|
Документ подписан электронной подписью |
Аннотация к рабочей программе
Учебный предмет |
Математика |
|
Класс |
1 |
|
Уровень (базовый, углубленный) |
базовый |
|
Рабочая программа составлена на основе |
- Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в РФ»; - ФГОС начального общего образования, утвержденный приказом Минпросвещения от 31.05.2021г. № 286 (далее, ФГОС НОО); - Примерная основная образовательная программа НОО; - Примерная рабочая программа начального общего образования предмета «Математика» (Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол 3/21 от 27.09.2021 г.) |
|
Место в учебном плане |
Обязательная, учебный предмет «Математика» включен в предметную область «Математика и информатика» учебного плана школы. |
|
Количество часов |
132, 4ч в неделю |
|
|
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:
|
|
Краткая характеристика программы |
В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:
|
|
Срок, на который разработана рабочая программа |
1 год |
Аннотация к рабочей программе
Учебный предмет |
Русский язык |
|
Класс |
1 |
|
Уровень (базовый, углубленный) |
базовый |
|
Рабочая программа составлена на основе |
- Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в РФ»; - ФГОС начального общего образования, утвержденный приказом Минпросвещения от 31.05.2021г. № 286 (далее, ФГОС НОО); -Примерная основная образовательная программа НОО; - Примерная рабочая программа начального общего образования предмета «Русский язык» (Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол 3/21 от 27.09.2021 г.) |
|
Место в учебном плане |
Обязательная, учебный предмет «Русский язык» включен в предметную область «Русский язык и литературное чтение» учебного плана школы. |
|
Количество часов |
165, 5ч в неделю |
|
|
Изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей и задач:
|
|
Краткая характеристика программы |
Русский язык является основой всего процесса обучения в начальной школе, успехи в его изучении во многом определяют результаты обучающихся по другим предметам. Русский язык как средство познания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей младших школьников, формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности. Предмет «Русский язык» обладает значительным потенциалом в развитии функциональной грамотности младших школьников, особенно таких её компонентов, как языковая, коммуникативная, читательская, общекультурная и социальная грамотность. Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его выразительных возможностей, развитие умения правильно и эффективно использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения способствуют успешной социализации младшего школьника. Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие, участвует в формировании самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского народа и других народов России. Свободное владение языком, умение выбирать нужные языковые средства во многом определяют возможность адекватного самовыражения взглядов, мыслей, чувств, проявления себя в различных жизненно важных для человека областях. Изучение русского языка обладает огромным потенциалом присвоения традиционных социокультурных и духовнонравственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения, в том числе речевого, что способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные достижения младшего школьника непосредственно связаны с осознанием языка как явления национальной культуры, пониманием связи языка и мировоззрения народа. Значимыми личностными результатами являются развитие устойчивого познавательного интереса к изучению русского языка, формирование ответственности за сохранение чистоты русского языка. Достижение этих личностных результатов — длительный процесс, разворачивающийся на протяжении изучения содержания предмета. Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является признание равной значимости работы по изучению системы языка и работы по совершенствованию речи младших школьников. Языковой материал призван сформировать первоначальные представления о структуре русского языка, способствовать усвоению норм русского литературного языка, орфографических и пунктуационных правил. Развитие устной и письменной речи младших школьников направлено на решение практической задачи развития всех видов речевой деятельности, отработку навыков использования усвоенных норм русского литературного языка, речевых норм и правил речевого этикета в процессе устного и письменного общения. Ряд задач по совершенствованию речевой деятельности решаются совместно с учебным предметом «Литературное чтение».
|
|
Срок, на который разработана рабочая программа |
1 год |
Аннотация к рабочей программе
Учебный предмет |
Литературное чтение |
|
Класс |
1 |
|
Уровень (базовый, углубленный) |
базовый |
|
Рабочая программа составлена на основе |
- Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в РФ»; - ФГОС начального общего образования, утвержденный приказом Минпросвещения от 31.05.2021г. № 286 (далее, ФГОС НОО); - Примерная основная образовательная программа НОО; - Примерная рабочая программа начального общего образования предмета «Литературное чтение» (Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол 3/21 от 27.09.2021 г.) |
|
Место в учебном плане |
Обязательная, учебный предмет «Литературное чтение» включен в предметную область «Русский язык и литературное чтение» учебного плана школы. |
|
Количество часов |
132 ч., 4ч в неделю |
|
|
Приоритетная цель обучения литературному чтению — становление грамотного читателя, мотивированного к использованию читательской деятельности как средства самообразования и саморазвития, осознающего роль чтения в успешности обучения и повседневной жизни, эмоционально откликающегося на прослушанное или прочитанное произведение. Достижение заявленной цели определяется особенностями курса литературного чтения и решением следующих задач: - формирование у младших школьников положительной мотивации к систематическому чтению и слушанию художественной литературы и произведений устного народного творчества; - достижение необходимого для продолжения образования уровня общего речевого развития; - осознание значимости художественной литературы и произведений устного народного творчества для всестороннего развития личности человека; - первоначальное представление о многообразии жанров художественных произведений и произведений устного народного творчества; - овладение элементарными умениями анализа и интерпретации текста, осознанного использования при анализе текста изученных литературных понятий: прозаическая и стихотворная речь; жанровое разнообразие произведений (общее представление о жанрах); устное народное творчество, малые жанры фольклора (считалки, пословицы, поговорки, загадки, фольклорная сказка); басня (мораль, идея, персонажи); литературная сказка, рассказ; автор; литературный герой; образ; характер; тема; идея; заголовок и содержание; композиция; сюжет; эпизод, смысловые части; стихотворение (ритм, рифма); средства художественной выразительности (сравнение, эпитет, олицетворение); - овладение техникой смыслового чтения вслух (правильным плавным чтением, позволяющим понимать смысл прочитанного, адекватно воспринимать чтение слушателями).
|
|
Краткая характеристика программы |
Сказка фольклорная (народная) и литературная (авторская). Восприятие текста произведений художественной литературы и устного народного творчества (не менее четырёх произведений). Фольклорная и литературная (авторская) сказка: сходство и различия. Произведения о детях и для детей. Понятие «тема произведения» (общее представление): чему посвящено, о чём рассказывает. Главная мысль произведения: его основная идея (чему учит? какие качества воспитывает?). Произведения о родной природе. Восприятие и самостоятельное чтение поэтических произведений о природе Устное народное творчество — малые фольклорные жанры (не менее шести произведений). Многообразие малых жанров устного народного творчества: потешка, загадка, пословица, их назначение (веселить, потешать, играть, поучать). Произведения о братьях наших меньших (трёх-четырёх авторов по выбору). Животные — герои произведений. Произведения о маме. Восприятие и самостоятельное чтение разножанровых произведений о маме. Фольклорные и авторские произведения о чудесах и фантазии (не менее трёх произведений). Способность автора произведения замечать чудесное в каждом жизненном проявлении, необычное в обыкновенных явлениях окружающего мира. Библиографическая культура (работа с детской книгой). Представление о том, что книга — источник необходимых знаний. Обложка, оглавление, иллюстрации — элементы ориентировки в книге. Умение использовать тематический каталог при выборе книг в библиотеке. |
|
Срок, на который разработана рабочая программа |
1 год |
Аннотация к рабочей программе
Учебный предмет |
Окружающий мир |
|
Класс |
1 |
|
Уровень (базовый, углубленный) |
базовый |
|
Рабочая программа составлена на основе |
- Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в РФ»; - ФГОС начального общего образования, утвержденный приказом Минпросвещения от 31.05.2021г. № 286 (далее, ФГОС НОО); - Примерная основная образовательная программа НОО; - Примерная рабочая программа начального общего образования предмета «Окружающий мир» (Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол 3/21 от 27.09.2021 г.) |
|
Место в учебном плане |
Обязательная, учебный предмет «Окружающий мир» включен в предметную область «Обществознание и естествознание» (Окружающий мир) учебного плана школы. |
|
Количество часов |
66 ч., 2ч в неделю |
|
|
Изучение предмета «Окружающий мир», интегрирующего знания о природе, предметном мире, обществе и взаимодей- ствии людей в нём, соответствует потребностям и интересам детей младшего школьного возраста и направлено на достиже- ние следующих целей: - формирование целостного взгляда на мир, осознание места в нём человека на основе целостного взгляда на окружающий мир (природную и социальную среду обитания); освоение естественно-научных, обществоведческих, нравственно-эти- ческих понятий, представленных в содержании данного учебного предмета; - развитие умений и навыков применять полученные знания в реальной учебной и жизненной практике, связанной как с поисково-исследовательской деятельностью (наблюдения, опыты, трудовая деятельность), так и с творческим исполь- зованием приобретённых знаний в речевой, изобразительной, художественной деятельности; - духовно-нравственное развитие и воспитание личности граж- данина России, понимание своей принадлежности к Россий- скому государству, определённому этносу; проявление ува- жения к истории, культуре, традициям народов РФ; освоение младшими школьниками мирового культурного опыта по созданию общечеловеческих ценностей, законов и правил по- строения взаимоотношений в социуме; обогащение духовно- го богатства обучающихся. - развитие способности ребёнка к социализации на основе при- нятия гуманистических норм жизни, приобретение опыта эмоционально-положительного отношения к природе в соот- ветствии с экологическими нормами поведения; становление навыков повседневного проявления культуры общения, гу- манного отношения к людям, уважительного отно |
|
Краткая характеристика программы |
Центральной идеей конструирования содержания и плани- руемых результатов обучения является раскрытие роли чело- века в природе и обществе, ознакомление с правилами поведе- ния в среде обитания и освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и природа», «Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и познание». |
|
Срок, на который разработана рабочая программа |
1 год |
Аннотация к рабочей программе
Учебный предмет |
Технология |
|
Класс |
1 |
|
Уровень (базовый, углубленный) |
базовый |
|
Рабочая программа составлена на основе |
- Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в РФ»; - ФГОС начального общего образования, утвержденный приказом Минпросвещения от 31.05.2021г. № 286 (далее, ФГОС НОО); - Примерная основная образовательная программа НОО; - Примерная рабочая программа начального общего образования предмета «Технология» (Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол 3/21 от 27.09.2021 г.) |
|
Место в учебном плане |
Обязательная, учебный предмет «Технология» включен в предметную область «Технология» учебного плана школы. |
|
Количество часов |
33 ч., 1 ч в неделю |
|
|
Основной целью предмета является успешная социализация обучающихся, формирование у них функциональной грамотно- сти на базе освоения культурологических и конструкторско- технологических знаний (о рукотворном мире и общих прави- лах его создания в рамках исторически меняющихся техноло- гий) и соответствующих им практических умений, представ- ленных в содержании учебного предмета. |
|
Краткая характеристика программы |
Данная программа обеспечивает реализацию обновлённой концептуальной идеи учебного предмета «Технология». Её особенность состоит в формировании у обучающихся социально ценных качеств, креативности и общей культуры личности. Уроки технологии обладают большими специфическими резервами для решения данной задачи, особенно на уровне начального образования. В частности, курс технологии обладает возможностями в укреплении фундамента для развития умственной деятельности обучающихся начальных классов. В курсе технологии осуществляется реализация широкого спектра межпредметных связей. |
|
Срок, на который разработана рабочая программа |
1 год |
Аннотация к рабочей программе
Учебный предмет |
Музыка |
|
Класс |
1 |
|
Уровень (базовый, углубленный) |
базовый |
|
Рабочая программа составлена на основе |
- Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в РФ»; - ФГОС начального общего образования, утвержденный приказом Минпросвещения от 31.05.2021г. № 286 (далее, ФГОС НОО); - Примерная основная образовательная программа НОО; - Примерная рабочая программа начального общего образования предмета «Музыка» (Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол 3/21 от 27.09.2021 г.) |
|
Место в учебном плане |
Обязательная, учебный предмет «Музыка» включен в предметную область «Искусство» учебного плана школы. |
|
Количество часов |
33, 1 час в неделю |
|
|
Реализации программы — воспитание музыкальной культуры как части всей духовной культуры обучающихся. Основным содержанием музыкального обучения и воспитания является личный и коллективный опыт проживания и осознания специфического комплекса эмоций, чувств, образов, идей, порождаемых ситуациями эстетического восприятия (постижение мира через переживание, самовыражение через творчество, духовно-нравственное становление, воспитание чуткости к внутреннему миру другого человека через опыт сотворчества и сопереживания). Важнейшими задачами являются: - формирование эмоционально-ценностной отзывчивости на прекрасное в жизни и в искусстве, позитивного взгляда на окружающий мир, культуры осознанного восприятия музыкальных образов, приобщение к общечеловеческим духовным ценностям через собственный внутренний опыт эмоционального переживания. - развитие эмоционального интеллекта в единстве с другими познавательными и регулятивными универсальными учебными действиями; - овладение предметными умениями и навыками в различных видах практического музицирования; - изучение закономерностей музыкального искусства; - воспитание уважения к цивилизационному наследию России; - расширение кругозора, воспитание любознательности, интереса к музыкальной культуре других стран. |
|
Краткая характеристика программы |
Программа предусматривает знакомство обучающихся с некоторым количеством явлений, фактов музыкальной культуры (знание музыкальных произведений, фамилий композиторов и исполнителей, специальной терминологии и т. п.). Важным является формирование эстетических потребностей, проживание и осознание тех особых мыслей и чувств, состояний, отношений к жизни, самому себе, другим людям, которые несёт в себе музыка как «искусство интонируемого смысла» |
|
Срок, на который разработана рабочая программа |
1 год |
Аннотация к рабочей программе
Учебный предмет |
Физическая культура |
|
Класс |
1 |
|
Уровень (базовый, углубленный) |
базовый |
|
Рабочая программа составлена на основе |
- Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в РФ»; - ФГОС начального общего образования, утвержденный приказом Минпросвещения от 31.05.2021г. № 286 (далее, ФГОС НОО); - Примерная основная образовательная программа НОО; - Примерная рабочая программа начального общего образования предмета «Физическая культура» (Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол 3/21 от 27.09.2021 г.) |
|
Место в учебном плане |
Обязательная, учебный предмет «Физическая культура» включен в предметную область «Физическая культура» учебного плана школы в объеме 2-х часов, включая использование интегративных и модульных программ. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, в объеме 1 часа распределена на изучение учебного предмета «Физическая культура» с целью выполнения требований учебных программ только в 1 классе. |
|
Количество часов |
99 ч., 3ч в неделю |
|
|
Целью изучения учебного предмета «Физическая культура» — формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. Задача учебного предмета состоит в формировании системы физкультурных знаний, жизненно важных прикладных умений и навыков, основанных на физических упражнениях для укрепления здоровья (физического, социального и психологического), освоении упражнений основной гимнастики, плавания как жизненно важных навыков человека; овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (распорядок дня, утренняя гимнастика, гимнастические минутки, подвижные и общеразвивающие игры и т.д.); умении применять правила безопасности при выполнении физических упражнений и различных форм двигательной деятельности и как результат — физическое воспитание, формирование здоровья и здорового образа жизни. |
|
Краткая характеристика программы |
Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является раскрытие роли человека в природе и обществе, ознакомление с правилами поведения в среде обитания и освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и природа», «Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и познание». Знания о физической культуре. Понятие «физическая культура» как занятия физическими упражнениями и спортом по укреплению здоровья, физическому развитию и физической подготовке. Способы самостоятельной деятельности. Режим дня и правила его составления и соблюдения. Физическое совершенствование. Гигиена человека и требования к проведению гигиенических процедур. Осанка и комплексы упражнений для правильного её развития. |
|
Срок, на который разработана рабочая программа |
1 год |
Аннотация к рабочей программе
Учебный предмет |
Изобразительное искусство |
|
Класс |
1 |
|
Уровень (базовый, углубленный) |
базовый |
|
Рабочая программа составлена на основе |
- Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в РФ»; - ФГОС начального общего образования, утвержденный приказом Минпросвещения от 31.05.2021г. № 286 (далее, ФГОС НОО); - Примерная основная образовательная программа НОО; - Примерная рабочая программа начального общего образования предмета «Изобразительное искусство» (Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол 3/21 от 27.09.2021 г.) |
|
Место в учебном плане |
Обязательная, учебный предмет «Изобразительное искусство» включен в предметную область «Искусство» учебного плана школы. |
|
Количество часов |
33 ч., 1ч в неделю |
|
|
Цель преподавания предмета «Изобразительное искусство» состоит в формировании художественной культуры учащихся, развитии художественно-образного мышления и эстетического отношения к явлениям действительности путём освоения начальных основ художественных знаний, умений, навыков и развития творческого потенциала учащихся. Важнейшей задачей является формирование активного, ценностного отношения к истории отечественной культуры, выраженной в её архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека. |
|
Краткая характеристика программы |
Содержание программы «Изобразительное искусство» структурировано как система тематических модулей: Модуль «Графика» Расположение изображения на листе. Графические материалы для линейного рисунка и их особенности. Рисование с натуры. Представление о пропорциях. Развитие навыка видения соотношения частей целого. Представление о силуэте. Модуль «Живопись» Цвет как одно из главных средств выражения в изобрази- тельном искусстве. Навыки работы гуашью, навыки смешения красок. Способы выражения настроения в изображаемом сюжете. Эмоциональная выразительность цвета. Техника монотипии. Представления о симметрии. Развитие воображения. Модуль «Скульптура» Изображение в объёме. Приёмы работы с пластилином. Приёмы вытягивания, вдавливания, сгибания, скручивания. Бумажная пластика. Овладение первичными приёмами надрезания, закручивания, складывания. Объёмная аппликация из бумаги и картона. Модуль «Декоративно-прикладное искусство» Узоры в природе. Декоративная композиция в круге или в полосе. Представления о симметрии и наблюдение её в природе. Дизайн предмета. Приемы складывания бумаги. Модуль «Архитектура» Наблюдение разнообразных архитектурных зданий в окру- жающем мире. Освоение приёмов конструирования из бумаги. Овладение приёмами склеивания, надрезания и вырезания деталей. Модуль «Восприятие произведений искусства» Художественное наблюдение окружающего мира природы и предметной среды жизни человека. Рассматривание иллюстраций, знакомство с картиной. Освоение зрительских умений. Оценка эмоционального содержания произведений. Модуль «Азбука цифровой графики» Фотографирование мелких деталей природы, обсуждение в условиях урока изучаемых тем. |
|
Срок, на который разработана рабочая программа |
1 год |