ЭП

Документ подписан электронной подписью
30.11.2022 15:13, Гришина Людмила Владимировна, Директор школы
Ключ электроннй подписи

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Красноармейская средняя общеобразовательная школа

 

 

Рассмотрена

на заседании школьного

методического объединения

__________Е.В.Марышева

Протокол № 1

от 30 августа 2022 г.

Принята

на заседании

педагогического совета

Протокол № 2

  • 31 августа 2022 г.

Утверждена

приказом директора

_______ Л.В. Гришина

Приказ № 306

от 31 августа 2022 г.

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

ДЛЯ 3А,Б КЛАССА

на 2022-2023 учебный год

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ - 136

 

 

 

 

Составили: Шамрай Инна Васильевна, учитель начальных классов, Любименко Юлия Сергеевна, учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п. Красноармейский

2022 г.

Пояснительная записка

Литературное чтение

3 класс

УМК «Школа России»

 

Рабочая программа по математике для учащихся 3 класса и разработана на основе следующих документов:

- Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

- Приказа Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования", с изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая, 31 декабря 2015 г

- Основной образовательной программы МБОУ Красноармейской СОШ;

- Приказа Минпросвещения России от 20 мая 2020 г. № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность»;

- Приказа Минпросвещения России от 23 декабря 2020 г. № 766 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Минпросвещения России от 20 мая 2020 г. № 254»

Рабочей программы:

- «Литературное чтение» Л.Ф. Климанова и др.: УМК "Школа России" - М.: Просвещение, 2016 г.

 

Школа вправе в течение 3-х лет использовать в образовательной деятельности учебники, приобретенные до вступления в силу приказа от 28.12.2018 № 345, 20.05.2020 г. № 254, 23.12. 2020 г. № 766

 

По учебному плану на изучение предмета в 3 классе отводится 4 часа в неделю, итого 136 часов инвариантной части.

В соответствии с календарным учебным графиком МБОУ Красноармейской СОШ на 2022-2023 учебный год рабочая программа рассчитана на 136 часов, в том числе, в том числе 2 часа для проверки техники чтения, 2 часа для проектов. Источники контрольных измерительных материалов: М.В. Бойкина, Литературное чтение. Предварительный, текущий, итоговый контроль, «Просвещение », «УчЛит», Москва 2017г.

 

Для реализации программы выбран учебник «Литературное чтение» 3 класс. УМК "Школа России" учебник для общеобразовательных организаций. В 2ч. Л.Ф. Климанова и др.: - М.: Просвещение, 2020.

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

Курс литературного чтения направлен на достижение следу­ющих целей:

— овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;

— развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;

— обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.

Литературное чтение как учебный предмет в особой мере влияет на решение следующих задач:

  • Освоение общекультурных навыков чтения и понимание текста; воспитание интереса к чтению и книге.
  • Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.
  • Воспитание эстетического отношения к действительности, отражённой в художественной литературе.
  • Формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведения.

 

Планируемые результаты изучения курса

«Литературное чтение», 3 класс

Личностные результаты:

  • формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;
  • формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;
  • овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;
  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;
  • наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
  • освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • использование знаково-символических средств представления информации о книгах;
  • активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
  • овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
  • готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  • умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты:

  • понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
  • осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
  • достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
  • использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
  • умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;
  • умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;
  • умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;
  • развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.

 

Содержание учебного курса

по литературному чтению, 3 класс

 

Устное народное творчество.

Вступительная статья. Русские народные песни. Докучные сказки. Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка. Русские народные сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Иван-царевич и Серый Волк», «Сивка-Бурка». Проект: «Сочиняем волшебную сказку».

Великие русские писатели.

Сообщение «Что интересного я узнал о жизни А.С. Пушкина», А.С. Пушкин. «За весной, красой природы...», «Уж небо осенью дышало...», «В тот год осенняя погода...», «Опрятней модного паркета...», «Зимнее утро», «Зимний вечер», «Сказка о царе Салтане...»;

Сообщение о Крылове на основе статьи учебника. И.А. Крылов. «Мартышка и очки», «Зеркало и Обезьяна», «Ворона и Лисица». Статья В. Воскобойникова о М.Ю. Лермонтове. М.Ю. Лермонтов. «Горные вершины», «На севере диком...», «Утес», «Осень». Л.Н. Толстой. «Детство Л.Н. Толстого» (из воспоминаний писателя), «Акула», «Прыжок», «Лев и собачка», «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря».

Литературные сказки.

Д.Н. Мамин-Сибиряк. «Аленушкины сказки», «Сказка про храброго Зайца — Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»; В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница»; В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович».

Были-небылицы.

М. Горький «Случай с Евсейкой»; К.Г. Паустовский «Растрепанный воробей»; А.И. Куприн «Слон».

Поэтическая тетрадь.

С. Черный «Что ты тискаешь утенка...», «Воробей», «Слон»; А. А. Блок «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона»; С.А. Есенин «Черемуха».

Люби живое.

М.М. Пришвин «Моя Родина»; И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек»; В.И. Белов «Малька провинилась», «Еще про Мальку»; В.В. Бианки «Мышонок Пик»; Б.С. Житков «Про обезьянку»; В.Л. Дуров «Наша Жучка»; В.П. Астафьев «Капалуха»; В.Ю. Драгунский «Он живой и светится».

Поэтическая тетрадь.

С.Я. Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной»; А.Л. Барто «Разлука», «В театре»; СВ. Михалков «Если...»; Е.А. Благинина. «Кукушка», «Котенок»; проект «Праздник поэзии».

Собирай по ягодке - наберёшь кузовок.

Б.В. Шергин «Собирай по ягодке — наберешь кузовок»; А.П. Платонов «Цветок на земле», «Еще мама»; М.М. Зощенко «Золотые слова», «Великие путешественники»; Н.Н. Носов. «Федина задача», «Телефон»; В.Ю. Драгунский. «Друг детства».

Зарубежная литература.

Древнегреческий миф «Храбрый Персей». Г.Х. Андерсен. «Гадкий утенок», сообщение о великом сказочнике.

 

Учебно-тематическое планирование по литературному чтению, 3 класс

 

 

Тема (раздел)

Количество часов

  1.  

Устное народное творчество.

16

  1.  

Поэтическая тетрадь.

8

  1.  

Великие русские писатели.

23

  1.  

Литературные сказки.

10

  1.  

Были-небылицы.

17

  1.  

Поэтическая тетрадь.

6

  1.  

Люби всё живое.

19

  1.  

Поэтическая тетрадь.

15

  1.  

Собирай по ягодке – наберёшь кузовок.

17

  1.  

Зарубежная литература.

5

Итого

 

136

 

Календарно тематическое планирование по литературному чтению, 3 класс

п/п

Тема урока

Формы текущего контроля

Дата

Виды учебной деятельности

ИКТ

Примечание

Устное народное творчество (16 ч)

1

Введение. Знакомство с учебником.

Знакомство с названием

раздела.

Беседа

1.09

Регулятивные: понимать и удерживать учебную задачу, стремиться её выполнить.

Познавательные: строить речевое высказывание в устной форме

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, контролировать высказывания партнёра.

Интерактивная доска

 

2

Что уже знаем и умеем. В мире книг.

Ответы на уроке

2.09

Регулятивные: способность к мобилизации сил, к преодолению препятствий.

Познавательные: правильность построения предложений.

Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения во взаимодействии с коллективом.

 

 

3

Русские народные

песни.

 

Фронтальный опрос

6.09

Регулятивные: умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: потребность в общении ребёнка со сверстниками.

Интерактивная

доска

 

4

Докучные сказки.

 

Ответы на уроке

7.09

Регулятивные: констатация достижения поставленной цели или меры приближения к ней.

Познавательные: передача содержания прочитанного или прослушанного.

Коммуникативные: понимание возможности различных позиций и точек зрения.

 

 

5

Народные промыслы: дымковская игрушка, хохлома.

 

Фронтальный опрос

8.09

Регулятивные: ориентировка, направленная на сопоставление плана и реального процесса.

Познавательные: чтение по ролям текстов.

Коммуникативные: умение слушать собеседника.

Интерактивная

доска

 

6

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец

Иванушка».

Чтение вслух

9.09

Регулятивные: адекватность принятия задачи как цели, данной в определённых условиях, сохранение задачи и отношение к ней.

Познавательные: применение метода информационного поиска.

Коммуникативные: владение вербальными и невербальными средствами общения.

Документ-камера

 

7

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец

Иванушка».

Индивидуальный опрос

13.09

 

 

8

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец

Иванушка».

Индивидуальный опрос

14.09

Регулятивные: ориентировка, направленная на сопоставление плана и реального процесса.

Познавательные: чтение по ролям текстов.

Коммуникативные: умение слушать собеседника.

Интерактивная

доска

 

9

Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк».

Чтение вслух

15.09

Регулятивные: изменение характера от тесно - совместного сотрудничества к самостоятельному выполнению действий.

Познавательные: сравнение и сопоставление различных текстов.

Коммуникативные: соотносить пословицы с содержанием книг и жизненным опытом.

 

 

10

Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк».

Чтение вслух

16.09

Регулятивные: контроль и коррекция, направленная на сопоставление плана и реального процесса.

Познавательные: распознавание особенностей построения фольклорных форм.

Коммуникативные: ориентация на партнёра по общению.

Интерактивная

доска

 

11

Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк».

Пересказ

20.09

Регулятивные: ориентировка, направленная на сопоставление плана и реального процесса.

Познавательные: чтение по ролям текстов.

Коммуникативные: умение слушать собеседника.

 

 

12

Русская народная сказка «Сивка-бурка».

Чтение вслух

21.09

Регулятивные: констатация достижения поставленной цели или меры приближения к ней.

Познавательные: передача содержания прочитанного или прослушанного.

Коммуникативные: понимание возможности различных позиций и точек зрения.

Интерактивная доска

 

13

Русская народная сказка «Сивка-бурка».

Чтение вслух

22.09

Регулятивные: выявление причин неудач и формирование правильного отношения к успеху и неудаче.

Познавательные: устанавливать связи, не высказанные в тексте напрямую.

Коммуникативные: ориентация на позицию других людей, отличную от собственной.

 

 

14

Русская народная сказка «Сивка-бурка».

Фронтальный опрос

23.09

Регулятивные: умение учиться и способность к организации своей деятельности.

Познавательные: контроль и оценка процесса и результата деятельности.

Коммуникативные: соотнесение характеристик или признаков предметов с особенностями точки зрения наблюдателя.

 

 

15

Проект: «Сочиняем волшебную сказку».

 

Чтение вслух

27.09

Регулятивные: формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении цели.

Познавательные: произвольное и осознанное владение приёмами деления текста на части.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия.

Документ-камера

 

16

Проверим себя.

Проверка навыка чтения

Тест

 

28.09

Регулятивные: преодоление импульсивности и непроизвольности.

Познавательные: самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры для выполнения учебной задачи.

Коммуникативные: координация разных точек зрения.

 

 

Поэтическая тетрадь (8 ч)

17

Как научиться читать стихи.

Чтение вслух

29.09

Регулятивные: готовность к преодолению трудностей и поиск способов преодоление трудностей.

Познавательные: умение структурировать знания.

Коммуникативные: составлять по рисунку диалог и монолог.

 

 

18

Ф.И. Тютчев «Листья»

Беседа

30.09

АРМУ

 

19

А. А. Фет

«Мама! Глянь-

ка из окошка...»

Чтение наизусть

4.10

Регулятивные: формирование основ оптимистического восприятия мира.

Познавательные: осуществлять анализ с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия.

 

 

20

И.С. Никитин «Встреча зимы».

Фронтальный опрос

5.10

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

 

 

21

И. З. Суриков «Детство»

Чтение наизусть

6.10

Регулятивные: самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры для выполнения учебной задачи.

Познавательные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Коммуникативные: строить понятные для партнёров различные по цели высказывания.

Интерактивная доска

 

22

И. 3. Суриков

«Зима».

Чтение в слух

7.10

Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные: проводить сравнения и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные: строить понятное для

партнёра высказывание.

 

 

23

Н.А. Некрасов « Не ветер бушует над бором..».

Чтение вслух

11.10

Регулятивные: аргументировано отвечать, доказывать своё мнение.

Познавательные: контроль и оценка процесса и результата деятельности.

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение.

 

 

24

Обобщение. Проверим себя.

Тест

12.10

Регулятивные: контроль по результату и способу действий.

Познавательные: осуществлять синтез, как составление целого из частей.

Коммуникативные: соблюдение в устной речи логического смыслового ударения и интонации конца предложения.

Документ-камера

 

Великие русские писатели (23ч)

25

А. С. Пушкин – великий русский писатель. Биография и творчество.

Беседа

13.10

Регулятивные: составление плана и последовательности действий.

Познавательные: осуществлять анализ с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия.

 

 

26

А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», «В тот год осенняя погода…», «Опрятней модного паркета…»

Фронтальный опрос

14.10

Регулятивные: способность к мобилизации сил, к преодолению препятствий.

Познавательные: правильность построения

предложений.

Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения во взаимодействии с коллективом.

Интерактивная доска

 

27

 

А.С. Пушкин «Зимнее утро».

 

Беседа

18.10

Регулятивные: оценивать правильность выполненных действий и вносить необходимые коррективы.

Познавательные: контроль и оценка процесса и результата деятельности.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

 

 

28

А.С. Пушкин «Зимний вечер».

 

Чтение наизусть

19.10

Регулятивные: адекватность принятия задачи, как цели, данной в определённых условиях.

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Коммуникативные: адекватное отражение в речи цели усвоения, исходных данных и вопросов задания.

Интерактивная

доска

 

29

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане …»

Чтение вслух

20.10

Регулятивные: умение учиться и способность к организации своей деятельности.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: выполнение в речи всех функций регуляции совместной деятельности.

 

 

30

А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…».

Беседа

21.10

Регулятивные: способность принимать, сохранять цели, следовать им в учебной деятельности.

Познавательные: применение методов информационного поиска.

Коммуникативные: потребность в общении.

Интерактивная доска

 

31

А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Особенности волшебной сказки

 

Чтение наизусть

25.10

Регулятивные: умение действовать по плану и планировать свою деятельность.

Познавательные: умение осознано и

произвольно строить речевое высказывание.

Коммуникативные: внешне речевое планирование действий партнёра по решению учебной задачи.

 

 

32

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…».

 

Чтение вслух

26.10

Регулятивные: преодоление импульсивности, непроизвольности.

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Коммуникативные: ориентирование регулирующих высказываний на партнёра и представление их в форме контекстной речи.

 

 

33

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…».

 

Чтение вслух

27.10

Регулятивные: умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Познавательные: умение структурировать знания.

Коммуникативные: формирование произвольной и осознанной речи, отражённой в подборе речевых средств.

АРМУ

 

34

И.А. Крылов. Биография и творчество.

 

Чтение вслух

28.10

Регулятивные: осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками.

Познавательные: контроль и оценка процесса и результата деятельности.

Коммуникативные: корректное оформление речевого высказывания в спорных ситуациях.

 

 

35

И. А. Крылов «Мартышка и очки».

 

Пересказ

8.11

Регулятивные: умение адекватно воспринимать отметки и оценки.

Познавательные: смысловое чтение, как осмысление цели чтения.

Коммуникативные: владение определёнными вербальными и невербальными средствами общения

 

 

36

И. А. Крылов Басня «Ворона и лисица».

 

Фронтальный опрос

9.11

Регулятивные: умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

Познавательные: выбор вида чтения в зависимости от цели.

Коммуникативные: ориентация на партнёра по общению.

Интерактивная доска

 

37

М. Ю. Лермонтов. Биография и творчество.

 

Чтение вслух

10.11

Регулятивные: целеустремлённость и настойчивость в достижении целей.

Познавательные: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов.

Коммуникативные: умение слушать собеседника.

 

 

38

М.Ю. Лермонтов «Утёс», «Горные вершины», «На севере диком стоит одиноко…»

Чтение вслух

11.11

 

 

39

Детство
Л. Н. Толстого.

Чтение вслух

15.11

Регулятивные: формирование установки на поиск способов разрешения трудностей.

Познавательные: свободное восприятие текстов художественного стиля.

Коммуникативные: понимание различных позиций и точек зрения на вопрос.

Документ-камера

 

40

Л.Н. Толстой «Какая бывает роса на траве».

Чтение вслух

16.11

Регулятивные: формирование основ оптимистического восприятия мира.

Познавательные: постановка и формулирование проблемы.

Коммуникативные: ориентация на позицию других людей, отличную от собственной.

 

 

41

Л.Н. Толстой «Куда девается вода из моря».

Беседа

17.11

Регулятивные: понимание и принятие учебной задачи, поставленной учителем.

Познавательные: самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении задач творческого и поискового характера.

Коммуникативные: умение договариваться, находить общее решение.

 

 

42

Л.Н. Толстой «Акула».

Чтение вслух

18.11

Регулятивные: умение учитывать выделенные учителем ориентиры.

Познавательные: анализ объектов с целью выделения существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные: понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета.

Интерактивная доска

 

43

Л.Н. Толстой «Акула».

Чтение вслух

22.11

Регулятивные: построение ориентировочной основы в новом учебном материале.

Познавательные: синтез, как составление целого из частей.

Коммуникативные: понимание относительности оценок или подходов к выбору.

 

 

44

Л.Н. Толстой «Прыжок».

Чтение вслух

23.11

Регулятивные: различение способов и результата действий.

Познавательные: умение восполнять недостающие компоненты до целого.

Коммуникативные: учёт разных

мнений и умение обосновать собственное.

Интерактивная

доска

 

45

Л.Н. Толстой «Прыжок».

Чтение наизусть

24.11

Регулятивные: умение осуществлять пошаговый и итоговый контроль.

Познавательные: подведение под понятия, выведение следствий.

Коммуникативные: умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.

Документ-камера

 

46

Обобщение. Великие русские писатели.

 

Чтение вслух

25.11

Регулятивные: умение планировать работу до её начала.

Познавательные: установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные: способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов.

 

 

47

Проверим себя и оценим свои достижения.

 

Проверка умения работать с текстом

29.11

Регулятивные: адекватность и дифференцированность самооценки.

Познавательные: построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные: уважение к иной точке зрения.

 

 

Литературные сказки (10ч)

48

Что уже знаем и умеем. В мире книг.

Чтение вслух

30.11

Регулятивные: умение оценивать значимость и смысл учебной деятельности для себя самого.

Познавательные: выдвижение гипотез и их обоснование.

Коммуникативные: взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Интерактивная доска

 

49

Д. Н. Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост».

 

Чтение вслух

1.12

Регулятивные: контроль качества

выполняемых партнёром действий.

Познавательные: умение использовать наглядные модели.

Коммуникативные: способность строить понятные для партнёра высказывания с учётом того, что он знает и видит, а что нет.

 

 

50

Д. Н. Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост».

 

Пересказ

2.12

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные: умение осознанно строить речевое высказывание.

 

 

51

В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович».

 

Чтение вслух

6.12

Регулятивные: учитывать установленные правила в планировании.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: эмоционально – позитивные отношения к процессу сотрудничества.

Интерактивная доска

 

52

В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович».

 

Чтение вслух

7.12

Регулятивные: различать способ и результат действия.

Познавательные: самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры для выполнения учебной задачи.

Коммуникативные: допускать возможность существования у учащихся различных точек зрения.

 

 

53

В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович».

Беседа

8.12

Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные: находить необходимую информацию в учебнике и дополнительной литературе.

Коммуникативные: высказывать собственное мнение.

Интерактивная

доска

 

54

 

 

В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница»

Чтение вслух

9.12

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: находить нужную информацию в журналах.

Коммуникативные: обсуждать и сравнивать высказывания великих людей о значимости журналов

 

 

55

В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница»

Чтение вслух

13.12

Регулятивные: оценка суждений по поводу поведения персонажа.

Познавательные: распознавание особенностей построения стихотворения.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Интерактивная доска

 

56

В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница»

Пересказ

14.12

Регулятивные: адекватно воспринимать предложения и оценку героя произведения.

Познавательные: распознавание особенностей построения стихотворения.

Коммуникативные: ориентация на партнёра по общению.

 

 

57

Обобщающий урок по разделу: «Литературные сказки».

 

Беседа

15.12

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия.

Познавательные: правильность построения рифмы.

Коммуникативные: потребность в общении со сверстниками.

 

 

Были-небылицы (17ч)

58

Административная контрольная работа

Проверка навыка чтения

16.12

Регулятивные: учитывать ориентиры, действия, выделенные учителем.

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Коммуникативные: координация разных точек зрения.

Интерактивная

доска

 

59

Что уже знаем и умеем. В мире книг.

 

Техника чтения

20.12

 

 

60

М. Горький «Случай с Евсейкой».

Пересказ

21.12

Регулятивные: вносить необходимые действия после его завершения.

Познавательные: смысловое чтение, как осмысление цели чтения.

Коммуникативные: задавать вопросы

Документ-камера

 

61

М. Горький «Случай с Евсейкой».

Чтение вслух

22.12

Регулятивные: контроль и коррекция, направленные на сопоставление плана и реального процесса.

Познавательные: распознавание особенностей построения стихотворения.

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет.

 

 

62

К.Г. Паустовский «Растрепанный воробей».

Чтение вслух

23.12

Регулятивные: умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

Познавательные: осуществлять анализ существенных и несущественных

Коммуникативные: умение слушать и анализировать собеседника.

Интерактивная доска

 

63

К.Г. Паустовский «Растрепанный воробей».

Чтение вслух

27.12

Регулятивные: умение видеть свои ошибки и исправлять их по указанию взрослых.

Познавательные: контроль и оценка процесса в результате деятельности.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

 

 

64

К.Г. Паустовский «Растрепанный воробей».

 

Чтение вслух

28.12

Регулятивные: самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры на

выполнение учебной задачи.

Познавательные: определять правильность построения предложений.

Коммуникативные: адекватное отражение в речи цели усвоения, исходных данных и вопросов задания.

Интерактивная доска

 

65

К.Г. Паустовский «Растрепанный воробей».

 

Чтение вслух

10.01

Регулятивные: адекватность принятия задачи, как цели, данной в определённых условиях.

Познавательные: смысловое чтение, как осмысление цели чтения.

Коммуникативные: строить понятное для партнёра высказывание.

Интерактивная

доска

 

66

Поговорим о самом главном. Что побеждает? (притча)

Беседа

11.01

Регулятивные: аргументировано отвечать и доказывать своё мнение.

Познавательные: свободное восприятия текстов художественного произведения.

Коммуникативные: корректное оформление речевого высказывания.

 

 

67

А. Куприн «Слон».

Чтение вслух

12.01

Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные: определение основной и второстепенной информации.

Коммуникативные: умение доносить до собеседника собственное высказывание.

Интерактивная доска

 

68

А. Куприн «Слон».

Пересказ

13.01

Регулятивные: готовность к преодолению трудностей и поиск способов преодоления трудностей.

Познавательные: проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные: потребность в общении.

 

 

69

А. Куприн «Слон».

Чтение вслух

17.01

Регулятивные: преодоление

импульсивности и непроизвольности.

Познавательные: выбор вида чтения в зависимости от цели.

Коммуникативные: строить монологическое высказывание.

 

 

70

71

А. Куприн «Слон».

Чтение вслух

18.01

19.01

Регулятивные: умение обнаруживать ошибки и отклонения, вносить соответствующие исправления.

Познавательные: соотносить иллюстрацию и текст.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

Интерактивная доска

 

72

Повторение. В мире книг

Чтение вслух

20.01

 

 

 

73

Урок-путешествие по теме «Были – небылицы».

 

 

Чтение вслух

24.01

Регулятивные: формирование основ оптимистического восприятия мира.

Познавательные: самостоятельно создание алгоритмов деятельности при решении задач творческого и поискового характера.

Коммуникативные: формировать произвольной и осознанной речи, отражённых в подборе речевых средств.

 

 

74

Что уже знаем и умеем. В мире книг. Проверим себя

Чтение вслух

25.01

Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные: постановка и формулирование проблемы.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

 

 

Поэтическая тетрадь (6ч)

75

 

Саша Черный «Воробей»

Чтение наизусть

26.01

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: находить нужную информацию в произведениях.

Коммуникативные: обсуждать и сравнивать высказывания авторов.

Документ-камера

 

76

Саша Черный «Что ты тискаешь утенка?», «Слон».

Чтение вслух

27.01

Регулятивные: адекватно воспринимать предложения и оценку героя произведения.

Познавательные: распознавание особенностей построения стихотворения.

Коммуникативные: ориентация на партнёра по общению.

 

 

77

А.А. Блок «Сны».

«Ворона».

Чтение вслух

31.01

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия.

Познавательные: правильность построения рифмы.

Коммуникативные: потребность в общении со сверстниками.

Интерактивная доска

 

78

М. Пришвин «Моя родина».

Чтение вслух

1.02

Регулятивные: вносить необходимые действия после его завершения.

Познавательные: смысловое чтение, как осмысление цели чтения.

Коммуникативные: задавать вопросы.

 

 

79

С.А. Есенин «Черемуха».

Чтение вслух

2.02

Регулятивные: умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

Познавательные: осуществлять анализ существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные: умение слушать и анализировать собеседника.

 

 

80

Проверим себя.

Что уже знаем и умеем. В мире книг.

Проверка уровня начитанности

3.02

Регулятивные: оценка суждений по поводу поведения персонажа.

Познавательные: распознавание особенностей построения стихотворения.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

 

 

Люби всё живое (19ч)

81

И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек».

Чтение вслух

7.02

Регулятивные: готовность к преодолению трудностей и поиск способов преодоления трудностей.

Познавательные: проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные: потребность в общении.

 

 

82

И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек».

Чтение вслух

8.02

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия.

Познавательные: правильность построения рифмы.

Коммуникативные: потребность в общении со сверстниками.

 

 

83

84

И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек».

Чтение вслух

9.02

10.02

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия.

Познавательные: правильность построения рифмы.

Коммуникативные: потребность в общении со сверстниками.

Интерактивная доска

 

85

86

В.И. Белов «Малька провинилась».

Тест

14.02

15.02

Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные: находить необходимую информацию в учебнике и дополнительной

литературе.

Коммуникативные: высказывать собственное мнение.

 

 

87

В.И. Белов «Ещё про Мальку».

Чтение вслух

16.02

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: находить нужную информацию в произведениях.

Коммуникативные: обсуждать и сравнивать высказывания авторов.

 

 

88

В.Ю. Драгунский «Он живой и светится».

Чтение вслух

17.02

Регулятивные: вносить необходимые действия после его завершения.

Познавательные: смысловое чтение, как осмысление цели чтения.

Коммуникативные: задавать вопросы.

Интерактивная доска

 

89

90

 

В.Ю. Драгунский «Он живой и светится».

Чтение вслух

21.02

22.02

 

Регулятивные: учитывать установленные правила в планировании.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: эмоционально – позитивные отношения к процессу сотрудничества.

 

 

91

92

В.П. Астафьев «Капалуха».

Чтение вслух

 

28.02

1.03

Регулятивные: умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

Познавательные: осуществлять анализ существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные: умение слушать и анализировать собеседника.

 

 

93

В.П. Астафьев «Капалуха».

Чтение вслух

2.03

Регулятивные: учитывать ориентиры действия, выделенные учителем.

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Коммуникативные: координация разных точек зрения.

Интерактивная доска

 

94

Б.С. Житков «Про обезьянку».

Пересказ

3.03

 

 

95

 

 

Б.С. Житков «Про обезьянку».

Чтение вслух

7.03

Регулятивные: учитывать установленные правила в планировании.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: эмоционально – позитивные отношения к процессу сотрудничества.

 

 

96

 

 

Б.С. Житков «Про обезьянку».

Чтение вслух

9.03

 

Регулятивные: учитывать ориентиры действия, выделенные учителем.

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Коммуникативные: координация разных точек зрения.

Документ-камера

 

97

98

Б.С. Житков «Про обезьянку».

Чтение вслух

10.03

14.03

Регулятивные: учитывать ориентиры действия, выделенные учителем.

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Коммуникативные: координация разных точек зрения.

 

 

99

Проверим себя.

Работа с текстом

15.03

Регулятивные: проявлять познавательную

инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные: постановка и формулирование проблемы.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

 

 

Поэтическая тетрадь (15ч)

100

Что уже знаем и умеем. В мире книг.

Чтение вслух

16.03

Регулятивные: самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры для выполнения учебной задачи.

Познавательные: определять правильность построения предложений.

Коммуникативные: адекватное отражение в речи цели усвоения, исходных данных и вопросов задания.

Интерактивная доска

 

101

С.Я Маршак «Гроза днем».

 

Чтение наизусть

17.03

Регулятивные: аргументировано отвечать и доказывать своё мнение.

Познавательные: свободное восприятия текстов

художественного произведения.

Коммуникативные: корректное оформление речевого высказывания.

 

 

102

С.Я Маршак «В лесу над росистой поляной»

Чтение вслух

28.03

Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные: определение основной и второстепенной информации.

Коммуникативные: умение доносить до собеседника собственное высказывание.

Интерактивная

доска

 

103

А.Л. Барто «Разлука».

 

Чтение вслух

29.03

Регулятивные: умение обнаруживать ошибки и отклонения и вносить соответствующие исправления.

Познавательные: соотносить иллюстрацию и текст.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

Интерактивная доска

 

104

А.Л. Барто «Разлука».

 

Выразительное чтение

30.03

Регулятивные: умение обнаруживать ошибки и отклонения и вносить соответствующие исправления.

Познавательные: соотносить иллюстрацию и текст.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

 

 

105

А.Л. Барто

«В театре».

 

Чтение вслух

31.03

Регулятивные: вносить необходимые действия после его завершения.

Познавательные: смысловое чтение, как осмысление цели чтения.

Коммуникативные: задавать вопросы.

 

 

106

А.Л. Барто

«В театре».

 

Чтение наизусть

4.04

Регулятивные: вносить необходимые действия после его завершения.

Познавательные: смысловое чтение, как осмысление цели чтения.

Коммуникативные: задавать вопросы.

Интерактивная доска

 

107

С.В. Михалков «Если».

 

Чтение вслух

5.04

Регулятивные: вносить необходимые действия после его завершения.

Познавательные: смысловое чтение, как осмысление цели чтения.

Коммуникативные:задавать вопросы.

 

 

108

С.В. Михалков «Если».

 

Чтение вслух

6.04

Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: смысловое чтение, как осмысление цели чтения.

Коммуникативные: задавать вопросы, участвовать в диалоге, слушать и понимать других.

Интерактивная

доска

 

109

М. Дружинина «Мамочка-мамуля».

Чтение вслух

7.04

Регулятивные: формирование основ оптимистического восприятия мира.

Познавательные: самостоятельно создание алгоритмов деятельности при решении задач творческого и поискового характера.

Коммуникативные: формирование произвольной и осознанной речи, отражённой в подборе речевых средств.

АРМУ

 

110

Т. Бокова «Родина-слово большое».

Чтение вслух

11.04

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия.

Познавательные: правильность построения рифмы.

Коммуникативные: потребность в общении со сверстниками.

 

 

111

Е.А. Благинина «Кукушка».

 

 

Чтение вслух

12.04

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия.

Познавательные: правильность построения рифмы.

Коммуникативные: потребность в общении со сверстниками.

 

 

112

Е.А. Благинина «Котенок».

Чтение вслух

13.04

Регулятивные:

учитывать ориентиры действия, выделенные учителем.

Познавательные:

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Коммуникативные:

координация разных точек зрения.

Интерактивная доска

 

113

Проект « В мире детской поэзии»

 

 

Защита проектов

14.04

Регулятивные: умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

Познавательные: осуществлять анализ существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные: умение слушать и анализировать собеседника.

 

 

114

Проверим себя.

Чтение вслух

18.04

 

 

Собирай по ягодке – наберешь кузовок (17 ч).

115

Административная контрольная работа

 

Техника чтения

19.04

Регулятивные: контроль и коррекция, направленные на сопоставление плана и реального процесса.

Познавательные: распознавание особенностей построения стихотворения.

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет.

Интерактивная доска

 

116

Что уже знаем и умеем. В мире книг.

 

Беседа

20.04

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия.

Познавательные: правильность построения рифмы.

Коммуникативные: потребность в общении со сверстниками.

 

 

117

Б. Шергин «Собирай

по ягодке – наберешь кузовок».

Чтение вслух

21.04

Регулятивные: умение видеть свои ошибки и исправлять их по указанию взрослых.

Познавательные: контроль и оценка процесса в результате деятельности.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

Документ-камера

 

118

М.М. Зощенко «Золотые слова».

Чтение вслух

 

25.04

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия.

Познавательные: правильность построения рифмы.

Коммуникативные: потребность в общении со сверстниками.

 

 

119

М.М. Зощенко «Золотые слова».

Чтение вслух

 

26.04

Регулятивные: учитывать ориентиры, действия, выделенные учителем.

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Коммуникативные: координация разных точек зрения.

 

 

120

М.М. Зощенко «Золотые слова».

Чтение наизусть

 

27.04

Регулятивные: вносить необходимые действия после его завершения.

Познавательные: смысловое чтение, как осмысление цели чтения.

Коммуникативные: задавать вопросы.

Интерактивная доска

 

121

М. Зощенко «Великие путешественники».

Чтение вслух

28.04

Регулятивные: контроль и коррекция, направленные на сопоставление плана и реального процесса.

Познавательные: распознавание особенностей построения стихотворения.

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет.

 

 

122

М. Зощенко «Великие путешественники».

Чтение вслух

2.05

Регулятивные: умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

Познавательные: осуществлять анализ существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные: умение слушать и анализировать собеседника.

 

 

123

М. Зощенко «Великие путешественники».

Пересказ

3.05

Регулятивные: умение видеть свои ошибки и исправлять их по указанию взрослых.

Познавательные: контроль и оценка процесса в результате деятельности.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

Интерактивная доска

 

124

Н. Н. Носов «Федина задача».

Чтение вслух

4.05

Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные: постановка и формулирование проблемы.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

 

 

125

Н. Н. Носов «Федина задача».

Фронтальный опрос

5.05

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия.

Познавательные: правильность построения рифмы.

Коммуникативные: потребность в общении со сверстниками.

 

 

126

А. Платонов «Цветок на земле».

Чтение вслух

10.05

Регулятивные: учитывать ориентиры действия, выделенные учителем.

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Коммуникативные: координация разных точек зрения.

Интерактивная доска

 

127

А. Платонов «Цветок на земле».

Чтение вслух

11.05

Регулятивные: учитывать ориентиры действия, выделенные учителем.

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Коммуникативные: координация разных точек зрения.

Интерактивная

доска

 

128

А. Платонов «Цветок на земле».

Пересказ

12.05

 

Регулятивные: готовность к преодолению трудностей и поиск способов

преодоления трудностей.

Познавательные: проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные: потребность в общении.

 

 

129 -130

Н.Н. Носов «Телефон».

Чтение вслух

16.05

17.05

Регулятивные: готовность к преодолению трудностей и поиск способов преодоления трудностей.

Познавательные: проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные: потребность в общении.

Документ-камера

 

131

Проверим себя.

Проверка умения работать с текстом

18.05

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия.

Познавательные: правильность построения рифмы.

Коммуникативные: потребность в общении со сверстниками.

 

 

Зарубежная литература (5ч)

132

Что уже знаем и умеем. В мире книг.

Беседа

19.05

Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные: находить необходимую информацию в учебнике и дополнительной литературе.

Коммуникативные: высказывать собственное мнение.

 

 

133

Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок».

Чтение вслух

23.05

Регулятивные: учитывать ориентиры действия, выделенные учителем.

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

 

 

134

Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок».

Пересказ

24.05

 

Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные: постановка и формулирование проблемы.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

АРМУ

 

135

136

 

Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок». Обобщающий урок

Работа в группе

25.05

26.05

 

Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные: находить необходимую информацию в учебнике и дополнительной литературе.

Коммуникативные: высказывать собственное мнение.

 

 

Всего: 136 ч