ЭП

Документ подписан электронной подписью
19.09.2023 15:33, Гришина Людмила Владимировна, Директор школы
Ключ электроннй подписи

 

АННОТАЦИЯ

К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДЕМЕТУ

«ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»

МОДУЛЬ «СВЕТСКАЯ ЭТИКА»

4 КЛАСС (БАЗОВЫЙ)

Рабочая программа учебного предмета «ОРКиСЭ» (предметная область «Основы религиозных культур и светской этики)» на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения программы начального общего образования для обучающихся 4–го класса МБОУ Красноармейской СОШ

Краткая характеристика программы

Культурологическая направленность предмета способствует развитию у обучающихся представлений о нравственных идеалах и ценностях религиозных и светских традиций народов России, формированию ценностного отношения к социальной реальности, осознанию роли буддизма, православия, ислама, иудаизма, светской этики в истории и культуре нашей страны. Коммуникативный подход к преподаванию предмета ОРКСЭ предполагает организацию коммуникативной деятельности обучающихся, требующей от них умения выслушивать позицию партнёра по деятельности, принимать её, согласовывать усилия для достижения поставленной цели, находить адекватные вербальные средства передачи информации и рефлексии. Деятельностный подход, основывающийся на принципе диалогичности, осуществляется в процессе активного взаимодействия обучающихся, сотрудничества, обмена информацией, обсуждения разных точек зрения и т. п.

Предпосылками усвоения младшими школьниками содержания курса являются психологические особенности детей, завершающих обучение в начальной школе: интерес к социальной жизни, любознательность, принятие авторитета взрослого. Психологи подчёркивают естественную открытость детей этого возраста, способность эмоционально реагировать на окружающую действительность, остро реагировать как на доброжелательность, отзывчивость, доброту других людей, так и на проявление несправедливости, нанесение обид и оскорблений. Всё это становится предпосылкой к пониманию законов существования в социуме и принятию их как руководства к собственному поведению. Вместе с тем в процессе обу­чения необходимо учитывать, что младшие школьники с трудом усваивают абстрактные философские сентенции, нравственные поучения, поэтому особое внимание должно быть уделено эмоциональной стороне восприятия явлений социальной жизни, связанной с проявлением или нарушением нравственных, этических норм, обсуждение конкретных жизненных ситуаций, дающих образцы нравственно ценного поведения

Место в учебном плане

Общее число часов, отведённых на изучение курса ОРКСЭ, составляет 34 часа, (1 час в неделю). Учебный план на изучение ОРКСЭ отводит 1 учебный час в неделю, всего 34 часа при 34 учебных неделях.

Срок, на который разработана рабочая программа

1 год

 

АННОТАЦИЯ

К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДЕМЕТУ

«ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»

МОДУЛЬ «ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ»

4 КЛАСС (БАЗОВЫЙ)

Рабочая программа учебного предмета «ОРКиСЭ» (предметная область «Основы религиозных культур и светской этики)» на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения программы начального общего образования для обучающихся 4–го класса МБОУ Красноармейской СОШ

 

Краткая характеристика программы

Культурологическая направленность предмета способствует развитию у обучающихся представлений о нравственных идеалах и ценностях религиозных и светских традиций народов России, формированию ценностного отношения к социальной реальности, осознанию роли буддизма, православия, ислама, иудаизма, светской этики в истории и культуре нашей страны. Коммуникативный подход к преподаванию предмета ОРКСЭ предполагает организацию коммуникативной деятельности обучающихся, требующей от них умения выслушивать позицию партнёра по деятельности, принимать её, согласовывать усилия для достижения поставленной цели, находить адекватные вербальные средства передачи информации и рефлексии. Деятельностный подход, основывающийся на принципе диалогичности, осуществляется в процессе активного взаимодействия обучающихся, сотрудничества, обмена информацией, обсуждения разных точек зрения и т. п.

Предпосылками усвоения младшими школьниками содержания курса являются психологические особенности детей, завершающих обучение в начальной школе: интерес к социальной жизни, любознательность, принятие авторитета взрослого. Психологи подчёркивают естественную открытость детей этого возраста, способность эмоционально реагировать на окружающую действительность, остро реагировать как на доброжелательность, отзывчивость, доброту других людей, так и на проявление несправедливости, нанесение обид и оскорблений. Всё это становится предпосылкой к пониманию законов существования в социуме и принятию их как руководства к собственному поведению. Вместе с тем в процессе обу­чения необходимо учитывать, что младшие школьники с трудом усваивают абстрактные философские сентенции, нравственные поучения, поэтому особое внимание должно быть уделено эмоциональной стороне восприятия явлений социальной жизни, связанной с проявлением или нарушением нравственных, этических норм, обсуждение конкретных жизненных ситуаций, дающих образцы нравственно ценного поведения.

Место в учебном плане

Общее число часов, отведённых на изучение курса «ОРКиСЭ», составляет 34 часа (1 час в неделю). Учебный план на изучение «ОРКиСЭ» отводит 1 час в неделю, всего 34 часа при 34 учебных неделях.

Срок, на который разработана рабочая программа

1 год