ЭП

Документ подписан электронной подписью
13.03.2023 09:23, Гришина Людмила Владимировна, Директор школы
Ключ электроннй подписи

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Красноармейская средняя общеобразовательная школа

 

Рассмотрена

на заседании школьного

методического объединения

__________Е.В. Марышева

Протокол № 1

от 30.08.2022 г.

Принята

на заседании

педагогического совета

Протокол № 2

  • 31.08. 2022 г.

Утверждена

приказом директора

_______ Л.В. Гришина

Приказ № 306

от 31.08. 2022 г.

 

 

 

 

 

 

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО РЕЧЕВОЙ ПРАКТИКЕ

3 класс (вариант 8.1)

на 2022-2023 уч. год

 

 

 

 

 

 

 

Составила: Любименко Юлия Сергеевна, учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п. Красноармейский

2022г

 

Пояснительная записка

 

Адаптированная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта начального общего образования и на основании следующих нормативно-правовых документов:

1.Федеральный закон РФ « Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ ( в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99- ФЗ от 23.07.2013 № 203-ФЗ)

2.Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья ( Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014г № 1598)

3.Санитарно- эпидемиологических правил и нормативах СанПин 2.4.2.3286-15, утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 г № 26.

4.Примерная основная адаптированная программа начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ,вариант 8.1, разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО, предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования.

5.Примерной основной образовательной программой начального общего образования (далее – ПООП НОО), Примерной программой воспитания (одобрена решением ФУМО от 02.06.2020 г.), с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 8.1) на уровне начального общего образования.

6.Учебный план МБОУ Красноармейская СОШ.

Цели и задачи курса:

В системе школы курс речевая практика реализует следующую цель.

Цель - развитие речевой коммуникации с нарушениями интеллекта для осуществления общения с окружающими людьми.

Задачи:

- уточнение и обогащение представлений об окружающей действительности и овладение на этой основе языковыми средствами (слово, предложение, словосочетание);

- формирование первоначальными «дограмматическими» понятиями и развитие коммуникативно-речевых навыков;

- коррекция недостатков речевой и мыслительной деятельности;

- формирование основ навыка полноценного чтения художественных текстов доступных для понимания по структуре и содержанию;

- развитие навыков устной коммуникации;

- формирование положительных нравственных качеств и свойств личности.

Общая характеристика учебного предмета

Этот предмет играет важную роль в развитии речи младших школьников, учит выполнять простые и составные устные инструкции учителя; совершается целенаправленная работа по привлечению внимания к речи, интереса к окружающему; корригируется артикуляция звука и диафрагмальное дыхание, речевое подражание.

Изучение предмета «Речевая практика» в школе помогает решать коррекционно-развивающие задачи по развитию речи. В результате изучения курса речевой практики обучающиеся научатся принимать и понимать инструкцию, связно излагать свои мысли, усваивать речевой материал, что способствует духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.

Место учебного предмета в учебном плане

На изучение предмета «Речевая практика» в 3 классе отводится по 2 часа в неделю, курс рассчитан на 66 часов (34 учебные недели).

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема

Количество часов

1.

Снова в школу!

5 ч.

2.

Мы собрались поиграть

4 ч.

3.

В библиотеке

4 ч.

4.

На приёме у врача

3 ч.

5.

«Лисичка со скалочкой»

3 ч.

6.

Сказки про Машу

4 ч.

7.

Отправляюсь в магазин

3 ч.

8.

Телефонный разговор

4 ч.

9.

Новогодние поздравления

2 ч.

10.

Я-зритель!

3 ч.

11.

Какая сегодня погода?

7 ч.

12.

«Снегурочка»

4 ч.

13.

Весенние поздравления

3 ч.

14.

Готовим подарок к празднику

3 ч.

15.

Весёлый праздник

5 ч.

16.

Учимся понимать животных

6 ч.

17.

Поздравляю с Днём Победы!

2 ч.

18.

Узнай меня!

2 ч.

 

Всего

68 ч


Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Кол-во час

Дата

 

Минимальный уровень ЗУН

план

факт

1-2

Повторение предложений, разных по структуре

2

05.09

07.09

 

Уметь воспринимать и понимать обращенную речь. Уметь воспринимать и понимать речь в записи. Коррекция звукопроизношения.

3

Прослушивание коротких сказок с последующим пересказом

1

12.09

 

Уметь воспринимать и понимать обращенную речь. Уметь воспринимать и понимать речь в записи. Развитие фонематического слуха. Развитие вербальной памяти

4-6

Прослушивание коротких сказок с последующей инсценировкой

3

14.09

19.09

21.09

 

Развитие фонематического слуха. Развитие вербальной памяти. Развитие воображения.

Уметь воспринимать и понимать обращенную речь. Уметь воспринимать и понимать речь в записи.

7

Многообразие тона речи. Тренировочные упражнения в передаче радости

1

26.09

 

Уметь воспринимать и понимать обращенную речь. Уметь передавать интонацией чувства и эмоции.

8

Многообразие тона речи. Тренировочные упражнения в передаче грусти

1

28.09

 

Уметь передавать интонацией грусть. Уметь воспринимать и понимать обращенную речь.

9

Тренировочные упражнения в передаче испуга, удивления, горя.

1

03.10

 

Уметь воспринимать и понимать обращенную речь. Уметь передавать интонацией испуг, удивление, горе. Коррекция эмоционально - волевой сферы.

10

Мимика и жесты

1

05.10

 

Уметь воспринимать и передавать чувства и эмоции с помощью невербальных средств выразительности речи. Уметь использовать мимику и жесты при общении. Развитие воображения. Коррекция эмоционально - волевой сферы

11-12

Упражнения в передаче чувств с помощью мимики и жестов

2

10.10

12.10

 

Уметь воспринимать и передавать чувства и эмоции с помощью невербальных средств выразительности речи. Уметь использовать мимику и жесты при общении. Развитие общей и мелкой моторики. Коррекция эмоционально - волевой сферы.

13-14

Практическое использование силы голоса, тона и темпа речи

2

17.10

19.10

 

Уметь воспринимать и понимать обращенную речь. Знать и уметь применять средства выразительности речи в игровых ситуациях. Развитие воображения. Коррекция эмоционально - волевой сферы

15

Определение темы ситуации, подбор слов

1

24.10

 

Развитие умения, потребности, в общении друг с другом. Уточнение имеющегося словаря. Развитие умения правильно оценивать себя в речевой ситуации

16

Лексическая тема: "Я готовлю уроки"

1

26.10

 

Развитие умения, потребности, в общении друг с другом.Расширение словарного запаса. Знать и использовать в речи слова и выражения: уроки, домашнее задание, письменные принадлежности, учебные принадлежности. Развитие умения правильно оценивать себя в речевой ситуации

17-18

Лексическая тема: "На улице города"

«На улицах моего города- Нерюнгри»

2

07.11

09.11

 

Развитие умения, потребности, в общении друг с другом.Расширение словарногозапаса. Знать и использовать в речи слова и выражения::улица, транспорт, магазин, пешеходы. Развитие умения правильно оценивать себя в речевой ситуации

 

19

Лексическая тема: "Современная техника в доме"

1

14.11

 

Расширение словарного запаса. Знать и использовать в речи слова и выражения: телевизор, мультиварка, микроволновая печь, электроприборы. Уметь правильно оценивать себя в речевой ситуации

20-21

Общение: "Мы собрались поиграть"

2

16.11

21.11

 

Умения участвовать в коллективной игре и соблюдать правила. Учить строить диалог «предложение – возражение». Развитие умения правильно оценивать себя в речевой ситуации

22-23

Общение: "В библиотеке"

2

23.11

28.11

 

Уметь соблюдать правила поведения в библиотеке. Развитие умения правильно оценивать себя в речевой ситуации

24-25

Общение: "Сказки про Машу"

2

30.11

05.12

 

Учить использовать синонимы при составлении устных рассказов. Развитие умения правильно оценивать себя в речевой ситуации.

26

Лексическая тема: "Магазин"

1

07.12

 

Расширение словарного запаса. Развитие умения правильно оценивать себя в речевой ситуации.

27

Культура общения в магазине

1

12.12

 

Уметь правильно и вежливо обращаться к продавцам и другим покупателям. Уметь правильно оценивать себя в речевой ситуации.

28-29

Общение: "Телефонный разговор"

2

14.12

19.12

 

Уметь грамотно общаться по телефону. Развитие умения правильно оценивать себя в речевой ситуации.

30

Занятие - игра "Телефонный разговор"

1

21.12

 

Уметь участвовать в коллективной игре и соблюдать правила. Тренировать в использовании формул общения по телефону. Развитие умения правильно оценивать себя в речевой ситуации.

31

Культура поведения в театре, кинотеатре

1

26.12

 

Учить правильно вести себя в общественных и культурных местах. Развитие умения правильно оценивать себя в речевой ситуации.

32

 

 

Общение: "Я - зритель"

1

28.12

 

Учить использовать «вежливые» слова. Развитие умения правильно оценивать себя в речевой ситуации.

33

Общение: "Я - зритель"

1

11.01

 

Учить использовать «вежливые» слова. Развитие умения правильно оценивать себя в речевой ситуации.

34

Чистоговорки.

1

16.01

 

Учить четко произносить слова в чистоговорках. Коррекция звукопроизношения

35-36

Упражнения в произнесении стихотворных диалогов

2

18.01

23.01

 

Развивать выразительность. Учить строить диалог по принципу: вопрос – ответ.

37-38

Подбор картинок к услышанным предложениям

2

25.01

30.01

 

Развивать выразительность. Учить строить диалог по принципу: вопрос – ответ.

39

Лексическая тема:"Бытовые советы"

1

01.02

 

Расширение словарного запаса.

40-41

Общение:" Какая сегодня погода"

2

06.02

08.02

 

Учить получать информации из телевизионных сообщений и печатных изданий, доносить информацию до других людей.

42-43

Общение: "Снегурочка"

2

13.02

15.02

 

Учить связывать части текста с помощью специальных слов. Развитие умения правильно оценивать себя в речевой ситуации.

44

Культура общения: "Я иду в гости"

1

20.02

 

Способствовать формированию умения участвовать в коллективной игре и соблюдать правила. Развитие умения правильно оценивать себя в речевой ситуации.

45-47

Общение: "Веселый праздник"

3

22.02

27.02

01.03

 

Учить использовать полученные умения вести беседу, рассказывать истории в ситуации общения в гостях. Развитие умения правильно оценивать себя в речевой ситуации.

48-50

Общение: "Учимся понимать животных"

3

06.03

13.03

15.03

 

Расширить представления учащихся о способах коммуникации; закреплять умения составлять предложения, рассказы по теме. Развитие умения правильно оценивать себя в речевой ситуации.

51

Составление различных предложений по теме: "Весна"

1

27.03

 

Расширить представления учащихся о способах коммуникации; закреплять умения составлять предложения, рассказы по теме. Развитие умения правильно оценивать себя в речевой ситуации.

52

Лексическая тема: "В зоопарке у зверей"

1

29.03

 

Расширение словарного запаса. Введение в активный словарь.

53

Лексическая тема: "В зоопарке у зверей"

1

03.04

 

Расширение словарного запаса. Введение в активный словарь.

54-55

Культура общения: "Я и взрослые"

2

05.04

10.04

 

Способствовать формированию умения участвовать в коллективной игре и соблюдать правила. Развитие умения правильно оценивать себя в речевой ситуации.

56

Лексическая тема: "Я- пешеход"

1

12.04

 

Расширение словарного запаса. Введение в активный словарь.

57-58

Лексическая тема: "Привычки хорошие и не очень"

2

17.04

19.04

 

Расширение словарного запаса. Введение в активный словарь.

59

Общение: "Узнай меня"

1

24.04

 

Способствовать формированию умения участвовать в коллективной игре и соблюдать правила. Учить внимательно относиться к окружающим людям; уточнять и обогащать словарный запас словами и выражениями, характеризующими человека, его внешность и внутренние качества. Развитие умения правильно оценивать себя в речевой ситуации.

60

Составление диалогов по предложенной речевой ситуации

1

26.04

 

Способствовать формированию умения участвовать в коллективной игре и соблюдать правила. Учить строить диалог согласно заданной речевой ситуации. Развитие умения правильно оценивать себя в речевой ситуации.

61-62

Культура общения с малознакомыми людьми

2

03.05

10.05

 

Учить вежливо относиться к незнакомым людям. Развитие умения правильно оценивать себя в речевой ситуации.

63

Лексическая тема: "Мы - друзья или враги природы?"

1

15.05.

 

Способствовать формированию умения участвовать в коллективной игре и соблюдать правила. Учить внимательно относиться к окружающим людям; уточнять и обогащать словарный запас словами и выражениями, характеризующими человека, его внешность и внутренние качества. Развитие умения правильно оценивать себя в речевой ситуации.

64-65

Составление предложений по теме "Лето"

2

17.05

22.05

 

Уметь участвовать в коллективной игре и соблюдать правила. Уметь строить диалог согласно заданной речевой ситуации. Уметь правильно оценивать себя в речевой ситуации.

66

Лексическая тема: "Летние каникулы"

1

 

24.05

 

 

Знать правила безопасного поведения в различных ситуациях. Уметь участвовать в коллективной игре и соблюдать правила. Уметь строить диалог согласно заданной речевой ситуации. Уметь правильно оценивать себя в речевой ситуации.