|
Документ подписан электронной подписью |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Красноармейская средняя общеобразовательная школа
Рассмотрена на заседании школьного методического объединения __________Е.В.Марышева Протокол № 1 от 30 августа 2022 г. |
Принята на заседании педагогического совета Протокол № 2
|
Утверждена приказом директора _______ Л.В. Гришина Приказ № 306 от 31 августа 2022 г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО МУЗЫКЕ
ДЛЯ 3А,Б КЛАССА
на 2022-2023 учебный год
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ - 34
Составили: Шамрай Инна Васильевна, учитель начальных классов, Любименко Юлия Сергеевна, учитель начальных классов |
п. Красноармейский
2022 г.
Пояснительная записка
Музыка
3 класс
УМК «Школа России»
Рабочая программа по музыке для учащихся 3 класса и разработана на основе следующих документов:
- Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования", с изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая, 31 декабря 2015 г
- Основной образовательной программы МБОУ Красноармейской СОШ;
- Приказа Минпросвещения России от 20 мая 2020 г. № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность»;
- Приказа Минпросвещения России от 23 декабря 2020 г. № 766 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Минпросвещения России от 20 мая 2020 г. № 254»
Рабочей программы:
- «Музыка» Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской для 1-4 классов УМК «Школа России», Москва «Просвещение» 2015.
Школа вправе в течение 3-х лет использовать в образовательной деятельности учебники, приобретенные до вступления в силу приказа от 28.12.2018 № 345, 20.05.2020 г. № 254, 23.12. 2020 г. № 766
По учебному плану на изучение предмета в 3 классе отводится 1 час в неделю, итого 34 часа инвариантной части.
В соответствии с календарным учебным графиком МБОУ Красноармейской СОШ на 2022-2023 учебный год рабочая программа рассчитана на 32 часа, в том числе, проектов-3 часа. Программа выполнена за счёт уплотнения материала.
№ |
Тема (раздел) |
Примерная или авторская программа. |
Рабочая программа. |
|
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье |
4 |
2 |
Итого |
|
34 |
32 |
Для реализации программы выбран учебник «Музыка» для 3 класса общеобразовательных учреждений Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина - М.: Просвещение, 2019.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Предмет «Музыка» в 3 классе начальной школы имеет целью: введение детей в многообразный мир музыкальной культуры через знакомство с музыкальными произведениями, доступными их восприятию.
Задачи:
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Музыка», 3 класс
Личностными результатами изучения курса «Музыка» 3 классе являются формирование следующих умений:
Предметными результатами изучения курса «Музыка» в 3 классе являются формирование следующих умений:
Метапредметные результаты:
Содержание учебной программы по музыке, 3 класс
Россия - Родина моя.
Песенность русской музыки. Образы родной природы в романсах русских композиторов. Лирические образы вокальной музыки. Звучащие картины. Образы Родины, защитников Отечества в различных жанрах музыки: кант, народная песня, кантата, опера. Форма-композиция, приемы развития и особенности музыкального языка различных произведений. Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий из рабочей тетради.
День, полный событий.
Жизненно-музыкальные впечатления ребенка с утра до вечера. Образы природы, портрет в вокальной и инструментальной музыке. Выразительность и изобразительность музыки разных жанров (инструментальная пьеса, песня, романс, вокальный цикл, фортепианная сюита, балет и др.) и стилей композиторов (П. Чайковский, С. Прокофьев, М. Мусоргский, Э. Григ). Сценическое воплощение отдельных сочинений программного характера.
О России петь – что стремиться в храм.
Древнейшая песнь материнства. Образы Богородицы (Девы Марии) в музыке, поэзии, изобразительном искусстве, икона Владимирской Богоматери — величайшая святыня Руси. Праздники Русской православной церкви: Вербное воскресенье (Вход Господень в Иерусалим), Крещение Руси (988 г.). Святые земли Русской — княгиня Ольга и князь Владимир. Песнопения (тропарь, величание) и молитвы в церковном богослужении, песни и хоры современных композиторов, воспевающие красоту материнства, любовь, добро.
Гори, гори ясно, чтобы не погасло!
Жанр былины в русском музыкальном фольклоре. Особенности повествования (мелодика и ритмика былин). Певцы-гусляры. Образы былинных сказителей (Садко, Баян), певцов-музыкантов (Лель), народные традиции и обряды в музыке русских композиторов. Мелодии в народном стиле. Имитация тембров русских народных инструментов в звучании симфонического оркестра. Звучащие картины.
В музыкальном театре
Путешествие в музыкальный театр. Обобщение и систематизация жизненно-музыкальных представлений школьников об особенностях оперного и балетного спектаклей. Сравнительный анализ музыкальных тем-характеристик действующих лиц, сценических ситуаций, драматургии в операх и балетах (М. Глинка, К.-В. Глюк, Н. Римский-Корсаков, П. Чайковский). Мюзикл — жанр легкой музыки (Р. Роджерс, А. Рыбников). Особенности музыкального языка, манеры исполнения.
В концертном зале.
Жанр инструментального концерта. Мастерство композиторов и исполнителей в воплощении диалога солиста и симфонического оркестра. «Вторая жизнь» народной песни в инструментальном концерте (П. Чайковский). Музыкальные инструменты: флейта, скрипка, их выразительные возможности (И.-С. Бах, К.-В. Глюк, Н. Паганини, П. Чайковский). Выдающиеся скрипичные мастера и исполнители. Звучащие картины. Контрастные образы программной сюиты, симфонии. Особенности драматургии. Музыкальная форма (двухчастная, трехчастная, вариационная). Темы, сюжеты и образы музыки Л. Бетховена.
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…
Музыка — источник вдохновения, надежды и радости жизни. Роль композитора, исполнителя, слушателя в создании и бытовании музыкальных сочинений. Сходство и различие музыкальной речи разных композиторов. Образы природы в музыке Г. Свиридова. Музыкальные иллюстрации.
Джаз — искусство XX века. Особенности мелодики, ритма, тембров инструментов, манеры исполнения в джазовой музыке. Импровизация как основа джаза. Дж. Гершвин и симфоджаз. Известные джазовые музыканты-исполнители. Мир музыки С. Прокофьева. П. Чайковский и Э. Григ — певцы родной природы. Ода как жанр литературного и музыкального творчества. Жанровая общность оды, канта, гимна. Мелодии прошлого, которые знает весь мир.
Учебно-тематический план предмета «Музыка», 3 класс
№ п/п |
Наименование разделов |
Всего часов |
|
|
Россия – Родина моя |
5 |
|
|
День, полный событий |
3 |
|
|
О России петь – что стремиться в храм |
5 |
|
|
Гори, гори ясно, чтобы не погасло! |
3 |
|
|
В музыкальном театре |
7 |
|
|
В концертном зале |
7 |
|
|
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье |
2 |
|
|
Итого |
32 ч. |
Календарно - тематическое планирование по музыке, 3 класс
№п/п |
Наименование разделов и тем |
Форма контроля |
Дата |
Виды учебной деятельности |
Материально-техническое сопровождение, ИКТ |
Примечание |
|
||
Россия – Родина моя (5 ч) |
|
||||||||
1 |
Мелодия - душа музыки.
|
Фронтальный опрос |
05.09 |
Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя. Познавательные: использовать общие приемы решения задачи. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение в процессе слушания музыки |
Интерактивная доска |
|
|
||
2 |
Природа и музыка. |
Исполнение песни |
12.09 |
Регулятивные: преобразовывать познавательную задачу в практическую. Познавательные: ориентация в способах решения задачи Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.(Работа в паре, группе). |
|
|
|
||
3 |
Виват, Россия! (кант). Наша слава- русская держава.
|
Исполнение песни |
19.09 |
Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: поиск и выделение необходимой' информации. Коммуникативные: ставить вопросы и обращаться за помощью |
|
|
|
||
4 |
Кантата «Александр Невский». |
Фронтальный опрос |
26.09 |
Научатся слушать пьесы, объяснять значения терминов. |
Интерактивная доска |
|
|
||
5 |
Опера «Иван Сусанин». |
Ответы на уроке |
03.10 |
Регулятивные: формулировать учебную задачу. Познавательные: ориентация в разнообразии решения способов задачи Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию |
|
|
|
||
День, полный событий (3 ч) |
|
||||||||
6 |
Утро. |
Ответы на уроке |
10.10 |
Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве композитора. Познавательные :использовать общие приемы решения задачи. Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать свои затруднения, обращаться за помощью. |
|
|
|
||
7 |
Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек. |
Фронтальный опрос |
17.10 |
Регулятивные: Формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательны: ориентация в разнообразии решения способов задачи |
Интерактивная доска |
|
|
||
8 |
«В детской». Игры и игрушки. На прогулке. Вечер. |
Ответы на уроке |
24.10 |
Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения Познавательные: ориентация в разнообразных способах решения Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать собственные затруднения |
|
|
|
||
О России петь – что стремиться в храм (5 ч) |
|
||||||||
9 |
Радуйся, Мария! Богородице Дево, радуйся! |
Исполнение песни |
07.11 |
Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве композитора. . Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать свои затруднения, обращаться за помощью. |
|
|
|
||
10 |
Древнейшая песнь материнства. Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама. |
Фронтальный опрос |
14.11 |
Регулятивные: выполнять учебные действия Познавательные :использовать общие приемы решения задачи. Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать свои затруднения, обращаться за помощью. |
Документ-камера |
|
|
||
11 |
Вербное Воскресение. Вербочки.
|
Ответы на уроке |
21.11
|
Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: уметь участвовать в хоровом пении (Работа в группе) |
|
|
|
||
12-13 |
Святые земли русской. Княгиня Ольга и князь Владимир. |
Ответы на уроке |
28.11 05.12 |
Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: уметь участвовать в хоровом пении (Работа в группе) |
|
|
|
||
Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (3ч) |
|
||||||||
14 |
Настрою гусли на старинный лад… (былины). Былина о Садко и Морском царе. Певцы русской старины. Лель. |
Фронтальный опрос |
12.12 |
Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: уметь участвовать в хоровом пении (Работа в группе) |
Интерактивная доска |
|
|
||
15 |
Контрольная работа. |
Фронтальный опрос |
19.12 |
Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: уметь участвовать в хоровом пении (Работа в группе) |
|
|
|
||
16 |
Звучащие картины. Прощание с Масленицей. Проверочный урок. |
концерт |
26.12 |
Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: уметь участвовать в хоровом пении (Работа в группе) |
|
|
|
||
В музыкальном театре (7 ч) |
|
||||||||
17 |
Опера «Руслан и Людмила». Увертюра. Фарлаф. |
Исполнение песни |
16.01 |
Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: ставить и формулировать проблему Коммуникативные: строить монологическое высказывание, учитывать настроение других людей |
Интерактивная доска |
|
|
||
18 |
Опера «Орфей и Эвридика». |
Фронтальный опрос |
23.01 |
Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации. Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника |
|
|
|
||
19 |
Опера «Снегурочка». Волшебное дитя природы. |
Ответы на уроке |
30.01 |
Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. |
|
|
|
||
20 |
Опера «Садко» «Океан – море синее». |
Фронтальный опрос |
06.02 |
Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения |
Документ-камера |
|
|
||
21 |
Балет «Спящая красавица». |
Ответы на уроке |
13.02 |
Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания. |
|
|
|
||
22 |
Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы. |
Фронтальный опрос |
20.02 |
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. |
|
|
|
||
23 |
В современных ритмах (мюзикл). |
Ответы на уроке |
27.02 |
Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников. |
Интерактивная доска |
|
|
||
В концертном зале (7 ч)
|
|
||||||||
24 |
Музыкальное состязание (концерт). |
Фронтальный опрос |
06.03 |
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать свои затруднения. |
|
|
|
||
25 |
Музыкальные инструменты (флейта). Звучащие картины. |
Проект |
13.03 |
Регулятивные: предвосхищать результат, осуществлять первоначальный контроль своего участия в музыкальной деятельности. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. |
|
|
|
||
26 |
Музыкальные инструменты (скрипка). |
Ответы на уроке |
27.03 |
Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач Коммуникативные: обращаться за помощью, принимать участие в групповом музицировании. |
Интерактивная доска |
|
|
||
27 |
Обобщающий урок 3 четверти. |
Фронтальный опрос |
03.04 |
Регулятивные: моделировать, выделять, обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач. Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать свои затруднения. |
|
|
|
||
28 |
Сюита «Пер Гюнт». |
Ответы на уроке |
10.04 |
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленными задачами. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. |
|
|
|
||
29 |
«Героическая». Призыв к мужеству. Вторая часть, финал. |
Исполнение песни |
17.04 |
Регулятивные: использовать общие приемы решения задач. Познавательные: ставить и формулировать проблему. Ориентироваться в информационном материале учебника. Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать собственное мнение. |
Интерактивная доска |
|
|
||
30 |
Мир Бетховена. |
Фронтальный опрос |
24.04 |
Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. |
|
|
|
||
Чтоб музыкантом быть, так надобно умение (2 ч)
|
|
||||||||
31 |
Чудо музыка. Острый ритм – джаза. Певцы родной природы.
|
Ответы на уроке |
15.05 |
Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: формулировать цель, оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников. |
|
|
|
||
32 |
Мир Прокофьева Контрольная работа . |
Концерт |
22.05 |
Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: ставить вопросы, предлагать помощь и договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. |
Интерактивная доска |
|
|
||
Всего: 32 часа |
|
|
18.04 |