ЭП

Документ подписан электронной подписью
16.07.2022 07:35, Гришина Людмила Владимировна, Директор школы
Ключ электроннй подписи

 

 

Аннотация к рабочей программе

 

Учебный предмет

Математика

Класс

1

Уровень (базовый, углубленный)

базовый

Рабочая программа составлена на основе

- Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в РФ»;

- ФГОС начального общего образования, утвержденный приказом Минпросвещения от 31.05.2021г. № 286 (далее, ФГОС НОО);

- Примерная основная образовательная программа НОО;

- Примерная рабочая программа начального общего образования предмета «Математика» (Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол 3/21 от 27.09.2021 г.)

Место в учебном плане

Обязательная, учебный предмет «Математика» включен в предметную область «Математика и информатика» учебного плана школы.

Количество часов

132, 4ч в неделю

Цели и задачи курса

 

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:

  1. Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.
  2. Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое», «больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события).
  3. Обеспечение математического развития младшего школьника - формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.).
  4. Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний в повседневной жизни.

Краткая характеристика программы

В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:

  1. понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);
  2. математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
  3. владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).

Срок, на который разработана рабочая программа

1 год

 

 

Аннотация к рабочей программе

 

Учебный предмет

Русский язык

Класс

1

Уровень (базовый, углубленный)

базовый

Рабочая программа составлена на основе

- Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в РФ»;

- ФГОС начального общего образования, утвержденный приказом Минпросвещения от 31.05.2021г. № 286 (далее, ФГОС НОО);

-Примерная основная образовательная программа НОО;

- Примерная рабочая программа начального общего образования предмета «Русский язык» (Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол 3/21 от 27.09.2021 г.)

Место в учебном плане

Обязательная, учебный предмет «Русский язык» включен в предметную область «Русский язык и литературное чтение» учебного плана школы.

Количество часов

165, 5ч в неделю

Цели и задачи курса

Изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей и задач:

  • приобретение младшими школьниками первоначальных представлений о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духов­но­нравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского язы­ка как государственного языка Российской Федерации; пони­мание роли русского языка как языка межнационального об­щения; осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека;
  • овладение основными видами речевой деятельности на ос­нове первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка: аудированием, говорением, чте­нием, письмом;
  • овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка: фонетике, графике, лексике, морфе­мике, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; использова­ние в речевой деятельности норм современного русского литера­турного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
  • развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.

Краткая характеристика программы

Русский язык является основой всего процесса обучения в на­чальной школе, успехи в его изучении во многом определяют результаты обучающихся по другим предметам. Русский язык как средство познания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей младших школьников, формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности. Предмет «Русский язык» обладает значительным потенциа­лом в развитии функциональной грамотности младших школь­ников, особенно таких её компонентов, как языковая, комму­никативная, читательская, общекультурная и социальная гра­мотность. Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его выразительных возможностей, развитие умения правильно и эффективно использовать русский язык в различ­ных сферах и ситуациях общения способствуют успешной соци­ализации младшего школьника. Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие, участвует в фор­мировании самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, куль­турных традиций, истории русского народа и других народов России. Свободное владение языком, умение выбирать нужные языковые средства во многом определяют возможность адек­ватного самовыражения взглядов, мыслей, чувств, проявления себя в различных жизненно важных для человека областях. Изучение русского языка обладает огромным потенциалом присвоения традиционных социокультурных и духовно­нрав­ственных ценностей, принятых в обществе правил и норм пове­дения, в том числе речевого, что способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные достижения младшего школьника непосредственно связаны с осознанием языка как явления национальной культуры, пониманием связи языка и мировоззрения народа. Значимыми личностными результата­ми являются развитие устойчивого познавательного интереса к изучению русского языка, формирование ответственности за сохранение чистоты русского языка. Достижение этих личност­ных результатов — длительный процесс, разворачивающийся на протяжении изучения содержания предмета.

Центральной идеей конструирования содержания и планиру­емых результатов обучения является признание равной значимости работы по изучению системы языка и работы по совер­шенствованию речи младших школьников. Языковой материал призван сформировать первоначальные представления о струк­туре русского языка, способствовать усвоению норм русского литературного языка, орфографических и пунктуационных правил. Развитие устной и письменной речи младших школь­ников направлено на решение практической задачи развития всех видов речевой деятельности, отработку навыков использо­вания усвоенных норм русского литературного языка, речевых норм и правил речевого этикета в процессе устного и письмен­ного общения. Ряд задач по совершенствованию речевой дея­тельности решаются совместно с учебным предметом «Литературное чтение».

 

Срок, на который разработана рабочая программа

1 год

 

 

Аннотация к рабочей программе

 

Учебный предмет

Литературное чтение

Класс

1

Уровень (базовый, углубленный)

базовый

Рабочая программа составлена на основе

- Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в РФ»;

- ФГОС начального общего образования, утвержденный приказом Минпросвещения от 31.05.2021г. № 286 (далее, ФГОС НОО);

- Примерная основная образовательная программа НОО;

- Примерная рабочая программа начального общего образования предмета «Литературное чтение» (Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол 3/21 от 27.09.2021 г.)

Место в учебном плане

Обязательная, учебный предмет «Литературное чтение» включен в предметную область «Русский язык и литературное чтение» учебного плана школы.

Количество часов

132 ч., 4ч в неделю

Цели и задачи курса

 

Приоритетная цель обучения литературному чтению — становление грамотного читателя, мотивированного к использованию читательской деятельности как средства самообразования и саморазвития, осознающего роль чтения в успешности обучения и повседневной жизни, эмоционально откликающегося на прослушанное или прочитанное произведение. Достижение заявленной цели определяется особенностями курса литературного чтения и решением следующих задач:

- формирование у младших школьников положительной мотивации к систематическому чтению и слушанию художественной литературы и произведений устного народного творчества;

- достижение необходимого для продолжения образования уровня общего речевого развития;

- осознание значимости художественной литературы и произведений устного народного творчества для всестороннего развития личности человека;

- первоначальное представление о многообразии жанров художественных произведений и произведений устного народного творчества;

- овладение элементарными умениями анализа и интерпретации текста, осознанного использования при анализе текста изученных литературных понятий: прозаическая и стихотворная речь; жанровое разнообразие произведений (общее представление о жанрах); устное народное творчество, малые жанры фольклора (считалки, пословицы, поговорки, загадки, фольклорная сказка); басня (мораль, идея, персонажи); литературная сказка, рассказ; автор; литературный герой; образ; характер; тема; идея; заголовок и содержание; композиция; сюжет; эпизод, смысловые части; стихотворение (ритм, рифма); средства художественной выразительности (сравнение, эпитет, олицетворение);

- овладение техникой смыслового чтения вслух (правильным плавным чтением, позволяющим понимать смысл прочитанного, адекватно воспринимать чтение слушателями).

 

Краткая характеристика программы

Сказка фольклорная (народная) и литературная (авторская). Восприятие текста произведений художественной литературы и устного народного творчества (не менее четырёх произведений). Фольклорная и литературная (авторская) сказка: сходство и различия.

Произведения о детях и для детей. Понятие «тема произведения» (общее представление): чему посвящено, о чём рассказывает. Главная мысль произведения: его основная идея (чему учит? какие качества воспитывает?).

Произведения о родной природе. Восприятие и самостоятельное чтение поэтических произведений о природе

Устное народное творчество — малые фольклорные жанры (не менее шести произведений). Многообразие малых жанров устного народного творчества: потешка, загадка, пословица, их назначение (веселить, потешать, играть, поучать).

Произведения о братьях наших меньших (трёх-четырёх авторов по выбору). Животные — герои произведений.

Произведения о маме. Восприятие и самостоятельное чтение разножанровых произведений о маме.

Фольклорные и авторские произведения о чудесах и фантазии (не менее трёх произведений). Способность автора произведения замечать чудесное в каждом жизненном проявлении, необычное в обыкновенных явлениях окружающего мира.

Библиографическая культура (работа с детской книгой).

Представление о том, что книга — источник необходимых знаний. Обложка, оглавление, иллюстрации — элементы ориентировки в книге. Умение использовать тематический каталог при выборе книг в библиотеке.

Срок, на который разработана рабочая программа

1 год

 

 

Аннотация к рабочей программе

 

 

Учебный предмет

Окружающий мир

Класс

1

Уровень (базовый, углубленный)

базовый

Рабочая программа составлена на основе

- Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в РФ»;

- ФГОС начального общего образования, утвержденный приказом Минпросвещения от 31.05.2021г. № 286 (далее, ФГОС НОО);

- Примерная основная образовательная программа НОО;

- Примерная рабочая программа начального общего образования предмета «Окружающий мир» (Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол 3/21 от 27.09.2021 г.)

Место в учебном плане

Обязательная, учебный предмет «Окружающий мир» включен в предметную область «Обществознание и естествознание» (Окружающий мир) учебного плана школы.

Количество часов

66 ч., 2ч в неделю

Цели и задачи курса

 

Изучение предмета «Окружающий мир», интегрирующего знания о природе, предметном мире, обществе и взаимодей- ствии людей в нём, соответствует потребностям и интересам детей младшего школьного возраста и направлено на достиже-

ние следующих целей:

- формирование целостного взгляда на мир, осознание места в нём человека на основе целостного взгляда на окружающий мир (природную и социальную среду обитания); освоение естественно-научных, обществоведческих, нравственно-эти- ческих понятий, представленных в содержании данного учебного предмета;

- развитие умений и навыков применять полученные знания в реальной учебной и жизненной практике, связанной как с поисково-исследовательской деятельностью (наблюдения, опыты, трудовая деятельность), так и с творческим исполь- зованием приобретённых знаний в речевой, изобразительной, художественной деятельности;

- духовно-нравственное развитие и воспитание личности граж-

данина России, понимание своей принадлежности к Россий-

скому государству, определённому этносу; проявление ува- жения к истории, культуре, традициям народов РФ; освоение

младшими школьниками мирового культурного опыта по созданию общечеловеческих ценностей, законов и правил по- строения взаимоотношений в социуме; обогащение духовно-

го богатства обучающихся.

- развитие способности ребёнка к социализации на основе при-

нятия гуманистических норм жизни, приобретение опыта эмоционально-положительного отношения к природе в соот- ветствии с экологическими нормами поведения; становление

навыков повседневного проявления культуры общения, гу- манного отношения к людям, уважительного отно

Краткая характеристика программы

Центральной идеей конструирования содержания и плани- руемых результатов обучения является раскрытие роли чело- века в природе и обществе, ознакомление с правилами поведе- ния в среде обитания и освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и природа», «Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и познание».

Срок, на который разработана рабочая программа

1 год

 

 

Аннотация к рабочей программе

 

 

Учебный предмет

Технология

Класс

1

Уровень (базовый, углубленный)

базовый

Рабочая программа составлена на основе

- Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в РФ»;

- ФГОС начального общего образования, утвержденный приказом Минпросвещения от 31.05.2021г. № 286 (далее, ФГОС НОО);

- Примерная основная образовательная программа НОО;

- Примерная рабочая программа начального общего образования предмета «Технология» (Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол 3/21 от 27.09.2021 г.)

Место в учебном плане

Обязательная, учебный предмет «Технология» включен в предметную область «Технология» учебного плана школы.

Количество часов

33 ч., 1 ч в неделю

Цели и задачи курса

 

Основной целью предмета является успешная социализация обучающихся, формирование у них функциональной грамотно- сти на базе освоения культурологических и конструкторско- технологических знаний (о рукотворном мире и общих прави- лах его создания в рамках исторически меняющихся техноло- гий) и соответствующих им практических умений, представ- ленных в содержании учебного предмета.

Краткая характеристика программы

Данная программа обеспечивает реализацию обновлённой концептуальной идеи учебного предмета «Технология». Её особенность состоит в формировании у обучающихся социально ценных качеств, креативности и общей культуры личности. Уроки технологии обладают большими специфическими резервами для решения данной задачи, особенно на уровне начального образования. В частности, курс технологии обладает возможностями в укреплении фундамента для развития умственной деятельности обучающихся начальных классов.

В курсе технологии осуществляется реализация широкого спектра межпредметных связей.

Срок, на который разработана рабочая программа

1 год

 

 

 

 

Аннотация к рабочей программе

 

 

Учебный предмет

Музыка

Класс

1

Уровень (базовый, углубленный)

базовый

Рабочая программа составлена на основе

- Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в РФ»;

- ФГОС начального общего образования, утвержденный приказом Минпросвещения от 31.05.2021г. № 286 (далее, ФГОС НОО);

- Примерная основная образовательная программа НОО;

- Примерная рабочая программа начального общего образования предмета «Музыка» (Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол 3/21 от 27.09.2021 г.)

Место в учебном плане

Обязательная, учебный предмет «Музыка» включен в предметную область «Искусство» учебного плана школы.

Количество часов

33, 1 час в неделю

Цели и задачи курса

 

Реализации программы — воспитание музыкальной культуры как части всей духовной культуры обучающихся. Основным содержанием музыкального обучения и воспитания является личный и коллективный опыт проживания и осознания специфического комплекса эмоций, чувств, образов, идей, порождаемых ситуациями эстетического восприятия (постижение мира через переживание, самовыражение через творчество, духовно-нравственное становление, воспитание чуткости к внутреннему миру другого человека через опыт сотворчества и сопереживания).

Важнейшими задачами являются:

- формирование эмоционально-ценностной отзывчивости на прекрасное в жизни и в искусстве, позитивного взгляда на окружающий мир, культуры осознанного восприятия музыкальных образов, приобщение к общечеловеческим духовным ценностям через собственный внутренний опыт эмоционального переживания.

- развитие эмоционального интеллекта в единстве с другими познавательными и регулятивными универсальными учебными действиями;

- овладение предметными умениями и навыками в различных видах практического музицирования;

- изучение закономерностей музыкального искусства;

- воспитание уважения к цивилизационному наследию России;

- расширение кругозора, воспитание любознательности, интереса к музыкальной культуре других стран.

Краткая характеристика программы

Программа предусматривает знакомство обучающихся с некоторым количеством явлений, фактов музыкальной культуры (знание музыкальных произведений, фамилий композиторов и исполнителей, специальной терминологии и т. п.). Важным является формирование эстетических потребностей, проживание и осознание тех особых мыслей и чувств, состояний, отношений к жизни, самому себе, другим людям, которые несёт в себе музыка как «искусство интонируемого смысла»

Срок, на который разработана рабочая программа

1 год

 

 

Аннотация к рабочей программе

 

 

Учебный предмет

Физическая культура

Класс

1

Уровень (базовый, углубленный)

базовый

Рабочая программа составлена на основе

- Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в РФ»;

- ФГОС начального общего образования, утвержденный приказом Минпросвещения от 31.05.2021г. № 286 (далее, ФГОС НОО);

- Примерная основная образовательная программа НОО;

- Примерная рабочая программа начального общего образования предмета «Физическая культура» (Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол 3/21 от 27.09.2021 г.)

Место в учебном плане

Обязательная, учебный предмет «Физическая культура» включен в предметную область «Физическая культура» учебного плана школы в объеме 2-х часов, включая использование интегративных и модульных программ. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, в объеме 1 часа распределена на изучение учебного предмета «Физическая культура» с целью выполнения требований учебных программ только в 1 классе.

Количество часов

99 ч., 3ч в неделю

Цели и задачи курса

 

Целью изучения учебного предмета «Физическая культура» — формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Задача учебного предмета состоит в формировании системы физкультурных знаний, жизненно важных прикладных умений и навыков, основанных на физических упражнениях для укрепления здоровья (физического, социального и психологического), освоении упражнений основной гимнастики, плавания как жизненно важных навыков человека; овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (распорядок дня, утренняя гимнастика, гимнастические минутки, подвижные и общеразвивающие игры и т.д.); умении применять правила безопасности при выполнении физических упражнений и различных форм двигательной деятельности и как результат — физическое воспитание, формирование здоровья и здорового образа жизни.

Краткая характеристика программы

Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является раскрытие роли человека в природе и обществе, ознакомление с правилами поведения в среде обитания и освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и природа», «Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и познание».

Знания о физической культуре. Понятие «физическая культура» как занятия физическими упражнениями и спортом

по укреплению здоровья, физическому развитию и физической

подготовке.

Способы самостоятельной деятельности. Режим дня и правила его составления и соблюдения.

Физическое совершенствование. Гигиена человека и требования к проведению гигиенических процедур. Осанка и комплексы упражнений для правильного её развития.

Срок, на который разработана рабочая программа

1 год

 

 

Аннотация к рабочей программе

 

 

Учебный предмет

Изобразительное искусство

Класс

1

Уровень (базовый, углубленный)

базовый

Рабочая программа составлена на основе

- Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в РФ»;

- ФГОС начального общего образования, утвержденный приказом Минпросвещения от 31.05.2021г. № 286 (далее, ФГОС НОО);

- Примерная основная образовательная программа НОО;

- Примерная рабочая программа начального общего образования предмета «Изобразительное искусство» (Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол 3/21 от 27.09.2021 г.)

Место в учебном плане

Обязательная, учебный предмет «Изобразительное искусство» включен в предметную область «Искусство» учебного плана школы.

Количество часов

33 ч., 1ч в неделю

Цели и задачи курса

 

Цель преподавания предмета «Изобразительное искусство»

состоит в формировании художественной культуры учащихся,

развитии художественно-образного мышления и эстетического

отношения к явлениям действительности путём освоения начальных основ художественных знаний, умений, навыков и

развития творческого потенциала учащихся.

Важнейшей задачей является формирование активного, ценностного отношения к истории отечественной культуры, выраженной в её архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека.

Краткая характеристика программы

Содержание программы «Изобразительное искусство» структурировано как система тематических модулей:

Модуль «Графика»

Расположение изображения на листе. Графические материалы для линейного рисунка и их особенности. Рисование с натуры.

Представление о пропорциях. Развитие навыка видения соотношения частей целого. Представление о силуэте.

Модуль «Живопись»

Цвет как одно из главных средств выражения в изобрази- тельном искусстве. Навыки работы гуашью, навыки смешения красок. Способы выражения настроения в изображаемом сюжете. Эмоциональная выразительность цвета. Техника монотипии. Представления о симметрии. Развитие воображения.

Модуль «Скульптура»

Изображение в объёме. Приёмы работы с пластилином. Приёмы вытягивания, вдавливания, сгибания, скручивания. Бумажная пластика. Овладение первичными приёмами надрезания, закручивания, складывания. Объёмная аппликация из бумаги и картона.

Модуль «Декоративно-прикладное искусство»

Узоры в природе. Декоративная композиция в круге или в полосе. Представления о симметрии и наблюдение её в природе.

Дизайн предмета. Приемы складывания бумаги.

Модуль «Архитектура»

Наблюдение разнообразных архитектурных зданий в окру-

жающем мире. Освоение приёмов конструирования из бумаги.

Овладение приёмами склеивания, надрезания и вырезания деталей.

Модуль «Восприятие произведений искусства»

Художественное наблюдение окружающего мира природы и

предметной среды жизни человека. Рассматривание иллюстраций, знакомство с картиной. Освоение зрительских умений. Оценка эмоционального содержания произведений.

Модуль «Азбука цифровой графики»

Фотографирование мелких деталей природы, обсуждение в условиях урока изучаемых тем.

Срок, на который разработана рабочая программа

1 год