ЭП

Документ подписан электронной подписью
02.12.2022 10:46, Гришина Людмила Владимировна, Директор школы
Ключ электроннй подписи

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Красноармейская средняя общеобразовательная школа

 

Рассмотрена

на заседании школьного

методического объединения

__________Е.В. Марышева

Протокол № 1

от 30 августа 2022 г.

Принята

на заседании

педагогического совета

Протокол № 2

  • 31 августа 2022 г.

Утверждена

приказом директора

_______ Л.В. Гришина

Приказ № 306

от 31 августа 2022 г.

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

ДЛЯ 2А,Б КЛАССА

на 2022-2023 учебный год

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ - 68

 

 

 

Составили: Бердник Светлана Васильевна, учитель первой квалификационной категории, Щербакова Валентина Геннадьевна, учитель высшей квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п. Красноармейский

2022 г.

 

Окружающий мир

2 класс

УМК «Школа России»

Пояснительная записка

 

 

Рабочая программа по окружающему миру для учащихся 2 класса и разработана на основе следующих документов:

- Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

- Приказа Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования", с изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая, 31 декабря 2015 г

- Основной образовательной программы МБОУ Красноармейской СОШ;

- Приказа Минпросвещения России от 20 мая 2020 г. № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность»;

- Приказа Минпросвещения России от 23 декабря 2020 г. № 766 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Минпросвещения России от 20 мая 2020 г. № 254»

Рабочей программы:

- «Окружающий мир» А.А. Плешаков, УМК «Школа России», Москва «Просвещение», 2017г.

 

Школа вправе в течение 3-х лет использовать в образовательной деятельности учебники, приобретенные до вступления в силу приказа от 28.12.2018 № 345, 20.05.2020 г. № 254, 23.12. 2020 г. № 766

 

По учебному плану на изучение предмета во 2 классе отводится 2 часа в неделю, итого 68 часов инвариантной части. Согласно календарному учебному графику МБОУ Красноармейской СОШ на 2022-2023 учебный год рабочая программа рассчитана на 68 часа, в том числе, контрольных работ – 2 ч, проектов- 6 ч, экскурсий- 1 ч.

 

Для реализации программы выбран учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений в 2 частях, А.А. Плешаков, Москва. Просвещение, 2018г. Источники контрольных измерительных материалов: Ю. И Глаголева, Ю.И. Архипова. «Окружающий мир: предварительный контроль, текущий контроль, итоговый контроль: 2 класс. Издательство «Просвещение», «УчЛит» 2017 г.

 

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

- изучения окружающего мира;

- формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личностного опыта взаимодействия-общения с людьми, обществом и природой;

-воспитание гуманного, творческого, социально активного человека, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию человечества.

Основными задачами реализации содержания курса являются:

- развитие умений наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;

- формирование личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к миру природы и культуры в их единстве;

- воспитание экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств;

- формирование потребности участвовать в созидательной деятельности по умелому преобразованию природы и общественной жизни;

- формирование ориентаций и установок на активную заботу о природе родного края и места жительства, с учетом реальных возможностей и приобретенных знаний;

- формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми и природой;

- духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Окружающий мир», 2 класс

 

Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:

  • более глубокое представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, обладателя и носителя государственного языка Российской Федерации — русского языка*;
  • представления о связях между изучаемыми объектами и явлениями действительности (в природе и обществе);
  • представление о необходимости бережного, уважительного отношения к культуре разных народов России, выступающей в форме национального языка, национальной одежды, традиционных занятий и праздничных обычаев;
  • овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о сезонных изменениях в природе и жизни людей;
  • понимание и принятие норм и правил школьной жизни, внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к предмету «Окружающий мир»;
  • познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни;
  • представление о личной ответственности за свои поступки на основе понимания их последствий и через практику бережного отношения к растениям, животным, окружающим людям*;
  • эстетические чувства, впечатления через восприятие картин природы, архитектурных сооружений и других достопримечательностей Москвы, Санкт-Петербурга, других городов России и разных стран;
  • этические чувства и нормы на основе представлений о взаимоотношениях людей в семье, семейных традициях, своей родословной, осознания ценностей дружбы, согласия, взаимопомощи, а также через освоение норм экологической этики;
  • способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий, в том числе учебных проектов*;
  • установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе представлений о строении и работе организма человека, режиме дня, правилах личной гигиены, правилах безопасного поведения в быту, на улице, в природном окружении, при контактах с незнакомыми людьми;
  • бережное отношение к материальным и духовным ценностям через выявление связей между отраслями экономики, построение элементарных производственных цепочек, осмысление вклада труда людей разных профессий в создание материальных и духовых ценностей.

Метапредметные результаты
Регулятивные
Обучающийся научится:

  • понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;
  • сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её на определённом этапе урока при выполнении задания по просьбе учителя);
  • выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;
  • планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы);
  • планировать последовательность операций на отдельных этапах урока;
  • фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим успехам/неуспехам;
  • оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и шкалы оценивания, предложенные учителем;
  • соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем;
  • контролировать и корректировать своё поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности.

Познавательные
Обучающийся научится:

  • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочих тетрадях для передачи информации;
  • находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения заданий, из разных источников;
  • использовать схемы для выполнения заданий, в том числе схемы-аппликации, схемы-рисунки;
  • понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде записей, рисунков, фотографий, таблиц;
  • анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков;
  • классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;
  • сравнивать объекты по заданным критериям (по эталону, на ощупь, по внешнему виду);
  • осуществлять синтез объектов при работе со схемами-аппликациями;
  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;
  • строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;
  • проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, рисунков-символов, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов;
  • моделировать объекты, явления и связи в окружающем мире (в том числе связи в природе, между отраслями экономики, производственные цепочки).

Коммуникативные
Обучающийся научится:

  • включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;
  • формулировать ответы на вопросы;
  • слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
  • договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий;
  • высказывать мотивированное суждение по теме урока (на основе своего опыта и в соответствии с возрастными нормами);
  • поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом;
  • признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
  • употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;
  • понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой), распределять роли при выполнении заданий;
  • строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);
  • готовить небольшие сообщения, проектные задания с помощью взрослых;
  • составлять небольшие рассказы на заданную тему.

Предметные результаты
Обучающийся научится:

  • находить на карте Российскую Федерацию, Москву — столицу России;
  • называть субъект Российской Федерации, в котором находится город (село), где живут учащиеся;
  • различать государственные символы России — флаг, герб, гимн;
  • приводить примеры народов России;
  • сравнивать город и село, городской и сельский дома;
  • различать объекты природы и предметы рукотворного мира;
  • оценивать отношение людей к окружающему миру;
  • различать объекты и явления неживой и живой природы;
  • находить связи в природе, между природой и человеком;
  • проводить наблюдения и ставить опыты;
  • измерять температуру воздуха, воды, тела человека;
  • определять объекты природы с помощью атласа-определителя;
  • сравнивать объекты природы, делить их на группы;
  • ухаживать за комнатными растениями и животными живого уголка;
  • находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе;
  • соблюдать правила поведения в природе, читать и рисовать экологические знаки;
  • различать составные части экономики, объяснять их взаимосвязь;
  • прослеживать производственные цепочки, изображать их с помощью моделей;
  • узнавать различные строительные машины и материалы, объяснять их назначение;
  • различать виды транспорта;
  • приводить примеры учреждений культуры и образования;
  • определять профессии людей по фотографиям и описаниям, находить взаимосвязи между трудом людей различных профессий;
  • различать внешнее и внутреннее строение тела человека;
  • правильно строить режим дня, соблюдать правила личной гигиены;
  • соблюдать правила безопасного поведения на улице и в быту, на воде и в лесу;
  • различать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу;
  • соблюдать основные правила противопожарной безопасности;
  • правильно вести себя при контактах с незнакомцами;
  • оценивать характер взаимоотношений людей в семье, в школе, в кругу сверстников;
  • приводить примеры семейных традиций;
  • соблюдать правила вежливости при общении со взрослыми и сверстниками, правила культурного поведения в школе и других общественных местах;
  • различать стороны горизонта, обозначать их на схеме;
  • ориентироваться на местности разными способами;
  • различать формы земной поверхности, сравнивать холм и гору;
  • различать водоёмы, узнавать их по описанию;
  • читать карту и план, правильно показывать на настенной карте;
  • находить и показывать на глобусе и карте мира материки и океаны;
  • различать физическую и политическую карты, находить и показывать на политической карте мира разные страны.

 

Содержание обучения в программе

«Окружающий мир», 2 класс

 

Где мы живем.

Где мы живем. Наш «адрес» в мире: планета – Земля, страна – Россия, название нашего города (села), что мы на­зываем родным краем (район, область и т. д.). Флаг, герб, гимн России.

Что нас окружает. Солнце, воздух, вода, растения, живот­ные – все это окружающая нас природа. Разнообразные ве­щи, машины, дома – это то, что сделано и построено рука­ми людей. Наше отношение к окружающему.

Природа.

Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце – источник тепла и света для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода.

Звездное небо. Созвездия: Кассиопея, Орион, Лебедь. Представление о зодиакальных созвездиях.

Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как лю­ди используют богатства земных кладовых.

Воздух и вода, их значение для растений, животных, че­ловека. Загрязнение воздуха и воды. Защита воздуха и воды от загрязнения.

Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие и культурные расте­ния. Комнатные растения и уход за ними.

Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки. Дикие и домашние животные. Животные живого уголка. Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами.

Сезонные изменения в природе: осенние явления. Экологические связи между растениями и животными: растения – пища и укрытие для животных; животные – распространители плодов и семян растений (изучается по усмотрению учителя).

Отрицательное влияние людей на растения и животных (сбор букетов, обламывание ветвей, вырубка лесов, вылов красивых насекомых, неумеренная охота и рыбная ловля, ра­зорение птичьих гнезд и муравейников и т. д.). Охрана рас­тений и животных своего края. Правила поведения в при­роде.

Красная книга России: знакомство с отдельными расте­ниями и животными и мерами их охраны.

Жизнь города и села.

Город (село), где мы живем: основные особенности, дос­тупные сведения из истории.

Наш дом (городской, сельский). Соблюдение чистоты и порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. До­машний адрес.

Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяй­ство, строительство, транспорт, торговля – составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги. Первоначальные предс­тавления об отдельных производственных процессах, напри­мер от глиняного карьера до керамических изделий, от стрижки овец до шерстяного трикотажа и т. д. (по усмотре­нию учителя).

Промышленные предприятия своего города (изучается по усмотрению учителя). Строительство в городе (селе).

Какой бывает транспорт: наземный, водный, воздушный, подземный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажир­ский транспорт города.

Магазины города, села (изучается по усмотрению учителя).

Культура и образование в нашем крае: музеи, театры, школы, вузы и т. д. (по выбору учителя).

Профессии людей, занятых на производстве. Труд писа­теля, ученого, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования (по усмотрению учителя).

Сезонные изменения в природе: зимние явления. Эколо­гические связи в зимнем лесу.

Здоровье и безопасность.

Строение тела человека. Здоровье человека – его важней­шее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены. Наибо­лее распространенные заболевания, их предупреждение и ле­чение; поликлиника, больница и другие учреждения здраво­охранения; специальности врачей: терапевт, стоматолог, отоларинголог и др. (изучается по усмотрению учителя).

Правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Правила и безопасность дорожного движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств).

Меры безопасности в домашних условиях (при обраще­нии с бытовой техникой, острыми предметами и т. д.). Про­тивопожарная безопасность.

Правила безопасного поведения на воде. Правило эколо­гической безопасности: не купаться в загрязненных водоемах.

Съедобные и несъедобные ягоды и грибы. Жалящие на­секомые. Ориентация в опасных ситуациях при контактах с людьми: незнакомый человек предлагает пойти с ним по­кататься на машине, открыть дверь в квартиру в отсутствие взрослых и т. д.

Общение.

Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отно­шения между членами семьи. Имена и отчества родителей.

Школьные товарищи, друзья, совместные учеба, игры, от­дых. Взаимоотношения мальчиков и девочек.

Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора. Прием гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в обществен­ных местах (кинотеатре, транспорте и т. д.).

Путешествия.

Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизон­та, их определение по компасу.

Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, ов­раги. Разнообразие водоемов: река, озеро, море и др. Части реки (исток, устье, русло); притоки.

Сезонные изменения в природе: весенние и летние явле­ния. Бережное отношение к природе весной и летом.

Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва – столица России. Московский Кремль и другие дос­топримечательности столицы.

Знакомство с другими городами нашей страны (изучает­ся по усмотрению учителя).

Карта мира. Материки и океаны. Страны мира.

 

Учебно-тематическое планирование по окружающему миру, 2 класс

 

Раздел

Количество часов

1

Где мы живем

4

2

Природа

20

3

Жизнь города и села

10

4

Здоровье и безопасность

9

5

Общение

7

6

Путешествия

18

Итого

 

68

 

 

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру, 2 класс

 

п/п

Тема урока

Форма контроля

Дата

Виды учебной деятельности

ИКТ

Примечания

 

ГДЕ МЫ ЖИВЁМ? (4ч)

1

Родная страна.

Фронтальный опрос

02.09

Регулятивные: понимать и удерживать учебные задачи;

учитывать выделенные учителем ориентиры, работать по плану. Вносить необходимые коррективы.

Познавательные: различать, называть объекты государственной символики; анализировать информацию учебника; формулировать выводы из изученного; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.

Коммуникативные: задавать вопросы и обращаться за помощью.

Интерактивная доска

 

2

Город и село.

Ответы на уроке

06.09

Регулятивные: понимать учебную задачу и стремиться выполнить её. Учитывать выделенные учителем ориентиры, подготавливать проект. Вносить необходимые коррективы.

Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков; поиск необходимой информации.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению при работе в паре; распределять обязанности по выполнению проекта.

 

 

3

Природа и рукотворный мир

Ответы на уроке

09.09

Регулятивные: понимать учебную задачу и стремиться выполнить её. Осуществлять пошаговый и итоговый контроль. Выполнять учебные действия в материализованной форме.

Познавательные: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте; выделять существенную информацию из познавательного текста.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение аргументировать свою позицию.

 

 

4

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живем»

Фронтальный опрос

13.09

Регулятивные: принимать и удерживать учебную задачу. Осуществлять пошаговый и итоговый контроль, оценивать правильность выполнения действия.

Познавательные: проводить сравнение, ориентироваться в способах решения задачи, использовать знако-символические средства.

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, контролировать его действия, допускать возможность существования у людей различных точек зрения.

АРМУ

 

ПРИРОДА (20 ч)

5

Неживая и живая природа.

Ответы на уроке

16.09

Регулятивные: принимать и удерживать учебную задачу. Учитывать выделенные учителем ориентиры.

Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков; поиск необходимой информации, выделять существенную информацию из познавательного текста; формулировать выводы.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению при работе в паре.

 

 

6

Явления природы.

Ответы на уроке

20.09

Регулятивные: понимать учебную задачу и стремиться выполнить её выполнить. Учитывать выделенные учителем ориентиры, работать по плану.

Познавательные: поиск необходимой информации по рисунку, передача её устным путём, установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные: применение полученной информации.

 

 

7

Что такое погода?

Фронтальный опрос

23.09

Регулятивные: принимать и удерживать учебную задачу. Выбирать действия с поставленной задачей и условиями её реализации, вносить изменения в способ действия.

Познавательные: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделение существенных признаков и их синтеза. Использовать знаково-символические средства.

Коммуникативные: работать в паре, просить помощь у взрослых.

Интерактивная доска

 

8

В гости к осени.

 

Фронтальный опрос

27.09

Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации с использованием учебной литературы.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

 

 

9

В гости к осени.

 

Фронтальный опрос

30.09

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации с использованием учебной литературы.

 

 

10

Звёздное небо

Ответы на уроке

04.10

Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации с использованием учебной литературы; проводить сравнение по заданным критериям. Узнавать и называть объекты и явления окружающей природы.

Коммуникативные: работать в паре, просить помощь у взрослых.

Интерактивная доска

 

11

Заглянем в кладовые Земли.

Ответы на уроке

07.10

Регулятивные: выбирать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Устанавливать соответствие полученного результата и поставленной цели.

Познавательные: произвольно строить сообщения исследовательского характера; поиск информации из дополнительных источников.

Коммуникативные: строить монологические высказывания.

 

 

12

Про воздух…

Ответы на уроке

11.10

Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия. Принимать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями, осуществлять рефлексию способов действий. Использовать знаково - символические средства, создавать схемы. Узнавать и называть объекты и явления окружающей природы.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; строить монологическое высказывание.

 

 

13

…И про воду.

Ответы на уроке

14.10

Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия. Принимать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями, осуществлять рефлексию способов действий. Использовать знаково - символические средства, создавать схемы. Узнавать и называть объекты и явления окружающей природы.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; строить монологическое высказывание.

Интерактивная доска

 

14

Какие бывают растения?

Фронтальный опрос

18.10

Регулятивные: Учитывать выделенные учителем ориентиры действия. Принимать и удерживать учебную задачу. Выделять и формулировать то, что изучено, и что нужно уточнить.

Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить сравнение по заданным критериям, классифицировать их.

Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения; работать в паре.

 

 

15

Какие бывают животные?

 

Фронтальный опрос

21.10

регулятивные: понимать учебную задачу и стремиться выполнить её.

Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить сравнение по заданным критериям. Использовать знаково - символические средства; поиск информации из дополнительных источников.

Коммуникативные: работать в группе, договариваться о распределении

ролей в совместной деятельности.

Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 

 

16

Невидимые нити.

Ответы на уроке

25.10

Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: установление причинно – следственных связей; использование знаково - символических средств; фиксация информации с помощью схем.

Коммуникативные: контролировать действия партнёра; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

Интерактивная доска

 

17

Дикорастущие и культурные растения.

Фронтальный опрос

28.10

Регулятивные: принимать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: находить новую информацию в учебнике, сравнивать и различать, обозначать рисунки фишками. Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; фиксация информации с помощью схем.

Коммуникативные: определять общую цель и пути достижения; оценивать свои достижения на уроке.

 

 

18

Дикие и домашние животные.

Ответы на уроке

08.11

Регулятивные: принимать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: находить новую информацию в учебнике, сравнивать и различать, обозначать рисунки фишками. Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; фиксация информации с помощью схем.

Коммуникативные: работая в паре, контролировать действия партнёра. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 

 

19

Комнатные растения.

Ответы на уроке

11.11

Регулятивные: контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

Познавательные: передача устным путём, применение на практике.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия.

Документ-камера

 

20

Животные живого уголка.

Ответы на уроке

15.11

Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия. Принимать и удерживать учебную задачу. Выделять и формулировать то, что изучено, и что нужно уточнить.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в атласе - определителе, передача её устным путём, применение на практике.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

 

 

21

Про кошек и собак.

Ответы на уроке

18.11

Регулятивные: принимать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: находить новую информацию в учебнике, сравнивать и различать породы. Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза.

Коммуникативные: работая в группе, контролировать действия партнёра. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 

 

22

Красная книга.

Фронтальный опрос

22.11

Регулятивные: принимать учебную задачу.

Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: находить новую информацию в учебнике и доп. литературе; использовать общие приёмы решения задач; построение рассуждения.

Коммуникативные: формулировать своё мнение, аргументировать свою позицию и координировать её в сотрудничестве.

Интерактивная доска

 

23

Будь природе другом! Проект «Красная книга, или Возьмём под защиту».

Защита проектов

25.11

Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной, умственной и громко речевой форме.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации из рисунков и текста. Моделировать существенные признаки объектов с целью решения конкретной задачи.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение, вести устный диалог.

 

 

24

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа».

Фронтальный опрос

29.11

Регулятивные: принимать и удерживать учебную задачу. Осуществлять пошаговый контроль, оценивать правильность выполнения действия.

Познавательные: проводить сравнение, ориентироваться в способах решения задачи, использовать знако-символические средства.

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, контролировать его действия, допускать возможность существования у людей различных точек зрения.

 

 

ЖИЗНЬ ГОРОДА И СЕЛА (10 ч)

25

Что такое экономика?

Ответы на уроке

02.12

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; следовать плану.

Познавательные: осознанно строить сообщения исследовательского характера; моделировать взаимосвязи.

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, строить монологическое высказывание.

Документ-камера

 

26

Из чего что сделано.

Ответы на уроке

06.12

регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

Познавательные: классифицировать объекты, обозначать фишками, по рисункам прослеживать цепочки и составлять рассказ.

Коммуникативные проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач.

 

 

27

Как построить дом.

Фронтальный опрос

09.12

регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации из рисунков и текста. Подведение под понятие на основе распознавания объектов.

Коммуникативные: осуществлять самоконтроль и взаимный контроль.

 

 

28

Какой бывает транспорт.

Ответы на уроке

13.12

Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации с использованием учебной литературы; осуществлять рефлексию.

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания.

Интерактивная доска

 

29

Культура и образование.

Ответы на уроке

16.12

регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации из рисунков и текста, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, формулировать выводы.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение.

 

 

30

Контрольная работа за 1 полугодие.

Контрольный тест

20.12

регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Распределять обязанности по подготовке проекта, собирать необходимую информацию, презентовать работу.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации из рисунков и текста, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению; допускать возможность существования других точек зрения.

Интерактивная доска

 

31

Все профессии важны. Проект «Профессии».

Защита проектов

23.12

Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации с использованием учебной литературы.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству.

 

 

32

.

В гости к зиме

Ответы на вопросы

27.12

Регулятивные: принимать и удерживать учебную задачу. Осуществлять пошаговый контроль, оценивать правильность выполнения действия.

Познавательные: проводить сравнение,

ориентироваться в способах решения задачи, использовать знако-символические средства.

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, контролировать его действия, допускать возможность существования у людей различных точек зрения.

АРМУ

 

33

В гости к зиме

Фронтальный опрос

10.01

 

 

34

Презентация проектов.

«Родное село», «Красная книга, или Возьмём под защиту», «Профессии».

Защита проектов

13.01

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную, применять установленные правила, предвидеть возможность получения конкретного результата.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, применять правила и пользоваться инструкциями, осознанно строить сообщения исследовательского характера в устной и письменной форме.

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. Строить понятные для партнёра высказывания.

 

 

ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ (9 ч)

35

Строение тела человека.

Работа по карточке

17.01

Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации с использованием учебной литературы.

Коммуникативные: предлагать вопросы и оценивать ответы партнёров.

 

 

36

Если хочешь быть здоров.

Ответы на уроке

20.01

Интерактивная доска

 

37

 

Берегись автомобиля!

Ответы на уроке

24.01

Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Осуществлять поиск необходимой информации с использованием учебной литературы.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение, вести устный диалог.

 

 

38

Школа пешехода.

 

Ответы на уроке

27.01

Регулятивные: принимать и удерживать учебную задачу. Осуществлять пошаговый контроль, оценивать правильность выполнения действия.

Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями, осуществлять рефлексию способов действий.

Коммуникативные: контролировать высказывания партнёра, контролировать его действия, оценивать свои достижения на уроке.

 

 

39

Домашние опасности.

Фронтальный опрос

31.01

регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Осуществлять поиск необходимой информации.

Познавательные: создавать схемы. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение, вести устный диалог. Оценивать свои достижения на уроке.

Документ-камера

 

40

Пожар.

Фронтальный опрос

03.02

Регулятивные: принимать учебную задачу.

Познавательные: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, формулировать правила безопасности. Применять правила и пользоваться инструкциями, осуществлять рефлексию способов действий.

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания.

 

 

41

На воде и в лесу.

Ответы на уроке

07.02

регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации.

Применять правила и пользоваться инструкциями.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение, вести устный диалог. Оценивать свои достижения на уроке.

 

 

42

Опасные незнакомцы.

Ответы на уроке

10.02

регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

Познавательные: Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Применять правила и пользоваться инструкциями, осуществлять рефлексию способов действий.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение, вести устный диалог.

Интерактивная доска

 

43

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность».

Фронтальный опрос

14.02

Регулятивные: принимать и удерживать учебную задачу. Осуществлять пошаговый контроль, оценивать правильность выполнения действия.

Познавательные: проводить сравнение, ориентироваться в способах решения задачи.

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, допускать возможность существования у людей различных точек зрения.

 

 

ОБЩЕНИЕ (7 ч)

44

Наша дружная семья.

Ответы на уроке

17.02

регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

Познавательные:

осуществлять поиск необходимой информации с использованием иллюстраций учебника, озвучивать её. Формулировать понятие, обсуждать семейные традиции.

Коммуникативные: формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы.

 

 

45

Проект «Родословная».

Защиты проекта

21.02

регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Распределять обязанности по подготовке проекта, собирать необходимую информацию, презентовать работу.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации из бесед со взрослыми и изучения фотографий.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению; допускать возможность существования других точек зрения.

Интерактивная доска

 

46

В школе.

Ответы на уроке

28.02

регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

Познавательные: обсуждение и передача информации устным путём, формулировать правила общения

Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения.

 

 

47

Правила вежливости.

Фронтальный опрос

03.03

регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

Познавательные: обсуждение и передача информации устным путём, формулировать правила вежливости, моделировать ситуации общения; делать выводы.

Коммуникативные: адекватно оценивать своё поведение и поведение окружающих.

 

 

48

Ты и твои друзья.

Ответы на уроке

07.03

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

Познавательные: осуществлять

поиск необходимой информации с использованием иллюстраций учебника, озвучивать ее, формулировать понятие хороший друг, обсуждать традиции.

Коммуникативные: формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои достижения.

Интерактивная доска

 

49

Мы – зрители и пассажиры.

Ответы на уроке

10.03

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: обсуждение и передача информации устным путём, формулировать правила поведения «от противного», моделировать ситуации общения; делать выводы.

Коммуникативные: адекватно оценивать своё поведение и поведение окружающих.

 

 

50

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение».

Фронтальный опрос

14.03

Регулятивные: принимать и удерживать учебную задачу. Осуществлять пошаговый и итоговый контроль, оценивать правильность выполнения действия.

Познавательные: проводить сравнение, ориентироваться в способах решения задачи.

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, контролировать его действия, допускать возможность существования у людей различных точек зрения.

 

 

ПУТЕШЕСТВИЯ (18 ч)

51

Посмотри вокруг.

Ответы на уроке

17.03

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

Познавательные: осуществлять

поиск необходимой информации с использованием иллюстраций учебника;

Формулировать понятие «горизонт», различать стороны горизонта, обозначать их на схеме.

Коммуникативные: формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы.

 

 

52

Ориентирование на местности.

Ответы на уроке

28.03

Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные: выделение и формулирование учебной цели.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению.

 

 

53

Ориентирование на местности.

 

Ответы на уроке

31.03

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: Поиск информации практическим путём.

Коммуникативные: адекватно использовать

коммуникативные средства для решения задач при работе в группе.

 

 

54

Формы земной поверхности.

Работа по карточке

04.04

Регулятивные: воспринимать на слух и понимать сообщения информационного характера.

Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания.

Интерактивная доска

 

55

Водные богатства.

Ответы на уроке

07.04

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации с использованием иллюстраций учебника.

Коммуникативные: адекватно использовать коммуникативные средства для решения задач.

 

 

56

 

В гости к весне.

 

Экскурсия

11.04

Регулятивные: принимать и удерживать учебную задачу. Выделять и формулировать то, что изучено, что нужно уточнить на экскурсии.

Познавательные: Узнавать и называть объекты и явления окружающей природы. Формулировать выводы из изученного.

Коммуникативные: проявлять активность.

 

 

57

В гости к весне.

 

Фронтальный опрос

14.04

Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации с использованием учебной литературы.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Интерактивная доска

 

58

Россия на карте.

Ответы на уроке

18.04

Регулятивные: воспринимать на слух и понимать сообщения информационного характера.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации из настенной карты, применять правила и пользоваться инструкциями, использовать знаково-символические средства, применение информации.

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания. Контролировать действия партнёра.

 

 

59

Проект «Города России».

Защиты проекта

21.04

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Распределять обязанности по подготовке проекта, собирать необходимую информацию, презентовать работу.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации из рисунков и текста, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению; допускать возможность существования других точек зрения.

 

 

60

Контрольная работа.

Тест

25.04

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Составлять план и строить по нему сообщения.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации из рисунков и текста, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Коммуникативные: работать со взрослыми, использовать информацию Интернета.

 

 

61

Работа над ошибками. Путешествие по Москве.

Ответы на уроке

28.04

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Составлять план и строить по нему сообщения.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации из рисунков и текста, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Коммуникативные: работать со взрослыми, использовать информацию Интернета.

 

 

62

Московский Кремль.

Ответы на уроке

02.05

Регулятивные: воспринимать на слух и понимать сообщения информационного характера.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации из настенной карты, применять правила и пользоваться инструкциями; применение полученной информации для речевого сообщения.

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания. Контролировать действия партнёра.

 

 

63

Город на Неве.

 

Ответы на уроке

05.05

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Составлять план и строить по нему сообщения.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации из рисунков и текста, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Коммуникативные: предлагать вопросы по содержанию, оценивать ответы одноклассников.

 

 

64

Путешествие по планете.

Ответы на уроке

12.05

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Составлять план и строить по нему сообщения.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации из рисунков и текста, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Коммуникативные: предлагать вопросы по содержанию, оценивать ответы одноклассников.

 

 

65

Путешествие по материкам

Работа по карточкам

16.05

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Составлять план и строить по нему сообщения.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации из рисунков и текста

Коммуникативные: предлагать вопросы по содержанию, оценивать ответы одноклассников.

 

 

66

Путешествие по материкам

Работа по карточкам

19.05

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Составлять план и строить по нему сообщения.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации из рисунков и текста, строить рассуждения.

Коммуникативные: предлагать вопросы по содержанию, оценивать ответы одноклассников.

 

 

67

Страны мира. Проект «Страны мира».

Защиты проекта

23.05

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Составлять план и строить по нему сообщения.

Познавательные: сообщать информацию об объекте.

Коммуникативные: предлагать вопросы по содержанию, оценивать ответы одноклассников.

Интерактивная доска

 

68

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия

Тест

26.05

Регулятивные: принимать и удерживать учебную задачу. Осуществлять пошаговый контроль, оценивать правильность выполнения действия.

Познавательные: проводить сравнение, ориентироваться в способах решения задачи.

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания.

АРМУ

 

Всего: 68 часов