ЭП

Документ подписан электронной подписью
02.12.2022 11:21, Гришина Людмила Владимировна, Директор школы
Ключ электроннй подписи

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Красноармейская средняя общеобразовательная школа

 

 

 

Рассмотрена

на заседании школьного

методического объединения

___________Е.В. Марышева

Протокол № 1

от 30 августа 2022 г.

Принята

на заседании

педагогического совета

Протокол № 2

  • 31 августа 2022 г.

Утверждена

приказом директора

________Л.В. Гришина

Приказ № 306

от 31 августа 2022 г.

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

ДЛЯ 2А,Б КЛАССА

на 2022-2023 учебный год

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ - 34

 

 

 

 

Составили: Бердник Светлана Васильевна, учитель первой квалификационной категории, Щербакова Валентина Геннадьевна, учитель высшей квалификационной категории

 

 

 

 

п. Красноармейский

2022 г.

 

 

Изобразительное искусство

2 класс

Пояснительная записка

 

Рабочая программа по изобразительному искусству для учащихся 2 класса и разработана на основе следующих документов:

- Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

- Приказа Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования", с изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая, 31 декабря 2015 г

- Основной образовательной программы МБОУ Красноармейской СОШ;

- Приказа Минпросвещения России от 20 мая 2020 г. № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность»;

- Приказа Минпросвещения России от 23 декабря 2020 г. № 766 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Минпросвещения России от 20 мая 2020 г. № 254»

Рабочей программы:

- «Изобразительное искусство» Б.М. Неменского, УМК «Школа России», Москва «Просвещение», 2017г.

Школа вправе в течение 3-х лет использовать в образовательной деятельности учебники, приобретенные до вступления в силу приказа от 28.12.2018 № 345, 20.05.2020 г. № 254, 23.12. 2020 г. № 766

 

По учебному плану на изучение предмета во 2 классе отводится 1 час в неделю, итого 34 часа инвариантной части. Согласно календарному учебному графику МБОУ Красноармейской СОШ на 2022-2023 учебный год рабочая программа рассчитана на 34 часа.

 

Для реализации программы выбран учебник «Изобразительное искусство» для 2 класса общеобразовательных учреждений Е.И. Коротеева; под редакцией Б.М. Неменского, Москва. Просвещение, 2019.

 

 

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

 

Изучение изобразительного искусства в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;
  • развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески; способность к восприятию искусства и окружающего мира; умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;
  • освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне их роли в жизни человека и общества;
  • овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, с разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

Данные цели реализуются в конкретных задачах обучения:

  • совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
  • развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и пр.);
  • формирование навыков работы с различными художественными материалами.

 

Планируемые результаты по предмету

изобразительное искусство во 2 классе

 

Личностные результаты

В ценностно-эстетической сфере у второклассника будет формироваться:

  • эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям);
  • толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций;
  • художественный вкус и способность к эстетической оценке произведения искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни.

В познавательной сфере у второклассника будет развиваться:

  • способность к художественному познанию мира;
  • умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

В трудовой сфере у второклассника будут формироваться:

  • навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование);
  • стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.

 

Метапредметные результаты

У второклассника продолжится формирование:

  • умения видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.)
  • желания общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
  • активного использования языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов;
  • обогащения ключевых компетенций художественно-эстетическим содержанием;
  • мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
  • способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.

 

Предметные результаты

У второклассника продолжаются процессы:

  • формирование первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека;
  • формирования основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края; эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
  • овладения практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
  • овладения элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);
  • овладения навыками коллективной деятельности в процессе совместной работы в команде одноклассников под руководством учителя;
  • развития навыков сотрудничества с товарищами в процессе совместного воплощения общего замысла.

Содержание учебного предмета

«Изобразительное искусство», 2 класс

 

Как и чем работает художник.

Три основные краски. Изображение поляны цветов по памяти. Пять красок – всё богатство цвета. Изображение небесных объектов и стихий. Пастель, цветные мелки, акварель. Изображение осеннего леса по памяти. Выразительные возможности аппликации. Аппликация коврика. Выразительные возможности графических материалов. Изображение зимнего леса. Выразительность материалов для работы в объёме. Объёмное изображение животных. Выразительные возможности бумаги. Сооружение игровой площадки. Любой материал может стать выразительным. Изображение ночного города.

Любой материал может стать выразительным (обобщение).

Реальность и фантазия.

Изображение и реальность. Изображение диких (домашних) животных. Изображение и фантазия. Изображение сказочных животных. Украшение и реальность. Украшение кокошника, воротника. Украшение и фантазия. Изображение паутинок, снежинок. Постройка и реальность. Постройка и фантазия. Создание макета фантастического города Конструирование из бумаги подводного мира. Братья-Мастера всегда работают вместе (обобщение). Ёлочные игрушки.

О чем говорит искусство.

Выражение характера животных. Изображение животных с характером. Выражение характера человека. Изображение сказочного мужского образа. Выражение характера человека. Изображение сказочного женского образа. Выражение характера человека. Создание в объёме сказочных персонажей. Изображение природы в разных состояниях (контрастных). Выражение характера через украшение. Украшение кокошников и оружия. Выражение намерений через украшение. Украшение сказочных флотов (аппликация). Выражение чувств, мыслей, настроений в изображении, украшении, постройке Создание композиций, передающих мир сказочных героев.

Как говорит искусство.

Цвет как средство выражения: тихие и звонкие цвета. Изображение весенней земли. Линия как средство выражения: ритм линий. Изображение весенних ручьев

Линия как средство выражения: характер линий. Изображение ветки с характером. Ритм пятен как средство выражения. Ритмическое расположение летящих птиц

Пропорции выражают характер. Лепка людей, животных с разными пропорциями. Ритм линий и пятен, цвет, пропорции (обобщение). Панно «Весна. Шум птиц»

Обобщающий урок года. Выставка лучших работ. Цвет как средство выражения: тихие и звонкие цвета. Изображение весенней земли.

 

Учебно-тематическое планирование

по изобразительному искусству, 2 класс

 

Наименование разделов

Всего часов

  1.  

Как и чем работает художник?

8

  1.  

Реальность и фантазия

7

  1.  

О чём говорит искусство

8

  1.  

Как говорит искусство

11

Итого:

 

34 ч.

 

 

Календарно - тематическое планирование по изобразительному искусству, 2 класс

№ п/п

Наименование разделов и тем

Формы

текущего контроля

Дата

Виды учебной деятельности

Материально-техническое сопровождение, ИКТ

Примечание

 

Чем и как работает художник? (8 ч)

 

1

Три основных цвета – жёлтый, красный, синий. «Цветочная поляна».

Ответы на уроке

 

01.09

Регулятивные: ставить новые задачи;

Познавательные: осуществлять анализ объектов с различными признаками;

Коммуникативные: стремиться к сотрудничеству

Интерактивная доска

 

 

2

Загадки чёрного и белого цветов. Изображение природных стихий крупными кистями: гроза, буря.

Выполнение рисунков

08.09

Регулятивные: ставить новые задачи;

Познавательные: осуществлять анализ объектов с различными признаками;

Коммуникативные: стремиться к сотрудничеству

 

 

 

3

Пастель и цветные мелки: их выразительная особенность «Осенний лес».

Ответы на уроке.

Выполнение рисунков

15.09

Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

Познавательные: ориентироваться на способы решения задачи;

Коммуникативные: стремиться к сотрудничеству.

 

 

 

4

Выразительные возможности аппликации. «Осенний листопад»

Творческая работа

22.09

Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

Познавательные: осуществлять синтез, как составление целого из частей;

Коммуникативные: стремиться к координации действий и сотрудничеству.

Интерактивная доска

 

 

5

Выразительные возможности графических материалов. «Графика зимнего леса».

Выполнение рисунков

29.09

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные: ориентироваться на способы решения задачи;

Коммуникативные: стремиться к координации действий и сотрудничеству.

 

 

 

6

Выразительность материалов для работы в объеме. «Сказочные животные».

 

Творческая работа

06.10

Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

Познавательные: осуществлять синтез, как составление целого из частей;

Коммуникативные: стремиться к координации действий и сотрудничеству

 

 

 

7

Выразительные возможности бумаги. Сооружение игровой площадки.

 

Творческая работа

13.10

Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

Познавательные: ориентироваться на способы решения задачи;

Коммуникативные: стремиться к координации действий и сотрудничеству.

 

 

 

8

Для художника любой материал станет выразительным.

Выполнение рисунков

20.10

Регулятивные: различать способ и результат действия;

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

 

 

 

Реальность и фантазия (7 ч)

 

9

Изображение и реальность. Рисунок птицы.

Выполнение рисунков

27.10

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и не существенных признаков.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

 

 

 

10

Изображение и фантазия. «Сказочная птица».

 

Выполнение рисунков

10.11

Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия.

Интерактивная доска

 

 

11

Украшение и реальность. Веточки деревьев с росой и паутиной.

 

Выполнение рисунков

17.11

Регулятивные: различать способ и результат действия;

Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия.

 

 

 

12

Украшение и фантазия. «Кружева».

Выполнение рисунков

24.11

Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия.

 

 

 

13

Постройка и реальность.

Выставка работ за 1 полугодие.

Выставка

рисунков

01.12

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения

 

 

 

14

Постройка и фантазия. «Город фантазия».

 

Выполнение рисунков

08.12

Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем и партнерами.

Познавательные: ориентироваться на способы решения задач.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

 

 

 

15

Украшения и Постройки всегда работают вместе. Изготовление игрушек.

Творческая работа

15.12

Регулятивные: различать способ и результат действия;

Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия.

 

 

 

«О чем говорит искусство» (8 ч)

 

 

16

Изображение природы в различных состояниях.

Выполнение рисунков

22.12

Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия.

Интерактивная доска

 

 

17

Изображение характера животных.

Выполнение рисунков

12.01

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия.

 

 

 

18

Изображение характера человека: женский образ

Выполнение рисунков

19.01

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия.

 

 

 

19

Изображение характера человека: мужской образ

Выполнение рисунков

26.01

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия.

Интерактивная доска

 

 

20

Образ человека в скульптуре.

Выполнение рисунков

02.02

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия.

 

 

 

21

Человек и его украшения.

Выполнение рисунков

09.02

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные: использовать знаково-символические средства.

Коммуникативные: использовать речь в обсуждении темы.

 

 

 

22

О чём говорят украшения?

Выполнение рисунков

16.02

Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Познавательные: использовать схемы для решения задач;

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия.

Интерактивная доска

 

 

23

Образ здания.

Выполнение рисунков

02.03

Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Познавательные: использовать схемы для решения задач;

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия.

 

 

 

«Как говорит искусство» (11 ч)

 

 

24

Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного «Огонь в ночи».

 

Выполнение рисунков

09.03

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные:

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия.

 

 

 

25

Тихие и звонкие цвета «Мозаика».

Выполнение рисунков

16.03

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия.

 

 

 

26

Что такое ритм линий?

Выполнение рисунков

30.03

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия.

 

 

 

27

«Дерево». Линия, как средство выражения. Характер линий.

Выполнение рисунков

06.04

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия.

 

 

 

28

Ритм пятен как средство выражения.

Выполнение рисунков

13.04

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия.

Интерактивная доска

 

 

29

Пропорции выражают характер.

Ответы на уроке

20.04

 

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

 

 

 

30

Пропорция как средство художественной выразительности. Пропорции и характер.

Ответы на уроке

27.04

Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству

 

 

 

31

«Поле цветов». Ритм цвета, пятен как средство выражения.

Выполнение рисунков

04.05

Регулятивные: воспринимать на слух и понимать сообщения информационного характера. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

Познавательные: моделировать коллективное панно.

Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью.

Интерактивная доска

 

 

32

Ритм пятен, линий, пропорций как средство художественной выразительности.

Выполнение рисунков

11.05

 

 

 

33

«Весна идёт». Ритм пятен, линий, пропорций как средство художественной выразительности.

Выполнение рисунков

18.05

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: осуществлять поиск и анализ необходимой информации.

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 

 

 

34

Выставка рисунков «Дружат дети на планете»

Выставка рисунков

26.05

Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем и партнерами.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные: учитывать разные мнения.

 

 

 

Всего: 34 часа