|
Документ подписан электронной подписью |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Красноармейская средняя общеобразовательная школа
Рассмотрена на заседании школьного методического объединения __________Е.В.Марышева Протокол № 1 от 30 августа 2022 г. |
Принята на заседании педагогического совета Протокол № 2
|
Утверждена приказом директора _______ Л.В. Гришина Приказ № 306 от 31 августа 2022 г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
ДЛЯ 3А,Б КЛАССА
на 2022-2023 учебный год
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ - 136
Составили: Шамрай Инна Васильевна, учитель начальных классов, Любименко Юлия Сергеевна, учитель начальных классов |
п. Красноармейский
2022 г.
Пояснительная записка
Литературное чтение
3 класс
УМК «Школа России»
Рабочая программа по математике для учащихся 3 класса и разработана на основе следующих документов:
- Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования", с изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая, 31 декабря 2015 г
- Основной образовательной программы МБОУ Красноармейской СОШ;
- Приказа Минпросвещения России от 20 мая 2020 г. № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность»;
- Приказа Минпросвещения России от 23 декабря 2020 г. № 766 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Минпросвещения России от 20 мая 2020 г. № 254»
Рабочей программы:
- «Литературное чтение» Л.Ф. Климанова и др.: УМК "Школа России" - М.: Просвещение, 2016 г.
Школа вправе в течение 3-х лет использовать в образовательной деятельности учебники, приобретенные до вступления в силу приказа от 28.12.2018 № 345, 20.05.2020 г. № 254, 23.12. 2020 г. № 766
По учебному плану на изучение предмета в 3 классе отводится 4 часа в неделю, итого 136 часов инвариантной части.
В соответствии с календарным учебным графиком МБОУ Красноармейской СОШ на 2022-2023 учебный год рабочая программа рассчитана на 136 часов, в том числе, в том числе 2 часа для проверки техники чтения, 2 часа для проектов. Источники контрольных измерительных материалов: М.В. Бойкина, Литературное чтение. Предварительный, текущий, итоговый контроль, «Просвещение », «УчЛит», Москва 2017г.
Для реализации программы выбран учебник «Литературное чтение» 3 класс. УМК "Школа России" учебник для общеобразовательных организаций. В 2ч. Л.Ф. Климанова и др.: - М.: Просвещение, 2020.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей:
— овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
— развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;
— обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.
Литературное чтение как учебный предмет в особой мере влияет на решение следующих задач:
Планируемые результаты изучения курса
«Литературное чтение», 3 класс
Личностные результаты:
Метапредметные результаты:
Предметные результаты:
Содержание учебного курса
по литературному чтению, 3 класс
Устное народное творчество.
Вступительная статья. Русские народные песни. Докучные сказки. Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка. Русские народные сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Иван-царевич и Серый Волк», «Сивка-Бурка». Проект: «Сочиняем волшебную сказку».
Великие русские писатели.
Сообщение «Что интересного я узнал о жизни А.С. Пушкина», А.С. Пушкин. «За весной, красой природы...», «Уж небо осенью дышало...», «В тот год осенняя погода...», «Опрятней модного паркета...», «Зимнее утро», «Зимний вечер», «Сказка о царе Салтане...»;
Сообщение о Крылове на основе статьи учебника. И.А. Крылов. «Мартышка и очки», «Зеркало и Обезьяна», «Ворона и Лисица». Статья В. Воскобойникова о М.Ю. Лермонтове. М.Ю. Лермонтов. «Горные вершины», «На севере диком...», «Утес», «Осень». Л.Н. Толстой. «Детство Л.Н. Толстого» (из воспоминаний писателя), «Акула», «Прыжок», «Лев и собачка», «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря».
Литературные сказки.
Д.Н. Мамин-Сибиряк. «Аленушкины сказки», «Сказка про храброго Зайца — Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»; В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница»; В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович».
Были-небылицы.
М. Горький «Случай с Евсейкой»; К.Г. Паустовский «Растрепанный воробей»; А.И. Куприн «Слон».
Поэтическая тетрадь.
С. Черный «Что ты тискаешь утенка...», «Воробей», «Слон»; А. А. Блок «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона»; С.А. Есенин «Черемуха».
Люби живое.
М.М. Пришвин «Моя Родина»; И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек»; В.И. Белов «Малька провинилась», «Еще про Мальку»; В.В. Бианки «Мышонок Пик»; Б.С. Житков «Про обезьянку»; В.Л. Дуров «Наша Жучка»; В.П. Астафьев «Капалуха»; В.Ю. Драгунский «Он живой и светится».
Поэтическая тетрадь.
С.Я. Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной»; А.Л. Барто «Разлука», «В театре»; СВ. Михалков «Если...»; Е.А. Благинина. «Кукушка», «Котенок»; проект «Праздник поэзии».
Собирай по ягодке - наберёшь кузовок.
Б.В. Шергин «Собирай по ягодке — наберешь кузовок»; А.П. Платонов «Цветок на земле», «Еще мама»; М.М. Зощенко «Золотые слова», «Великие путешественники»; Н.Н. Носов. «Федина задача», «Телефон»; В.Ю. Драгунский. «Друг детства».
Зарубежная литература.
Древнегреческий миф «Храбрый Персей». Г.Х. Андерсен. «Гадкий утенок», сообщение о великом сказочнике.
Учебно-тематическое планирование по литературному чтению, 3 класс
№ |
Тема (раздел) |
Количество часов |
|
Устное народное творчество. |
16 |
|
Поэтическая тетрадь. |
8 |
|
Великие русские писатели. |
23 |
|
Литературные сказки. |
10 |
|
Были-небылицы. |
17 |
|
Поэтическая тетрадь. |
6 |
|
Люби всё живое. |
19 |
|
Поэтическая тетрадь. |
15 |
|
Собирай по ягодке – наберёшь кузовок. |
17 |
|
Зарубежная литература. |
5 |
Итого |
|
136 |
Календарно тематическое планирование по литературному чтению, 3 класс
№ п/п |
Тема урока |
Формы текущего контроля |
Дата |
Виды учебной деятельности |
ИКТ |
Примечание |
Устное народное творчество (16 ч) |
||||||
1 |
Введение. Знакомство с учебником. Знакомство с названием раздела. |
Беседа |
1.09 |
Регулятивные: понимать и удерживать учебную задачу, стремиться её выполнить. Познавательные: строить речевое высказывание в устной форме Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, контролировать высказывания партнёра. |
Интерактивная доска |
|
2 |
Что уже знаем и умеем. В мире книг. |
Ответы на уроке |
2.09 |
Регулятивные: способность к мобилизации сил, к преодолению препятствий. Познавательные: правильность построения предложений. Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения во взаимодействии с коллективом. |
|
|
3 |
Русские народные песни.
|
Фронтальный опрос |
6.09 |
Регулятивные: умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: потребность в общении ребёнка со сверстниками. |
Интерактивная доска |
|
4 |
Докучные сказки.
|
Ответы на уроке |
7.09 |
Регулятивные: констатация достижения поставленной цели или меры приближения к ней. Познавательные: передача содержания прочитанного или прослушанного. Коммуникативные: понимание возможности различных позиций и точек зрения. |
|
|
5 |
Народные промыслы: дымковская игрушка, хохлома.
|
Фронтальный опрос |
8.09 |
Регулятивные: ориентировка, направленная на сопоставление плана и реального процесса. Познавательные: чтение по ролям текстов. Коммуникативные: умение слушать собеседника. |
Интерактивная доска |
|
6 |
Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». |
Чтение вслух |
9.09 |
Регулятивные: адекватность принятия задачи как цели, данной в определённых условиях, сохранение задачи и отношение к ней. Познавательные: применение метода информационного поиска. Коммуникативные: владение вербальными и невербальными средствами общения. |
Документ-камера |
|
7 |
Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». |
Индивидуальный опрос |
13.09 |
|
|
|
8 |
Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». |
Индивидуальный опрос |
14.09 |
Регулятивные: ориентировка, направленная на сопоставление плана и реального процесса. Познавательные: чтение по ролям текстов. Коммуникативные: умение слушать собеседника. |
Интерактивная доска |
|
9 |
Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк». |
Чтение вслух |
15.09 |
Регулятивные: изменение характера от тесно - совместного сотрудничества к самостоятельному выполнению действий. Познавательные: сравнение и сопоставление различных текстов. Коммуникативные: соотносить пословицы с содержанием книг и жизненным опытом. |
|
|
10 |
Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк». |
Чтение вслух |
16.09 |
Регулятивные: контроль и коррекция, направленная на сопоставление плана и реального процесса. Познавательные: распознавание особенностей построения фольклорных форм. Коммуникативные: ориентация на партнёра по общению. |
Интерактивная доска |
|
11 |
Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк». |
Пересказ |
20.09 |
Регулятивные: ориентировка, направленная на сопоставление плана и реального процесса. Познавательные: чтение по ролям текстов. Коммуникативные: умение слушать собеседника. |
|
|
12 |
Русская народная сказка «Сивка-бурка». |
Чтение вслух |
21.09 |
Регулятивные: констатация достижения поставленной цели или меры приближения к ней. Познавательные: передача содержания прочитанного или прослушанного. Коммуникативные: понимание возможности различных позиций и точек зрения. |
Интерактивная доска |
|
13 |
Русская народная сказка «Сивка-бурка». |
Чтение вслух |
22.09 |
Регулятивные: выявление причин неудач и формирование правильного отношения к успеху и неудаче. Познавательные: устанавливать связи, не высказанные в тексте напрямую. Коммуникативные: ориентация на позицию других людей, отличную от собственной. |
|
|
14 |
Русская народная сказка «Сивка-бурка». |
Фронтальный опрос |
23.09 |
Регулятивные: умение учиться и способность к организации своей деятельности. Познавательные: контроль и оценка процесса и результата деятельности. Коммуникативные: соотнесение характеристик или признаков предметов с особенностями точки зрения наблюдателя. |
|
|
15 |
Проект: «Сочиняем волшебную сказку».
|
Чтение вслух |
27.09 |
Регулятивные: формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении цели. Познавательные: произвольное и осознанное владение приёмами деления текста на части. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. |
Документ-камера |
|
16 |
Проверим себя. Проверка навыка чтения |
Тест
|
28.09 |
Регулятивные: преодоление импульсивности и непроизвольности. Познавательные: самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры для выполнения учебной задачи. Коммуникативные: координация разных точек зрения. |
|
|
Поэтическая тетрадь (8 ч) |
||||||
17 |
Как научиться читать стихи. |
Чтение вслух |
29.09 |
Регулятивные: готовность к преодолению трудностей и поиск способов преодоление трудностей. Познавательные: умение структурировать знания. Коммуникативные: составлять по рисунку диалог и монолог. |
|
|
18 |
Ф.И. Тютчев «Листья» |
Беседа |
30.09 |
АРМУ |
|
|
19 |
А. А. Фет «Мама! Глянь- ка из окошка...» |
Чтение наизусть |
4.10 |
Регулятивные: формирование основ оптимистического восприятия мира. Познавательные: осуществлять анализ с выделением существенных и несущественных признаков. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. |
|
|
20 |
И.С. Никитин «Встреча зимы». |
Фронтальный опрос |
5.10 |
Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: строить речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. |
|
|
21 |
И. З. Суриков «Детство» |
Чтение наизусть |
6.10 |
Регулятивные: самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры для выполнения учебной задачи. Познавательные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Коммуникативные: строить понятные для партнёров различные по цели высказывания. |
Интерактивная доска |
|
22 |
И. 3. Суриков «Зима». |
Чтение в слух |
7.10 |
Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Познавательные: проводить сравнения и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: строить понятное для партнёра высказывание. |
|
|
23 |
Н.А. Некрасов « Не ветер бушует над бором..». |
Чтение вслух |
11.10 |
Регулятивные: аргументировано отвечать, доказывать своё мнение. Познавательные: контроль и оценка процесса и результата деятельности. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение. |
|
|
24 |
Обобщение. Проверим себя. |
Тест |
12.10 |
Регулятивные: контроль по результату и способу действий. Познавательные: осуществлять синтез, как составление целого из частей. Коммуникативные: соблюдение в устной речи логического смыслового ударения и интонации конца предложения. |
Документ-камера |
|
Великие русские писатели (23ч) |
||||||
25 |
А. С. Пушкин – великий русский писатель. Биография и творчество. |
Беседа |
13.10 |
Регулятивные: составление плана и последовательности действий. Познавательные: осуществлять анализ с выделением существенных и несущественных признаков. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. |
|
|
26 |
А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», «В тот год осенняя погода…», «Опрятней модного паркета…» |
Фронтальный опрос |
14.10 |
Регулятивные: способность к мобилизации сил, к преодолению препятствий. Познавательные: правильность построения предложений. Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения во взаимодействии с коллективом. |
Интерактивная доска |
|
27 |
А.С. Пушкин «Зимнее утро».
|
Беседа |
18.10 |
Регулятивные: оценивать правильность выполненных действий и вносить необходимые коррективы. Познавательные: контроль и оценка процесса и результата деятельности. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. |
|
|
28 |
А.С. Пушкин «Зимний вечер».
|
Чтение наизусть |
19.10 |
Регулятивные: адекватность принятия задачи, как цели, данной в определённых условиях. Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Коммуникативные: адекватное отражение в речи цели усвоения, исходных данных и вопросов задания. |
Интерактивная доска |
|
29 |
А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане …» |
Чтение вслух |
20.10 |
Регулятивные: умение учиться и способность к организации своей деятельности. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: выполнение в речи всех функций регуляции совместной деятельности. |
|
|
30 |
А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…». |
Беседа |
21.10 |
Регулятивные: способность принимать, сохранять цели, следовать им в учебной деятельности. Познавательные: применение методов информационного поиска. Коммуникативные: потребность в общении. |
Интерактивная доска |
|
31 |
А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Особенности волшебной сказки
|
Чтение наизусть |
25.10 |
Регулятивные: умение действовать по плану и планировать свою деятельность. Познавательные: умение осознано и произвольно строить речевое высказывание. Коммуникативные: внешне речевое планирование действий партнёра по решению учебной задачи. |
|
|
32 |
А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…».
|
Чтение вслух |
26.10 |
Регулятивные: преодоление импульсивности, непроизвольности. Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач. Коммуникативные: ориентирование регулирующих высказываний на партнёра и представление их в форме контекстной речи. |
|
|
33 |
А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…».
|
Чтение вслух |
27.10 |
Регулятивные: умение контролировать процесс и результаты своей деятельности. Познавательные: умение структурировать знания. Коммуникативные: формирование произвольной и осознанной речи, отражённой в подборе речевых средств. |
АРМУ |
|
34 |
И.А. Крылов. Биография и творчество.
|
Чтение вслух |
28.10 |
Регулятивные: осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками. Познавательные: контроль и оценка процесса и результата деятельности. Коммуникативные: корректное оформление речевого высказывания в спорных ситуациях. |
|
|
35 |
И. А. Крылов «Мартышка и очки».
|
Пересказ |
8.11 |
Регулятивные: умение адекватно воспринимать отметки и оценки. Познавательные: смысловое чтение, как осмысление цели чтения. Коммуникативные: владение определёнными вербальными и невербальными средствами общения |
|
|
36 |
И. А. Крылов Басня «Ворона и лисица».
|
Фронтальный опрос |
9.11 |
Регулятивные: умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Познавательные: выбор вида чтения в зависимости от цели. Коммуникативные: ориентация на партнёра по общению. |
Интерактивная доска |
|
37 |
М. Ю. Лермонтов. Биография и творчество.
|
Чтение вслух |
10.11 |
Регулятивные: целеустремлённость и настойчивость в достижении целей. Познавательные: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов. Коммуникативные: умение слушать собеседника. |
|
|
38 |
М.Ю. Лермонтов «Утёс», «Горные вершины», «На севере диком стоит одиноко…» |
Чтение вслух |
11.11 |
|
|
|
39 |
Детство |
Чтение вслух |
15.11 |
Регулятивные: формирование установки на поиск способов разрешения трудностей. Познавательные: свободное восприятие текстов художественного стиля. Коммуникативные: понимание различных позиций и точек зрения на вопрос. |
Документ-камера |
|
40 |
Л.Н. Толстой «Какая бывает роса на траве». |
Чтение вслух |
16.11 |
Регулятивные: формирование основ оптимистического восприятия мира. Познавательные: постановка и формулирование проблемы. Коммуникативные: ориентация на позицию других людей, отличную от собственной. |
|
|
41 |
Л.Н. Толстой «Куда девается вода из моря». |
Беседа |
17.11 |
Регулятивные: понимание и принятие учебной задачи, поставленной учителем. Познавательные: самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении задач творческого и поискового характера. Коммуникативные: умение договариваться, находить общее решение. |
|
|
42 |
Л.Н. Толстой «Акула». |
Чтение вслух |
18.11 |
Регулятивные: умение учитывать выделенные учителем ориентиры. Познавательные: анализ объектов с целью выделения существенных и несущественных признаков. Коммуникативные: понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета. |
Интерактивная доска |
|
43 |
Л.Н. Толстой «Акула». |
Чтение вслух |
22.11 |
Регулятивные: построение ориентировочной основы в новом учебном материале. Познавательные: синтез, как составление целого из частей. Коммуникативные: понимание относительности оценок или подходов к выбору. |
|
|
44 |
Л.Н. Толстой «Прыжок». |
Чтение вслух |
23.11 |
Регулятивные: различение способов и результата действий. Познавательные: умение восполнять недостающие компоненты до целого. Коммуникативные: учёт разных мнений и умение обосновать собственное. |
Интерактивная доска |
|
45 |
Л.Н. Толстой «Прыжок». |
Чтение наизусть |
24.11 |
Регулятивные: умение осуществлять пошаговый и итоговый контроль. Познавательные: подведение под понятия, выведение следствий. Коммуникативные: умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. |
Документ-камера |
|
46 |
Обобщение. Великие русские писатели.
|
Чтение вслух |
25.11 |
Регулятивные: умение планировать работу до её начала. Познавательные: установление причинно-следственных связей. Коммуникативные: способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов. |
|
|
47 |
Проверим себя и оценим свои достижения.
|
Проверка умения работать с текстом |
29.11 |
Регулятивные: адекватность и дифференцированность самооценки. Познавательные: построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные: уважение к иной точке зрения. |
|
|
Литературные сказки (10ч) |
||||||
48 |
Что уже знаем и умеем. В мире книг. |
Чтение вслух |
30.11 |
Регулятивные: умение оценивать значимость и смысл учебной деятельности для себя самого. Познавательные: выдвижение гипотез и их обоснование. Коммуникативные: взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. |
Интерактивная доска |
|
49 |
Д. Н. Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост».
|
Чтение вслух |
1.12 |
Регулятивные: контроль качества выполняемых партнёром действий. Познавательные: умение использовать наглядные модели. Коммуникативные: способность строить понятные для партнёра высказывания с учётом того, что он знает и видит, а что нет. |
|
|
50 |
Д. Н. Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост».
|
Пересказ |
2.12 |
Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Коммуникативные: умение осознанно строить речевое высказывание. |
|
|
51 |
В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович».
|
Чтение вслух |
6.12 |
Регулятивные: учитывать установленные правила в планировании. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: эмоционально – позитивные отношения к процессу сотрудничества. |
Интерактивная доска |
|
52 |
В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович».
|
Чтение вслух |
7.12 |
Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры для выполнения учебной задачи. Коммуникативные: допускать возможность существования у учащихся различных точек зрения. |
|
|
53 |
В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович». |
Беседа |
8.12 |
Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: находить необходимую информацию в учебнике и дополнительной литературе. Коммуникативные: высказывать собственное мнение. |
Интерактивная доска |
|
54 |
В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница» |
Чтение вслух |
9.12 |
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: находить нужную информацию в журналах. Коммуникативные: обсуждать и сравнивать высказывания великих людей о значимости журналов |
|
|
55 |
В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница» |
Чтение вслух |
13.12 |
Регулятивные: оценка суждений по поводу поведения персонажа. Познавательные: распознавание особенностей построения стихотворения. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. |
Интерактивная доска |
|
56 |
В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница» |
Пересказ |
14.12 |
Регулятивные: адекватно воспринимать предложения и оценку героя произведения. Познавательные: распознавание особенностей построения стихотворения. Коммуникативные: ориентация на партнёра по общению. |
|
|
57 |
Обобщающий урок по разделу: «Литературные сказки».
|
Беседа |
15.12 |
Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия. Познавательные: правильность построения рифмы. Коммуникативные: потребность в общении со сверстниками. |
|
|
Были-небылицы (17ч) |
||||||
58 |
Административная контрольная работа |
Проверка навыка чтения |
16.12 |
Регулятивные: учитывать ориентиры, действия, выделенные учителем. Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Коммуникативные: координация разных точек зрения. |
Интерактивная доска |
|
59 |
Что уже знаем и умеем. В мире книг.
|
Техника чтения |
20.12 |
|
|
|
60 |
М. Горький «Случай с Евсейкой». |
Пересказ |
21.12 |
Регулятивные: вносить необходимые действия после его завершения. Познавательные: смысловое чтение, как осмысление цели чтения. Коммуникативные: задавать вопросы |
Документ-камера |
|
61 |
М. Горький «Случай с Евсейкой». |
Чтение вслух |
22.12 |
Регулятивные: контроль и коррекция, направленные на сопоставление плана и реального процесса. Познавательные: распознавание особенностей построения стихотворения. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет. |
|
|
62 |
К.Г. Паустовский «Растрепанный воробей». |
Чтение вслух |
23.12 |
Регулятивные: умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника. Познавательные: осуществлять анализ существенных и несущественных Коммуникативные: умение слушать и анализировать собеседника. |
Интерактивная доска |
|
63 |
К.Г. Паустовский «Растрепанный воробей». |
Чтение вслух |
27.12 |
Регулятивные: умение видеть свои ошибки и исправлять их по указанию взрослых. Познавательные: контроль и оценка процесса в результате деятельности. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. |
|
|
64 |
К.Г. Паустовский «Растрепанный воробей».
|
Чтение вслух |
28.12 |
Регулятивные: самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры на выполнение учебной задачи. Познавательные: определять правильность построения предложений. Коммуникативные: адекватное отражение в речи цели усвоения, исходных данных и вопросов задания. |
Интерактивная доска |
|
65 |
К.Г. Паустовский «Растрепанный воробей».
|
Чтение вслух |
10.01 |
Регулятивные: адекватность принятия задачи, как цели, данной в определённых условиях. Познавательные: смысловое чтение, как осмысление цели чтения. Коммуникативные: строить понятное для партнёра высказывание. |
Интерактивная доска |
|
66 |
Поговорим о самом главном. Что побеждает? (притча) |
Беседа |
11.01 |
Регулятивные: аргументировано отвечать и доказывать своё мнение. Познавательные: свободное восприятия текстов художественного произведения. Коммуникативные: корректное оформление речевого высказывания. |
|
|
67 |
А. Куприн «Слон». |
Чтение вслух |
12.01 |
Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Познавательные: определение основной и второстепенной информации. Коммуникативные: умение доносить до собеседника собственное высказывание. |
Интерактивная доска |
|
68 |
А. Куприн «Слон». |
Пересказ |
13.01 |
Регулятивные: готовность к преодолению трудностей и поиск способов преодоления трудностей. Познавательные: проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: потребность в общении. |
|
|
69 |
А. Куприн «Слон». |
Чтение вслух |
17.01 |
Регулятивные: преодоление импульсивности и непроизвольности. Познавательные: выбор вида чтения в зависимости от цели. Коммуникативные: строить монологическое высказывание. |
|
|
70 71 |
А. Куприн «Слон». |
Чтение вслух |
18.01 19.01 |
Регулятивные: умение обнаруживать ошибки и отклонения, вносить соответствующие исправления. Познавательные: соотносить иллюстрацию и текст. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. |
Интерактивная доска |
|
72 |
Повторение. В мире книг |
Чтение вслух |
20.01 |
|
|
|
73 |
Урок-путешествие по теме «Были – небылицы».
|
Чтение вслух |
24.01 |
Регулятивные: формирование основ оптимистического восприятия мира. Познавательные: самостоятельно создание алгоритмов деятельности при решении задач творческого и поискового характера. Коммуникативные: формировать произвольной и осознанной речи, отражённых в подборе речевых средств. |
|
|
74 |
Что уже знаем и умеем. В мире книг. Проверим себя |
Чтение вслух |
25.01 |
Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Познавательные: постановка и формулирование проблемы. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. |
|
|
Поэтическая тетрадь (6ч) |
||||||
75
|
Саша Черный «Воробей» |
Чтение наизусть |
26.01 |
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: находить нужную информацию в произведениях. Коммуникативные: обсуждать и сравнивать высказывания авторов. |
Документ-камера |
|
76 |
Саша Черный «Что ты тискаешь утенка?», «Слон». |
Чтение вслух |
27.01 |
Регулятивные: адекватно воспринимать предложения и оценку героя произведения. Познавательные: распознавание особенностей построения стихотворения. Коммуникативные: ориентация на партнёра по общению. |
|
|
77 |
А.А. Блок «Сны». «Ворона». |
Чтение вслух |
31.01 |
Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия. Познавательные: правильность построения рифмы. Коммуникативные: потребность в общении со сверстниками. |
Интерактивная доска |
|
78 |
М. Пришвин «Моя родина». |
Чтение вслух |
1.02 |
Регулятивные: вносить необходимые действия после его завершения. Познавательные: смысловое чтение, как осмысление цели чтения. Коммуникативные: задавать вопросы. |
|
|
79 |
С.А. Есенин «Черемуха». |
Чтение вслух |
2.02 |
Регулятивные: умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника. Познавательные: осуществлять анализ существенных и несущественных признаков. Коммуникативные: умение слушать и анализировать собеседника. |
|
|
80 |
Проверим себя. Что уже знаем и умеем. В мире книг. |
Проверка уровня начитанности |
3.02 |
Регулятивные: оценка суждений по поводу поведения персонажа. Познавательные: распознавание особенностей построения стихотворения. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. |
|
|
Люби всё живое (19ч) |
||||||
81 |
И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек». |
Чтение вслух |
7.02 |
Регулятивные: готовность к преодолению трудностей и поиск способов преодоления трудностей. Познавательные: проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: потребность в общении. |
|
|
82 |
И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек». |
Чтение вслух |
8.02 |
Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия. Познавательные: правильность построения рифмы. Коммуникативные: потребность в общении со сверстниками. |
|
|
83 84 |
И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек». |
Чтение вслух |
9.02 10.02 |
Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия. Познавательные: правильность построения рифмы. Коммуникативные: потребность в общении со сверстниками. |
Интерактивная доска |
|
85 86 |
В.И. Белов «Малька провинилась». |
Тест |
14.02 15.02 |
Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: находить необходимую информацию в учебнике и дополнительной литературе. Коммуникативные: высказывать собственное мнение. |
|
|
87 |
В.И. Белов «Ещё про Мальку». |
Чтение вслух |
16.02 |
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: находить нужную информацию в произведениях. Коммуникативные: обсуждать и сравнивать высказывания авторов. |
|
|
88 |
В.Ю. Драгунский «Он живой и светится». |
Чтение вслух |
17.02 |
Регулятивные: вносить необходимые действия после его завершения. Познавательные: смысловое чтение, как осмысление цели чтения. Коммуникативные: задавать вопросы. |
Интерактивная доска |
|
89 90
|
В.Ю. Драгунский «Он живой и светится». |
Чтение вслух |
21.02 22.02
|
Регулятивные: учитывать установленные правила в планировании. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: эмоционально – позитивные отношения к процессу сотрудничества. |
|
|
91 92 |
В.П. Астафьев «Капалуха». |
Чтение вслух |
28.02 1.03 |
Регулятивные: умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника. Познавательные: осуществлять анализ существенных и несущественных признаков. Коммуникативные: умение слушать и анализировать собеседника. |
|
|
93 |
В.П. Астафьев «Капалуха». |
Чтение вслух |
2.03 |
Регулятивные: учитывать ориентиры действия, выделенные учителем. Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Коммуникативные: координация разных точек зрения. |
Интерактивная доска |
|
94 |
Б.С. Житков «Про обезьянку». |
Пересказ |
3.03 |
|
|
|
95 |
Б.С. Житков «Про обезьянку». |
Чтение вслух |
7.03 |
Регулятивные: учитывать установленные правила в планировании. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: эмоционально – позитивные отношения к процессу сотрудничества. |
|
|
96 |
Б.С. Житков «Про обезьянку». |
Чтение вслух |
9.03
|
Регулятивные: учитывать ориентиры действия, выделенные учителем. Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Коммуникативные: координация разных точек зрения. |
Документ-камера |
|
97 98 |
Б.С. Житков «Про обезьянку». |
Чтение вслух |
10.03 14.03 |
Регулятивные: учитывать ориентиры действия, выделенные учителем. Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Коммуникативные: координация разных точек зрения. |
|
|
99 |
Проверим себя. |
Работа с текстом |
15.03 |
Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Познавательные: постановка и формулирование проблемы. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. |
|
|
Поэтическая тетрадь (15ч) |
||||||
100 |
Что уже знаем и умеем. В мире книг. |
Чтение вслух |
16.03 |
Регулятивные: самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры для выполнения учебной задачи. Познавательные: определять правильность построения предложений. Коммуникативные: адекватное отражение в речи цели усвоения, исходных данных и вопросов задания. |
Интерактивная доска |
|
101 |
С.Я Маршак «Гроза днем».
|
Чтение наизусть |
17.03 |
Регулятивные: аргументировано отвечать и доказывать своё мнение. Познавательные: свободное восприятия текстов художественного произведения. Коммуникативные: корректное оформление речевого высказывания. |
|
|
102 |
С.Я Маршак «В лесу над росистой поляной» |
Чтение вслух |
28.03 |
Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Познавательные: определение основной и второстепенной информации. Коммуникативные: умение доносить до собеседника собственное высказывание. |
Интерактивная доска |
|
103 |
А.Л. Барто «Разлука».
|
Чтение вслух |
29.03 |
Регулятивные: умение обнаруживать ошибки и отклонения и вносить соответствующие исправления. Познавательные: соотносить иллюстрацию и текст. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. |
Интерактивная доска |
|
104 |
А.Л. Барто «Разлука».
|
Выразительное чтение |
30.03 |
Регулятивные: умение обнаруживать ошибки и отклонения и вносить соответствующие исправления. Познавательные: соотносить иллюстрацию и текст. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. |
|
|
105 |
А.Л. Барто «В театре».
|
Чтение вслух |
31.03 |
Регулятивные: вносить необходимые действия после его завершения. Познавательные: смысловое чтение, как осмысление цели чтения. Коммуникативные: задавать вопросы. |
|
|
106 |
А.Л. Барто «В театре».
|
Чтение наизусть |
4.04 |
Регулятивные: вносить необходимые действия после его завершения. Познавательные: смысловое чтение, как осмысление цели чтения. Коммуникативные: задавать вопросы. |
Интерактивная доска |
|
107 |
С.В. Михалков «Если».
|
Чтение вслух |
5.04 |
Регулятивные: вносить необходимые действия после его завершения. Познавательные: смысловое чтение, как осмысление цели чтения. Коммуникативные:задавать вопросы. |
|
|
108 |
С.В. Михалков «Если».
|
Чтение вслух |
6.04 |
Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: смысловое чтение, как осмысление цели чтения. Коммуникативные: задавать вопросы, участвовать в диалоге, слушать и понимать других. |
Интерактивная доска |
|
109 |
М. Дружинина «Мамочка-мамуля». |
Чтение вслух |
7.04 |
Регулятивные: формирование основ оптимистического восприятия мира. Познавательные: самостоятельно создание алгоритмов деятельности при решении задач творческого и поискового характера. Коммуникативные: формирование произвольной и осознанной речи, отражённой в подборе речевых средств. |
АРМУ |
|
110 |
Т. Бокова «Родина-слово большое». |
Чтение вслух |
11.04 |
Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия. Познавательные: правильность построения рифмы. Коммуникативные: потребность в общении со сверстниками. |
|
|
111 |
Е.А. Благинина «Кукушка».
|
Чтение вслух |
12.04 |
Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия. Познавательные: правильность построения рифмы. Коммуникативные: потребность в общении со сверстниками. |
|
|
112 |
Е.А. Благинина «Котенок». |
Чтение вслух |
13.04 |
Регулятивные: учитывать ориентиры действия, выделенные учителем. Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Коммуникативные: координация разных точек зрения. |
Интерактивная доска |
|
113 |
Проект « В мире детской поэзии»
|
Защита проектов |
14.04 |
Регулятивные: умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника. Познавательные: осуществлять анализ существенных и несущественных признаков. Коммуникативные: умение слушать и анализировать собеседника. |
|
|
114 |
Проверим себя. |
Чтение вслух |
18.04 |
|
|
|
Собирай по ягодке – наберешь кузовок (17 ч). |
||||||
115 |
Административная контрольная работа
|
Техника чтения |
19.04 |
Регулятивные: контроль и коррекция, направленные на сопоставление плана и реального процесса. Познавательные: распознавание особенностей построения стихотворения. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет. |
Интерактивная доска |
|
116 |
Что уже знаем и умеем. В мире книг. |
Беседа |
20.04 |
Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия. Познавательные: правильность построения рифмы. Коммуникативные: потребность в общении со сверстниками. |
|
|
117 |
Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок». |
Чтение вслух |
21.04 |
Регулятивные: умение видеть свои ошибки и исправлять их по указанию взрослых. Познавательные: контроль и оценка процесса в результате деятельности. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. |
Документ-камера |
|
118 |
М.М. Зощенко «Золотые слова». |
Чтение вслух
|
25.04 |
Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия. Познавательные: правильность построения рифмы. Коммуникативные: потребность в общении со сверстниками. |
|
|
119 |
М.М. Зощенко «Золотые слова». |
Чтение вслух
|
26.04 |
Регулятивные: учитывать ориентиры, действия, выделенные учителем. Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Коммуникативные: координация разных точек зрения. |
|
|
120 |
М.М. Зощенко «Золотые слова». |
Чтение наизусть
|
27.04 |
Регулятивные: вносить необходимые действия после его завершения. Познавательные: смысловое чтение, как осмысление цели чтения. Коммуникативные: задавать вопросы. |
Интерактивная доска |
|
121 |
М. Зощенко «Великие путешественники». |
Чтение вслух |
28.04 |
Регулятивные: контроль и коррекция, направленные на сопоставление плана и реального процесса. Познавательные: распознавание особенностей построения стихотворения. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет. |
|
|
122 |
М. Зощенко «Великие путешественники». |
Чтение вслух |
2.05 |
Регулятивные: умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника. Познавательные: осуществлять анализ существенных и несущественных признаков. Коммуникативные: умение слушать и анализировать собеседника. |
|
|
123 |
М. Зощенко «Великие путешественники». |
Пересказ |
3.05 |
Регулятивные: умение видеть свои ошибки и исправлять их по указанию взрослых. Познавательные: контроль и оценка процесса в результате деятельности. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. |
Интерактивная доска |
|
124 |
Н. Н. Носов «Федина задача». |
Чтение вслух |
4.05 |
Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Познавательные: постановка и формулирование проблемы. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. |
|
|
125 |
Н. Н. Носов «Федина задача». |
Фронтальный опрос |
5.05 |
Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия. Познавательные: правильность построения рифмы. Коммуникативные: потребность в общении со сверстниками. |
|
|
126 |
А. Платонов «Цветок на земле». |
Чтение вслух |
10.05 |
Регулятивные: учитывать ориентиры действия, выделенные учителем. Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Коммуникативные: координация разных точек зрения. |
Интерактивная доска |
|
127 |
А. Платонов «Цветок на земле». |
Чтение вслух |
11.05 |
Регулятивные: учитывать ориентиры действия, выделенные учителем. Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Коммуникативные: координация разных точек зрения. |
Интерактивная доска |
|
128 |
А. Платонов «Цветок на земле». |
Пересказ |
12.05
|
Регулятивные: готовность к преодолению трудностей и поиск способов преодоления трудностей. Познавательные: проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: потребность в общении. |
|
|
129 -130 |
Н.Н. Носов «Телефон». |
Чтение вслух |
16.05 17.05 |
Регулятивные: готовность к преодолению трудностей и поиск способов преодоления трудностей. Познавательные: проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: потребность в общении. |
Документ-камера |
|
131 |
Проверим себя. |
Проверка умения работать с текстом |
18.05 |
Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия. Познавательные: правильность построения рифмы. Коммуникативные: потребность в общении со сверстниками. |
|
|
Зарубежная литература (5ч) |
||||||
132 |
Что уже знаем и умеем. В мире книг. |
Беседа |
19.05 |
Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: находить необходимую информацию в учебнике и дополнительной литературе. Коммуникативные: высказывать собственное мнение. |
|
|
133 |
Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок». |
Чтение вслух |
23.05 |
Регулятивные: учитывать ориентиры действия, выделенные учителем. Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. |
|
|
134 |
Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок». |
Пересказ |
24.05
|
Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Познавательные: постановка и формулирование проблемы. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. |
АРМУ |
|
135 136
|
Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок». Обобщающий урок |
Работа в группе |
25.05 26.05
|
Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: находить необходимую информацию в учебнике и дополнительной литературе. Коммуникативные: высказывать собственное мнение. |
|
|
Всего: 136 ч |