|
Документ подписан электронной подписью |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Красноармейская средняя общеобразовательная школа
Рассмотрена на заседании школьного методического объединения ___________Д.М.Савина Протокол № 1 от 29 августа 2021г. |
Принята на заседании педагогического совета Протокол № 2 31 августа 2021г. |
Утверждена приказом директора _________Л.В.Гришина Приказ № 306 от 31 августа 2021г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
для 6-7 классов
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ - 70
на 2022-2023 учебный год
Составила: Кравченко Анастасия Николаевна, учитель изобразительного искусства |
п. Красноармейский
2022г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ 6-7 КЛАССЫ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по изобразительному искусству для учащихся 6-7 классов разработана на основе следующих документов:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 № 1897);
- Основная образовательная программа МБОУ Красноармейской СОШ;
- Приказ Минпросвещения России от 20 мая 2020 г. № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность» - Приказ Минпросвещения России от 23 декабря 2020 г. № 766 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Минпросвещения России от 20 мая 2020 г. № 254»
Рабочей программы:
«Изобразительное искусство» на уровне основного общего образования Б.М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 классы», рабочей программы под редакцией Б. М. Неменского «Изобразительное искусство» «Просвещение» 2019г.
Для реализации содержания учебного предмета выбраны учебники:
6 класс. Неменская Л.А. «Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека» 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций – М. «Просвещение», 2019г.
7 класс. А.С. Питерских, Г.Е. Гуров « Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека» 7 класс: учебник для общеобразовательных организаций – М. «Просвещение», 2019г.
Школа вправе в течении 3-х лет использовать в образовательной деятельности учебники, приобретенные до вступления в силу приказа от 20 мая 2022 г. № 254;23 декабря 2020 г. № 766.
По учебному плану на изучение предмета отводится 70 часов: в 6 классе 35 часов, 1 час в неделю, в 7 классе 35 часов, 1 час в неделю. Согласно календарного учебного графика МБОУ Красноармейской СОШ на 2022-2023 учебный год рабочая программа рассчитана на 69 часов, в 6 классе 34 часа, в 7 классе 34 часа. Программа будет выполнена за счет уплотнения часов повторения и реализована в полном объеме.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы общего образования Федерального государственного образовательного стандарта, обучение на занятиях по изобразительному искусству направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»:
• воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;
• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
• формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
• развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;
• осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
• развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
• умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
• умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
• умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
• формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;
• развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;
• освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощенных в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);
• воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;
• приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне; приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино);
• приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация);
• развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства; формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;
• осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;
• развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА (70 часов)
«Изобразительное искусство» 6 класс
(1 час в неделю, всего 35 часов)
Раздел 1. «Виды изобразительного искусства и основы образного языка» (9 часов)
Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств. Рисунок – основа изобразительного творчества. Линия и её выразительные возможности. Ритм линий. Пятно как средство выражения. Ритм пятен. Цвет. Основы цветоведения. Цвет в произведениях живописи. Объёмные изображения в скульптуре. Основы языка изображения.
Раздел 2. «Мир наших вещей. Натюрморт» (8 часов)
Реальность и фантазия в творчестве художника. Изображение предметного мира – натюрморт. Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира. Изображение объёма на плоскости и линейная перспектива. Освещение. Свет и тень. Натюрморт в графике. Цвет в натюрморте. Выразительные возможности натюрморта.
Раздел 3 «Вглядываясь в человека. Портрет» (11 часов)
Образ человека – главная тема в искусстве. Конструкция головы человека и её основные пропорции. Изображение головы человека в пространстве. Портрет в скульптуре. Графический портретный рисунок. Сатирические образы человека. Образные возможности освещения в портрете. Роль цвета в портрете. Великие портретисты прошлого. Портрет в изобразительном искусстве ХХ века.
Раздел 4 «Пространство и время в изобразительном искусстве. Пейзаж и тематическая картина» (7 часов)
Жанры в изобразительном в изобразительном искусстве. Изображение пространства. Правила построения воздушной перспективы. Воздушная перспектива. Пейзаж – большой мир. Пейзаж настроения. Природа и художник. Пейзаж в русской живописи. Пейзаж в графике. Городской пейзаж. Поэзия повседневности. Историческая картина. Библейские темы в изобразительном искусстве. Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл.
«Изобразительное искусство» 7 класс
(1 час в неделю, всего 35 часов)
Раздел 1. «Художник – дизайн – архитектура» (6 часов)
Мир, который создаёт человек. Искусство композиции – основа дизайна и архитектуры. Гармония, контраст и эмоциональная выразительность плоскостной композиции. Прямые линии и организация пространства. Цвет — элемент композиционного творчества. Свободные формы: линии и пятна. Буква — строка — текст. Искусство шрифта. Композиционные основы макетирования в графическом дизайне. Текст и изображение как элементы композиции. Многообразие форм графического дизайна.
Раздел 2. «В мире вещей и зданий. Художественный язык конструктивных искусств» (9 часов)
Объект и пространство. От плоскостного изображения к объемному макету. Соразмерность и пропорциональность. Архитектура — композиционная организация пространства. Взаимосвязь объектов в архитектурном макете. Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объемных форм. Понятие модуля. Важнейшие архитектурные элементы здания. Вещь: красота и целесообразность. Единство художественного и функционального в вещи. Вещь как сочетание объемов и материальный образ времени. Роль и значение материала в конструкции. Цвет в архитектуре и дизайне.
Раздел 3. «Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры в жизни человека» (8 часов)
Город сквозь времена и страны. Образно-стилевой язык архитектуры прошлого. Город сегодня и завтра. Тенденции и перспективы развития современной архитектуры. Живое пространство города. Город, микрорайон, улица. Вещь в городе. Роль архитектурного дизайна в формировании городской среды. Интерьер и вещь в доме. Дизайн — средство создания пространственно-вещной среды интерьера. Природа и архитектура. Организация архитектурно-ландшафтного пространства. Ты — архитектор! Проектирование города: архитектурный замысел и его осуществление.
Раздел 4. «Человек в зеркале дизайна и архитектуры. Образ жизни человека и индивидуальное проектирование» (12 часов)
Скажи мне, как ты живёшь, и я скажу, какой у тебя дом. Интерьер, который мы создаём. Пугало в огороде, или…Под шёпот фонтанных струй. Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды. Встречают по одёжке. Автопортрет на каждый день.
Тематическое планирование
6 класс
№ п/п |
Наименование раздела, темы |
Всего часов |
1. |
Виды изобразительного искусства и основы их образного языка. |
9 |
2. |
Мир наших вещей. Натюрморт . |
8 |
3. |
Вглядываясь в человека. Портрет. |
11 |
4. |
Человек и пространство в изобразительном искусстве. |
7 |
Итого: |
|
35 |
7 класс
№ п/п |
Наименование раздела, темы |
Всего часов |
1. |
Дизайн и архитектура — конструктивные искусства в ряду пространственных искусств. Художник — дизайн — архитектура. Искусство композиции — основа дизайна и архитектуры
|
6 |
2. |
Художественный язык конструктивных искусств. В мире вещей и зданий
|
9 |
3. |
Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека. |
8 |
4. |
Человек в зеркале дизайна и архитектуры
|
12 |
Итого: |
|
35 |
Календарно-тематическое планирование в 6 классе на 2022-2023 учебный год
Согласно учебному плану рабочая программа для 6 класса рассчитана на 35 часов (1 час в неделю). Согласно календарному учебному графику МБОУ Красноармейской СОШ на 2022-2023 учебный год рабочая программа рассчитана на 34 часа. Программа будет выполнена за счёт уплотнения темы:
№ |
Разделы, темы |
Количество часов |
|
Примерная или авторская программа |
Рабочая программа |
||
1. |
Раздел 3. Вглядываясь в человека. Портрет |
11 |
10 |
В соответствии с календарным учебным графиком на 2022-2023 учебный год рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» 6 класс будет реализована в полном объеме за 34 часов.
№ п/п |
Наименование разделов, тема урока |
Формы текущего контроля |
Дата |
Кол-во часов |
Виды учебной деятельности |
Материально-технич сопровожд. ИКТ |
Примечание. |
Раздел 1 «Виды изобразительного искусства и основы образного языка » (9 часов) |
|||||||
1 |
Изобразительное искусство в семье пластических искусств |
Беседа |
2.09. |
1 |
Беседа об искусстве и его видах. Виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура |
АРМ учит.
|
|
2 |
Художественные материалы |
Беседа |
9.09. |
1 |
Выполнение упражнений различными художественными материалами. |
АРМ учит.
|
|
3 |
Рисунок - основа изобразительного творчества |
Выполнение рисунков. |
16.09. |
1 |
Зарисовки с натуры отдельных веточек или растений (колоски, ковыль, зонтичные растения и др.) Материалы: карандаш, уголь, фломастер |
АРМ учит.
|
|
4 |
Линия и ее выразительные возможности. Ритм линий. |
Выполнение рисунков. |
23.09. |
1 |
Выполнение (по представлению) линейных рисунков трав, которые колышет ветер (линейный ритм). |
АРМ учит. |
|
5 |
Пятно как средство выражения. Ритм пятен. |
Выполнение рисунков. |
30.09. |
1 |
Изображение различных осенних состояний в природе (ветер, тучи, дождь, туман; яркое солнце и тени). |
АРМ учит. |
|
6 |
Цвет. Основы цветоведения. |
Выполнение рисунков. |
7.10. |
1 |
Фантазийные изображения сказочных царств с ограниченной палитрой и с показом вариативных возможностей цвета. |
АРМ учит. |
|
7 |
Цвет в произведениях живописи.
|
Выполнение рисунков. |
14.10. |
1 |
Изображение осеннего букета с разным настроением – радостный букет, грустный, торжественный, тихий и т.д. |
АРМ учит. |
|
8 |
Объемные изображения в скульптуре. |
Выполнение рисунков. |
21.10. |
1 |
Выполнение объемных изображений животных в разных материалах: глина или пластилин (по выбору учащихся). |
АРМ учит. |
|
9 |
Основы языка изображения (обобщение темы). |
Беседа. Ответы на уроке. |
28.10. |
1 |
Беседа «Виды изобразительного искусства, художественные материалы и их выразительные возможности». Викторина. |
АРМ учит. |
|
Раздел 2. «Мир наших вещей. Натюрморт» (8 часов) |
|||||||
10 |
Реальность и фантазия в творчестве художника. |
Беседа |
11.11. |
1 |
Беседа. Изображение как познание окружающего мира и отношение к нему человека. Почему люди хранят произведения искусства? |
АРМ учит. |
|
11 |
Изображение предметного мира – натюрморт. |
Выполнение рисунков. |
18.11. |
1 |
Работа над натюрмортом из плоских изображений знакомых предметов с акцентом на композицию, ритм. Аппликация. |
АРМ учит. |
|
12 |
Понятие формы, Многообразие форм окружающего мира. |
Конструирование из бумаги |
25.11. |
1 |
Конструирование из бумаги простых геометрических тел (куб, конус, цилиндр, параллелепипед, пирамида). |
АРМ учит. |
|
13 |
Изображение объёма на плоскости и линейная перспектива. |
Выполнение рисунков. |
2.12. |
1 |
Плоскость и объем. Изображение как окно в мир. Перспектива как способ изображения на плоскости предметов в пространстве. |
АРМ учит. |
|
14 |
|
Выполнение рисунков. |
9.12. |
1 |
Изображение геометрических тел из гипса или бумаги при боковом освещении с использованием только белой и черной гуаши. |
АРМ учит. |
|
15 |
Натюрморт в графике. |
Выполнение рисунков. |
16.12. |
1 |
Практическая работа: оттиск с аппликации натюрморта на картоне. |
АРМ учит. |
|
16 |
Цвет в натюрморте |
Контрольная работа |
23.12. |
1 |
Работа над изображением натюрморта в заданном эмоциональном состоянии: праздничный, грустный, и т. д. |
АРМ учит. |
|
17 |
Выразительные возможности натюрморта (обобщение темы). |
Беседа
|
13.01. |
1 |
Предметный мир в изобразительном искусстве. Натюрморт в искусстве ХIХ – ХХ веков. Жанр натюрморта и его развитие |
АРМ учит. |
|
Раздел 3. «Вглядываясь в человека. Портрет» (10 часов) |
|||||||
18 |
Образ человека - главная тема искусства. |
Выполнение рисунков. |
20.01. |
1 |
Изображение человека в искусстве разных эпох. История возникновения портрета. Проблема сходства в портрете. |
АРМ учит. |
|
19 |
Конструкция головы человека и её основные пропорции. |
Выполнение рисунков. |
27.01. |
1 |
Закономерности в конструкции головы человека. Подвижные части лица, мимика. Пропорции лица человека. |
АРМ учит. |
|
20 |
Изображение головы человека в пространстве. |
Выполнение рисунков. |
3.02. |
1 |
Объемное конструктивное изображение головы. Рисование с натуры гипсовой головы. |
АРМ учит. |
|
21 |
Портрет в скульптуре. |
Выполнение рисунков. |
10.02. 2023 |
1 |
Работа над изображением в скульптурном портрете выбранного литературного героя с ярко выраженным характером пластическим способом лепки. |
АРМ учит. |
|
22 |
Графический портретный рисунок. |
Выполнение рисунков. |
17.02. 2023 |
1 |
Рисунок (набросок) с натуры друга или одноклассника. Постараться передать индивидуальные особенности и настроение |
АРМ учит. |
|
23 |
Сатирические образы человека. |
Выполнение рисунков. |
3.03. |
1 |
Изображение сатирических образов литературных героев или создание дружеских шаржей (по выбору учащихся). |
АРМ учит. |
|
24 |
Образные возможности освещения в портрете. |
Выполнение рисунков. |
10.03. |
1 |
Наблюдение натуры и наброски (пятном) с изображением головы в различном освещении. |
АРМ учит. |
|
25 |
Роль цвета в портрете. |
Выполнение рисунков. |
17.03. |
1 |
Работа над созданием автопортрета или портрета близкого человека – члена семьи, друга (по выбору учащихся.) |
АРМ учит. |
|
26 |
Великие портретисты прошлого. |
Беседа |
31.03. |
1 |
Беседа о великих портретистах прошлого. |
АРМ учит. |
|
Раздел 4 «Человек и пространство. Пейзаж» (7 часов) |
|||||||
27 |
Жанры в изобразительном искусстве. |
Ответы на уроке. |
7.04. |
1 |
Беседа. «Изменение видения мир в разные эпохи». Тематическая картина. |
АРМ учит. |
|
28-29 |
Изображение пространства. Правила построения перспективы. Воздушная перспектива. |
Выполнение рисунков. |
14.04. |
2 |
Формирование новых знаний. Изображение уходящей в даль аллеи с соблюдением правил линейной и воздушной перспективы с использованием карандаша и гуаши 2 – 3 цвета. |
АРМ учит. |
|
30 |
Пейзаж – большой мир. |
Выполнение рисунков. |
28.04. |
1 |
Работа над изображением большого эпического пейзажа «Дорога в большой мир». Смешанная техника: аппликация, живопись. |
АРМ учит. |
|
31 |
Пейзаж настроения. Природа и художник |
Выполнение рисунков. |
5.05. 2023 |
1 |
Создание пейзажа – настроения - работа по представлению и по памяти с предварительным выбором яркого личного впечатления от состояния в природе. |
АРМ учит. |
|
32 |
Городской пейзаж. |
Выполнение рисунков. |
12.05. 2023 |
1 |
Создание графической композиции «Городской пейзаж» с использованием гуаши или оттиска с аппликаций на картоне. |
АРМ учит. |
|
33-34 |
Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл. |
Выполнение рисунков. |
19.05. 2023, 26.05. 2023 |
2 |
Обобщение пройденного материала. |
|
|
|
Всего |
|
|
34 |
|
|
|
Календарно-тематическое планирование в 7 классе по изобразительному искусству 2022-2023 учебный год
В соответствии с календарным учебным графиком на 2022-2023 учебный год рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» в 7 классе будет реализована полном объёме за 35 часов.
№п/п |
Дата |
Тема урока |
Кол-во часов |
Форма контроля |
Виды учебной деятельности |
Материально-технич. сопровожд. ИКТ |
Примечание |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дизайн и архитектура — конструктивные искусства в ряду пространственных искусств. Художник — дизайн — архитектура. Искусство композиции — основа дизайна и архитектуры 6 часов |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
6.09. |
«Основы композиции в конструктивных искусствах. Гармония, контраст и эмоциональная выразительность плоскостной композиции»
|
1 |
Выполнение рисунков. |
Находить в окружающем мире примеры плоскостных и объемно-пространственных композиций. Выбирать способы компоновки композиции и составлять различные плоскостные композиции из 1-4 и более простейших форм (прямоугольников), располагая их по принципу симметрии или динамического равновесия. Понимать и предавать в работах движение, статику и композиционный ритм. |
АРМ учит.
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 |
13.09. |
«Прямые линии и организация пространства»
|
1 |
Выполнение рисунков. |
Понимать и объяснять, какова роль прямых линий в организации пространства. Использовать прямые линии для связывания отдельных элементов в единое композиционное целое или, исходя из образного замысла, членить композиционное пространство при помощи линий. |
АРМ учит.
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3
|
20.09.2022
|
«Цвет — элемент композиционного творчества. Свободные формы: линии и пятна»
|
1 |
Конструирование из бумаги
|
Понимать роль цвета в конструктивных искусствах. Различать технологию использования цвета в живописи и в конструктивных искусствах. Применять цвет в графических композициях как акцент или доминанту. |
АРМ учит.
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 |
27.09.2022 |
«Буква — строка — текст. Искусство шрифта»
|
1 |
Выполнение рисунков. |
Понимать букву как исторически сложившееся обозначение звука. Различать «архитектуру» шрифта и особенности шрифтовых гарнитур. Применять печатное слово, типографскую строку в качестве элементов графической композиции. |
АРМ учит. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 |
4.10. |
«Композиционные основы макетирования в графическом дизайне. Текст и изображение как элементы композиции» |
1 |
Выполнение рисунков. |
Понимать и объяснять образно-информационную цельность синтеза слова и изображения в плакате и рекламе. Создавать творческую работу на материале. |
АРМ учит. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 |
11.10. |
«Многообразие форм графического дизайна»
|
1 |
Выполнение рисунков. |
Узнавать элементы, составляющие конструкцию и художественное оформление книги, журнала. Выбирать и использовать различные способы компоновки книжного и журнального разворота. Создавать практическую творческую работу на материале. |
АРМ учит. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Художественный язык конструктивных искусств. В мире вещей и зданий 9 часов |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 |
18.10. |
«Объект и пространство. От плоскостного изображения к объемному макету. Соразмерность и пропорциональность»
|
1 |
Выполнение рисунков. |
Развивать пространственное воображение. Понимать плоскостную композицию как возможное схематическое изображение объемов при взгляде на них сверху. Осознавать чертеж как плоскостное изображение объёмов, когда точка – вертикаль, круг – цилиндр. Применять в создаваемых пространственных композициях доминантный объект и вспомогательные соединительные элементы. |
АРМ учит.
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 |
25.10.2022 |
«Архитектура — композиционная организация пространства. Взаимосвязь объектов в архитектурном макете» |
1 |
Беседа. |
Анализировать композицию объёмов, составляющих общий облик, образ современной постройки. Осознавать взаимное влияние объёмов и их сочетаний на образный характер постройки. Понимать и объяснять взаимосвязь выразительности и целесообразности конструкции. Овладевать способами обозначения на макете рельефа местности и природных объектов. Использовать в макете фактуру плоскостей фасадов для поиска композиционной выразительности. |
АРМ учит.
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 |
8.11. 2022 |
«Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объемных форм. Понятие модуля» |
1 |
Беседа |
Понимать и объяснять структуру различных типов зданий, выявлять горизонтальные, вертикальные, наклонные элементы, входящие в них. Применять модульные элементы в создании эскизного макета дома. |
АРМ учит.
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 -11 |
15.11.2022, |
«Важнейшие архитектурные элементы здания»
|
2 |
Конструирование из бумаги |
Иметь представление и рассказывать о главных архитектурных элементах здания, их изменениях в процессе исторического развития. Создавать разнообразные творческие работы (фантазийные конструкции) в материале. |
АРМ учит. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 -13 |
29.11.2022,6.12. 2022 |
«Вещь: красота и целесообразность. Единство художественного и функционального в вещи. Вещь как сочетание объемов и материальный образ времени»
|
2 |
Конструирование из бумаги |
Понимать общее и различное во внешнем облике вещи и здания, уметь выявлять сочетание объемов, образующих форму вещи. Осознавать дизайн вещи одновременно как искусство и как социальное проектирование, уметь объяснять это. Определять вещь как объект, несущий отпечаток дня сегодняшнего и вчерашнего. Создавать творческие работы на материале. |
АРМ учит. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14 |
13.12.2022 |
«Роль и значение материала в конструкции» |
1 |
Контрольная работа. Выполнение рисунков. |
Понимать и объяснять, в чем заключается взаимосвязь формы и материала. Развивать творческое воображение, создавать новые фантазийные или утилитарные функции для старых вещей. |
АРМ учит. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15 |
20.12.2022 |
«Цвет в архитектуре и дизайне»
|
1 |
Выполнение рисунков. |
Получать представления о влиянии цвета на восприятие формы объектов архитектуры и дизайна, а также о том, какое значение имеет расположение цвета в пространстве архитектурно-дизайнерского объекта. Понимать и объяснять особенности цвета в живописи, дизайне, архитектуре. Выполнять коллективную творческую работу по теме. |
АРМ учит. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека. 8 часов |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||