ЭП

Документ подписан электронной подписью
21.09.2023 16:24, Гришина Людмила Владимировна, Директор школы
Ключ электроннй подписи

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Красноармейская средняя общеобразовательная школа

 

 

Расмотрена

На педагогическом Совете школы

Протокол № 1 от 29.08.2023г

«Утверждена»

Директор школы

___________Л.В.Гришина

Приказ от 29.08.2023 № 299

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа воспитания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п.Красноармейский

2023г

 

Рабочая программа воспитания

Общие положения

Рабочая программа воспитания МБОУ Красноармейской СОШ разработана на основенормативно-правовых актов:

Требований к структуре рабочей программы воспитания Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования - приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

Положений Федеральной общеобразовательной программы основного общего образования – приказ Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования».

Рекомендаций Министерства общего и профессионального образования Ростовской области «Методические рекомендации для общеобразовательных организаций по разработке Рабочей программы воспитания на основе ФООП и с учетом регионального модуля воспитания» (Приказ Минобразования Ростовской области от 11.04.2023 № 350 «Об утверждении вариативного модуля «Патриотическое воспитание в дошкольных, общеобразовательных, профессиональных образовательных организациях Ростовской области»)

 

Рабочая программа воспитания разработана в соответствии со структурой, которая определена ФГОС основного общего образования:

1. Анализ воспитательного процесса.

2. Цель и задачи воспитания учащихся.

3. Виды, формы и содержание воспитательной деятельности.

4. Система поощрения социальной успешности и активной жизненной позиции учащихся

I. Анализ воспитательного процесса

Развитие творческих способностей учащихся, их социализация происходит в процессе запланированных мероприяий: акций вечеров, встреч, конкурсов разных уровней,

Главной целью воспитательной работы школы является: развитие коммуникативной компетенции учащихся через участие во внеклассной деятельности школы.
Для осуществления этой цели решались следующие задачи воспитательной работы:
1. Развитие школьных традиций и создание благоприятных условий для всестороннего развития личности учащихся.
2. Развитие ученического самоуправления, формирование активной гражданской позиции и самосознание гражданина.
3. Максимально вовлечение родителей в жизнь школы и привлечение их к реализации программы развития.
4. Совершенствование системы методической работы с классными руководителями.
5. Повышение у учащихся интереса к участию во внеклассной и проектной деятельности.
Исходя из целей и задач воспитательной работы были определены приоритетными направления воспитательной деятельности школы: гражданско-патриотическое; учебно-познавательное; спортивно - оздоровительное; нравственно-эстетическое; коммуникативное; трудовое воспитание.
Одной из главных задач воспитания и социализации является создание в школе действующей системы ученического самоуправления, деятельность которого разделена по четырем направлениям:

1) Личностное развитие (нравственное воспитание, эстетическое, здоровый образ жизни, трудовое);

2) Гражданская активность (воспитание толерантности, патриотизма, правовой культуры, экологическое воспитание, взаимодействие с родителями);

3) Военно-патриотическое (повышение интереса у детей к службе в силовых подразделениях, военно-спортивных играх, соревнований, акций встречи с ветеранами);

4) Информационно - медийное направление (фото и видео съемка, освещение мероприятий, акции).

На базе школы было создано 22 декабря 2020 года первичное отделение МБОУ Красноармейской СОШ Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников». В 2023 году учащиеся присоединились к РДДМ ,в движении зарегистрировано 80 учащихся.30 сентября на общем собрании первичного отделения был сформирован новый актив РДДМ, в который вошли инициативные и ответственные учащиеся 9-10 классов:

1.Вахитаева Замира ( 10 кл.) – председатель первичного отделения
2. Музалёва Николь (9а кл.) – сопредседатель
3. Жукова Татьяна (10 кл.) – лидер направления «Гражданская активность»
4. Самохина Алина (10 кл.) – лидер направления «Информационно – медийное»
5. Крахмалец Карина (10 кл.) – лидер направления «Личностное развитие»
6. Заруднев Ростислав (9б кл.) - лидер направления «Военно-патриотическое»

7. Коженко Артём (9б кл.) – командир волонтёрского отряда «Горячие сердца»

Объединенный совет обучающихся детской организации возглавляет и организует всю работу. Работа организуется так, чтобы, работая с ребятами они учились организовывать и сами проводить различные дела и мероприятия, умели брать ответственность за проведенную работу на себя и спрашивать с других, отвечать за тех, кто находится рядом с ними, то есть получают навыки управления, что, несомненно, поможет им и во взрослой жизни. В качестве консультантов для проведения учебы ребят привлекаются педагоги, заместитель директора по воспитательной работе, классные руководители, родители.

Ученики 3"А" класса вместе с классным руководителем Шамрай И. В. и советником директора по воспитанию Павлик Н.И. участвуют в проекте развития социальной активности учащихся начальной школы «Орлята России», который проводится в целях реализации Федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации».

Дети приняли участие в треках: «Орлёнок – Лидер», «Орлёнок-Мастер».

 

В 2022-2023уч.году были проведены мероприятия по модулям

Дата/Мероприятие

Охват учащихся

  1.  

1 сентября в школе прошёл праздник «День знаний».

Акция «Самолётик будущего»

320

  1.  

2 сентября состоялась линейка «Памяти жертв Беслана». К данному мероприятию представители юнармейского отряда «Патриот» подготовили и прочли стихотворение, которое было посвящено трагедии в Беслане. По окончанию линейки, присутствующие почтили память всех погибших невинных жертв, запустив в небо белые шары. Волонтёры вручили учащимся памятки «Как не стать жертвой терроризма».

Акция «Свеча мира»

320

  1.  

3 сентября – День окончания Второй мировой войны. Организована юнармейцами для учащихся 2 «б» класса акция «Голубь мира»

20

  1.  

6 сентября в Ростовской области объявлен Днем добрых дел. Учащиеся приняли активное участие в мероприятиях: акция «Чистый посёлок» (6-ой класс), проведены беседы «Что такое доброта», «Иди всегда дорогою добра», «Уроки доброты» (1-11кл.), акция «Книжкина больница» (3-6 кл.), «Очистим места воинской славы!» (8-11кл.), акция ««Сделай доброе дело» (1-7 кл.)

320

  1.  

6 сентября перед учащимся 8-х,9-х, 11 классов в рамках lll Всероссийской просветительской акции 'Поделись своим знанием' выступила Фирсова (Белоштентова) Анна Николаевна.

80

  1.  

7 сентября прошел «День здоровья»

315

  1.  

8 сентября прошли мероприятия, посвящённые Международному дню распространения грамотности. Проведена для учащихся 4а, 6-го, 5-х классов игра «Граммодел», ребята посмотрели мультфильмы о букве, слове и языке. Учащиеся 4б класса и родители приняли участие в акции «Читаем вместе».

60

  1.  

9 сентября Всероссийская акция «Спасибо за заботу».

Ребята на линейке торжественно поздравили специалистов службы административно-хозяйственного обеспечения.

300

  1.  

Всемирный день журавля.

12 сентября волонтёры и активисты РДШ провели для учащихся 1-2 классов мастер-класс "Журавушка".

50

  1.  

«День памяти жертв фашизма»

8 сентября для обучающихся 6-7 классов проведён урок памяти.

60

  1.  

13 сентября учащиеся 11 класса подготовили видео поздравление жителей нашего региона с юбилеем основания Ростовской области.
Состоялась праздничная линейка «День образования Ростовской области» и флешмоб «85 лет Ростовской области».

320

  1.  

16 сентября для обучающихся 7-8 классов проведено мероприятие Час науки «Циолковский: космические пророчества».

40

  1.  

21 сентября - Международный день мира. Активисты РДШ (учащиеся 11 класса) и представители юнармейского отряда «Патриот» провели акцию «Миру – мир!» для обучающихся 3-х и 5-х классов.

60

  1.  

23 сентября, прошло традиционное мероприятие по безопасности дорожного движения для первоклассников "Посвящение первоклассников в пешеходы".

50

  1.  

27. сентября - «День работника дошкольного образования».

В преддверии праздника учащиеся приняли участие в акции «От всего сердца». В рамках акции ребята оформили своими руками открытки для воспитателей и работников детского сада «Солнышко» и в торжественной обстановке поздравили всех сотрудников детского сада. Учащиеся начальных классов приготовили видео поздравление виновникам торжества.(2, 5, 6 кл. )

Фотоколлаж " И снова в садик!" (1б, 6, 7б кл.)

60

  1.  

30 сентября прошёл рейд «Помощь пожилым людям». Приняли участие 8-е классы

8

  1.  

1 октября - Международный День пожилых людей. Этот праздник дает прекрасную возможность выразить глубокое уважение и сказать теплые слова благодарности всем пожилым людям за их добросовестный труд, за их огромный жизненный опыт, доброту, мудрость. Учащиеся школы приняли участие в акции «Внуки по переписке». Ребята начальных классов изготовили праздничные открытки для бабушек и дедушек. Учащиеся 7 «А» и 8 «Б» классов отправили открытки в дом-интернат для пожилых людей станицы Романовской, Ростовской области. Учащиеся 5 «Б», 8 «Б», 10 кл. подготовили видео поздравление людям старшего поколения.

40

  1.  

1 октября - Международный день музыки. Проведена для учащихся 7-х классов интеллектуальная игра «Угадай мелодию».

20

  1.  

29 сентября районной акция "Осторожно, мусор".

180

  1.  

5 октября - «День Учителя»

Учащиеся приняли участие в акции ко дню учителя "БлагоДАРИТЕльный марафон РДШ".

Прошла выставка тематических букетов ко дню учителя.

Ребята 11 класса, классный руководитель Фёдорова Л.А., провели торжественную линейку, на которой чествовали ветеранов педагогического труда, работающих педагогов, работников школы.

Ребята 9-х классов, классные руководители Петренко Т.Е и Пушкарева С.И. , украсили тематической фотозоной фойе школы.
Слова поздравления и благодарности от учащихся 1-х, 2-х, 9-х,11-х классов прозвучали на праздничном концерте.

320

  1.  

15 октября исполнилось 96 лет ветерану ВОВ Скок Ивану Леонтьевичу.. Юнармейцы школы поздравили ветерана с праздником.

14 октября волонтёры и юнармейцы оказали помощь ветерану в уборке двора.

12

  1.  

«16 октября – День отца в России».

14 октября для учащихся 1-2 классов волонтёрами организована творческая мастерская по изготовлению открыток, поделок для пап. Учащиеся 4-х классов подготовили видеопоздравление.

60

  1.  

«Всероссийская акция «Бумбатл». Сбор макулатуры»

За два дня (18.10 и 19.10) общими усилиями собрано 2 т. 600 кг. макулатуры. Самыми активными оказались ребята и родители 10а кл. – 462 кг., 9б – 322 кг.,5а – 282 кг., 6а -224 кг., 5б – 165 кг., 4а – 167 кг., 8а – 130 кг., 1б – 115 кг.,4б – 112 кг., 8б – 102 кг.,3а – 102 кг.

240

  1.  

Председатель первичного отделения РДШ Вахитаева Замира в видеоролике поздравляет РДШ с днём рождения

В канун Дня рождения Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» 27 октября актив школьного самоуправления провел для учащихся 5-7 классов квест «А ты в движении РДШ?».
Путешествуя по станциям ребята знакомились с направлениями деятельности РДШ.

130

  1.  

27 октября - «Международный день школьных библиотек»

Учащихся 5 классов приняли участие в акции «На страницах любимых книг». Детям было рассказано об истории возникновения закладки, ребята смастерили закладки для книг и подарили первоклассникам.

70

  1.  

28 октября состоялся Межрайонный этнокультурный фестиваль «Донская земля - дружная семья».

20

  1.  

«День народного единства»

В преддверии Дня народного единства дети приняли участие во Всероссийском фоточеллендже «Дружба народов – единство России».

7 ноября для учащихся 7-х классов проведена викторина-игра" Что я знаю о России", посвящённая Дню народного единства.

20

  1.  

105 ЛЕТ ВЕЛИКОМУ ОКТЯБРЮ
7 ноября для учащихся 10 "А" класса проведён тематический квиз
"Красный день календаря".

15

  1.  

Всероссийская акция «Добрые письма»,
Дети написали бойцам «Добрые письма»,

120

  1.  

8 ноября в России отмечается День памяти погибших при выполнении служебных обязанностей сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации. Для учащихся 6 класса проведен Урок мужества «Герои нашего времени».
Для учащихся 7-8 классов проведена беседа "Имена, которые нельзя забывать".
Юнармейцы Дуйсембаев Д.,, Касумова Х., Крахмалец Е. рассказали ребятам о подвигах сотрудников органов внутренних дел и военнослужащих внутренних войск МВД.

В фойе школы оформлен информационный стенд.

60

  1.  

«Планета толерантности».

16 ноября ежегодно отмечается Международный день толерантности. Для учащихся 2 " б" класса проведено мероприятие на тему «Планета толерантности».

20

  1.  

«20 ноября - День начала Нюрнбергского процесса»

В преддверии Дня начала Нюрнбергского процесса 19 ноября проведён для учащихся 9-11 классов видеоурок «День начала Нюрнбергского процесса».

60

  1.  

В преддверии праздника проведены мероприятия: выставка открыток «Для тебя, любимая», мастер-класс для мам «Ярмарка умений».

Всю неделю учащиеся 1-11 классов самостоятельно изготавливали открытки для мам. Активисты школьного самоуправления помогали в оформлении сцены для праздничного концерта, на который приглашены были мамы мобилизованных сыновей.

320

  1.  

23 ноября прошла акция «Мы вместе. Дети»

Юнармейцы и актив школьного самоуправления организовали сбор гуманитарных наборов, которые отправлены военнослужащим в зону проведения спецоперации.

200

  1.  

30 ноября - День Государственного герба Российской Федерации.
Для обучающихся начальной школы были организованны интерактивные перемены, на которых ребята рисовали орла-главный символ герба РФ.
Для актива учащихся 8-11класса был проведён исторический урок "Из истории Государственного герба".

100

  1.  

1 декабря - Всемирный день борьбы со СПИДом. Представители юнармейского отряда "Патриот" и волонтёры 8"А" класса организовали акцию" Красная ленточка". Тема этого дня в 2022 году - " Время для равенства!".

120

  1.  

3 декабря - День неизвестного солдата. В преддверии этого памятного дня юнармейский отряд «Патриот» принял участие в акции «Огни памяти» - возложение венка у братского захоронения в п. Красноармейском.
Для учащихся 4-х классов состоялся информационный вестник "День неизвестного солдата".

50

  1.  

В преддверии Международного дня инвалидов, который отмечается 3 декабря, в начальной школе было проведено коллективно-творческое дело "Цветик-семицветик". Ребята 3 "Б" кл. обсудила произведение В. Катаева "Цветик-семицветик", а затем составили "семицветик", который назвали символом Дня инвалидов.
Для обучающихся 7 "А", 6 -ого кл. организован просмотр короткометражного фильма" Мы будем? ", для обучающихся 5" Б" кл. проведена беседа" Дети так не делятся" с просмотром мультфильмов.

75

  1.  

5 декабря в России отмечается День добровольца (волонтёра).
С целью рассказать о дате и приобщить обучающихся к полезной общественно значимой деятельности в школе прошли "Уроки доброты". Волонтёры школы выпустили видеоролик о своих активностях.

100

  1.  

5 декабря стартовала Всероссийская молодежная патриотическая акция «Фронтовая открытка».
Обучающиеся присоединились к акции. Дети подготовили своими руками новогодние открытки с теплыми словами для российских солдат, участвующих в специальной военной операции (СВО) на Украине.

60

  1.  

8 декабря для учащихся 1 "Б" класса состоялась "Классная встреча" в рамках мероприятий, посвященных Международному дню художника. На встречу к ребятам пришла ученица 6 класса Петрова Лада обучающаяся художественного отделения Орловской детской школы искусств. Она познакомила ребят с художественной техникой рисования" Сухая пастель"

Учащиеся 4-7-х классов, обучающиеся в Орловской детской школе искусств - руководитель Петрищева Анна Николаевна, приняли участие в выставке "Творенье детских рук".

Дети с ОВЗ: Иващенко А., Александров А., Понамарёв А. приняли участие в акции-мастерилка «Путешествие навигатора по России». Они нарисовали рисунки на тему «Куда летит самолетик советника». Активисты провели мастер-класс рисунки в разных техниках: "Ниткография", "Рисование с солью", "Рисунок с помощью мелков", "Рисунок губкой", "Рисунок ватными палочками".

Проведён флешмоб "Радуга красок" (2-10 кл.)

180

  1.  

9 декабря учащиеся 7-11кл. стали участниками открытого Урока мужества, посвящённого 80 - летию со дня образования 5-го Гвардейского кавалерийского Донского казачьего Краснознамённого Будапештского корпуса в Историческом парке "Россия - Моя История" с участием Губернатора Ростовской области В. Ю. Голубева.
На просмотр урока был приглашён представитель казачества Захаренко В. А.

120

  1.  

9 декабря для учащихся 7-11 классов проведена линейка, посвящённая Дню Героев Отечества. Для учащихся 3 "А" класса проведён Урок мужества совместно с заместителем директором по ВР Иващенко С. Г. На беседу урока был приглашён выпускник школы участник СВО.

160

  1.  

9 декабря, прошла встреча, посвященная юбилею нашего замечательного земляка, Середа Виктора Павловича. Присутствовали учащиеся 8-11 кл.

120

  1.  

12 декабря - День конституции РФ.
В рамках памятной даты актив школы оформил стенд "История конституции". Для учащихся 7-х классов проведена интеллектуальная игра "Что я знаю о конституции?".

30

  1.  

15 декабря состоялось торжественное принятие в ряды «ЮНАРМИЯ» учащихся 6-8 классов.

130

  1.  

16 декабря прошёл школьный этап районного конкурса «Мастерская деда Мороза».

100

  1.  

Активистами 3"Б", 6"А", 8"Б", 10 классов приняли участие в акции «Внуки по переписке» от благотворительного фонда «Старость в радость».

40

  1.  

С 26 по 28декабря прошли новогодние утренники для 2, 3, 5, 7 и 8 классов, в сценарии которых участвовали учащиеся: Вахитаева З., Шахаев И., Отрубыхова И., Лукашова С. Музыканты: Дуйсембаев Д, Панулин А., Пастыка А.

120

  1.  

23 декабря для учащихся 8"Б" класса был проведен интеллектуальный марафон "Государственные символы России". Учащиеся 6" А" класса исполнили гимн РФ.

45

  1.  

Президент школьного ученического самоуправления ученица 10 класса Вахитаева Замира и ребята школьного актива (Самохина А., Коженко А., Жукова Т., Полтавцев А. выпустили видеоролик, поздравив всех с наступающим Новым годом.

5

  1.  

Учащиеся присоединились к акции «Российский детский Дед Мороз». Ребята: Вахитаева З., Дуйсембаев Д., Жукова Т., Жуков С. поздравили тех, кто будет работать в новогоднюю ночь - врачей, пожарников. Подарили сувениры, выполненные учащимися 1-7 кл.

5

  1.  

10 января состоялось торжественное посвящение учащихся 3 «А» класса в «Орлята». В церемонии приняли участие учащиеся 1-4 классов и представители юнармейского отряда «Патриот» (9 кл.).

160

  1.  

11 января в 2023 году исполняется 80 лет со дня освобождения Красноармейского сельского поселения от немецко-фашистских захватчиков. В этот день учащиеся и учителя приняли участие в митинге, который прошёл у братской могилы воинов освободителей. Во время митинга юнармейцы провели вахту памяти, рассказали стихи.

80

  1.  

10 января состоялось заседание актива школьного ученического самоуправления, на котором рассказано о миссии и ценностях нового движения - РДДМ "Движение первых"

11

  1.  

Учащиеся и родителями приняли участие в региональной акции "Покормите птиц зимой". Цель: расширить знания детей о птицах, вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам, учить проявлять заботу к ним. Это доброе дело приурочено к важному событию: созданию Первичного отделения РДДМ "Движение Первых" на базе школы.

20

  1.  

25 января организована для учащихся 9-11 кл. встреча с студентами «Как живёшь студент?»

40

  1.  

27 января - День памяти жертв Холокоста.
В преддверии этой памятной даты проведён совместно с юнармейцами отряда "Патриот" для учащихся 8-х классов информационный вестник "Помнить и никогда не забывать!".

45

  1.  

26 января совместно с учителем истории Брянцевой О. И. проведён открытый урок памяти «День полного освобождения Ленинграда» для учащихся 7-х классов. К проведению урока были привлечены юнармейцы отряда "Патриот"

50

  1.  

27 января для учащихся 8-11 классов совместно с учителем истории Утопловой М. А. проведены уроки «Без срока давности: Ленинград – непокоренный город» в рамках Всероссийской акции, посвящённой Дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады.

100

  1.  

2 февраля 80 лет со дня победы в Сталинградской битве.
В этот день для учащихся 3-4 классов организована экскурсия в краеведческий музей СДК
п. Красноармейского. Для ребят экскурсию провела библиотекарь СДК Силаева Оксана Петровна. Она рассказала о подвиге диверсионно-разведывательной группы «Максим-66».
Совместно с учителем истории Брянцева О. И. проведён для учащихся 6-х, 7 классов урок Памяти " Подвиг Сталинграда

Юнармейцы 6-го класса приняли участие в акции «Свеча памяти», юнармейцы 8-х классов прочитали для видеоролика стихотворение.

70

  1.  

4 февраля состоялся вечер встречи выпускников, посвящённый юбилейным датам – 120 лет, образованию в поселении, 50 лет, открытия нового здания школы. Подготовлена презентация, оформление и музыкальное сопровождение к вечеру встречи.

 

  1.  

7 февраля для учащихся 6 «А» класса проведена интеллектуальная игра «Умный, ещё умнее», посвящённая Дню Российской науки.

25

  1.  

6 февраля учащиеся, родители и учителя приняли участие в акциях «Добрые письма», «Мы рядом».
Цель: подарить частичку тепла и заботы защитникам нашей Родины.

300

  1.  

8 февраля проведён для учащихся 5-х классов урок памяти "Маленькие герои большой войны", посвящённый Дню памяти юного героя-антифашиста.

35

  1.  

13 февраля учащиеся школы приняли активное участие в акции "Письмо защитнику Отечества''.

50

  1.  

14 февраля проведён Урок Мужества "Знать и помнить" для обучающихся 6-го класса, посвящённый Дню памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества. Юнармейцы 9-х классов оказали помощь в проведении мероприятия.

30

  1.  

15 февраля состоялась торжественная церемония открытия первичного отделения РДДМ "Движение первых" на базе нашей школы. Активисты школьного самоуправления Николь Музалёва и Ярослав Елецкий провели церемонию открытия. От имени обучающихся выступила инициативная группа: Замира Вахитаева, Артём Коженко, Алина Самохина, Карина Крахмалец, Ростислав Заруднев, Татьяна Жукова. Детские объединения: «Орлята России», юнармейский отряд «Патриот», «Экологи Дона», ЮИД «Радар», ДЮП «Спасатель», спортивный клуб «Олимп» представили зрителям творческие отчёты (видеоролики). Вокальная группа обучающихся 5-6 классов украсили праздник песней «Россия – Родина моя».

120

  1.  

17 февраля сборная команда юношей школы достойно показала себя в муниципальном военно-спортивном конкурсе "А ну-ка, парни!" Оказана помощь в оформлении эмблемы команды.

 

  1.  

23 февраля в России отмечается день воинской славы — День защитника Отечества. В преддверии этого знаменательного дня состоялся фестиваль патриотической песни для обучающихся 2-4 классов.

100

  1.  

21 февраля состоялась торжественная церемония "Юнармейцем стать готов!". Ряды отряда 'Патриот' пополнили ещё 18 человек.

120

  1.  

21 февраля представители юнармейского отряда "Патриот" учащиеся 8а класса - Дуйсембаева Виолетта и Сидоренко Олеся вместе с педагогами поздравили Скок Ивана Леонтьевича - ветерана Великой Отечественной войны с 23 февраля.

Акция «Посылка солдату»

300

  1.  

2 марта состоялся школьный этап конкурса поделок «Неопалимая Купина!»

50

  1.  

3 марта в школе прошёл конкурс - "А ну-ка, девушки!". Помощь оказана в оформлении и музыкальном сопровождении вечера.

 

  1.  

Проведена акция «С праздником, милые дамы!»

 

6

  1.  

13 марта состоялся областной День профориентации молодёжи "Сделай свой выбор". Учащиеся 9-11-х классов приняли участие в ярмарке образовательных организаций "Сделай свой выбор", в рамках плана мероприятий по развитию системы профессиональной ориентации населения Ростовской области.

10

  1.  

18 МАРТА - ДЕНЬ ВОССОЕДИНЕНИЯ КРЫМА С РОССИЕЙ. Совместно с учителями истории проведены мероприятия: открытый урок «Крым - моя история», мастер-класс "Севастопольская роспись", исторический час "Воссоединение Крыма и России", онлайн-экскурсия «История одного полуострова».

100

  1.  

Проведение в ДОЛ «Теремок» мероприятий, посвящённых Дню воссоединения Крыма с Россией: мастер-класс «Крымская ласточка», «Веточка лаванды»;

30

  1.  

21 марта - Международный день леса. Проведены совместно с педагогами мероприятия:
- выставка рисунков "Берегите лес и Землю";
- беседа "Лес - наше богатство", викторина "Зелёный марафон", просмотр фильма "Леса - лёгкие нашей планеты".

80

  1.  

22 марта – Всемирный день воды. В этот день проведены следующие мероприятия:
- экологическая акция "Чистый дворик";
- уборка территории вокруг памятника, погибшим солдатам в годы Великой отечественной войны;
- урок экологии;
- выставка рисунков.

80

  1.  

23 марта в ДОЛ "Теремок" проведены следующие мероприятия:
- акция "Письмо солдату";
- акция "Талисман добра";
- беседа на тему "Час земли".

30

  1.  

24 марта в ДОЛ "Теремок" проведены мероприятия посвящённые Дню театра: - мастер - класс по созданию настольного театра по сказкам "Колобок", "Давай бодаться", показ кукольного спектакля по сказке "Теремок".

20

  1.  

Учащиеся юнармейского отряда "Патриот" присоединились ко Всероссийской акции "Верни имя герою". Акция была приурочена к 78-й годовщине Великой Победы. Ребята убрали территорию братского захоронения и парка в поселке.

20

  1.  

30 марта учащиеся, родители и работники школы приняли участие в экологической акции "Школьный дворик".

350

  1.  

1 апреля прошла акция «Письмо солдату», "МЫВМЕСТЕ.ДЕТИ" (сбор гуманитарной помощи совместно с родителями и учителями),

«Талисман добра» (пошив учащимися талисманов для солдат СВО).

Экологическая акция «Скворечник – каждой птице!»

200

 

 

20

  1.  

4 апреля для учащихся 9-11 классов состоялась встреча с сотрудником ГКУ РО "Центра занятости населения Орловского района" Ершовой Э. Р. С выпускниками проведено профориентационное тестирование и беседа о летнем трудоустройстве подростков.

42

  1.  

7 апреля учащиеся 9-х классов приняли участие в акции «День древонасаждения».

10

  1.  

В рамках Всемирного дня здоровья 6 апреля для учащихся 1-х классов проведён интерактивный урок "Секреты правильного питания". Учащаяся 10 класса Вахитаева Замира рассказала ребятам о значимости правильного питания и выбора полезных продуктов для здоровья, важности здорового образа жизни.

20

  1.  

7 апреля в рамках Дня здоровья активом проведена зарядка для учащихся 1-7 кл., занимательный урок «Секреты здорового образа жизни» (3 «А» кл.)

200

  1.  

12 апреля в рамках Дня космонавтики проведены мероприятия:

- оформлена фотозона, «Космический грунт» (3 «А» кл.)

50

  1.  

19 апреля для обучающихся 9-11 классов проведён единый урок в память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками в годы ВОВ. Перед 1-м уроком прошла минута молчания. Создан стенд "Нельзя забыть! Нельзя молчать!" Ребята написали письма в будущее "Нельзя забыть". Учащиеся 10 класса приняли участие в видео-квесте "Битва за Ленинград".

40

  1.  

В рамках Дня единых действий "День Земли" проведены мероприятия: акция "Мы за раздельный сбор мусора", КТД "Эко-букварь", кинолекторий "Очищение солнцем", информационный стенд "Планета Земля, где живу Я".

100

  1.  

Оформление школы к 9мая(окнаПобеды. рекреация 1этажа

 

310

  1.  

Акция «Георгиевская ленточка».

 

310

  1.  

25 апреля открытое мероприятие "Калмыкия - край лотосов и тюльпанов" по изучению калмыцкой культуры

 

  1.  

28апреля- поездка к месту гибели диверсионной группы Максим -66.

200

  1.  

В преддверии праздника 1 Мая проведены мероприятия для учащихся 4-х классов.

30

  1.  

4 мая в школе прошёл торжественный митинг, посвященный 78-годовщине Победы в Великой Отечественной войне, акция «Бессмертный полк», концерт «Весна Победы».

300

  1.  

5 мая юнармейцы и старшеклассники школы стали участниками Автопробега, посвящённого 78-й годовщине Великой Победы. Ребята стали участниками «Вахты памяти», возложили цветы к братскому захоронению.

60

  1.  

9 мая обучающиеся 11-го класса и юнармейцы школы приняли участие в митинге, посвящённом 78- й годовщине Великой Победы: несли вахту памяти у братского захоронения, рассказали стихи, выразив благодарность ветеранам, поздравили всех с Днём Победы.

Юнармейцы и учащиеся начальных классов приняли участие в акции «Поздравь ветерана».

30

  1.  

12 мая для учащихся 5-11классов была организована встреча с участником СВО - Кобышевым Александром Александровичем.

80

  1.  

16 мая проведено для учащихся 3-х кл. мероприятие совместно с родителями, посвящённое Дню семьи.

35

  1.  

19 мая состоялась торжественная линейка ко Дню детских общественных организаций.

 

  1.  

23 мая 2023года прозвенел последний звонок для выпускников 9-х и 11-го классов. Проведена акция «Самолётик будущего».

80

  1.  

Учащаяся 10 "А" класса Вахитаева Замира - председатель первичного отделения РДДМ стала участницей регионального молодёжного образовательного форума "Молодая волна", который проходил с 19.05 по 24.05 в Ростовской области.

1

  1.  

24 мая ко Дню славянской письменности проведены мероприятия:

интерактивные перемены «Назови слово», интеллектуальная игра «Что бы это значило?»

35

  1.  

25 мая проведена квест-игра для учащихся 3 «А» класса «Тайна за 7-ю печатями» в рамках программы «Орлята России».

20

  1.  

1 июня в День Защиты детей состоялась торжественная линейка "Здравствуй, лагерь!" Совместно с работниками СДК Красноармейский была проведена конкурсно-развлекательная программа "Детство - это Я и ТЫ! Проведён мастер класс по изобразительному искусству, используя нестандартную технику рисования на тему "Здравствуй лето!"

47

  1.  

В Пушкинский день 6 июня проведена квест-игра "Наше богатство - наш язык".

40

  1.  

10 июня, в преддверии праздника Дня России, для ребят из ДОЛ «Теремок» проведены мероприятия: акция "Окна России", выставка рисунков "Символы России", флешмоб "Россия - моя Родина", акция «Сохраняя традиции».

47

  1.  

Проведена для воспитанников ДОЛ «Теремок» беседа «Атаман М.И. Платов – 270 лет»; - экскурсия в историко-краеведческий музей СДК Красноармейский.

47

  1.  

22 июня проведена станционная игра «Мы тоже достойны», посвященная Дню памяти и скорби.

Всероссийская акция «Свеча памяти», «Минута молчания».

Участие в митинге, посвящённом Дню памяти и скорби.

100

  1.  

Проведена для воспитанников ДОЛ «Теремок» квест-игра «Будь в движении». Цель игры: знакомство с направлениями деятельности РДДМ «Движение Первых».

47

  1.  

Проведена для воспитанников ДОЛ «Теремок» беседа «Международный день борьбы с наркоманией».

47

  1.  

В течение 2022-2023 учебного года учащиеся 5-8 кл. принимали участие в региональном проекте «Старость в радость» в акции «Внуки по переписке».

20

  1.  

Выпускники 4-х, 9-х классов приняли участие в акции «Спасибо Учителю!»

 

60

  1.  

Всероссийская акция «Дети – детям». Собрано 27 книг для детей ДНР и ЛНР.

 

27

 

Учащиеся школы приняли активное участие во Всероссийских акциях РДШ:

Класс

Ф.И.

Название акции, проекта

Изучеева Марина

12 акций

Всероссийский проект «В зоне доступа»

 

Формат 2. Индивидуальное участие (Всероссийский проект «Экотренд»)

Номинация «Сам себе стилист»

Всероссийский проект «ФинКультПросвет»

Акция «С праздником, папа!»

Всероссийский проект «Шеф в школе»

Всероссийская онлайн-викторина «Зарождение Русской Государственности»

Всероссийский проект «Лига ораторов»

Формат №2. Челлендж «Снова в школу!»

Формат № 1. Мероприятие «День флага с РДШ»

Вероссийская онлайн-викторина, посвящённая Дню народного единства

Онлайн-неделя Кино

Шкребло Алина

15 акций

Сертификат за участие во Всероссийской акции к Международному дню без бумаги

Сертификат за участие во Всероссийской акции «Синичкин день»

Сертификат за участие во Всероссийской акции, посвящённой Дню матери, в рамках комплекса акций в формате «Дни единых действий»

Конституционный диктант – 2022

Всероссийская акция «Новогоднее чудо для каждого»

Формат №3. Акция «Образ Неизвестного Солдата»

Конкурс «ФинСпринт»

Всероссийский квиз «Покажите мне горы»

Всероссийский квиз «Из жизни гор»

Курс. Первый шаг. Обратный отсчет

Формат №3. Акция «Завтрак для мамы»

Всероссийский проект «ФинКультПросвет»

Всероссийская акция «Домашняя оранжерея» в рамках Всероссийского проекта «Плоды науки»

Номинация «Символ Нового года»

Всероссийский проект «В зоне доступа»

Савина Варвара

«Конституционный диктант – 2022»

Петрищева Ульяна

Всероссийский фотофестиваль «Фокус»

Всероссийская акция «Юный подмастерье

Шкребло Даниил

7 акций

Сертификат за участие во Всероссийской акции «Синичкин день»

Сертификат за участие во Всероссийской акции, посвящённой Дню матери, в рамках комплекса акций в формате «Дни единых действий»

Конституционный диктант – 2022

Формат № 2. Всероссийская акция «Три цвета – одна страна»

Всероссийский конкурс «Школа. Непридуманные истории»

Всероссийский фотофестиваль «Фокус»

Сертификат за участие во Всероссийской акции, посвященной Дню России

Топилина Маргарита

Сертификат за участие во Всероссийской акции, посвящённой Дню матери, в рамках комплекса акций в формате «Дни единых действий». «Завтрак для мамы»

«Суперпапа»

Всероссийский фотофестиваль «Фокус»

Гайдарова Елена

Всероссийский проект «В зоне доступа»

Всероссийский проект «ФинКультПросвет»

Костюченко Зоя

"Суперпапа".

 

Радашковец Максим

Проект «О Героях былых времён»

Грасюкова Вероника

Проект «О Героях былых времён»

Заруднев Ростислав

Проект «Герои нашего времени»

Коженко Артем

Формат 2. Индивидуальное участие (Всероссийский проект «Экотренд»)

Проект «О Героях былых времён»

11

Коба Александра

Всероссийская онлайн-викторина, посвящённая Дню народного единства

Педагоги

Локтионова Е.Н.

Сертификат участника «Осенней МедиаБитвы» в рамках Всероссийского комплекса мероприятий «Медиашкола РДШ»

Осенняя МедиаБитва РДШ

 

Шамрай И.В.

Отчёт по треку «Орлёнок – Мастер», Отчёт по треку «Орлёнок - Эрудит», Отчёт по треку «Орлёнок - Лидер»

 

Павлик Н.И.

Программа «Орлята России»

 

В рамках профориентационной работы проведены мероприятия:

в рамках реализации открытых онлайн-уроков, направленных на раннюю профориентацию для обучающихся 1-11 кл. - демонстрация выпусков "Шоу профессий",

19 по 24 сентября состоялось мероприятие «Ярмарка учебных мест "Я выбираю будущее"»,
24 октября - Урок занятости для обучающихся выпускных классов, целью которого является информирование и ознакомление обучающихся 9-11 классов общеобразовательных организаций с востребованными профессиями (специальностями).

28 ноября - проф. декада - обучающиеся 9- 11 классов приняли участие в Ярмарке образовательных организаций «Куда пойти учиться?», в ходе которой познакомились с учебными заведениями Ростовской области. Была организована экскурсия в МБУЗ "ЦРБ" Орловского района.

Учащиеся 6-11 кл. (77 чел.) в течение учебного года принимают участие в проекте «Билет в будущее»..

 

В течение года регулярно проводились занятия для актива школьного самоуправления и для классных руководителей при планировании и организации мероприятий в соответствие с планом воспитательной работы школы.

К концу учебного года зарегистрировано на сайте РДДМ «Движение Первых» учащихся 7 человек, работа по этому направлению будет продолжаться в следующем учебном году.

Активно себя проявили, участвуя в проектах РДДМ учащиеся: Вахитаева З., Петрищева У., Изучеева М., Шкребло Алина.

Для реализации творческого потенциала обучающихся в школе работали детские объединения:

№п/п

ФИО

Название

Колич

групп

Кол.

уч

Спортивное

1

Бондаренко Т.В.

Фланкировка казачьей шашкой" «Эфес»

1

18

2

Василенко А.П.

«Баскетбол»

1

20

3

Савина Д.М.

«Тэг-регби»» группа 1

 

 

1

15

 

 

«Тэг-регби»» группа 2

1

15

4

 

Социальное

 

 

 

Петросян А.С

«КВН " группа1

 

1

15

 

 

"КВН" группа №2

 

1

15

5

Брянцева О.И.

«Юнармия»»

2

15

Естественно-научное

6

Петренко Т.Е

«Экологи Дона»№1

 

1

16

 

 

«Экологи Дона»№2

 

1

15

7

Петренко Т.Е

«Практическая биология» №1

1

15

 

 

«Практическая биология» №2

1

15

8

Петросян А.С

« Чудеса физики»

2

15

9

Петросян А.С

«Занимательная физика»

2

15

10

Петросян Н.Н.

«Искусство компьютерной графики»№1

1

15

 

 

Искусство компьютерной графики» №2

1

15

 

Петросян А.С.

Робототехника гр №1

1

15

 

 

Робототехника гр №2

1

16

Художественно-эстетическое

12

Середа В.П.

«Музыка вокруг нас» группа 1

1

15

 

 

«Музыка вокруг

Нас» группа 2

1

15

13

Крахмалец А.И.

«Вокальная группа «Забава» группа1

1

20

 

 

«Вокальная группа «Забава»группа №2

1

17

14

Балагуров А.В.

Танцевальная группа

« Феникс»

Группа 1

2

50

 

 

Группа 2

 

 

Дополнительным образованием охвачено 83% обучающихся школы.

 

В течение учебного года обучающиеся школы стали активными участниками спортивных соревнований, творческих конкурсов разных уровней. Ребята проявляли свои таланты ,становились призёрами и победителями .Подведён итог конкурсов «Лучший класс» и « Ученик года»

 

Класс

баллы

Место

 

1

8 «А» Бушнева О.Ф.

 

1227

1

 

 

2

5 «А» Утоплова М.А.

468

2

 

3

10 «А»Пустоварова О.В.

445

3

 

ФИ участника

класс

баллы

место

1-4класс

Лучший ученик по успеваемости

1

Лапако Софья

67

1

Самый спортивный

девочки

2

Драгелева Анна

4 а

98

1

мальчики

3

Сербиненко Сергей

88

1

Самый творческий ученик

4

Изучеева Марина

95 (79очн.)

1

5-8 класс

Лучший ученик по успеваемости

5

Петрищева Ульяна

29(18 (очн.)

1

 

Самый творческий ученик

6

Гайдарова Елена

207(24 б.очн.)

1

Самый спортивный

7

Мусхаджиев Эми

120

1

8

Карпова Алевтина

56

1

9-11класс

Лучший ученик по успеваемости

9

Вахитаева Замира

10а

58

1

 

Самый спортивный

 

 

 

10

Шахаев Иван

59

1

 

 

 

 

 

                   

 

Результаты участия в конкурсах и соревнованиях.

Участ

ники

Районные соревнования

Участ

ники

Областные соревнования

Участ

ники

Всероссийские соревнования

 

победители

призёры

 

победители

призёры

 

победители

При

зёры

58

12

37

12

5

5

6

2

3

 

Районные конкурсы

 

Областные конкурсы

 

Всероссийские конкурсы

 

победители

призёры

 

победители

призёры

 

победители

При

зёры

64

16

25

20

5

3

15

3

10

                   

 

В течение учебного года проводилась работа по оздоровлению обучающихся:

- организовано горячее питание для школьников,работает буфет;

- организован контроль за обеспечением горячим питанием;

- соблюдены параметры освещения учебных кабинетов, ростовая мебаль, испоьзование ТСО не более15минут,;

-старшеклассники оргвнизуют и проводят для малышей утреннюю зарядку, организовываются Дни здоровья в течение учебного года;

- ребята посетили в осенне-весенний и летний периоды санатории и оздоровительные лагеря. Оздровлео 94 % ребят из предоставленных бесплатных путёвок.

В течение учебного года проводилась профилактическая работа с учащимис яшколы и их родителями:

-Проводились родительские собрания

-индивидуальные встречи и беседы с педагогами

-вызов родителей на заседания Совета профилактики школы

-выезд в семьи

-организованы встречи родителей и детей с представителями КДН и ЗП Орловского района, инспекторов по БДД, ПДН.

- В начале года проведено СПТ(онлайн), с целью выявления несовершеннолетних, склонных к употреблению ПАВ, нароктических веществ и правонарушениям.

По итогам тестирования 2 ученика поставлены на ВШК. На них составлены ИПР, проводилось необходимое сопровождение. После 2--х месяцев ребята

сняты с ВШК, т.к. их поведение не вызывает опасения.

В течение всего учебног года проводилась работа по выявлению несовершеннолетних, склонных к суицидальному поведению.Определены учащиеся «группы риска» по ряду установленных показателей.После тестирования из этой группы учащихся указанная категория учащихся учащиеся не выявлена.

На конец года установлены учащиеся «Группы риска», поставлены на внутренний школьный учёт

В течение года ребята разных категорий были под непрерывным наблюдением, контролем.Классные руководители вовлекали их в жизнь класса, школы, повышая мотивацию, не давали прогуливат школу, «ходили по пятам». Прводилеась работа с семьями, находящимся в трудной финансовой ситуации, определили ребят в СРЦ Орловского района ( Болдырев С., Болдырев Д, Ремизовы, Александровы, Коржавин) Посещали семьи, советовали родителям, как решить проблемы непростых взаимоотношений, консультировали индивидуально родителей и детей( педагог- психолог).Однако, есть проблемы с детьми с девиантным поведением. Это наша боль. Работаем с ними, в тесном контакте с правоохранительными органами, собираем ребят для бесед, разъясняем им, родителям о необходимости быть законопослушным гражданином страны, найти себя в любимом деле и т.д. Помогаем в профориентировании. Радует, что в течение года не было правонарушений по уголовным статьям , никто не поставлен в ПДН и КДН Орловског района.

Систематически проводилась работа с семьями, находящимися в трудной социально ситуации, с семьями, негативно влияющими на детей. На внутреннем учёте стоит 3 семьи, они же стоя на учёте в ПДН,как негативно влияющие на детей.

 

В течение года велась активная работа по воспитанию и социализации учащихся, находящихся под опекой. Педагог-психолог проводила беседы и встречи с родителями-опекунами, проводила индивидуальное консультирование по запросу. Классные руководители вовлекаои ребят в мероприятия, контролировали успеваемость. задействованность в дополнительном образовании. все ребята успевают по учебным дисциплинам, участники и победители творческих конкурсов и олимпиад.

3. Мониторинг результатов воспитательной работы

 

Показатели

Процент

1.

Доля учащихся, охваченных детскими и юношескими общественными организациями РДШ, Юнармия, ЮИД и др.

42

2.

Доля учащихся, вовлеченных в органы самоуправления на уровне Школы и класса

35

3.

Доля учащихся, охваченных курсами внеурочной деятельности и дополнительными общеразвивающими программами на базе Школы

98

4.

Доля учащихся, охваченных воспитательной работой в период школьных каникул

65

5.

Доля учащихся 5-9 классов, вовлеченных в социальные проекты и гражданские акции

70

6.

Доля учащихся, проявляющих инициативы социально значимого характера

15

7.

Доля учащихся 5-9 классов, участвующих в конкурсах, фестивалях, соревнованиях

67

8.

Доля программ гражданско-патриотического направления от общего количества программ внеурочной деятельности и дополнительного образования

30

9.

Доля учащихся, привлеченных к ответственности за правонарушения

1

10.

Доля учащихся, удовлетворенных организацией жизнедеятельности классного коллектива

95

11.

Доля родителей, удовлетворенных организацией жизнедеятельности классного коллектива

92

12.

Доля родителей, участвующих в органах самоуправления класса и Школы

72

 

II. Цель и задачи воспитания

2.1. Цель воспитания:

развитие личности; создание условий для самоопределения и социализации на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;

формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению;

воспитание взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.

2.2. Задачи воспитательной деятельности:

 

2.3. Целевые ориентиры результатов воспитания на уровне основного общего образования

Целевые ориентиры

Гражданское воспитание

Патриотическое воспитание

  • Сознающий свою национальную, этническую принадлежность, любящий свой народ, его традиции, культуру.
  • Проявляющий уважение к историческому и культурному наследию своего и других народов России, символам, праздникам, памятникам, традициям народов, проживающих в родной стране.
  • Проявляющий интерес к познанию родного языка, истории и культуры своего края, своего народа, других народов России.
  • Знающий и уважающий достижения нашей Родины — России в науке, искусстве, спорте, технологиях, боевые подвиги и трудовые достижения, героев и защитников Отечества в прошлом и современности.
  • Принимающий участие в мероприятиях патриотической направленности.

Духовно-нравственное воспитание

  • Знающий и уважающий духовно-нравственную культуру своего народа, ориентированный на духовные ценности и нравственные нормы народов России, российского общества в ситуациях нравственного выбора (с учётом национальной, религиозной принадлежности).
  • Выражающий готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиций традиционных российских духовно-нравственных ценностей и норм с учётом осознания последствий поступков.
  • Выражающий неприятие антигуманных и асоциальных поступков, поведения, противоречащих традиционным в России духовно-нравственным нормам и ценностям.
  • Сознающий соотношение свободы и ответственности личности в условиях индивидуального и общественного пространства, значение и ценность межнационального, межрелигиозного согласия людей, народов в России, умеющий общаться с людьми разных народов, вероисповеданий.
  • Проявляющий уважение к старшим, к российским традиционным семейным ценностям, институту брака как союзу мужчины и женщины для создания семьи, рождения и воспитания детей.
  • Проявляющий интерес к чтению, к родному языку, русскому языку и литературе как части духовной культуры своего народа, российского общества.

Эстетическое воспитание

  • Выражающий понимание ценности отечественного и мирового искусства, народных традиций и народного творчества в искусстве.
  • Проявляющий эмоционально-чувственную восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание их влияния на поведение людей.
  • Сознающий роль художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения в современном обществе, значение нравственных норм, ценностей, традиций в искусстве.
  • Ориентированный на самовыражение в разных видах искусства, в художественном творчестве.

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия

  • Понимающий ценность жизни, здоровья и безопасности, значение личных усилий в сохранении здоровья, знающий и соблюдающий правила безопасности, безопасного поведения, в том числе в информационной среде.
  • Выражающий установку на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярную физическую активность).
  • Проявляющий неприятие вредных привычек (курения, употребления алкоголя, наркотиков, игровой и иных форм зависимостей), понимание их последствий, вреда для физического и психического здоровья.
  • Умеющий осознавать физическое и эмоциональное состояние (своё и других людей), стремящийся управлять собственным эмоциональным состоянием.
  • Способный адаптироваться к меняющимся социальным, информационным и природным условиям, стрессовым ситуациям.

Трудовое воспитание

  • Уважающий труд, результаты своего труда, труда других людей.
  • Проявляющий интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения предметных знаний.
  • Сознающий важность трудолюбия, обучения труду, накопления навыков трудовой деятельности на протяжении жизни для успешной профессиональной самореализации в российском обществе.
  • Участвующий в решении практических трудовых дел, задач (в семье, общеобразовательной организации, своей местности) технологической и социальной направленности, способный инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность.
  • Выражающий готовность к осознанному выбору и построению индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных и общественных интересов, потребностей.

Экологическое воспитание

  • Понимающий значение и глобальный характер экологических проблем, путей их решения, значение экологической культуры человека, общества.
  • Сознающий свою ответственность как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред.
  • Выражающий активное неприятие действий, приносящих вред природе.
  • Ориентированный на применение знаний естественных и социальных наук для решения задач в области охраны природы, планирования своих поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды.
  • Участвующий в практической деятельности экологической, природоохранной направленности.

Ценности научного познания

  • Выражающий познавательные интересы в разных предметных областях с учётом индивидуальных интересов, способностей, достижений.
  • Ориентированный в деятельности на научные знания о природе и обществе, взаимосвязях человека с природной и социальной средой.
  • Развивающий навыки использования различных средств познания, накопления знаний о мире (языковая, читательская культура, деятельность в информационной, цифровой среде).
  • Демонстрирующий навыки наблюдений, накопления фактов, осмысления опыта в естественнонаучной и гуманитарной областях познания, исследовательской деятельности.

 

III. Виды, формы и содержание деятельности

Виды деятельности, формы организации работы и содержание воспитания и развития школьников представлены в инвариантных модулях МБОУ Красноармейской СОШ

Инвариантные модули

1. «Урочная деятельность»

2. «Внеурочная деятельность»

3. «Классное руководство»

4. «Ключевые школьные дела»

5. «Школьные медиа»

6. «Самоуправление»

7. «Работа с родителями»

8. «Организация предметно-пространственной среды»

9. «Профилактика и безопасность учащихся»

10. «Социальное партнерство»

11. «Профориентация»

12.«Детские общественные объединения»

13.«Экскурсия, походы»

14. «Патриотическое воспитание»

 

3.1. Модуль «Урочная деятельность»

Направления работы:

  1. Подготовка уроков по всем учебным предметам с учетом воспитательного потенциала темы урока, содержательных компонентов, мотивации учащихся, психолого-педагогической поддержки (формирующая оценка, комфортная атмосфера взаимоотношений, разноуровневый подход, адресная помощь).
  2. Организация сотрудничества на уроке «ученик-ученик», «учитель-ученик», «групповая работа».
  3. Отбор учебных текстов проблемно-нравственного характера, гражданско-патриотического направления, эмоционально-чувственного восприятия.
  4. Применение технологий проблемно-дискуссионного обучения, поисково-исследовательского и информационно-познавательного метода.
  5. Проведение уроков на открытых площадках библиотек, музеев, выставочных залах, парковых зон.
  6. Организация на уроке взаимооценки, взаимопомощи, наставничества.

Формы организации деятельности:

Виды мероприятий и событий:

1.

Формы сотрудничества на уроке в группе, в команде, в парах.

2.

Система оценки количественная и качественная, оперативная обратная связь, положительная динамика индивидуальных достижений

3.

Критериальная оценка проверочных работ как продукт совместной деятельности учителя и учащихся

4.

Отбор текстов, учебных заданий с образцами героических поступков, проявления человеколюбия, сострадания, достоинства и чести.

5.

Дискуссии, вопросы, презентации, реальные сюжеты с постановкой нравственных проблем

6.

Деловые игры, кейс-ситуации, сценические постановки на уроках познавательной активности, диалогового характера, смыслового рассуждения

7.

Метод исследования на уроках естественнонаучного направления, социального проектирования в рамках предметов общественно-научной области.

8.

Уроки-экскурсии, библиотечные и музейные уроки, практикумы с реальными предметами природы, ролевые игры, урок-путешествие.

9.

Интерактив уроков как ресурс познавательной активности, мотивации поиска информации и ее интерпретации.

10.

Уроки мужества, уроки милосердия, уроки добра, уроки знаний, уроки мира как ресурс эмоционально-нравственного воспитания.

11.

Интеграция предметного содержания в целях усиления воспитательного значения исторических событий, художественных и музыкальных произведений.

12.

Всероссийские открытые уроки «ОБЖ»: подготовка учащихся к действиям в условиях различного рода чрезвычайных ситуаций – по плану воспитательной работы в соответствии с Общероссийским Календарем событий на 2023-2024 учебный год

 

3.2. Модуль «Внеурочная деятельность»

Направления работы:

  1. Организация кружковой работы по разным направлениям деятельности учащихся.
  2. Разработка рабочих программ курсов внеурочной деятельности как компонента Содержательного раздела ООП основного общего образования.
  3. Организация курсов краеведческого направления.
  4. Развитие разных направлений детской деятельности на основе интересов учащихся, самостоятельного выбора, инициативы в определении творческих дел.
  5. Разработка Плана внеурочной деятельности и расписания кружковой работы.

Формы организации деятельности:

Виды мероприятий и событий:

1.

Детские объединения, студии по интересам

2.

Туристический маршрут по родному краю, Юнармия «Патриогт», Юные инспекторы дорожного движения «Радар», ДЮП «Спасатель»

3.

«Клуб путешественников», «Культура речи»

4.

Кружковая работа: «Мой край», «Черчение-язык техники»

5.

Профессиональные пробы: «Мир профессий», «Россия-мои горизонты»

 

3.3. Модуль «Классное руководство»

Направления работы:

  1. Формирование классного коллектива как малой социальной группы через коллективную и индивидуальную работу.
  2. Обеспечение включенности учащихся в воспитательные мероприятия класса и лицея на основе приоритетов Рабочей программы воспитания Школы.
  3. Взаимодействие с родителями учащихся с учетом изучения индивидуальных особенностей школьника.
  4. Привлечение к работе с классом педагога-психолога, педагога-библиотекаря, педагогов дополнительного образования для решения вопросов самореализации учащихся.

Формы организации деятельности:

Виды мероприятий и событий:

 

Работа с классом

1.

Классный час «Разговоры о важном»

2.

Анализ занятости учащихся во внеурочной деятельности и в системе дополнительного образования

3.

Мониторинговые исследования личностного развития учащихся (уровень мотивации, тревожности, степень социализации и др.)

4.

Классные часы организационно-содержательного значения

5.

Дискуссионные площадки коллективного обсуждения актуальных проблем подросткового возраста

6.

Традиционные мероприятия – Календарный план воспитательной работы

7.

Мероприятия класса: праздники, встречи, экскурсии, совместный досуг, социально значимые проекты, акции.

8.

Организация самоуправления: выбор командиров, создание групп учащихся по разным направлениям работы, назначение ответственных за определенные функции в коллективе, определение регламентов планирования, отчетности и анализа состояния дел в классном коллективе.

9.

Сетевое взаимодействие с музеем, библиотекой СДК Красноармейского, Домом детского творчества , ДЮСШ, ДШИ п.Орловского, для проведения совместных мероприятий.

 

Индивидуальная работа с учащимися

1.

Анализ личностного развития учащихся в сотрудничестве с педагогом-психологом.

2.

Поддержка индивидуальных достижений учащихся в урочной и внеурочной деятельности и в разных сферах самореализации учащихся: публичная оценка, моральное стимулирование, презентационная площадка, выставка, информационный стенд.

3.

Тренинги, релаксационные упражнения, занятия с педагогом-психологом в работе с детьми с ОВЗ, подростками «группы риска», детьми, попавшими в сложные ситуации.

4.

Поддержка особо мотивированных учащихся в конкурсах, олимпиадах Школы, города

 

Работа с родителями

1.

Родительские собрания.

2.

Выбор родительского комитета и организация его работы.

3.

Опрос и анкетирование родителей о качестве питания, о качестве предоставляемыхобразовательных услуг

4.

Анализ активности родителей в мероприятиях класса и Школы.

5.

Родительская группа в социальных сетях, оперативная связь с родителями в режиме офлайн и онлайн.

6.

Работа с информацией официального сайта Школы.

7.

Подготовка Плана воспитательной работы в классе.

 

Работа с педагогами Школы

1.

Мониторинговые исследования личностного развития учащихся (педагог-психолог)

2.

Общешкольные мероприятия: предметные недели, олимпиады, конференции

3.

Художественное творчество, прикладное искусство, музыкальные способности, спортивные достижения и физическое развитие – сотрудничество с учителями-предметниками и педагогами дополнительного образования в рамках родительских собраний, индивидуальных достижений учащихся, малых педсоветов, методических объединений.

 

3.4. Модуль «Основные школьные дела»

Направления работы:

  1. Организация долгосрочных проектов с включением социальной среды и всех участников образовательных отношений.
  2. Проведение цикла традиционных мероприятий с учащимися Школы, связанных с общественно значимыми событиями города, страны.
  3. Участие в значительных событиях всероссийского уровня и международного значения.
  4. Участие в организованных движениях спортивного, экологического, патриотического направления.
  5. Проведение коллективных творческих дел в рамках важных событий для Школы и общешкольных праздников с торжественными ритуалами и символами, церемониями награждения, поощрения учащихся, родителей, учителей.

Формы организации деятельности:

Виды мероприятий и событий:

1.

Торжественные линейки «Первый звонок» и «Последний звонок»

2.

Акции «Бессмертный полк», «Красная ленточка»,«Вахта памяти», «Георгиевская ленточка» «День защитника Отечества», «Удели внимание ветерану», «День неизвестного солдата», «День героев Отечества»

3.

Праздничные даты «День Знаний», «День учителя», «День народного единства», «День освобождения посёлка»

4.

Конкурсы рисунков, чтецов в рамках тематических праздников - «День матери», «День добрых дел»

5.

Социально значимые проекты «Подари ребенку счастье в Новый год», «Здоровое питание», «Чистый двор», Акция «Чистый посёлок», Акция «Покормите птиц зимой», Весенняя неделя добра, «Сдай макулатуру-спаси дерево»

6.

Уроки здоровья и день здоровья, Семейные веселые старты. Эстафета «Папа,мама,я-спортивная семья». Месячник «За здоровый образ жизни». Месячник по ПДД «Внимание - дети!» , « Принятие первоклассников в пешеходы», «Засветись в темноте»

 

3.5. Модуль «Внешкольные мероприятия»

Содержание деятельности

Общественно значимые дела в жизни школьников становятся средой конкретных добрых поступков для других, для окружающего мира людей и природы. Ежемесячно организуются социальные акции, трудовые десанты, операции благотворительной работы. Школьники участвуют в городских мероприятиях экологического движения, в акциях «Рождественский перезвон», «Помощь пожилым людям». Содержание работы включает изготовление поделок для подарка, подготовка концертов, уборка территорий, встречи с известными земляками для общения, диалога, проявления интереса к жизни пожилых людей. Олимпиады, конкурсы, проекты – основные мероприятия городского и областного уровня.

Виды мероприятий и событий:

1.

Познавательная викторина «Международный день добровольца в России»

2.

Беседы, встречи с детьми-инвалидами

3.

Акция «Подари ребенку счастье в Новый год» - изготовление поделок.

4.

Экологический проект - подготовка и выставка поделок, разработка проектов,

5.

Благотворительные акции - «Рождественский перезвон», «Весенняя неделя добра», «Посади свой цветок», «Чистый школьный двор»

6.

Акция «День древонасаждений»

7.

Смотр-конкурс «Безопасное колесо»

 

3.6. Модуль «Самоуправление»

Направления работы:

  1. Организация работы в классе по делегированию отдельных полномочий учащимся, определение поручений кратковременных.
  2. Создание временных групп и команд учащихся для выполнения работы по классу или по Школе.
  3. Подготовка структуры органов самоуправления в классе.
  4. Проведение организационных мероприятий для формирования лидеров и исполнителей с чередованием данных поручений, обязанностей.

Формы организации деятельности:

Виды мероприятий и событий:

1.

Классные часы по организационным вопросам классного коллектива.

2.

Коллективные дела и распределение поручений: экскурсия, посещение театра и кино, уборка школьного двора, подготовка праздников.

3.

Классное собрание учащихся и родителей «Мои обязанности»

4.

Выборы командиров, организация штабов, команд по интересам.

5.

Трудовые десанты, социально значимые акции как коллективные дела

 

3.7. Модуль «Работа с родителями»

Направления работы:

  1. Организация классного родительского сообщества в офлайн и онлайн режимах.
  2. Выбор родительского комитета в классе и родительского актива на основе Положения о родительском комитете МБОУ Красноармейской СОШ
  3. Планирование работы с учащимися на текущий учебный год с привлечением родителей.
  4. Ведение информационных стендов просвещенческого характера на сайте Школы
  5. Организация совместной деятельности детско-взрослого характера в области гражданско-правового воспитания, спортивно-массовой оздоровительной работы, экологического движения, общественно-полезного труда.
  6. Введение активных форм родительского взаимодействия со Школой (клубная работа, общественный контроль, открытые уроки).
  7. Мониторинговые исследования родительской общественности по проблемам семейного воспитания, уровня удовлетворенности работой Школы.
  8. Ведение консультационной линии по индивидуальным запросам родителей.
  9. Создание мотивационной среды совместной деятельности Школы, учителя с родителями посредством морального поощрения родителей и трансляции примеров положительного опыта семейного воспитания, активной работы родителей.

10) Организация адресной поддержки семей, нуждающихся в разрешении проблем воспитания школьников на основе координации специалистов: учителя, педагога-психолога, педагога-библиотекаря, заместителя директора.

Формы организации деятельности:

Виды мероприятий и событий:

1.

Торжественные общешкольные линейки

2.

Праздники общешкольные: концерты, конкурсы, театральные постановки, соревнования. «С юбилеем, родная школа!», мероприятие по реализации областного этнокультурного образовательного проекта «150 культур Дона»

3.

Правовые десанты по безопасности жизни и здоровья школьников.

4.

Тематические родительские собрания

5.

Заседания родительского комитета классного и общешкольные уровня

6.

Родительский всеобуч, индивидуальные консультации для родителей

7.

Мероприятия детско-взрослого сообщества: «Веселые старты», «Составление семейного древа», экскурсии, поездки, походы.

 

3.8. Модуль «Организация предметно-пространственной среды»

Направления работы:

  1. Оформление внешнего вида классного помещения государственной символикой Российской Федерации, Ростовской области.
  2. Организация и проведение церемоний поднятия (спуска) государственного флага Российской Федерации.
  3. Размещение карт России, регионов, муниципальных образований с изображениями значимых культурных объектов Ростовской области.
  4. Организация и поддержание в Школе звукового пространства позитивной духовно-нравственной, гражданско-патриотической воспитательной направленности (звонки-мелодии, музыка, информационные сообщения), исполнение гимна Российской Федерации.
  5. Оформление и обновление информационных стендов в помещениях, содержащих в доступной, привлекательной форме новостную информацию позитивного гражданско-патриотического, духовно-нравственного содержания, фотоотчёты об интересных событиях, поздравления педагогов и обучающихся и другое.
  6. Подготовка и размещение регулярно сменяемых экспозиций творческих работ обучающихся в разных предметных областях, демонстрирующих их способности, знакомящих с работами друг друга.
  7. Деятельность классных руководителей и других педагогов вместе с обучающимися, их родителями по благоустройству, оформлению аудиторий, пришкольной территории.
  8. Разработка и оформление пространств проведения значимых событий, праздников, церемоний, торжественных линеек, творческих вечеров (событийный дизайн).
  9. Разработка и обновление материалов (стендов, плакатов, инсталляций), акцентирующих внимание обучающихся на важных для воспитания ценностях, правилах, традициях, укладе Школы актуальных вопросах профилактики и безопасности.

Формы организации деятельности:

Виды мероприятий и событий:

1.

Подготовка новостных лент для информационных стендов и официального сайта Школы.

2.

Разработка сценария «Последний звонок» и других общешкольных мероприятий.

3.

Реализация проектов по благоустройству помещений Школы и прилежащих территорий.

 

3.9. Модуль «Профилактика и безопасность учащихся»

Содержание деятельности

В работу по обеспечению безопасного поведения в лицее, дома, в общественных местах включаются родители учащихся. Регулярно проводятся инструктажи, размещаются памятки о противопожарной безопасности, о соблюдении правил дорожного движения, об угрозах терроризма. В каникулярные периоды обсуждаются правила поведения на воде, на льду, соблюдение требований к езде на велосипеде, роликах, самокате. Дважды в год проводятся плановые эвакуации, тренировки с целью формирования навыков поведения при пожаре и других чрезвычайных ситуациях.

«Здоровое питание», Соблдай гигиену! Нет ОРВИ, гриппу, коронавирусной инфекции!», «Мы за активный образ жизни», «Режим труда и отдыха», «Ограничения пребывания в компьютерных играх», «Безопасность в обращении с мобильными устройствами» – эти темы обсуждаются в профилактическом формате в виде беседы, анализа реальной ситуации, деловой игры, тренинга, инструктажа.

Виды мероприятий и событий:

1.

Познавательные викторины по ПДД, о здоровом образе жизни «Азбука здоровья», «Всероссийский Интернет-урок»

2.

Всероссийские открытые уроки ОБЖ «День пожарной охраны», «Действия в чрезвычайных ситуациях», «День гражданской обороны».

3.

Беседы, конкурсы, игровые программы, профилактические программы, классные часы. Встречи с интересными людьми: врачами, инспекторами ПДН ОМВД Орловского района, педагогом-психологом, социальным педагогом, уполномоченным по правам ребенка.

4.

Информационные стенды для ознакомления учащихся и родителей с правилами, нормами, требованиями безопасного поведения.

5.

Работа Совета профилактики правонарушений. Организация правовой и социальной помощи специалистов по запросам родителей и учащихся.

6.

Обследовать материально-бытовые условия

учащихся из многодетных семей.

Обследовать материально-бытовые условия

учащихся из многодетных семей.

Обследовать материально-бытовые условия

учащихся из многодетных семей.

Сбор информации о подростках и семьях, стоящих на различных видах профилактического учета, формирование банка данных о правонарушениях учащихся. Обследование материально-бытовых условий обучающихся из многодетных семей, «группы риска».

7.

Вручение буклетов, памяток подросткам и родителям по профилактике правонарушений

8.

Акции, Месячники и Дни активной профилактики: «День открытых дверей», «Правовая помощь», «День здоровья».

 

3.10. Модуль «Социальное партнёрство»

Направления работы:

  1. Участие представителей организаций-партнёров в проведении отдельных мероприятий в рамках рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы (дни открытых дверей, государственные, региональные, школьные праздники, торжественные мероприятия).
  2. Участие представителей организаций-партнёров в проведении отдельных уроков, внеурочных занятий, внешкольных мероприятий соответствующей тематической направленности.
  3. Проведение на базе организаций-партнёров практических занятий в рамках реализации программы профминимума «Россия-мои горизонты»
  4. Реализация социальных проектов, совместно разрабатываемых обучающимися, педагогами с организациями-партнёрами благотворительной, экологической, патриотической, трудовой и другой направленности, ориентированных на воспитание обучающихся, преобразование окружающего социума, позитивное воздействие на социальное окружение.

Формы организации деятельности:

Виды мероприятий и событий:

1.

Всероссийская историческая интеллектуальная игра «Космос рядом».

2.

«Профессии родителей», экскурсии на предприятия

 

3.11. Модуль «Профориентация»

Содержание деятельности

Проведение мониторинга индивидуальных потребностей в проявлении учащимися профессиональных интересов организовано в рамках профориентационной работы. Сотрудничество с Центром опережающей профессиональной подготовки (ЦОПП) позволяет повышать мотивацию учащихся к участию в профессиональных пробах. На основе онлайн-тестов на сайте ЦОПП ведется диагностика профессиональной ориентированности учащихся 6-9 классов. В 8-9 классах реализуются курсы «Выбор профессии».

Организация проектно-исследовательской деятельности по учебным предметам естественнонаучного цикла и общественно-гуманитарного направления обеспечивает профессиональное самоопределение подростков.

Виды мероприятий и событий:

1.

Конкурсы, олимпиады ДГТУ, ЮФУ, областного и всероссийского уровней.

2.

Диагностика профориентационной направленности в онлайн-формате по методикам Центра опережающей профессиональной подготовки.

3.

Участие в образовательных профессиональных пробах «Я – вожатый», «Программист», «Повар» и др. для учащихся 6-9 классов на основе сотрудничества с Центром опережающей профессиональной подготовки.

4.

Месячник по профориентации «Выбираем профессию»

5.

Научно-практические конференции «Первые шаги», «Путь к успеху», «Старт в науку»

6.

Посещение мероприятий «Ярмарка профессий». «Куда пойти учиться»

 

12. Вариативный региональный модуль «Патриотическое воспитание»

Направления работы:

  1. создание социокультурного образовательного пространства, обеспечивающего нравственно-патриотическое воспитание младших школьников через интеграцию педагогического и семейного воспитания, сотрудничество с социальными институтами;
  2. организация опыта реализации обучающимися своей гражданской позиции в пространстве МБОУ Краснаормейской СОШ и микросоциуме;
  3. моделирование ситуаций успеха в социальных и культурных акциях при поведении с опорой на национальные ценностные ориентиры и традиции.
  4. активное участие в социально-значимых акциях и проектах, инициирование новых действий в данном направлении;
  5. организация дискуссионных площадок, гражданских акций, общественно-значимых событий.

Формы организации деятельности:

Виды мероприятий и событий:

1.

Патриотический проект «Живу на Дону»

2.

Программа военно-патриотической деятельности «Лидеры нового мира»

3.

«День символов Ростовской области: герба, флага и гимна»

4.

«Герой Платов Матвей Иванович, атаман Донского казачьего войска»

5.

«День освобождения Ростовской области от немецко-фашистских захватчиков»

 

IV. Система поощрения

социальной успешности и активной жизненной позиции учащихся

1. Система поощрений учащихся по итогам промежуточной аттестации. По итогам промежуточной аттестации учащиеся формируют портфолио. Итоговое мероприятие является площадкой для презентации достижений школьников. Лучшие учащиеся получают публичное признание и награждаются грамотами.

2. Система индивидуальных поощрений учащихся по итогам конкурса «Лучший класс», «Лучший ученик» (в номинациях «Лучший ученик по успеваемости, «Самый спортивный ученик», « Самый творческий ученик»). В Школе проводится ежегодный конкурс с целью общественного признания достижений учащихся в разных видах деятельности. Личные достижения учащихся и достижения классных коллективов поощряются Благодарственными письмами, Почетными грамотами и подарками.

3. Информация о победах в конкурсах и олимпиадах публикуется на сайте Школы, на официальных страницах в социальных сетях.