|
Документ подписан электронной подписью |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КРАСНОАРМЕЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Рассмотрена на заседании школьного методического объединения __________И.В.Сычева Протокол № 1 от 30 сентября 2022 г. |
Принята на заседании педагогического совета Протокол № 2
|
Утверждена приказом директора _______ Л.В. Гришина Приказ № 306 от 31 сентября 2022 г.
|
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ
6 класс (вариант 8.1)
на 2022-2023 уч. год
Составил: Илюкович Людмила Николаевна, педагог-психолог |
п. Красноармейский
2022
Пояснительная записка.
Данная рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС ООО (Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования", на основании статьи 41 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст. 7 Областного закона от 14.11.2013 г. № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области», приказа Минобрнауки Российской Федерации от 10.04.2002 г. №29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, приказа Министерства образования Ростовской области от 10.07.2002 №1277 «Об утв. примерных региональных учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии», на основании решения ТПМПК №16 от 27.04.2021, на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования МБОУ Красноармейской СОШ на 2022-2023 учебный год обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 8.1) с учетом психофизических особенностей и образовательных способностей ребенка в соответствии с требованиями ФГОС, рабочей программой по предмету «Коррекционно-развивающее занятие», одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол 3/21 от 27.09.2021 г.;
Рабочая программа по коррекционно-развивающему занятию ориентирована на учащихся 6 класса и разработана на основе следующих документов:
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (приказ Минобрнауки России № 1897 от 17 декабря 2010 г);
- Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 г. № 287, зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 05.07.2021 г., рег. номер – 64101) (далее – ФГОС ООО);
- Санитарно-эпидемиологических правил и нормативах СанПиН 2.4.2.3286-15,
утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от
10.07.2015г. No26;
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Коррекционно-развивающее занятие» для обучающихся на уровне основного общего образования ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в рабочей программе воспитания МБОУ Красноармейской СОШ
В соответствии с индивидуальным учебным планом программа рассчитана на 35 часов.
В соответствии с КУГ МБОУ Красноармейской СОШ на 2022-2023 учебный год программа 6 класса рассчитана на 34 часа. Программа будет выполнена за счёт уплотнения материала
№ |
Разделы
|
Количество часов |
|
Примерная или авторская программа |
Рабочая программа |
||
1 |
«Развитие произвольного внимания, мышления и умения ориентироваться в пространстве листа» |
2 |
1 |
Данная рабочая программа являются коррекционной для обучения обучающихся с умственной отсталостью, составлена с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, тем самым обеспечивают коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
Работа по программе организуется по направлениям: игровая, досугово-развлекательная, художественное творчество, социальное творчество, трудовая, общественно-полезная, спортивно-оздоровительная и др.
Основная цель программы является создание условий для достижения обучающимся необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для всестороннего развития и социализации каждого обучающегося с умственной отсталостью, создание воспитывающей среды, обеспечивающей развитие социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время.
На реализацию цели направлены задачи:
- коррекция всех компонентов психофизического, интеллектуального, личностного развития обучающихся с умственной отсталостью с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей;
- развитие активности, самостоятельности и независимости в повседневной жизни;
- формирование основ нравственного самосознания личности, умения правильно оценивать окружающее и самих себя;
- формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств;
- обеспечение целенаправленного личностного развития воспитанников для их подготовки к самостоятельной жизни;
- стимулирование творческой активности и самореализации обучающихся в различных видах внеурочной деятельности;
- создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, формирования у них стремления к здоровому образу жизни; - развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата;
- расширение представлений ребенка о мире и о себе, его социального опыта;
- формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;
- расширение круга общения, выход обучающегося за пределы семьи и образовательной организации;
- развитие навыков осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
- укрепления доверия к другим людям;
- развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им.
Коррекционо - развивающая деятельность ориентирована на создание условий для: творческой самореализации обучающихся с умственной отсталостью в комфортной развивающей среде, стимулирующей возникновение личностного интереса к различным аспектам жизнедеятельности; позитивного отношения к окружающей действительности; социального становления обучающегося в процессе общения и совместной деятельности с педагогами; профессионального самоопределения, необходимого для успешной реализации дальнейших жизненных планов обучающихся.
Результативность деятельности предполагает: приобретение обучающимися с умственной отсталостью социального знания, формирования положительного отношения к базовым ценностям, приобретения опыта самостоятельного общественного действия.
Базовые национальные ценности российского общества: патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество, наука, традиционные религии России, искусство и литература, природа, человечество.
Психолого-педагогическая характеристика обучающихся
Умственная отсталость связана с нарушениями интеллектуального развития, которые возникают вследствие органического поражения головного мозга на ранних этапах онтогенеза (от момента внутриутробного развития до трех лет). Общим признаком у всех обучающихся с умственной отсталостью выступает недоразвитие психики с явным преобладанием интеллектуальной недостаточности, которое приводит к затруднениям в усвоении содержания школьного образования и социальной адаптации.
Нарушения высшей нервной деятельности, недоразвитие психических процессов и эмоционально-волевой сферы обусловливают проявление некоторых специфических особенностей личности обучающихся с умственной отсталостью, проявляющиеся в примитивности интересов, потребностей и мотивов, что затрудняет формирование правильных отношений со сверстниками и взрослыми.
Общая характеристика программы
Дети с ОВЗ - это сложный своеобразный контингент. У них наблюдается недоразвитие познавательной деятельности как основной признак, симптом умственной отсталости и некоторые особенности эмоционально – волевой сферы.
Эмоции умственно отсталых детей поверхностны, неустойчивы, изменчивы. На одно и то же повторяющееся явление, они могут реагировать по-разному.
Развитие произвольного внимания, слуховой памяти, наглядно-образного мышления помогают воспитанию глубины чувств и эмоциональной отзывчивости. Именно занятия по развитию произвольного внимания, слуховой памяти, наглядно-образного мышления знакомят ребёнка с неизменными во все времена эталонами добра и зла, причем не в назидательной форме, а так, что ребенок сам понимает, что хорошо, а что плохо. С действиями полюбившихся героев ребенок может сверять и свои собственные поступки.
Поэтому необходимо перед рассказыванием чего-то создать положительный эмоциональный настрой, успокоить ребенка, ввести его в состояние волшебства, заинтересованности увидеть и услышать что-то необычное. Эмоциональный фон, который создает учитель при чтении, рассказе, смена голоса, отражение на лице учителя эмоциональных состояний каких то персонажей – все это способствует тому, что ребенок, бессознательно начинает «отражать» на своем лице те чувства, которые он испытывает при прослушивании, включаясь в совместную работу с учителем.
Задача учителя научить ребёнка не только переживать, радоваться, сочувствовать, но и побуждает его к речевому контакту. Ее значение расширяется до понятия «социальная адаптация», а значит, данная работа играет важную роль в коррекции и компенсации грубых аномалий развития, подготовке детей с умственной отсталостью к жизни и труду.
Планируемые образовательные результаты обучающихся
В результате реализации программы, обучающиеся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), должны:
• достичь воспитательных результатов — духовно-нравственных приобретений, которые обучающийся получил вследствие участия в той или иной деятельности
• достичь эффекта – последствия результата, того, к чему привело достижение результата.
Воспитательные деятельности ученика распределяются по трем уровням:
Первый уровень результатов – приобретение обучающимися социальных знаний.
Второй уровень результатов – получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества.
Третий уровень результатов – получение обучающимися начального опыта самостоятельного общественного действия.
Достижение трех уровней результатов коррекционно-развивающей деятельности увеличивает вероятность появления эффектов воспитания и социализации обучающихся.
К концу года у обучающегося должны сформироваться:
* эмоционально-чувственное восприятие, сотрудничество;
* чувство единства, умение действовать согласованно;
* готовность к самоанализу и самооценке, реальному уровню притязаний;
* целостная психолого-педагогическая культура;
* учебные мотивы;
* устойчивая положительная мотивация на учебную деятельность;
* основные мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение, синтез, умение выделять существенные признаки и закономерности);
* адекватное восприятие действительности и самого себя.
К концу года должны повыситься:
* уровень работоспособности;
* уровень развития мелкой моторики пальцев рук;
* уровень развития памяти;
* уровень развития внимания;
* уровень развития мышления;
* уровень развития восприятия;
* уровень развития произвольной сферы;
* уровень интеллектуального развития;
* уровень развития воображения;
* уровень развития речевой активности;
* уровень развития познавательной активности.
К концу учебного года учащийся должен уметь:
* признавать собственные ошибки;
* анализировать процесс и результаты познавательной деятельности;
* контролировать себя, находить ошибки в работе и самостоятельно их исправлять;
* работать самостоятельно и с педагогом в паре.
Содержание программы
№ занят. |
Тема |
Кол-во часов |
1 |
Диагностика уровня развития памяти и мышления. Исследование школьной мотивации учащихся. Диагностика уровня развития внимания, воображения и восприятия. |
2 |
2 |
Развитие произвольного внимания, слуховой памяти, наглядно-образного мышления. |
2 |
3 |
Развитие умения ориентироваться в пространстве листа, наглядно-образного мышления и логической памяти. |
1 |
4 |
Развитие зрительной памяти, пространственных представлений, произвольности движений. формирование элементов самоконтроля |
1 |
5 |
Развитие наглядно-образного мышления, произвольного внимания, мышления. |
1 |
6 |
Развитие мышления, точности, произвольных движений, вербальной памяти. |
2 |
7 |
Развитие зрительного восприятия, мышления, слуховых ощущений. |
2 |
8 |
Развитие произвольного внимания и осязательных ощущений. |
1 |
9 |
Развитие умения подчиняться словесным указаниям взрослого, мышления, двигательной сферы. |
1 |
10 |
Развитие пространственного восприятия, наглядно-образного мышления, гибкости мыслительной деятельности. |
1 |
11 |
Развитие мышления, непосредственной зрительной памяти, пространственных представлений, зрительной и слуховой памяти. |
1 |
12 |
Развитие умений выделять существенные признаки, соотносить с образцом. Развитие слуховых ощущений. |
1 |
13 |
Развитие зрительно-вербального анализа и синтеза, пространственных представлений, воображения. |
1 |
14 |
Развитие осязательных ощущений, опосредованной памяти, мышления и мышечных ощущений. |
1 |
15 |
Развитие слуховых ощущений, произвольного внимания, наглядно-образного мышления, осязательных и зрительных ощущений, опосредованной памяти. |
2 |
16 |
Развитие произвольного внимания, мышления. |
1 |
17 |
Развитие опосредованной памяти, наглядно-образного мышления и слухового восприятия. |
1 |
18 |
Развитие словесной памяти и произвольного внимания, пространственных представлений. |
2 |
19 |
Развитие умения воспроизводить образец. Развитие мышления и двигательной сферы. |
2 |
20 |
Развитие мышления, осязательных ощущений, зрительного восприятия формы. |
1 |
21 |
Развитие опосредованной памяти, зрительных и осязательных ощущений, двигательной сферы. |
2 |
22 |
Развитие мышления, зрительной непосредственной памяти, мышечных ощущений. |
1 |
23 |
Развитие внутреннего плана действия, зрительной опосредованной памяти, двигательной сферы. |
1 |
24 |
Развитие произвольного внимания, мышления и умения ориентироваться в пространстве листа. |
1 |
25 |
Диагностика уровня развития памяти и мышления. Диагностика уровня развития внимания, воображения и восприятия. Исследование школьной мотивации. |
2 |
|
Всего |
34 |
Календарно-тематическое планирование
«Коррекционно-развивающие занятия» 6 кл. 2022-2023
№ п/п |
Тема |
Кол.час. |
Дата |
Цели занятий |
Виды деятельности |
Примечание |
1-2 |
Диагностика уровня развития памяти и мышления. Исследование школьной мотивации учащихся Диагностика уровня развития внимания, воображения и восприятия.. |
2 |
02.09,09.09 |
Выявление уровня развития памяти и мышления, уровня развития внимания, воображения и восприятия. Исследование школьной мотивации учащихся. |
Приветственное слово педагога-психолога, поздравление с началом нового учебного года. Упражнение на создание хорошего настроения: «Улыбнитесь!», «Скажите добрые слова друг другу». Упражнение мозговой гимнастики «Ленивые восьмерки» Выполнение диагностических методик «10 предметов», «Установление последовательности событий», «Исключение лишнего», «Оценка уровня школьной мотивации». Выполнение диагностических методик «Тест Тулуз-Пьерона», «Дорисовывание фигур», «Собери картинку» |
|
3-4 |
Развитие произвольного внимания, слуховой памяти, наглядно-образного мышления. |
2 |
16.09 23.09 |
Развитие: произвольного внимания, слуховой памяти, наглядно-образного мышления. |
Упражнение на создание хорошего настроения: «Улыбнитесь!», «Скажите добрые слова друг другу». Упражнение мозговой гимнастики «Ленивые восьмерки» Упражнения на развитие психических процессов: «Подсчитай правильно», «Повтори цифры», «Найди путь» |
|
5 |
Развитие умения ориентироваться в пространстве листа, наглядно-образного м6ышления, произвольного внимания, |
1 |
30.09 |
Развитие: умения ориентироваться в пространстве листа, наглядно-образного мышления. произвольного внимания . |
Упражнение на создание хорошего настроения: «Улыбнитесь!», «Скажите добрые слова друг другу». Упражнение мозговой гимнастики «Точки пространства» Упражнения на развитие психических процессов: «Куда ускакал зайчик?», «Полянки» «Назови по порядку», «Что здесь изображено?» |
|
6 |
Развитие зрительной памяти, пространственных представлений, произвольности движений. Формирования элементов самоконтроля |
1 |
07.10 |
Развитие: зрительной памяти, пространственных представлений, Формирование элементов самоконтроля |
Упражнение на создание хорошего настроения: «Улыбнитесь!», «Скажите добрые слова друг другу». Упражнение мозговой гимнастики «Сова» Упражнения на развитие психических процессов: «Запомни и нарисуй», «Выполняй правильно», «Летает – не летает» «Отгадай слова», «Нарисуй по памяти», «Запретная цифра» |
|
7 |
Развитие Наглядно-образного мышления, слуховых ощущений. |
1 |
14.10 |
Развитие: Мышления, слуховых ощущений, наглядно-образного мышления. |
Упражнение на создание хорошего настроения: «Улыбнитесь!», «Скажите добрые слова друг другу». Упражнение мозговой гимнастики «Качание головой» Упражнения на развитие психических процессов: «Найди фигуры», «Слова, начинающиеся с одной буквы» «Назови буквы», «Шумящие коробочки» |
|
8-9 |
Развитие мышления, точности, произвольных движений. Вербальной памяти |
2 |
21.10 28.10 |
Развитие: мышления (установление закономерностей), точности произвольных движений, вербальной памяти |
Упражнение на создание хорошего настроения: «Улыбнитесь!», «Скажите добрые слова друг другу». Упражнение мозговой гимнастики «Заземлитель» Упражнения на развитие психических процессов: «Найди фигуры», «Раздели на части», «Кто точнее?» |
|
10-11 |
Развитие зрительного восприятия, зрительно-вербального анализа и синтеза, пространственных представлений, воображения. |
2 |
11.11 18.11 |
Развитие: зрительного восприятия, зрительно-вербального анализа и синтеза, пространственных представлений, воображения. |
Упражнение на создание хорошего настроения: «Улыбнитесь!», «Скажите добрые слова друг другу». Упражнение мозговой гимнастики «Качание икр» Упражнения на развитие психических процессов: «Отгадай слова», «Диктант пространственных действий», «Волшебный лес», «Найди фигуры», «Вычеркивай буквы |
|
12 |
Развитие произвольного внимания и осязательных ощущений. |
1 |
25.11 |
Развитие: произвольного внимания (распределение), осязательных ощущений. |
Упражнение на создание хорошего настроения: «Улыбнитесь!», «Скажите добрые слова друг другу». Упражнение мозговой гимнастики «Точки мозга»Упражнения на развитие психических процессов: «Вычеркивай буквы и слушай»,«Сколько знаков?», «Разложи вслепую» |
|
13 |
Развитие умения подчиняться словесным указаниям взрослого, мышления, двигательной сферы. |
1 |
02.12 |
Развитие: умения подчиняться словесным указаниям взрослого, мышления (нахождение общих признаков в несвязанном материале), двигательной сферы. |
Упражнение на создание хорошего настроения: «Улыбнитесь!», «Скажите добрые слова друг другу». Упражнение мозговой гимнастики «Заземлитель» Упражнения на развитие психических процессов: «Графический диктант», «Поиск общего», «Подбери заплатку», «Выполняй правильно», |
|
14 |
Развитие пространственного восприятия, наглядно-образного мышления, гибкости мыслительной деятельности. |
1 |
09.12 |
Развитие: пространственного восприятия, наглядно-образного мышления, гибкости мыслительной деятельности. |
Упражнение на создание хорошего настроения: «Улыбнитесь!», «Скажите добрые слова друг другу». Упражнение мозговой гимнастики «Качание головой» Упражнения на развитие психических процессов: «Найди пирамиду», «Найди кресло», «Полянки», «Заселение дома» |
|
15 |
Развитие мышления, непосредственной зрительной памяти, пространственных представлений |
1 |
16.12 |
Развитие: мышления (установление закономерностей), непосредственной зрительной памяти, пространственных представлений. |
Упражнение на создание хорошего настроения: «Улыбнитесь!», «Скажите добрые слова друг другу». Упражнение мозговой гимнастики «Ленивые восьмерки» Упражнения на развитие психических процессов: «Найди фигуры», «Точно такие», «Раскрась фигуры», «Заполни рисунки» «Подбери заплатку», «Повтори и добавь» |
|
16-17 |
Развитие умений выделять существенные признаки, соотносить с образцом. Развитие слуховых ощущений. |
2 |
23.12 13.01 |
Развитие: умения выделять существенные признаки, умения соотносить с образцом, слуховых ощущений. |
Упражнение на создание хорошего настроения: «Улыбнитесь!», «Скажите добрые слова друг другу». Упражнение мозговой гимнастики «Перекрестные движения» Упражнения на развитие психических процессов: «Выбери главное», «Найди подходящий треугольник», «Шумящие коробочки» |
|
18 |
Развитие осязательных ощущений, опосредованной памяти, мышления и мышечных ощущений. |
1 |
20.01 |
Развитие: осязательных ощущений, опосредованной памяти, мышления (установление закономерностей), мышечных ощущений. |
Упражнение на создание хорошего настроения: «Улыбнитесь!», «Скажите добрые слова друг другу». Упражнение мозговой гимнастики «Шапка для размышлений» Упражнения на развитие психических процессов: «Шершавые дощечки», «Подбери картинку», «Найди фигуры», «Рукопожатие» |
|
19-20 |
Развитие слуховых ощущений, произвольного внимания, наглядно-образного мышления. |
2 |
27.01 03.02 |
Развитие: слуховых ощущений, произвольного внимания (устойчивость, переключение), наглядно-образного мышления. |
Упражнение на создание хорошего настроения: «Улыбнитесь!», «Скажите добрые слова друг другу». Упражнение мозговой гимнастики «Точки равновесия» Упражнения на развитие психических процессов: «Шумящие коробочки», «Крестики, точки», «Раздели квадрат» |
|
21 |
Развитие произвольного внимания, мышления. |
1 |
10.02 |
Развитие: произвольного внимания мышления (умения сравнивать), (установление закономерностей). |
Упражнение на создание хорошего настроения: «Улыбнитесь!», «Скажите добрые слова друг другу». Упражнение мозговой гимнастики «Качание икр» Упражнения на развитие психических процессов: «Делаем вместе», «Найди отличающихся», «Найди девятый» |
|
22 |
Развитие опосредованной памяти, наглядно-образного мышления и слухового восприятия. |
1 |
17.02 |
Развитие: опосредованной памяти, наглядно-образного мышления, слухового восприятия. |
Упражнение на создание хорошего настроения: «Улыбнитесь!», «Скажите добрые слова друг другу». Упражнение мозговой гимнастики «Ленивые восьмерки» Упражнения на развитие психических процессов: «Зашифруй предложение», «Ленточки», «Назови и проверь постукиванием» |
|
23-24 |
Развитие словесной памяти и произвольного внимания, пространственных представлений. |
2 |
03.03 10.03 |
Развитие: словесной памяти и произвольного внимания, пространственных представлений. |
Упражнение на создание хорошего настроения: «Улыбнитесь!», «Скажите добрые слова друг другу». Упражнение мозговой гимнастики «Сова» Упражнения на развитие психических процессов: «Найди слова», «Что изменилось? «Что не изменилось?», «Превращение фигур» |
|
25-26 |
Развитие умения воспроизводить образец. Развитие мышления и двигательной сферы. |
2 |
17.03 31.03 |
Развитие: умения воспроизводить образец, мышления (процессы синтеза), двигательной сферы (макродвижения). |
Упражнение на создание хорошего настроения: «Улыбнитесь!», «Скажите добрые слова друг другу». Упражнение мозговой гимнастики «Точки равновесия» Упражнения на развитие психических процессов: «Дорисуй рисунок», «Что здесь изображено?», «Иголка и нитка» |
|
27 |
Развитие мышления, осязательных ощущений, зрительного восприятия формы. |
1 |
07.04 |
Развитие: мышления (процессы анализа), наглядно-образного мышления, осязательных ощущений. |
Упражнение на создание хорошего настроения: «Улыбнитесь!», «Скажите добрые слова друг другу». Упражнение мозговой гимнастики «Точки пространства» Упражнения на развитие психических процессов: «Найди футболистов в одинаковых формах», «Цирк», «Раздели квадрат», «Шершавые дощечки» |
|
2829 |
Развитие опосредованной памяти, зрительных ощущений, двигательной сферы. |
1 |
14.04 21.04 |
Развитие: опосредованной памяти, зрительных ощущений, двигательной сферы (подчинение поведения внешним сигналам). |
Упражнение на создание хорошего настроения: «Улыбнитесь!», «Скажите добрые слова друг другу». Упражнение мозговой гимнастики «Ленивые восьмерки» Упражнения на развитие психических процессов: «Зашифруй предложение», «Цветовая угадайка», «Зеваки» |
|
30 |
Развитие мышления, зрительной непосредственной памяти, мышечных ощущений. |
1 |
28.04 |
Развитие: мышления (операция сравнения), зрительной непосредственной памяти, мышления (установление закономерностей), мышечных ощущений (чувство усилия). |
Упражнение на создание хорошего настроения: «Улыбнитесь!», «Скажите добрые слова друг другу». Упражнение мозговой гимнастики «Качание головой» Упражнения на развитие психических процессов: «Найди одинаковые», «Одинаковое, разное», «Точно такие», «Найди девятый», «Рукопожатие» |
|
31
|
Развитие внутреннего плана действия, зрительной опосредованной памяти, двигательной сферы. |
1 |
05.05 |
Развитие: внутреннего плана действия, зрительной опосредованной памяти, двигательной сферы (умение быстро затормозить свои движение). |
Упражнение на создание хорошего настроения: «Улыбнитесь!», «Скажите добрые слова друг другу». Упражнение мозговой гимнастики «Ленивые восьмерки» Упражнения на развитие психических процессов: «Совмести фигуры», «Запомни фигуры», «Замри» |
|
32 |
Развитие произвольного внимания, мышления и умения ориентироваться в пространстве листа. |
1 |
12.05
|
Развитие: произвольного внимания, мышления (абстрагирование), умения ориентироваться в пространстве листа. |
Упражнение на создание хорошего настроения: «Улыбнитесь!», «Скажите добрые слова друг другу». Упражнение мозговой гимнастики «Качание икр» Упражнения на развитие психических процессов: «Вычеркивай буквы и слушай», «Посмотри вокруг», «Где находится чайник?» |
|
33- 34 |
Диагностика уровня развития памяти и мышления., внимания, воображения и восприятия. Исследование школьной мотивации |
2 |
19.05 26.05 |
Выявление уровня развития памяти и мышления, внимания, воображения и восприятия. Выявление учащихся с низким уровнем школьной мотивации |
Упражнение на создание хорошего настроения: «Улыбнитесь!», «Скажите добрые слова друг другу». Упражнение мозговой гимнастики «Ленивые восьмерки» Выполнение диагностических методик «10 предметов», «Установление последовательности событий», «Исключение лишнего». Выполнение диагностических методик «Тест Тулуз-Пьерона», «Дорисовывание фигур», «Собери картинку». Выполнение диагностической методики «Оценка уровня школьной мотивации». |
|
Всего 34 |
Способы и формы оценивания образовательных результатов
В процессе обучения необходимо осуществлять мониторинг учебных действий, который будет отражать индивидуальные достижения обучающихся и позволит делать выводы об эффективности проводимой в этом направлении работы. Для оценки сформированности каждого действия используем следующую систему оценки:
0 баллов ― действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с учителем;
1 балл ― смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией, выполняет действие только по прямому указанию учителя, при необходимости требуется оказание помощи;
2 балла ― преимущественно выполняет действие по указанию учителя, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно;
3 балла ― способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию учителя;
4 балла ― способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки, которые исправляет по замечанию учителя;
5 баллов – самостоятельно применяет действие в любой ситуации.
Балльная система оценки позволяет объективно оценить промежуточные и итоговые достижения каждого учащегося в овладении конкретными учебными действиями, получить общую картину сформированности учебных действий, и на этой основе осуществить корректировку процесса их формирования на протяжении всего времени обучения.
Учебно-методическое обеспечение: