Эссе о проекте Билет в будущее
Здравствуйте, меня зовут Шкребло Елена Владимировна, я являюсь педагогом-навигатором проекта «Билет в будущее» в МБОУ Красноармейской СОШ. Хочу поделиться личными впечатлениями о проекте, его влиянии на меня, учеников, школу и страну в общем.
Проблема выбора профессии для современных подростков – одна из самых актуальных. Как помочь ребенку? Об этом думают не только родители, но и учителя. И в этом помогает команда замечательных специалистов проекта «Билет в будущее», которая дает возможность школьникам построить профессиональную траекторию, быть в курсе современных профессий. Вместе с коллегами мы объясняем родителям, насколько важно правильно ориентировать детей в нужном профессиональном направлении. Все эти годы проект развивался и совершенствовался. Материала стало больше, появились готовые уроки по профориентации, была обновлена цифровая платформа проекта: в ней появились новые инструменты для педагогов-навигаторов, детей и родителей. Система тестирования стала еще эффективнее: теперь ребенок стал оценивать свои сильные стороны и потенциал для развития – в самом начале, и личностные особенности – при повторном тестировании, после знакомства с профессиями, а «конструктор будущего» в личном кабинете педагога позволил проводить профориентационные занятия, опираясь на индивидуальные показатели как отдельных школьников, так и всего класса.
Проект "Билет в будущее" показывает, что страна заботится о будущем своих граждан, помогая обучающимся в реализации своего внутреннего потенциала и поиска своего "профессионального Я".
Как педагог, я очень ценю возможность видеть, как молодые люди открывают для себя множество путей, которые могут привести их к карьерному успеху.
Новостной материал:
Билет в будущее – уникальный проект, помогающий детям познакомиться со всем многообразием профессий, раскрыть свои таланты и определиться со своей будущей профессией, со своим будущим. Данный проект, в нашей школе включает в себя еженедельные профориентационные занятия («Россия – мои горизонты»), на которых ребята знакомятся с различными профессиями. От лица людей, занимающих ту или иную профессию, узнают какие особенности, интересные стороны, сложности, которые есть в ней. На уроках ребята пробуют себя в роли человека какой-нибудь профессии и решают задачи, присущие специалистам данного дела. В рамках проекта учащиеся посещали профпробы: ПЧ 241 ГКУ РО ППС РО, где ребятам рассказали об особенностях профессии пожарного.
Билет в будущее – это также платформа, на которой ребята проходят различные диагностики, тесты на раскрытие своих талантов и интересов, а также проходят различные онлайн и оффлайн профпробы.
Также проводятся родительские собрания с консультированием, демонстрацией мотивационных и обучающих видеороликов, с помощью которых показываем детям и родителям, какой вектор профессиональной направленности наиболее подходящий для отдельных детей, с учетом их интересов, склонностей и умений.
Безусловно, проект «Билет в будущее» очень полезный проект для профессионального становления школьников, благодаря которому каждый может сделать правильный выбор.
Хочется отметить нашу замечательную команду региональных координаторов проекта "Билет в будущее" и сказать им "Огромное спасибо", за их терпение, понимание и помощь! Благодаря им, педагоги-навигаторы легко работают, учатся и проводят мероприятия на платформе https://bvbinfo.ru/.
«Билет в будущее» - новый проект для всех школ. Он позволяет школьникам познакомиться с востребованными и перспективными специальностями и профессиями как на региональном рынке труда, так в целом в стране и на Мировом рынке. Школьники получили возможность, как говориться «Примерить на себя профессию» — пройти профессиональные пробы в онлайн-формате, так и традиционно — очно, под руководством грамотных наставников и организаторов проекта.
Публицистический материал: история ученика нашей школы...
Панулин Александр, в 11 классе стал перед выбором профессии.
Посещая профориентационные уроки на которых рассказывали о различных профессиях, о возможностях выбора востребовательных профессий в нашей стране. Мероприятия проекта помогли Александру погрузиться в мир различных профессий и понять для себя, кем он действительно хочет стать. Как-то раз на запланированных профпробах, обучающиеся посетили крестьянско-фермерское хозяйство. Для ребят эта экскурсия стала хорошей возможностью познакомиться с современным сельскохозяйственным производством, узнать много нового и определиться с будущей профессией. Ребятам рассказали о том, что основным видом деятельности КФХ является выращивание зерновых культур: ячмень, пшеница, овёс, просо. Кроме зерновых в хозяйстве выращивают подсолнечник и лен. На сегодняшний день это стабильно развивающаяся организация. Урок-экскурсия позволил учащимся поближе познакомиться с современными технологиями выращивания зерновых культур, увидеть сельскохозяйственную технику, которая используется на полях, узнать перспективы развития хозяйства. Глава КФХ объяснил принцип работы техники, благодаря которой автоматизируются многие сельскохозяйственные процессы. Ребята увидели зерносушилку и механизированное оборудование для очистки зерна. Ученикам подробно и детально поведали о процессе обработки и переработки зерновых культур. Благодаря этой экскурсии, Александр решил стать Агрономом - быть специалистом, который занимается сельскохозяйственным производством, управляет трудом рабочих сельскохозяйственного сектора. Агроном является основным проводником науки в сельском хозяйстве, он определяет технологию труда и его организацию.
"Билет в будущее", замечательный проект, проект, который открыл глаза на востребованные профессии. Для Александра, он помог найти свою дорогу в жизни.
#моигоризонты
#Билет_в_будущее
#МБОУКрасноармейскаяСОШ