ЭП

Документ подписан электронной подписью
30.11.2022 15:09, Гришина Людмила Владимировна, Директор школы
Ключ электроннй подписи

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Красноармейская средняя общеобразовательная школа

 

Рассмотрена

на заседании школьного

методического объединения

__________Е.В. Марышева

Протокол № 1

от 30 августа 2022 г.

Принята

на заседании

педагогического совета

Протокол № 2

от 31 августа 2022 г.

Утверждена

приказом директора

_______ Л.В. Гришина

Приказ № 306

от 31 августа 2022 г.

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ТЕХНОЛОГИИ

ДЛЯ 3А КЛАССА

на 2022-2023 учебный год

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ - 34

 

 

 

Составила: Шамрай Инна Васильевна, учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п. Красноармейский

2022г.

 

 

 

Пояснительная записка

 

Технология

3 класс

УМК «Школа России»

 

Рабочая программа по технологии для учащихся 3 класса и разработана на основе следующих документов:

- Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

- Приказа Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования", с изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая, 31 декабря 2015 г

- Основной образовательной программы МБОУ Красноармейской СОШ;

- Приказа Минпросвещения России от 20 мая 2020 г. № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность»;

- Приказа Минпросвещения России от 23 декабря 2020 г. № 766 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Минпросвещения России от 20 мая 2020 г. № 254»

Рабочей программы:

- «Технология» Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева, УМК «Школа России», Москва «Просвещение», 2019 г.

Школа вправе в течение 3-х лет использовать в образовательной деятельности учебники, приобретенные до вступления в силу приказа от 28.12.2018 № 345, 20.05.2020 г. № 254, 23.12. 2020 г. № 766

 

По учебному плану на изучение предмета в 3 классе отводится 1 час в неделю, итого 34 часа инвариантной части.

В соответствии с календарным учебным графиком МБОУ Красноармейской СОШ на 2022-2023 учебный год рабочая программа рассчитана на 34 часа, из них проектов- 3 часа.

Для реализации программы выбран учебник «Технология» для 3 класса общеобразовательных учреждений Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева, УМК «Школа России», Москва «Просвещение», 2019 г.

 

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

Цели изучения курса технологии:

- развитие социально-значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка),

- приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности,

- расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.

Основные задачи курса:

- стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, миру профессий, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;

- формирование картины материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека; - формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации, интереса к предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;

- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;

- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);

- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

- формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий,

- овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиска необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.

В качестве результата изучения данного предмета предполагается формирование универсальных учебных действий всех видов: познавательных, регулятивных, коммуникативных, а также личностных качеств учащихся.

 

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология», 3 класс

 

Личностными результатами изучения курса «Технология» в 3 классе является формирование следующих умений:

  • изучения технологии является воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств;
  • внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и старшим, готовность прийти на помощь, заботливость, уверенность в себе, чуткость, доброжелательность, самоуважение, ответственность, уважительное отношение к культуре всех народов, толерантность, трудолюбие;
  • уважительное отношение к своему и чужому труду и его результатам, самооценка, учебная и социальная мотивация.

Метапредметными результатами изучения технологии является:

  • освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и реальных жизненных ситуациях;
  • умение применять учебную задачу или ситуацию, выделить проблему;
  • составить план действий и применять его для решения практической задачи;
  • осуществлять информационный поиск и делать необходимую корректировку в ходе практической реализации, выполнять самооценку результата);
  • развитие логических операций (сравнения, анализа, синтеза, классификации, обобщения, установление аналогий, подведение под понятия, умение выделять известное и неизвестное);
  • развитие коммуникативных качеств (речевая деятельность и навыки сотрудничества).

Предметными результатами изучения технологии является:

  • получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества;
  • о мире профессий и важности правильного выбора профессии, усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;
  • приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов;
  • усвоение правил техники безопасности;
  • использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;
  • приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирование и организации;
  • приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Планируемые результаты изучения предмета.

Обучающиеся научатся:

  • анализировать задания, планировать трудовой процесс и осуществлять поэтапный контроль за ходом работы;
  • осуществлять сотрудничество при выполнении коллективной работы;
  • выполнять доступные действия по самообслуживанию (декоративное оформление культурно-бытовой среды);
  • отбирать картон с учётом его свойств;
  • применять приёмы рациональной и безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник), колющими (шило);
  • экономно размечать материалы на просвет, по линейке и по угольнику;
  • работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них;
  • отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (картон, текстильные материалы, утилизированные материалы) оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки;
  • изготавливать плоскостные изделия: определять взаимное расположение деталей, виды их соединений;
  • решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции;
  • выполнять символические действия моделирования и преобразования модели;
  • изготавливать несложные конструкции изделий по рисункам, простейшему чертежу, эскизу, образцу и доступным заданным условиям.
  • рассказывать об основных источниках информации;
  • рассказывать о правилах организации труда при работе за компьютером;
  • называть основные функциональные устройства компьютера (системный блок, монитор, клавиатура, мышь, наушники, микрофон);
  • называть дополнительные компьютерные устройства (принтер, сканер, модем, цифровой фотоаппарат, цифровая видеокамера, видеопроектор, звуковые колонки);
  • рассказывать о назначении основных функциональных устройств компьютера, периферийных компьютерных устройств; устройств внешней памяти;
  • соблюдать безопасные приёмы труда при работе на компьютере;
  • включать и выключать компьютер;
  • использовать приёмы работы с дисководом и электронным диском;
  • использовать приёмы работы с мышью;
  • работать с текстом и изображением, представленными в компьютере;
  • соблюдать санитарно-гигиенические правила при работе с компьютерной клавиатурой.
    Обучающиеся получат возможность научиться:
  • ценить традиции трудовых династий (своего региона, страны);
  • осуществлять проектную деятельность: собирать информацию о создаваемом изделии, выбирать лучший вариант, проверять изделие в действии;
  • создавать образ конструкции с целью разрешения определённой конструкторской задачи, воплощать этот образ в материале;
  • использовать приёмы с графическими объектами с помощью компьютерной программы (графический редактор), с программными продуктами, записанными на электронных дисках.

 

 

Содержание учебного курса по технологии, 3 класс

Информационная мастерская.

Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т.д.) разных народов России (на примере 2-3 народов). Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление). Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).

Практика работы на компьютере.

Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации. Назначение основных устройств компьютера для ввода вы вода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приемы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СО). Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word и PowerPoint.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (Мастерская скульптора, мастерская рукодельниц).

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни. Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия. Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материала: разметка деталей ( на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (открывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другой орнамент).Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

Конструирование и моделирование. (Мастерская инженера, конструктора, строителя, декоратора. Мастерская кукольника).

Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия). Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр. Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.

 

 

Учебно - тематическое планирование по технологии, 3 класс

 

 

№ п/п

Название раздела

Количество

часов

 
 

1

Информационная мастерская

4

 

2

Мастерская скульптора

6

 

3

Мастерская рукодельниц

8

 

4

Мастерская инженера, конструктора, строителя, декоратора

14

 

5

Мастерская кукольника

2

 

Итого

 

34

 

 

 

Календарно-тематическое планирование по технологии, 3 класс

№ п/п

Тема урока, название раздела

Форма контроля

Дата

Виды учебной деятельности

ИКТ

Примечание

Информационная мастерская (4 ч)

 

1

Инструктаж по ТБ. Вспомним и обсудим

Творческие работы

06.09

Регулятивные: организовывать рабочее места, определять тему, ставить цели и задачи урока совместно с учителем, изготавливать изделие с опорой на план.

Познавательные: наблюдать, сравнивать и называть различные материалы, анализировать образцы изделий, делать выводы.

Коммуникативные: принимать участие в беседе, обсуждении.

 

 

2

Знакомимся с компьютером.

Изготовление изделия

13.09

Регулятивные: рационально инструменты при работе с компьютером, план предстоящей работы и придерживаться его.

Познавательные: наблюдать и сравнивать природные материалы по форме и тону, классифицировать их по этим признакам, делать выводы о наблюдаемых изделиях.

Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

 

 

3

Компьютер – твой помощник.

Изготовление изделия

20.09

Регулятивные: организовывать рабочее место для Познавательные: наблюдать и сравнивать различные цветосочетания и композиции.

Коммуникативные: вступать в диалог, слушать и понимать речь других, оценивать результаты своей деятельности и труда одноклассников.

Документ-камера

 

4

Создание текста на компьютере.

Творческая работа

27.09

Регулятивные: организовывать рабочее место, понимать поставленную цель.

Познавательные: наблюдать и сравнивать различные открывать новые знания

Коммуникативные: принимать участие в коллективном обсуждении проблемы.

 

 

Мастерская скульптора (6 ч)

5

Как работает скульптор.

 

Изготовление изделия

04.10

Регулятивные: рационально размещать материалы и инструменты, отбирать необходимое для работы, отделять известное от нового, осуществлять контроль по линейке.

Познавательные: сравнивать результаты измерений длин отрезков, открывать новые знания и умения, решать технологические задачи,обобщать новое, которое освоено.

Коммуникативные: вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

 

 

6

Скульптуры разных времен и народов.

Изготовление изделия

11.10

Регулятивные: организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном, понимать поставленную цель, отделять известное от нового, отбирать необходимые материалы для работы, составлять план предстоящей практической работы, придерживаться его

Познавательные: анализировать образцы изделий по памятке, сравнения, рассуждения и пробные упражнения, выполнять работу по технологической карте, обобщать то новое, что освоено.

Коммуникативные: слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность.

Интерактивная доска

 

7

Статуэтки.

 

Изготовление изделия

18.10

Регулятивные: организовывать рабочее место, рационально размещать инструменты и материалы, отбирать необходимые материалы для работы.

Познавательные: анализировать образцы изделий по памятке, сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления.

Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы, уметь договариваться и помогать друг другу при совместной работе.

 

 

8

Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объем?

Изготовление изделия

25.10

Регулятивные: осуществлять контроль по шаблону и лекалу, проверять изделие в действии и при необходимости корректировать его конструкцию, технологию изготовления, объективно оценивать результат своей деятельности.

Познавательные: Открывать новые знания, решать конструкторско-технологические задачи путем наблюдения, рассуждения, делать выводы о наблюдаемых явлениях.

Коммуникативные: осваивать умение обсуждать, адекватно относиться к оценке своих знаний.

 

 

9

Инструктаж по ТБ. Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объем?

Изготовление изделия

08.11

Регулятивные: организовывать рабочее место, рационально размещать инструменты и материалы, отбирать необходимые материалы для работы.

Познавательные: анализировать образцы изделий по памятке, сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления.

Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы, уметь договариваться и помогать друг другу при совместной работе.

Документ-камера

 

10

Конструируем из фольги.

 

Творческая работа

15.11

Регулятивные: осуществлять контроль по шаблону и лекалу, проверять изделие в действии и при необходимости корректировать его конструкцию, технологию изготовления, объективно оценивать результат своей деятельности.

Познавательные: Открывать новые знания, решать конструкторско-технологические задачи путем наблюдения, рассуждения, делать выводы о наблюдаемых явлениях.

Коммуникативные: осваивать умение обсуждать, адекватно относиться к оценке своих знаний.

 

 

Мастерская рукодельницы (8 ч)

11

Вышивка и вышивание.

 

Изготовление изделия

22.11

Регулятивные: рационально размещать материалы и инструменты, отбирать необходимое для работы, отделять известное от нового, осуществлять контроль по линейке.

Познавательные: сравнивать результаты измерений длин отрезков, открывать новые знания и умения, решать технологические задачи.

Коммуникативные: вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

 

 

12

Строчка петельного стежка.

Изготовление изделия

29.11

Регулятивные: организовывать рабочее место для работы с иглой, понимать поставленную цель, отделять известное от нового, отбирать необходимые материалы для работы.

Познавательные: анализировать образцы изделий по памятке, сравнения, рассуждения и пробные упражнения, выполнять работу по технологической карте, обобщать то новое, что освоено.

Коммуникативные: слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность.

Интерактивная доска

 

13

Пришивание пуговицы. «Волшебное дерево».

Коллективный

проект

06.12

Регулятивные: организовывать рабочее место, рационально размещать инструменты и материалы, отбирать необходимые материалы для работы.

Познавательные: анализировать образцы изделий по памятке, сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления.

Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы, уметь договариваться и помогать друг другу при совместной работе.

 

 

14

Контрольная работа за 1 полугодие

тест

13.12

Регулятивные: осуществлять контроль по шаблону и лекалу, проверять изделие в действии и при необходимости корректировать его конструкцию, технологию изготовления, объективно оценивать результат своей деятельности.

Познавательные: Открывать новые знания, решать конструкторско-технологические задачи путем наблюдения, рассуждения, делать выводы о наблюдаемых явлениях.

Коммуникативные: осваивать умение обсуждать, адекватно относиться к оценке своих знаний.

 

 

15

История швейной машины.

Беседа

20.12

Регулятивные: рационально размещать материалы и инструменты, отбирать необходимое для работы, отделять известное от нового, осуществлять контроль по линейке.

Познавательные: сравнивать результаты измерений длин отрезков, открывать новые знания и умения, решать технологические задачи, обобщать новое, которое освоено.

Коммуникативные: вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

Интерактивн

ая доска

 

16

Инструктаж по ТБ. Секреты швейной машины.

Фронтальный опрос

27.12

Регулятивные: организовывать рабочее место, понимать поставленную цель, отделять известное от нового, отбирать необходимые материалы для работы, составлять план предстоящей практической работы, придерживаться его

Познавательные: анализировать образцы изделий по памятке, сравнения, рассуждения и пробные упражнения, выполнять работу по технологической карте, обобщать то новое, что освоено.

Коммуникативные: слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность.

 

 

17

Футляры.

Изготовление изделия

10.01

Регулятивные: организовывать рабочее место, рационально размещать инструменты и материалы, отбирать необходимые материалы для работы.

Познавательные: анализировать образцы изделий по памятке, сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления.

Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы, уметь договариваться и помогать друг другу при совместной работе.

 

 

18

Наши проекты. Подвеска.

Защита проектов

17.01

Регулятивные: осуществлять контроль по шаблону и лекалу, проверять изделие в действии и при необходимости корректировать его конструкцию, технологию изготовления, объективно оценивать результат своей деятельности.

Познавательные: Открывать новые знания, решать конструкторско-технологические задачи путем наблюдения, рассуждения, делать выводы о наблюдаемых явлениях.

Коммуникативные: осваивать умение обсуждать, адекватно относиться к оценке своих знаний.

Документ-камера

 

Мастерская инженеров - конструкторов, строителей, декораторов (14 ч)

19

Строительство и украшение дома.

Изготовление изделия

24.01

Регулятивные: организовывать рабочее место, понимать поставленную цель, отделять известное от нового, отбирать необходимые материалы для работы, составлять план предстоящей практической работы, придерживаться его

Познавательные: анализировать образцы изделий по памятке, сравнения, рассуждения и пробные упражнения, выполнять работу по технологической карте, обобщать то новое, что освоено.

Коммуникативные: слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность.

 

 

20

Объем и объемные формы. Развертка.

 

Творческие работы

31.01

Регулятивные: организовывать рабочее место, рационально размещать инструменты и материалы, отбирать необходимые материалы для работы.

Познавательные: анализировать образцы изделий по памятке, сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления.

Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы, уметь договариваться и помогать друг другу при совместной работе.

Интерактивная доска

 

21

Подарочные упаковки.

 

Защита проектов

07.02

Регулятивные: проверять изделие в действии и при необходимости корректировать его конструкцию, технологию изготовления, объективно оценивать результат своей деятельности.

Познавательные: Открывать новые знания, решать конструкторско-технологические задачи путем наблюдения, рассуждения, делать выводы о наблюдаемых явлениях.

Коммуникативные: осваивать умение обсуждать, адекватно относиться к оценке своих знаний.

 

 

22

Декорирование (украшение) готовых форм.

 

Изготовление изделия

14.02

Регулятивные: осуществлять контроль по шаблону и лекалу.

Познавательные: Открывать новые знания, решать конструкторско-технологические задачи путем наблюдения.

Коммуникативные: осваивать умение обсуждать, адекватно относиться к оценке своих знаний.

 

 

23-24

Конструирование из сложных разверток.

Изготовление изделия

21.02

28.02

Регулятивные: организовывать рабочее место, понимать поставленную цель, отделять известное от нового.

Познавательные: анализировать образцы изделий по памятке, сравнения, рассуждения и пробные упражнения.

Коммуникативные: слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность.

Документ-

камера

 

25

Модели и конструкции.

Изготовление изделия

07.03

Регулятивные: организовывать рабочее место, рационально размещать инструменты и материалы, отбирать необходимые материалы для работы.

Познавательные: анализировать образцы изделий по памятке, сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления.

Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы, уметь договариваться и помогать друг другу при совместной работе.

 

 

26

Наши проекты. Парад военной техники.

 

 

 

Защита проектов

 

 

 

14.03

Регулятивные: осуществлять контроль по шаблону и лекалу, проверять изделие в действии и при необходимости корректировать его конструкцию, технологию изготовления, объективно оценивать результат своей деятельности.

Познавательные: Открывать новые знания, решать конструкторско-технологические задачи путем наблюдения, рассуждения, делать выводы о наблюдаемых явлениях.

Коммуникативные: осваивать умение обсуждать, адекватно относиться к оценке своих знаний.

 

 

27-28

Инструктаж по ТБ. Наша родная армия. Художник-декоратор.

Изготовление изделия

28.03

04.04

Регулятивные: организовывать рабочее место, понимать поставленную цель, отделять известное от нового, отбирать необходимые материалы для работы, составлять план предстоящей практической работы, придерживаться его

Познавательные: анализировать образцы изделий по памятке, сравнения, рассуждения и пробные упражнения, выполнять работу по технологической карте, обобщать то новое, что освоено.

Коммуникативные: слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность.

 

 

29

Контрольная работа за год

тест

11.04

Регулятивные: организовывать рабочее место, рационально размещать инструменты и материалы, отбирать необходимые материалы для работы.

Познавательные: анализировать образцы изделий по памятке, сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления.

Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы, уметь договариваться и помогать друг другу при совместной работе.

 

 

30

Филигрань и квиллинг. Знакомство с понятием "декоративно-прикладное искусство", понятиями "филигрань", "квиллинг"

Изготовление изделия

18.04

Регулятивные: осуществлять контроль по шаблону и лекалу, проверять изделие в действии и при необходимости корректировать его конструкцию, технологию изготовления, объективно оценивать результат своей деятельности.

Познавательные: Открывать новые знания, решать конструкторско-технологические задачи путем наблюдения, рассуждения, делать выводы о наблюдаемых явлениях.

Коммуникативные: осваивать умение обсуждать, адекватно относиться к оценке своих знаний.

 

 

31-32

Художественные техники из креповой бумаги.

Изготовление изделия

25.04

02.05

Регулятивные: осуществлять контроль по шаблону и лекалу.

Познавательные: Открывать новые знания, решать конструкторско-технологические задачи путем наблюдения.

Коммуникативные: осваивать умение обсуждать, адекватно относиться к оценке своих знаний.

Интерактивная доска

 

Мастерская кукольника (2 ч)

33-34

 

Что такое игрушка? Игрушка из носка.

Изготовление изделия

16.05

23.05

Регулятивные: организовывать рабочее место, понимать поставленную цель, отделять известное от нового.

Познавательные: анализировать образцы изделий по памятке, сравнения, рассуждения и пробные упражнения.

Коммуникативные: осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность.

Интерактивная доска

 

Всего: 34 часа