|
Документ подписан электронной подписью |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Красноармейская средняя общеобразовательная школа
Рассмотрена на заседании школьного методического объединения ___________И.В.Сычева Протокол № 1 от 30 августа 2022 г. |
Принята на заседании педагогического совета Протокол № 2
|
Утверждена приказом директора ________ Л.В.Гришина Приказ № 306 от 31 августа 2022 г.
|
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету ПИСЬМО И РАЗВИТИЕ РЕЧИ
8 класс (вариант 8.1)
на 2022-2023 уч. год
Составила: Федорова Лариса Александровна,
учитель русского языка и литературы
пос. Красноармейский
2022 г.
Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС ООО (Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования", на основании статьи 41 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст. 7 Областного закона от 14.11.2013 г. № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области», приказа Минобрнауки Российской Федерации от 10.04.2002 г. №29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, приказа Министерства образования Ростовской области от 10.07.2002 №1277 «Об утв. примерных региональных учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии», на основании решения ТПМПК №90 от 31.08.2018, на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования МБОУ Красноармейской СОШ на 2022-2023 учебный год обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 8.1) с учетом психофизических особенностей и образовательных способностей ребенка в соответствии с требованиями ФГОС, рабочей программой по предмету «Письмо и развитие речи», одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол 3/21 от 27.09.2021 г.;
Рабочая программа по письму и развитию речи ориентирована на учащихся 8 класса и разработана на основе следующих документов:
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (приказ Минобрнауки
России № 1897 от 17 декабря 2010 г);
- Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 г. № 287, зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 05.07.2021 г., рег. номер – 64101) (далее – ФГОС ООО);
- Санитарно-эпидемиологических правил и нормативах СанПиН 2.4.2.3286-15,
утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от
10.07.2015г. No26;
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Письмо и развитие речи» для обучающихся на уровне основного общего образования ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в рабочей программе воспитания МБОУ Красноармейской СОШ
Программой отводится на изучение русского языка 140 часов, 4 часа в неделю.
Рабочая программа обеспечена учебником: Русский язык. 8 класс: учеб. Для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы / Э.В.Якубовская, Н.Г.Галунчикова. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2020, рекомендуемым Минобрнауки РФ к использованию (Приказ Минпросвещения России от 20 мая 2020 г. № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность»; Приказ Минпросвещения России от 23 декабря 2020 г. № 766 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Минпросвещения России от 20 мая 2020 г. № 254»)
В период чрезвычайных ситуаций, погодных условий, введения карантинных мероприятий по заболеваемости гриппом, ОРВИ и другими инфекционными заболеваниями, образовательная деятельность по данному учебному предмету осуществляется с использованием дистанционных технологий.
ОБЩИЕ ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА
Цели обучения коррекционной школы VIII вида – это обучение, коррекция, воспитание и развитие, направленные на формирование личности и адаптации ее в современном обществе.
Программа учитывает особенности познавательной деятельности учащихся с нарушениями интеллекта, направлена на разностороннее развитие личности обучающихся. Содержание обучения русскому языку имеет практическую направленность, тесно связано с жизнью. Программа определяет оптимальный объём знаний и умений по русскому языку, который доступен большинству школьников.
В процессе изучения грамматики и правописания у обучающихся развивается устная и письменная речь, формируются практически значимые орфографические и пунктуационные навыки, воспитывается интерес к родному языку. Элементарный курс грамматики направлен на коррекцию высших психических функций обучающихся с целью более успешного осуществления их умственного и речевого развития.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты УУД
Метапредметные результаты УУД
Регулятивные (управление своей деятельностью, контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность)
1. Целеполагание - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
2. Планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
3. Прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;
4. Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
5. Коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;
6. Оценка - выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
Познавательные
Коммуникативные
Предметные результаты УУД
- освоение базовых понятий: (язык и речь, речь устная и письменная, диалог и монолог, речевая ситуация, типы и функциональные стили речи, текст); система языка (фонетика, орфоэпия, лексика и фразеология, состав слова и словообразование морфология, синтаксис, орфография и пунктуация)
- знание языковых единиц русского языка (их признаков, проведение различных видов анализа слова, словосочетания и предложения)
- уместное употребление языковых единиц в речевой практике адекватно ситуации и стилю общения
- знание основных особенностей фонетической, лексической системы и грамматического строя русского языка в сопоставлении с родным
- знание норм русского литературного языка и речевого этикета и использование их в речевой практике при создании устных и письменных высказываний
- умение пользоваться различными видами лингвистических, в том числе двуязычных, словарей
- чтение и понимание общего содержания текстов разных функциональных стилей и жанров ( художественных - стихи, песни, рассказы, отрывки из повестей и романов; учебно-научных - тексты учебников по разным предметам; научно-популярных - статьи из научно-популярных журналов; публицистических - хроника, информационное сообщение, комментарий; деловых - анкета, объявление, доверенность и т.п.)
Содержание учебного предмета
Повторение
Простое и сложное предложения. Подлежащее и сказуемое в простом и сложном предложениях. Простое предложение с однородными членами. Сложное предложение с союзами и, а, но и без союзов.
Состав слова
Однокоренные слова; подбор однокоренных слов, относящихся к различным частям речи, разбор их по составу.
Единообразное написание звонких и глухих согласных, ударных и безударных гласных в корнях слов.
Образование слов с помощью приставок и суффиксов.
Правописание приставок с о и а (от-, до-, по-, про-, за-, на-), приставка пере- ,единообразное написание приставок на согласные вне зависимости от произношения (с-, в-, над-, под-, от-).
Сложные слова. Образование сложных слов с соединительными гласными и без соединительных гласных.
Части речи
Имя существительное
Основные грамматические категории имени существительного. Склонение имен существительных.
Правописание падежных окончаний существительных единственного и множественного числа. Несклоняемые существительные.
Имя прилагательное
Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе и падеже. Правописание падежных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе. Имена прилагательные на -ий, -ья, -ье их склонение и правописание.
Личные местоимения
Лицо и число местоимений. Склонение местоимений. Правописание личных местоимений.
Род местоимений 3-го лица единственного числа.
Глагол
Значение глагола.
Неопределенная форма глагола на -ть, -чь, -ти.
Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам.
Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спряжение). Различение окончаний глаголов I и II спряжения (на материале наиболее употребительных слов).
Правописание безударных личных окончаний глаголов I и II спряжения.
Правописание личных окончаний глаголов I и II спряжения, глаголов с -ться и -тся.
Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам.
Предложение
Простое предложение. Предложения распространенные и нераспространенные. Главные и второстепенные члены предложений. Простое предложение с однородными членами. Знаки препинания при однородных членах.
Обращение. Знаки препинания при обращении.
Виды предложений по интонации. Знаки препинания в конце предложений.
Сложное предложение. Сложные предложения с союзами и, а, но и без союзов.
Сравнение простых предложений с однородными членами, соединенными союзами и, а, но со сложными предложениями с теми же союзами.
Сложные предложения со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что. Постановка знаков препинания перед этими словами.
Связная речь
Изложение по рассказу с оценкой описываемых событий.
Сочинение по картинам русских и отечественных художников (в связи с прочитанными произведениями).
Сочинение по личным наблюдениям, на материале экскурсий, Практической деятельности, на основе имеющихся знаний.
Повторение пройденного за год
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ |
Тема |
Кол-во часов в авторской программе |
Кол-во часов в авторской программе |
1 |
Повторение |
12 |
|
2 |
Состав слова |
23 |
|
3 |
Части речи |
87 |
|
|
Имя существительное |
21 |
|
|
Имя прилагательное |
20 |
|
|
Местоимение |
16 |
|
|
Глагол |
20 |
|
|
Наречие |
10 |
|
4 |
Предложение |
7 |
|
5 |
Повторение пройденного за год |
11 |
|
|
Всего |
140 |
136 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
УРОКОВ ПИСЬМА И РАЗВИТИЯ РЕЧИ В 8 КЛАССЕ
В соответствии с календарным учебным графиком на 2022-2023 учебный год рабочая программа будет реализована в полном объеме за ____ часов
№ п/п |
Наименование разделов, тема урока |
Кол-во часов |
Дата |
Основные виды учебной деятельности |
Формы текущего контроля |
ИКТ, МТС |
Прим |
|
Повторение |
12 |
|
|
|
|
|
1 |
Простые и сложные предложения |
1 |
1.09 |
Работа с учебником |
устный опрос
|
|
|
2 |
Простые и сложные предложения |
1 |
5.09 |
Работа с раздаточным материалом |
письменная работа |
|
|
3 |
Составление сложных предложений |
1 |
7.09 |
Работа с учебником |
письменная работа |
АРМУ |
|
4 |
Выделение однородных членов из предложения |
1 |
7.09 |
Выполнение заданий |
письменная работа |
|
|
5 |
Использование однородных членов в предложении |
1 |
8.09 |
Работа по алгоритму, инструкции |
устный опрос
|
|
|
6 |
Использование однородных членов в предложении |
1 |
12.09 |
Работа с раздаточным материалом |
письменная работа |
|
|
7 |
Знаки препинания при обращении |
1 |
14.09 |
Работа с раздаточным материалом |
письменная работа |
|
|
Использование обращений в предложениях. |
1 |
14.09 |
Работа с раздаточным материалом |
письменная работа |
|
|
|
9 |
Рр Изложение по плану |
1 |
15.09 |
Составление схем их анализ |
письменная работа |
|
|
10 |
Предложение. Закрепление знаний |
1 |
19.09 |
Составление схем их анализ |
практическая работа |
|
|
11 |
КР 1. Контрольное списывание |
1 |
21.09 |
Выполнение практических упражнений |
устный опрос
|
|
|
12 |
Работа над ошибками |
1 |
21.09 |
Работа с раздаточным материалом |
письменная работа |
|
|
|
Состав слова |
23 |
|
|
|
|
|
13 |
Состав слова |
1 |
22.09 |
Выполнение заданий |
самостоятельная работа |
|
|
14 |
Корень. Однокоренные слова |
1 |
26.09 |
Работа с раздаточным материалом |
письменная работа |
|
|
15 |
Приставка, суффикс, окончание |
1 |
28.09 |
Работа по алгоритму, инструкции |
самоконтроль |
|
|
16 |
Разбор слова по составу |
1 |
28.09 |
Работа с раздаточным материалом |
письменная работа |
|
|
17 |
Разбор слова по составу |
1 |
29.09 |
Работа с раздаточным материалом |
письменная работа |
|
|
18 |
Проверка орфограмм в корне |
1 |
3.10 |
Работа с учебником |
письменная работа |
АРМУ |
|
19 |
Проверка орфограмм в корне |
1 |
5.10 |
Работа с учебником |
письменная работа |
|
|
20 |
Рр Изложение |
1 |
5.10 |
Работа с учебником |
письменная работа |
|
|
21 |
Работа над ошибками |
1 |
6.10 |
Выполнение практических упражнений |
устный опрос
|
|
|
Нахождение орфограмм в корне и их проверка |
1 |
10.10 |
Работа по алгоритму, инструкции |
письменная работа |
|
|
|
23 |
Нахождение орфограмм в корне и их проверка |
1 |
12.10 |
Работа по алгоритму, инструкции |
письменная работа |
|
|
24 |
Правописание приставок |
1 |
12.10 |
Работа с учебником |
письменная работа |
|
|
25 |
Текст. Составление плана текста |
1 |
13.10 |
Выполнение практических упражнений |
письменная работа |
|
|
26 |
Сложные слова с соединительными гласными о-е |
1 |
17.10 |
Самостоятельная работа |
письменная работа |
|
|
27 |
Сложные слова с соединительными гласными о-е |
1 |
19.10 |
Самостоятельная работа |
письменная работа |
|
|
28 |
Сложные слова без соединительной гласной |
1 |
19.10 |
Самостоятельная работа |
письменная работа |
|
|
29 |
Состав слова. Закрепление знаний |
1 |
20.10 |
Работа с учебником |
устный опрос
|
|
|
30 |
Состав слова. Закрепление знаний |
1 |
24.10 |
Работа с учебником |
письменная работа |
|
|
31 |
Рр Сочинение «В школьной библиотеке» |
1 |
26.10 |
Работа с учебником |
письменная работа |
|
|
32 |
Работа над ошибками. Словарный диктант |
1 |
26.10 |
Работа с учебником |
письменная работа |
|
|
33 |
Состав слова. Закрепление знаний |
1 |
27.10 |
Выполнение заданий по классификации |
устный опрос
|
|
|
34 |
КР 2 Диктант по теме «Состав слова» |
1 |
7.11 |
Диктант |
письменная работа |
|
|
35 |
Работа над ошибками |
1 |
9.11 |
Выполнение практических упражнений |
устный опрос
|
АРМУ |
|
|
Части речи. Текст. Имя существительное. |
21 |
|
|
|
|
|
36 |
Значение существительных в речи |
1 |
9.11 |
Работа с учебником |
самостоятельная работа |
|
|
37 |
Значение существительных в речи |
1 |
10.11 |
Работа с учебником |
письменная работа |
|
|
38 |
Существительные, близкие по значению |
1 |
14.11 |
Составление схем их анализ |
письменная работа |
|
|
39 |
Род, число и падеж существительных |
1 |
16.11 |
Составление схем их анализ |
устный опрос
|
|
|
40 |
Определение склонения существительных |
1 |
16.11 |
Выполнение практических упражнений |
устный опрос
|
|
|
41 |
Определение склонения существительных |
1 |
17.11 |
Работа с учебником |
письменная работа |
|
|
42 |
Ударные и безударные окончания существительных |
1 |
21 |
Систематизация знаний |
письменная работа |
|
|
43 |
Правописание падежных окончаний существительных 1-го склонения |
1 |
23.11 |
Приобретение новых знаний Систематизация знаний |
письменная работа |
|
|
44 |
Правописание падежных окончаний существительных 2-го склонения |
1 |
23.11 |
Работа по алгоритму, инструкции |
устный опрос самостоятельная работа |
|
|
45 |
Правописание падежных окончаний существительных 3-го склонения |
1 |
24.11 |
Работа по алгоритму, инструкции |
письменная работа |
|
|
46 |
Правописание падежных окончаний существительных в единственном числе |
1 |
28.11 |
Работа по алгоритму, инструкции |
устный опрос самостоятельная работа |
|
|
47 |
Изменение по падежам существительных во множественном числе |
1 |
30.11 |
Работа с учебником |
устный опрос
|
АРМУ |
|
48 |
Постановка падежных вопросов к существительным во множественном числе |
1 |
30.11 |
Выполнение практических упражнений |
устный опрос
|
|
|
49 |
Падежные окончания существительных во множественном числе |
1 |
1.12 |
Работа по алгоритму, инструкции
|
письменная работа |
|
|
50 |
Окончания родительного падежа существительных во множественном числе |
1 |
5.12 |
Выполнение заданий |
практическая работа |
|
|
51 |
Рр Изложение по вопросам |
1 |
7.12 |
Изложение |
изложение
|
|
|
Работа над ошибками
|
1 |
7.12 |
Практическая работа |
письменная работа |
|
|
|
53 |
Существительное. Закрепление знаний |
1 |
8.12 |
Работа с учебником. Выполнение практических упражнений |
самостоятельная работа |
|
|
54 |
Существительное. Закрепление знаний |
1 |
12.12 |
Выполнение практических упражнений |
самостоятельная работа |
|
|
КР 3 Диктант по теме «Имя существительное» |
1 |
14.12 |
Диктант |
диктант |
|
|
|
56 |
Работа над ошибками |
1 |
14.12 |
Самостоятельная работа |
тест
|
|
|
|
Части речи. Имя прилагательное |
20 |
|
|
|
|
|
57 |
Значение прилагательных в речи.
|
1 |
15.12 |
Работа с учебником
|
самостоятельная работа |
|
|
58 |
Прилагательные, близкие по значению |
1 |
19.12 |
Работа с учебником
|
самостоятельная работа |
|
|
59 |
Словосочетания с прилагательными |
1 |
21.12 |
Работа с учебником
|
устный опрос |
АРМУ |
|
60 |
Род и число прилагательных |
1 |
21.12 |
Самостоятельная работа |
устный опрос
|
|
|
61 |
Изменение окончаний прилагательных по вопросам |
1 |
22.12 |
Работа с учебником
|
устный опрос
|
|
|
62 |
Изменение окончаний прилагательных по вопросам |
1 |
26.12 |
Работа с учебником
|
устный опрос
|
|
|
63 |
Постановка вопросов к прилагательным |
1 |
28.12 |
Работа с учебником
|
письменная работа |
|
|
64 |
Правописание падежных окончаний прилагательных в единственном числе |
1 |
28.12 |
Выполнение практических упражнений
|
письменная работа |
|
|
65 |
Текст. Подбор примеров для подкрепления основной мысли текста |
1 |
11.01 |
Самостоятельная работа
|
устный опрос
|
|
|
66 |
Выделение словосочетаний с прилагательными во множественном числе |
1 |
11.01 |
Работа с учебником
|
практическая работа |
|
|
67 |
Изменение прилагательных во множественном числе по падежам |
1 |
12.01 |
Письменная работа |
самостоятельная работа |
|
|
68 |
Изменение прилагательных во множественном числе по падежам |
1 |
16.01 |
Письменная работа |
самостоятельная работа |
|
|
69 |
Постановка вопросов к прилагательным во множественном числе |
1 |
18.01 |
Работа с учебником
|
устный опрос
|
АРМУ |
|
70 |
Правописание падежных окончаний прилагательных во множественном числе |
1 |
18.01 |
Работа с текстом Формулировка выводов наблюдения |
устный опрос
|
|
|
71 |
Склонение прилагательных |
1 |
19.01 |
Работа с учебником, справочной литературой |
самостоятельная работа |
|
|
72 |
Склонение прилагательных |
1 |
23.01 |
Работа с учебником, справочной литературой |
самостоятельная работа |
|
|
Прилагательное. Закрепление знаний. Тест по теме «Имя прилагательное» |
1 |
25.01 |
Работа по инструкции, алгоритму |
устный опрос
|
АРМУ |
|
|
74 |
Прилагательное. Закрепление знаний. Тест по теме «Имя прилагательное» |
1 |
25.01 |
Работа по инструкции, алгоритму |
письменная работа |
|
|
75 |
КР 4 Диктант по теме ««Имя прилагательное» |
1 |
26.01 |
Диктант |
диктант |
|
|
76 |
Работа над ошибками |
1 |
30.01 |
Работа над ошибками |
письменная работа |
|
|
|
Части речи. Местоимение |
16 |
|
|
|
|
|
77 |
Значение местоимений в речи |
1 |
1.02 |
Работа с деформированным текстом |
письменная работа |
|
|
78 |
Значение местоимений в речи |
1 |
1.02 |
Выполнение практических упражнений
|
письменная работа |
|
|
Различение местоимений по лицам и числам. |
1 |
2.02 |
Работа с таблицей |
устный опрос
|
|
|
|
80 |
Наблюдение за склонением местоимения 1-го лица единственного числа |
1 |
6.02 |
Выполнение практических упражнений
|
самостоятельная работа |
|
|
81 |
Склонение местоимения 1-го лица множественного числа |
1 |
8.02 |
Выполнение практических упражнений
|
письменная работа |
|
|
82 |
Склонение местоимения 2-го лица единственного числа |
1 |
8.02 |
Выполнение практических упражнений
|
письменная работа |
|
|
83 |
Склонение местоимения 2-го лица множественного числа |
1 |
9.02 |
Выполнение практических упражнений
|
устный опрос
|
|
|
84 |
Склонение местоимений 2-го лица единственного и множественного числа |
1 |
13.02 |
Работа по алгоритму, инструкции |
устный опрос
|
|
|
Склонение местоимений 3-го лица единственного числа |
1 |
15.02 |
Придумывание примеров на новые правила. |
письменная работа |
|
|
|
86 |
Наблюдение за склонением местоимения 3-го лица множественного числа |
1 |
15.02 |
Выявление ошибок и выполнение упражнений по их устранению |
устный опрос самостоятельная работа |
|
|
87 |
Склонение местоимения 3-го лица множественного числа |
1 |
16.02 |
Выполнение практических упражнений |
устный опрос
|
АРМУ |
|
88 |
Склонение местоимений 3-го лица единственного и множественного числа |
1 |
20.02 |
Выполнение практических упражнений
|
письменная работа |
|
|
89 |
Местоимение. Закрепление знаний. Словарный диктант |
1 |
22.02 |
Работа с текстом Составление плана |
письменная работа |
|
|
90 |
Местоимение. Закрепление знаний |
1 |
22.02 |
Выполнение практических упражнений
|
письменная работа |
|
|
91 |
КР 5 Диктант по теме «Части речи. Местоимение» |
1 |
27.02 |
Диктант |
диктант |
|
|
92 |
Работа над ошибками |
1 |
1.03 |
Работа с учебником |
самостоятельная работа |
|
|
|
Части речи. Глагол |
20 |
|
|
|
|
|
93 |
Значение глаголов в речи |
1 |
1.03 |
Составление связного текста |
письменная работа |
|
|
94 |
Значение глаголов в речи |
1 |
2.03 |
Выполнение практических упражнений
|
письменная работа |
|
|
95 |
Глаголы, близкие по значению |
1 |
6.03 |
Ответы на вопросы
|
устный опрос самостоятельная работа |
|
|
96 |
Частица не с глаголами |
1 |
6.03 |
Работа по алгоритму |
письменная работа |
|
|
97 |
Частица не с глаголами |
1 |
9.03 |
Работа по алгоритму |
письменная работа |
|
|
98 |
Неопределенная форма глагола |
1 |
13.03 |
Работа по алгоритму |
устный опрос самостоятельная работа |
|
|
99 |
Изменение глаголов по временам и числам |
1 |
15.03 |
Самостоятельная работа
|
письменная работа |
|
|
100 |
Изменение глаголов по временам и числам |
1 |
15.03 |
Работа по алгоритму |
письменная работа |
|
|
101 |
Знакомство с глаголами 1-го лица |
1 |
16.03 |
Выполнение упражнений по их устранению |
устный опрос самостоятельная работа |
|
|
102 |
Употребление глаголов в 1-м лице единственного и множественного числа |
1 |
27.03 |
Ответы на вопросы Выполнение практических упражнений |
устный опрос
|
АРМУ |
|
103 |
Правописание глаголов 2-го лица единственного числа |
1 |
29.03 |
Придумывание примеров на новые правила. |
устный опрос письменная работа |
|
|
104 |
Правописание глаголов 2-го лица единственного числа |
1 |
29.03 |
Работа по алгоритму |
письменная работа |
|
|
105 |
Употребление глаголов в 3-м лице единственного и множественного числа |
1 |
30.03 |
Подбор примеров на новое правило |
устный опрос
|
|
|
106 |
Употребление глаголов в 3-м лице единственного и множественного числа |
1 |
3.04 |
Работа по алгоритму |
письменная работа |
|
|
107 |
Правописание глаголов, которые заканчиваются на –тся и –ться |
1 |
5.04 |
Работа по алгоритму |
письменная работа |
|
|
108 |
Различение глаголов по лицам и числам |
1 |
5.04 |
Выполнение заданий |
письменная работа |
|
|
109 |
Глагол. Закрепление знаний |
1 |
6.04 |
Выполнение заданий по разграничению понятий |
письменная работа |
|
|
110 |
Глагол. Закрепление знаний |
1 |
10.04 |
Работа по алгоритму |
письменная работа |
|
|
111 |
КР 6 Диктант по теме «Глагол» |
1 |
12.04 |
Диктант |
диктант |
|
|
112 |
Работа над ошибками. Тест по теме «Глагол» |
1 |
12.04 |
Выполнение практических упражнений |
письменная работа |
|
|
|
Части речи. Наречие |
10 |
|
|
|
|
|
113 |
Наречие – неизменяемая часть речи
|
1 |
13.04 |
Выполнение практических упражнений |
письменная работа |
|
|
114 |
Значение наречий в речи |
1 |
17.04 |
Выполнение практических упражнений |
письменная работа |
|
|
|
Образование наречий от прилагательных |
1 |
19 |
Выполнение практических упражнений |
письменная работа |
|
|
115 |
Образование наречий от прилагательных |
1 |
19.04 |
Выполнение практических упражнений |
письменная работа |
|
|
116 |
Наречия, отвечающие на вопросы как? где? |
1 |
20.04 |
Самостоятельная работа |
самостоятельная работа |
|
|
117 |
Наречия, отвечающие на вопросы как? где? |
1 |
24.04 |
Выполнение практических упражнений |
письменная работа |
|
|
118 |
Наречия, отвечающие на вопросы когда? куда? Откуда? |
1 |
26.04 |
Выявление ошибок и выполнение упражнений по их устранению |
устный опрос
|
АРМУ |
|
119 |
Наречия, отвечающие на вопросы когда? куда? Откуда? |
1 |
26.04 |
Выполнение практических упражнений |
письменная работа |
|
|
120 |
Закрепление знаний по теме «Наречие»
|
1 |
27.04 |
Работа с интерактивными заданиями |
устный опрос
|
|
|
121 |
Закрепление знаний по теме «Наречие»
|
1 |
3.05 |
Выполнение практических упражнений |
письменная работа |
|
|
122 |
Закрепление знаний по теме «Наречие»
|
1 |
3.05 |
Выполнение практических упражнений
|
письменная работа |
|
|
|
Предложение. Текст |
7 |
|
|
|
|
|
123 |
Простое предложение с однородными членами |
1 |
4.05 |
Выполнение заданий |
устный опрос письменная работа |
|
|
124 |
Простое предложение с однородными членами |
1 |
10.05 |
Выполнение практических упражнений |
письменная работа |
|
|
125 |
Сложное предложение без союзов |
1 |
10.05 |
Выполнение заданий по разграничению понятий |
самостоятельная работа
|
|
|
126 |
Сложные предложения с союзами и, а, но |
1 |
11.05 |
Составление ответов на вопросы |
устный опрос
|
|
|
127 |
Сложные предложения с союзами и, а, но |
1 |
15.05 |
Выполнение практических упражнений
|
письменная работа |
|
|
128 |
Предложение. Закрепление знаний |
1 |
17.05 |
Выполнение заданий |
устный опрос письменная работа |
|
|
129 |
КР 7. Итоговый диктант |
1 |
17.05 |
Диктант |
диктант |
|
|
|
Повторение пройденного за год |
4 |
|
|
|
|
|
130 |
Повторение. Состав слова
|
1 |
18.05 |
Выполнение заданий по разграничению понятий |
письменная работа |
|
|
131 |
Повторение. Части слова |
|
22.05 |
Выполнение практических упражнений |
письменная работа |
|
|
132 |
Повторение. Части речи |
1 |
24.05 |
Работы по классификации |
устный опрос
|
|
|
133 |
Повторение. Части речи |
1 |
24.05 |
Выполнение практических упражнений |
письменная работа |
|
|
134 |
Повторение. Части речи |
1 |
25.05 |
Выполнение практических упражнений |
письменная работа |
|
|
135 |
Повторение. Части речи |
|
- |
Выполнение практических упражнений |
письменная работа |
|
|
136 |
Повторение. Предложение |
1 |
29.05 |
Выполнение практических упражнений |
устный опрос
|
|
|
137 |
Повторение. Части речи |
1 |
- |
|
|
|
|
138 |
Повторение. Предложение |
1 |
31.05 |
Выполнение практических упражнений |
самостоятельная работа |
|
|
139 |
Повторение. Предложение |
1 |
31.05 |
Работа с учебником |
самостоятельная работа |
|
|
140 |
Итоговый урок |
1 |
- |
Выполнение практических упражнений |
устный опрос
|
|
|
|
Итого |
137 |
|
|
|
|
|