ЭП

Документ подписан электронной подписью
18.09.2023 14:39, Гришина Людмила Владимировна, Директор школы
Ключ электроннй подписи

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КРАСНОАРМЕЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

 

РАССМОТРЕНО

методическим объединением

учителей начальных классов

Руководитель ШМО

________ Е.В.Марышева

Протокол № 1

от 28 августа 2023 г.

СОГЛАСОВАНО

на заседании педагогического

совета

Протокол № 1

от 29 августа 2023 г.

УТВЕРЖДЕНО

в составе содержательного раздела ООП с учетом ФОП соответствующего уровня общего образования приказом директора школы

Приказ № 316

от 29 августа 2023 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

«Русский язык»

для 2 класса

на 2023-2024 учебный год (базовый)

 

 

 

 

 

 

 

 

Составители: Филатова Лидия Ивановна учитель начальных классов, высшей квалификационной категории

Яценко Ольга Васильевна учитель начальных классов первой квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

п. Красноармейский, 2023 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» (предметная область «Русский язык и литературное чтение») на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования для обучающихся 2–го класса МБОУ Красноармейской СОШ в соответствии со следующими нормативными документами:

- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (Зарегистрирован 05.07.2021 № 64100) (с изменениями № 569 от 18.07.2022 Зарегистрирован 17.08.2022 № 69676);

- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 372 "Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования" (Зарегистрирован 12.07.2023 № 74229);

- Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ Красноармейской СОШ;

Федеральной рабочей программой НОО по предмету «Русский язык»;

- Учебным планом начального общего образования МБОУ Красноармейской СОШ;

- Положением о рабочих программах, учебных курсах (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей МБОУ Красноармейской СОШ;

- Рабочей программой воспитания МБОУ Красноармейской СОШ;

- Учебниками, учебными пособиями (Федеральный закон от 24.09.2022 № 371-ФЗ), утвержденные приказом Минпросвещения от 21.09.2022 № 858 "Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего образования осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока использования исключенных учебников» (Зарегистрировано в Минюсте России 01.11.2022 N 70799)

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся на уровне начального общего образования ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в рабочей программе воспитания МБОУ Красноармейской СОШ.

 

 

 

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»

 

На уровне начального общего образования изучение русского языка имеет особое значение в развитии обучающегося. Приобретённые знания, опыт выполнения предметных и универсальных учебных действий на материале русского языка станут фундаментом обучения на уровне основного общего образования, а также будут востребованы в жизни.

Русский язык как средство познания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности. Изучение русского языка является основой всего процесса обучения на уровне начального общего образования, успехи в изучении этого предмета во многом определяют результаты обучающихся по другим учебным предметам.

Русский язык обладает значительным потенциалом в развитии функциональной грамотности обучающихся, особенно таких её компонентов, как языковая, коммуникативная, читательская, общекультурная и социальная грамотность.

Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его выразительных возможностей, развитие умения правильно и эффективно использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения способствуют успешной социализации обучающегося. Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие, способствует формированию самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского народа и других народов России. Свободное владение языком, умение выбирать нужные языковые средства во многом определяют возможность адекватного самовыражения взглядов, мыслей, чувств, проявления себя в различных жизненно важных для человека областях.

Изучение русского языка обладает огромным потенциалом присвоения традиционных социокультурных и духовно-нравственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения, в том числе речевого, что способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные достижения обучающегося непосредственно связаны с осознанием языка как явления национальной культуры, пониманием связи языка и мировоззрения народа. Значимыми личностными результатами являются развитие устойчивого познавательного интереса к изучению русского языка, формирование ответственности за сохранение чистоты русского языка.

 

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»

 

Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей:

1) приобретение обучающимися первоначальных представлений о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовно­нравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации; понимание роли русского языка как языка межнационального общения; осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека;

2) овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка: аудирование, говорение, чтение, письмо;

3) овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка: фонетика, графика, лексика, морфемика, морфология и синтаксис; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;

4) использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;

5) развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.

Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения русскому языку является признание равной значимости работы по изучению системы языка и работы по совершенствованию речи обучающихся. Языковой материал призван сформировать первоначальные представления о структуре русского языка, способствовать усвоению норм русского литературного языка, орфографических и пунктуационных правил.

Развитие устной и письменной речи обучающихся направлено на решение практической задачи развития всех видов речевой деятельности, отработку навыков использования усвоенных норм русского литературного языка, речевых норм и правил речевого этикета в процессе устного и письменного общения.

Ряд задач по совершенствованию речевой деятельности решаются совместно с учебным предметом «Литературное чтение».

 

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

 

Общее число часов, отведённых на изучение курса «Русский язык», составляет 170 часов, (пять часов в неделю) Учебный план на изучение русского языка отводит 5 учебных часов в неделю, всего 170 при 34 учебных неделях.

Для реализации программы учебные пособия и УМК для учителя и обучающихся:

Для учителя:

• Учебник: Русский язык,2 класс В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, Москва, Просвещение,2018г. В 2-х частях.

Рабочая тетрадь по русскому языку (к учебнику В.П.Канакина 2 класс), Е.М.Тихомирова, в 2-х частях, Россия 2023 г.

Для обучающихся:

• Учебник: Русский язык,2 класс В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, Москва, Просвещение,2018г. В 2-х частях.

Рабочая тетрадь по русскому языку (к учебнику В.П.Канакина,2 класс), Е.М.Тихомирова, в 2-х частях, Россия, 2023 г.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 

Изучение русского языка на уровне начального общего образования направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

гражданско-патриотического воспитания:

духовно-нравственного воспитания:

эстетического воспитания:

физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

трудового воспитания:

экологического воспитания:

ценности научного познания:

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения русского языка на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная деятельность.

У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические действия как часть познавательных универсальных учебных действий:

У обучающегося будут сформированы следующие базовые исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных действий:

У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с информацией как часть познавательных универсальных учебных действий:

У обучающегося будут сформированы следующие умения общения как часть коммуникативных универсальных учебных действий:

У обучающегося будут сформированы следующие умения самоорганизации как части регулятивных универсальных учебных действий:

У обучающегося будут сформированы следующие умения самоконтроля как части регулятивных универсальных учебных действий:

У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной деятельности:

 

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

2 КЛАСС

К концу обучения во втором классе обучающийся научится:

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

2 КЛАСС

Общие сведения о языке

Фонетика и графика

Орфоэпия[4]

Лексика

Состав слова (морфемика)

Морфология

Синтаксис

Орфография и пунктуация

Развитие речи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

2 класс

 

№ п/п

 

Наименование разделов и тем программы

 

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

 

Всего

 

Контрольные работы

Практические работы

 

1

Общие сведения о языке

1

 

 

https://www.youtube.com/watch?v=-gEL3fVGv_8

2

Фонетика и графика

6

 

 

https://www.youtube.com/watch?v=EJcM1kWUOzQhttps://www.youtube.com/watch?v=SADGiOUFOmUhttps://www.youtube.com/watch?v=-g1Fzj0bhmA

3

Лексика

10

 

 

https://www.youtube.com/watch?v=lMN9SpctqNkhttps://www.youtube.com/watch?v=rqWVAa8rAJwhttps://www.youtube.com/watch?v=QmA0ZitUlJ0

4

Состав слова

14

 

 

https://www.youtube.com/watch?v=0Sk8Pq5YMHEhttps://www.youtube.com/watch?v=EJDHsRMiq7Ehttps://www.youtube.com/watch?v=shfGqZwbjechttps://www.youtube.com/watch?v=bJG0pddhiRY

5

Морфология

19

 

 

https://www.youtube.com/watch?v=mRSirQdaNd4

https://www.youtube.com/watch?v=dr6lmLdNIrY

https://www.youtube.com/watch?v=snJeNKrugQI

https://www.youtube.com/watch?v=s5RFVpscy9A

6

Синтаксис

8

 

 

https://www.youtube.com/watch?v=4rg5lcAT4ic

https://www.youtube.com/watch?v=8VF90S-sFrc

https://www.youtube.com/watch?v=9lftMU6KOT8

7

Орфография и пунктуация

50

8

 

https://www.youtube.com/watch?v=vZZKHt6ZEtwhttps://www.youtube.com/watch?v=IksUiaD5358https://www.youtube.com/watch?v=aiBEA_hGWs4https://www.youtube.com/watch?v=DqjCDqqddPshttps://www.youtube.com/watch?v=bUjbiB-x6Ywhttps://www.youtube.com/watch?v=TL3DpT_lrrMhttps://www.youtube.com/watch?v=YDH3G3PL3wwhttps://www.youtube.com/watch?v=hX3NglkKd8shttps://www.youtube.com/watch?v=Hsk-NnRZDgMhttps://www.youtube.com/watch?v=p5x8jjeAxkchttps://www.youtube.com/watch?v=e-NUGuXMygEhttps://www.youtube.com/watch?v=LEwbXY-hK-whttps://www.youtube.com/watch?v=ginlmEQ0QGghttps://www.youtube.com/watch?v=r5MUdDp6K70

8

Развитие речи

30

 

 

https://www.youtube.com/watch?v=LGM-ZV4ych4https://www.youtube.com/watch?v=X9XnRmpcedUhttps://www.youtube.com/watch?v=lwl8udZ5rjIhttps://www.youtube.com/watch?v=Oc6sC6Tnynwhttps://www.youtube.com/watch?v=xu4utC6ffHkhttps://www.youtube.com/watch?v=NTLlSUXDieIhttps://www.youtube.com/watch?v=ALIngSICMAohttps://www.youtube.com/watch?v=K7ZEYybCV64

Резервное время

32

5

 

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

170

13