|
Документ подписан электронной подписью |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Красноармейская средняя общеобразовательная школа
Рассмотрена на заседании школьного методического объединения ___________Е.В. Марышева Протокол № 1 от 30 августа 2022 г. |
Принята на заседании педагогического совета Протокол № 2
|
Утверждена приказом директора ________Л.В. Гришина Приказ № 306 от 31 августа 2022 г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
ДЛЯ 2А,Б КЛАССА
на 2022-2023 учебный год
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ - 34
Составили: Бердник Светлана Васильевна, учитель первой квалификационной категории, Щербакова Валентина Геннадьевна, учитель высшей квалификационной категории |
п. Красноармейский
2022 г.
Изобразительное искусство
2 класс
Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству для учащихся 2 класса и разработана на основе следующих документов:
- Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования", с изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая, 31 декабря 2015 г
- Основной образовательной программы МБОУ Красноармейской СОШ;
- Приказа Минпросвещения России от 20 мая 2020 г. № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность»;
- Приказа Минпросвещения России от 23 декабря 2020 г. № 766 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Минпросвещения России от 20 мая 2020 г. № 254»
Рабочей программы:
- «Изобразительное искусство» Б.М. Неменского, УМК «Школа России», Москва «Просвещение», 2017г.
Школа вправе в течение 3-х лет использовать в образовательной деятельности учебники, приобретенные до вступления в силу приказа от 28.12.2018 № 345, 20.05.2020 г. № 254, 23.12. 2020 г. № 766
По учебному плану на изучение предмета во 2 классе отводится 1 час в неделю, итого 34 часа инвариантной части. Согласно календарному учебному графику МБОУ Красноармейской СОШ на 2022-2023 учебный год рабочая программа рассчитана на 34 часа.
Для реализации программы выбран учебник «Изобразительное искусство» для 2 класса общеобразовательных учреждений Е.И. Коротеева; под редакцией Б.М. Неменского, Москва. Просвещение, 2019.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Изучение изобразительного искусства в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
Данные цели реализуются в конкретных задачах обучения:
Планируемые результаты по предмету
изобразительное искусство во 2 классе
Личностные результаты
В ценностно-эстетической сфере у второклассника будет формироваться:
В познавательной сфере у второклассника будет развиваться:
В трудовой сфере у второклассника будут формироваться:
Метапредметные результаты
У второклассника продолжится формирование:
Предметные результаты
У второклассника продолжаются процессы:
Содержание учебного предмета
«Изобразительное искусство», 2 класс
Как и чем работает художник.
Три основные краски. Изображение поляны цветов по памяти. Пять красок – всё богатство цвета. Изображение небесных объектов и стихий. Пастель, цветные мелки, акварель. Изображение осеннего леса по памяти. Выразительные возможности аппликации. Аппликация коврика. Выразительные возможности графических материалов. Изображение зимнего леса. Выразительность материалов для работы в объёме. Объёмное изображение животных. Выразительные возможности бумаги. Сооружение игровой площадки. Любой материал может стать выразительным. Изображение ночного города.
Любой материал может стать выразительным (обобщение).
Реальность и фантазия.
Изображение и реальность. Изображение диких (домашних) животных. Изображение и фантазия. Изображение сказочных животных. Украшение и реальность. Украшение кокошника, воротника. Украшение и фантазия. Изображение паутинок, снежинок. Постройка и реальность. Постройка и фантазия. Создание макета фантастического города Конструирование из бумаги подводного мира. Братья-Мастера всегда работают вместе (обобщение). Ёлочные игрушки.
О чем говорит искусство.
Выражение характера животных. Изображение животных с характером. Выражение характера человека. Изображение сказочного мужского образа. Выражение характера человека. Изображение сказочного женского образа. Выражение характера человека. Создание в объёме сказочных персонажей. Изображение природы в разных состояниях (контрастных). Выражение характера через украшение. Украшение кокошников и оружия. Выражение намерений через украшение. Украшение сказочных флотов (аппликация). Выражение чувств, мыслей, настроений в изображении, украшении, постройке Создание композиций, передающих мир сказочных героев.
Как говорит искусство.
Цвет как средство выражения: тихие и звонкие цвета. Изображение весенней земли. Линия как средство выражения: ритм линий. Изображение весенних ручьев
Линия как средство выражения: характер линий. Изображение ветки с характером. Ритм пятен как средство выражения. Ритмическое расположение летящих птиц
Пропорции выражают характер. Лепка людей, животных с разными пропорциями. Ритм линий и пятен, цвет, пропорции (обобщение). Панно «Весна. Шум птиц»
Обобщающий урок года. Выставка лучших работ. Цвет как средство выражения: тихие и звонкие цвета. Изображение весенней земли.
Учебно-тематическое планирование
по изобразительному искусству, 2 класс
№ |
Наименование разделов |
Всего часов |
|
Как и чем работает художник? |
8 |
|
Реальность и фантазия |
7 |
|
О чём говорит искусство |
8 |
|
Как говорит искусство |
11 |
Итого: |
|
34 ч. |
Календарно - тематическое планирование по изобразительному искусству, 2 класс
№ п/п |
Наименование разделов и тем |
Формы текущего контроля |
Дата |
Виды учебной деятельности |
Материально-техническое сопровождение, ИКТ |
Примечание |
|
|
Чем и как работает художник? (8 ч) |
|
|||||||
1 |
Три основных цвета – жёлтый, красный, синий. «Цветочная поляна». |
Ответы на уроке
|
01.09 |
Регулятивные: ставить новые задачи; Познавательные: осуществлять анализ объектов с различными признаками; Коммуникативные: стремиться к сотрудничеству |
Интерактивная доска |
|
|
|
2 |
Загадки чёрного и белого цветов. Изображение природных стихий крупными кистями: гроза, буря. |
Выполнение рисунков |
08.09 |
Регулятивные: ставить новые задачи; Познавательные: осуществлять анализ объектов с различными признаками; Коммуникативные: стремиться к сотрудничеству |
|
|
|
|
3 |
Пастель и цветные мелки: их выразительная особенность «Осенний лес». |
Ответы на уроке. Выполнение рисунков |
15.09 |
Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; Познавательные: ориентироваться на способы решения задачи; Коммуникативные: стремиться к сотрудничеству. |
|
|
|
|
4 |
Выразительные возможности аппликации. «Осенний листопад» |
Творческая работа |
22.09 |
Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; Познавательные: осуществлять синтез, как составление целого из частей; Коммуникативные: стремиться к координации действий и сотрудничеству. |
Интерактивная доска |
|
|
|
5 |
Выразительные возможности графических материалов. «Графика зимнего леса». |
Выполнение рисунков |
29.09 |
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: ориентироваться на способы решения задачи; Коммуникативные: стремиться к координации действий и сотрудничеству. |
|
|
|
|
6 |
Выразительность материалов для работы в объеме. «Сказочные животные».
|
Творческая работа |
06.10 |
Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; Познавательные: осуществлять синтез, как составление целого из частей; Коммуникативные: стремиться к координации действий и сотрудничеству |
|
|
|
|
7 |
Выразительные возможности бумаги. Сооружение игровой площадки.
|
Творческая работа |
13.10 |
Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; Познавательные: ориентироваться на способы решения задачи; Коммуникативные: стремиться к координации действий и сотрудничеству. |
|
|
|
|
8 |
Для художника любой материал станет выразительным. |
Выполнение рисунков |
20.10 |
Регулятивные: различать способ и результат действия; Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. |
|
|
|
|
Реальность и фантазия (7 ч) |
|
|||||||
9 |
Изображение и реальность. Рисунок птицы. |
Выполнение рисунков |
27.10 |
Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и не существенных признаков. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. |
|
|
|
|
10 |
Изображение и фантазия. «Сказочная птица».
|
Выполнение рисунков |
10.11 |
Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. |
Интерактивная доска |
|
|
|
11 |
Украшение и реальность. Веточки деревьев с росой и паутиной.
|
Выполнение рисунков |
17.11 |
Регулятивные: различать способ и результат действия; Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. |
|
|
|
|
12 |
Украшение и фантазия. «Кружева». |
Выполнение рисунков |
24.11 |
Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. |
|
|
|
|
13 |
Постройка и реальность. Выставка работ за 1 полугодие. |
Выставка рисунков |
01.12 |
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения |
|
|
|
|
14 |
Постройка и фантазия. «Город фантазия».
|
Выполнение рисунков |
08.12 |
Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем и партнерами. Познавательные: ориентироваться на способы решения задач. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. |
|
|
|
|
15 |
Украшения и Постройки всегда работают вместе. Изготовление игрушек. |
Творческая работа |
15.12 |
Регулятивные: различать способ и результат действия; Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. |
|
|
|
|
«О чем говорит искусство» (8 ч) |
|
|
||||||
16 |
Изображение природы в различных состояниях. |
Выполнение рисунков |
22.12 |
Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. |
Интерактивная доска |
|
|
|
17 |
Изображение характера животных. |
Выполнение рисунков |
12.01 |
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. |
|
|
|
|
18 |
Изображение характера человека: женский образ |
Выполнение рисунков |
19.01 |
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. |
|
|
|
|
19 |
Изображение характера человека: мужской образ |
Выполнение рисунков |
26.01 |
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. |
Интерактивная доска |
|
|
|
20 |
Образ человека в скульптуре. |
Выполнение рисунков |
02.02 |
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. |
|
|
|
|
21 |
Человек и его украшения. |
Выполнение рисунков |
09.02 |
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: использовать знаково-символические средства. Коммуникативные: использовать речь в обсуждении темы. |
|
|
|
|
22 |
О чём говорят украшения? |
Выполнение рисунков |
16.02 |
Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Познавательные: использовать схемы для решения задач; Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. |
Интерактивная доска |
|
|
|
23 |
Образ здания. |
Выполнение рисунков |
02.03 |
Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Познавательные: использовать схемы для решения задач; Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. |
|
|
|
|
«Как говорит искусство» (11 ч) |
|
|
||||||
24 |
Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного «Огонь в ночи».
|
Выполнение рисунков |
09.03 |
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: Ориентироваться на разнообразие способов решения задач; Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. |
|
|
|
|
25 |
Тихие и звонкие цвета «Мозаика». |
Выполнение рисунков |
16.03 |
Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач; Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. |
|
|
|
|
26 |
Что такое ритм линий? |
Выполнение рисунков |
30.03 |
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач; Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. |
|
|
|
|
27 |
«Дерево». Линия, как средство выражения. Характер линий. |
Выполнение рисунков |
06.04 |
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач; Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. |
|
|
|
|
28 |
Ритм пятен как средство выражения. |
Выполнение рисунков |
13.04 |
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач; Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. |
Интерактивная доска |
|
|
|
29 |
Пропорции выражают характер. |
Ответы на уроке |
20.04
|
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. |
|
|
|
|
30 |
Пропорция как средство художественной выразительности. Пропорции и характер. |
Ответы на уроке |
27.04 |
Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству |
|
|
|
|
31 |
«Поле цветов». Ритм цвета, пятен как средство выражения. |
Выполнение рисунков |
04.05 |
Регулятивные: воспринимать на слух и понимать сообщения информационного характера. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия. Познавательные: моделировать коллективное панно. Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью. |
Интерактивная доска |
|
|
|
32 |
Ритм пятен, линий, пропорций как средство художественной выразительности. |
Выполнение рисунков |
11.05 |
|
|
|
||
33 |
«Весна идёт». Ритм пятен, линий, пропорций как средство художественной выразительности. |
Выполнение рисунков |
18.05 |
Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: осуществлять поиск и анализ необходимой информации. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. |
|
|
|
|
34 |
Выставка рисунков «Дружат дети на планете» |
Выставка рисунков |
26.05 |
Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем и партнерами. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: учитывать разные мнения. |
|
|
|
|
Всего: 34 часа |
|