|
Документ подписан электронной подписью |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Красноармейская средняя общеобразовательная школа
Рассмотрена на заседании школьного методического объединения __________Е.В. Марышева Протокол № 1 от 30 августа 2022 г. |
Принята на заседании педагогического совета Протокол № 2
|
Утверждена приказом директора _______ Л.В. Гришина Приказ № 306 от 31 августа 2022 г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
ДЛЯ 2А, Б КЛАССА
на 2022-2023 учебный год
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ - 170
Составили: Бердник Светлана Васильевна, учитель первой квалификационной категории, Щербакова Валентина Геннадьевна, учитель высшей квалификационной категории |
п. Красноармейский
2022 г.
Русский язык
2 класс
УМК «Школа России»
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для учащихся 2 класса и разработана на основе следующих документов:
- Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования", с изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая, 31 декабря 2015 г
- Основной образовательной программы МБОУ Красноармейской СОШ;
- Приказа Минпросвещения России от 20 мая 2020 г. № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность»;
- Приказа Минпросвещения России от 23 декабря 2020 г. № 766 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Минпросвещения России от 20 мая 2020 г. № 254»
Рабочей программы:
- «Русский язык» УМК «Школа России», авт.-сост.В.П. Канакина, В.Г. Горецкий УМК «Школа России», Москва «Просвещение», 2017г.
Школа вправе в течение 3-х лет использовать в образовательной деятельности учебники, приобретенные до вступления в силу приказа от 28.12.2018 № 345, 20.05.2020 г. № 254, 23.12. 2020 г. № 766
По учебному плану на изучение предмета во 2 классе отводится 5 часов в неделю, итого 170 часов инвариантной части. Согласно календарному учебному графику МБОУ Красноармейской СОШ на 2022-2023 учебный год рабочая программа рассчитана на 168 часов, в том числе, контрольных работ – 7 ч, контрольных списываний - 2 ч, проектов - 4 ч. Программа выполнена за счёт уплотнения материала.
№ |
Тема (раздел) |
Примерная или авторская программа. |
Рабочая программа. |
|
Повторение |
16 |
14 |
Итого |
|
170 |
168 |
Для реализации программы выбран учебник Русский язык. Учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений в 2 частях, В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, Москва. Просвещение,2018г. Источники контрольных измерительных материалов: Канакина В.П., Щёголева Г.С. Русский язык.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
Планируемые результаты освоения учебного предмета
«Русский язык», 2 класс
Личностные результаты
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
Предметные результаты
Общие предметные результаты освоения программы
Предметные результаты освоения основных содержательных линий программы
Развитие речи
Система языка
Фонетика, орфоэпия, графика
Лексика
Состав слова (морфемика)
Морфология
Орфография и пунктуация
Содержание учебного курса «Русский язык», 2 класс
Виды речевой деятельности
Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.
Говорение. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации.
Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания, прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов или сочинений по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).
Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.
Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места, смыслоразличительная роль ударения.
Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.
Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.
Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.
Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.
Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.
Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:
• раздельное написание слов;
• обозначение гласных после шипящих (ча-ща, чу-щу, жи-ши);
• прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
• перенос слов по слогам без стечения согласных;
• знаки препинания в конце предложения.
Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.
Систематический курс
Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.
Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ.
Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.
Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями.
Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса (постфикса -ся), основы. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов помощью суффиксов и приставок. Сложные слова. Нахождение корня в однокоренных словах с чередованием согласных в корне. Разбор слова по составу.
Морфология. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.
Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имён существительных одушевлённых и неодушевлённых по вопросам кто? и что? Выделение имён существительных собственных и нарицательных.
Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Начальная форма имени существительного. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имён существительных к 1, 2, 3-му склонению. Словообразование имён существительных. Морфологический разбор имён существительных.
Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. Начальная форма имени прилагательного. Словообразование имён прилагательных. Морфологический разбор имён прилагательных.
Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения. Значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений.
Числительное. Общее представление о числительных. Значение и употребление в речи количественных и порядковых числительных.
Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределённая форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать? Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее, будущее время. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения І и ІІ спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Возвратные глаголы. Словообразование глаголов от других частей речи. Морфологический разбор глаголов.
Наречие. Значение и употребление в речи.
Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имён существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок.
Союз. Союзы и, а, но, их роль в речи.
Частица. Частица не, её значение.
Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.
Простое предложение. Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Предложения распространённые и нераспространённые. Синтаксический анализ простого предложения с двумя главными членами.
Нахождение однородных членов и самостоятельное составление предложений с ними без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.
Нахождение в предложении обращения (в начале, в середине или в конце предложения).
Сложное предложение (общее представление). Различение простых и сложных предложений.
Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.
Учебно-тематическое планирование по русскому языку, 2 класс
№ |
Раздел, тема |
Количество часов |
|
Наша речь |
3 |
|
Текст |
4 |
|
Предложение |
12 |
|
Слова, слова, слова… |
19 |
|
Звуки и буквы |
35 |
|
Правописание буквосочетаний с шипящими звуками |
23 |
|
Части речи |
58 |
|
Повторение. |
14 |
Итого |
|
168 |
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс
№ п/п |
Тема Урока и раздела |
Форма Текущего контроля |
Дата проведения |
Виды учебной деятельности |
ИКТ |
Примечание |
Наша речь (3 ч.) |
||||||
1 |
Знакомство с учебником. Какая бывает речь? |
Фронтальный опрос |
01.09 |
Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: строить речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. |
Интерактивная доска |
|
2 |
Что можно узнать о человеке по его речи? |
Фронтальный опрос |
02.09 |
Регулятивные: самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры для выполнения учебной задачи. Познавательные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Коммуникативные: строить понятные для партнёров различные по цели высказывания предложения. |
||
3 |
Как отличить диалог от монолога? |
Фронтальный опрос |
05.09 |
Регулятивные: самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры для выполнения учебной задачи. Познавательные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Коммуникативные: строить понятные для партнёров различные по цели высказывания предложения. |
|
|
Текст (4 ч) |
||||||
4 |
Что такое текст? |
Ответы на уроке |
06.09 |
Регулятивные: аргументировано отвечать, доказывать своё мнение. Познавательные: контроль и оценка процесса и результата деятельности. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение. |
||
5 |
Что такое тема и главная мысль текста? |
Ответы на уроке |
07.09 |
Регулятивные: контроль по результату и по способу действия. Познавательные: произвольное и осознанное владение приёмами деления текста на части. Коммуникативные: ориентация на позицию других людей, отличную от собственной. |
||
6 |
Части текста.
|
Фронтальный опрос |
08.09 |
Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры для выполнения учебной задачи. Коммуникативные: строить понятные для партнёров различные по цели высказывания. |
|
|
7 |
Какие части можно выделить в тексте? |
Фронтальный опрос |
09.09 |
Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры для выполнения учебной задачи. Коммуникативные: строить понятные для партнёров различные по цели высказывания. |
|
|
Предложение (12 ч) |
||||||
8 |
Что такое предложение? |
Фронтальный опрос |
12.09 |
Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры для выполнения учебной задачи. Коммуникативные: строить понятные для партнёров различные по цели высказывания. |
Интерактивная доска |
|
9 |
Какие знаки препинания ставятся в конце предложения? |
Фронтальный опрос |
13.09 |
Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры для выполнения учебной задачи. Коммуникативные: строить понятные для партнёров различные по цели высказывания. |
||
10 |
Как составить из слов предложение? |
Ответы на уроке |
14.09 |
Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры для выполнения учебной задачи. Коммуникативные: строить понятные для партнёров различные по цели высказывания. |
||
11 |
Входная контрольная работа. |
Диктант |
15.09 |
Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры для выполнения учебной задачи. Коммуникативные: строить понятные для партнёров различные по цели высказывания. |
||
12 |
Работа над ошибками. |
Работа над ошибками. |
16.09 |
Регулятивные: самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры, действия в новом учебном материале. Познавательные: самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры для выполнения учебной задачи. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. |
||
13 |
Что такое главные члены предложения? |
Ответы на уроке |
19.09 |
Регулятивные: самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы. Познавательные: произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. |
||
14 |
Что такое второстепенные члены предложения? |
Фронтальный опрос |
20.09 |
Регулятивные: способность к мобилизации сил, к преодолению препятствий. Познавательные: правильность построения предложений. Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения во взаимодействии с коллективом. |
Интерактивная доска |
|
15 |
Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. |
Ответы на уроке |
21.09. |
Регулятивные: оценивать правильность выполненных действий и вносить необходимые коррективы. Познавательные: контроль и оценка процесса и результата деятельности. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. |
||
16 |
Что такое распространённые и нераспространённые предложения? |
Фронтальный опрос |
22.09 |
Регулятивные: преобразовывать знания в практические умения. Познавательные: произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. |
||
17 |
Как установить связь слов в предложении? |
Ответы на уроке |
23.09 |
Регулятивные: классификация ошибок по орфограммам. Познавательные: анализ допущенных ошибок и подбор правил на заданную орфограмму. Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения. |
||
18 |
Коллективное составление рассказа по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень». |
Обучающее сочинение |
26.09 |
Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры для выполнения учебной задачи. Коммуникативные: строить понятные для партнёров различные по цели высказывания. |
|
|
19 |
Члены предложения. Закрепление. |
Фронтальный опрос |
27.09 |
Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры для выполнения учебной задачи. Коммуникативные: строить понятные для партнёров различные по цели высказывания. |
|
|
СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА. (19 ч)
|
||||||
20 |
Слово и его значение. Что такое лексическое значение слова? |
Словарный диктант |
28.09 |
Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Познавательные: работа с толковым словарём. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию |
Интерактивная доска |
|
21 |
Что такое однозначные и многозначные слова? |
Фронтальный опрос |
29.09 |
Регулятивные: преобразовывать знания в практические умения. Познавательные: составление загадок с использованием многозначных слов. Коммуникативные: пополнение словарного запаса учащихся. |
||
22 |
Что такое прямое и переносное значение многозначных слов? |
Работа со словарём |
30.09 |
Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: работа с толковым и орфографическим словарями. Коммуникативные: пополнение словарного запаса учащихся. |
||
23 |
Что такое синонимы? |
Фронтальный опрос |
03.10 |
Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Познавательные: проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: создание устных и письменных текстов в соответствии с поставленной задачей. |
Документ -камера |
|
24 |
Что такое синонимы? |
Фронтальный опрос |
04.10 |
Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Познавательные: проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: создание устных и письменных текстов в соответствии с поставленной задачей. |
||
25 |
Что такое антонимы? |
Ответы на уроке |
05.10 |
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: преобразование модели с целью выявления общих признаков, определяющих данную предметную область; построение рассуждения; построение логической цепочки, анализ истинности утверждений. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; работа в паре. |
||
26 |
Что такое антонимы? |
Ответы на уроке |
06.10 |
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: преобразование модели с целью выявления общих признаков, определяющих данную предметную область; построение рассуждения; построение логической цепочки, анализ истинности утверждений. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; работа в паре. |
||
27 |
Что такое корень слова? |
Ответы на уроке |
07.10 |
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: преобразование модели с целью выявления общих признаков, определяющих данную предметную область; построение рассуждения; построение логической цепочки, анализ истинности утверждений. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; работа в паре. |
||
28 |
Что такое однокоренные слова? |
Выполнение письменного упражнения |
10.10 |
Регулятивные: осуществлять анализ с выделением существенных признаков, проводить сравнение и классификацию; осуществлять анализ слов, с выделением существенных признаков; Познавательные: строить несложные рассуждения, , находить, языковые примеры для иллюстрации данных понятий, правил. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме, строить монологические высказывания. |
Интерактивная доска |
|
29 |
Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? |
Словарный диктант |
11.10 |
Регулятивные: преобразовывать знания в практические умения. Познавательные: произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. |
Документ- камера |
|
30 |
Обобщение. Единообразное написание корня в однокоренных словах |
Выполнение письменного упражнения |
12.10 |
Регулятивные: преобразовывать знания в практические умения. Познавательные: осуществлять рефлексию способов действий, применять полученную информацию. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. |
||
31 |
Слог. Ударение.
|
Фронтальный опрос |
13.10 |
Регулятивные: составление плана и последовательности действий. Познавательные: осуществлять анализ с выделением существенных и несущественных признаков. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. |
||
32 |
Какие бывают слоги?
|
Фронтальный опрос |
14.10 |
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: преобразование модели с целью выявления общих признаков, определяющих данную предметную область; построение рассуждения; построение логической цепочки, анализ истинности утверждений. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; работа в паре. |
|
|
33 |
Как определить ударный слог? |
Фронтальный опрос |
17.10 |
Регулятивные: составление плана и последовательности действий. Познавательные: осуществлять анализ с выделением существенных и несущественных признаков. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. |
|
|
34 |
Как переносить слова с одной строки на другую? |
Словарный диктант |
18.10 |
Регулятивные: осуществлять анализ с выделением существенных признаков, проводить сравнение и классификацию; осуществлять анализ слов, с выделением существенных признаков; Познавательные: строить несложные рассуждения, находить, языковые примеры для иллюстрации данных понятий, правил. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме, строить монологические высказывания. |
|
|
35 |
Контрольное списывание |
Списывание |
19.10
|
Регулятивные: составление плана и последовательности действий. Познавательные: осуществлять анализ с выделением существенных и несущественных признаков. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. |
|
|
36 37
|
Как переносить слова с одной строки на другую? |
Фронтальный опрос |
20.10 21.10 |
Регулятивные: осуществлять анализ с выделением существенных признаков, проводить сравнение и классификацию; осуществлять анализ слов, с выделением существенных признаков; Познавательные: строить несложные рассуждения, , находить, языковые примеры для иллюстрации данных понятий, правил. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме, строить монологические высказывания. |
|
|
38 |
Как различить звуки и буквы?
|
Фронтальный опрос |
24.10 |
Регулятивные: способность к мобилизации сил, к преодолению препятствий. Познавательные: правильность построения предложений. Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения во взаимодействии с коллективом. |
|
|
Звуки и буквы (35 ч) |
||||||
39 |
Как различить звуки и буквы? |
Фронтальный опрос |
25.10 |
Регулятивные: преобразовывать знания в практические умения. Познавательные: произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. |
Интерактивная доска |
|
40 |
Как мы используем алфавит? |
Словарный диктант |
26.10 |
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: преобразование модели с целью выявления общих признаков, определяющих данную предметную область; построение рассуждения; построение логической цепочки, анализ истинности утверждений. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; работа в паре. |
||
41 |
Как мы используем алфавит? |
Фронтальный опрос |
27.10 |
Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: использование алфавита при работе со словарями, каталогами. Коммуникативные: работа с информационным материалом. |
Интерактивная доска |
|
42 |
Как определить гласные звуки? Какими буквами на письме обозначаются гласные звуки?
|
Словарный диктант |
28.10 |
Регулятивные: удерживать цель деятельности. Познавательные: классифицировать объекты; приводить примеры в качестве доказательства. Коммуникативные: характеризовать качества, признаки объекта; приводить доказательства истинности классификации, составлять небольшие устные высказывания. |
||
43 |
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. |
Ответы на уроке |
07.11 |
Регулятивные: производить анализ, сравнение, обобщение при выполнении заданий. Познавательные: применять правила и пользоваться инструкцией. Коммуникативные: работа с инструкциями и справочными материалами. |
||
44 |
Какие слова пишутся с заглавной буквы? |
Фронтальный опрос |
08.11 |
Регулятивные: классификация по заданному признаку. Познавательные: поиск необходимой информации для выполнения поставленной задачи. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. |
АРМУ |
|
45 |
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. |
Фронтальный опрос |
09.11 |
Регулятивные: производить анализ, сравнение, обобщение при выполнении заданий. Познавательные: построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, делиться информацией. |
||
46 |
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. |
Выполнение письменного упражнения |
10.11 |
Регулятивные: производить анализ, сравнение, обобщение при выполнении заданий. Познавательные: построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, делиться информацией. |
||
47 |
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. |
Фронтальный опрос |
11.11 |
Регулятивные: преобразовывать знания в практические умения. Познавательные: осуществлять рефлексию способов действий, применять полученную информацию. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. |
Интерактивная доска |
|
48 |
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. |
Фронтальный опрос |
14.11 |
Регулятивные: классификация по заданному признаку. Познавательные: поиск необходимой информации для выполнения поставленной задачи. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. |
||
49 |
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. |
Ответы на уроке |
15.11 |
Регулятивные: классификация по заданному признаку. Познавательные: поиск необходимой информации для выполнения поставленной задачи. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. |
Интерактивная доска |
|
50 |
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова. |
Ответы на уроке |
16.11 |
Регулятивные: способность к мобилизации сил, к преодолению препятствий. Познавательные: правильность построения предложений. Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения во взаимодействии с коллективом. |
||
51 |
Безударные гласные звуки в корне слов. |
Ответы на уроке |
17.11 |
Регулятивные: классификация ошибок по орфограммам. Познавательные: анализ допущенных ошибок и подбор правил на заданную орфограмму. Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения. |
||
52 |
Безударные гласные звуки в корне слов. |
Ответы на уроке |
18.11 |
Регулятивные: производить анализ, сравнение, обобщение при выполнении заданий. Познавательные: построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, делиться информацией. |
||
53 |
Когда написание букв, обозначающих безударные гласные звуки в корне слов, надо запомнить? |
Фронтальный опрос |
21.11 |
Регулятивные: преобразовывать знания в практические умения. Познавательные: осуществлять рефлексию способов действий, применять полученную информацию. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. |
||
54 |
Орфограмма. Проверяемые и непроверяемые орфограммы. |
Словарный диктант |
22.11 |
Регулятивные: преобразовывать знания в практические умения. Познавательные: осуществлять рефлексию способов действий, применять полученную информацию. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. |
||
55 |
Орфограмма. Проверяемые и непроверяемые орфограммы. |
Фронтальный опрос |
23.11 |
Регулятивные: способность к мобилизации сил, к преодолению препятствий. Познавательные: правильность построения предложений. Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения во взаимодействии с коллективом. |
||
56 |
Орфограмма. Проверяемые и непроверяемые орфограммы. |
Фронтальный опрос |
24.11 |
Регулятивные: самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы. Познавательные: произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. |
Интерактивная доска |
|
57 |
Обучающее сочинение по репродукции картины С.А. Тутунова «Зима пришла. Детство». |
Обучающее сочинение |
25.11 |
|||
58 |
Работа над ошибками. Как определить согласные звуки? |
Работа над ошибками. |
28.11 |
Регулятивные: способность к мобилизации сил, к преодолению препятствий. Познавательные: правильность построения предложений. Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения во взаимодействии с коллективом. |
||
59 |
Какими буквами на письме обозначаются согласные звуки? |
Фронтальный опрос |
29.11 |
Регулятивные: оценивать правильность выполненных действий и вносить необходимые коррективы. Познавательные: контроль и оценка процесса и результата деятельности. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. |
АРМУ |
|
60 |
Согласный звук
|
Выполнение письменного упражнения |
30.11 |
Регулятивные: преобразовывать знания в практические умения. Познавательные: произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. |
||
61 |
Слова с удвоенными согласными.
|
Фронтальный опрос |
01.12 |
Регулятивные: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. Познавательные: ориентируются на разнообразие способов решения задач; воспроизводят информацию, полученную ранее; владеют логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. Коммуникативные: умеют задавать вопросы. |
||
62 |
Наши проекты «И в шутку и всерьёз» |
Защита проектов |
02.12 |
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: преобразование модели с целью выявления общих признаков, определяющих данную предметную область, построение рассуждения, построение логической цепочки, анализ истинности утверждений. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, работа в паре. |
||
63 |
Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. |
Ответы на уроке |
05.12 |
Регулятивные: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. Познавательные: ориентируются на разнообразие способов решения задач; воспроизводят информацию, полученную ранее; владеют логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. Коммуникативные: умеют задавать вопросы. |
|
|
64 |
Как обозначить мягкость согласного звука на письме? |
Фронтальный опрос |
06.12 |
Регулятивные: преобразовывать знания в практические умения. Познавательные: произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. |
|
|
65 |
Для чего служит мягкий знак (ь)? |
Ответы на уроке |
07.12 |
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: преобразование модели с целью выявления общих признаков, определяющих данную предметную область, построение рассуждения, построение логической цепочки, анализ истинности утверждений. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, работа в паре. |
|
|
66 |
Правописание слов с мягким знаком (ь) на конце и в середине слова перед согласными. |
Фронтальный опрос |
08.12 |
Регулятивные: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. Познавательные: ориентируются на разнообразие способов решения задач; воспроизводят информацию, полученную ранее; владеют логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. Коммуникативные: умеют задавать вопросы. |
|
|
67 |
Правописание слов с мягким знаком (ь) на конце и в середине слова перед согласными. |
Фронтальный опрос |
09.12 |
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: преобразование модели с целью выявления общих признаков, определяющих данную предметную область, построение рассуждения, построение логической цепочки, анализ истинности утверждений. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, работа в паре. |
|
|
68 |
Правописание слов с мягким знаком (ь) на конце и в середине слова перед согласными. |
Фронтальный опрос |
12.12 |
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: преобразование модели с целью выявления общих признаков, определяющих данную предметную область, построение рассуждения, построение логической цепочки, анализ истинности утверждений. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию |
|
|
69 |
Наши проекты «Пишем письмо» |
Защита проекта |
13.12 |
Регулятивные: преобразовывать знания в практические умения. Познавательные: произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. |
|
|
70 |
Закрепление знаний о правописании мягкого знака в словах. |
Ответы на уроке |
14.12 |
Регулятивные: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. Познавательные: ориентируются на разнообразие способов решения задач; воспроизводят информацию, полученную ранее; владеют логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. Коммуникативные: умеют задавать вопросы. |
|
|
71 |
Административная контрольная работа (диктант) |
Диктант |
15.12 |
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: преобразование модели с целью выявления общих признаков, определяющих данную предметную область, построение рассуждения, построение логической цепочки, анализ истинности утверждений. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. |
|
|
72 |
Работа над ошибками. |
Работа над ошибками. |
16.12 |
Регулятивные: способность к мобилизации сил, к преодолению препятствий. Познавательные: правильность построения предложений. Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения во взаимодействии с коллективом. |
|
|
73 |
Обобщающий урок. |
Фронтальный опрос |
19 .12 |
Регулятивные: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. Познавательные: ориентируются на разнообразие способов решения задач; воспроизводят информацию, полученную ранее; владеют логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. Коммуникативные: умеют задавать вопросы. |
|
|
Правописание буквосочетаний с шипящими звуками. (23 ч) |
||||||
74 |
Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ. |
Фронтальный опрос |
20.12 |
Регулятивные: предвосхищение результата и уровня усвоения знаний. Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. |
Интерактивная доска |
|
75 |
Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ. |
Фронтальный опрос |
21.12 |
|
|
|
76 |
Закрепление знаний |
Фронтальный опрос |
22.12 |
Регулятивные: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий в учебном тексте; овладевают логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. Коммуникативные: в коммуникации строят понятные для окружающих высказывания. |
||
77 |
«Звуки и буквы» |
Фронтальный опрос |
23.12 |
Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации в справочной литературе (словари); классифицируют слова по самостоятельно установленным критериям. Коммуникативные: формулируют своё мнение и позицию. |
||
78 |
Закрепление знаний |
Фронтальный опрос |
26.12 |
Регулятивные: осознание качества и уровня усвоения. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. |
||
79 |
Закрепление знаний |
Фронтальный опрос |
27.12 |
Регулятивные: классификация ошибок по орфограммам. Познавательные: анализ допущенных ошибок и подбор правил на заданную орфограмму. Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения. |
||
80 |
Наши проекты. «Рифма». |
Защита проекта |
28.12 |
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: преобразование модели с целью выявления общих признаков, определяющих данную предметную область, построение рассуждения, построение логической цепочки, анализ истинности утверждений. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, работа в паре. |
Документ - камера |
|
81 |
Буквосочетания ЖИ - ШИ, ЧА - ЩА, ЧУ – ЩУ. |
Фронтальный опрос |
10.01 |
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: преобразование модели с целью выявления общих признаков, определяющих данную предметную область; построение рассуждения; построение логической цепочки, анализ истинности утверждений. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; работа в паре. |
||
82 |
Как отличить звонкие согласные звуки от глухих? |
Ответы на уроке |
11.01 |
Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя. Познавательные: ориентируются на разнообразие способов решения задач; умеют анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков. Коммуникативные: умеют формулировать собственное мнение и позицию. |
||
83 |
Правописание слов с парны по глухости – звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным |
Фронтальный опрос |
12.01 |
Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено, и что ещё нужно усвоить. Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. |
Интерактивная доска |
|
84 |
Особенности проверяемого и проверочного слова для слов с парным по глухости – звонкости. |
Выполнение письменного упражнения |
13.01 |
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: преобразование модели с целью выявления общих признаков, определяющих данную предметную область; построение рассуждения; построение логической цепочки, анализ истинности утверждений. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; работа в паре. |
||
85 |
Проверка парных согласных по глухости – звонкости на конце слова или перед согласным. |
Фронтальный опрос |
16.01 |
Регулятивные: постановка учебной задачи на соотнесении того, что уже известно и усвоено учащимися. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. |
||
86 |
Упражнения в написании слов с парным согласным на конце слова или перед согласным. |
Фронтальный опрос |
17.01 |
Регулятивные: понимают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале. Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации в дополнительной литературе; анализируют изучаемые объекты окружающего мира с выделением их отличительных признаков. Коммуникативные: проявляют инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. |
Интерактивная доска |
|
87 |
Особенности проверяемого и проверочного слова для слов с парным по глухости – звонкости. |
Ответы на уроке |
18.01 |
Регулятивные: осознание качества и уровня усвоения. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция и оценка его действий. |
||
88 |
Обобщение знаний об изученных правилах письма |
Фронтальный опрос |
19.01 |
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения. Познавательные: понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме; осуществляют анализ и сравнение. Коммуникативные: используют в общении правила вежливости. |
||
89 |
Разделительный мягкий знак (ь). Работа над ошибками.
|
Фронтальный опрос |
20.01 |
Регулятивные: владеют первоначальным умением выполнять учебные действия в устной и письменной речи, в уме. Познавательные: понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме; осуществляют анализ и сравнение. Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста). |
||
90 |
Когда в словах пишется разделительный мягкий знак (ь?) |
Фронтальный опрос |
23.01 |
Регулятивные: понимают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале. Познавательные: осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; осуществляют анализ слова, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям. Коммуникативные: проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты с учётом интересов сторон и сотрудничества. |
АРМУ |
|
91 |
Когда в словах пишется разделительный мягкий знак (ь?) |
Словарный диктант |
24.01 |
Регулятивные: проговаривают вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности. Познавательные: осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; осуществляют анализ слова, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям. Коммуникативные: осуществляют контроль, коррекцию и оценку своих действий. |
||
92 |
«Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными на конце слова» |
Составление устного рассказа |
25.01 |
Регулятивные: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и что усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. Познавательные: осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; осуществляют анализ слова, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе ситуации столкновения интересов. |
Интерактивная доска |
|
93 |
«Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными на конце слова» |
Ответы на уроке |
26.01 |
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: преобразование модели с целью выявления общих признаков, определяющих данную предметную область, построение рассуждения, построение логической цепочки, анализ истинности утверждений. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию |
|
|
94 |
Правило написания разделительного ь в словах. |
Фронтальный опрос |
27.01 |
Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено, и что ещё нужно усвоить. Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. |
||
95 |
Упражнения в написании слов с ь знаком. |
Фронтальный опрос |
30.01 |
Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определяют наиболее эффективные способы достижения результата. Познавательные: осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; Коммуникативные: умеют формулировать собственное мнение и позицию; |
|
|
96 |
Развитие речи. Составление устного рассказа по серии рисунков. |
Работа с текстом |
31.01 |
Регулятивные: понимать и удерживать учебную задачу, стремиться её выполнить. Познавательные: строить речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, контролировать высказывания партнёра. |
|
|
ЧАСТИ РЕЧИ (58 ч) |
||||||
97 |
Части речи. Что такое части речи? |
Фронтальный опрос |
01.02 |
Регулятивные: понимать и удерживать учебную задачу, стремиться её выполнить. Познавательные: строить речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, контролировать высказывания партнёра. |
Интерактивная доска |
|
98 |
Что такое части речи? |
Ответы на уроке |
02.02 |
|||
99 |
Что такое имя существительное? |
Словарный диктант |
03.02 |
Регулятивные: чёткое выполнение инструкции. Познавательные: умение действовать в соответствии с алгоритмом. Коммуникативные: овладение способами и приёмами поиска информации. |
||
100 |
Роль имён существительных в нашей речи. Страничка для любознательных. |
Ответы на уроке |
06.02 |
Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей Познавательные: осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; Коммуникативные: умеют формулировать собственное мнение и позицию; |
|
|
101 |
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. |
Фронтальный опрос |
07.02 |
Регулятивные: поиск объекта по описанию. Познавательные: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные: приём и передача информации. |
||
102 |
Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имён существительных. |
Фронтальный опрос |
08.02 |
Регулятивные: выполнение инструкций, в том числе программы или алгоритма. Познавательные: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения. Коммуникативные: приём и передача информации. |
Интерактивная доска |
|
103 |
Заглавная буква в написании кличек животных, в географических названиях. |
Фронтальный опрос |
09.02 |
Регулятивные: оценивать потребность в дополнительной информации. Познавательные: использование знаково-символических средств. Коммуникативные: учёт позиции собеседника либо партнёра по деятельности. |
||
104 |
Развитие речи по репродукции |
Обучающее сочинение |
10.02 |
Регулятивные: способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: согласование усилий по достижению общей цели. |
||
105 |
Работа над ошибками. Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы. |
Работа над ошибками.
|
13.02 |
Регулятивные: осознание качества и уровня усвоения. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
||
106 |
Единственное и множественное число имён существительных. |
Фронтальный опрос |
14.02 |
Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; Коммуникативные: используют в общении правила вежливости. |
||
107 |
Единственное и множественное число имён существительных. |
Словарный диктант |
15.02 |
Регулятивные: осознание качества и уровня усвоения. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. |
Интерактивная доска |
|
108 |
Контрольная работа по теме «Имя существительное». |
Диктант |
16.02 |
Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата. Познавательные: самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого характера. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
||
109 |
Работа над ошибками. |
Работа над ошибками |
17.02 |
Регулятивные: оценивают уровень владения тем или иным учебным действием, отвечают на вопрос: «Что я не знаю и не умею?». Познавательные: осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; осуществляют анализ слова, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям. Коммуникативные: умеют задавать вопросы; умеют в коммуникации строить понятные для окружающих высказывания. |
АРМУ |
|
110 |
Развитие речи. Работа с текстом. |
Работа с текстом. |
20.02 |
Регулятивные: преобразовывать знания в практические умения. Познавательные: произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. |
||
111 |
Что такое глагол?
|
Ответы на уроке |
21.02 |
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: преобразование модели с целью выявления общих признаков, определяющих данную предметную область, построение рассуждения, построение логической цепочки, анализ истинности утверждений. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, работа в паре. |
||
112 |
Что такое глагол?
|
Фронтальный опрос |
22.02 |
Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: использование алфавита при работе со словарями, каталогами. Коммуникативные: работа с информационным материалом. |
||
113 |
Упражнения в различении глаголов среди других слов и употребление их в речи. |
Ответы на уроке |
27.02 |
Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Познавательные: проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: создание устных и письменных текстов в соответствии с поставленной задачей. |
||
114 |
Упражнения в различении глаголов среди других слов и употребление их в речи. |
Выполнение письменного упражнения |
28.02 |
|
|
|
115 |
Единственное и множественное число глаголов. |
Словарный диктант |
01.03 |
Регулятивные: производить анализ, сравнение, обобщение при выполнении заданий. Познавательные: применять правила и пользоваться инструкцией. Коммуникативные: работа с инструкциями и справочными материалами. |
||
116 |
Единственное и множественное число глаголов. |
Фронтальный опрос |
02.03 |
Регулятивные: адекватно воспринимают оценку своей работы учителем, товарищами. Познавательные: извлекают необходимую информацию из словаря; осуществляют сравнение, устанавливают причинно-следственные связи. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; строят понятные для партнёра высказывания. |
Интерактивная доска |
|
117 |
Правописание частицы НЕ с глаголами. |
Ответы на уроке |
03.03 |
Регулятивные: умеют прогнозировать, предвосхищать результат и уровень усвоения, его временные характеристики. Познавательные: используют пословицы, стихотворения для решения учебной задачи; устанавливают причинно-следственные связи; анализируют пословицы. Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста). |
||
118 |
Правописание частицы НЕ с глаголами. |
Фронтальный опрос |
06.03 |
Регулятивные: производить анализ, сравнение, обобщение при выполнении заданий. Познавательные: построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные: троить понятные для партнёра высказывания, делиться информацией. |
||
119 |
Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол». |
Словарный диктант |
07.03 |
Регулятивные: осуществление своей деятельности по образцу и заданному правилу. Познавательные: осознано и произвольно строить речевое высказывание. Коммуникативные: нахождение нужной информации, её запись. |
||
120 |
Что такое текст – повествование? |
Ответы на уроке |
09.03 |
Регулятивные: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. Познавательные: осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; осуществляют анализ слова, построение рассуждений, делают выводы, умозаключения. Коммуникативные: используют в общении правила вежливости. |
АРМУ |
|
121 |
Какова в тексте – повествовании роль глаголов? |
Фронтальный опрос |
10.03 |
Регулятивные: учитывают правило в планировании и контроле способа решения. Познавательные: осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; осуществляют анализ слова, построение рассуждений, делают выводы, умозаключения. Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. |
||
122 |
Контрольная работа по теме «Глагол»
|
Диктант |
13.03 |
|
|
|
123 |
Работа над ошибками.
|
Работа над ошибками.
|
14.03 |
|
|
|
124 |
Что такое имя прилагательное? |
Выполнение письменного упражнения |
15.03 |
Регулятивные: понимают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале. Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации в тексте; анализируют, доказывают. Коммуникативные: полно и точно выражают свои мысли. |
||
125 |
Что такое имя прилагательное? |
Фронтальный опрос |
16.03 |
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения. Познавательные: ориентируются на разнообразие способов решения учебной задачи; владеют основами смыслового чтения текста. Коммуникативные: проявляют инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. |
||
126 |
Употребление в речи имён прилагательных, противоположных по значению. |
Словарный диктант |
17.03 |
Регулятивные: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. Познавательные: извлекают необходимую информацию из учебного текста; владеют основами смыслового чтения художественного и учебного текста. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; строят понятные для партнёра высказывания. |
Интерактивная доска |
|
127 |
Связь имени прилагательного с именем существительным. |
Выполнение письменного упражнения |
27.03 |
|
|
|
128 |
Прилагательные близкие и противоположные по значению. |
Ответы на уроке |
28.03 |
Регулятивные: принимают учебную задачу; составляют план и последовательность действий. Познавательные: извлекают необходимую информацию из словаря; осуществляют сравнение, устанавливают причинно-следственные связи. Коммуникативные: владеют монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка и современными средствами коммуникации. |
||
129 |
Прилагательные близкие и противоположные по значению. |
Фронтальный опрос |
29.03 |
|
|
|
130 |
Единственное и множественное число имён прилагательных.
|
Выполнение письменного упражнения |
30.03 |
|
|
|
131 |
Употребление в речи имён прилагательных в единственном и множественном числе. |
Фронтальный опрос |
31.03 |
Регулятивные: адекватно воспринимают оценку своей работы учителем, товарищами. Познавательные: используют предметы, иллюстративный материал для решения учебной задачи; постановка и решение проблемы – самостоятельно создают способы решения проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста). |
||
132 |
Что такое текст-описание? Какова в нём роль имён прилагательных? |
Ответы на уроке |
03.04 |
Регулятивные: осознание качества и уровня усвоения. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
||
133 |
Наблюдение над употреблением имён прилагательных в тексте-описании. |
Фронтальный опрос |
04.04 |
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения. Познавательные: структурируют знания; овладевают навыками смыслового чтения учебного текста. Коммуникативные: слушают и понимают речь других. |
Интерактивная доска |
|
134 |
Текст-описание и роль в нем имен прилагательных. Развитие речи |
Ответы на уроке |
05.04 |
Регулятивные: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. Познавательные: овладевают базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; умеют строить рассуждения; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; осуществляют анализ слова, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям. Коммуникативные: управляют поведением партнёра, осуществляют контроль, коррекцию и оценку его действий. |
||
135 |
Составление (устно) текста-описания: любимой игрушки, домашнего животного или растения. |
Ответы на уроке |
06.04 |
|
|
|
136 |
Обобщение знаний об имени прилагательном. |
Ответы на уроке |
07.04 |
Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата. Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации в тексте; анализируют, доказывают. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; строят понятные для партнёра высказывания. |
||
137 |
Что такое местоимение? |
Ответы на уроке |
10.04 |
Регулятивные: осознание качества и уровня усвоения. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
||
138 |
Что такое местоимение? |
Фронтальный опрос |
11.04 |
Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определяют наиболее эффективные способы достижения результата. Познавательные: применяют имеющиеся знания для решения учебных заданий; владеют логическими действиями анализа, классификации, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. Коммуникативные: проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты с учётом интересов сторон и сотрудничества. |
||
139 |
Упражнения в распознавании местоимений и в употреблении их в речи. |
Ответы на уроке |
12.04 |
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: преобразование модели с целью выявления общих признаков, определяющих данную предметную область, построение рассуждения, построение логической цепочки, анализ истинности утверждений. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, работа в паре. |
||
140 |
Административная контрольная работа. |
Диктант |
13.04 |
Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определяют наиболее эффективные способы достижения результата. Познавательные: применяют имеющиеся знания для решения учебных заданий; владеют логическими действиями анализа, классификации, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. Коммуникативные: проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты с учётом интересов сторон и сотрудничества. |
|
|
141 |
Упражнения в распознавании местоимений и в употреблении их в речи. Работа над ошибками |
Работа над ошибками |
14.04 |
Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата. Познавательные: извлекают необходимую информацию из справочной литературы; владеют основами смыслового чтения. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе ситуации столкновения интересов. |
||
142 |
Упражнения в распознавании местоимений и в употреблении их в речи. |
Фронтальный опрос |
17.04 |
Регулятивные: понимают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале. Познавательные: осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; осуществляют анализ слова, построение рассуждений, делают выводы, умозаключения. Коммуникативные: договариваются, приходят к общему решению. |
||
143 |
Закрепление по теме: Что такое местоимение? |
Фронтальный опрос |
18.04 |
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Познавательные: осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; осуществляют анализ слова, построение рассуждений, делают выводы, умозаключения. Коммуникативные: используют в общении правила вежливости. |
||
144 |
Что такое текст-рассуждение? |
Фронтальный опрос |
19.04 |
Регулятивные: преобразовывать знания в практические умения. Познавательные: произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия |
||
145 |
Что такое текст-рассуждение? |
Работа с текстом |
20.04 |
Регулятивные: преобразовывать знания в практические умения. Познавательные: произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. |
|
|
146 |
Проверь себя.
|
Фронтальный опрос |
21.04 |
Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определяют наиболее эффективные способы достижения результата. Познавательные: осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; осуществляют анализ слова, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям. Коммуникативные: умеют формулировать собственное мнение и позицию; строят понятные для партнёра высказывания. |
|
|
147 |
Для чего служат предлоги в речи?
|
Фронтальный опрос |
24.04 |
Регулятивные: преобразовывать знания в практические умения. Познавательные: произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. |
|
|
148 |
Для чего служат предлоги в речи?
|
Фронтальный опрос |
25.04 |
Регулятивные: оценивают совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносят соответствующие коррективы. Познавательные: используют рисунки для решения учебной задачи; владеют основами смыслового чтения текста. Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию. |
|
|
149 |
Как пишутся предлоги со словами? |
Фронтальный опрос |
26.04 |
Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определяют наиболее эффективные способы достижения результата. Познавательные: осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; осуществляют анализ слова, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям. Коммуникативные: умеют формулировать собственное мнение и позицию; строят понятные для партнёра высказывания. |
|
|
150 |
Контрольное списывание по теме: «Части речи» |
Списывание |
27.04 |
Регулятивные: оценивают совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносят соответствующие коррективы. Познавательные: используют рисунки для решения учебной задачи; владеют основами смыслового чтения текста. Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию. |
|
|
151 |
Упражнения в употреблении и написании предлогов. |
Фронтальный опрос |
28.04 |
Регулятивные: оценивают совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносят соответствующие коррективы. Познавательные: используют рисунки для решения учебной задачи; владеют основами смыслового чтения текста. Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию. |
|
|
152 |
Упражнения в употреблении и написании предлогов. |
Фронтальный опрос |
02.05 |
Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определяют наиболее эффективные способы достижения результата. Познавательные: осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; осуществляют анализ слова, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям. Коммуникативные: умеют формулировать собственное мнение и позицию; строят понятные для партнёра высказывания. |
|
|
153 |
Восстановление деформированного повествовательного текста по рассказу Житкова Храбрый утёнок. |
Работа с текстом |
03.05 |
Регулятивные: преобразовывать знания в практические умения. Познавательные: произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. |
|
|
154 |
Наши проекты. «В словари – за частями речи!» |
Защита проектов |
04.05 |
Регулятивные: оценивают совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносят соответствующие коррективы. Познавательные: используют рисунки для решения учебной задачи; владеют основами смыслового чтения текста. Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию. |
|
|
ПОВТОРЕНИЕ (14 ч) |
||||||
155 |
Повторение по теме «Текст». |
Ответы на уроке |
05.05 |
Регулятивные: преобразовывать знания в практические умения. Познавательные: произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. |
Интерактивная доска |
|
156 |
Обучающее сочинение по картине. |
Обучающее сочинение |
10.05 |
Регулятивные: понимают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале. Познавательные: осознанно и произвольно строят речевые высказывания; устанавливают причинно-следственные связи. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; строят понятные для партнёра высказывания. |
||
157 |
Повторение по теме «Предложение». |
Выполнение письменного упражнения |
11.05 |
Регулятивные: оценивают совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносят соответствующие коррективы. Познавательные: используют рисунки для решения учебной задачи; владеют основами смыслового чтения текста. Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию. |
||
158 |
Повторение по теме «Предложение». |
Фронтальный опрос |
12.05 |
Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Познавательные: осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; владеют основами смыслового чтения. Коммуникативные: управляют поведением партнёра, осуществляют контроль, коррекцию и оценку его действий. |
||
159 |
Повторение по теме «Слово и его значение». |
Ответы на уроке |
15.05 |
Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата. Познавательные: используют схемы для решения учебных задач; осуществляют анализ, устанавливают причинно- следственные связи. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; строят понятные для партнёра высказывания. |
Интерактивная доска |
|
160 |
Повторение по теме «Части речи». |
Выполнение письменного упражнения |
16.05 |
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения. Познавательные: осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; осуществляют анализ слов, выражений, текста. Коммуникативные: используют в общении правила вежливости. |
||
161 |
Повторение по теме «Части речи». |
Ответы на уроке |
17.05 |
Регулятивные: владеют первоначальным умением выполнять учебные действия в устной и письменной речи, в уме. Познавательные: используют рисунки для решения учебной задачи; понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме; владеют основами смыслового чтения текста. Коммуникативные: слушают и понимают речь других. |
||
162 |
Повторение по теме «Звуки и буквы». |
Грамматические задания |
18.05 |
Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: использование алфавита при работе со словарями, каталогами. Коммуникативные: работа с информационным материалом. |
||
163 |
Повторение по теме «Звуки и буквы». |
Ответы на уроке |
19.05 |
Регулятивные: оценивают результат работы, определяют, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Познавательные: используют рисунки для решения учебной задачи; понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме; владеют основами смыслового чтения текста. Коммуникативные: договариваются, приходят к общему решению. |
Интерактивная доска |
|
164 |
Повторение и закрепление изученного материала. |
Фронтальный опрос |
22.05 |
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения. Познавательные: ориентируются на разнообразие способов решения учебной задачи; умеют строить рассуждения в форме связи простых суждений. Коммуникативные: слушают и понимают речь других; осуществляют классификацию. |
||
165 |
«Правила правописания». |
Ответы на уроке |
23.05 |
Регулятивные: оценивают результат работы, определяют, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Познавательные: используют рисунки для решения учебной задачи; понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме; владеют основами смыслового чтения текста. Коммуникативные: договариваются, приходят к общему решению. |
||
166 |
«Правила правописания». |
Ответы на уроке |
24.05 |
Регулятивные: проговаривают вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности. Познавательные: осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; осуществляют анализ слова; Коммуникативные: осуществляют контроль, коррекцию и оценку своих действий. |
Интерактивная доска |
|
167 |
«Правила правописания». |
Фронтальный опрос |
25.05 |
Регулятивные: оценивают результат работы, определяют, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Познавательные: используют рисунки для решения учебной задачи; понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме; владеют основами смыслового чтения текста. Коммуникативные: договариваются, приходят к общему решению. |
||
168 |
Повторение и закрепление изученного материала. Правила правописания. |
Фронтальный опрос |
26.05 |
Регулятивные: оценивают результат работы, определяют, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Познавательные: используют рисунки для решения учебной задачи; понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме; владеют основами смыслового чтения текста. Коммуникативные: договариваются, приходят к общему решению. |
||
Всего: 168 часов. |