ЭП

Документ подписан электронной подписью
17.03.2023 12:03, Гришина Людмила Владимировна, Директор школы
Ключ электроннй подписи

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КРАСНОАРМЕЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

 

 

Рассмотрена

на заседании школьного

методического объединения

__________И.В.Сычева

Протокол № 1

от 30 сентября 2022 г.

Принята

на заседании

педагогического совета

Протокол № 2

  • 31 сентября 2022 г.

Утверждена

приказом директора

_______ Л.В. Гришина

Приказ 306

от 31 сентября 2022 г.

 

 

 

 

 

 

 

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ

6 класс (вариант 8.1)

на 2022-2023 уч. год

 

 

 

 

 

 

 

Составил: Илюкович Людмила Николаевна, педагог-психолог

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п. Красноармейский

2022

 

Пояснительная записка.

Данная рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС ООО (Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования", на основании статьи 41 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст. 7 Областного закона от 14.11.2013 г. № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области», приказа Минобрнауки Российской Федерации от 10.04.2002 г. №29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, приказа Министерства образования Ростовской области от 10.07.2002 №1277 «Об утв. примерных региональных учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии», на основании решения ТПМПК №16 от 27.04.2021, на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования МБОУ Красноармейской СОШ на 2022-2023 учебный год обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 8.1) с учетом психофизических особенностей и образовательных способностей ребенка в соответствии с требованиями ФГОС, рабочей программой по предмету «Коррекционно-развивающее занятие», одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол 3/21 от 27.09.2021 г.;

Рабочая программа по коррекционно-развивающему занятию ориентирована на учащихся 6 класса и разработана на основе следующих документов:

- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (приказ Минобрнауки России № 1897 от 17 декабря 2010 г);

 

- Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 г. № 287, зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 05.07.2021 г., рег. номер – 64101) (далее – ФГОС ООО);

- Санитарно-эпидемиологических правил и нормативах СанПиН 2.4.2.3286-15,
утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от
10.07.2015г. No26;

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Коррекционно-развивающее занятие» для обучающихся на уровне основного общего образования ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в рабочей программе воспитания МБОУ Красноармейской СОШ

В соответствии с индивидуальным учебным планом программа рассчитана на 35 часов.

В соответствии с КУГ МБОУ Красноармейской СОШ на 2022-2023 учебный год программа 6 класса рассчитана на 34 часа. Программа будет выполнена за счёт уплотнения материала

 

Разделы

 

Количество часов

Примерная или авторская программа

Рабочая программа

1

«Развитие произвольного внимания, мышления и умения ориентироваться в пространстве листа»

2

1

 

Данная рабочая программа являются коррекционной для обучения обучающихся с умственной отсталостью, составлена с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, тем самым обеспечивают коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

Работа по программе организуется по направлениям: игровая, досугово-развлекательная, художественное творчество, социальное творчество, трудовая, общественно-полезная, спортивно-оздоровительная и др.

 

Основная цель программы является создание условий для достижения обучающимся необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для всестороннего развития и социализации каждого обучающегося с умственной отсталостью, создание воспитывающей среды, обеспечивающей развитие социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время.

На реализацию цели направлены задачи:

- коррекция всех компонентов психофизического, интеллектуального, личностного развития обучающихся с умственной отсталостью с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей;

- развитие активности, самостоятельности и независимости в повседневной жизни;

- формирование основ нравственного самосознания личности, умения правильно оценивать окружающее и самих себя;

- формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств;

- обеспечение целенаправленного личностного развития воспитанников для их подготовки к самостоятельной жизни;

- стимулирование творческой активности и самореализации обучающихся в различных видах внеурочной деятельности;

- создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, формирования у них стремления к здоровому образу жизни; - развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата;

- расширение представлений ребенка о мире и о себе, его социального опыта;

- формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;

- расширение круга общения, выход обучающегося за пределы семьи и образовательной организации;

- развитие навыков осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;

- укрепления доверия к другим людям;

- развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им.

 

Коррекционо - развивающая деятельность ориентирована на создание условий для: творческой самореализации обучающихся с умственной отсталостью в комфортной развивающей среде, стимулирующей возникновение личностного интереса к различным аспектам жизнедеятельности; позитивного отношения к окружающей действительности; социального становления обучающегося в процессе общения и совместной деятельности с педагогами; профессионального самоопределения, необходимого для успешной реализации дальнейших жизненных планов обучающихся.

Результативность деятельности предполагает: приобретение обучающимися с умственной отсталостью социального знания, формирования положительного отношения к базовым ценностям, приобретения опыта самостоятельного общественного действия.

Базовые национальные ценности российского общества: патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество, наука, традиционные религии России, искусство и литература, природа, человечество.

 

Психолого-педагогическая характеристика обучающихся

Умственная отсталость связана с нарушениями интеллектуального развития, которые возникают вследствие органического поражения головного мозга на ранних этапах онтогенеза (от момента внутриутробного развития до трех лет). Общим признаком у всех обучающихся с умственной отсталостью выступает недоразвитие психики с явным преобладанием интеллектуальной недостаточности, которое приводит к затруднениям в усвоении содержания школьного образования и социальной адаптации.

Нарушения высшей нервной деятельности, недоразвитие психических процессов и эмоционально-волевой сферы обусловливают проявление некоторых специфических особенностей личности обучающихся с умственной отсталостью, проявляющиеся в примитивности интересов, потребностей и мотивов, что затрудняет формирование правильных отношений со сверстниками и взрослыми.

 

Общая характеристика программы

Дети с ОВЗ - это сложный своеобразный контингент. У них наблюдается недоразвитие познавательной деятельности как основной признак, симптом умственной отсталости и некоторые особенности эмоционально – волевой сферы.

Эмоции умственно отсталых детей поверхностны, неустойчивы, изменчивы. На одно и то же повторяющееся явление, они могут реагировать по-разному.

Развитие произвольного внимания, слуховой памяти, наглядно-образного мышления помогают воспитанию глубины чувств и эмоциональной от­зывчивости. Именно занятия по развитию произвольного внимания, слуховой памяти, наглядно-образного мышления знакомят ребёнка с неизменными во все времена эталонами доб­ра и зла, причем не в назидательной форме, а так, что ребенок сам понимает, что хорошо, а что плохо. С действиями полюбившихся героев ребенок может сверять и свои собственные поступки.

Поэтому необходимо перед рассказыванием чего-то создать положительный эмоциональный настрой, успокоить ребенка, ввести его в состояние волшебства, заинтересованности увидеть и услышать что-то необычное. Эмоциональный фон, который создает учитель при чтении, рассказе, смена голоса, отражение на лице учителя эмоциональных состояний каких то персонажей – все это способствует тому, что ребенок, бессознательно начинает «отражать» на своем лице те чувства, которые он испытывает при прослушивании, включаясь в совместную работу с учителем.

Задача учителя научить ребёнка не только переживать, радоваться, сочувствовать, но и побуждает его к речевому контакту. Ее значение расширяется до понятия «социальная адаптация», а значит, данная работа играет важную роль в коррекции и компенсации грубых аномалий развития, подготовке детей с умственной отсталостью к жизни и труду.

 

Планируемые образовательные результаты обучающихся

В результате реализации программы, обучающиеся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), должны:

• достичь воспитательных результатов — духовно-нравственных приобретений, которые обучающийся получил вследствие участия в той или иной деятельности

• достичь эффекта – последствия результата, того, к чему привело достижение результата.

Воспитательные деятельности ученика распределяются по трем уровням:

Первый уровень результатов – приобретение обучающимися социальных знаний.

Второй уровень результатов – получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества.

Третий уровень результатов – получение обучающимися начального опыта самостоятельного общественного действия.

Достижение трех уровней результатов коррекционно-развивающей деятельности увеличивает вероятность появления эффектов воспитания и социализации обучающихся.

 

К концу года у обучающегося должны сформироваться:

* эмоционально-чувственное восприятие, сотрудничество;

* чувство единства, умение действовать согласованно;

* готовность к самоанализу и самооценке, реальному уровню притязаний;

* целостная психолого-педагогическая культура;

* учебные мотивы;

* устойчивая положительная мотивация на учебную деятельность;

* основные мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение, синтез, умение выделять существенные признаки и закономерности);

* адекватное восприятие действительности и самого себя.

 

К концу года должны повыситься:

* уровень работоспособности;

* уровень развития мелкой моторики пальцев рук;

* уровень развития памяти;

* уровень развития внимания;

* уровень развития мышления;

* уровень развития восприятия;

* уровень развития произвольной сферы;

* уровень интеллектуального развития;

* уровень развития воображения;

* уровень развития речевой активности;

* уровень развития познавательной активности.

 

К концу учебного года учащийся должен уметь:

* признавать собственные ошибки;

* анализировать процесс и результаты познавательной деятельности;

* контролировать себя, находить ошибки в работе и самостоятельно их исправлять;

* работать самостоятельно и с педагогом в паре.

 

 

 

 

Содержание программы

№ занят.

Тема

Кол-во часов

1

Диагностика уровня развития памяти и мышления. Исследование школьной мотивации учащихся. Диагностика уровня развития внимания, воображения и восприятия.

2

2

Развитие произвольного внимания, слуховой памяти, наглядно-образного мышления.

2

3

Развитие умения ориентироваться в пространстве листа, наглядно-образного мышления и логической памяти.

1

4

Развитие зрительной памяти, пространственных представлений, произвольности движений. формирование элементов самоконтроля

1

5

Развитие наглядно-образного мышления, произвольного внимания, мышления.

1

6

Развитие мышления, точности, произвольных движений, вербальной памяти.

2

7

Развитие зрительного восприятия, мышления, слуховых ощущений.

2

8

Развитие произвольного внимания и осязательных ощущений.

1

9

Развитие умения подчиняться словесным указаниям взрослого, мышления, двигательной сферы.

1

10

Развитие пространственного восприятия, наглядно-образного мышления, гибкости мыслительной деятельности.

1

11

Развитие мышления, непосредственной зрительной памяти, пространственных представлений, зрительной и слуховой памяти.

1

12

Развитие умений выделять существенные признаки, соотносить с образцом. Развитие слуховых ощущений.

1

13

Развитие зрительно-вербального анализа и синтеза, пространственных представлений, воображения.

1

14

Развитие осязательных ощущений, опосредованной памяти, мышления и мышечных ощущений.

1

15

Развитие слуховых ощущений, произвольного внимания, наглядно-образного мышления, осязательных и зрительных ощущений, опосредованной памяти.

2

16

Развитие произвольного внимания, мышления.

1

17

Развитие опосредованной памяти, наглядно-образного мышления и слухового восприятия.

1

18

Развитие словесной памяти и произвольного внимания, пространственных представлений.

2

19

Развитие умения воспроизводить образец. Развитие мышления и двигательной сферы.

2

20

Развитие мышления, осязательных ощущений, зрительного восприятия формы.

1

21

Развитие опосредованной памяти, зрительных и осязательных ощущений, двигательной сферы.

2

22

Развитие мышления, зрительной непосредственной памяти, мышечных ощущений.

1

23

Развитие внутреннего плана действия, зрительной опосредованной памяти, двигательной сферы.

1

24

Развитие произвольного внимания, мышления и умения ориентироваться в пространстве листа.

1

25

Диагностика уровня развития памяти и мышления. Диагностика уровня развития внимания, воображения и восприятия. Исследование школьной мотивации.

2

 

Всего

34

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

«Коррекционно-развивающие занятия» 6 кл. 2022-2023

 

п/п

Тема

Кол.час.

Дата

Цели занятий

Виды деятельности

Примечание

1-2

Диагностика уровня развития памяти и мышления. Исследование школьной мотивации учащихся Диагностика уровня развития внимания, воображения и восприятия..

2

02.09,09.09

Выявление уровня развития памяти и мышления, уровня развития внимания, воображения и восприятия. Исследование школьной мотивации учащихся.

Приветственное слово педагога-психолога, поздравление с началом нового учебного года. Упражнение на создание хорошего настроения: «Улыбнитесь!», «Скажите добрые слова друг другу». Упражнение мозговой гимнастики «Ленивые восьмерки» Выполнение диагностических методик «10 предметов», «Установление последовательности событий», «Исключение лишнего», «Оценка уровня школьной мотивации». Выполнение диагностических методик «Тест Тулуз-Пьерона», «Дорисовывание фигур», «Собери картинку»

 

3-4

Развитие произвольного внимания, слуховой памяти, наглядно-образного мышления.

2

16.09 23.09

Развитие:

произвольного внимания,

слуховой памяти,

наглядно-образного мышления.

Упражнение на создание хорошего настроения: «Улыбнитесь!», «Скажите добрые слова друг другу».

Упражнение мозговой гимнастики «Ленивые восьмерки»

Упражнения на развитие психических процессов: «Подсчитай правильно», «Повтори цифры», «Найди путь»

 

5

Развитие умения ориентироваться в пространстве листа, наглядно-образного м6ышления, произвольного внимания,

1

30.09

Развитие:

умения ориентироваться в пространстве листа,

наглядно-образного мышления. произвольного внимания .

Упражнение на создание хорошего настроения: «Улыбнитесь!», «Скажите добрые слова друг другу».

Упражнение мозговой гимнастики «Точки пространства»

Упражнения на развитие психических процессов: «Куда ускакал зайчик?», «Полянки» «Назови по порядку», «Что здесь изображено?»

 

6

Развитие зрительной памяти, пространственных представлений, произвольности движений. Формирования элементов самоконтроля

1

07.10

Развитие:

зрительной памяти,

пространственных представлений,

Формирование элементов самоконтроля

Упражнение на создание хорошего настроения: «Улыбнитесь!», «Скажите добрые слова друг другу».

Упражнение мозговой гимнастики «Сова»

Упражнения на развитие психических процессов: «Запомни и нарисуй», «Выполняй правильно», «Летает – не летает» «Отгадай слова», «Нарисуй по памяти», «Запретная цифра»

 

7

Развитие Наглядно-образного мышления, слуховых ощущений.

1

14.10

Развитие:

Мышления,

слуховых ощущений, наглядно-образного мышления.

Упражнение на создание хорошего настроения: «Улыбнитесь!», «Скажите добрые слова друг другу». Упражнение мозговой гимнастики «Качание головой»

Упражнения на развитие психических процессов: «Найди фигуры», «Слова, начинающиеся с одной буквы» «Назови буквы», «Шумящие коробочки»

 

8-9

Развитие мышления, точности, произвольных движений. Вербальной памяти

2

21.10 28.10

Развитие:

мышления (установление закономерностей), точности произвольных движений, вербальной памяти

Упражнение на создание хорошего настроения: «Улыбнитесь!», «Скажите добрые слова друг другу».

Упражнение мозговой гимнастики «Заземлитель»

Упражнения на развитие психических процессов: «Найди фигуры», «Раздели на части», «Кто точнее?»

 

10-11

Развитие зрительного восприятия, зрительно-вербального анализа и синтеза, пространственных представлений, воображения.

2

11.11 18.11

Развитие:

зрительного восприятия, зрительно-вербального анализа и синтеза,

пространственных представлений,

воображения.

Упражнение на создание хорошего настроения: «Улыбнитесь!», «Скажите добрые слова друг другу».

Упражнение мозговой гимнастики «Качание икр»

Упражнения на развитие психических процессов: «Отгадай слова», «Диктант пространственных действий», «Волшебный лес», «Найди фигуры», «Вычеркивай буквы

 

12

Развитие произвольного внимания и осязательных ощущений.

1

25.11

Развитие:

произвольного внимания (распределение),

осязательных ощущений.

Упражнение на создание хорошего настроения: «Улыбнитесь!», «Скажите добрые слова друг другу».

Упражнение мозговой гимнастики «Точки мозга»Упражнения на развитие психических процессов: «Вычеркивай буквы и слушай»,«Сколько знаков?», «Разложи вслепую»

 

13

Развитие умения подчиняться словесным указаниям взрослого, мышления, двигательной сферы.

1

02.12

Развитие:

умения подчиняться словесным указаниям взрослого,

мышления (нахождение общих признаков в несвязанном материале),

двигательной сферы.

Упражнение на создание хорошего настроения: «Улыбнитесь!», «Скажите добрые слова друг другу».

Упражнение мозговой гимнастики «Заземлитель»

Упражнения на развитие психических процессов: «Графический диктант», «Поиск общего», «Подбери заплатку», «Выполняй правильно»,

 

14

Развитие пространственного восприятия, наглядно-образного мышления, гибкости мыслительной деятельности.

1

09.12

Развитие:

пространственного восприятия,

наглядно-образного мышления,

гибкости мыслительной деятельности.

Упражнение на создание хорошего настроения: «Улыбнитесь!», «Скажите добрые слова друг другу».

Упражнение мозговой гимнастики «Качание головой»

Упражнения на развитие психических процессов: «Найди пирамиду», «Найди кресло», «Полянки», «Заселение дома»

 

15

Развитие мышления, непосредственной зрительной памяти, пространственных представлений

1

16.12

Развитие:

мышления (установление закономерностей),

непосредственной зрительной памяти, пространственных представлений.

Упражнение на создание хорошего настроения: «Улыбнитесь!», «Скажите добрые слова друг другу».

Упражнение мозговой гимнастики «Ленивые восьмерки»

Упражнения на развитие психических процессов: «Найди фигуры», «Точно такие», «Раскрась фигуры», «Заполни рисунки» «Подбери заплатку», «Повтори и добавь»

 

16-17

Развитие умений выделять существенные признаки, соотносить с образцом. Развитие слуховых ощущений.

2

23.12 13.01

Развитие:

умения выделять существенные признаки,

умения соотносить с образцом,

слуховых ощущений.

Упражнение на создание хорошего настроения: «Улыбнитесь!», «Скажите добрые слова друг другу».

Упражнение мозговой гимнастики «Перекрестные движения»

Упражнения на развитие психических процессов: «Выбери главное», «Найди подходящий треугольник», «Шумящие коробочки»

 

18

Развитие осязательных ощущений, опосредованной памяти, мышления и мышечных ощущений.

1

20.01

Развитие:

осязательных ощущений,

опосредованной памяти,

мышления (установление закономерностей),

мышечных ощущений.

Упражнение на создание хорошего настроения: «Улыбнитесь!», «Скажите добрые слова друг другу».

Упражнение мозговой гимнастики «Шапка для размышлений»

Упражнения на развитие психических процессов: «Шершавые дощечки», «Подбери картинку», «Найди фигуры», «Рукопожатие»

 

19-20

Развитие слуховых ощущений, произвольного внимания, наглядно-образного мышления.

2

27.01 03.02

Развитие:

слуховых ощущений,

произвольного внимания (устойчивость, переключение),

наглядно-образного мышления.

Упражнение на создание хорошего настроения: «Улыбнитесь!», «Скажите добрые слова друг другу».

Упражнение мозговой гимнастики «Точки равновесия»

Упражнения на развитие психических процессов: «Шумящие коробочки», «Крестики, точки», «Раздели квадрат»

 

21

Развитие произвольного внимания, мышления.

1

10.02

Развитие:

произвольного внимания мышления (умения сравнивать), (установление закономерностей).

Упражнение на создание хорошего настроения: «Улыбнитесь!», «Скажите добрые слова друг другу».

Упражнение мозговой гимнастики «Качание икр»

Упражнения на развитие психических процессов: «Делаем вместе», «Найди отличающихся», «Найди девятый»

 

22

Развитие опосредованной памяти, наглядно-образного мышления и слухового восприятия.

1

17.02

Развитие:

опосредованной памяти,

наглядно-образного мышления,

слухового восприятия.

Упражнение на создание хорошего настроения: «Улыбнитесь!», «Скажите добрые слова друг другу».

Упражнение мозговой гимнастики «Ленивые восьмерки»

Упражнения на развитие психических процессов: «Зашифруй предложение», «Ленточки», «Назови и проверь постукиванием»

 

23-24

Развитие словесной памяти и произвольного внимания, пространственных представлений.

2

03.03 10.03

Развитие:

словесной памяти и произвольного внимания,

пространственных представлений.

Упражнение на создание хорошего настроения: «Улыбнитесь!», «Скажите добрые слова друг другу».

Упражнение мозговой гимнастики «Сова»

Упражнения на развитие психических процессов: «Найди слова», «Что изменилось? «Что не изменилось?», «Превращение фигур»

 

25-26

Развитие умения воспроизводить образец. Развитие мышления и двигательной сферы.

2

17.03 31.03

Развитие:

умения воспроизводить образец,

мышления (процессы синтеза),

двигательной сферы (макродвижения).

Упражнение на создание хорошего настроения: «Улыбнитесь!», «Скажите добрые слова друг другу».

Упражнение мозговой гимнастики «Точки равновесия»

Упражнения на развитие психических процессов: «Дорисуй рисунок», «Что здесь изображено?», «Иголка и нитка»

 

27

Развитие мышления, осязательных ощущений, зрительного восприятия формы.

1

07.04

Развитие:

мышления (процессы анализа),

наглядно-образного мышления,

осязательных ощущений.

Упражнение на создание хорошего настроения: «Улыбнитесь!», «Скажите добрые слова друг другу».

Упражнение мозговой гимнастики «Точки пространства»

Упражнения на развитие психических процессов: «Найди футболистов в одинаковых формах», «Цирк», «Раздели квадрат», «Шершавые дощечки»

 

2829

Развитие опосредованной памяти, зрительных ощущений, двигательной сферы.

1

14.04 21.04

Развитие:

опосредованной памяти,

зрительных ощущений,

двигательной сферы (подчинение поведения внешним сигналам).

Упражнение на создание хорошего настроения: «Улыбнитесь!», «Скажите добрые слова друг другу».

Упражнение мозговой гимнастики «Ленивые восьмерки»

Упражнения на развитие психических процессов: «Зашифруй предложение», «Цветовая угадайка», «Зеваки»

 

30

Развитие мышления, зрительной непосредственной памяти, мышечных ощущений.

1

28.04

Развитие:

мышления (операция сравнения),

зрительной непосредственной памяти,

мышления (установление закономерностей),

мышечных ощущений (чувство усилия).

Упражнение на создание хорошего настроения: «Улыбнитесь!», «Скажите добрые слова друг другу».

Упражнение мозговой гимнастики «Качание головой»

Упражнения на развитие психических процессов: «Найди одинаковые», «Одинаковое, разное», «Точно такие», «Найди девятый», «Рукопожатие»

 

31

 

Развитие внутреннего плана действия, зрительной опосредованной памяти, двигательной сферы.

1

05.05

Развитие:

внутреннего плана действия,

зрительной опосредованной памяти,

двигательной сферы (умение быстро затормозить свои движение).

Упражнение на создание хорошего настроения: «Улыбнитесь!», «Скажите добрые слова друг другу».

Упражнение мозговой гимнастики «Ленивые восьмерки»

Упражнения на развитие психических процессов: «Совмести фигуры», «Запомни фигуры», «Замри»

 

 

32

Развитие произвольного внимания, мышления и умения ориентироваться в пространстве листа.

1

12.05

 

Развитие:

произвольного внимания,

мышления (абстрагирование), умения ориентироваться в пространстве листа.

Упражнение на создание хорошего настроения: «Улыбнитесь!», «Скажите добрые слова друг другу».

Упражнение мозговой гимнастики «Качание икр»

Упражнения на развитие психических процессов: «Вычеркивай буквы и слушай», «Посмотри вокруг», «Где находится чайник?»

 

33- 34

Диагностика уровня развития памяти и мышления., внимания, воображения и восприятия. Исследование школьной мотивации

2

19.05 26.05

Выявление уровня развития памяти и мышления, внимания, воображения и восприятия. Выявление учащихся с низким уровнем школьной мотивации

Упражнение на создание хорошего настроения: «Улыбнитесь!», «Скажите добрые слова друг другу».

Упражнение мозговой гимнастики «Ленивые восьмерки»

Выполнение диагностических методик «10 предметов», «Установление последовательности событий», «Исключение лишнего». Выполнение диагностических методик «Тест Тулуз-Пьерона», «Дорисовывание фигур», «Собери картинку». Выполнение диагностической методики «Оценка уровня школьной мотивации».

 

Всего 34

 

Способы и формы оценивания образовательных результатов

В процессе обучения необходимо осуществлять мониторинг учебных действий, который будет отражать индивидуальные достижения обучающихся и позволит делать выводы об эффективности проводимой в этом направлении работы. Для оценки сформированности каждого действия используем следующую систему оценки:

0 баллов ― действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с учителем;

1 балл ― смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией, выполняет действие только по прямому указанию учителя, при необходимости требуется оказание помощи;

2 балла ― преимущественно выполняет действие по указанию учителя, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно;

3 балла ― способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию учителя;

4 балла ― способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки, которые исправляет по замечанию учителя;

5 баллов – самостоятельно применяет действие в любой ситуации.

Балльная система оценки позволяет объективно оценить промежуточные и итоговые достижения каждого учащегося в овладении конкретными учебными действиями, получить общую картину сформированности учебных действий, и на этой основе осуществить корректировку процесса их формирования на протяжении всего времени обучения.

Учебно-методическое обеспечение:

  1. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МБОУ БСОШ № 2 для обучающихся с ОВЗ
  2. Афонькин C. Ю.. Учимся мыслить логически. Увле­кательные задачи для развития логического мыш­ления. - СПб.: Издательский дом «Литера», 2002.
  3. Батова А.С. Графический диктант // Начальная школа, 2003, № 9.
  4. Безруких М.М., Ефимова C.П., Князева М.Г. Как подготовить ребенка к школе и по какой про­грамме лучше учиться. - М.: 1993.
  5. Богоявленский Д.Н., Менчинская Н.А. Психоло­гия усвоения знаний в школе. - М.: АПН РСФСР, 1959.
  6. Боровик O.С. Развитие воображения. Методиче­ские рекомендации. - М.: ООО «ЦГЛ «РОН», 2000.
  7. Винокурова Н.К. Сборник тестов и упражнений для развития ваших творческих способностей, Серия «Магия интеллекта».- М.: 1995.
  8. Гельфан Е.М. Игры и упражнения для маленьких и больших. - М.:1961.
  9. Ольшанская Е.В. Развитие мышления, внимания, памяти, восприятия, воображения, речи: Игровые задания. - М.: Первое сентября, 2004.
  10. Развивающие и коррекционные программы для работы с младшими школьниками и подростка­ми: Книга для учителя / отв. ред. И.В. Дуброви­на. - М.: Тула, 1993.
  11. Субботина O. Развитие воображения детей. – Я.: Академия развития