ЭП

Документ подписан электронной подписью
28.09.2023 15:57, Гришина Людмила Владимировна, Директор школы
Ключ электроннй подписи

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Красноармейская средняя общеобразовательная школа

 

ПРИНЯТО

Педагогическим советом школы

Протокол

от 29.08. 2023 года №1

УТВЕРЖДЕНО

Директор школы

________________Л. В. Гришина

Приказ по школе

от 29.08.2023 года №318

 

 

Положение

о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости,

промежуточной аттестации в рамках урочной и внеурочной деятельности и переводе учащихся в следующий класс

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Красноармейской средней общеобразовательной школы

 

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации в рамках урочной и внеурочной деятельности и переводе учащихся в следующий класс в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Красноармейской СОШ» (далее – Положение, Школа) определяет формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся, их перевод в следующий класс по итогам учебного года, а также соответствующие права и ответственность участников образовательных отношений и должностных лиц.

1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с

- Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 №662 «Об осуществлении мониторинга системы образования» с изменениями от 24.03.2022 года (Постановление правительства Российской Федерации №450 от 24.03.2022г.),

- Федеральными государственными образовательными стандартами начального, основного, среднего общего образования,

- приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 N 115 "Об Утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» с изменениями от 11 февраля 2022 года (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 11.02.2022г. №69);

- приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации от 05.08.2020 N 882/391 «Об организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ»;

- основными образовательными программами начального, основного и среднего общего образования Школы;

- Уставом Школы.

1.3. Освоение общеобразовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) общеобразовательной программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией учащихся, результаты которых фиксируются в электронном журнале и дневнике.

1.4. Целью текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся является установление соответствия фактически достигнутых результатов учащихся, определенных в ООП, разработанной в соответствии с ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО.

1.5. Текущий контроль успеваемости и результаты промежуточной аттестации являются частью внутренней системы оценки качества образования и отражают динамику индивидуальных образовательных достижений учащихся в соответствии с планируемыми результатами освоения основной образовательной программы соответствующего уровня общего образования.

1.6. Действие настоящего Положения распространяется на всех обучающихся, принятых в Школу на обучение по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования (в том числе экстернов), а также на родителей (законных представителей) учащихся и педагогических работников, участвующих в реализации указанных образовательных программ.

2. Система оценки достижения планируемых результатов

2.1. Данное Положение основано на системе оценки достижения планируемых результатов, которая является частью системы оценки и управления качеством образования в Школе.

2.2. Система оценки включает процедуры внутренней и внешней оценки.

Внутренняя оценка включает:

- стартовую (педагогическую) диагностику;

- текущую и тематическую оценку;

- психолого-педагогическое наблюдение;

- внутришкольный мониторинг образовательных достижений,

- промежуточную и итоговую аттестацию учащихся.

К внешним процедурам относятся:

- Государственная итоговая аттестация,

- независимая оценка качества образования;

- мониторинговые исследования муниципального, регионального и федерального уровней.

2.3. Стартовая педагогическая диагностика представляет собой процедуру оценки готовности к обучению на данном уровне образования. Проводится администрацией Школы в начале 1, 5, 10 классов и выступает как основа (точка отсчёта) для оценки динамики образовательных достижений. Объектом оценки является сформированность предпосылок учебной деятельности. Стартовая диагностика может проводиться также педагогическими работниками с целью оценки готовности к изучению отдельных предметов (разделов). Результаты стартовой диагностики являются основанием для корректировки учебных программ и индивидуализации учебного процесса.

2.4. Текущая оценка представляет собой процедуру оценки индивидуального продвижения в освоении программы учебного предмета. Текущая оценка может быть формирующей, т. е. поддерживающей и направляющей усилия учащегося, включающей его в самостоятельную оценочную деятельность, и диагностической, способствующей выявлению и осознанию педагогическим работником и учащимся существующих проблем в обучении.

2.5. Внутришкольный мониторинг представляет собой процедуры:

- оценки уровня достижения предметных и метапредметных результатов;

- оценки уровня функциональной грамотности;

- оценки уровня профессионального мастерства педагогического работника, осуществляемой на основе административных проверочных работ, анализа посещённых уроков, анализа качества учебных заданий, предлагаемых учащимся педагогическим работником.

2.6. Промежуточная аттестация является подтверждением освоения учащимися отдельной части учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы.

2.7. Успешное прохождение учащимися промежуточной аттестации является основанием для перевода в следующий класс, продолжения обучения в классах и допуска обучающихся 9-х и 11-х классов к государственной (итоговой) аттестации. Решения по данным вопросам принимаются Педагогическим советом Школы.

2.8. Итоговый проект для учащихся 10 и 11 классов является обязательным и представляет собой учебный проект, выполняемый учащимся в рамках одного из учебных предметов или на межпредметной основе с целью демонстрации своих достижений в самостоятельном освоении содержания избранных областей знаний и/или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно- познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую и др.).

2.9. Государственная итоговая аттестация является обязательной процедурой, завершающей освоение основной образовательной программы основного и среднего общего образования. Порядок проведения регламентируется Законом и иными нормативными актами.

2.10. Итоговая оценка за уровень основного и среднего общего образования складывается из результатов внешнего и внутреннего мониторингов (ГИА) и регламентируется нормативными актами РФ. Итоговая оценка по предмету фиксируется в документе об уровне образования государственного образца.

2.11. Для проведения оценки метапредметных результатов возможно привлечение сторонних организаций.

3. Содержание и порядок проведения текущего контроля успеваемости учащихся

3.1. Текущий контроль успеваемости учащихся — это оценка степени достижения планируемых результатов общеобразовательной программы в процессе ее освоения учащимся, в том числе:

- предметных результатов,

- метапредметных результатов.

3.2. Текущий контроль включает тематическое оценивание, представляющее собой процедуру оценки уровня достижения планируемых результатов по теме.

3.3. Текущий контроль осуществляется в следующих формах:

• устные и письменные индивидуальные опросы;

• самостоятельные и проверочные работы, комплексные работы;

• устные и письменные контрольные работы, и зачеты;

• сочинения, изложения, диктанты (могут содержать грамматические и творческие задания);

• практические и лабораторные работы;

• выполнение контрольных упражнений, нормативов по физической культуре (виду спорта);

• защита учебно-исследовательских работ и проектов, творческих проектов;

• тестирование, в том числе с использованием контрольно-измерительных материалов, информационно-коммуникационных технологий;

• комплексные работы на метапредметной основе.

3.4. Текущий контроль успеваемости учащихся первого класса в течение учебного года осуществляется без балльного оценивания.

3.4.1. В целях обеспечения текущего контроля достижения планируемых результатов обучения в 1 классе учителем проводится педагогическая диагностика по основным предметам (русский язык, математика) 2 раза в течение учебного года по итогам первого и второго полугодия (в январе, апреле).

3.4.2. Текущий контроль успеваемости во 2 - 11 классах осуществляется в виде отметки по пятибалльной шкале (минимальный балл – 2, максимальный – 5), которые выставляются в классный электронный журнал и дневник учащегося.

- Система не аттестован по болезни («н/а б»), не аттестован по пропускам («н/а п») при выставлении отметок за четверть (полугодие) и промежуточную аттестацию.

3.5. Успеваемость учащихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану, подлежит текущему контролю по предметам, включенным в индивидуальный учебный план, с учетом особенностей освоения образовательной программы, предусмотренных этим учебным планом.

3.6. Текущий контроль успеваемости проводится систематически в течение учебного периода в целях:

- контроля уровня достижения учащимися результатов, предусмотренных образовательной программой;

- оценки соответствия результатов освоения образовательных программ требованиям ФГОС;

- совершенствования (корректировки, выстраивания наиболее эффективным образом) образовательного процесса для достижения требуемых результатов,

- информирования учащихся и их родителей (законных представителей) о результатах обучения.

3.7. Количество, формы, периодичность обязательных мероприятий при проведении текущего контроля успеваемости учащихся внутри учебных периодов определяются учителем, преподающим этот предмет, и отражаются в рабочей программе по предмету. Контрольные работы по предметам, административный контроль, внешние и внутренние мониторинги фиксируются в едином графике оценочных процедур.

3.8. Выставление неудовлетворительных отметок на первых уроках после отсутствия учащегося по уважительной причине недопустимо, так как это сдерживает развитие успехов в его учебно-познавательной деятельности и формирует негативное отношение к учению и учебному предмету.

3.9. Неудовлетворительная отметка за устный ответ, контрольную, проверочную работы, отражённая в электронном классном журнале, в обязательном порядке должна повлечь за собой дополнительную работу с учащимся, включающую работу над ошибками по неосвоенному материалу и повторную работу, что отражается в электронном классном журнале отметкой, выставленной после неудовлетворительной отметки не позднее двух последующих уроков. После отметки «2» за повторный устный ответ выставляется отметка, объективно отражающая знания ученика по данному конкретному вопросу, и не снижается за факт пересдачи.

3.10. Ученикам, освобожденным на основании медицинской справки от занятий по физической культуре, отметка выставляется за изучение теоретических вопросов учебной дисциплины.

3.11. Безотметочная система оценивания применяется по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» (объектом оценивания по данному курсу является нравственная и культурологическая компетентности ребенка, рассматриваемые как универсальная способность человека понимать значение нравственных норм, правил морали, веры и религии в жизни человека, семьи, общества, воспитание потребности к духовному развитию, которая проводится в виде систематизированных упражнений и тестовых заданий разных типов). Результаты оценивания по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» не фиксируются в документах (классных журналах и иных установленных документах).

3.12. От текущего контроля успеваемости освобождаются учащиеся, получающие образование в форме семейного образования. В соответствии с ст. 17 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012г образование может быть получено вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования). Обучение в организациях, осуществляющих

образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.

3.13. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

3.14. Административный контроль проводится в соответствии с планом внутришкольного мониторинга на текущий учебный год. Административный контроль может проводиться в период установленных планом внутришкольного контроля тематических проверок и во внеплановых случаях.

3.14.1. Формы административного контроля определяются в плане внутришкольного контроля или устанавливаются приказом директора о проведении административного контроля.

3.14.2. Тексты работ административного контроля (далее административные контрольные работы) разрабатываются администрацией совместно с руководителем ШМО по отдельным предметам в соответствии с требованиями стандарта.

3.14.3. Административная контрольная работа проводится учителем в соответствии с утвержденным приказом директора графиком, при необходимости в присутствии ассистента, назначенного данным приказом.

3.15.4. Административные контрольные работы за первое полугодие (рубежный контроль) осуществляется в декабре текущего года по текстам администрации школы и по расписанию, утвержденному приказом директора. Классы, предметы, формы контроля определяются ежегодно.

3.16.5. Административные контрольные работы за второе полугодие (итоговый контроль) осуществляется в последнюю неделю марта, апрель, 1-2 неделя мая текущего учебного года.

- В 9-х классах итоговый контроль проводится по материалам и технологии ОГЭ. На итоговый контроль выносятся четыре учебных предмета: обязательные предметы - русский язык и математика и два предмета по выбору обучающихся из числа предметов ОГЭ.

- На уровне среднего общего образования проводится итоговый контроль по материалам и технологии ЕГЭ. На итоговый контроль выносится три учебных предмета:

- обязательные предметы - русский язык и математика,

- предметы по выбору обучающихся из числа предметов ЕГЭ (литература, физика, химия, биология, история, обществознание, география, информатика и ИКТ, иностранный язык).

3.17.6. Итоги административных контрольных работ анализируются на заседаниях методических объединений учителей, на административных и производственных совещаниях, учитываются при подготовке анализа работы Школы за истекший период.

3.18. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных представителей) результаты текущего контроля успеваемости учащихся посредством заполнения предусмотренных документов (электронный дневник, электронный журнал), а также по запросу родителей (законных представителей) учащихся. Педагогические работники в рамках работы с родителями (законными представителями) учащихся обязаны прокомментировать результаты текущего контроля успеваемости учащихся в устной форме.

3.19. Общее количество оценочных процедур и периодичность их проведения отражаются в едином графике и должно соответствовать требованиям:

3.19.1 оценочные процедуры по каждому учебному предмету в одной параллели не чаще 1 раза в 2,5 недели, но не более 10% от общего количества часов по предмету,

3.19.2. недопустимо проводить оценочные процедуры на первом и последнем уроках, за исключением учебных предметов, по которым проводится не более 1 урока в неделю, причем этот урок является первым или последним в расписании;

3.19.3. не проводить для учащихся одного класса более одной оценочной процедуры в день;

3.19.4. исключить ситуации замещения полноценного учебного процесса в соответствии с образовательной программой многократным выполнением однотипных заданий конкретной оценочной процедуры, проведения "предварительных" контрольных или проверочных работ непосредственно перед планируемой датой проведения оценочной процедуры;

3.19.5. при проведении оценочной процедуры учитывать необходимость реализации в рамках учебного процесса таких этапов, как проверка работ учащихся, формирование массива результатов оценочной процедуры, анализ результатов учителем, разбор ошибок, допущенных учащимися при выполнении работы, отработка выявленных проблем, при необходимости - повторение и закрепление материала.

3.20. Единый график оценочных процедур формируется на полугодие и размещается на официальном сайте Школы в сети Интернет.

4. Порядок проведения четвертной (полугодовой) промежуточной аттестации

4.1. Четвертная промежуточная аттестация представляет собой процедуру аттестации учащихся, которая, начиная со второго класса, проводится в конце каждой четверти (или полугодия) по каждому изучаемому предмету на основе результатов накопленной оценки и результатов выполнения тематических проверочных работ.

4.1.1. Соответствующие оценки (отметки) выставляются в течение трех последних дней учебного периода: во 2-9 классах - четверти, в 10-11 классах - полугодия, но не позднее дня его окончания.

4.1.2. До начала выставления оценок (отметок) за учебный период (четверть, полугодие) учащемуся предоставляется возможность отработки (выполнения работы над ошибками, выполнение дополнительного задания и т.п.) неудовлетворительных результатов текущего контроля успеваемости с фиксацией данного факта в электронном журнале.

4.1.3. Отметки учащимся за период (четверть, полугодие) должны быть выставлены обоснованно и объективно на основе среднего балла учащегося за данный период.

4.1.4. Для объективной аттестации учащихся за четверть и полугодие необходимо наличие не менее трех отметок за четверть и пяти за полугодие. При выведении отметки за четверть (полугодие) учитываются отметки за контрольные, проверочные, лабораторные и/или практические работы. Независимо от причин пропусков уроков учащийся обязан выполнить контрольные работы: входную, полугодовую, итоговую.

Особенности выставления четвертных и полугодовых отметок по отдельным предметам:

По математике

в 5-9 классах:

- отметка «5» ставится при наличии среднего балла больше или равно 4,5;

- отметка «4» ставится при наличии среднего балла больше или равно 3,5;

- отметка «3» ставится при наличии среднего балла больше или равно 2,5.

в 10-11 классах:

- отметка «5» ставится при наличии среднего балла больше или равно 4,5 и при наличии больше (равно) 50% отличных отметок по результатам контрольных работ и при отсутствии у них неудовлетворительных отметок по контрольным работам;

- отметка «4» ставится при наличии среднего балла больше или равно 3,5 и при наличии больше (равно) 50% хороших отметок по результатам контрольных работ;

- отметка «3» ставится при наличии среднего балла больше или равно 2,5.

По русскому языку:

- отметка «5» ставится при наличии среднего балла больше или равно 4,5 и при наличии больше (равно) 50% отличных отметок по результатам контрольных работ (при выставлении двух отметок за контрольную работу каждая из них учитывается как отдельная). Четвертную отметку «5» выставляют учащимся при отсутствии у них неудовлетворительных отметок по письменным работам;

- отметка «4» ставится при наличии среднего балла больше или равно 3,5 и при наличии больше (равно) 50% отличных и хороших отметок по результатам контрольных работ (при выставлении двух отметок за контрольную работу каждая из них учитывается как отдельная);

- отметка «3» ставится при наличии среднего балла больше или равно 2,5.

По иностранным языкам:

- отметка «5» ставится при наличии среднего балла больше или равно 4,5;

- отметка «4» ставится при наличии среднего балла больше или равно 3,5;

- отметка «3» ставится при наличии среднего балла больше или равно 2,5.

4.1.5. Отметки за четверть (полугодие) «н/а б» и «н/а п» (не аттестован по болезни и по пропускам соответственно) могут быть выставлены только в случае отсутствия трех текущих оценок и пропуска учащимся более 50% учебного времени.

4.1.6. В случае недостаточности оснований для аттестации вследствие пропусков уроков по болезни учащийся считается не аттестованным по болезни и в электронный журнал выставляется «н/а б».

4.1.7. В случае недостаточности оснований для аттестации вследствие пропусков уроков без уважительных причин учащийся считается не аттестованным по пропускам и в электронный журнал выставляется «н/а п».

4.1.8. Учащиеся, имеющие менее трех текущих отметок вследствие систематических пропусков занятий без уважительной причины, обязаны сдать работы по пропущенному материалу в срок до окончания четверти (полугодия).

4.1.9. Ответственность за освоение пропущенного материала и своевременную явку учащегося в Школу для сдачи зачетов несут его родители (законные представители) или сам учащийся в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

4.1.10. Отметки за элективный курс выставляются в электронный журнал по системе «зачет» - «незачет». «Зачет» выставляется при условии посещения учащимися не менее 2/3 занятий по элективному курсу.

5. Порядок проведения годовой промежуточной аттестации

5.1. Годовую промежуточную аттестацию проходят все учащиеся, осваивающие ООП начального общего, основного общего, среднего общего образования в формах, определенных учебным планом.

5.2. Годовая промежуточная аттестация за год обучения проводится в 1 – 11 классах в соответствии с учебным планом 1 раз в год в конце четвертой четверти (второго полугодия). Конкретные сроки проведения годовой промежуточной аттестации определяются в годовом учебном графике, который ежегодно принимается решением педагогического совета.

5.3. Годовая промежуточная аттестация учащихся 1-го класса проводится безотметочно.

5.4. Промежуточная аттестация учащихся за год может проводиться письменно, устно, в других формах. Формы проведения промежуточной (годовой) аттестации учащихся указываются в пояснительной записке к учебному плану. Промежуточная аттестация может проводиться и в форме выставления оценки (отметки) за учебный год/учебный период на основании четвертных (полугодовых) оценок (отметок) как среднее арифметическое четвертных или полугодовых оценок. Удовлетворительные результаты Всероссийских проверочных работ (ВПР) могут учитываться в качестве результата промежуточной аттестации по соответствующим предметам. Если ребенок (в том числе с ОВЗ) по какой-либо причине не выполняет ВПР, результаты которой учитываются в качестве результатов промежуточной аттестации, то ученик проходит промежуточную аттестацию по утвержденным рабочими программами (адаптированными рабочими программами) материалам.

5.5. В случае если учебным планом предусмотрена возможность выбора форм проведения промежуточной аттестации по тому или иному учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) в том или ином классе, то решение о конкретной форме проведения промежуточной аттестации в текущем учебном году принимается на педагогическом совете.

5.6. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация учащихся с

ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной основной общеобразовательной программой и рабочими программами учителей-предметников.

5.7. Не позднее ноября текущего учебного года через общешкольные, классные и ученические собрания проходит ознакомление учащихся, их родителей (законных представителей) с содержанием настоящего Положения, решением педагогического совета.

5.8. Для учащихся переводных классов, выезжающих на учебно–тренировочные сборы промежуточная аттестация по выставляется как среднее арифметическое трех отметок, полученных обучающимся за 1, 2 полугодие и военные сборы по предмету ОБЖ.

5.9. Требования ко времени проведения годовой промежуточной аттестации:

• все формы аттестации проводятся во время учебных занятий: в рамках учебного расписания, не более одной контрольной работы в день;

• продолжительность контрольного мероприятия не должна превышать времени, отведенного на 1-2 стандартных урока;

• расписание промежуточной аттестации составляется заместителями директора по учебно-воспитательной работе, утверждается директором Школы, доводится до сведения всех участников образовательных отношений не позднее, чем за две недели до начала промежуточной аттестации.

5.10. Отметки, полученные учащимися при прохождении промежуточной аттестации, выставляются в электронный классный журнал.

5.11. Годовая отметка выставляется как среднее арифметическое за 1-4 четверть (1-2полугодие).

5.12. Итоговая отметка по учебному предмету выставляется:

5.12.1. равной годовой и отметке за промежуточную аттестацию, проводимую в форме средней отметки по четвертям (полугодиям);

6. Порядок перевода учащихся в следующий класс

6.1. Учащиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, по решению Педагогического совета Школы переводятся в следующий класс.

6.2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсу, модулю образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

6.3. Учащиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию не более двух раз в сроки, установленные Школой, в пределах 1 четверти не включая время болезни учащегося.

6.4. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз Школой создается комиссия.

6.5. Учащиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.

6.6. Родители (законные представители) несовершеннолетнего учащегося, обеспечивающие получение учащимся общего образования, обязаны создать условия учащемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

6.7. Обучающиеся в Школе по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академическую задолженность с момента ее образования, по заявлению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам при наличии и в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии.

6.8. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академическую задолженность, продолжают получать образование в Школе.

6.9. Успешное прохождение учащимися промежуточной аттестации является основанием для перевода в следующий класс, допуска учащихся 9-х и 11-х классов к государственной итоговой аттестации. Решения по данным вопросам принимаются педагогическим советом.

6.10. Обучающиеся, не освоившие образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования.

6.11. В случае несогласия учащегося и его родителей (законных представителей) с результатами промежуточной аттестации, им предоставляется возможность (на основании письменного заявления родителей) обратиться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

6.12. В личное дело выставляется итоговая отметка с учетом промежуточной аттестации.

6.13. Письменные работы учащихся и аттестационные материалы хранятся в делах Школы в течение одного года. Протоколы промежуточной аттестации обучающихся в форме семейного образования или самообразования хранятся в Школе в течение 5 лет.

6.14. В случае если при прохождении экстерном промежуточной аттестации ни один из предметов, выносимых на промежуточную аттестацию, не был оценён аттестационной комиссией положительно, и академическая задолженность не была ликвидирована в установленные сроки, директор Школы сообщает о данном факте в компетентные органы местного самоуправления согласно нормам Семейного кодекса РФ от 29.12.1995 №223-ФЗ.

7. Промежуточная аттестация и ГИА для лиц, осваивающих образовательную программу в форме семейного образования или самообразования.

7.1. Лица, осваивающие образовательную программу в форме семейного образования вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в образовательной организации по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего и среднего общего образования бесплатно. При прохождении указанной аттестации экстерны пользуются академическими правами обучающихся по соответствующей образовательной программе.

7.2. На обучающихся, получающих образование в форме семейного образования, по индивидуальному учебному плану, в том числе проходящих ускоренное обучение, обучение в форме самообразования распространяются все пункты настоящего положения, регламентирующие содержание, формы и порядок проведения годовой промежуточной аттестации, порядок перевода обучающихся в следующий класс, права и обязанности участников процесса промежуточной аттестации.

7.3. Для экстернов по согласованию с ними или родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся утверждается график прохождения промежуточной аттестации. Промежуточная аттестации экстернов проводится по не более одному учебному предмету (курсу) в день.

7.4. Промежуточная аттестация экстерна в Школе проводится:

- предметной аттестационной комиссией в количестве не менее 3-х человек, персональный состав которой определяется предметным методическим объединением;

- предметная комиссия утверждается приказом директора Школы.

7.5. Ход и итоги проведения промежуточной аттестации экстерна оформляются протоколом, который ведёт секретарь указанной комиссии.

Протокол подписывается всеми членами предметной комиссии по проведению промежуточной аттестации, его содержание доводится до сведения экстерна и его родителей (законных представителей) под роспись.

7.6. Экстерну, прошедшему промежуточную аттестацию и отчисленному из Школы, на основании протокола проведения промежуточной аттестации выдаётся документ (справка) о результатах прохождения промежуточной аттестации.

8. Заключительные положения

8.1. Настоящее Положение является локальным нормативным актом, принимается на Педагогическом совете Школы, согласовывается на родительском и ученическом советах и утверждается приказом директора Школы.

8.2. Положение размещается на официальном сайте Школы в сети Интернет, доводится до сведения родителей (законных представителей) учащихся на родительских собраниях, учащихся – на классных часах.

8.3. Положение принимается на неопределенный срок.

8.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.