|
Документ подписан электронной подписью |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Красноармейская средняя общеобразовательная школа
Рассмотрена на заседании школьного методического объединения ___________Е.В. Марышева Протокол № 1 от 30 августа 2022 г. |
Принята на заседании педагогического совета Протокол №2
|
Утверждена приказом директора ________Л.В. Гришина Приказ № 306 от 31 августа 2022 г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
ДЛЯ 4А,Б КЛАССА
на 2022-2023 учебный год
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ -68
Составили: Марышева Елена Васильевна, учитель высшей квалификационной категории, Серова Светлана Алексеевна, учитель первой квалификационной категории |
п. Красноармейский
2022г.
Пояснительная записка
Окружающий мир
4 класс
УМК «Школа России»
Рабочая программа по окружающему миру для учащихся 4 класса и разработана на основе следующих документов:
- Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования", с изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая, 31 декабря 2015 г
- Основной образовательной программы МБОУ Красноармейской СОШ;
- Приказа Минпросвещения России от 20 мая 2020 г. № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность»;
- Приказа Минпросвещения России от 23 декабря 2020 г. № 766 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Минпросвещения России от 20 мая 2020 г. № 254»
Рабочей программы:
- «Окружающий мир» 1- 4 класс: авт.-сост А.А. Плешаков, УМК «Школа России», Москва «Просвещение», 2016г.
Школа вправе в течение 3-х лет использовать в образовательной деятельности учебники, приобретенные до вступления в силу приказа от 28.12.2018 № 345, 20.05.2020 г. № 254, 23.12. 2020 г. № 766
По учебному плану на изучение предмета в 4 классе отводится 2 часа в неделю, итого 68 часов инвариантной части.
В соответствии с календарным учебным графиком МБОУ Красноармейской СОШ на 2022-2023 учебный год рабочая программа рассчитана на 66 часов, в том числе, контрольных работ – 4 ч, проектов- 4 ч, экскурсий- 2 ч. Программа будет выполнена за счёт уплотнения материала.
№ п/п |
Разделы |
Количество часов |
|
Примерная или авторская программа |
Рабочая программа |
||
1 |
Страницы истории России |
22 |
20 |
Для реализации программы выбран учебник Окружающий мир. Учебник для 4 класса общеобразовательных учреждений в 2 частях, А.А. Плешаков, Е. А. Крючкова, Москва. Просвещение, 2020 г. Источники контрольных измерительных материалов: Ю.И Глаголева, Ю.И. Архипова. «Окружающий мир: предварительный контроль, текущий контроль, итоговый контроль: 4 класс. Издательство «Просвещение», «УчЛит» 2017 г.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
Основными задачами реализации содержания курса являются:
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Окружающий мир», 4класс
Личностными результатами изучения предмета «Окружающий мир» в
Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 4-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
У четвероклассника продолжится формирование ИКТ-компетентности:
К концу 4 класса учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
Учебно-тематическое планирование по окружающему миру,4 класс
№ |
Раздел |
Количество часов |
1 |
Земля и человечество |
10 |
2 |
Природа России |
13 |
3 |
Родной край – часть большой страны |
10 |
4 |
Страницы всемирной истории
|
5 |
5 |
Страницы истории Отечества
|
20 |
6 |
Современная Россия
|
8 |
Итого |
|
66 |
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру,4класс
№ п/п |
Тема урока |
Форма контроля |
Дата |
Виды учебной деятельности |
ИКТ |
Примечания |
|
Земля и человечество(10ч) |
|||||||
1 |
Мир глазами астронома. |
Фронтальный опрос |
05.09 |
Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Учиться высказывать своё предположение. Познавательные: проводить сравнение по заданным критериям. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативно-познавательных задач. |
Интерактивная доска |
|
|
2 |
Планеты Солнечной системы. |
Ответы на уроке |
07.09 |
Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. |
|
|
|
3 |
Планеты Солнечной системы. |
Ответы на уроке |
12.09 |
|
|
||
4 |
Мир глазами географа. |
Индивидуальный опрос |
14.09 |
Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; аргументировать свою позицию. |
АРМУ |
|
|
5 |
Мир глазами историка. |
Ответы на уроке |
19.09 |
Регулятивные: адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей. Познавательные: строить рассуждения в форме простых суждений. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. |
|
|
|
6 |
Входная контрольная работа. |
контрольная работа. |
21.09 |
Регулятивные: понимать учебную задачу и стремиться выполнить её выполнить. Учитывать выделенные учителем ориентиры, работать по плану. Познавательные: поиск необходимой информации по рисунку, передача её устным путём, установление причинно-следственных связей. Коммуникативные: применение полученной информации. |
|
|
|
7 |
Когда и где? |
Индивидуальный опрос |
26.09 |
Регулятивные: принимать и удерживать учебную задачу. Познавательные:осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделение существенных признаков и их синтеза. Коммуникативные: работать в паре, просить помощь у взрослых. |
Интерактивная доска |
|
|
8 |
Мир глазами эколога. |
Фронтальный опрос |
28.09 |
Регулятивные:планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные:осуществлять поиск необходимой информации с использованием учебной литературы. Коммуникативные:учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. |
|
|
|
9 |
Международная Красная книга. Проверочная работа по теме «Земля и человечество». |
Тест |
03.10 |
Регулятивные:проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Познавательные:узнавать и называть объекты и явления окружающей природы. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии. |
|
|
|
10 |
Работа над ошибками. Проверим себя и оценим свои достижения. |
Работа над ошибками. Сам.работа |
05.10 |
Регулятивные:выбирать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные:произвольно строить сообщения исследовательского характера; поиск информации из дополнительных источников. Коммуникативные:строить монологические высказывания. |
Интерактивная доска |
|
|
Природа России (13 ч) |
|||||||
11 |
Равнины и горы России. |
Ответы на уроке |
10.10 |
Регулятивные:учитывать выделенные учителем ориентиры действия. Познавательные:применять правила и пользоваться инструкциями, осуществлять рефлексию способов действийУзнавать и называть объекты и явления окружающей природы. Коммуникативные:формулировать собственное мнение и позицию; строить монологическое высказывание. |
|
|
|
12 |
Моря, озёра и реки России. |
Ответы на уроке |
12.10 |
Регулятивные:учитывать выделенные учителем ориентиры действия. Принимать и удерживать учебную задачу. Познавательные:применять правила и пользоваться инструкциями, осуществлять рефлексию способов действий. Использовать знаково - символические средства, создавать схемы.Узнавать и называть объекты и явления окружающей природы. Коммуникативные:формулировать собственное мнение и позицию; строить монологическое высказывание. |
|
|
|
13 |
Природные зоны России. |
Фронтальный опрос. |
17.10 |
Регулятивные:Учитывать выделенные учителем ориентиры действия. Принимать и удерживать учебную задачу. Выделять и формулировать то, что изучено, и что нужно уточнить. Познавательные:осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несу.щественных признаков; проводить сравнение по заданным критериям, классифицировать их. Коммуникативные:определять общую цель и пути её достижения; работать в паре. |
Интерактивная доска |
|
|
14 |
Зона арктических пустынь. |
Работа по карточкам |
19.10 |
Регулятивные:понимать учебную задачу и стремиться выполнить её. Познавательные:осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить сравнение по заданным критериям. Коммуникативные:работать в группе, договариваться о распределении ролей в совместной деятельности. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. |
|
|
|
15 |
Тундра. |
Индивидуальный опрос |
24.10 |
Регулятивные:планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные:установление причинно – следственных связей; использование знаково - символических средств. Коммуникативные:контролировать действия партнёра; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. |
|
|
|
16 |
Тундра и человек. |
Фронтальный опрос |
26.10 |
Регулятивные:принимать и удерживать учебную задачу. Познавательные:находить новую информацию в учебнике, сравнивать и различать, обозначать рисунки фишками. Коммуникативные:определять общую цель и пути достижения; оценивать свои достижения на уроке. |
Интерактивная доска |
|
|
17 |
Леса России. |
Ответы на уроке |
07.11 |
Регулятивные:принимать и удерживать учебную задачу. Познавательные:находить новую информацию в учебнике, сравнивать и различать, обозначать рисунки фишками. Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; фиксация информации с помощью схем. Коммуникативные:работая в паре, контролировать действия партнёра. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. |
|
|
|
18 |
Лес и человек. |
Ответы на уроке |
09.11 |
Регулятивные:контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение. Познавательные:поиск и выделение необходимой информации в атласе - определителе, передача её устным путём, применение на практике. Коммуникативные:использовать речь для регуляции своего действия. |
|
|
|
19 |
Зона степей. |
Экскурсия |
14.11 |
Регулятивные:учитывать выделенные учителем ориентиры действия. Принимать и удерживать учебную задачу. Выделять и формулировать то, что изучено, и что нужно уточнить. Познавательные:поиск и выделение необходимой информации в атласе - определителе, передача её устным путём, применение на практике. Коммуникативные:использовать речь для регуляции своего действия. Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. |
Документ-камера |
|
|
20 |
Жизнь в степи. Степи и человек. |
Фронтальный опрос |
16.11 |
Регулятивные:принимать и удерживать учебную задачу. Познавательные:находить новую информацию в учебнике, сравнивать и различать породы. Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза. Коммуникативные:работая в группе, контролировать действия партнёра. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. |
|
|
|
21 |
Пустыни.
|
Работа по карточкам |
21.11 |
Регулятивные:принимать и удерживать учебную задачу. Преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные:находить новую информацию в учебнике и доп. литературе; использовать общие приёмы решения задач; построение рассуждения. Коммуникативные:формулировать своё мнение, аргументировать свою позицию и координировать её в сотрудничестве. |
|
|
|
22 |
У Черного моря. |
Фронтальный опрос |
23.11 |
Регулятивные:выполнять учебные действия в материализованной, умственной и громкоречевой форме. Познавательные:поиск и выделение необходимой информации из рисунков и текста. Моделировать существенные признаки объектов с целью решения конкретной задачи. Коммуникативные:формулировать собственное мнение, вести устный диалог. |
Интерактивная доска |
|
|
23 |
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа России». |
Тест |
28.11 |
Регулятивные:принимать и удерживать учебную задачу. Осуществлять пошаговый и итоговый контроль, оценивать правильность выполнения действия. Познавательные:проводить сравнение, ориентироваться в способах решения задачи. Коммуникативные:строить понятные для партнёра высказывания, контролировать его действия. |
|
|
|
Родной край- часть большой страны (10 ч) |
|||||||
24 |
Поверхность нашего края. |
Ответы на уроке |
30.11 |
Регулятивные:выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; следовать плану. Познавательные:осознанно строить сообщения исследовательского характера; моделировать взаимосвязи. Коммуникативные:строить понятные для партнёра высказывания, строить монологическое высказывание. |
|
|
|
25 |
Водные богатства нашего края. |
Фронтальный опрос |
05.12 |
Регулятивные:понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Познавательные:классифицировать объекты, обозначать фишками, по рисункам прослеживать цепочки и составлять рассказ. Коммуникативныепроявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач. |
Документ-камера |
|
|
26 |
Наши подземные богатства. |
Индивидуальный опрос |
07.12 |
Регулятивные:понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Познавательные:поиск и выделение необходимой информации из рисунков и текста. Подведение под понятие на основе распознавания объектов. Коммуникативные:осуществлять самоконтроль и взаимный контроль. |
|
|
|
27 |
Земля-кормилица. |
Фронтальный опрос |
12.12 |
Регулятивные:планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные:осуществлять поиск необходимой информации с использованием учебной литературы; осуществлять рефлексию способов действий. Коммуникативные:строить понятные для партнёра высказывания. |
|
|
|
28 |
Жизнь леса. |
Ответы на уроке |
14.12 |
Регулятивные:понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Познавательные:поиск и выделение необходимой информации из рисунков и текста, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, формулировать выводы из изученного материала. Коммуникативные:формулировать собственное мнение. |
Интерактивная доска |
|
|
29 |
Жизнь луга. |
Фронтальный опрос |
19.12 |
Регулятивные:понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Познавательные:поиск и выделение необходимой информации из рисунков и текста, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Коммуникативные:договариваться и приходить к общему решению. |
|
|
|
30 |
Жизнь в пресных водах. |
Фронтальный опрос |
21.12 |
Регулятивные:планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные:осуществлять поиск необходимой информации с использованием учебной литературы. Коммуникативные:учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. |
|
|
|
31 |
Проверочная работа по теме «Родной край часть большой страны». |
Контрольная работа |
26.12 |
Регулятивные:осуществлять пошаговый и итоговый контроль, оценивать правильность выполнения действия. Познавательные:проводить сравнение, ориентироваться в способах решения задачи, использовать знако-символические средства. Коммуникативные:строить понятные для партнёра высказывания, контролировать его действия. |
АРМУ |
|
|
32 |
Работа над ошибками. Проверим себя и оценим свои достижения. |
Самостоятельная работа |
28.12 |
|
|
||
33 |
Наши проекты. |
Защита проектов |
11.01 |
Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную, применять установленные правила. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. |
|
|
|
Страницы всемирной истории (5 ч)
|
|||||||
34 |
Мир древности: далёкий и близкий. |
Ответы на уроке |
16.01 |
Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации с использованием учебной литературы; строить модель внутреннего строения тела. Коммуникативные: предлагать вопросы и оценивать ответы партнёров. |
Интерактивная доска |
|
|
35 |
Средние века: время рыцарей и замков. |
Индивидуальный опрос |
18.01 |
Регулятивные:планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные:строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Коммуникативные: формулировать собственное мнение, вести устный диалог. |
|
|
|
36 |
Новое время: встреча Европы и Америки. |
Ответы на уроке |
23.01 |
Регулятивные:принимать и удерживать учебную задачу. Познавательные:применять правила и пользоваться инструкциями, осуществлять рефлексию способов действий. Коммуникативные:контролировать высказывания партнёра, контролировать его действия, оценивать свои достижения на уроке. |
|
|
|
37
|
Новейшее время: история продолжается сегодня. |
Индивидуальный опрос |
25.01 |
Регулятивные:понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Познавательные:использовать знаково - символические средства, создавать схемы. Коммуникативные:формулировать собственное мнение, вести устный диалог. Оценивать свои достижения на уроке. |
Документ-камера |
|
|
38 |
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Страницы всемирной истории». |
Контрольная работа (тест) |
30.01 |
Регулятивные:принимать и удерживать учебную задачу. Познавательные:строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, формулировать правила безопасности. Коммуникативные:строить понятные для партнёра высказывания. Контролировать высказывания партнёра |
|
|
|
Страницы истории России (20ч) |
|||||||
39 |
Государство Русь. |
Ответы на уроке |
01.02 |
Регулятивные:понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Познавательные:осуществлять поиск необходимой информации с использованием «Атласа – определителя». Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Коммуникативные:формулировать собственное мнение, вести устный диалог. |
|
|
|
40 |
Страна городов. |
Ответы на уроке |
06.02 |
Регулятивные:понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Познавательные:осуществлять поиск необходимой информации с использованием учебной литературы. Коммуникативные:формулировать собственное мнение, вести устный диалог. Обыгрывать предложенные ситуации на уроке. |
Интерактивная доска |
|
|
41 |
Из книжной сокровищницы Руси. |
Ответы на уроке |
08.02 |
Регулятивные:понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации с использованием иллюстраций учебника, озвучивать её. Коммуникативные:формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои достижения. |
|
|
|
42 |
Трудные времена на Русской земле. |
Индивидуальный опрос |
13.02 |
Регулятивные:распределять обязанности по подготовке проекта, собирать необходимую информацию, презентовать работу. Познавательные:поиск и выделение необходимой информации из бесед со взрослыми и изучения фотографий. Коммуникативные:договариваться и приходить к общему решению. |
Интерактивная доска |
|
|
43 |
Русь расплавляет крылья. |
Фронтальный опрос |
15.02 |
Регулятивные:понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Познавательные:обсуждение и передача информации устным путём, формулировать правила общения, построение рассуждений и обобщений. Коммуникативные:определять общую цель и пути её достижения, адекватно оценивать своё поведение и поведение окружающих. |
|
|
|
44 |
Куликовская битва. |
Фронтальный опрос |
20.02 |
Регулятивные:понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Познавательные:обсуждение и передача информации устным путём, формулировать правила вежливости, моделировать ситуации общения; делать выводы. Коммуникативные:адекватно оценивать своё поведение и поведение окружающих. |
|
|
|
45 |
Иван Третий. |
Ответы на уроке |
22.02 |
Регулятивные:понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Познавательные:осуществлять поиск необходимой информации с использованием иллюстраций учебника. Коммуникативные:формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои достижения. |
Интерактивная доска |
|
|
46 |
Россия в правление царя Ивана Васильевича Грозного |
Индивидуальный опрос |
27.02 |
Регулятивные:преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные:обсуждение и передача информации устным путём, формулировать правила поведения « от противного», моделировать ситуации общения. Коммуникативные:адекватно оценивать своё поведение и поведение окружающих. |
|
|
|
47 |
Патриоты России. |
Фронтальный опрос |
01.03 |
Регулятивные:принимать и удерживать учебную задачу. Познавательные:проводить сравнение, ориентироваться в способах решения задачи. Коммуникативные:строить понятные для партнёра высказывания, контролировать его действия. |
|
|
|
48
|
Пётр Великий. |
Ответы на уроке |
06.03 |
Регулятивные:преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные:формулирование проблемы, определение способов решения проблемы. Поиск информации практическим путём. Коммуникативные:адекватно использовать коммуникативные средства для решения задач при работе в группе. |
|
|
|
49 |
Михаил Васильевич Ломоносов. |
Ответы на уроке |
13.03 |
Документ-камера |
|
||
50 |
Екатерина Великая. |
Работа по карточке |
15.03 |
Регулятивные:воспринимать на слух и понимать сообщения информационного характера. Познавательные:осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Коммуникативные:строить понятные для партнёра высказывания. |
|
|
|
51 |
Отечественная война 1812 года. |
Индивидуальный опрос |
27.03 |
Регулятивные:понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Познавательные:осуществлять рефлексию способов действий, анализировать схему. Коммуникативные:адекватно использовать коммуникативные средства для решения задач. |
|
|
|
52 |
Страницы истории XIX века. |
Ответы на уроке |
29.03 |
Регулятивные:принимать и удерживать учебную задачу. Познавательные:применять правила и пользоваться инструкциями, осуществлять рефлексию способов действий. Коммуникативные:проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач. |
Интерактивная доска |
|
|
53 |
Россия вступает в XX век. |
Индивидуальный опрос |
03.04 |
Регулятивные:планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные:осуществлять поиск необходимой информации с использованием учебной литературы. Коммуникативные:учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. |
|
|
|
54 |
Страница истории 1920-1930-х годов. |
Фронтальный опрос |
05.04 |
Регулятивные:воспринимать на слух и понимать сообщения информационного характера. Познавательные:поиск и выделение необходимой информации из настенной карты, применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные:строить понятные для партнёра высказывания. |
|
|
|
55 |
Великая Отечественная война и Великая победа. |
Экскурсия в музей |
10.04 |
Регулятивные:понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Познавательные:поиск и выделение необходимой информации из рисунков и текста. Коммуникативные:допускать возможность существования других точек зрения. |
Интерактивная доска |
|
|
56
|
Страна, открывшая путь в космос. |
Фронтальный опрос |
12.04 |
Регулятивные:понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Составлять план и строить по нему сообщения. Познавательные:поиск и выделение необходимой информации из рисунков и текста. Коммуникативные:работать со взрослыми, использовать информацию Интернета. |
|
|
|
57 |
Проверочная работа по теме: «Страницы истории России». |
Тест |
17.04 |
Регулятивные:понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Составлять план и строить по нему сообщения. Познавательные:поиск и выделение необходимой информации из рисунков и текста, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Коммуникативные:работать со взрослыми, использовать информацию Интернета. |
Интерактивная доска |
|
|
58 |
Итоговая контрольная работа |
Работа над ошибками |
19.04 |
Регулятивные:воспринимать на слух и понимать сообщения информационного характера. Познавательные:поиск и выделение необходимой информации из настенной карты, применять правила и пользоваться инструкциями; применение полученной информации для речевого сообщения. Коммуникативные:строить понятные для партнёра высказывания. Контролировать действия партнёра. |
|
|
|
Современная Россия (8 ч) |
|||||||
59 |
Основной закон России и права человека. |
Ответы на уроке |
24.04 |
Регулятивные: учиться высказывать своё предположение на основе иллюстрации в учебнике. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. |
|
|
|
60 |
Мы - граждане России. |
Работа по карточкам |
26.04 |
Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные: поиск необходимой информации с использованием иллюстраций учебника. Коммуникативные: контролировать действия партнёра, договариваться и приходить к общему решению. |
Интерактивная доска |
|
|
61 |
Славные символы России. |
Фронтальный опрос |
03.05 |
Регулятивные:составлять план и строить по нему сообщения. Познавательные:поиск и выделение необходимой информации из рисунков и текста, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Коммуникативные:предлагать вопросы по содержанию, оценивать ответы одноклассников. |
|
|
|
62 |
Такие разные праздники. |
Индивидуальный опрос |
10.05 |
Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации из рисунков и текста, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Коммуникативные: предлагать вопросы по содержанию, оценивать ответы одноклассников. |
|
|
|
63-64 |
Путешествие по России. |
Ответы на уроке |
15.05 17.05 |
Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации из рисунков и текста Атласа-определителя, сообщать информацию об объекте. Коммуникативные: предлагать вопросы по содержанию, оценивать ответы одноклассников. |
АРМУ |
|
|
65
|
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Современная Россия». |
Индивидуальный опрос |
22.05 |
Регулятивные:принимать и удерживать учебную задачу. Познавательные:проводить сравнение, ориентироваться в способах решения задачи. Коммуникативные:строить понятные для партнёра высказывания, контролировать его действия. |
|
|
|
66
|
Наши проекты. |
Презентация проектов |
24.05 |
Регулятивные:применять установленные правила, предвидеть возможность получения конкретного результата. Познавательные:осознанно строить сообщения исследовательского характера в устной и письменной форме. Коммуникативные:задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. |
Интерактивная доска |
|
|
Всего: 66 часов |