|
Документ подписан электронной подписью |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Красноармейская средняя общеобразовательная школа
Рассмотрена на заседании школьного методического объединения __________Е.В. Марышева Протокол № 1 от 30 августа 2022 г. |
Принята на заседании педагогического совета Протокол № 2
|
Утверждена приказом директора _______ Л.В. Гришина Приказ № 306 от 31 августа 2022 г.
|
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету МУЗЫКА
4 класс (вариант 7.2)
на 2022-2023 уч. год
Составил: Марышева Елена Васильевна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории
п. Красноармейский
2022 г.
Предметная область «Музыка»
Пояснительная записка.
Данная рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС НОО (Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования", на основании статьи 41 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст. 7 Областного закона от 14.11.2013 г. № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области», приказа Минобрнауки Российской Федерации от 10.04.2002 г. №29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, приказа Министерства образования Ростовской области от 10.07.2002 №1277 «Об утв. примерных региональных учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии», на основании решения ТПМПК №26 от 18.05.2022, на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования МБОУ Красноармейской СОШ на 2022-2023 учебный год обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2) с учетом психофизических особенностей и образовательных способностей ребенка в соответствии с требованиями ФГОС, примерной и авторской программы «Музыка» 1- 4 класс: авт.-сост. Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т. С. Шмагина, УМК «Школа России», Москва «Просвещение», 2015г.
-Приказ Минпросвещения России от 20 мая 2020 г. № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность»
- Приказ Минпросвещения России от 23 декабря 2020 г. № 766 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Минпросвещения России от 20 мая 2020 г. № 254»
Для реализации программы выбран учебник Музыка. 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т. С. Шмагина, Москва «Просвещение», 2015г.
Школа вправе в течение 3-х лет использовать в образовательной деятельности учебники, приобретенные до вступления в силу приказов от 20.05.2020 № 254 , 23.12.2020 №766.
Предмет «Музыка» в 4 классе начальной школы имеет цель: формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры обучающихся наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.
Задачи:
Место предмета «Музыка» в учебном плане и структура курса.
На изучение предмета «Музыка» в учебном плане МБОУ Красноармейской СОШ на 2022 – 2023 учебный год отводится 1 час в неделю (34 недели -34часа) инвариантной части.
В соответствии с календарным учебным графиком МБОУ Красноармейской СОШ на 2022 – 2023 учебный год рабочая программа рассчитана на 34 часов, из них проектов-2 часа.
В период чрезвычайных ситуаций, погодных условий, введения карантинных мероприятий по заболеваемости гриппом, ОРВИ и другими инфекционными заболеваниями, образовательная деятельность данному учебному предмету осуществляется с использованием дистанционных технологий.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Музыка», 4 класс
Личностными результатами изучения курса «Музыка» 4 классе являются формирование следующих умений:
Метапредметные результаты:
Предметные результаты
Обучающиеся научатся:
1.Музыка в жизни человека
2.Основные закономерности музыкального искусства
3. Музыкальная картина мира
Содержание учебной программы по музыке, 4 класс
Россия — Родина моя.
Общность интонаций народной музыки и музыки русских композиторов. Жанры народных песен, их интонационно-образные особенности. Лирическая и патриотическая темы в русской классике.
О России петь — что стремиться в храм.
Святые земли Русской. Праздники Русской православной церкви. Пасха. Церковные песнопения: стихира, тропарь, молитва, величание.
День, полный событий.
«В краю великих вдохновений...». Один день с А. Пушкиным. Музыкально-поэтические образы.
Гори, гори ясно, чтобы не погасло!
Народная песня — летопись жизни народа и источник вдохновения композиторов. Интонационная выразительность народных песен. Мифы, легенды, предания, сказки о музыке и музыкантах. Музыкальные инструменты России. Оркестр русских на-родных инструментов. Вариации в народной и композиторской музыке. Праздники русского народа. Троицын день.
В концертном зале.
Различные жанры вокальной, фортепианной и симфонической музыки. Интонации народных танцев. Музыкальная драматургия сонаты. Музыкальные инструменты симфонического оркестра.
В музыкальном театре.
Линии драматургического развития в опере. Основные темы — музыкальная характеристика действующих лиц. Орнаментальная мелодика. Восточные мотивы в творчестве русских композиторов. Жанры легкой музыки. Оперетта. Мюзикл.
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...
Произведения композиторов-классиков и мастерство известных исполнителей. Сходство и различие музыкального языка разных эпох, композиторов, народов. Музыкальные образы и их развитие в разных жанрах. Форма музыки (трехчастная, сонатная). Авторская песня. Восточные мотивы в творчестве русских композиторов.
Тематический план предмета «Музыка», 4 класс
№ п/п |
Наименование разделов |
Всего часов |
|
|
Россия – Родина моя |
4 |
|
|
О России петь – что стремиться в храм |
5 |
|
|
День, полный событий |
5 |
|
|
Гори, гори ясно, чтобы не погасло! |
4 |
|
|
В концертном зале |
8 |
|
|
В музыкальном театре |
8 |
|
|
Итого |
34 |
Календарно - тематическое планирование по музыке, 4 класс
№п/п |
Наименование разделов и тем |
Форма контроля |
Дата |
Виды учебной деятельности |
Материально-техническое сопровождение, ИКТ |
Примечание |
|
||
Россия – Родина моя (4 ч) |
|
||||||||
1 |
Мелодия. «Ты запой мне ту песню…» |
Фронтальный опрос |
06.09 |
Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя. Познавательные: использовать общие приемы решения задачи. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение в процессе слушания музыки |
Интерактивная доска |
|
|
||
2 |
|
Исполнение песни |
13.09 |
Регулятивные: преобразовывать познавательную задачу впрактическую. Познавательные: ориентация вспособах решения задачи Коммуникативные:договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.(Работа в паре, группе). |
|
|
|
||
3 |
Ты откуда русская, зародилась, музыка? |
Исполнение песни |
20.09 |
Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: поиск и выделение необходимой' информации. Коммуникативные: ставить вопросы и обращаться за помощью |
|
|
|
||
4 |
«Я пойду по полю белому...На великий праздник собралася Русь». |
Фронтальный опрос |
27.09 |
Научатся слушать пьесы, объяснять значения терминов. |
Интерактивная доска |
|
|
||
О России петь – что стремиться в храм (5 ч) |
|
||||||||
5 |
Святые земли Русской. Илья Муромец. |
Ответы на уроке |
04.10 |
Регулятивные: формулировать учебную задачу. Познавательные: ориентация в разнообразии решения способов задачи Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию |
|
|
|
||
6 |
Кирилл и Мефодий. |
Проект |
11.10 |
Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве композитора. Познавательные :использовать общие приемы решения задачи. Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать свои затруднения, обращаться за помощью. |
|
|
|
||
7 |
Светлый праздник. |
Фронтальный опрос |
18.10 |
Регулятивные: Формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательны: ориентация в разнообразии решения способов задачи Коммуникативные: проявлять активность в решении |
Интерактивная доска |
|
|
||
8 |
Праздников праздник, торжество из торжеств. |
Ответы на уроке |
25.10 |
Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения Познавательные: ориентация в разнообразных способах решения Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать собственные затруднения |
|
|
|
||
9 |
Родной обычай старины. Светлый праздник. |
Исполнение песни |
08.11 |
Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве композитора. Познавательные :использовать общие приемы решения задачи. Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать свои затруднения, обращаться за помощью. |
|
|
|
||
День, полный событий (5 ч) |
|
||||||||
10 |
«Приют спокойствия, трудов и вдохновенья…» |
Фронтальный опрос |
15.11 |
Регулятивные: выполнять учебные действия Познавательные :использовать общие приемы решения задачи. Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать свои затруднения, обращаться за помощью. |
Документ-камера |
|
|
||
11 |
Зимнее утро, зимний вечер. |
Ответы на уроке |
22.11 |
Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: уметь участвовать в хоровом пении (Работа в группе) |
|
|
|
||
12 |
«Что за прелесть эти сказки!». Три чуда. |
Индивидуальный опрос |
29.11 |
|
|
|
|||
13 |
Ярмарочное гулянье. Святогорский монастырь. |
Ответы на уроке |
06.12 |
Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: уметь участвовать в хоровом пении (Работа в группе) |
|
|
|
||
14 |
«Приют, сияньем муз одетый…» (Обобщающий урок) . |
Фронтальный опрос |
13.12 |
Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: уметь участвовать в хоровом пении (Работа в группе) |
Интерактивная доска |
|
|
||
Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (4 ч) |
|
||||||||
15 |
Композитор – имя ему народ. Музыкальные инструменты России. Оркестр русских народных инструментов |
Фронтальный опрос |
20.12 |
Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: уметь участвовать в хоровом пении (Работа в группе) |
|
|
|
||
16 |
Контрольная работа. |
Концерт |
27.12 |
Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: уметь участвовать в хоровом пении (Работа в группе) |
|
|
|
||
17 |
Музыкант-чародей». Народные праздники. Троица. |
Фронтальный опрос |
10.01 |
Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: ставить и формулировать проблему Коммуникативные: строить монологическое высказывание, учитывать настроение других людей |
Интерактивная доска |
|
|
||
18 |
О музыке и музыкантах. (Обобщающий урок) |
Фронтальный опрос |
17.01 |
Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации. Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника |
|
|
|
||
В концертном зале (8 ч) |
|
||||||||
19 |
Музыкальные инструменты. Вариации на тему рококо (скрипка, виолончель). |
Ответы на уроке |
24.01
|
Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения. |
|
|
|
||
20 |
Старый замок. |
Фронтальный опрос |
31.01 |
Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения |
Документ-камера |
|
|
||
21 |
«Счастье в сирени живет…». |
Ответы на уроке |
07.02
|
Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания. |
|
|
|
||
22 |
Не молкнет сердце чуткое Шопена… |
Фронтальный опрос |
14.02 |
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. |
|
|
|
||
23 |
Танцы, танцы, танцы… |
Ответы на уроке |
21.02 |
Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: самостоятельно Выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников. |
Интерактивная доска |
|
|
||
24 |
Патетическая соната Л. Ван Бетховена. Годы странствий. |
Фронтальный опрос |
28.02 |
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать свои затруднения. |
|
|
|
||
25 |
Царит гармония оркестра. |
Индивидуальный опрос |
07.03 |
Регулятивные: предвосхищать результат, осуществлять первоначальный контроль своего участия в музыкальной деятельности. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. |
|
|
|
||
26 |
Опера М. Глинки « Иван Сусанин». Исходила младешенька. |
Ответы на уроке |
14.03 |
Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач Коммуникативные: обращаться за помощью, принимать участие в групповом музицировании. |
Интерактивная доска |
|
|
||
В музыкальном театре (9 ч) |
|
||||||||
27 |
Русский Восток. |
Фронтальный опрос |
28.03 |
Регулятивные: моделировать, выделять, обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач. Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать свои затруднения. |
|
|
|
||
28 |
Балет Стравинского «Петрушка». |
Ответы на уроке |
04.04 |
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленными задачами. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. |
|
|
|
||
29 |
Прелюдия. Исповедь души. Революционный этюд. |
Фронтальный опрос |
11.04 |
Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. |
|
|
|
||
30 |
Мастерство исполнителя. В интонации спрятан человек. |
Ответы на уроке |
18.04
|
Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: формулировать цель, оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников. |
|
|
|
||
31
32
|
Музыкальные инструменты.
|
Исполнение песни
|
25.04
02.05
16.05
|
Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: ставить вопросы, предлагать помощь и договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. |
Интерактивная доска |
|
|
||
33 |
Музыкальный сказочник Рассвет на Москве-реке.
|
Фронтальный опрос |
Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: формулировать цель, оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников. |
|
|
|
|||
34
|
Контрольная работа Итоговый урок.
|
Ответы на уроке Фронтальный опрос |
23.05
|
Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: ставить вопросы, предлагать помощь и договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. |
|
|
|
||
|
|
|
|||||||
Всего: 34часов |
|
|
18.04 |