ЭП

Документ подписан электронной подписью
20.03.2023 08:43, Гришина Людмила Владимировна, Директор школы
Ключ электроннй подписи

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Красноармейская средняя общеобразовательная школа

 

Рассмотрена

на заседании школьного

методического объединения

_________Петросян А. С.

Протокол № 1

от 29 августа 2020г.

 

Принята

на заседании

педагогического совета

Протокол №2

от 31 августа 2022 г.

 

Утверждена

приказом директора

_____ Л.В. Гришина

Приказ № 306

от 31 августа 2022г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету МАТЕМАТИКА

6 класс (вариант 8.1)

на 2022-2023 уч. год

 

 

 

 

 

 

 

Составила: Петросян Наталья Николаевна, учитель математики, высшей квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

п. Красноармейский

2022г.

 

 

 

Пояснительная записка

 

Данная рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС ООО (Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования", на основании статьи 41 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст. 7 Областного закона от 14.11.2013 г. № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области», приказа Минобрнауки Российской Федерации от 10.04.2002 г. №29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, приказа Министерства образования Ростовской области от 10.07.2002 №1277 «Об утв. примерных региональных учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии», на основании решения ТПМПК №16 от 27.04.2021, на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования МБОУ Красноармейской СОШ на 2022-2023 учебный год обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 8.1) с учетом психофизических особенностей и образовательных способностей ребенка в соответствии с требованиями ФГОС, рабочей программой по предмету «Математика», одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол 3/21 от 27.09.2021 г.;

Рабочая программа по математике ориентирована на учащихся 6 класса и разработана на основе следующих документов:

- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (приказ Минобрнауки

России № 1897 от 17 декабря 2010 г);

 

- Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 г. № 287, зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 05.07.2021 г., рег. номер – 64101) (далее – ФГОС ООО);

- Санитарно-эпидемиологических правил и нормативах СанПиН 2.4.2.3286-15,
утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от
10.07.2015г. No26;

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Математика» для обучающихся на уровне основного общего образования ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в рабочей программе воспитания МБОУ Красноармейской СОШ

 

Учебно-методический комплект: учебник – Капустина Г.М., Перова М.Н. Математика. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид). – М.: Просвещение, 2020. Перова М.Н., Яковлева И.М. Математика.

 

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. На изучение математики в 6 классе (VIII вид обучение на дому) выделяется 171 час в год, 5 часов в неделю.

Математика обладает колоссальным воспитательным потенциалом: воспитывается интеллектуальная честность, критичность мышления, способность к размышлениям и творчеству.

Обучение математике ребенка с ОВЗ носит предметно-практический характер, тесно связанный как с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, так и с другими учебными дисциплинами.

Цель преподавания математики состоит в том, чтобы: дать ученику такие доступные количественные, пространственные и временные представления, которые помогут ему в дальнейшем включиться в трудовую деятельность.

Задачи:

Математическое образование обучающегося VIII вида складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика, геометрия. Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами. Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающегося. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления.

Основные межпредметные связи осуществляются с уроками изобразительного искусства (геометрические фигуры и тела, симметрия), трудового обучения (построение чертежей, расчеты при построении), СБО (арифметических задач связанных с социализацией).

 

 

 

 

Общая характеристика учебного процесса.

Программа определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который доступен большинству школьников с ОВЗ. Учитывая особенности этой группы школьников, рабочая программа определила те упрощения, которые могут быть сделаны, чтобы облегчить усвоение основного программного материала.

Ученик знакомится с многозначными числами в пределах 1 000 000, учится читать числа, записывать их под диктовку, сравнивать, выделять классы и разряды. Знание основ десятичной системы счисления должно помочь учащемуся овладеть счетом различными разрядными единицами. При изучении первой тысячи наряду с другими пособиями должно быть использовано реальное количество в 1 000 предметов. В дальнейшем основными пособиями остаются нумерационная таб­лица и счеты.

При обучении письменным вычислениям необходимо добиться, прежде всего, четкости и точности в записях арифметических дей­ствий, правильности вычислений и умений проверять решения. Умения правильно производить арифметические записи, безоши­бочно вычислять и проверять эти вычисления возможно лишь при условии систематического повседневного контроля за работой уче­ников, включая проверку письменных работ учителем. Образцы арифметических записей учителя, его объяснения, на­правленные на раскрытие последовательности в решении примера, служат лучшими средствами обучения вычислениям. Обязательной на уроке должна стать работа, направленная на формирование уме­ния слушать и повторять рассуждения учителя, сопровождающая­ся выполнением письменных вычислений. Воспитанию прочных вычислительных умений способствуют самостоятельные письменные работы учащихся, которым отводится значительное место. Устное решение примеров и простых задач с целыми числами дополняется в 6 классе введением примеров и задач с обыкновенными дробями. Для устного решения даются не только простые арифметические задачи, но и задачи в два действия. Можно познакомить учащихся и с некоторыми частными приемами выполнения устных вычислений.

Параллельно с изучением целых чисел продолжается ознакомление с величинами, с приемами письменных арифметических действий с числами, полученными при измерении величин. Учащийся должен получить реальные представления о каждой единице измерения, знать их последовательность от самой мелкой до самой крупной (и в обратном порядке), свободно пользоваться зависимостью между крупными и мелкими единицами для выполнения преобразований чисел, их записи с полным набором знаков в мелких мерах (5 км 003 м, 14 р. 02 к. и т. п.).Десятичные дроби рассматриваются как частный слу­чай обыкновенных, имеющих знаменатель единицу с нулями. Оба вида дробей необходимо сравнивать (учить видеть черты сходства и различия, соотносить с единицей).

Для решения примеров на сложение и вычитание обыкновен­ных дробей берутся дроби с небольшими знаменателями.

На решение арифметических задач необходимо отводить не менее половины учебного времени, уделяя большое внимание самостоятельной работе. Наряду с решением готовых текстовых арифметических задач учитель учит преобразованию и составлению задач, т. е. творческой работе над задачей. Самостоятельное составление и пре­образование задач помогает усвоению структурных компонентов задачи и общих приемов работы над задачей.

Геометрический материал занимает важное место в обучении математике. Учащийся учится распознавать геометрические фигуры, тела на моделях, рисунках, чертежах. Определять форму реальных предметов. Он знакомится со свойства­ми фигур, овладевает элементарными графическими умениями, приемами применения измерительных и чертежных инструментов, приобретает практические умения в решении задач измерительно­го и вычислительного характера. Все чертежные работы выполняются с помощью инструментов в тетради.

Математические представления, знания и умения практически применять их оцениваются по результатам текущих и итоговых письменных контрольных работ (за учебную четверть, полугодие, учебный год). Знания оцениваются по 5-тибалльной системе.

 

 

II. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета

В результате изучения математики в 6 классе учащийся научится:

уметь:

 

 

III. Содержание тем учебного курса

 

№ п/п

Наименование темы

Ко-во часов

1.

Тысяча

47

3.

Обыкновенные дроби

41

4.

Геометрический материал

12

5.

Задачи на движение

10

6.

Умножение и деление многозначных чисел

28

7.

Геометрический материал

12

8.

Повторение

21

Итого:

171

 

Нумерация чисел в пределах 1 000 000. Получение единиц, круг­лых десятков, сотен тысяч в пределах 1 000 000. Сложение и вычи­тание круглых чисел в пределах 1 000 000 (легкие случаи).

Получение четырех-, пяти-, шестизначных чисел из разрядных слагаемых, разложение на разрядные слагаемые (десятичный состав числа), чтение, запись под диктовку, изображение на калькуляторе.

Разряды: единицы, десятки, сотни тысяч, класс тысяч, нумера­ционная таблица, сравнение соседних разрядов, сравнение классов тысяч и единиц. Сравнение многозначных чисел.

Округление чисел до единиц, десятков, сотен, тысяч. Определе­ние количества разрядных единиц и общего количества единиц, де­сятков, сотен, тысяч в числе. Числа простые и составные.

Обозначение римскими цифрами чисел XIII—XX.

Сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число и круглые десятки чи­сел в пределах 10 000 устно (легкие случаи) и письменно. Деление с остатком. Проверка арифметичес­ких действий.

Сложение и вычитание чисел, полученных при из­мерении двумя мерами стоимости, длины, массы, устно и письменно.

Обыкновенные дроби. Смешанные числа, их сравнение. Основ­ное свойство обыкновенных дробей. Преобразования: замена мел­ких долей более крупными (сокращение), неправильных дробей целыми или смешанными числами. Сложение и вычитание дробей (и смешанных чисел) с одинаковыми знаменателями.

Простые арифметические задачи на нахождение дроби от чис­ла, на прямую пропорциональную зависимость, на соотношение: расстояние, скорость, время. Составные задачи на встречное дви­жение (равномерное, прямолинейное) двух тел.

Взаимное положение прямых на плоскости (пересекаются, в том числе перпендикулярные, не пересекаются, т. е. параллельные), в пространстве: наклонные, горизонтальные, вертикальные. Уровень, отвес.

Высота треугольника, прямоугольника, квадрата. Геометрические тела — куб, брус. Элементы куба, бруса: грани, ребра, вершины, их количество, свойства.

Масштаб: 1 : 1 000; 1 : 10 000; 2 : 1; 10 : 1; 100 : 1.

 

 

IV. Календарно-тематическое планирование

 

№ урока

Тема урока

Количество часов

Дата

I четверть, 42 час

Тысяча - 47 часа

  1.  

Простые и составные числа Арифметические действия с целыми числами. Преобразование чисел, полученных при измерении.

3

01.09

  1.  

02.09

  1.  

05.09

  1.  

Нумерация. Разложение на разрядные единицы

3

06.09

  1.  

07.09

  1.  

08.09

  1.  

Округление чисел до десятков, сотен

3

09.09

  1.  

12.09

  1.  

13.09

  1.  

Римская нумерация

3

14.09

  1.  

15.09

  1.  

16.09

  1.  

Сложение и вычитание чисел в пределах 10000.

4

19.09

  1.  

20.09

  1.  

21.09

  1.  

22.09

  1.  

Меры длины. Сложение чисел, полученных при измерении двумя мерами длины, вида 13м +70см.

13м 12см +1 м 70см.

3

23.09

  1.  

26.09

  1.  

27.09

  1.  

Сложение чисел, полученных при измерении двумя мерами длины, вида 13м 21см +1 м 79см и вида 11 м 37 см + 1 м 78 см.

3

28.09

  1.  

29.09

  1.  

30.09

  1.  

Вычитание чисел полученных при измерении двумя мерами длины, вида 13м48см – 48 см; 2м13 см – 1м 10 м и вида 1м– 48 см.

3

03.10

  1.  

04.10

  1.  

05.10

  1.  

Письменное вычитание чисел вида 13м 24 см – 10 м 69 см. Сложение чисел, полученных при измерении двумя мерами массы и стоимости, вида 13 ц +70 кг; 14 р. 20 к. + 2 р. 15 к.

3

06.10

  1.  

07.10

  1.  

10.10

  1.  

Сложение чисел, полученных при измерении двумя мерами массы и стоимости, вида 12р. 87 к. +54р. 36 к. Вычитание чисел, полученных при измерении, мерами массы и стоимости вида 15р. 20к. – 2р. 13 к.

3

11.10

  1.  

12.10

  1.  

13.10

  1.  

Сложение и вычитания чисел, полученных при измерении мерами массы и стоимости (все случаи). Меры времени.

3

14.10

  1.  

17.10

  1.  

18.10

  1.  

Сложение чисел, полученных при измерении мерами времени (без перехода через разряд и с переходом через разряд).

3

19.10

  1.  

20.10

  1.  

21.10

  1.  

Вычитание чисел, полученных при измерении времени (без перехода через разряд, из круглого числа, и с переходом через разряд).

4

24.10

  1.  

25.10

  1.  

26.10

  1.  

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении (все случаи).

2

27.10

  1.  

28.10

II четверть, 38 часов

  1.  

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении (все случаи).

2

07.11

  1.  

08.11

  1.  

Обобщение

1

09.11

  1.  

Контрольная работа «Нумерация»

1

10.11

  1.  

Работа над ошибками

1

11.11

Обыкновенные дроби - 41 часа

  1.  

Обыкновенные дроби: чтение и запись. Числитель и знаменатель обыкновенной дроби.

2

14.11

  1.  

15.11

  1.  

Образование смешанного числа

3

16.11

  1.  

17.11

  1.  

18.11

  1.  

Сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Сравнение обыкновенных дробей (все случаи). Сравнение смешанных чисел.

2

21.11

  1.  

22.11

  1.  

Сравнение смешанных чисел (с разным целым числом). Сравнение смешанных чисел (с разными знаменателями и разными числителями).

2

23.11

  1.  

24.11

  1.  

Основное свойство дроби

3

25.11

  1.  

28.11

  1.  

29.11

  1.  

Замена крупных долей более мелкими:

1 = 2 = 4

2 4 8

Замена мелких долей более крупными:

4 =2 =1

8 4 2

3

30.11

  1.  

01.12

  1.  

02.12

  1.  

Нахождение части от числа

3

05.12

  1.  

06.12

  1.  

07.12

  1.  

Решение простых задач на нахождение части от числа.

2

08.12

  1.  

09.12

  1.  

Нахождение нескольких частей от числа

3

12.12

  1.  

13.12

  1.  

14.12

  1.  

Решение задач на нахождение нескольких частей от числа (дроби от числа).

2

15.12

  1.  

16.12

  1.  

Нахождение нескольких частей от числа и части числа.

2

19.12

  1.  

20.12

  1.  

Сложение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями

2

21.12

  1.  

22.12

  1.  

Сложение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями

2

23.12

  1.  

26.12

  1.  
  • обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями (с преобразованием ответа)

3

27.12

  1.  

28.12

III четверть, 46 час

  1.  

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Сложение смешанных чисел.

3

10.01

  1.  

11.01

  1.  

12.01

  1.  

Вычитание смешанных чисел. Сложение и вычитание смешанных чисел.

3

13.01

  1.  

16.01

  1.  

17.01

  1.  

Контрольная работа

1

18.01

  1.  

Работа над ошибками

1

19.01

Геометрический материал - 12 часов

  1.  

Взаимное положение прямых на плоскости

4

20.01

  1.  

23.01

  1.  

24.01

  1.  

25.01

  1.  

Высота треугольника.

4

26.01

  1.  

27.01

  1.  

30.01

  1.  

31.01

  1.  

Параллельные прямые. Построение параллельных и перпендикулярных прямых

4

01.02

  1.  

02.02

  1.  

03.02

  1.  

06.02

Скорость. Время. Расстояние – 10 часов

  1.  

Скорость. Время. Расстояние. Решение задач на движение

8

07.02

  1.  

08.02

  1.  

09.02

  1.  

10.02

  1.  

13.02

  1.  

14.02

  1.  

15.02

  1.  

16.02

  1.  

Контрольная работа

1

17.02

  1.  

Работа над ошибками

1

20.02

Умножение и деление многозначных чисел – 28 часов

  1.  

Умножение многозначных чисел на однозначное число с помощью калькулятора. Нахождение значения числового выражения из 3-х действий с помощью калькулятора.

2

21.02

  1.  

27.02

  1.  

Умножение трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд.

3

22.02

  1.  

28.02

  1.  

01.03

  1.  

Письменное умножение четырехзначных чисел, оканчивающихся нулями, на однозначное число. Самостоятельная работа

3

02.03

  1.  

03.03

  1.  

06.03

  1.  

Письменное деление на однозначное число, когда количество цифр делимого и частного совпадают; когда количество цифр частного больше, чем у делимого.

4

07.03

  1.  

09.03

  1.  

10.03

  1.  

13.03

  1.  

Деление многозначного числа на однозначное типа 5400:4, 7800 :3. Деление на круглые десятки.

4

14.03

  1.  

15.03

  1.  

16.03

  1.  

17.03

IV четверть, 45 часов

  1.  

Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки

3

27.03

  1.  

28.03

  1.  

29.03

  1.  

Деление с остатком

2

30.03

  1.  

31.03

 

  1.  

Деление с остатком

1

03.04

  1.  

Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями

3

04.04

  1.  

05.04

  1.  

06.04

  1.  

Обобщение

1

07.04

  1.  

Контрольная работа

1

10.04

  1.  

Работа над ошибками

1

11.04

Геометрический материал – 12 часов

  1.  

Взаимное положение прямых в пространстве: вертикальное, горизонтальное, наклонное.

4

12.04

  1.  

13.04

  1.  

14.04

  1.  

17.04

  1.  

Куб, брус, шар.

4

18.04

  1.  

19.04

  1.  

20.04

  1.  

21.04

  1.  

Масштаб. Изображение квадрата и прямоугольника в масштабе 1:1000.

4

24.04

  1.  

25.04

  1.  

26.04

  1.  

27.04

Повторение – 21час

151

Нумерация. Разряды и классы.

2

28.04

152

02.05

153

Нумерация. Разряды и классы. Куб. Брус. Масштаб.

2

03.05

154

04.05

155

Письменное сложение и вычитание многозначных чисел

3

05.05

156

10.05

157

11.05

158

Письменное сложение и вычитание многозначных чисел. Построение высоты треугольника.

2

12.05

159

15.05

160

Умножение на однозначное число (все случаи). Перпендикулярные и параллельные прямые.

2

16.05

161

17.05

162

Деление на однозначное число (все случаи).

3

18.05

163

19.05

164

22.05

165

Все действия с целыми и дробными числами

3

23.05

166

24.05

167

25.05

168

Контрольная работа №5

1

26.05

169

Работа над ошибками

1

29.05

170

Нумерация. Разряды и классы.

1

30.05

171

Итоговый урок

1

31.05