• 8 (86375)21-5-40
  • osshkrasn@orlovsky.donpac.ru
  • 347500 Ростовская область, Орловский район, поселок Красноармейский, улица Кирова, 37
  • Версия для слабовидящих
 
 

ЭП

Документ подписан электронной подписью
20.11.2024 22:09, Гришина Людмила Владимировна, Директор школы
Ключ электроннй подписи

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Красноармейская средняя общеобразовательная школа

(МБОУ Красноармейская СОШ)

 

ПРИКАЗ

 

30.08.2024 п. Красноармейский № 316

 

Об утверждении «Дорожной карты»

внедрении целевой модели наставничества

в МБОУ Красноармейской СОШ

на 2024-2025 учебный год.

 

На основании Распоряжения Минпросвещения России от 25.12.2019 N Р-145 "Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися", с целью достижения результата показателя регионального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»,

 

ПРИКАЗЫВАЮ:

 

  1. Утвердить «Дорожную карту» реализации целевой модели наставничества на 2024-2025 учебный год в МБОУ Красноармейской СОШ Приложение №1;
  2. Куратору целевой модели наставничества, учителю математики, Маяк И.В.:
    1. разработать и утвердить «Дорожную карту» по внедрению целевой модели наставничества в 2024-2025 учебном году;
    2. обеспечить реализацию мероприятий «Дорожной карты» по внедрению целевой модели наставничества в 2024-2025 учебном году.
  3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя директора по УВР С.В. Логачёву.

 

 

Директор школы

 

Ознакомлены

Л.В. Гришина

 

С.В. Логачёва

И.В. Маяк

 

 

 

 

 

 

 

«Дорожная карта»

реализации целевой модели наставничества в МБОУ Красноармейской СОШ на 2024 - 2025 учебный год

 

Приложение №1 к приказу от 30.08.2024 №316

 

Наименование

этапа

Мероприятия

Содержание деятельности

Сроки

Ответственные

1.

Подготовка нормативной базы реализации целевой модели наставничества в МБОУ Красноармейской СОШ

Изучение и систематизация имеющихся материалов по проблеме наставничества

  1. Изучение Распоряжения Министерства просвещения Российской Федерации № Р-145 от 25 декабря 2019 г. «Об утверждении методологии (целевой) модели наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися».
  2. Разработка и утверждение «дорожной карты» внедрения системы наставничества в МБОУ Красноармейской СОШ
  3. Подготовка папок по проблеме наставничества.
  4. Ознакомление с шаблонами документов для реализации целевой модели.

август 2024 года

Гришина Л.В., директор школы, администрация школы

Выбор форм и программ наставничества исходя из потребностей школы

  1. Проведение мониторинга по выявлению предварительных запросов от потенциальных наставляемых и о заинтересованных в наставничестве аудитории внутри школы.
  2. Проведение административного совещания по вопросам реализации целевой модели наставничества. Выбор форм и программ

наставничества.

  1. Сформировать банк программ по выбранным формам наставничества.

сентябрь 2024года

Гришина Л.В., директор школы, Логачёва С.В., зам. директора по УВР

 

 

Информирование родителей,

педагогов, обучающихся о возможностях и целях целевой модели наставничества

  1. Проведение педагогического совета.
  2. Проведение родительских собраний.
  3. Проведение классных часов.
  4. Информирование на сайте школы.
  5. Информирование внешней среды.

 

(все вместе или на выбор)

сентябрь 2024 года

Гришина Л.В., директор школы, администрация школы, классные руководители

 

 

2.

Формирование базы наставляемых

Сбор данных о наставляемых

  1. Проведение анкетирования среди обучающихся/педагогов желающих принять участие в программе наставничества.
  2. Сбор согласий на обработку персональных данных от совершеннолетних участников программы и согласия от родителей (законных представителей) несовершеннолетних наставляемых.
  3. Сбор дополнительной информации о запросах наставляемых обучающихся от третьих лиц:

сентябрь 2024 года

Логачёва С.В., Иващенко С.Г., заместители

директора

Формирование

базы наставляемых

  1. Формирование базы данных наставляемых из числапедагогов.
  2. Формирование базы данных наставляемых из числаобучающихся.

сентябрь 2024 года

куратор целевой модели

наставничества

 

 

3.

Формирование базы наставников

Сбор данных о наставниках

  1. Проведение анкетирования среди потенциальных наставников, желающих принять участие в программе наставничества.
  2. Сбор согласий на сбор и обработку персональных данных.

сентябрь 2024 года

куратор целевой модели

наставничества

3. Проведение мероприятия (круглый стол) для информирования и вовлечения потенциальных

наставников.

сентябрь 2024 года

Гришина Л.В., директор школы

Формирование

базы наставников

  1. Формирование базы данных наставников из числа педагогов.
  2. Формирование базы данных наставников из числа обучающихся.

сентябрь 2024 года

куратор целевой модели

наставничества

4.

Отбор и обучение наставников

Выявление наставников, входящих в базу потенциальных

наставников

1. Провести анализ базы наставников и выбрать подходящих для конкретной формы.

сентябрь 2024 года

Логачёва С.В., Иващенко С.Г., заместители

директора

Обучение наставников для работы с

наставляемыми

1. Подготовить методические материалы для обучения наставников и их сопровождения.

 

Логачёва С.В., Иващенко С.Г., заместители

директора

5.

Формирование наставнических пар / групп

Отбор наставников и наставляемых

  1. Анализ заполненных анкет потенциальных наставников и сопоставление данных с анкетами наставляемых.
  2. Организация групповой встречи наставников и наставляемых.
  3. Проведение анкетирования на предмет предпочитаемого наставника/наставляемого после завершения групповой встречи.
  4. Анализ анкет групповой встречи и соединение наставников и наставляемых в пары/группы.

сентябрь 2024 года

Зам. директора, куратор целевой модели

наставничества

Закрепление наставнических пар /

групп

1. Издание приказа «Об утверждении

наставнических пар/групп».

сентябрь 2024 года

Гришина Л.В., директор школы

2. Составление планов индивидуального развития

наставляемых, индивидуальные траектории обучения.

сентябрь 2024 года

Наставники

3. Организация психологического сопровождения наставляемым, не сформировавшим пару или группу (при необходимости), продолжить поиск

наставника.

сентябрь 2024 года

Илюкович Л.Н., педагог - психолог

6.

Организация и осуществление работы наставнических пар /

групп

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация комплекса

последовательных встреч наставников и наставляемых

  1. Проведение организационной, встречи наставника и наставляемого.
  2. Проведение встречи-планирования рабочего процесса в рамках программы наставничества с наставником и наставляемым.
  3. Регулярные встречи наставника и наставляемого.
  4. Проведение заключительной встречи наставника и наставляемого.

2024 - 2025 учебный год.

Наставники

Организация текущего контроля достижения планируемых результатов

наставниками

Анкетирование. Форматы анкет обратной связи для промежуточной оценки

январь 2025

 

 

 

Отчеты по итогам наставнической программы

  1. Проведение мониторинга личной удовлетворенности участием в программе наставничества.
  2. Проведение мониторинга качества реализации программынаставничества.
  3. Мониторинг и оценка влияния программ на всех участников.

Январь 2025 года

куратор целевой модели

наставничества

 

 

Мотивация и поощрения наставников

  1. Приказ о поощрении участников наставнической деятельности.
  2. Благодарственные письма партнерам.
  3. Публикация результатов программы наставничества, лучших наставников, информации на сайтах школы и организаций- партнеров.
  4. Проведение школьного/регионального конкурса профессионального мастерства "Наставник года", "Лучшая пара".

январь 2025 года

Гришина Л.В., директор школы