|
Документ подписан электронной подписью |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Красноармейская средняя общеобразовательная школа
Рассмотрена на заседании школьного методического объединения __________Е.В. Марышева Протокол № 1 от 30 августа 2022 г. |
Принята на заседании педагогического совета Протокол № 2
|
Утверждена приказом директора _______ Л.В. Гришина Приказ № 306 от 31 августа 2022 г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
ДЛЯ 2А,Б КЛАССА
на 2022-2023 учебный год
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ - 68
Составили: Бердник Светлана Васильевна, учитель первой квалификационной категории, Щербакова Валентина Геннадьевна, учитель высшей квалификационной категории |
п. Красноармейский
2022 г.
Окружающий мир
2 класс
УМК «Школа России»
Пояснительная записка
Рабочая программа по окружающему миру для учащихся 2 класса и разработана на основе следующих документов:
- Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования", с изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая, 31 декабря 2015 г
- Основной образовательной программы МБОУ Красноармейской СОШ;
- Приказа Минпросвещения России от 20 мая 2020 г. № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность»;
- Приказа Минпросвещения России от 23 декабря 2020 г. № 766 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Минпросвещения России от 20 мая 2020 г. № 254»
Рабочей программы:
- «Окружающий мир» А.А. Плешаков, УМК «Школа России», Москва «Просвещение», 2017г.
Школа вправе в течение 3-х лет использовать в образовательной деятельности учебники, приобретенные до вступления в силу приказа от 28.12.2018 № 345, 20.05.2020 г. № 254, 23.12. 2020 г. № 766
По учебному плану на изучение предмета во 2 классе отводится 2 часа в неделю, итого 68 часов инвариантной части. Согласно календарному учебному графику МБОУ Красноармейской СОШ на 2022-2023 учебный год рабочая программа рассчитана на 68 часа, в том числе, контрольных работ – 2 ч, проектов- 6 ч, экскурсий- 1 ч.
Для реализации программы выбран учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений в 2 частях, А.А. Плешаков, Москва. Просвещение, 2018г. Источники контрольных измерительных материалов: Ю. И Глаголева, Ю.И. Архипова. «Окружающий мир: предварительный контроль, текущий контроль, итоговый контроль: 2 класс. Издательство «Просвещение», «УчЛит» 2017 г.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- изучения окружающего мира;
- формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личностного опыта взаимодействия-общения с людьми, обществом и природой;
-воспитание гуманного, творческого, социально активного человека, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию человечества.
Основными задачами реализации содержания курса являются:
- развитие умений наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;
- формирование личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к миру природы и культуры в их единстве;
- воспитание экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств;
- формирование потребности участвовать в созидательной деятельности по умелому преобразованию природы и общественной жизни;
- формирование ориентаций и установок на активную заботу о природе родного края и места жительства, с учетом реальных возможностей и приобретенных знаний;
- формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми и природой;
- духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Окружающий мир», 2 класс
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
Метапредметные результаты
Регулятивные
Обучающийся научится:
Познавательные
Обучающийся научится:
Коммуникативные
Обучающийся научится:
Предметные результаты
Обучающийся научится:
Содержание обучения в программе
«Окружающий мир», 2 класс
Где мы живем.
Где мы живем. Наш «адрес» в мире: планета – Земля, страна – Россия, название нашего города (села), что мы называем родным краем (район, область и т. д.). Флаг, герб, гимн России.
Что нас окружает. Солнце, воздух, вода, растения, животные – все это окружающая нас природа. Разнообразные вещи, машины, дома – это то, что сделано и построено руками людей. Наше отношение к окружающему.
Природа.
Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце – источник тепла и света для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода.
Звездное небо. Созвездия: Кассиопея, Орион, Лебедь. Представление о зодиакальных созвездиях.
Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства земных кладовых.
Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды. Защита воздуха и воды от загрязнения.
Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения и уход за ними.
Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки. Дикие и домашние животные. Животные живого уголка. Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами.
Сезонные изменения в природе: осенние явления. Экологические связи между растениями и животными: растения – пища и укрытие для животных; животные – распространители плодов и семян растений (изучается по усмотрению учителя).
Отрицательное влияние людей на растения и животных (сбор букетов, обламывание ветвей, вырубка лесов, вылов красивых насекомых, неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнезд и муравейников и т. д.). Охрана растений и животных своего края. Правила поведения в природе.
Красная книга России: знакомство с отдельными растениями и животными и мерами их охраны.
Жизнь города и села.
Город (село), где мы живем: основные особенности, доступные сведения из истории.
Наш дом (городской, сельский). Соблюдение чистоты и порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Домашний адрес.
Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, торговля – составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги. Первоначальные представления об отдельных производственных процессах, например от глиняного карьера до керамических изделий, от стрижки овец до шерстяного трикотажа и т. д. (по усмотрению учителя).
Промышленные предприятия своего города (изучается по усмотрению учителя). Строительство в городе (селе).
Какой бывает транспорт: наземный, водный, воздушный, подземный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города.
Магазины города, села (изучается по усмотрению учителя).
Культура и образование в нашем крае: музеи, театры, школы, вузы и т. д. (по выбору учителя).
Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, ученого, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования (по усмотрению учителя).
Сезонные изменения в природе: зимние явления. Экологические связи в зимнем лесу.
Здоровье и безопасность.
Строение тела человека. Здоровье человека – его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены. Наиболее распространенные заболевания, их предупреждение и лечение; поликлиника, больница и другие учреждения здравоохранения; специальности врачей: терапевт, стоматолог, отоларинголог и др. (изучается по усмотрению учителя).
Правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Правила и безопасность дорожного движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств).
Меры безопасности в домашних условиях (при обращении с бытовой техникой, острыми предметами и т. д.). Противопожарная безопасность.
Правила безопасного поведения на воде. Правило экологической безопасности: не купаться в загрязненных водоемах.
Съедобные и несъедобные ягоды и грибы. Жалящие насекомые. Ориентация в опасных ситуациях при контактах с людьми: незнакомый человек предлагает пойти с ним покататься на машине, открыть дверь в квартиру в отсутствие взрослых и т. д.
Общение.
Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами семьи. Имена и отчества родителей.
Школьные товарищи, друзья, совместные учеба, игры, отдых. Взаимоотношения мальчиков и девочек.
Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора. Прием гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в общественных местах (кинотеатре, транспорте и т. д.).
Путешествия.
Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу.
Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие водоемов: река, озеро, море и др. Части реки (исток, устье, русло); притоки.
Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к природе весной и летом.
Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва – столица России. Московский Кремль и другие достопримечательности столицы.
Знакомство с другими городами нашей страны (изучается по усмотрению учителя).
Карта мира. Материки и океаны. Страны мира.
Учебно-тематическое планирование по окружающему миру, 2 класс
№ |
Раздел |
Количество часов |
1 |
Где мы живем |
4 |
2 |
Природа |
20 |
3 |
Жизнь города и села |
10 |
4 |
Здоровье и безопасность |
9 |
5 |
Общение |
7 |
6 |
Путешествия |
18 |
Итого |
|
68 |
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру, 2 класс
№ п/п |
Тема урока |
Форма контроля |
Дата |
Виды учебной деятельности |
ИКТ |
Примечания |
|
ГДЕ МЫ ЖИВЁМ? (4ч) |
|||||||
1 |
Родная страна. |
Фронтальный опрос |
02.09 |
Регулятивные: понимать и удерживать учебные задачи; учитывать выделенные учителем ориентиры, работать по плану. Вносить необходимые коррективы. Познавательные: различать, называть объекты государственной символики; анализировать информацию учебника; формулировать выводы из изученного; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения. Коммуникативные: задавать вопросы и обращаться за помощью. |
Интерактивная доска |
|
|
2 |
Город и село. |
Ответы на уроке |
06.09 |
Регулятивные: понимать учебную задачу и стремиться выполнить её. Учитывать выделенные учителем ориентиры, подготавливать проект. Вносить необходимые коррективы. Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков; поиск необходимой информации. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению при работе в паре; распределять обязанности по выполнению проекта. |
|
|
|
3 |
Природа и рукотворный мир |
Ответы на уроке |
09.09 |
Регулятивные: понимать учебную задачу и стремиться выполнить её. Осуществлять пошаговый и итоговый контроль. Выполнять учебные действия в материализованной форме. Познавательные: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте; выделять существенную информацию из познавательного текста. Коммуникативные: формулировать собственное мнение аргументировать свою позицию. |
|
|
|
4 |
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живем» |
Фронтальный опрос |
13.09 |
Регулятивные: принимать и удерживать учебную задачу. Осуществлять пошаговый и итоговый контроль, оценивать правильность выполнения действия. Познавательные: проводить сравнение, ориентироваться в способах решения задачи, использовать знако-символические средства. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, контролировать его действия, допускать возможность существования у людей различных точек зрения. |
АРМУ |
|
|
ПРИРОДА (20 ч) |
|||||||
5 |
Неживая и живая природа. |
Ответы на уроке |
16.09 |
Регулятивные: принимать и удерживать учебную задачу. Учитывать выделенные учителем ориентиры. Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков; поиск необходимой информации, выделять существенную информацию из познавательного текста; формулировать выводы. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению при работе в паре. |
|
|
|
6 |
Явления природы. |
Ответы на уроке |
20.09 |
Регулятивные: понимать учебную задачу и стремиться выполнить её выполнить. Учитывать выделенные учителем ориентиры, работать по плану. Познавательные: поиск необходимой информации по рисунку, передача её устным путём, установление причинно-следственных связей. Коммуникативные: применение полученной информации. |
|
|
|
7 |
Что такое погода? |
Фронтальный опрос |
23.09 |
Регулятивные: принимать и удерживать учебную задачу. Выбирать действия с поставленной задачей и условиями её реализации, вносить изменения в способ действия. Познавательные: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделение существенных признаков и их синтеза. Использовать знаково-символические средства. Коммуникативные: работать в паре, просить помощь у взрослых. |
Интерактивная доска |
|
|
8 |
В гости к осени.
|
Фронтальный опрос |
27.09 |
Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации с использованием учебной литературы. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. |
|
|
|
9 |
В гости к осени.
|
Фронтальный опрос |
30.09 |
Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации с использованием учебной литературы. |
|
|
|
10 |
Звёздное небо |
Ответы на уроке |
04.10 |
Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации с использованием учебной литературы; проводить сравнение по заданным критериям. Узнавать и называть объекты и явления окружающей природы. Коммуникативные: работать в паре, просить помощь у взрослых. |
Интерактивная доска |
|
|
11 |
Заглянем в кладовые Земли. |
Ответы на уроке |
07.10 |
Регулятивные: выбирать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Устанавливать соответствие полученного результата и поставленной цели. Познавательные: произвольно строить сообщения исследовательского характера; поиск информации из дополнительных источников. Коммуникативные: строить монологические высказывания. |
|
|
|
12 |
Про воздух… |
Ответы на уроке |
11.10 |
Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия. Принимать и удерживать учебную задачу. Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями, осуществлять рефлексию способов действий. Использовать знаково - символические средства, создавать схемы. Узнавать и называть объекты и явления окружающей природы. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; строить монологическое высказывание. |
|
|
|
13 |
…И про воду. |
Ответы на уроке |
14.10 |
Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия. Принимать и удерживать учебную задачу. Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями, осуществлять рефлексию способов действий. Использовать знаково - символические средства, создавать схемы. Узнавать и называть объекты и явления окружающей природы. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; строить монологическое высказывание. |
Интерактивная доска |
|
|
14 |
Какие бывают растения? |
Фронтальный опрос |
18.10 |
Регулятивные: Учитывать выделенные учителем ориентиры действия. Принимать и удерживать учебную задачу. Выделять и формулировать то, что изучено, и что нужно уточнить. Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить сравнение по заданным критериям, классифицировать их. Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения; работать в паре. |
|
|
|
15 |
Какие бывают животные?
|
Фронтальный опрос |
21.10 |
регулятивные: понимать учебную задачу и стремиться выполнить её. Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить сравнение по заданным критериям. Использовать знаково - символические средства; поиск информации из дополнительных источников. Коммуникативные: работать в группе, договариваться о распределении ролей в совместной деятельности. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. |
|
|
|
16 |
Невидимые нити. |
Ответы на уроке |
25.10 |
Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: установление причинно – следственных связей; использование знаково - символических средств; фиксация информации с помощью схем. Коммуникативные: контролировать действия партнёра; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. |
Интерактивная доска |
|
|
17 |
Дикорастущие и культурные растения. |
Фронтальный опрос |
28.10 |
Регулятивные: принимать и удерживать учебную задачу. Познавательные: находить новую информацию в учебнике, сравнивать и различать, обозначать рисунки фишками. Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; фиксация информации с помощью схем. Коммуникативные: определять общую цель и пути достижения; оценивать свои достижения на уроке. |
|
|
|
18 |
Дикие и домашние животные. |
Ответы на уроке |
08.11 |
Регулятивные: принимать и удерживать учебную задачу. Познавательные: находить новую информацию в учебнике, сравнивать и различать, обозначать рисунки фишками. Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; фиксация информации с помощью схем. Коммуникативные: работая в паре, контролировать действия партнёра. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. |
|
|
|
19 |
Комнатные растения. |
Ответы на уроке |
11.11 |
Регулятивные: контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение. Познавательные: передача устным путём, применение на практике. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. |
Документ-камера |
|
|
20 |
Животные живого уголка. |
Ответы на уроке |
15.11 |
Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия. Принимать и удерживать учебную задачу. Выделять и формулировать то, что изучено, и что нужно уточнить. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в атласе - определителе, передача её устным путём, применение на практике. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. |
|
|
|
21 |
Про кошек и собак. |
Ответы на уроке |
18.11 |
Регулятивные: принимать и удерживать учебную задачу. Познавательные: находить новую информацию в учебнике, сравнивать и различать породы. Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза. Коммуникативные: работая в группе, контролировать действия партнёра. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. |
|
|
|
22 |
Красная книга. |
Фронтальный опрос |
22.11 |
Регулятивные: принимать учебную задачу. Преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: находить новую информацию в учебнике и доп. литературе; использовать общие приёмы решения задач; построение рассуждения. Коммуникативные: формулировать своё мнение, аргументировать свою позицию и координировать её в сотрудничестве. |
Интерактивная доска |
|
|
23 |
Будь природе другом! Проект «Красная книга, или Возьмём под защиту». |
Защита проектов |
25.11 |
Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной, умственной и громко речевой форме. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации из рисунков и текста. Моделировать существенные признаки объектов с целью решения конкретной задачи. Коммуникативные: формулировать собственное мнение, вести устный диалог. |
|
|
|
24 |
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа». |
Фронтальный опрос |
29.11 |
Регулятивные: принимать и удерживать учебную задачу. Осуществлять пошаговый контроль, оценивать правильность выполнения действия. Познавательные: проводить сравнение, ориентироваться в способах решения задачи, использовать знако-символические средства. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, контролировать его действия, допускать возможность существования у людей различных точек зрения. |
|
|
|
ЖИЗНЬ ГОРОДА И СЕЛА (10 ч) |
|||||||
25 |
Что такое экономика? |
Ответы на уроке |
02.12 |
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; следовать плану. Познавательные: осознанно строить сообщения исследовательского характера; моделировать взаимосвязи. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, строить монологическое высказывание. |
Документ-камера |
|
|
26 |
Из чего что сделано. |
Ответы на уроке |
06.12 |
регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Познавательные: классифицировать объекты, обозначать фишками, по рисункам прослеживать цепочки и составлять рассказ. Коммуникативные проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач. |
|
|
|
27 |
Как построить дом. |
Фронтальный опрос |
09.12 |
регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации из рисунков и текста. Подведение под понятие на основе распознавания объектов. Коммуникативные: осуществлять самоконтроль и взаимный контроль. |
|
|
|
28 |
Какой бывает транспорт. |
Ответы на уроке |
13.12 |
Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации с использованием учебной литературы; осуществлять рефлексию. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания. |
Интерактивная доска |
|
|
29 |
Культура и образование. |
Ответы на уроке |
16.12 |
регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации из рисунков и текста, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, формулировать выводы. Коммуникативные: формулировать собственное мнение. |
|
|
|
30 |
Контрольная работа за 1 полугодие. |
Контрольный тест |
20.12 |
регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Распределять обязанности по подготовке проекта, собирать необходимую информацию, презентовать работу. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации из рисунков и текста, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению; допускать возможность существования других точек зрения. |
Интерактивная доска |
|
|
31 |
Все профессии важны. Проект «Профессии». |
Защита проектов |
23.12 |
Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации с использованием учебной литературы. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству. |
|
|
|
32 |
. В гости к зиме |
Ответы на вопросы |
27.12 |
Регулятивные: принимать и удерживать учебную задачу. Осуществлять пошаговый контроль, оценивать правильность выполнения действия. Познавательные: проводить сравнение, ориентироваться в способах решения задачи, использовать знако-символические средства. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, контролировать его действия, допускать возможность существования у людей различных точек зрения. |
АРМУ |
|
|
33 |
В гости к зиме |
Фронтальный опрос |
10.01 |
|
|
||
34 |
Презентация проектов. «Родное село», «Красная книга, или Возьмём под защиту», «Профессии». |
Защита проектов |
13.01 |
Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную, применять установленные правила, предвидеть возможность получения конкретного результата. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, применять правила и пользоваться инструкциями, осознанно строить сообщения исследовательского характера в устной и письменной форме. Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. Строить понятные для партнёра высказывания. |
|
|
|
ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ (9 ч) |
|||||||
35 |
Строение тела человека. |
Работа по карточке |
17.01 |
Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации с использованием учебной литературы. Коммуникативные: предлагать вопросы и оценивать ответы партнёров. |
|
|
|
36 |
Если хочешь быть здоров. |
Ответы на уроке |
20.01 |
Интерактивная доска |
|
||
37
|
Берегись автомобиля! |
Ответы на уроке |
24.01 |
Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Осуществлять поиск необходимой информации с использованием учебной литературы. Коммуникативные: формулировать собственное мнение, вести устный диалог. |
|
|
|
38 |
Школа пешехода.
|
Ответы на уроке |
27.01 |
Регулятивные: принимать и удерживать учебную задачу. Осуществлять пошаговый контроль, оценивать правильность выполнения действия. Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями, осуществлять рефлексию способов действий. Коммуникативные: контролировать высказывания партнёра, контролировать его действия, оценивать свои достижения на уроке. |
|
|
|
39 |
Домашние опасности. |
Фронтальный опрос |
31.01 |
регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Осуществлять поиск необходимой информации. Познавательные: создавать схемы. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Коммуникативные: формулировать собственное мнение, вести устный диалог. Оценивать свои достижения на уроке. |
Документ-камера |
|
|
40 |
Пожар. |
Фронтальный опрос |
03.02 |
Регулятивные: принимать учебную задачу. Познавательные: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, формулировать правила безопасности. Применять правила и пользоваться инструкциями, осуществлять рефлексию способов действий. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания. |
|
|
|
41 |
На воде и в лесу. |
Ответы на уроке |
07.02 |
регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации. Применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные: формулировать собственное мнение, вести устный диалог. Оценивать свои достижения на уроке. |
|
|
|
42 |
Опасные незнакомцы. |
Ответы на уроке |
10.02 |
регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Познавательные: Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Применять правила и пользоваться инструкциями, осуществлять рефлексию способов действий. Коммуникативные: формулировать собственное мнение, вести устный диалог. |
Интерактивная доска |
|
|
43 |
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность». |
Фронтальный опрос |
14.02 |
Регулятивные: принимать и удерживать учебную задачу. Осуществлять пошаговый контроль, оценивать правильность выполнения действия. Познавательные: проводить сравнение, ориентироваться в способах решения задачи. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, допускать возможность существования у людей различных точек зрения. |
|
|
|
ОБЩЕНИЕ (7 ч) |
|||||||
44 |
Наша дружная семья. |
Ответы на уроке |
17.02 |
регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации с использованием иллюстраций учебника, озвучивать её. Формулировать понятие, обсуждать семейные традиции. Коммуникативные: формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы. |
|
|
|
45 |
Проект «Родословная». |
Защиты проекта |
21.02 |
регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Распределять обязанности по подготовке проекта, собирать необходимую информацию, презентовать работу. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации из бесед со взрослыми и изучения фотографий. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению; допускать возможность существования других точек зрения. |
Интерактивная доска |
|
|
46 |
В школе. |
Ответы на уроке |
28.02 |
регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Познавательные: обсуждение и передача информации устным путём, формулировать правила общения Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения. |
|
|
|
47 |
Правила вежливости. |
Фронтальный опрос |
03.03 |
регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Познавательные: обсуждение и передача информации устным путём, формулировать правила вежливости, моделировать ситуации общения; делать выводы. Коммуникативные: адекватно оценивать своё поведение и поведение окружающих. |
|
|
|
48 |
Ты и твои друзья. |
Ответы на уроке |
07.03 |
Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации с использованием иллюстраций учебника, озвучивать ее, формулировать понятие хороший друг, обсуждать традиции. Коммуникативные: формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои достижения. |
Интерактивная доска |
|
|
49 |
Мы – зрители и пассажиры. |
Ответы на уроке |
10.03 |
Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: обсуждение и передача информации устным путём, формулировать правила поведения «от противного», моделировать ситуации общения; делать выводы. Коммуникативные: адекватно оценивать своё поведение и поведение окружающих. |
|
|
|
50 |
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение». |
Фронтальный опрос |
14.03 |
Регулятивные: принимать и удерживать учебную задачу. Осуществлять пошаговый и итоговый контроль, оценивать правильность выполнения действия. Познавательные: проводить сравнение, ориентироваться в способах решения задачи. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, контролировать его действия, допускать возможность существования у людей различных точек зрения. |
|
|
|
ПУТЕШЕСТВИЯ (18 ч) |
|||||||
51 |
Посмотри вокруг. |
Ответы на уроке |
17.03 |
Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации с использованием иллюстраций учебника; Формулировать понятие «горизонт», различать стороны горизонта, обозначать их на схеме. Коммуникативные: формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы. |
|
|
|
52 |
Ориентирование на местности. |
Ответы на уроке |
28.03 |
Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные: выделение и формулирование учебной цели. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению. |
|
|
|
53 |
Ориентирование на местности.
|
Ответы на уроке |
31.03 |
Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: Поиск информации практическим путём. Коммуникативные: адекватно использовать коммуникативные средства для решения задач при работе в группе. |
|
|
|
54 |
Формы земной поверхности. |
Работа по карточке |
04.04 |
Регулятивные: воспринимать на слух и понимать сообщения информационного характера. Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания. |
Интерактивная доска |
|
|
55 |
Водные богатства. |
Ответы на уроке |
07.04 |
Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации с использованием иллюстраций учебника. Коммуникативные: адекватно использовать коммуникативные средства для решения задач. |
|
|
|
56 |
В гости к весне.
|
Экскурсия |
11.04 |
Регулятивные: принимать и удерживать учебную задачу. Выделять и формулировать то, что изучено, что нужно уточнить на экскурсии. Познавательные: Узнавать и называть объекты и явления окружающей природы. Формулировать выводы из изученного. Коммуникативные: проявлять активность. |
|
|
|
57 |
В гости к весне.
|
Фронтальный опрос |
14.04 |
Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации с использованием учебной литературы. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. |
Интерактивная доска |
|
|
58 |
Россия на карте. |
Ответы на уроке |
18.04 |
Регулятивные: воспринимать на слух и понимать сообщения информационного характера. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации из настенной карты, применять правила и пользоваться инструкциями, использовать знаково-символические средства, применение информации. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания. Контролировать действия партнёра. |
|
|
|
59 |
Проект «Города России». |
Защиты проекта |
21.04 |
Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Распределять обязанности по подготовке проекта, собирать необходимую информацию, презентовать работу. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации из рисунков и текста, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению; допускать возможность существования других точек зрения. |
|
|
|
60 |
Контрольная работа. |
Тест |
25.04 |
Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Составлять план и строить по нему сообщения. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации из рисунков и текста, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Коммуникативные: работать со взрослыми, использовать информацию Интернета. |
|
|
|
61 |
Работа над ошибками. Путешествие по Москве. |
Ответы на уроке |
28.04 |
Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Составлять план и строить по нему сообщения. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации из рисунков и текста, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Коммуникативные: работать со взрослыми, использовать информацию Интернета. |
|
|
|
62 |
Московский Кремль. |
Ответы на уроке |
02.05 |
Регулятивные: воспринимать на слух и понимать сообщения информационного характера. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации из настенной карты, применять правила и пользоваться инструкциями; применение полученной информации для речевого сообщения. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания. Контролировать действия партнёра. |
|
|
|
63 |
Город на Неве.
|
Ответы на уроке |
05.05 |
Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Составлять план и строить по нему сообщения. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации из рисунков и текста, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Коммуникативные: предлагать вопросы по содержанию, оценивать ответы одноклассников. |
|
|
|
64 |
Путешествие по планете. |
Ответы на уроке |
12.05 |
Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Составлять план и строить по нему сообщения. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации из рисунков и текста, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Коммуникативные: предлагать вопросы по содержанию, оценивать ответы одноклассников. |
|
|
|
65 |
Путешествие по материкам |
Работа по карточкам |
16.05 |
Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Составлять план и строить по нему сообщения. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации из рисунков и текста Коммуникативные: предлагать вопросы по содержанию, оценивать ответы одноклассников. |
|
|
|
66 |
Путешествие по материкам |
Работа по карточкам |
19.05 |
Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Составлять план и строить по нему сообщения. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации из рисунков и текста, строить рассуждения. Коммуникативные: предлагать вопросы по содержанию, оценивать ответы одноклассников. |
|
|
|
67 |
Страны мира. Проект «Страны мира». |
Защиты проекта |
23.05 |
Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Составлять план и строить по нему сообщения. Познавательные: сообщать информацию об объекте. Коммуникативные: предлагать вопросы по содержанию, оценивать ответы одноклассников. |
Интерактивная доска |
|
|
68 |
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия |
Тест |
26.05 |
Регулятивные: принимать и удерживать учебную задачу. Осуществлять пошаговый контроль, оценивать правильность выполнения действия. Познавательные: проводить сравнение, ориентироваться в способах решения задачи. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания. |
АРМУ |
|
|
Всего: 68 часов |