|
Документ подписан электронной подписью |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Красноармейская средняя общеобразовательная школа
Рассмотрена на заседании школьного методического объединения __________Е.В. Марышева Протокол № 1 от 30 августа 2022 г. |
Принята на заседании педагогического совета Протокол № 2
|
Утверждена приказом директора _______ Л.В. Гришина Приказ № 306 от 31 августа 2022 г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
ДЛЯ 3А КЛАССА
на 2022-2023 учебный год
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ - 68
Составили: Шамрай Инна Васильевна, учитель начальных классов, Любименко Юлия Сергеевна, учитель начальных классов |
п. Красноармейский
2022 г.
Пояснительная записка
Окружающий мир
3 класс
УМК «Школа России»
Рабочая программа по окружающему миру для учащихся 3 класса и разработана на основе следующих документов:
- Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования", с изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая, 31 декабря 2015 г
- Основной образовательной программы МБОУ Красноармейской СОШ;
- Приказа Минпросвещения России от 20 мая 2020 г. № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность»;
- Приказа Минпросвещения России от 23 декабря 2020 г. № 766 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Минпросвещения России от 20 мая 2020 г. № 254»
Рабочей программы:
- «Окружающий мир.» А.А. Плешаков, УМК «Школа России», Москва. Просвещение, 2016 г.
Школа вправе в течение 3-х лет использовать в образовательной деятельности учебники, приобретенные до вступления в силу приказа от 28.12.2018 № 345, 20.05.2020 г. № 254, 23.12. 2020 г. № 766
По учебному плану на изучение предмета в 3 классе отводится 2 часа в неделю, итого 68 часов инвариантной части.
В соответствии с календарным учебным графиком МБОУ Красноармейской СОШ на 2022-2023 учебный год рабочая программа рассчитана на 68 часов, в том числе, контрольных работ – 2 ч, проектов- 4ч, экскурсий- 1 ч
Для реализации программы выбран учебник «Окружающий мир.» Учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений в 2 частях, А.А. Плешаков, Москва. Просвещение, 2020 г.
Источники контрольных измерительных материалов: Ю.И Глаголева, Ю.И. Архипова. «Окружающий мир: предварительный контроль, текущий контроль, итоговый контроль: 3 класс. Издательство «Просвещение», «УчЛит» 2017 г.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Изучение предмета «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
Основными задачами реализации содержания курса являются:
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Окружающий мир», 3класс
Освоение курса «Окружающий мир» вносит существенный вклад в достижение личностных результатов начального образования, а именно:
Изучение курса «Окружающий мир» играет значительную роль в достижении метапредметных результатов начального образования, таких как:
При изучении курса «Окружающий мир» достигаются следующие
предметные результаты:
Содержание обучения в программе
«Окружающий мир», 3 класс
Как устроен мир.
Природа, её разнообразие. Растения, животные, грибы, бактерии - царства живой природы. Связи в природе (между неживой и живой природой, растениями и животными и т.д.). Роль природы в жизни людей. Человек - часть природы, разумное существо. Внутренний мир человека. Восприятие память, мышление, воображение – ступеньки познания человеком окружающего мира. Общество. Семья, народ, государство - части общества. Человек - часть общества Человечество. Мир глазами эколога. Что такое окружающая среда. Экология - наука о связях между живыми существами и окружающей их средой. Роль экологии в сохранении природного дома человечества. Воздействие людей на природу (отрицательное и положительное). Меры по охране природы.
Эта удивительная природа.
Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ. Твердые вещества, жидкости и газы. Воздух, его состав и свойства. Значение воздуха для живых организмов. Источники загрязнения воздуха. Охрана воздуха от загрязнений. Вода, ее свойства. Три состояния воды. Круговорот воды в природе. Значение воды живых организмов. Источники загрязнения воды. Охрана воды от загрязнений. Экономия воды в быту. Разрушение твердых пород в природе. Почва, ее состав. Живые существа почвы, представление об образовании почвы и роли организмов в этом процессе. Значение почвы живых организмов. Разрушение почвы в результате непродуманной хозяйственной деятельности людей. Охрана почвы. Растения, их разнообразие. Группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, пихтовые), виды растений. Дыхание и питание растений. Размножение и развитие растений. Роль растений в природе и жизни человека. Влияние человека на растительный мир. Растения из Красной книги России. Охрана растений. Животные, их разнообразие. Группы животных (насекомые, рыбы, земноводные, предающиеся, птицы, звери и др.). Растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные животные. Цепи питания. Сеть питания и экологическая пирамида. Размножение и развитие животных. Роль животных в роде и жизни человека. Влияние человека на животный мир. Животные из Красной книги. Охрана животных. Грибы, их разнообразие и строение (на примере шляпочных грибов). Роль грибов в роде и жизни человека. Съедобные и несъедобные грибы. Влияние человека на мир грибов. Грибы из Красной книги России. Охрана грибов. Представление о круговороте жизни и его звеньях (организмы-производители, организмы-потребители, организмы-разрушители). Роль почвы в круговороте жизни. Практические работы: Тела, вещества, частицы. Обнаружение крахмала в продуктах питания. Свойства воздуха. Свойства воды. Круговорот воды в природе. Состав почвы. Размножение и развитие растений.
Мы и наше здоровье.
Организм человека. Органы и системы органов. Нервная система, ее роль в организме человека. Органы чувств (зрение, слух, обоняние, вкус, осязание), их значение и гигиена. Кожа, ее значение и гигиена. Первая помощь при небольших ранениях, ушибах, ожогах, обмораживании. Опорно-двигательная система, ее роль в организме. Осанка. Значение физического труда и физкультуры для развития скелета и укрепления мышц. Питательные вещества: белки, жиры, углеводы, витамины. Пищеварительная система, ее роль в организме. Гигиена питания. Дыхательная и кровеносная системы, их роль в организме. Закаливание воздухом, водой, солнцем. Инфекционные болезни и способы их предупреждения. Аллергия. Здоровый образ жизни. Табак, алкоголь, наркотики - враги здоровья. Практические работы: Знакомство с внешним строением кожи. Подсчет ударов пульса.
Наша безопасность.
Как действовать при возникновении пожара в квартире (доме), при аварии водопровода, утечке газа. Правила безопасного поведения пешехода на улице. Безопасность при езде на велосипеде, автомобиле, в общественном транспорте. Дорожные знаки, их роль в обеспечении безопасного движения. Основные группы дорожных знаков: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса. Опасные места в квартире, доме и его окрестностях: балкон, подоконник, лифт, стройплощадка, трансформаторная будка, пустырь, проходной двор, парк, лес и др. Лед на улице, водоеме - источник опасности. Правила поведения в опасных местах. Гроза - опасное явление природы. Как вести себя во время грозы. Ядовитые растения и грибы. Как избежать отравления растениями и грибами. Опасные животные: змеи и др. Правила безопасности при
обращении с кошкой и собакой. Экологическая безопасность. Как защититься от загрязненного воздуха и от загрязненной воды. Бытовой фильтр для очистки воды, его устройство и использование. Как защититься от продуктов питания, содержащих загрязняющие вещества. Практическая работа. Устройство и работа бытового фильтра для очистки воды.
Чему учит экономика.
Потребности людей. Какие потребности удовлетворяет экономика. Что такое товары и услуги. Природные богатства - основа экономики. Капитал и труд, их значение для производства товаров и услуг. Физический и умственный труд. Зависимость успеха труда от образования и здоровья людей. Полезные ископаемые, их разнообразие, роль в экономике. Способы добычи полезных ископаемых. Охрана подземных богатств. Растениеводство и животноводство - отрасли сельского хозяйства. Промышленность и ее основные отрасли: электроэнергетика, металлургия, машиностроение, легкая промышленность, пищевая промышленность и др. Роль денег в экономике. Денежные единицы разных стран (рубль, доллар, евро). Заработная плата. Государственный бюджет. Доходы и расходы бюджета. Налоги. На что государство тратит деньги. Семейный бюджет. Доходы и расходы семьи. Экологические последствия хозяйственной деятельности людей. Загрязнение моря нефтью как пример экологической катастрофы. Экологические прогнозы, их сущность и значение. Построение безопасной экономики – одна из важнейших задач общества в XXI веке.
Практические работы: Полезные ископаемые. Знакомство с культурными растениями. Знакомство с различными монетами.
Путешествие по городам и странам.
Города Золотого кольца России - слава и гордость всей страны. Их прошлое и настоящее, основные достопримечательности, охрана памятников истории и культуры. Страны, граничащие с Россией, - наши ближайшие соседи. Страны зарубежной Европы, их многообразие, расположение на карте, столицы, особенности природы, культуры, экономики, основные достопримечательности, знаменитые люди разных стран. Знаменитые места мира: знакомство с выдающимися памятниками истории и культуры разных стран (например, Тадж-Махал в Индии, пирамиды в Египте и др.). Бережное отношение к культурному наследию человечества - долг всего общества и каждого человека.
Учебно-тематическое планирование по окружающему миру, 3 класс
№ |
Раздел |
Количество часов |
1 |
Как устроен мир |
7 |
2 |
Эта удивительная природа |
19 |
3 |
Мы и наше здоровье |
10 |
4 |
Наша безопасность |
8 |
5 |
Чему учит экономика |
11 |
6 |
Путешествия по городам и странам |
13 |
Итого |
|
68 |
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру,3 класс
№ п/п |
Тема урока |
Форма контроля |
Дата |
Виды учебной деятельности |
ИКТ |
Примечания |
|
Как устроен мир (7ч) |
|||||||
1 |
Природа. Ценность природы для людей |
Фронтальный опрос |
01.09 |
Регулятивные: понимать и удерживать учебные задачи; Познавательные: различать, называть объекты государственной символики; анализировать информацию учебника; формулировать выводы из изученного; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения. Коммуникативные: задавать вопросы и обращаться за помощью. |
Интерактивная доска |
|
|
2 |
Человек. |
Ответы на уроке |
06.09 |
Регулятивные: понимать учебную задачу и стремиться выполнить её. Учитывать выделенные учителем ориентиры, подготавливать проект. Вносить необходимые коррективы. Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков; поиск необходимой информации. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению при работе в паре; распределять обязанности по выполнению проекта. |
|
|
|
3 |
Общество. |
Ответы на уроке |
08.09 |
Регулятивные: понимать учебную задачу и стремиться выполнить её.Осуществлять пошаговый и итоговый контроль. Выполнять учебные действия в материализованной форме. Познавательные: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте; выделять существенную информацию из познавательного текста. Коммуникативные: формулировать собственное мнение аргументировать свою позицию. |
|
|
|
4 |
Российская Федерация. |
Практическая работа |
13.09 |
Регулятивные: принимать и удерживать учебную задачу. Осуществлять пошаговый и итоговый контроль, оценивать правильность выполнения действия. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, контролировать его действия, допускать возможность существования у людей различных точек зрения. |
АРМУ |
|
|
5 |
О чём расскажет план. |
Ответы на уроке |
15.09 |
Регулятивные: принимать и удерживать учебную задачу. Учитывать выделенные учителем ориентиры. Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков; поиск необходимой информации, выделять существенную информацию из познавательного текста; Формулировать выводы. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению при работе в паре. |
|
|
|
6 |
Что такое экология. |
Ответы на уроке |
20.09 |
Регулятивные: понимать учебную задачу и стремиться выполнить её выполнить. Учитывать выделенные учителем ориентиры, работать по плану. Познавательные: поиск необходимой информации по рисунку, передача её устным путём, установление причинно-следственных связей. Коммуникативные: применение полученной информации. |
|
|
|
7 |
Обобщение знанийпо теме «Как устроен мир».
|
Проверочная работа. |
22.09 |
Познавательные:осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделение существенных признаков и их синтеза. Использовать знаково-символические средства. Коммуникативные: работать в паре, просить помощь у взрослых. |
Интерактивная доска |
|
|
Эта удивительная природа (19ч) |
|||||||
8 |
Звёздное небо- Великая книга Природы. |
Практическая работа |
27.09 |
Регулятивные:планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные:осуществлять поиск необходимой информации с использованием учебной литературы. Коммуникативные:учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. |
|
|
|
9 |
Тела, вещества, частицы.
|
Ответы на уроке |
29.09 |
Регулятивные:учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные:осуществлять поиск необходимой информации с использованием учебной литературы; проводить сравнение по заданным критериям. Узнавать и называть объекты и явления окружающей природы. Коммуникативные:работать в паре, просить помощь у взрослых. |
Интерактивная доска |
|
|
10 |
Разнообразие веществ.
|
Ответы на уроке |
04.10 |
Регулятивные:выбирать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Устанавливать соответствие полученного результата и поставленной цели. Познавательные:произвольно строить сообщения исследовательского характера; поиск информации из дополнительных источников. Коммуникативные:строить монологические высказывания. |
|
|
|
11 |
Воздух и его охрана. |
Ответы на уроке |
06.10 |
Регулятивные:учитывать выделенные учителем ориентиры действия. Принимать и удерживать учебную задачу. Коммуникативные:формулировать собственное мнение и позицию; строить монологическое высказывание. |
|
|
|
12 |
Вода. . |
Ответы на уроке |
11.10 |
Регулятивные:учитывать выделенные учителем ориентиры действия. Принимать и удерживать учебную задачу. Познавательные:применять правила и пользоваться инструкциями, осуществлять рефлексию способов действий. Использовать знаково - символические средства, создавать схемы.Узнавать и называть объекты и явления окружающей природы. |
Интерактивная доска |
|
|
13 |
Превращения и круговорот воды. |
Фронтальный опрос |
13.10 |
Регулятивные:Учитывать выделенные учителем ориентиры действия. Принимать и удерживать учебную задачу. Выделять и формулировать то, что изучено, и что нужно уточнить. Познавательные:осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить сравнение по заданным критериям, классифицировать их. Коммуникативные:определять общую цель и пути её достижения; работать в паре. |
|
|
|
14 |
Берегите воду! |
Работа по карточкам |
18.10 |
Регулятивные:понимать учебную задачу и стремиться выполнить её. проводить сравнение по заданным критериям. Использовать знаково - символические средства; поиск информации из дополнительных источников. Коммуникативные:работать в группе, договариваться о распределении ролей в совместной деятельности. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. |
|
|
|
15 |
Что такое почва.
|
Экскурсия |
20.10 |
Регулятивные:планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные:установление причинно – следственных связей; использование знаково - символических средств; фиксация информации с помощью схем. Коммуникативные:контролировать действия партнёра; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. |
Интерактивная доска |
|
|
16 |
Разнообразие растений.
|
Фронтальный опрос |
25.10 |
Регулятивные:принимать и удерживать учебную задачу. Познавательные:находить новую информацию в учебнике, сравнивать и различать, обозначать рисунки фишками. Коммуникативные:определять общую цель и пути достижения; оценивать свои достижения на уроке. |
|
|
|
17 |
Солнце, растения и мы с вами.
|
Ответы на уроке |
27.10 |
Регулятивные:принимать и удерживать учебную задачу. Познавательные:находить новую информацию в учебнике, сравнивать и различать, обозначать рисунки фишками. Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; фиксация информации с помощью схем. Коммуникативные:работая в паре, контролировать действия партнёра. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. |
|
|
|
18 |
Размножение и развитие растений. |
Ответы на уроке |
08.11 |
Регулятивные:контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение. Познавательные:поиск и выделение необходимой информации в атласе - определителе, передача её устным путём, применение на практике. Коммуникативные:использовать речь для регуляции своего действия. |
Документ-камера |
|
|
19 |
Охрана растений.
|
Ответы на уроке |
10.11 |
Регулятивные:учитывать выделенные учителем ориентиры действия. Принимать и удерживать учебную задачу. Выделять и формулировать то, что изучено, и что нужно уточнить. Познавательные:поиск и выделение необходимой информации в атласе - определителе, передача её устным путём, применение на практике. Коммуникативные:использовать речь для регуляции своего действия. Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. |
|
|
|
20 |
Разнообразие животных. |
Ответы на уроке |
15.11 |
Регулятивные:принимать и удерживать учебную задачу. Познавательные:находить новую информацию в учебнике, сравнивать и различать породы. Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза. Коммуникативные:работая в группе, контролировать действия партнёра. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. |
|
|
|
21 |
Кто что ест.
|
Работа по карточкам |
17.11 |
Регулятивные:принимать и удерживать учебную задачу. Преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные:находить новую информацию в учебнике и доп. литературе; использовать общие приёмы решения задач; установление причинно - следственных связей, построение рассуждения. Коммуникативные:формулировать своё мнение, аргументировать свою позицию и координировать её в сотрудничестве. |
Интерактивная доска |
|
|
22 |
Размножение и развитие животных. |
Фронтальный опрос |
22.11 |
Регулятивные:выполнять учебные действия в материализованной, умственной и громкоречевой форме. Познавательные:поиск и выделение необходимой информации из рисунков и текста. Моделировать существенные признаки объектов с целью решения конкретной задачи. Коммуникативные:формулировать собственное мнение, вести устный диалог. |
|
|
|
23 |
Охрана животных. |
Тест |
24.11 |
Регулятивные:принимать и удерживать учебную задачу. Осуществлять пошаговый и итоговый контроль, оценивать правильность выполнения действия. Познавательные:проводить сравнение, ориентироваться в способах решения задачи, использовать знако-символические средства. Коммуникативные:строить понятные для партнёра высказывания, контролировать его действия, допускать возможность существования у людей различных точек зрения. |
|
|
|
24 |
В царстве грибов. |
Ответы на уроке |
29.11 |
Регулятивные:выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; следовать плану. Познавательные:осознанно строить сообщения исследовательского характера; моделировать взаимосвязи. Коммуникативные:строить понятные для партнёра высказывания, строить монологическое высказывание. |
Документ-камера |
|
|
25 |
Наши проекты: «Разнообразие природы родного края». |
Защита проектов |
01.12 |
Регулятивные:понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Познавательные:классифицировать объекты, обозначать фишками, по рисункам прослеживать цепочки и составлять рассказ. Коммуникативныепроявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач. |
|
|
|
26 |
Обобщение знаний по теме: «Эта удивительная природа».
|
Фронтальный опрос тест |
06.12 |
Регулятивные:понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Познавательные:поиск и выделение необходимой информации из рисунков и текста. Подведение под понятие на основе распознавания объектов. Коммуникативные:осуществлять самоконтроль и взаимный контроль. |
|
|
|
Мы и наше здоровье (10 ч) |
|||||||
27 |
Организм человека. |
Ответы на уроке |
08.12 |
Регулятивные:планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные:осуществлять поиск необходимой информации с использованием учебной литературы; осуществлять рефлексию способов действий. Коммуникативные:строить понятные для партнёра высказывания. |
Интерактивная доска |
|
|
28 |
Органы чувств. Надёжная защита организма. |
Ответы на уроке |
13.12 |
Регулятивные:понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Познавательные:поиск и выделение необходимой информации из рисунков и текста, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, формулировать выводы из изученного материала. Коммуникативные:формулировать собственное мнение. |
|
|
|
29 |
Контрольная работа за 1 полугодие |
Контрольная работа |
15.12 |
Регулятивные:понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Распределять обязанности по подготовке проекта, собирать необходимую информацию, презентовать работу. Познавательные:поиск и выделение необходимой информации из рисунков и текста, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Коммуникативные:договариваться и приходить к общему решению; допускать возможность существования других точек зрения. |
Интерактивная доска |
|
|
30 |
Работа над ошибками. Опора тела и движение. |
Работа над ошибками |
20.12 |
Регулятивные:планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные:осуществлять поиск необходимой информации с использованием учебной литературы. Коммуникативные:учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. |
|
|
|
31 |
Наше питание. |
Фронтальный опрос |
22.12 |
Регулятивные:принимать и удерживать учебную задачу. Осуществлять пошаговый и итоговый контроль, оценивать правильность выполнения действия. Познавательные:проводить сравнение, ориентироваться в способах решения задачи, использовать знако-символические средства. Коммуникативные:строить понятные для партнёра высказывания, контролировать его действия, допускать возможность существования у людей различных точек зрения. |
АРМУ |
|
|
32
|
Дыхание и кровообращение. |
Устный опрос |
27.12 |
Регулятивные:преобразовывать практическую задачу в познавательную, применять установленные правила, предвидеть возможность полученияконкретного результата. Познавательные:самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, применять правила и пользоваться инструкциями, осознанно строить сообщения исследовательского характера в устной и письменной форме. Коммуникативные:задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. Строить понятные для партнёра высказывания. |
|
|
|
33 |
Умей предупреждать болезни. |
Работа по карточке |
10.01 |
Регулятивные:планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные:осуществлять поиск необходимой информации с использованием учебной литературы; строить модель внутреннего строения тела. Коммуникативные:предлагать вопросы и оценивать ответы партнёров. |
|
|
|
34 |
Здоровый образ жизни. |
Ответы на уроке |
12.01 |
Интерактивная доска |
|
||
35 |
Наши проекты: «Школа кулинаров». |
Защита проектов. |
17.01 |
Регулятивные:планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные:строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Осуществлять поиск необходимой информации с использованием учебной литературы. Коммуникативные: формулировать собственное мнение, вести устный диалог. |
|
|
|
36 |
Обобщение знаний по теме «Мы и наше здоровье».
|
Проверочная работа. |
19.01 |
Регулятивные:принимать и удерживать учебную задачу. Осуществлять пошаговый и итоговый контроль, оценивать правильность выполнения действия. Познавательные:применять правила и пользоваться инструкциями, осуществлять рефлексию способов действий. Коммуникативные:контролировать высказывания партнёра, контролировать его действия, оценивать свои достижения на уроке. |
|
|
|
Наша безопасность (8 ч) |
|||||||
37
|
Огонь, вода и газ. |
Тест |
24.01 |
Регулятивные:понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Осуществлять поиск необходимой информации с использованием учебной литературы. Познавательные:использовать знаково - символические средства, создавать схемы. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Коммуникативные:формулировать собственное мнение, вести устный диалог. Оценивать свои достижения на уроке. |
Документ-камера |
|
|
38 |
Чтобы путь был счастливым. |
Фронтальный опрос |
26.01 |
Регулятивные:принимать и удерживать учебную задачу. Познавательные:строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, формулировать правила безопасности. Применять правила и пользоваться инструкциями, осуществлять рефлексию способов действий. Коммуникативные:строить понятные для партнёра высказывания. Контролировать высказывания партнёра |
|
|
|
39 |
Дорожные знаки. |
Ответы на уроке |
31.01 |
Регулятивные:понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Познавательные:осуществлять поиск необходимой информации с использованием «Атласа – определителя». Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Применять правила и пользоваться инструкциями, осуществлять рефлексию способов действий. Коммуникативные:формулировать собственное мнение, вести устный диалог. Оценивать свои достижения на уроке. |
|
|
|
40 |
Опасные места. |
Ответы на уроке |
02.02 |
Регулятивные:понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Познавательные:осуществлять поиск необходимой информации с использованием учебной литературы. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Применять правила и пользоваться инструкциями, осуществлять рефлексию способов действий. Коммуникативные:формулировать собственное мнение, вести устный диалог. Обыгрывать предложенные ситуации на уроке. |
Интерактивная доска |
|
|
41 |
Природа и наша безопасность. |
Тест |
07.02 |
Регулятивные:принимать и удерживать учебную задачу. Осуществлять пошаговый и итоговый контроль, оценивать правильность выполнения действия. Познавательные:проводить сравнение, ориентироваться в способах решения задачи, использовать знако-символические средства. Коммуникативные:строить понятные для партнёра высказывания, контролировать его действия, допускать возможность существования у людей различных точек зрения. |
|
|
|
42 |
Экологическая безопасность. |
Ответы на уроке |
09.02 |
Регулятивные:понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации с использованием иллюстраций учебника, озвучивать её. Формулировать понятие, обсуждать семейные традиции. Коммуникативные:формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои достижения. |
|
|
|
43 |
Наши проекты: «Кто нас защищает». |
Защита проектов |
14.02 |
Регулятивные:понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Распределять обязанности по подготовке проекта, собирать необходимую информацию, презентовать работу. Познавательные:поиск и выделение необходимой информации из бесед со взрослыми и изучения фотографий; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Коммуникативные:договариваться и приходить к общему решению; допускать возможность существования других точек зрения. |
Интерактивная доска |
|
|
44 |
Обобщение знаний по теме «Наша безопасность».
|
тест |
16.02 |
Регулятивные:понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Познавательные:обсуждение и передача информации устным путём, формулировать правила общения, построение рассуждений и обобщений. Коммуникативные:определять общую цель и пути её достижения, адекватно оценивать своё поведение и поведение окружающих. |
|
|
|
Чему учит экономика (11 ч) |
|||||||
45 |
Для чего нужна экономика. |
Фронтальный опрос |
21.02 |
Регулятивные:понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Познавательные:обсуждение и передача информации устным путём, формулировать правила вежливости, моделировать ситуации общения; делать выводы. Коммуникативные:адекватно оценивать своё поведение и поведение окружающих. Прогнозировать возникновение конфликтов и разрешать их на основе учёта интересов всех участников. |
|
|
|
46 |
Природные богатства и труд людей – основа экономики. |
Ответы на уроке |
28.02 |
Регулятивные:понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Познавательные:осуществлять поиск необходимой информации с использованием иллюстраций учебника, озвучивать ее, Формулировать понятие хороший друг, обсуждать традиции. Коммуникативные:формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои достижения. Адекватно оценивать своё поведение и поведение окружающих. |
Интерактивная доска |
|
|
47 |
Полезные ископаемые |
Ответы на уроке |
02.03 |
Регулятивные:преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные:обсуждение и передача информации устным путём, формулировать правила поведения « от противного», моделировать ситуации общения; делать выводы. Коммуникативные:адекватно оценивать своё поведение и поведение окружающих. Прогнозировать возникновение конфликтов и разрешать их на основе учёта интересов всех участников. |
|
|
|
48 |
Растениеводство. Животноводство. |
Фронтальный опрос |
07.03 |
Регулятивные:принимать и удерживать учебную задачу. Осуществлять пошаговый и итоговый контроль, оценивать правильность выполнения действия. Познавательные:проводить сравнение, ориентироваться в способах решения задачи, использовать знако-символические средства. Коммуникативные:строить понятные для партнёра высказывания, контролировать его действия, допускать возможность существования у людей различных точек зрения. |
|
|
|
49
|
Какая бывает промышленность. |
Ответы на уроке |
09.03 |
Регулятивные:учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные:выделение и формулирование учебной цели, поиск необходимой информации с использованием иллюстраций учебника. Коммуникативные:контролировать действия партнёра, договариваться и приходить к общему решению. |
Документ-камера |
|
|
50 |
Что такое деньги. |
Ответы на уроке |
14.03 |
Регулятивные:преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные:формулирование проблемы, определение способов решения проблемы. Поиск информации практическим путём. Коммуникативные:адекватно использовать коммуникативные средства для решения задач при работе в группе. |
|
|
|
51 |
Государственный бюджет. |
Работа по карточке |
16.03 |
Регулятивные:воспринимать на слух и понимать сообщения информационного характера. Познавательные:осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Коммуникативные:строить понятные для партнёра высказывания. |
Интерактивная доска |
|
|
52 |
Семейный бюджет. |
Ответы на уроке |
28.03 |
Регулятивные:понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации с использованием иллюстраций учебника, осуществлять рефлексию способов действий, анализировать схему. Коммуникативные:адекватно использовать коммуникативные средства для решения задач. |
|
|
|
53 |
Экономика и экология. |
Ответы на уроке |
30.03 |
Регулятивные:принимать и удерживать учебную задачу. Выделять и формулировать то, что изучено, что нужно уточнить на экскурсии. Познавательные:применять правила и пользоваться инструкциями, осуществлять рефлексию способов действий. Осознанно и произвольно строить сообщения исследовательского характера в устной форме. Узнавать и называть объекты и явления окружающей природы. Формулировать выводы из изученного. Коммуникативные:проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач. Договариваться о распределении функций в совместной деятельности, определять общую цель. |
|
|
|
54 |
Наши проекты: «Экономика родного края». |
Защита проектов |
04.04 |
Регулятивные:планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные:осуществлять поиск необходимой информации с использованием учебной литературы. Коммуникативные:учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. |
Интерактивная доска |
|
|
55 |
Обобщение знаний по теме «Чему учит экономика».
|
Проверочная работа. |
06.04 |
Регулятивные:воспринимать на слух и понимать сообщения информационного характера. Познавательные:поиск и выделение необходимой информации из настенной карты, применять правила и пользоваться инструкциями, использовать знаково-символические средства, применение информации. Коммуникативные:строить понятные для партнёра высказывания. Контролировать действия партнёра. |
|
|
|
Путешествие по городам и странам (13 ч) |
|||||||
56-57 |
Золотое кольцо России. |
Фронтальный опрос |
11.04 13.04 |
Регулятивные:понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Распределять обязанности по подготовке проекта, собирать необходимую информацию, презентовать работу. Познавательные:поиск и выделение необходимой информации из рисунков и текста, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Коммуникативные:договариваться и приходить к общему решению; допускать возможность существования других точек зрения. |
|
|
|
58
|
Наши ближайшие соседи. |
Проверочная работа. |
18.04 |
Регулятивные:понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные:классификация и фиксация информации. Коммуникативные:договариваться и приходить к общему решению. |
Интерактивная доска |
|
|
59 |
Административная контрольная работа. |
Контрольный тест |
20.04 |
Регулятивные:понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Составлять план и строить по нему сообщения. Познавательные:поиск и выделение необходимой информации из рисунков и текста, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Коммуникативные:работать со взрослыми, использовать информацию Интернета. |
|
|
|
60-61 |
Работа над ошибками. На севере Европы. |
Работа над ошибками |
25.04 27.04 |
Регулятивные:понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Составлять план и строить по нему сообщения. Познавательные:поиск и выделение необходимой информации из рисунков и текста, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Коммуникативные:работать со взрослыми, использовать информацию Интернета. |
|
|
|
62 |
Что такое Бенилюкс. |
Ответы на уроке |
02.05 |
Регулятивные:воспринимать на слух и понимать сообщения информационного характера. Познавательные:поиск и выделение необходимой информации из настенной карты, применять правила и пользоваться инструкциями; применение полученной информации для речевого сообщения. Коммуникативные:строить понятные для партнёра высказывания. Контролировать действия партнёра. |
Интерактивная доска |
|
|
63 |
В центре Европы. |
Ответы на уроке |
04.05 |
Регулятивные:понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Составлять план и строить по нему сообщения. Познавательные:поиск и выделение необходимой информации из рисунков и текста, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Коммуникативные:предлагать вопросы по содержанию, оценивать ответы одноклассников. |
|
|
|
64 |
По Франции и Великобритании. |
Работа по карточкам |
11.05 |
Регулятивные:понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Составлять план и строить по нему сообщения. Познавательные:поиск и выделение необходимой информации из рисунков и текста, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Коммуникативные:предлагать вопросы по содержанию, оценивать ответы одноклассников. |
|
|
|
65-66 |
На юге Европы. |
Фронтальный опрос |
16.05 18.05 |
Регулятивные:понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Составлять план и строить по нему сообщения. Познавательные:поиск и выделение необходимой информации из рисунков и текста Атласа-определителя, сообщать информацию об объекте. Коммуникативные:предлагать вопросы по содержанию, оценивать ответы одноклассников. |
Интерактивная доска |
|
|
67-68 |
Всемирное наследие. Обобщение знаний по теме «Путешествие по городам и странам».
|
Тест |
23.05 25.05 |
Регулятивные:принимать и удерживать учебную задачу. Осуществлять пошаговый и итоговый контроль, оценивать правильность выполнения действия. Познавательные:проводить сравнение, ориентироваться в способах решения задачи, использовать знако-символические средства. Коммуникативные:строить понятные для партнёра высказывания, контролировать его действия, допускать возможность существования у людей различных точек зрения |
АРМУ |
|
|
Всего: 68 часов |