ЭП

Документ подписан электронной подписью
13.03.2023 21:03, Гришина Людмила Владимировна, Директор школы
Ключ электроннй подписи

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Красноармейская средняя общеобразовательная школа

 

 

Рассмотрена

на заседании школьного

методического объединения

__________Е.В. Марышева

Протокол № 1

от 30 августа 2022 г.

Принята

на заседании

педагогического совета

Протокол № 2

  • 31 августа 2022 г.

Утверждена

приказом директора

_______ Л.В. Гришина

Приказ № 306

от 31 августа 2022 г.

 

 

 

 

 

 

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету МУЗЫКА

4 класс (вариант 7.2)

на 2022-2023 уч. год

 

 

 

 

 

 

Составил: Марышева Елена Васильевна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п. Красноармейский

2022 г.

 

Предметная область «Музыка»

Пояснительная записка.

Данная рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС НОО (Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования", на основании статьи 41 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст. 7 Областного закона от 14.11.2013 г. № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области», приказа Минобрнауки Российской Федерации от 10.04.2002 г. №29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, приказа Министерства образования Ростовской области от 10.07.2002 №1277 «Об утв. примерных региональных учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии», на основании решения ТПМПК №26 от 18.05.2022, на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования МБОУ Красноармейской СОШ на 2022-2023 учебный год обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2) с учетом психофизических особенностей и образовательных способностей ребенка в соответствии с требованиями ФГОС, примерной и авторской программы «Музыка» 1- 4 класс: авт.-сост. Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т. С. Шмагина, УМК «Школа России», Москва «Просвещение», 2015г.

-Приказ Минпросвещения России от 20 мая 2020 г. № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность»

- Приказ Минпросвещения России от 23 декабря 2020 г. № 766 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Минпросвещения России от 20 мая 2020 г. № 254»

 

Для реализации программы выбран учебник Музыка. 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т. С. Шмагина, Москва «Просвещение», 2015г.

Школа вправе в течение 3-х лет использовать в образовательной деятельности учебники, приобретенные до вступления в силу приказов от 20.05.2020 № 254 , 23.12.2020 №766.

Предмет «Музыка» в 4 классе начальной школы имеет цель: формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры обучающихся наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.

Задачи:

  • воспитание интереса, эмоционально-ценностного отношения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира на основе постижения обучающимися музыкального искусства во всем многообразии его форм и жанров;
  • воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности;
  • развитие образно-ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;
  • накопление тезауруса — багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке, формирование опыта музицирования, хорового исполнительства на основе развития певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.

Место предмета «Музыка» в учебном плане и структура курса.

На изучение предмета «Музыка» в учебном плане МБОУ Красноармейской СОШ на 2022 – 2023 учебный год отводится 1 час в неделю (34 недели -34часа) инвариантной части.

В соответствии с календарным учебным графиком МБОУ Красноармейской СОШ на 2022 – 2023 учебный год рабочая программа рассчитана на 34 часов, из них проектов-2 часа.

В период чрезвычайных ситуаций, погодных условий, введения карантинных мероприятий по заболеваемости гриппом, ОРВИ и другими инфекционными заболеваниями, образовательная деятельность данному учебному предмету осуществляется с использованием дистанционных технологий.

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Музыка», 4 класс

Личностными результатами изучения курса «Музыка» 4 классе являются формирование следующих умений:

  • чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности
  • целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий
  • уважительное отношение к культуре других народов:
  • эстетические потребности, ценности и чувства
  • развиты мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл учения; навыки сотрудничества с учителем и сверстниками.
  • развиты этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Метапредметные результаты:

  • способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
  • умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  • освоены начальные формы познавательной и личностной рефлексии.
  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий
  • умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации

Предметные результаты

  • В результате изучения музыки на ступени начального общего образования у обучающихся будут сформированы:
  • основы музыкальной культуры через эмоциональное активное восприятие, развитый художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
  • воспитаны нравственные и эстетические чувства: любовь к Родине, гордость за достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважение к истории и духовным традициям России, музыкальной культуре её народов;
  • начнут развиваться образное и ассоциативное мышление и воображение, музыкальная память и слух, певческий голос, учебно-творческие способности в различных видах музыкальной деятельности.

Обучающиеся научатся:

  • воспринимать музыку и размышлять о ней, открыто и эмоционально выражать своё отношение к искусству, проявлять эстетические и художественные предпочтения, позитивную самооценку, самоуважение, жизненный оптимизм;
  • воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, разучивании и исполнении вокально-хоровых произведений, игре на элементарных детских музыкальных инструментах;
  • вставать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми;
  • реализовать собственный творческий потенциал, применяя музыкальные знания и представления о музыкальном искусстве для выполнения учебных и художественно- практических задач;
  • понимать роль музыки в жизни человека, применять полученные знания и приобретённый опыт творческой деятельности при организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности.

1.Музыка в жизни человека

  • Выпускник научится:
  • воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально, эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкально-творческой деятельности;
  • ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России, в том числе родного края, сопоставлять различные образцы народной
  • и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции;
  • воплощать художественно-образное содержание и интонационно-мелодические особенности профессионального и народного творчества (в пении, слове, движении, играх, действах и др.).
  • Выпускник получит возможность научиться:
  • реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально-исполнительские замыслы в различных видах деятельности;
  • организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность, музицировать и использовать ИКТ в музыкальных играх.

2.Основные закономерности музыкального искусства

  • Выпускник научится:
  • соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности на основе полученных знаний;
  • наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различий интонаций, тем, образов и распознавать художественный смысл различных форм
  • построения музыки;
  • общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов.
  • Выпускник получит возможность научиться:
  • реализовывать собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности (в пении и интерпретации музыки, игре на детских элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации);
  • использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;
  • владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения и участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении заинтересовавших его музыкальных образов.

3. Музыкальная картина мира

  • Выпускник научится:
  • исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.);
  • определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных;
  • оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.
  • Выпускник получит возможность научиться:
  • адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в выборе образцов профессионального и музыкально-поэтического творчества народов мира;
  • оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий, представлять широкой публике результаты собственной музыкально-творческой деятельности (пение, инструментальное музицирование, драматизация и др.), собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотека).

Содержание учебной программы по музыке, 4 класс

Россия — Родина моя.

Общность интонаций народной музыки и музыки русских композиторов. Жанры народных песен, их интонационно-образные особенности. Лирическая и патриотическая темы в русской классике.

О России петь — что стремиться в храм.

Святые земли Русской. Праздники Русской православной церкви. Пасха. Церковные песнопения: стихира, тропарь, молитва, величание.

День, полный событий.

«В краю великих вдохновений...». Один день с А. Пушкиным. Музыкально-поэтические образы.

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

Народная песня — летопись жизни народа и источник вдохновения композиторов. Интонационная выразительность народных песен. Мифы, легенды, предания, сказки о музыке и музыкантах. Музыкальные инструменты России. Оркестр русских на-родных инструментов. Вариации в народной и композиторской музыке. Праздники русского народа. Троицын день.

В концертном зале.

Различные жанры вокальной, фортепианной и симфонической музыки. Интонации народных танцев. Музыкальная драматургия сонаты. Музыкальные инструменты симфонического оркестра.

В музыкальном театре.

Линии драматургического развития в опере. Основные темы — музыкальная характеристика действующих лиц. Орнаментальная мелодика. Восточные мотивы в творчестве русских композиторов. Жанры легкой музыки. Оперетта. Мюзикл.

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...

Произведения композиторов-классиков и мастерство известных исполнителей. Сходство и различие музыкального языка разных эпох, композиторов, народов. Музыкальные образы и их развитие в разных жанрах. Форма музыки (трехчастная, сонатная). Авторская песня. Восточные мотивы в творчестве русских композиторов.

 

Тематический план предмета «Музыка», 4 класс

 

п/п

Наименование разделов

Всего

часов

 
 
  1.  

Россия – Родина моя

4

 

  1.  

О России петь – что стремиться в храм

5

 

  1.  

День, полный событий

5

 

  1. 4

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

4

 

  1. 5

В концертном зале

8

 

  1. 6

В музыкальном театре

8

 

 

Итого

34

 

 

Календарно - тематическое планирование по музыке, 4 класс

№п/п

Наименование разделов и тем

Форма контроля

Дата

Виды учебной деятельности

Материально-техническое сопровождение, ИКТ

Примечание

 

Россия – Родина моя (4 ч)

 

1

Мелодия. «Ты запой мне ту песню…»

Фронтальный опрос

06.09

Регулятивные: выполнять учебные

действия в качестве слушателя.

Познавательные: использовать общие приемы решения задачи.

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение в процессе слушания музыки

Интерактивная доска

 

 

2

  • сложили песню. Звучащие картины.

Исполнение песни

13.09

Регулятивные: преобразовывать

познавательную задачу впрактическую.

Познавательные: ориентация вспособах решения задачи

Коммуникативные:договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.(Работа в паре, группе).

 

 

 

3

Ты откуда русская, зародилась, музыка?

Исполнение песни

20.09

Регулятивные: ставить новые

учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: поиск и

выделение необходимой' информации. Коммуникативные: ставить

вопросы и обращаться за помощью

 

 

 

4

«Я пойду по полю белому...На великий праздник собралася Русь».

Фронтальный опрос

27.09

Научатся слушать пьесы, объяснять значения терминов.

Интерактивная доска

 

 

О России петь – что стремиться в храм (5 ч)

 

5

Святые земли Русской. Илья Муромец.

Ответы на уроке

04.10

Регулятивные: формулировать

учебную задачу.

Познавательные: ориентация в

разнообразии решения способов задачи

Коммуникативные: формулировать

собственное мнение и позицию

 

 

 

6

Кирилл и Мефодий.

Проект

11.10

Регулятивные: выполнять учебные

действия в качестве композитора. Познавательные :использовать

общие приемы решения задачи. Коммуникативные: ставить

вопросы, формулировать свои затруднения, обращаться за помощью.

 

 

 

7

Светлый праздник.

Фронтальный опрос

18.10

Регулятивные: Формулировать и

удерживать учебную задачу. Познавательны: ориентация в

разнообразии решения способов задачи

Коммуникативные: проявлять

активность в решении

Интерактивная доска

 

 

8

Праздников праздник, торжество из торжеств.

Ответы на уроке

25.10

Регулятивные: использовать

установленные правила в контроле способа решения

Познавательные: ориентация в

разнообразных способах решения Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать собственные затруднения

 

 

 

9

Родной обычай старины. Светлый праздник.

Исполнение песни

08.11

Регулятивные: выполнять учебные

действия в качестве композитора. Познавательные :использовать

общие приемы решения задачи. Коммуникативные: ставить

вопросы, формулировать свои затруднения, обращаться за помощью.

 

 

 

День, полный событий (5 ч)

 

10

«Приют спокойствия, трудов и вдохновенья…»

Фронтальный опрос

15.11

Регулятивные: выполнять учебные

действия

Познавательные :использовать

общие приемы решения задачи. Коммуникативные: ставить

вопросы, формулировать свои затруднения, обращаться за помощью.

Документ-камера

 

 

11

Зимнее утро, зимний вечер.

Ответы на уроке

22.11

Регулятивные: выполнять учебные

действия в качестве слушателя и исполнителя.

Познавательные: поиск и

выделение необходимой информации. Коммуникативные: уметь

участвовать в хоровом пении (Работа в группе)

 

 

 

12

«Что за прелесть эти сказки!». Три чуда.

Индивидуальный опрос

29.11

 

 

 

13

Ярмарочное гулянье. Святогорский монастырь.

Ответы на уроке

06.12

Регулятивные: выполнять учебные

действия в качестве слушателя и исполнителя.

Познавательные: поиск и

выделение необходимой информации. Коммуникативные: уметь

участвовать в хоровом пении (Работа в группе)

 

 

 

14

«Приют, сияньем муз одетый…» (Обобщающий урок) .

Фронтальный опрос

13.12

Регулятивные: выполнять учебные

действия в качестве слушателя и исполнителя.

Познавательные: поиск и

выделение необходимой информации. Коммуникативные: уметь

участвовать в хоровом пении (Работа в группе)

Интерактивная доска

 

 

Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (4 ч)

 

15

Композитор – имя ему народ. Музыкальные инструменты России. Оркестр русских народных инструментов

Фронтальный опрос

20.12

Регулятивные: выполнять учебные

действия в качестве слушателя и исполнителя.

Познавательные: поиск и

выделение необходимой информации. Коммуникативные: уметь

участвовать в хоровом пении (Работа в группе)

 

 

 

16

Контрольная работа.

Концерт

27.12

Регулятивные: выполнять учебные

действия в качестве слушателя и исполнителя.

Познавательные: поиск и

выделение необходимой информации. Коммуникативные: уметь

участвовать в хоровом пении (Работа в группе)

 

 

 

17

Музыкант-чародей». Народные праздники. Троица.

Фронтальный опрос

10.01

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: ставить и формулировать проблему

Коммуникативные: строить монологическое высказывание, учитывать настроение других людей

Интерактивная доска

 

 

18

О музыке и музыкантах. (Обобщающий урок)

Фронтальный опрос

17.01

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации.

Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника

 

 

 

В концертном зале (8 ч)

 

19

Музыкальные инструменты. Вариации на тему рококо (скрипка, виолончель).

Ответы на уроке

24.01

 

 

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения.

 

 

 

20

Старый замок.

Фронтальный опрос

31.01

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения

Документ-камера

 

 

21

«Счастье в сирени живет…».

Ответы на уроке

07.02

 

 

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания.

 

 

 

22

Не молкнет сердце чуткое Шопена…

Фронтальный опрос

14.02

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

 

 

 

23

Танцы, танцы, танцы…

Ответы на уроке

21.02

Регулятивные: применять установленные правила.

Познавательные: самостоятельно

Выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников.

Интерактивная доска

 

 

24

Патетическая соната Л. Ван Бетховена. Годы странствий.

Фронтальный опрос

28.02

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: ставить и формулировать проблемы.

Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать свои затруднения.

 

 

 

25

Царит гармония оркестра.

Индивидуальный опрос

07.03

Регулятивные: предвосхищать результат, осуществлять первоначальный контроль своего участия в музыкальной деятельности.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

 

 

 

26

Опера М. Глинки « Иван Сусанин». Исходила младешенька.

Ответы на уроке

14.03

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач

Коммуникативные: обращаться за помощью, принимать участие в групповом музицировании.

Интерактивная доска

 

 

В музыкальном театре (9 ч)

 

27

Русский Восток.

Фронтальный опрос

28.03

Регулятивные: моделировать, выделять, обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать свои затруднения.

 

 

 

28

Балет Стравинского «Петрушка».

Ответы на уроке

04.04

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленными задачами.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

 

 

 

29

Прелюдия. Исповедь души. Революционный этюд.

Фронтальный опрос

11.04

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

 

 

 

30

Мастерство исполнителя. В интонации спрятан человек.

Ответы на уроке

 

 

18.04

 

 

 

 

 

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: формулировать цель, оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников.

 

 

 

31

 

32

 

Музыкальные инструменты.

 

 

Исполнение песни

 

 

 

 

 

25.04

 

 

02.05

 

 

 

 

 

 

16.05

 

Регулятивные: вносить необходимые

дополнения и изменения в план.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: ставить вопросы, предлагать помощь и договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Интерактивная доска

 

 

33

Музыкальный сказочник Рассвет на Москве-реке.

 

Фронтальный опрос

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: формулировать цель, оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников.

 

 

 

34

 

Контрольная работа Итоговый урок.

 

Ответы на уроке

Фронтальный опрос

 

23.05

 

 

Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: ставить вопросы, предлагать помощь и договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

 

 

 

 

 

 

Всего: 34часов

 

 

18.04