ЭП

Документ подписан электронной подписью
30.11.2022 15:20, Гришина Людмила Владимировна, Директор школы
Ключ электроннй подписи

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Красноармейская средняя общеобразовательная школа

 

 

Рассмотрена

на заседании школьного

методического объединения

__________Е.В.Марышева

Протокол № 1

от 30 августа 2022 г.

Принята

на заседании

педагогического совета

Протокол № 2

  • 31 августа 2022 г.

Утверждена

приказом директора

_______ Л.В. Гришина

Приказ № 306

от 31 августа 2022 г.

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО МУЗЫКЕ

ДЛЯ 3А,Б КЛАССА

на 2022-2023 учебный год

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ - 34

 

 

 

 

Составили: Шамрай Инна Васильевна, учитель начальных классов, Любименко Юлия Сергеевна, учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п. Красноармейский

2022 г.

 

Пояснительная записка

Музыка

3 класс

УМК «Школа России»

 

Рабочая программа по музыке для учащихся 3 класса и разработана на основе следующих документов:

- Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

- Приказа Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования", с изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая, 31 декабря 2015 г

- Основной образовательной программы МБОУ Красноармейской СОШ;

- Приказа Минпросвещения России от 20 мая 2020 г. № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность»;

- Приказа Минпросвещения России от 23 декабря 2020 г. № 766 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Минпросвещения России от 20 мая 2020 г. № 254»

Рабочей программы:

- «Музыка» Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской для 1-4 классов УМК «Школа России», Москва «Просвещение» 2015.

Школа вправе в течение 3-х лет использовать в образовательной деятельности учебники, приобретенные до вступления в силу приказа от 28.12.2018 № 345, 20.05.2020 г. № 254, 23.12. 2020 г. № 766

 

По учебному плану на изучение предмета в 3 классе отводится 1 час в неделю, итого 34 часа инвариантной части.

В соответствии с календарным учебным графиком МБОУ Красноармейской СОШ на 2022-2023 учебный год рабочая программа рассчитана на 32 часа, в том числе, проектов-3 часа. Программа выполнена за счёт уплотнения материала.

Тема (раздел)

Примерная или авторская программа.

Рабочая программа.

  1.  

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье

4

2

Итого

 

34

32

 

 

Для реализации программы выбран учебник «Музыка» для 3 класса общеобразовательных учреждений Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина - М.: Просвещение, 2019.

 

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Предмет «Музыка» в 3 классе начальной школы имеет целью: введение детей в многообразный мир музыкальной культуры через знакомство с музыкальными произведениями, доступными их восприятию.

Задачи:

  • формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;
  • воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории, духовным традициям России, музыкальной культуре разных народов;
  • развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса;
  • формирование творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
  • обогащение знаний о музыкальном искусстве;
  • овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластических движений и импровизация).

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Музыка», 3 класс

 

Личностными результатами изучения курса «Музыка» 3 классе являются формирование следующих умений:

  • наличие широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно- познавательные и внешние мотивы;
  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
  • наличие учебно- познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
  • выражение чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с произведениями мировой и отечественной музыкальной культуры;
  • наличие эмоционально- ценностного отношения к искусству;
  • развитие этических чувств;
  • позитивная самооценка музыкально- творческих способностей.

Предметными результатами изучения курса «Музыка» в 3 классе являются формирование следующих умений:

  • наличие интереса к предмету «Музыка». Этот интерес отражается в стремлении к музыкально-творческому самовыражению (пение, игра на детских музыкальных инструментах, участие в импровизации, музыкально - пластическое движение, участие в музыкально - драматических спектаклях);
  • умение определять характер и настроение музыки с учетом терминов и образных определений, представленных в учебнике для 3 класса;
  • владение некоторыми основами нотной грамоты: названия нот, темпов (быстро- медленно), динамики (громко - тихо);
  • узнавание по изображениям некоторых музыкальных инструментов (рояль, пианино, скрипка, флейта, арфа), а также народных инструментов (гармонь, баян, балалайка);
  • проявление навыков вокальнохоровой деятельности (вовремя начинать и заканчивать пение,уметь петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные ударения, четко и ясно произносить слова при исполнении, понимать дирижерский жест).

Метапредметные результаты:

  • умение строить речевые высказывания о музыке (музыкальных произведениях) в устной форме (в соответствии с требованиями учебника для 3 класса);
  • умение проводить простые сравнения между музыкальными произведениями, а также произведениями музыки и изобразительного искусства по заданным в учебнике критериям;
  • умение устанавливать простые аналогии (образные, тематические) между произведениями музыки и изобразительного искусства;
  • наличие стремления находить продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении музыкально - творческих задач;
  • участие в музыкальной жизни класса (школы, города).

 

 

Содержание учебной программы по музыке, 3 класс

 

Россия - Родина моя.

Песенность русской музыки. Образы родной природы в романсах русских композиторов. Лирические образы вокаль­ной музыки. Звучащие картины. Образы Родины, защитников Отечества в различных жанрах музыки: кант, народная пес­ня, кантата, опера. Форма-композиция, приемы развития и особенности музыкального языка различных произведений. Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий из рабочей тетради.

День, полный событий.

Жизненно-музыкальные впечатления ребенка с утра до ве­чера. Образы природы, портрет в вокальной и инструменталь­ной музыке. Выразительность и изобразительность музыки разных жанров (инструментальная пьеса, песня, романс, во­кальный цикл, фортепианная сюита, балет и др.) и стилей композиторов (П. Чайковский, С. Прокофьев, М. Мусорг­ский, Э. Григ). Сценическое воплощение отдельных сочинений про­граммного характера.

О России петь – что стремиться в храм.

Древнейшая песнь материнства. Образы Богородицы (Де­вы Марии) в музыке, поэзии, изобразительном искусстве, икона Владимирской Богоматери — величайшая святыня Руси. Праздники Русской православной церкви: Вербное воскресенье (Вход Господень в Иерусалим), Крещение Руси (988 г.). Свя­тые земли Русской — княгиня Ольга и князь Владимир. Пес­нопения (тропарь, величание) и молитвы в церковном бого­служении, песни и хоры современных композиторов, воспе­вающие красоту материнства, любовь, добро.

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

Жанр былины в русском музыкальном фольклоре. Особен­ности повествования (мелодика и ритмика былин). Певцы-гусляры. Образы былинных сказителей (Садко, Баян), пев­цов-музыкантов (Лель), народные традиции и обряды в му­зыке русских композиторов. Мелодии в народном стиле. Имитация тембров русских народных инструментов в звуча­нии симфонического оркестра. Звучащие картины.

В музыкальном театре

Путешествие в музыкальный театр. Обобщение и система­тизация жизненно-музыкальных представлений школьников об особенностях оперного и балетного спектаклей. Сравни­тельный анализ музыкальных тем-характеристик действующих лиц, сценических ситуаций, драматургии в операх и балетах (М. Глинка, К.-В. Глюк, Н. Римский-Корсаков, П. Чайков­ский). Мюзикл — жанр легкой музыки (Р. Роджерс, А. Рыбни­ков). Особенности музыкального языка, манеры исполнения.

В концертном зале.

Жанр инструментального концерта. Мастерство компози­торов и исполнителей в воплощении диалога солиста и сим­фонического оркестра. «Вторая жизнь» народной песни в инструментальном концерте (П. Чайковский). Музыкальные инструменты: флейта, скрипка, их выразительные возможнос­ти (И.-С. Бах, К.-В. Глюк, Н. Паганини, П. Чайковский). Выдающиеся скрипичные мастера и исполнители. Звучащие картины. Контрастные образы программной сюиты, симфо­нии. Особенности драматургии. Музыкальная форма (двух­частная, трехчастная, вариационная). Темы, сюжеты и обра­зы музыки Л. Бетховена.

 

 

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…

Музыка — источник вдохновения, надежды и радости жизни. Роль композитора, исполнителя, слушателя в созда­нии и бытовании музыкальных сочинений. Сходство и раз­личие музыкальной речи разных композиторов. Образы при­роды в музыке Г. Свиридова. Музыкальные иллюстрации.

Джаз — искусство XX века. Особенности мелодики, рит­ма, тембров инструментов, манеры исполнения в джазовой музыке. Импровизация как основа джаза. Дж. Гершвин и симфоджаз. Известные джазовые музыканты-исполнители. Мир музыки С. Прокофьева. П. Чайковский и Э. Григ — певцы родной природы. Ода как жанр литературного и музы­кального творчества. Жанровая общность оды, канта, гимна. Мелодии прошлого, которые знает весь мир.

 

 

 

 

Учебно-тематический план предмета «Музыка», 3 класс

 

п/п

Наименование разделов

Всего

часов

 
 
  1.  

Россия – Родина моя

5

 

  1.  

День, полный событий

3

 

  1.  

О России петь – что стремиться в храм

5

 

  1. 4

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

3

 

  1. 5

В музыкальном театре

7

 

  1. 6

В концертном зале

7

 

  1. 7

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье

2

 

 

Итого

32 ч.

 

 

 

Календарно - тематическое планирование по музыке, 3 класс

№п/п

Наименование разделов и тем

Форма контроля

Дата

Виды учебной деятельности

Материально-техническое сопровождение, ИКТ

Примечание

 

Россия – Родина моя (5 ч)

 

1

Мелодия - душа музыки.

 

Фронтальный опрос

05.09

Регулятивные: выполнять учебные

действия в качестве слушателя.

Познавательные: использовать общие приемы решения задачи.

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение в процессе слушания музыки

Интерактивная доска

 

 

2

Природа и музыка.

Исполнение песни

12.09

Регулятивные: преобразовывать

познавательную задачу в практическую.

Познавательные: ориентация в способах решения задачи

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.(Работа в паре, группе).

 

 

 

3

Виват, Россия! (кант). Наша слава- русская держава.

 

Исполнение песни

19.09

Регулятивные: ставить новые

учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: поиск и

выделение необходимой' информации. Коммуникативные: ставить

вопросы и обращаться за помощью

 

 

 

4

Кантата «Александр Невский».

Фронтальный опрос

26.09

Научатся слушать пьесы, объяснять значения терминов.

Интерактивная доска

 

 

5

Опера «Иван Сусанин».

Ответы на уроке

03.10

Регулятивные: формулировать

учебную задачу.

Познавательные: ориентация в

разнообразии решения способов задачи

Коммуникативные: формулировать

собственное мнение и позицию

 

 

 

День, полный событий (3 ч)

 

6

Утро.

Ответы на уроке

10.10

Регулятивные: выполнять учебные

действия в качестве композитора. Познавательные :использовать

общие приемы решения задачи. Коммуникативные: ставить

вопросы, формулировать свои затруднения, обращаться за помощью.

 

 

 

7

Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек.

Фронтальный опрос

17.10

Регулятивные: Формулировать и

удерживать учебную задачу. Познавательны: ориентация в

разнообразии решения способов задачи

Интерактивная доска

 

 

8

«В детской». Игры и игрушки. На прогулке. Вечер.

Ответы на уроке

24.10

Регулятивные: использовать

установленные правила в контроле способа решения

Познавательные: ориентация в

разнообразных способах решения Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать собственные затруднения

 

 

 

О России петь – что стремиться в храм (5 ч)

 

9

Радуйся, Мария! Богородице Дево, радуйся!

Исполнение песни

07.11

Регулятивные: выполнять учебные

действия в качестве композитора.

. Коммуникативные: ставить

вопросы, формулировать свои затруднения, обращаться за помощью.

 

 

 

10

Древнейшая песнь материнства. Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама.

Фронтальный опрос

14.11

Регулятивные: выполнять учебные

действия

Познавательные :использовать

общие приемы решения задачи. Коммуникативные: ставить

вопросы, формулировать свои затруднения, обращаться за помощью.

Документ-камера

 

 

11

Вербное Воскресение. Вербочки.

 

Ответы на уроке

21.11

 

Регулятивные: выполнять учебные

действия в качестве слушателя и исполнителя.

Познавательные: поиск и

выделение необходимой информации. Коммуникативные: уметь

участвовать в хоровом пении (Работа в группе)

 

 

 

12-13

Святые земли русской. Княгиня Ольга и князь Владимир.

Ответы на уроке

28.11

05.12

Регулятивные: выполнять учебные

действия в качестве слушателя и исполнителя.

Познавательные: поиск и

выделение необходимой информации. Коммуникативные: уметь

участвовать в хоровом пении (Работа в группе)

 

 

 

Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (3ч)

 

14

Настрою гусли на старинный лад… (былины). Былина о Садко и Морском царе.

Певцы русской старины. Лель.

Фронтальный опрос

12.12

Познавательные: поиск и

выделение необходимой информации. Коммуникативные: уметь

участвовать в хоровом пении (Работа в группе)

Интерактивная доска

 

 

15

Контрольная работа.

Фронтальный опрос

19.12

Регулятивные: выполнять учебные

действия в качестве слушателя и исполнителя.

Познавательные: поиск и

выделение необходимой информации. Коммуникативные: уметь

участвовать в хоровом пении (Работа в группе)

 

 

 

16

Звучащие картины. Прощание с Масленицей. Проверочный урок.

концерт

26.12

Регулятивные: выполнять учебные

действия в качестве слушателя и исполнителя.

Познавательные: поиск и

выделение необходимой информации. Коммуникативные: уметь

участвовать в хоровом пении (Работа в группе)

 

 

 

В музыкальном театре (7 ч)

 

17

Опера «Руслан и Людмила». Увертюра. Фарлаф.

Исполнение песни

16.01

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: ставить и формулировать проблему

Коммуникативные: строить монологическое высказывание, учитывать настроение других людей

Интерактивная доска

 

 

18

Опера «Орфей и Эвридика».

Фронтальный опрос

23.01

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации.

Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника

 

 

 

19

Опера «Снегурочка». Волшебное дитя природы.

Ответы на уроке

30.01

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

 

 

 

20

Опера «Садко» «Океан – море синее».

Фронтальный опрос

06.02

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения

Документ-камера

 

 

21

Балет «Спящая красавица».

Ответы на уроке

13.02

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания.

 

 

 

22

Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы.

Фронтальный опрос

20.02

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

 

 

 

23

В современных ритмах (мюзикл).

Ответы на уроке

27.02

Регулятивные: применять установленные правила.

Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников.

Интерактивная доска

 

 

В концертном зале (7 ч)

 

 

24

Музыкальное состязание (концерт).

Фронтальный опрос

06.03

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: ставить и формулировать проблемы.

Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать свои затруднения.

 

 

 

25

Музыкальные инструменты (флейта). Звучащие картины.

Проект

13.03

Регулятивные: предвосхищать результат, осуществлять первоначальный контроль своего участия в музыкальной деятельности.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

 

 

 

26

Музыкальные инструменты (скрипка).

Ответы на уроке

27.03

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач

Коммуникативные: обращаться за помощью, принимать участие в групповом музицировании.

Интерактивная доска

 

 

27

Обобщающий урок 3 четверти.

Фронтальный опрос

03.04

Регулятивные: моделировать, выделять, обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать свои затруднения.

 

 

 

28

Сюита «Пер Гюнт».

Ответы на уроке

10.04

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленными задачами.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

 

 

 

29

«Героическая». Призыв к мужеству. Вторая часть, финал.

Исполнение песни

17.04

Регулятивные: использовать общие приемы решения задач.

Познавательные: ставить и формулировать проблему. Ориентироваться в информационном материале учебника.

Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать собственное мнение.

Интерактивная доска

 

 

30

Мир Бетховена.

Фронтальный опрос

24.04

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

 

 

 

Чтоб музыкантом быть, так надобно умение (2 ч)

 

 

31

Чудо музыка. Острый ритм – джаза. Певцы родной природы.

 

Ответы на уроке

15.05

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: формулировать цель, оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников.

 

 

 

32

Мир Прокофьева

Контрольная работа

.

Концерт

22.05

Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: ставить вопросы, предлагать помощь и договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Интерактивная доска

 

 

Всего: 32 часа

 

 

18.04