ЭП

Документ подписан электронной подписью
30.11.2022 15:05, Гришина Людмила Владимировна, Директор школы
Ключ электроннй подписи

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Красноармейская средняя общеобразовательная школа

 

 

Рассмотрена

на заседании школьного

методического объединения

__________Е.В.Марышева

Протокол № 1

от 30 августа 2022 г.

Принята

на заседании

педагогического совета

Протокол № 2

  • 31 августа 2022 г.

Утверждена

приказом директора

_______ Л.В. Гришина

Приказ № 306

от 31 августа 2022 г.

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО МАТЕМАТИКЕ

ДЛЯ 3А,Б КЛАССА

на 2022-2023 учебный год

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ - 134

 

 

 

 

Составили: Шамрай Инна Васильевна, учитель начальных классов, Любименко Юлия Сергеевна, учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

п. Красноармейский

2022 г.

Пояснительная записка

Математика

3 класс

УМК «Школа России»

 

Рабочая программа по математике для учащихся 3 класса и разработана на основе следующих документов:

- Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

- Приказа Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования", с изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая, 31 декабря 2015 г

- Основной образовательной программы МБОУ Красноармейской СОШ;

- Приказа Минпросвещения России от 20 мая 2020 г. № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность»;

- Приказа Минпросвещения России от 23 декабря 2020 г. № 766 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Минпросвещения России от 20 мая 2020 г. № 254»

Рабочей программы:

- «Математика» М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова, УМК «Школа России», Москва «Просвещение», 2015 г.

Школа вправе в течение 3-х лет использовать в образовательной деятельности учебники, приобретенные до вступления в силу приказа от 28.12.2018 № 345, 20.05.2020 г. № 254, 23.12. 2020 г. № 766

 

По учебному плану на изучение предмета в 3 классе отводится 4 часа в неделю, итого 134 часа инвариантной части.

В соответствии с календарным учебным графиком МБОУ Красноармейской СОШ на 2022-2023 учебный год рабочая программа рассчитана на 134 часа, в том числе, контрольных работ –8ч, проектов - 2 ч.

 

Для реализации программы выбран учебник «Математика» для 3 класса общеобразовательных учреждений в 2-х частях М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова, УМК «Школа России», Москва «Просвещение», 2020 г. Источники контрольных измерительных материалов: Контрольные работы по математике. 3 кл.: к учебнику М.И. Моро и др. Автор: В.Н. Рудницкая-М.: Экзамен,2016.

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • математическое развитие младших школьников;
  • формирование системы начальных математических знаний;
  • воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:

  • формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими
  • методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
  • развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления
  • развитие пространственного воображения;
  • развитие математической речи;
  • формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
  • формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
  • формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
  • развитие познавательных способностей;
  • воспитание стремления к расширению математических знаний;
  • формирование критичности мышления;
  • развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

 

 

Планируемые результаты по учебному предмету «Математика», 3 класс

Личностные результаты освоения предмета:

  • чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
  • осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру;
  • целостное восприятие окружающего мира;
  • развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;
  • рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими;
  • навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
  • Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты освоения предмета:

  • способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления;
  • овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера;
  • умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;
  • использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  • готовность слушать собеседника и вести диалог;
  • готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
  • излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
  • определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика»;
  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
  • умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты освоения предмета:

  • использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений;
  • овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы),
  • записи и выполнения алгоритмов;
  • приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
  • умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре;
  • исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками;
  • представлять, анализировать и интерпретировать данные.

 

 

Содержание учебного предмета «Математика», 3 класс

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

Нумерация чисел в пределах 100. Устные и письменные приемы сложения и вычитания чи­сел в пределах 100.

Взаимосвязь между компонентами и результатом сложе­ния (вычитания).

Уравнение. Решение уравнения.

Обозначение геометрических фигур буквами.

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление.

Таблица умножения однозначных чисел и соответствую­щие случаи деления.

Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.

Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления.

Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количе­ство, стоимость и др.).

Решение уравнений вида 58 – х =27, х – 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и ре­зультатами действий.

Решение подбором уравнений вида х – 3 = 21, х : 4 = 9, 27 : х = 9.

Площадь. Единицы площади: квадратный санти­метр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними.

Площадь прямоугольника (квадрата).

Доли.

Одна вторая. Окружность. Круг. Диаметр окружности. Единица времени.

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление. Деление с остатком.

Умножение суммы на число. Деление суммы на число.

Устные приемы внетабличного умножения и деления.

Деление с остатком.

Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком.

Выражения с двумя переменными вида а + b, а – b, а • b, c : d; нахождение их значений при заданных числовых значе­ниях входящих в них букв.

Уравнения вида х – 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и ком­понентами действий.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание.

Устные приемы сложения и вычитания, сводимых к действиям в преде­лах 100.

Письменные приемы сложения и вычитания.

Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупо­угольные.

Решение задач в 1 – 3 действия на сложение, вычитание в течение года.

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление.

Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в преде­лах 100.

Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.

Решение задач в 1 – 3 действия на умножение и деление в течение года.

Итоговое повторение.

Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий.

Решение уравнений.

Решение задач изученных видов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-тематическое планирование по математике, 3 класс

 

Название раздела

Количество часов

1

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (продолжение)

9

2

Числа от 1 до 100. Умножение и деление (продолжение)

24

3

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (продолжение)

31

4

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100 . Умножение и деление

29

5

Числа от 1 до 1000. Нумерация.

13

6

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание.

9

7

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление.

19

Итого

 

134

 

 

 

п/п

Тема

Урока и раздела

Текущий контроль

Дата проведения

 

Виды учебной деятельности

ИКТ

Примечание

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (продолжение) (9 ч)

1

Устные приемы сложения и вычитания.

Устный счёт

02.09

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; умение работать с учебной книгой.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач; поиск информации

Коммуникативные: взаимодействие с партнёром.

Интерактивная доска

 

2

Письменные приемы сложения и вычитания.

Работа по карточке

05.09

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: уметь распознавать объекты, выделяя существенные признаки: местоположение по отношению к другим объектам.

Коммуникативные: вырабатывать умения работать в парах, обучать сотрудничеству.

   

3

Решение урав­нений спосо­бом подбора неизвестного. Буквенные выражения.

Устный счёт

06.09

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий. Коммуникативные: составлять вопросы, используя изученные на уроке понятия.

Интерактивная доска

 

4

Решение уравнений с неизвестным слагаемым.

Устный опрос

07.09

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения алгоритм сравнения двух групп предметов.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: установление разницы в количестве предметов путём взаимно-однозначного соответствия или с помощью счёта.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью.

   

5

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым.

Работа по карточке

09.09

Регулятивные: самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры, действия в новом учебном материале.

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера: сравнение, уравнивание групп предметов, пространственные и временные представления.

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, задавать вопросы, оказывать помощь партнёру.

Интерактивная доска

 

6

Решение уравнений с неизвестным вычитаемым.

Фронтальный опрос

12.09

Регулятивные: самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры, действия в новом учебном материале.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач; подведение под понятие на основе распознавания объектов.

Коммуникативные:оценивать и соотносить свои результаты с результатами партнёра.

   

7

Обозначение геометрических фигур буквами

Фронтальный опрос

13.09

Регулятивные: понимать и удерживать учебную задачу. Самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

Познавательные: формулировать учебную задачу, поиск необходимой информации в учебнике для её решения.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия.

   

8

Входная

контрольная работа

«Сложение и вычитание»

 

Контрольная работа

Работа над ошибками

14.09

Регулятивные: планировать учебную задачу и её пошаговое выполнение.

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач, их практическое применение. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия при работе в паре, контролировать действия партнёра.

АРМУ

 

9

Анализ контрольной работы.

Странички для любознательных.

Работа над ошибками Устный опрос

16.09

Регулятивные: понимать и удерживать учебную задачу, стремиться её выполнить.

Познавательные: строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, контролировать высказывания партнёра.

   

Числа от 1 до 100. Умножение и деление (продолжение) (24 ч)

10

 

Конкретный смысл умно­жения и деле­ния.

Работа по карточке

19.09

Регулятивные: самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры, действия в новом учебном материале.

Познавательные: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи.

Коммуникативные: задавать вопросы.

   

11

Связь умножения и деления.

 

Ответы на уроке

20.09

Регулятивные: понимать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: сравнивать единицы длины с использованием таблицы.

Коммуникативные: строить понятное для партнёра высказывание.

Интерактивная доска

 

12

Чётные и нечётные числа.

Фронтальный опрос

21.09

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными

закономерностями.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия при работе в паре, контролировать действия партнёра.

   

13

Таблица умножения и деления с числом 2 и 3.

Математический диктант.

23.09

Регулятивные: самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры, действия в новом учебном материале.

Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия при работе в паре, контролировать действия партнёра..

   

14

Связь между величинами: цена, количество, стоимость.

Индивидуальный опрос

26.09

Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные: ориентироваться на

разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные: строить понятное для партнёра высказывание.

Документ - камера

 

15

Зависимости между пропорцио­нальными величинами.

Самостоятельная работа

27.09

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: соотносить правильность выбора и результата действия с требованиями конкретной задачи.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия, контролировать действия партнёра.

   

16

Порядок выполнения действий в чис­ловых выра­жениях.

Индивидуальный опрос

28.09

Регулятивные: предвидеть возможность получения конкретного результата.

Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью,

формулировать свои затруднения.

   

17

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок

Работа по карточке

30.09

Регулятивные: принимать и удерживать учебную задачу. Осуществлять пошаговый и итоговый контроль, оценивать правильность выполнения действия.

Познавательные: проводить сравнение, ориентироваться в способах решения задачи, использовать знако-символические средства.

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, контролировать его действия, допускать возможность существования у людей различных точек зрения.

Интерактивная доска

 

18

Таблица умножения и деления с числом 4

Проверочная работа

03.10

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: соотносить правильность выбора и результата действия с требованиями конкретной задачи.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия, контролировать действия партнёра.

Интерактивная доска

 

19

Таблица Пифагора

 

 

Фронтальный опрос

04.10

2.10Регулятивные: понимать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи.

Коммуникативные: использовать речь для

регуляции своего действия.

   

20

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

Работа по карточке

05.10

Регулятивные: понимать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач; использовать знаково-символические средства.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия.

Интерактивная доска

 

21

Задачи на уве­личение числа в несколько раз.

Самостоятельная работа

07.10

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учёта сделанных ошибок.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач; использовать знаково-символические средства (схемы).

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнёром.

   

22

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

Ответы на уроке

10.10

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа в действие после его завершения на основе учёта сделанных ошибок.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач; использовать знаково- символические средства (таблицы).

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнёром.

   

23

Таблица умно­жения и деле­ния с числом 5.

Практическая работа

11.10

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия, контролировать действия партнёра.

АРМУ

 

24

Кратное сравнение чи­сел.

Самостоятельная работа

12.10

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную, предвосхищать результат.

Познавательные:создавать алгоритмы деятельности для определения времени.

Определять объекты окружающей действительности.

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимопомощь.

Интерактивная доска

 

25

Решение задач на кратное и разностное сравнение чисел.

Математический диктант.

14.10

Регулятивные: понимать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия.

   

26

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2 и 3».

 

 

Контрольная работа

17.10

Регулятивные: конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов-связок и определять их истинность.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия.

Интерактивная доска

 

27

Анализ контрольной работы. Таблица умно­жения и деле­ния с числом 6.

Работа над ошибками

18.10

Регулятивные: анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения; прогнозировать результат решения.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия.

   

28

Решение текстовых задач на увеличение, уменьшение числа в несколько раз.

Практическая работа

19.10

Регулятивные: понимать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия.

Интерактивная доска

 

29

Задачи на на­хождение чет­вертого пропорционального.

Математический диктант

21.10

Регулятивные: понимать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия.

Интерактивная доска

 

30

Решение задач на увеличение и уменьше­ние числа в несколько раз.

Практическая работа

24.10

Регулятивные: понимать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; создание алгоритмов деятельности для сравнения выражений.

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимный контроль, оказывать.

   

31

Таблица умно­жения и деле­ния с числом 7.

 

Устный опрос

25.10

Регулятивные: предвидеть возможность получения конкретного результата.

Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

   

32

Проект «Логические задачи. Математические сказки»

Защита проекта

26.10

Регулятивные: понимать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; создание алгоритмов деятельности для вычисления суммы.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия.

Документ-камера

 

33

Что узнали. Чему научились.

 

Проверочная работа

28.10

Регулятивные: понимать и удерживать

учебную задачу; применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью.

   

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (продолжение) (31ч)

34

Площадь. Способы сравнения фи­гур по площа­ди.

Устный опрос

07.11

Регулятивные: предвидеть возможность получения конкретного результата.

Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Интерактивная доска

 

35

Единица пло­щади - квад­ратный санти­метр.

Работа по карточке

08.11

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Распределять обязанности по подготовке проекта, собирать необходимую информацию, презентовать работу.

Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий.

Поиск и выделение необходимой информации из рисунков, фотографий и текста, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимопомощь.

Интерактивная доска

 

36

Площадь пря­моугольника.

Работа по карточке

09.11

Регулятивные: предвидеть возможность получения конкретного результата.

Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

   

37

Таблица умножения и деления с числом 8.

Проверочная работа

11.11

Регулятивные: предвидеть возможность получения конкретного результата.

Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Интерактивная доска

 

38

Закрепление изученного. Таблица умножения и деления. Решение задач.

Тестовый контроль

14.11

Регулятивные: предвидеть возможность получения конкретного результата.

Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

АРМУ

 

39

Закрепление изученного. Нахождение площади прямоугольника.

Устный опрос

15.11

Регулятивные: принимать и удерживать учебную задачу; предвидеть возможность получения конкретного результата. Осуществлять пошаговый и итоговый контроль, оценивать правильность выполнения действия.

Познавательные: ориентироваться в способах решения задачи. Устанавливать аналогии, применять, записывать информацию. Подводить под правило.

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, контролировать его действия, допускать возможность существования у людей различных точек зрения.

   

40

Таблица умно­жения и деле­ния с числом 9.

Работа по карточке

16.11

Регулятивные: сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный.

Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

   

41

Единица пло­щади - квад­ратный деци­метр.

Работа по карточке

18.11

Регулятивные: понимать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий.

Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью.

Документ-камера

 

42

Сводная таб­лица умноже­ния.

Самостоятельная работа

21.11

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями. Построение рассуждений, сообщение.

Коммуникативные: строить логическое высказывание.

   

43

Решение задач разных видов.

Математический диктант.

22.11

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её

выполнить. Применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями. Построение рассуждений, сообщение.

Коммуникативные: строить логическое высказывание.

Интерактивная доска

 

44

Единица пло­щади - квад­ратный метр.

Работа по карточке

23.11

Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.

Познавательные: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; создание алгоритмов деятельности для вычисления суммы.

Применять правила и пользоваться инструкциями.

Коммуникативные: строить логическое выказывание.

 

 

45

Повторение. Решение задач с величинами цена, количество, стоимость.

Проверочная работа

25.11

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; создание алгоритмов деятельности для вычисления разности. Применять правила и пользоваться изученными правилами.

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Интерактивная доска

 

46

Странички для любознательных.

Тест

28.11

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; создание алгоритмов деятельности для вычисления разности. Применять правила и пользоваться изученными правилами.

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимопомощь.

 

 

 

47

Что узнали. Чему научились.

Работа по карточке

29.11

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

Познавательные: подведение под правило; самостоятельно создавать алгоритм решения выражением.

Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

 

 

48

Контрольная работа «Решение задач с величинами»

Контрольная работа

30.11

Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные: подведение под правило; самостоятельно создавать алгоритм решения выражением.

Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Интерактивная доска

 

49

Работа над ошибками. Что узнали. Чему научились.

Устный опрос Работа по карточке

02.12

Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные: подведение под правило; самостоятельно создавать алгоритм решения выражением.

Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

 

 

50

Умножение на 1.

Устный опрос

05.12

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; создание алгоритмов деятельности для вычисления данных видов выражений. Применение изученного правила.

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимопомощь.

Интерактивная доска

 

51

Умножение на 1.

Самостоятельная работа

06.12

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; создание алгоритмов деятельности для вычисления данных видов выражений. Применение изученного правила.

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимопомощь.

Интерактивная доска

 

52

Умножение на 0.

Устный опрос

07.12

Регулятивные: способность к мобилизации сил, к волевому усилию, к преодолению препятствий.

Познавательные: построение логической

цепи рассуждений.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия.

 

 

53

Умножение и деление с числами 1 и 0.

Индивидуальный опрос

09.12

Регулятивные: предвидеть возможность получения конкретного результата.

Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий.

Коммуникативные:ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

 

 

54

Текстовые за­дачи в три действия.

Тестовый контроль

12.12

Регулятивные: сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы.

 

 

55

Доли. Образо­вание и срав­нение долей.

Работа по карточке

13.12

Регулятивные: внесение необходимых корректив и дополнений в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

АРМУ

 

56

Круг. Окруж­ность (центр, радиус).

Практическая работа

14.12

Регулятивные: внесение необходимых корректив и дополнений в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

 

 

57

Круг. Окруж­ность (диа­метр).

Работа по карточке

16.12

Регулятивные: понимать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: поиск необходимой информации в учебнике и справочнике для решения познавательной задачи. Использовать знаково-символические средства.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия.

Интерактивная доска

 

58

Задачи на на­хождение доли числа и числа по его доле.

Практическая работа

19.12

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

 

 

59

Деление нуля на число.

 

Практическая работа

20.12

 

 

60

Административная контрольная работа

Контрольная работа

21.12

Регулятивные: понимать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; подведение под понятие на основе распознавания объектов. Использование знаково-символических средств; применение полученной информации для решения уравнения.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров при выборе общего решения.

Интерактивная доска

 

61

Анализ контрольной работы.

Единицы вре­мени: год, ме­сяц.

Работа над ошибками.

Практическая работа

23.12

Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями; построение рассуждения, обобщение.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров при выборе общего решения.

Интерактивная доска

 

62

Единицы времени. Сутки. Закрепление изученного.

Работа по карточке

26.12

Регулятивные: понимать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; применение полученной информации для проверки сложения.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия.

 

 

63

"Странички для любознательных" Задачи - расчеты.

Математический диктант

27.12

Регулятивные: понимать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; применение полученной информации для проверки вычитания.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия.

АРМУ

 

64

Что узнали. Чему научились.

Практическая работа

28.12

Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями; построение рассуждения, обобщение.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров при выборе общего решения.

 

 

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100 . Умножение и деление (29 ч)

65

Приемы умно­жения и деле­ния для слу­чаев вида: 20 • 3, 3 • 20, 60: 3.

Работа по карточке

10.01

Регулятивные: способность к мобилизации сил, к волевому усилию, к преодолению препятствий.

Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями, осуществлять рефлексию способов действий; применять полученную информацию.

Коммуникативные: взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Интерактивная доска

 

66

Прием деле­ния для случа­ев вида 80: 20.

Устный опрос

11.01

Регулятивные: сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями, осуществлять рефлексию способов действий; применять полученную информацию.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия.

 

 

67

Умножение суммы на чи­сло.

Тестовый контроль

13.01

Регулятивные: сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы.

Интерактивная доска

 

68

Решение задач несколькими способами.

Работа в группах

16.01

Регулятивные: внесение необходимых корректив и дополнений в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

Интерактивная доска

 

69

Приемы ум­ножения для случаев вида: 23 • 4, 4 • 23.

Работа по карточке

17.01

Регулятивные: понимать и удерживать учебную задачу.

Познавательные:поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; применение полученной информации для проверки вычитания.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия.

 

 

70

Закрепление приемов ум­ножения и де­ления.

Самостоятельная работа

18.01

 

 

71

Решение задач на нахождение четвертого про­порционального.

Практическая работа

20.01

Регулятивные:понимать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; применение полученной информации для проверки вычитания.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия.

Интерактивная доска

 

72

Выражение с двумя пере­менными.

Математический диктант

23.01

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем,

использовать установленные правила в контроле способа решения.

Познавательные: построение рассуждения, применение информации.

Коммуникативные: ставить вопросы. Обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Интерактивная доска

 

73

Деление сум­мы на число.

Проверочная работа

24.01

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем,

использовать установленные правила в контроле способа решения.

Познавательные: построение рассуждения, применение информации.

Коммуникативные: ставить вопросы. Обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

 

 

74

Деление сум­мы на число удобным способом.

Работа по карточке

25.01

Регулятивные: понимать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; применение полученной информации для определения видов углов.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия.

Интерактивная доска

 

75

Закрепление. Алгоритм деления сум­мы на число.

Практическая работа

27.01

Регулятивные: понимать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; применение полученной информации для выполнения вычислений.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия.

 

 

76

Связь между числами при делении.

Работа по карточке

30.01

Регулятивные: понимать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; применение полученной информации для выполнения вычислений.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия.

Интерактивная доска

 

77

Проверка де­ления умно­жением.

Математический диктант.

31.01

Регулятивные: понимать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; применение полученной информации для выполнения вычислений.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия.

 

 

78

Приемы деле­ния для случа­ев вида: 87: 29, 66: 22. Странички для любознательных.

Устный опрос

01.02

Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию.

Интерактивная доска

 

79

Проверка ум­ножения с по­мощью деле­ния.

Практическая работа

03.02

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата.

Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями, осуществлять рефлексию способов и условий действий.

Коммуникативные: строить монологические высказывания, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

 

 

80

Решение урав­нений на ос­нове связи между резуль­татами и ком­понентами умножения и деления.

Проверочная работа

06.02

Регулятивные: понимать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; применение полученной информации для выполнения вычислений.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия.

Интерактивная доска

 

81

Решение урав­нений на ос­нове связи между резуль­татами и ком­понентами умножения и деления. Закрепление.

Работа по карточке

07.02

Регулятивные: понимать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; применение полученной информации для выполнения вычислений.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия.

 

 

82

Повторение пройденного: «Что узнали? Чему научи­лись?».

Практическая работа

08.02

Регулятивные: контролировать свою деятельность.

Познавательные: правильность выполнения вычислений изученными способами.

Коммуникативные: оценивать правильность предъявленных вычислений.

Интерактивная доска

 

83

Деление с остатком.

Проверочная работа

10.02

Регулятивные: предвидеть возможность получения конкретного результата.

Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий.

Коммуникативные:ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

 

 

84

Деление с остатком. Закрепление изученного.

Тестовый контроль

13.02

Регулятивные: внесение необходимых корректив и дополнений в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

Интерактивная доска

 

85

Приемы нахо­ждения част­ного и остатка.

Работа по карточке

14.02

Регулятивные: составление плана и последовательности действий.

Познавательные: смысловое чтение, извлечение необходимой информации из текстов.

Коммуникативные: понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы.

 

 

86

Приемы нахо­ждения част­ного и остатка. Алгоритм деления с остатком.

Практическая работа

15.02

Регулятивные: составление плана и последовательности действий.

Познавательные: смысловое чтение, извлечение необходимой информации из текстов.

Коммуникативные: понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы.

Интерактивная доска

 

87

Приемы нахо­ждения част­ного и остатка. Упражнение в решении примеров на деление с остатком.

Практическая работа

17.02

Регулятивные: принимать и удерживать учебную задачу; предвидеть возможность получения конкретного результата. Осуществлять пошаговый и итоговый контроль, оценивать правильность выполнения действия.

Познавательные: ориентироваться в способах решения задачи. Устанавливать аналогии, применять, записывать информацию. Подводить под правило.

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, контролировать его действия, допускать возможность существования у людей различных точек зрения.

 

 

88

Деление меньшего чис­ла на большее.

Практическая работа

20.02

Регулятивные: составление плана и последовательности действий.

Познавательные: смысловое чтение, извлечение необходимой информации из текстов.

Коммуникативные: понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы.

Интерактивная доска

 

89

Проверка де­ления с остат­ком.

Математический диктант.

21.02

Регулятивные: понимать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; применение полученной информации для выполнения вычислений.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия.

 

 

90

Повторение пройденного: «Что узнали? Чему научи­лись?»

Устный опрос

22.02

Регулятивные: внесение необходимых корректив и дополнений в план и способ действия в случае расхождения

эталона, реального действия и его результата.

Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

Документ-камера

 

91

Контрольная работа «Решение уравнений. Деление с остатком»

Работа по карточке

27.02

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию.

 

 

92

Анализ контрольной работы.

Работа над ошибками.

28.02

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию.

 

 

93

Проект «Зада­чи-расчеты».

Защита проектов

01.03

Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные: построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию.

Интерактивная доска

 

 

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000. Нумерация (13ч)

94

Как из сотен образуется тысяча?

Работа по карточке

03.03

Регулятивные: составление плана и последовательности действий, предвидеть возможность получения конкретного результата.

Познавательные: использование знаково-символических средств, следование инструкциям, осуществлять рефлексию способов и условий действий.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач.

 

 

95

Как образуются и называются трёхзначные числа.

Фронтальный опрос

06.03

Регулятивные: предвосхищение результата и уровня усвоения знаний.

Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями, осуществлять рефлексию способов и условий действий.

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Интерактивная доска

 

96

Замена трех­значного чис­ла суммой разрядных слагаемых.

Работа по карточке

07.03

Регулятивные: понимать и удерживать учебную задачу. Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; применение полученной информации для выполнения вычислений.

Коммуникативные: умение с помощью вопросов получать необходимые сведения.

 

 

97

Сложение (вычитание) на основе десятичного со­става трех­значных чисел.

Фронтальный опрос

10.03

 

 

98

Сравнение трехзначных чисел

Практическая работа

13.03

Регулятивные: понимать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия.

Интерактивная доска

 

99

Определение общего числа единиц (десят­ков, сотен) в числе.

Работа по карточке

14.03

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: использовать знаково - символические средства.

Коммуникативные: понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы для решения задач.

 

 

100

Контрольная работа по теме: «Нумерация»

Контрольная работа

15.03

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Выполнять действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности.

Коммуникативные:пониматьотносительность мнений и подходов к решению проблемы.

Интерактивная доска

 

101

Работа над ошибками

Работа над ошибками

17.03

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности.

Построение рассуждения, обобщение.

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Интерактивная доска

 

102

Единицы мас­сы: кило­грамм, грамм. Соотношение между ними.

Практическая работа

27.03

Регулятивные: понимать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; применение полученной информации.

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, осуществлять взаимный контроль.

 

 

103

Что узнали. Чему научились.

Тест

28.03

Регулятивные: вносить необходимые изменения в план и способ действия. Использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию.

 

 

104

Что узнали. Чему научились.

Работа по карточке

29.03

Регулятивные: понимать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; применение изученного свойства.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию.

Интерактивная доска

 

105

Что узнали. Чему научились.

Практическая работа

31.03

Регулятивные: предвосхищение результата и уровня усвоения знаний.

Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями, осуществлять рефлексию способов и условий действий.

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

 

 

106

Повторение изученного.

Работа по карточке

03.04

Регулятивные: понимать и удерживать учебную задачу. Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; применение полученной информации для выполнения вычислений.

Коммуникативные: умение с помощью вопросов получать необходимые сведения.

 

 

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. (9 ч)

107

Приемы устных вычислений вида

Устный опрос

04.04

Регулятивные: предвосхищение результата и уровня усвоения знаний.

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности. Построение рассуждения, обобщение.

Коммуникативные: осуществлять анализ объектов, делиться информацией с партнёром.

Интерактивная доска

 

108

Приемы устных вычислений вида

Практическая работа

05.04

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности,применение их для решения задач нового типа.

 

 

109

Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90.

Проверочная работа

07.04

Регулятивные: предвосхищать результат учебных действий; вносить необходимые коррективы с учётом допущенных ошибок.

Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.

Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

 

 

110

Приемы письменных вычислений.

Фронтальный опрос

10.04

Регулятивные: понимать и удерживать учебную задачу.

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, делиться информацией с классом.

Интерактивная доска

 

111

Алгоритм письменного сложения.

Тестовый контроль

11.04

Регулятивные: сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия.

 

 

112

Алгоритм письменного вычитания. Закрепление.

Самостоятельная работа

12.04

Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.

Познавательные: смысловое чтение, извлечение необходимой информации из текстов.

Коммуникативные: понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы.

 

 

113

Виды треугольников (по соотноше­нию сторон).

Тестовый контроль

14.04

Регулятивные: сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные:применять правила и пользоваться инструкциями, осуществлять рефлексию способов действий; применять полученную информацию.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия.

АРМУ

 

114

 

 

Закрепление изученного.

 

 

Фронтальный опрос

17.04

Регулятивные: понимать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия.

 

 

115

Повторение пройденного: «Что узнали. Чему научи­лись.

Практическая работа

18.04

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную; применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия.

 

 

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (25 ч)

116

Приемы уст­ных вычисле­ний умножения и деления

Математический диктант.

19.04

Регулятивные: понимать и удерживать учебную задачу; преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; применение полученной информации; построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия.

Интерактивная доска

 

117

Приемы уст­ного умноже­ния и деления

Практическая работа

21.04

Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи;

построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

 

 

118

Приемы уст­ного умноже­ния и деления. Закрепление знаний и спосо­бов действий.

Практическая работа

24.04

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную; определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата; предвосхищать результат.

Познавательные: анализ информации, её фиксация с использованием знаково-символических средств (модель и схема).

Коммуникативные: аргументировать свою позицию.

 

 

119

Виды треугольников по видам уг­лов.

Практическая работа

25.04

Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные: устанавливать аналогии.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию.

Документ-камера

 

120

Административная контрольная работа

Контрольная работа

26.04

Регулятивные: понимать и удерживать учебную задачу; преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; применение полученной информации; построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия.

 

 

121

Работа над ошибками Закрепление знаний и спо­собов дей­ствий.

Работа над ошибками.

28.04

Регулятивные: концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений.

Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями, осуществлять рефлексию способов действий; применять полученную информацию.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия.

 

 

122

Прием письменных вычислений.

Работа по карточке

02.05

Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. Деление на 2.

Познавательные:построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, делиться информацией с классом.

Интерактивная доска

 

123

Алгоритм пись­менного умно­жения на одно­значное число.

Практическая работа

03.05

Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные: устанавливать аналогии.

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

 

 

124

Закрепление. Прием пись­менного умно­жения на од­нозначное число.

Проверочная работа

05.05

Регулятивные: составление плана и последовательности действий.

Познавательные: устанавливать аналогии.

 

 

 

125

Закрепление изученных приемов ум­ножения.

Устный опрос

10.05

Регулятивные: понимать и удерживать учебную задачу; преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; применение полученной информации; построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия.

Интерактивная доска

 

126

Прием пись­менного деле­ния на однозначное число.

Работа по карточке

12.05

Регулятивные: проявлять познавательную

инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные:устанавливать аналогии.

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Интерактивная доска

 

127

Применение алгоритма пись­менного деле­ния на одно­значное число.

Практическая работа

15.05

Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные: устанавливать аналогии.

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

 

 

128

Проверка де­ления умно­жением.

Математический диктант

16.05

 

 

129

 

 

Контрольная работа за год.

 

 

Контрольная работа

17.05

Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.

Познавательные: устанавливать аналогии, смысловое чтение, извлечение необходимой информации из текстов.

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Интерактивная доска

 

130

 

 

 

 

131

Работа над ошибками.

 

 

 

Знакомство с калькулятором

Работа над ошибками.

 

 

 

Практическая работа

19.05

22.05

Регулятивные: составление плана и последовательности действий.

Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение.

 

 

132

 

 

133

 

Знакомство с калькулятором

 

Что узнали. Чему научились в 3 классе?

Работа в карточках

23.05

 

24.05

 

Регулятивные: составление плана и последовательности действий.

Познавательные: ориентироваться на различные способы решения задач.

Коммуникативные: умение с помощью вопросов получать необходимые сведения.

 

 

134

Работа над ошибками. Сложение и вычитание. Умножение и деление..

Фронтальный опрос

26.05

Регулятивные: способность к мобилизации сил, к волевому усилию, к преодолению препятствий.

Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Интерактивная доска

 

Всего: 134 ч