|
Документ подписан электронной подписью |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Красноармейская средняя общеобразовательная школа
ПРИНЯТО Педагогическим советом школы
Протокол от 29.08. 2023 года №3 |
УТВЕРЖДЕНО Директор школы ________________Л. В. Гришина
Приказ по школе от 29.08.2023 года №318 |
Положение
о рабочих программах по учебным предметам, учебным курсам (в том числе внеурочной деятельности), учебным модулям по ФГОС НОО, ФГОС НОО-2021, ФГОС ООО, ФГОС ООО-2021, ФГОС СОО, ФОП НОО, ФОП ООО, ФОП СОО МБОУ Красноармейской СОШ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о рабочих программах (далее – Положение) регулирует структуру, порядок разработки, оформления, утверждения и хранения рабочих программ учебных предметов, учебных модулей и учебных курсов, в том числе курсов внеурочной деятельности МБОУ Красноармейская СОШ (далее – школа), разрабатываемых в соответствии с приказами Минпросвещения от от 18.05.2023 № 372, № 370, №371
1.2. Положение разработано в соответствии с:
• Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
• Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования;
• федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утв. приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 (далее – ФГОС НОО-2021);
• федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утв. приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 (далее – ФГОС ООО-2021);
• федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 (далее – ФГОС НОО);
• федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 (далее – ФГОС ООО);
• федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 (далее – ФГОС СОО);
• федеральной образовательной программой начального общего образования, утв. приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372;
• федеральной образовательной программой основного общего образования, утв. приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370;
• федеральной образовательной программой среднего общего образования, утв. приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371.
1.3. Рабочая программа учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной деятельности), учебного модуля (далее – рабочая программа) – часть основной образовательной программы (далее – ООП) соответствующего уровня общего образования, входящая в ее содержательный раздел.
1.4. Рабочая программа является служебным произведением. Исключительное право на нее принадлежит работодателю, если трудовым или иным договором между работодателем и автором не предусмотрено иное.
2. Структура рабочей программы
2.1. Структура рабочей программы определяется Положением с учетом требований ФГОС НОО, ФГОС НОО-2021, ФГОС ООО, ФГОС ООО-2021, ФГОС СОО, ФОП НОО, ФОП ООО, ФОП СОО, локальных нормативных актов школы.
2.2. Рабочая программа содержит следующие обязательные компоненты:
-пояснительная записка
-планируемые результаты освоения учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной деятельности), учебного модуля
-содержание учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной
деятельности), учебного модуля
-тематическое планирование, с указанием количества академических часов, отводимых на освоение каждой темы учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной деятельности), учебного модуля; возможность использования по этой теме электронных (цифровых) образовательных ресурсов, являющихся учебно-методическими материалами, используемыми для обучения и воспитания различных групп пользователей, представленными в электронном (цифровом) виде и реализующими дидактические возможности ИКТ, содержание которых соответствует законодательству об образовании.
2.3. Рабочие программы учебных курсов внеурочной деятельности, кроме перечисленного в пункте 2.2 настоящего Положения, должны содержать указание на форму проведения занятий.
2.4. Раздел «Пояснительная записка» включает:
-перечень нормативных правовых актов, регламентирующих разработку рабочей программы учебного предмета/учебного курса (в том числе внеурочной деятельности) /учебного модуля
-цель и задачи изучения учебного предмета/учебного курса (в том числе внеурочной деятельности) /учебного модуля
-место учебного предмета/учебного курса (в том числе внеурочной деятельности) /учебного модуля в учебном плане школы
-УМК учебного предмета/учебного курса (в том числе внеурочной деятельности) /учебного модуля для учителя
-УМК учебного предмета/учебного курса (в том числе внеурочной деятельности) /учебного модуля для обучающихся
2.5. Раздел «Планируемые результаты освоения учебного предмета/учебного курса (в том числе внеурочной деятельности) /учебного модуля» конкретизирует соответствующий раздел Пояснительной записки ООП соответствующего уровня общего образования исходя из требований ФГОС НОО, ФГОС ООО и ФГОС СОО. Все планируемые результаты освоения учебного предмета, курса подлежат оценке их достижения обучающимися.
В разделе кратко фиксируются:
-требования к личностным, метапредметным и предметным результатам
-виды деятельности обучающихся, направленные на достижение результата
-организация проектной и учебно-исследовательской деятельности обучающихся (возможно приложение тематики проектов)
-система оценки достижения планируемых результатов (возможно приложение оценочных материалов).
2.6. Раздел «Содержание учебного предмета/учебного курса (в том числе внеурочной деятельности) /учебного модуля» включает:
-содержание
-метапредметные связи учебного предмета, модуля, курса
-ключевые темы в их взаимосвязи, преемственность по годам изучения (если
актуально).
2.7. Раздел «Тематическое планирование» оформляется в виде таблицы, состоящей из следующих колонок:
-наименование разделов и тем, планируемых для освоения обучающимися
-количество академических часов, отводимых на освоение каждого раздела и темы
-количество контрольных/практических работ
-ссылки на цифровые образовательные ресурсы, тематику которых можно использовать при изучении тем.
2.8. В качестве электронных (цифровых) образовательных ресурсов допускается использование мультимедийных программ, электронных учебников и задачников, электронных библиотек, виртуальных лабораторий, игровых программ, коллекций цифровых образовательных ресурсов, материалы из ФГИС «Моя школа» и перечня, утвержденного приказом Минпросвещения России от 02.08.2022 № 653.
2.9. Тематическое планирование рабочей программы является основой для создания календарно-тематического планирования учебного предмета/учебного курса (в том числе внеурочной деятельности) /учебного модуля на учебный год.
В Разделе «Календарно-тематическое планирование» кратко формируется пояснительная записка, в которой указываются количество часов в соответствии с календарным графиков и расписанием уроков на соответствующий учебный год и изменения, связанные с уплотнением материала.
Раздел «Календарно-тематическое планирование» оформляется в виде таблицы, состоящей из обязательных колонок:
-номер урока по порядку
-наименование темы раздела; урока
-количество проведенных уроков
-количество проведенных контрольных/практических работ
-дата проведения урока по плану
-ссылки на цифровые образовательные ресурсы, тематику которых можно использовать при изучении тем.
2.10. Рабочие программы формируются с учетом рабочей программы воспитания. Отобразить учет рабочей программы воспитания необходимо одним или несколькими способами из предложенных ниже (по выбору учителя):
-указать формы учета рабочей программы воспитания в пояснительной записке к рабочей программе
-оформить приложение к рабочей программе «Формы учета рабочей программы воспитания»
-указать информацию об учете рабочей программы воспитания в разделе «Содержание учебного предмета/учебного курса (в том числе внеурочной
деятельности) /учебного модуля» в описании разделов/тем или отдельным блоком
-отразить воспитательный компонент содержания рабочей программы в разделе тематического планирования
3. Порядок разработки и утверждения рабочей программы
3.1. Рабочая программа разрабатывается учителем в соответствии с его компетенцией.
3.2. Педагогический работник выбирает один из следующих вариантов установления периода, на который разрабатывается рабочая программа:
-рабочая программа разрабатывается на учебный год
-рабочая программа разрабатывается на период реализации ООП
-рабочая программа разрабатывается на срок освоения учебного предмета/учебного курса (в том числе внеурочной деятельности) /учебного модуля.
3.3. Рабочая программа по ФГОС среднего общего образования может быть разработана на основе:
-федерального образовательного стандарта среднего общего образования
-образовательной программы среднего общего образования
-основной образовательной программы среднего общего образования ОУ
- рабочей программы по учебному предмету, учебному курсу (в том числе внеурочной деятельности), учебному модулю
-учебному плану среднего общего образования ОУ
-федерального перечня учебников
-настоящего Положения.
3.4. Рабочая программа по ФГОС основного общего образования может быть разработана на основе:
-федерального образовательного стандарта основного общего образования
-образовательной программы основного общего образования
-основной образовательной программы основного общего образования ОУ
-рабочей программы по учебному предмету, учебному курсу (в том числе внеурочной деятельности), учебному модулю
-учебному плану основного общего образования ОУ
-федерального перечня учебников
-настоящего Положения.
3.4. Рабочая программа по ФГОС начального общего образования может быть разработана на основе:
-федерального образовательного стандарта начального общего образования
-образовательной программы начального общего образования
-основной образовательной программы начального общего образования ОУ
-рабочей программы по учебному предмету, учебному курсу (в том числе внеурочной деятельности), учебному модулю
-учебному плану начального общего образования ОУ
-федерального перечня учебников
-настоящего Положения.
3.5. На титульном листе рабочей программы по учебным предметам ставятся обязательные грифы о согласовании и утверждении рабочей программы:
«Рассмотрено на методическом объединении; Принято к утверждению органом
самоуправления с указанием названия в соответствии с уставом образовательного учреждения (дата, номер протокола); Утверждено приказом директора (дата, номер приказа утверждения основной образовательной программы, соответствующего уровня общего образования).
3.6. На титульном листе календарно-тематического планирования ставится гриф «Одобрено на заседании ШМО».
3.7. Рабочая программа утверждается в составе содержательного раздела ООП с учетом ФОП соответствующего уровня общего образования приказом директора школы.
4. Оформление и хранение рабочей программы
4.1. Рабочая программа оформляется в электронном и/или печатном варианте.
4.2. Электронная версия рабочей программы форматируется в редакторе Word шрифтом Times New Roman, кегль 12–14, межстрочный интервал одинарный.
Рабочая программа должна иметь титульный лист с названием учебного предмета, курса или модуля, по которому ее разработали, уровнем изучения (базовый, углубленный) и сроком освоения программы.
4.3. Печатная версия рабочей программы дублирует электронную версию.
4.4. Разработчик рабочей программы готовит в электронном виде аннотацию для сайта школы. В аннотации указываются:
-название рабочей программы
-краткая характеристика программы
-срок, на который разработана рабочая программа.
4.5. Аннотации к рабочим программам размещаются на школьном сайте.
5. Порядок внесения изменений в рабочую программу
5.1. В случае необходимости корректировки рабочих программ директор школы издает приказ о внесении изменений в ООП соответствующего уровня общего образования в части корректировки содержания рабочих программ.
5.2. Корректировка рабочих программ проводится в сроки и в порядке, установленные в приказе директора школы о внесении изменений в ООП соответствующего уровня общего образования.