ЭП

Документ подписан электронной подписью
07.03.2023 10:27, Гришина Людмила Владимировна, Директор школы
Ключ электроннй подписи

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Красноармейская средняя общеобразовательная школа

 

 

Рассмотрена

на заседании школьного

методического объединения

___________Д.М.Савина

Протокол № 1

от 29 августа 2021г.

Принята

на заседании

педагогического совета

Протокол № 2

31 августа 2021г.

Утверждена

приказом директора

_________Л.В.Гришина

Приказ № 306

от 31 августа 2021г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

для 6-7 классов

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ - 70

на 2022-2023 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составила: Кравченко Анастасия Николаевна, учитель изобразительного искусства

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п. Красноармейский

2022г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ 6-7 КЛАССЫ

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Рабочая программа по изобразительному искусству для учащихся 6-7 классов разработана на основе следующих документов:

 

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 № 1897);

- Основная образовательная программа МБОУ Красноармейской СОШ;

- Приказ Минпросвещения России от 20 мая 2020 г. № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность» - Приказ Минпросвещения России от 23 декабря 2020 г. № 766 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Минпросвещения России от 20 мая 2020 г. № 254»

Рабочей программы:

«Изобразительное искусство» на уровне основного общего образования Б.М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 классы», рабочей программы под редакцией Б. М. Неменского «Изобразительное искусство» «Просвещение» 2019г.

 

Для реализации содержания учебного предмета выбраны учебники:

6 класс. Неменская Л.А. «Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека» 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций – М. «Просвещение», 2019г.

7 класс. А.С. Питерских, Г.Е. Гуров « Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека» 7 класс: учебник для общеобразовательных организаций – М. «Просвещение», 2019г.

 

Школа вправе в течении 3-х лет использовать в образовательной деятельности учебники, приобретенные до вступления в силу приказа от 20 мая 2022 г. № 254;23 декабря 2020 г. № 766.

 

По учебному плану на изучение предмета отводится 70 часов: в 6 классе 35 часов, 1 час в неделю, в 7 классе 35 часов, 1 час в неделю. Согласно календарного учебного графика МБОУ Красноармейской СОШ на 2022-2023 учебный год рабочая программа рассчитана на 69 часов, в 6 классе 34 часа, в 7 классе 34 часа. Программа будет выполнена за счет уплотнения часов повторения и реализована в полном объеме.

 

 

 

 

 

 

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы общего образования Федерального государственного образовательного стандарта, обучение на занятиях по изобразительному искусству направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»:

• воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;

• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

• формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

• развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;

• осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

• развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

• умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

• умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

• умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

• формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;

• развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;

• освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощенных в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);

• воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;

• приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне; приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино);

• приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация);

• развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства; формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;

• осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;

• развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА (70 часов)

«Изобразительное искусство» 6 класс

(1 час в неделю, всего 35 часов)

Раздел 1. «Виды изобразительного искусства и основы образного языка» (9 часов)

Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств. Рисунок – основа изобразительного творчества. Линия и её выразительные возможности. Ритм линий. Пятно как средство выражения. Ритм пятен. Цвет. Основы цветоведения. Цвет в произведениях живописи. Объёмные изображения в скульптуре. Основы языка изображения.

Раздел 2. «Мир наших вещей. Натюрморт» (8 часов)

Реальность и фантазия в творчестве художника. Изображение предметного мира – натюрморт. Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира. Изображение объёма на плоскости и линейная перспектива. Освещение. Свет и тень. Натюрморт в графике. Цвет в натюрморте. Выразительные возможности натюрморта.

Раздел 3 «Вглядываясь в человека. Портрет» (11 часов)

Образ человека – главная тема в искусстве. Конструкция головы человека и её основные пропорции. Изображение головы человека в пространстве. Портрет в скульптуре. Графический портретный рисунок. Сатирические образы человека. Образные возможности освещения в портрете. Роль цвета в портрете. Великие портретисты прошлого. Портрет в изобразительном искусстве ХХ века.

Раздел 4 «Пространство и время в изобразительном искусстве. Пейзаж и тематическая картина» (7 часов)

Жанры в изобразительном в изобразительном искусстве. Изображение пространства. Правила построения воздушной перспективы. Воздушная перспектива. Пейзаж – большой мир. Пейзаж настроения. Природа и художник. Пейзаж в русской живописи. Пейзаж в графике. Городской пейзаж. Поэзия повседневности. Историческая картина. Библейские темы в изобразительном искусстве. Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл.

 

«Изобразительное искусство» 7 класс

(1 час в неделю, всего 35 часов)

Раздел 1. «Художник – дизайн – архитектура» (6 часов)

Мир, который создаёт человек. Искусство композиции – основа дизайна и архитектуры. Гармония, контраст и эмоциональная выразительность плоскостной композиции. Прямые линии и организация пространства. Цвет — элемент композиционного творчества. Свободные формы: линии и пятна. Буква — строка — текст. Искусство шрифта. Композиционные основы макетирования в графическом дизайне. Текст и изображение как элементы композиции. Многообразие форм графического дизайна.

Раздел 2. «В мире вещей и зданий. Художественный язык конструктивных искусств» (9 часов)

Объект и пространство. От плоскостного изображения к объемному макету. Соразмерность и пропорциональность. Архитектура — композиционная организация пространства. Взаимосвязь объектов в архитектурном макете. Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объемных форм. Понятие модуля. Важнейшие архитектурные элементы здания. Вещь: красота и целесообразность. Единство художественного и функционального в вещи. Вещь как сочетание объемов и материальный образ времени. Роль и значение материала в конструкции. Цвет в архитектуре и дизайне.

Раздел 3. «Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры в жизни человека» (8 часов)

Город сквозь времена и страны. Образно-стилевой язык архитектуры прошлого. Город сегодня и завтра. Тенденции и перспективы развития современной архитектуры. Живое пространство города. Город, микрорайон, улица. Вещь в городе. Роль архитектурного дизайна в формировании городской среды. Интерьер и вещь в доме. Дизайн — средство создания пространственно-вещной среды интерьера. Природа и архитектура. Организация архитектурно-ландшафтного пространства. Ты — архитектор! Проектирование города: архитектурный замысел и его осуществление.

Раздел 4. «Человек в зеркале дизайна и архитектуры. Образ жизни человека и индивидуальное проектирование» (12 часов)

Скажи мне, как ты живёшь, и я скажу, какой у тебя дом. Интерьер, который мы создаём. Пугало в огороде, или…Под шёпот фонтанных струй. Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды. Встречают по одёжке. Автопортрет на каждый день.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование

 

6 класс

 

№ п/п

Наименование раздела, темы

Всего часов

1.

Виды изобразительного искусства и основы их образного языка.

9

2.

Мир наших вещей. Натюрморт .

8

3.

Вглядываясь в человека. Портрет.

11

4.

Человек и пространство в изобразительном искусстве.

7

Итого:

 

35

 

7 класс

 

№ п/п

Наименование раздела, темы

Всего часов

1.

Дизайн и архитектура — конструктивные искусства в ряду пространственных искусств. Художник — дизайн — архитектура. Искусство композиции — основа дизайна и архитектуры

 

6

2.

Художественный язык конструктивных искусств. В мире вещей и зданий

 

9

3.

Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека.

8

4.

Человек в зеркале дизайна и архитектуры

 

12

Итого:

 

35

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование в 6 классе на 2022-2023 учебный год

 

Согласно учебному плану рабочая программа для 6 класса рассчитана на 35 часов (1 час в неделю). Согласно календарному учебному графику МБОУ Красноармейской СОШ на 2022-2023 учебный год рабочая программа рассчитана на 34 часа. Программа будет выполнена за счёт уплотнения темы:

Разделы, темы

Количество часов

Примерная или авторская программа

Рабочая программа

1.

Раздел 3. Вглядываясь в человека. Портрет

11

10

 

В соответствии с календарным учебным графиком на 2022-2023 учебный год рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» 6 класс будет реализована в полном объеме за 34 часов.

 

№ п/п

Наименование разделов, тема урока

Формы текущего контроля

Дата

Кол-во часов

Виды учебной деятельности

Материально-технич сопровожд. ИКТ

Примечание.

Раздел 1 «Виды изобразительного искусства и основы образного языка » (9 часов)

1

Изобра­зительное искусство в семье пластических ис­кусств

Беседа

2.09.
2022

1

Беседа об искусстве и его видах. Виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура

АРМ учит.

 

 

2

Художественные материалы

Беседа

9.09.
2022

1

Выполнение упражнений различными художественными материалами.

АРМ учит.

 

 

3

Рисунок - основа изобразительного творчества

Выполнение рисунков.

16.09.
2022

1

Зарисовки с натуры отдельных веточек или растений (колоски, ковыль, зонтичные растения и др.) Материалы: карандаш, уголь, фломастер

АРМ учит.

 

 

4

Линия и ее выразительные возможности. Ритм линий.

Выполнение рисунков.

23.09.
2022

1

Выполнение (по представлению) линейных рисунков трав, которые колышет ветер (линейный ритм).

АРМ учит.

 

5

Пятно как средство выражения. Ритм пятен.

Выполнение рисунков.

30.09.
2022

1

Изображение различных осенних состояний в природе (ветер, тучи, дождь, туман; яркое солнце и тени).

АРМ учит.

 

6

Цвет. Основы цветоведения.

Выполнение рисунков.

7.10.
2022

1

Фантазийные изображения сказочных царств с ограниченной палитрой и с показом вариативных возможностей цвета.

АРМ учит.

 

7

Цвет в произведениях живописи.

 

Выполнение рисунков.

14.10.
2022

1

Изображение осеннего букета с разным настроением – радостный букет, грустный, торжественный, тихий и т.д.

АРМ учит.

 

8

Объемные изображения в скульптуре.

Выполнение рисунков.

21.10.
2022

1

Выполнение объемных изображений животных в разных материалах: глина или пластилин (по выбору учащихся).

АРМ учит.

 

9

Основы языка изображения (обобщение темы).

Беседа. Ответы на уроке.

28.10.
2022

1

Беседа «Виды изобразительного искусства, художественные материалы и их выразительные возможности». Викторина.

АРМ учит.

 

Раздел 2. «Мир наших вещей. Натюрморт» (8 часов)

10

Реальность и фантазия в творчестве художника.

Беседа

11.11.
2022

1

Беседа. Изображение как познание окружающего мира и отношение к нему человека. Почему люди хранят произведения искусства?

АРМ учит.

 

11

Изображение предметного мира – натюрморт.

Выполнение рисунков.

18.11.
2022

1

Работа над натюрмортом из плоских изображений знакомых предметов с акцентом на композицию, ритм. Аппликация.

АРМ учит.

 

12

Понятие формы, Многообразие форм окружающего мира.

Конструирование из бумаги

25.11.
2022

1

Конструирование из бумаги простых геометрических тел (куб, конус, цилиндр, параллелепипед, пирамида).

АРМ учит.

 

13

Изображение объёма на плоскости и линейная перспектива.

Выполнение рисунков.

2.12.
2022

1

Плоскость и объем. Изображение как окно в мир. Перспектива как способ изображения на плоскости предметов в пространстве.

АРМ учит.

 

14

  • Свет и тень.

Выполнение рисунков.

9.12.
2022

1

Изображение геометрических тел из гипса или бумаги при боковом освещении с использованием только белой и черной гуаши.

АРМ учит.

 

15

Натюрморт в графике.

Выполнение рисунков.

16.12.
2022

1

Практическая работа: оттиск с аппликации натюрморта на картоне.

АРМ учит.

 

16

Цвет в натюрморте

Контрольная работа

23.12.
2022

1

Работа над изображением натюрморта в заданном эмоциональном состоянии: праздничный, грустный, и т. д.

АРМ учит.

 

17

Выразительные возможности натюрморта (обобщение темы).

Беседа

 

13.01.
2023

1

Предметный мир в изобразительном искусстве. Натюрморт в искусстве ХIХ – ХХ веков. Жанр натюрморта и его развитие

АРМ учит.

 

Раздел 3. «Вглядываясь в человека. Портрет» (10 часов)

18

Образ человека - главная тема искусства.

Выполнение рисунков.

20.01.
2023

1

Изображение человека в искусстве разных эпох. История возникновения портрета. Проблема сходства в портрете.

АРМ учит.

 

19

Конструкция головы человека и её основные пропорции.

Выполнение рисунков.

27.01.
2023

1

Закономерности в конструкции головы человека. Подвижные части лица, мимика. Пропорции лица человека.

АРМ учит.

 

20

Изображение

головы человека в пространстве.

Выполнение рисунков.

3.02.
2023

1

Объемное конструктивное изображение головы. Рисование с натуры гипсовой головы.

АРМ учит.

 

21

Портрет в скульптуре.

Выполнение рисунков.

10.02.

2023

1

Работа над изображением в скульптурном портрете выбранного литературного героя с ярко выраженным характером пластическим способом лепки.

АРМ учит.

 

22

Графический

портретный

рисунок.

Выполнение рисунков.

17.02.

2023

1

Рисунок (набросок) с натуры друга или одноклассника. Постараться передать индивидуальные особенности и настроение

АРМ учит.

 

23

Сатирические образы человека.

Выполнение рисунков.

3.03.
2023

1

Изображение сатирических образов литературных героев или создание дружеских шаржей (по выбору учащихся).

АРМ учит.

 

24

Образные возможности освещения в портрете.

Выполнение рисунков.

10.03.
2023

 

1

Наблюдение натуры и наброски (пятном) с изображением головы в различном освещении.

АРМ учит.

 

25

Роль цвета в портрете.

Выполнение рисунков.

17.03.
2023

1

Работа над созданием автопортрета или портрета близкого человека – члена семьи, друга (по выбору учащихся.)

АРМ учит.

 

26

Великие портретисты прошлого.

Беседа

31.03.
2023

1

Беседа о великих портретистах прошлого.

АРМ учит.

 

Раздел 4 «Человек и пространство. Пейзаж» (7 часов)

27

Жанры в изобразительном искусстве.

Ответы на уроке.

7.04.
2023

1

Беседа. «Изменение видения мир в разные эпохи». Тематическая картина.

АРМ учит.

 

28-29

Изображение пространства. Правила построения перспективы. Воздушная перспектива.

Выполнение рисунков.

14.04.
2023,
21.04.
2023

2

Формирование новых знаний. Изображение уходящей в даль аллеи с соблюдением правил линейной и воздушной перспективы с использованием карандаша и гуаши 2 – 3 цвета.

АРМ учит.

 

30

Пейзаж – большой мир.

Выполнение рисунков.

28.04.
2023

1

Работа над изображением большого эпического пейзажа «Дорога в большой мир». Смешанная техника: аппликация, живопись.

АРМ учит.

 

31

Пейзаж настроения. Природа и художник

Выполнение рисунков.

5.05.

2023

1

Создание пейзажа – настроения - работа по представлению и по памяти с предварительным выбором яркого личного впечатления от состояния в природе.

АРМ учит.

 

32

Городской пейзаж.

Выполнение рисунков.

12.05.

2023

1

Создание графической композиции «Городской пейзаж» с использованием гуаши или оттиска с аппликаций на картоне.

АРМ учит.

 

33-34

Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл.

Выполнение рисунков.

19.05.

2023,

26.05.

2023

2

Обобщение пройденного материала.

 

 

 

Всего

 

 

34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование в 7 классе по изобразительному искусству 2022-2023 учебный год

 

В соответствии с календарным учебным графиком на 2022-2023 учебный год рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» в 7 классе будет реализована полном объёме за 35 часов.

 

№п/п

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Форма

контроля

Виды учебной деятельности

Материально-технич. сопровожд. ИКТ

Примечание

Дизайн и архитектура — конструктивные искусства в ряду пространственных искусств. Художник — дизайн — архитектура. Искусство композиции — основа дизайна и архитектуры 6 часов

1

6.09.
2022

«Основы композиции в конструктивных искусствах. Гармония, контраст и эмоциональная выразительность плоскостной композиции»

 

 

1

Выполнение рисунков.

Находить в окружающем мире примеры плоскостных и объемно-пространственных композиций.

Выбирать способы компоновки композиции и составлять различные плоскостные композиции из 1-4 и более простейших форм (прямоугольников), располагая их по принципу симметрии или динамического равновесия.

Понимать и предавать в работах движение, статику и композиционный ритм.

АРМ учит.

 

 

2

13.09.
2022

«Прямые линии и организация пространства»

 

1

Выполнение рисунков.

Понимать и объяснять, какова роль прямых линий в организации пространства.

Использовать прямые линии для связывания отдельных элементов в единое композиционное целое или, исходя из образного замысла, членить композиционное пространство при помощи линий.

АРМ учит.

 

 

3


 

20.09.2022


 

«Цвет — элемент композиционного творчества. Свободные формы: линии и пятна»


 

1

Конструирование из бумаги


 

Понимать роль цвета в конструктивных искусствах.

Различать технологию использования цвета в живописи и в конструктивных искусствах.

Применять цвет в графических композициях как акцент или доминанту.

АРМ учит.

 

 

4

27.09.2022

«Буква — строка — текст. Искусство шрифта»

 

1

Выполнение

рисунков.

Понимать букву как исторически сложившееся обозначение звука.

Различать «архитектуру» шрифта и особенности шрифтовых гарнитур.

Применять печатное слово, типографскую строку в качестве элементов графической композиции.

АРМ учит.

 

5

4.10.
2022

«Композиционные основы макетирования в графическом дизайне. Текст и изображение как элементы композиции»

1

Выполнение рисунков.

Понимать и объяснять образно-информационную цельность синтеза слова и изображения в плакате и рекламе.

Создавать творческую работу на материале.

АРМ учит.

 

6

11.10.
2022

«Многообразие форм графического дизайна»

 

1

Выполнение рисунков.

Узнавать элементы, составляющие конструкцию и художественное оформление книги, журнала.

Выбирать и использовать различные способы компоновки книжного и журнального разворота.

Создавать практическую творческую работу на материале.

АРМ учит.

 

Художественный язык конструктивных искусств. В мире вещей и зданий 9 часов

7

18.10.
2022

«Объект и пространство. От плоскостного изображения к объемному макету. Соразмерность и пропорциональность»

 

 

 

1

Выполнение рисунков.

Развивать пространственное воображение.

Понимать плоскостную композицию как возможное схематическое изображение объемов при взгляде на них сверху.

Осознавать чертеж как плоскостное изображение объёмов, когда точка – вертикаль, круг – цилиндр.

Применять в создаваемых пространственных композициях доминантный объект и вспомогательные соединительные элементы.

АРМ учит.

 

 

8

25.10.2022

«Архитектура — композиционная организация пространства. Взаимосвязь объектов в архитектурном макете»

1

Беседа.
Ответы на уроке.

Анализировать композицию объёмов, составляющих общий облик, образ современной постройки.

Осознавать взаимное влияние объёмов и их сочетаний на образный характер постройки.

Понимать и объяснять взаимосвязь выразительности и целесообразности конструкции.

Овладевать способами обозначения на макете рельефа местности и природных объектов.

Использовать в макете фактуру плоскостей фасадов для поиска композиционной выразительности.

АРМ учит.

 

 

9

8.11.

2022

«Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объемных форм. Понятие модуля»

1

Беседа

Понимать и объяснять структуру различных типов зданий, выявлять горизонтальные, вертикальные, наклонные элементы, входящие в них.

Применять модульные элементы в создании эскизного макета дома.

АРМ учит.

 

 

10 -11

15.11.2022,
22.11.
2022

«Важнейшие архитектурные элементы здания»

 

2

Конструирование из бумаги

Иметь представление и рассказывать о главных архитектурных элементах здания, их изменениях в процессе исторического развития.

Создавать разнообразные творческие работы (фантазийные конструкции) в материале.

АРМ учит.

 

12 -13

29.11.2022,6.12.

2022

«Вещь: красота и целесообразность. Единство художественного и функционального в вещи. Вещь как сочетание объемов и материальный образ времени»

 

 

2

Конструирование из бумаги

Понимать общее и различное во внешнем облике вещи и здания, уметь выявлять сочетание объемов, образующих форму вещи.

Осознавать дизайн вещи одновременно как искусство и как социальное проектирование, уметь объяснять это.

Определять вещь как объект, несущий отпечаток дня сегодняшнего и вчерашнего.

Создавать творческие работы на материале.

АРМ учит.

 

14

13.12.2022

«Роль и значение материала в конструкции»

1

Контрольная работа.

Выполнение рисунков.

Понимать и объяснять, в чем заключается взаимосвязь формы и материала.

Развивать творческое воображение, создавать новые фантазийные или утилитарные функции для старых вещей.

АРМ учит.

 

15

20.12.2022

«Цвет в архитектуре и дизайне»

 

1

Выполнение рисунков.

Получать представления о влиянии цвета на восприятие формы объектов архитектуры и дизайна, а также о том, какое значение имеет расположение цвета в пространстве архитектурно-дизайнерского объекта.

Понимать и объяснять особенности цвета в живописи, дизайне, архитектуре.

Выполнять коллективную творческую работу по теме.

АРМ учит.

 

Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека. 8 часов

16

27.12.

2022

«Город сквозь времена и страны. Образы материальной культуры прошлого»

 

 

1

Беседа

Иметь общее представление и рассказывать об особенностях архитектурно-художественных стилей разных эпох.

Понимать значение архитектурно-пространственной композиционной доминанты во внешнем облике города.

Создавать образ материальной культуры прошлого в собственной творческой работе.

 

 

АРМ учит.

 

 

17 -18

10.01.2023,
17.01.2023

«Город сегодня и завтра. Тенденции и перспективы развития современной архитектуры»

 

 

 

 

2

Беседа.

Выполнение

рисунков.

Осознавать современный уровень развития технологий и материалов, используемых в архитектуре и строительстве.

Понимать значение преемственности в искусстве архитектуры и искать собственный способ «примирения» прошлого и настоящего в процессе реконструкции городов.

Выполнять в материале разнохарактерные практические творческие работы.

АРМ учит.

 

 

19

24.01.2023

Живое пространство города. Город, микрорайон, улица»

1

Выполнение

рисунков.

Рассматривать и объяснять планировку города как способ оптимальной организации образа жизни людей.

Создавать практические творческие работы, развивать чувство композиции.

АРМ учит.

 

 

20

31.01.
2023

«Вещь в городе. Роль архитектурного дизайна в формировании городской среды»

 

 

 

 

1

Выполнение
рисунков.

Осознавать и объяснять роль малой архитектуры и архитектурного дизайна в установке связи между человеком и архитектурой, в «проживании» городского пространства.

Иметь представление об историчности и социальности интерьеров прошлого.

Создавать практические творческие работы в техниках коллажа, дизайн-проектов.

Проявлять творческую фантазию, выдумку, находчивость, умение адекватно оценивать ситуацию в процессе работы.

АРМ учит.

 

21

7.02.

2023

Интерьер и вещь в доме. Дизайн — средство создания пространственно-вещной среды интерьера»

 

 

1

Выполнение рисунков.

Учиться понимать роль цвета, фактур и вещного наполнения интерьерного пространства общественных мест (театр, кафе, вокзал, офис, школа и пр.), а также индивидуальных помещений.

Создавать практические творческие работы с опорой на собственное чувство композиции и стиля, а также на умение владеть различными художественными материалами.

АРМ учит.

 

22

14.02.2023

«Природа и архитектура. Организация архитектурно-ландшафтного пространства»

 

 

1

Конструирование из бумаги

Понимать эстетическое и экологическое взаимное сосуществование природы и архитектуры.

Приобретать общее представление о традициях ландшафтно-парковой архитектуры.

Использовать старые и осваивать новые приемы работы с бумагой, природными материалами процессе макетирования архитектурно-ландшафтных объектов (лес, водоем, дорога, газон и т.д.)

АРМ

учит.

 

23

21.02.2023

«Ты — архитектор! Проектирование города: архитектурный замысел и его осуществление»

1

Выполнение рисунков.

Совершенствовать навыки коллективной работы над объемно-пространственной композицией.

Развивать и реализовывать в макете свое чувство красоты, а также художественную фантазию в сочетании с архитектурно-смысловой логикой.

АРМ учит.

 

Человек в зеркале дизайна и архитектуры 12 часов

24

28.02.
2023

«Мой дом — мой образ жизни. Функционально-архитектурная планировка своего дома»

 

1

Беседа.

Выполнение рисунков.

Осуществлять в собственном архитектурно-дизайнерском проекте как реальные, так и фантазийные представления о своем будущем жилище.

Учитывать в проекте инженерно-бытовые и санитарно-технические задачи.

Проявлять знание законов композиции и умение владеть художественными материалами.

 

 

АРМ учит.

 

 

25-26

7.03.

2023,
14.03.2023

«Интерьер комнаты — портрет ее хозяина. Дизайн вещно-пространственной среды жилища»

2

Выполнение рисунков.

Понимать и объяснять задачи зо­нирования помещения и уметь найти способ зонирования.

Отражать в эскизном проекте ди­зайна интерьера своей собственной комнаты или квартиры образно-архи­тектурный композиционный замысел.

АРМ учит.

 

 

27

28.03.
2023

«Дизайн и архитектура моего сада»

 

 

 

1

Выполнение рисунков.

Узнавать о различных вариантах планировки дачной территории.

Совершенствовать приемы работы с различными материалами в процессе создания проекта садового участка.

Применять навыки сочинения объемно-пространственной композиции в формировании букета по принципам икебаны.

АРМ учит.

 

 

28

4.04.

2023

«Мода, культура и ты. Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды»

 

1

Выполнение рисунков.

Приобретать общее представление о технологии создания одежды.

Понимать, как применять законы композиции в процессе создания одеж­ды (силуэт, линия, фасон), использо­вать эти законы на практике.

Осознавать двуединую природу мо­ды как нового эстетического направле­ния и как способа манипулирования массовым сознанием

АРМ учит.

 

29-30

11.04.2023,
18.04.2023

«Мой костюм — мой облик. Дизайн современной одежды»

 

 

2

Конструирование из бумаги

Использовать графические навыки и технологии выполнения коллажа в процессе создания эскизов молодежных комплектов одежды.

Создавать творческие работы, проявлять фантазию, воображение, чувство композиции, умение выбирать материалы.

АРМ учит.

 

31-32

25.04.2023
2.05.

2023

«Грим, визажистика и прическа в практике дизайна»

 

2

Выполнение рисунков.

Понимать и объяснять, в чем разница между творческими задачами, стоящими перед гримером и перед визажистом.

Ориентироваться в технологии нанесения и снятия бытового и театрального грима.

Уметь воспринимать и понимать макияж и прическу, как единое композиционное целое.

Вырабатывать четкое ощущение эстетических и этических границ применения макияжа и стилистики прически в повседневном быту.

Создавать практические творческие работы в материале.

АРМ учит.

 

33

16.05.

2023

«Имидж: лик или личина? Сфера имидж-дизайна»

 

 

 

1

Собеседование. Выполнение рисунков.

АРМ учит.

 

34-35

23.05.2023,

30.05.2023

«Моделируя себя — моделируешь мир»

 

1

Выполнение рисунков.

Понимать и уметь доказывать, что человеку прежде всего нужно «быть», а не «казаться».

Уметь видеть искусство вокруг се­бя, обсуждать практические творчес­кие работы, созданные в течение учеб­ного года.

АРМ учит.

 

Всего

 

 

35