|
Документ подписан электронной подписью |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Красноармейская средняя общеобразовательная школа
Рассмотрена на заседании школьного методического объединения __________Е.В. Марышева Протокол № 1 от 30.08.2022 г. |
Принята на заседании педагогического совета Протокол № 2
|
Утверждена приказом директора _______ Л.В. Гришина Приказ № 306 от 31.08. 2022 г.
|
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО РЕЧЕВОЙ ПРАКТИКЕ
3 класс (вариант 8.1)
на 2022-2023 уч. год
Составила: Любименко Юлия Сергеевна, учитель начальных классов |
п. Красноармейский
2022г
Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта начального общего образования и на основании следующих нормативно-правовых документов:
1.Федеральный закон РФ « Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ ( в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99- ФЗ от 23.07.2013 № 203-ФЗ)
2.Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья ( Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014г № 1598)
3.Санитарно- эпидемиологических правил и нормативах СанПин 2.4.2.3286-15, утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 г № 26.
4.Примерная основная адаптированная программа начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ,вариант 8.1, разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО, предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования.
5.Примерной основной образовательной программой начального общего образования (далее – ПООП НОО), Примерной программой воспитания (одобрена решением ФУМО от 02.06.2020 г.), с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 8.1) на уровне начального общего образования.
6.Учебный план МБОУ Красноармейская СОШ.
Цели и задачи курса:
В системе школы курс речевая практика реализует следующую цель.
Цель - развитие речевой коммуникации с нарушениями интеллекта для осуществления общения с окружающими людьми.
Задачи:
- уточнение и обогащение представлений об окружающей действительности и овладение на этой основе языковыми средствами (слово, предложение, словосочетание);
- формирование первоначальными «дограмматическими» понятиями и развитие коммуникативно-речевых навыков;
- коррекция недостатков речевой и мыслительной деятельности;
- формирование основ навыка полноценного чтения художественных текстов доступных для понимания по структуре и содержанию;
- развитие навыков устной коммуникации;
- формирование положительных нравственных качеств и свойств личности.
Общая характеристика учебного предмета
Этот предмет играет важную роль в развитии речи младших школьников, учит выполнять простые и составные устные инструкции учителя; совершается целенаправленная работа по привлечению внимания к речи, интереса к окружающему; корригируется артикуляция звука и диафрагмальное дыхание, речевое подражание.
Изучение предмета «Речевая практика» в школе помогает решать коррекционно-развивающие задачи по развитию речи. В результате изучения курса речевой практики обучающиеся научатся принимать и понимать инструкцию, связно излагать свои мысли, усваивать речевой материал, что способствует духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.
Место учебного предмета в учебном плане
На изучение предмета «Речевая практика» в 3 классе отводится по 2 часа в неделю, курс рассчитан на 66 часов (34 учебные недели).
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п |
Тема |
Количество часов |
1. |
Снова в школу! |
5 ч. |
2. |
Мы собрались поиграть |
4 ч. |
3. |
В библиотеке |
4 ч. |
4. |
На приёме у врача |
3 ч. |
5. |
«Лисичка со скалочкой» |
3 ч. |
6. |
Сказки про Машу |
4 ч. |
7. |
Отправляюсь в магазин |
3 ч. |
8. |
Телефонный разговор |
4 ч. |
9. |
Новогодние поздравления |
2 ч. |
10. |
Я-зритель! |
3 ч. |
11. |
Какая сегодня погода? |
7 ч. |
12. |
«Снегурочка» |
4 ч. |
13. |
Весенние поздравления |
3 ч. |
14. |
Готовим подарок к празднику |
3 ч. |
15. |
Весёлый праздник |
5 ч. |
16. |
Учимся понимать животных |
6 ч. |
17. |
Поздравляю с Днём Победы! |
2 ч. |
18. |
Узнай меня! |
2 ч. |
Всего |
68 ч |
Календарно-тематическое планирование
№ |
Тема урока |
Кол-во час |
Дата
|
Минимальный уровень ЗУН |
|
план |
факт |
||||
1-2 |
Повторение предложений, разных по структуре |
2 |
05.09 07.09 |
|
Уметь воспринимать и понимать обращенную речь. Уметь воспринимать и понимать речь в записи. Коррекция звукопроизношения. |
3 |
Прослушивание коротких сказок с последующим пересказом |
1 |
12.09 |
|
Уметь воспринимать и понимать обращенную речь. Уметь воспринимать и понимать речь в записи. Развитие фонематического слуха. Развитие вербальной памяти |
4-6 |
Прослушивание коротких сказок с последующей инсценировкой |
3 |
14.09 19.09 21.09 |
|
Развитие фонематического слуха. Развитие вербальной памяти. Развитие воображения. Уметь воспринимать и понимать обращенную речь. Уметь воспринимать и понимать речь в записи. |
7 |
Многообразие тона речи. Тренировочные упражнения в передаче радости |
1 |
26.09 |
|
Уметь воспринимать и понимать обращенную речь. Уметь передавать интонацией чувства и эмоции. |
8 |
Многообразие тона речи. Тренировочные упражнения в передаче грусти |
1 |
28.09 |
|
Уметь передавать интонацией грусть. Уметь воспринимать и понимать обращенную речь. |
9 |
Тренировочные упражнения в передаче испуга, удивления, горя. |
1 |
03.10 |
|
Уметь воспринимать и понимать обращенную речь. Уметь передавать интонацией испуг, удивление, горе. Коррекция эмоционально - волевой сферы. |
10 |
Мимика и жесты |
1 |
05.10 |
|
Уметь воспринимать и передавать чувства и эмоции с помощью невербальных средств выразительности речи. Уметь использовать мимику и жесты при общении. Развитие воображения. Коррекция эмоционально - волевой сферы |
11-12 |
Упражнения в передаче чувств с помощью мимики и жестов |
2 |
10.10 12.10 |
|
Уметь воспринимать и передавать чувства и эмоции с помощью невербальных средств выразительности речи. Уметь использовать мимику и жесты при общении. Развитие общей и мелкой моторики. Коррекция эмоционально - волевой сферы. |
13-14 |
Практическое использование силы голоса, тона и темпа речи |
2 |
17.10 19.10 |
|
Уметь воспринимать и понимать обращенную речь. Знать и уметь применять средства выразительности речи в игровых ситуациях. Развитие воображения. Коррекция эмоционально - волевой сферы |
15 |
Определение темы ситуации, подбор слов |
1 |
24.10 |
|
Развитие умения, потребности, в общении друг с другом. Уточнение имеющегося словаря. Развитие умения правильно оценивать себя в речевой ситуации |
16 |
Лексическая тема: "Я готовлю уроки" |
1 |
26.10 |
|
Развитие умения, потребности, в общении друг с другом.Расширение словарного запаса. Знать и использовать в речи слова и выражения: уроки, домашнее задание, письменные принадлежности, учебные принадлежности. Развитие умения правильно оценивать себя в речевой ситуации |
17-18 |
Лексическая тема: "На улице города" «На улицах моего города- Нерюнгри» |
2 |
07.11 09.11 |
|
Развитие умения, потребности, в общении друг с другом.Расширение словарногозапаса. Знать и использовать в речи слова и выражения::улица, транспорт, магазин, пешеходы. Развитие умения правильно оценивать себя в речевой ситуации
|
19 |
Лексическая тема: "Современная техника в доме" |
1 |
14.11 |
|
Расширение словарного запаса. Знать и использовать в речи слова и выражения: телевизор, мультиварка, микроволновая печь, электроприборы. Уметь правильно оценивать себя в речевой ситуации |
20-21 |
Общение: "Мы собрались поиграть" |
2 |
16.11 21.11 |
|
Умения участвовать в коллективной игре и соблюдать правила. Учить строить диалог «предложение – возражение». Развитие умения правильно оценивать себя в речевой ситуации |
22-23 |
Общение: "В библиотеке" |
2 |
23.11 28.11 |
|
Уметь соблюдать правила поведения в библиотеке. Развитие умения правильно оценивать себя в речевой ситуации |
24-25 |
Общение: "Сказки про Машу" |
2 |
30.11 05.12 |
|
Учить использовать синонимы при составлении устных рассказов. Развитие умения правильно оценивать себя в речевой ситуации. |
26 |
Лексическая тема: "Магазин" |
1 |
07.12 |
|
Расширение словарного запаса. Развитие умения правильно оценивать себя в речевой ситуации. |
27 |
Культура общения в магазине |
1 |
12.12 |
|
Уметь правильно и вежливо обращаться к продавцам и другим покупателям. Уметь правильно оценивать себя в речевой ситуации. |
28-29 |
Общение: "Телефонный разговор" |
2 |
14.12 19.12 |
|
Уметь грамотно общаться по телефону. Развитие умения правильно оценивать себя в речевой ситуации. |
30 |
Занятие - игра "Телефонный разговор" |
1 |
21.12 |
|
Уметь участвовать в коллективной игре и соблюдать правила. Тренировать в использовании формул общения по телефону. Развитие умения правильно оценивать себя в речевой ситуации. |
31 |
Культура поведения в театре, кинотеатре |
1 |
26.12 |
|
Учить правильно вести себя в общественных и культурных местах. Развитие умения правильно оценивать себя в речевой ситуации. |
32
|
Общение: "Я - зритель" |
1 |
28.12 |
|
Учить использовать «вежливые» слова. Развитие умения правильно оценивать себя в речевой ситуации. |
33 |
Общение: "Я - зритель" |
1 |
11.01 |
|
Учить использовать «вежливые» слова. Развитие умения правильно оценивать себя в речевой ситуации. |
34 |
Чистоговорки. |
1 |
16.01 |
|
Учить четко произносить слова в чистоговорках. Коррекция звукопроизношения |
35-36 |
Упражнения в произнесении стихотворных диалогов |
2 |
18.01 23.01 |
|
Развивать выразительность. Учить строить диалог по принципу: вопрос – ответ. |
37-38 |
Подбор картинок к услышанным предложениям |
2 |
25.01 30.01 |
|
Развивать выразительность. Учить строить диалог по принципу: вопрос – ответ. |
39 |
Лексическая тема:"Бытовые советы" |
1 |
01.02 |
|
Расширение словарного запаса. |
40-41 |
Общение:" Какая сегодня погода" |
2 |
06.02 08.02 |
|
Учить получать информации из телевизионных сообщений и печатных изданий, доносить информацию до других людей. |
42-43 |
Общение: "Снегурочка" |
2 |
13.02 15.02 |
|
Учить связывать части текста с помощью специальных слов. Развитие умения правильно оценивать себя в речевой ситуации. |
44 |
Культура общения: "Я иду в гости" |
1 |
20.02 |
|
Способствовать формированию умения участвовать в коллективной игре и соблюдать правила. Развитие умения правильно оценивать себя в речевой ситуации. |
45-47 |
Общение: "Веселый праздник" |
3 |
22.02 27.02 01.03 |
|
Учить использовать полученные умения вести беседу, рассказывать истории в ситуации общения в гостях. Развитие умения правильно оценивать себя в речевой ситуации. |
48-50 |
Общение: "Учимся понимать животных" |
3 |
06.03 13.03 15.03 |
|
Расширить представления учащихся о способах коммуникации; закреплять умения составлять предложения, рассказы по теме. Развитие умения правильно оценивать себя в речевой ситуации. |
51 |
Составление различных предложений по теме: "Весна" |
1 |
27.03 |
|
Расширить представления учащихся о способах коммуникации; закреплять умения составлять предложения, рассказы по теме. Развитие умения правильно оценивать себя в речевой ситуации. |
52 |
Лексическая тема: "В зоопарке у зверей" |
1 |
29.03 |
|
Расширение словарного запаса. Введение в активный словарь. |
53 |
Лексическая тема: "В зоопарке у зверей" |
1 |
03.04 |
|
Расширение словарного запаса. Введение в активный словарь. |
54-55 |
Культура общения: "Я и взрослые" |
2 |
05.04 10.04 |
|
Способствовать формированию умения участвовать в коллективной игре и соблюдать правила. Развитие умения правильно оценивать себя в речевой ситуации. |
56 |
Лексическая тема: "Я- пешеход" |
1 |
12.04 |
|
Расширение словарного запаса. Введение в активный словарь. |
57-58 |
Лексическая тема: "Привычки хорошие и не очень" |
2 |
17.04 19.04 |
|
Расширение словарного запаса. Введение в активный словарь. |
59 |
Общение: "Узнай меня" |
1 |
24.04 |
|
Способствовать формированию умения участвовать в коллективной игре и соблюдать правила. Учить внимательно относиться к окружающим людям; уточнять и обогащать словарный запас словами и выражениями, характеризующими человека, его внешность и внутренние качества. Развитие умения правильно оценивать себя в речевой ситуации. |
60 |
Составление диалогов по предложенной речевой ситуации |
1 |
26.04 |
|
Способствовать формированию умения участвовать в коллективной игре и соблюдать правила. Учить строить диалог согласно заданной речевой ситуации. Развитие умения правильно оценивать себя в речевой ситуации. |
61-62 |
Культура общения с малознакомыми людьми |
2 |
03.05 10.05 |
|
Учить вежливо относиться к незнакомым людям. Развитие умения правильно оценивать себя в речевой ситуации. |
63 |
Лексическая тема: "Мы - друзья или враги природы?" |
1 |
15.05. |
|
Способствовать формированию умения участвовать в коллективной игре и соблюдать правила. Учить внимательно относиться к окружающим людям; уточнять и обогащать словарный запас словами и выражениями, характеризующими человека, его внешность и внутренние качества. Развитие умения правильно оценивать себя в речевой ситуации. |
64-65 |
Составление предложений по теме "Лето" |
2 |
17.05 22.05 |
|
Уметь участвовать в коллективной игре и соблюдать правила. Уметь строить диалог согласно заданной речевой ситуации. Уметь правильно оценивать себя в речевой ситуации. |
66 |
Лексическая тема: "Летние каникулы" |
1
|
24.05
|
|
Знать правила безопасного поведения в различных ситуациях. Уметь участвовать в коллективной игре и соблюдать правила. Уметь строить диалог согласно заданной речевой ситуации. Уметь правильно оценивать себя в речевой ситуации. |