ЭП

Документ подписан электронной подписью
18.09.2023 14:32, Гришина Людмила Владимировна, Директор школы
Ключ электроннй подписи

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КРАСНОАРМЕЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

 

 

 

РАССМОТРЕНО

методическим объединением

учителей начальных классов

Руководитель ШМО

________ Е.В. Марышева

Протокол № 1

от 28 августа 2023г.

СОГЛАСОВАНО

на заседании педагогического

совета

Протокол № 1

от 29 августа 2023г.

УТВЕРЖДЕНО

в составе содержательного раздела ООП с учетом ФОП соответствующего уровня общего образования приказом директора школы

Приказ № 316

от 29 августа 2023г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

«Окружающий мир»

для 2 класса

на 2023-2024 учебный год (базовый)

 

 

 

 

 

Составители: Филатова Лидия Ивановна, учитель начальных классов, высшей квалификационной категории

Яценко Ольга Васильевна, учитель начальных классов первой квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п. Красноармейский, 2023 год

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» (предметная область «Обществознание и естествознание (Окружающий мир) на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования для обучающихся 2–го класса МБОУ Красноармейской СОШ в соответствии со следующими нормативными документами:

- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (Зарегистрирован 05.07.2021 № 64100) (с изменениями № 569 от 18.07.2022 Зарегистрирован 17.08.2022 № 69676);

- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 372 "Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования" (Зарегистрирован 12.07.2023 № 74229);

- Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ Красноармейской СОШ;

- Федеральной рабочей программой начального общего образования по предмету «Окружающий мир»;

- Учебным планом начального общего образования МБОУ Красноармейской СОШ;

- Положением о рабочих программах, учебных курсах (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей МБОУ Красноармейской СОШ;

- Рабочей программой воспитания МБОУ Красноармейской СОШ;

- Учебниками, учебными пособиями (Федеральный закон от 24.09.2022 № 371-ФЗ), утвержденные приказом Минпросвещения от 21.09.2022 № 858 "Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего образования осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока использования исключенных учебников» (Зарегистрировано в Минюсте России 01.11.2022 N 70799)

Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для обучающихся на уровне начального общего образования ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в рабочей программе воспитания МБОУ Красноармейской СОШ.

 

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»

Содержание обучения раскрывает содержательные линии для обязательного изучения в каждом классе начальной школы. Содержание обучения в каждом классе завершается перечнем универсальных учебных действий (УУД) – познавательных, коммуникативных и регулятивных, которые возможно формировать средствами учебного предмета «Окружающий мир» с учётом возрастных особенностей младших школьников. Во втором классе предлагается пропедевтический уровень формирования УУД, поскольку становление универсальности действий на этом этапе обучения только начинается.

Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения обучающегося за каждый год обучения на уровне начального общего образования.

Программа по предмету «Окружающий мир» на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования и федеральной рабочей программе воспитания.

 

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»

Изучение предмета «Окружающий мир», интегрирующего знания о природе, предметном мире, обществе и взаимодействии людей в нём, соответствует потребностям и интересам обучающихся и направлено на достижение следующих целей:

- формирование целостного взгляда на мир, осознание места в нём человека на основе целостного взгляда на окружающий мир (природную и социальную среду обитания); освоение естественнонаучных, обществоведческих, нравственно этических понятий, представленных в содержании данного учебного предмета;

- формирование ценности здоровья человека, его сохранения и укрепления приверженности здоровому образу жизни;

- развитие умений и навыков применять полученные знания в реальной учебной и жизненной практике, связанной как с поисково-исследовательской деятельностью (наблюдения, опыты, трудовая деятельность), так и с творческим использованием приобретённых знаний в речевой, изобразительной, художественной деятельности;

- духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России, понимание своей принадлежности к Российскому государству, определённому этносу;

- проявление уважения к истории, культуре, традициям народов РФ;

- освоение обучающимися мирового культурного опыта по созданию общечеловеческих ценностей, законов и правил построения взаимоотношений в социуме;

- обогащение духовного богатства обучающихся, развитие способности ребёнка к социализации на основе принятия гуманистических норм жизни, приобретение опыта эмоционально-положительного отношения к природе в соответствии с экологическими нормами поведения;

- становление навыков повседневного проявления культуры общения, гуманного отношения к людям, уважительного отношения к их взглядам, мнению и индивидуальности.

Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является раскрытие роли человека в природе и обществе, ознакомление с правилами поведения в среде обитания и освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и природа», «Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и познание». Важнейшей составляющей всех указанных систем является содержание, усвоение которого гарантирует формирование у обучающихся навыков здорового и безопасного образа жизни на основе развивающейся способности предвидеть результаты своих поступков и оценки возникшей ситуации. Отбор содержания курса «Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей:

  • раскрытие роли человека в природе и обществе;
  • освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и природа», «Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и его самость», «Человек и познание».

 

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» В УЧЕНОМ ПЛАНЕ

Общее число часов, отведённых на изучение курса «Окружающий мир», составляет 68 часов, (два часа в неделю) Учебный план на изучение окружающего мира отводит 2 учебных часа в неделю, всего 68 при 34 учебных неделях.

Для реализации программы используются учебники для учителя и обучающихся:

Для учителя: Окружающий мир (в 2 частях), 2 класс/ Плешаков А.А., Акционерное общество «Издательство «Просвещение», 2023. Методические рекомендации, поурочное планирование‌.

Для обучающихся: Окружающий мир (в 2 частях), 2 класс/ Плешаков А.А., Акционерное общество «Издательство «Просвещение», 2023.
 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение предмета «Окружающий мир» на уровне начального общего образования направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

 

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты изучения предмета «Окружающий мир» характеризуют готовность обучающихся руководствоваться традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и должны отражать приобретение первоначального опыта деятельности обучающихся, в части:

Гражданско-патриотического воспитания:

  • становление ценностного отношения к своей Родине – России; понимание особой роли многонациональной России в современном мире;
  • осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, принадлежности к российскому народу, к своей национальной общности;
  • сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;
  • проявление интереса к истории и многонациональной культуре своей страны, уважения к своему и другим народам;
  • первоначальные представления о человеке как члене общества, осознание прав и ответственности человека как члена общества.

Духовно-нравственного воспитания:

  • проявление культуры общения, уважительного отношения к людям, их взглядам, признанию их индивидуальности;
  • принятие существующих в обществе нравственно-этических норм поведения и правил межличностных отношений, которые строятся на проявлении гуманизма, сопереживания, уважения и доброжелательности;
  • применение правил совместной деятельности, проявление способности договариваться, неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.

Эстетического воспитания:

  • понимание особой роли России в развитии общемировой художественной культуры, проявление уважительного отношения, восприимчивости и интереса к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
  • использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности, в разных видах художественной деятельности.

Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

  • соблюдение правил организации здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни; выполнение правил безопасного поведении в окружающей среде (в том числе информационной);
  • приобретение опыта эмоционального отношения к среде обитания, бережное отношение к физическому и психическому здоровью.

Трудового воспитания:

  • осознание ценности трудовой деятельности в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.

Экологического воспитания:

  • осознание роли человека в природе и обществе, принятие экологических норм поведения, бережного отношения к природе, неприятие действий, приносящих ей вред.

Ценности научного познания:

  • осознание ценности познания для развития человека, необходимости самообразования и саморазвития;
  • проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в расширении своих знаний, в том числе с использованием различных информационных средств.

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Познавательные универсальные учебные действия:

1) Базовые логические действия:

  • понимать целостность окружающего мира (взаимосвязь природной и социальной среды обитания), проявлять способность ориентироваться в изменяющейся действительности;
  • на основе наблюдений доступных объектов окружающего мира устанавливать связи и зависимости между объектами (часть – целое; причина – следствие; изменения во времени и в пространстве);
  • сравнивать объекты окружающего мира, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;
  • объединять части объекта (объекты) по определённому признаку;
  • определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;
  • находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного алгоритма;
  • выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма.

2) Базовые исследовательские действия:

  • проводить (по предложенному и самостоятельно составленному плану или выдвинутому предположению) наблюдения, несложные опыты;
  • проявлять интерес к экспериментам, проводимым под руководством учителя;
  • определять разницу между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных вопросов;
  • формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы, прогнозировать возможное развитие процессов, событий и последствия в аналогичных или сходных ситуациях;
  • моделировать ситуации на основе изученного материала о связях в природе (живая и неживая природа, цепи питания; природные зоны), а также в социуме (лента времени; поведение и его последствия; коллективный труд и его результаты и др.);
  • проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть – целое, причина – следствие);
  • формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, измерения, исследования).

3) Работа с информацией:

  • использовать различные источники для поиска информации, выбирать источник получения информации с учётом учебной задачи;
  • находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде, согласно заданному алгоритму;
  • распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основе предложенного учителем способа её проверки;
  • находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую, аудиовизуальную информацию;
  • читать и интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, иллюстрацию);
  • соблюдать правила информационной безопасности в условиях контролируемого доступа в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет (с помощью учителя);
  • анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
  • фиксировать полученные результаты в текстовой форме (отчёт, выступление, высказывание) и графическом виде (рисунок, схема, диаграмма).

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников;
  • признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; приводить доказательства своей правоты;
  • соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к собеседнику;
  • использовать смысловое чтение для определения темы, главной мысли текста о природе, социальной жизни, взаимоотношениях и поступках людей;
  • создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
  • конструировать обобщения и выводы на основе полученных результатов наблюдений и опытной работы, подкреплять их доказательствами;
  • находить ошибки и восстанавливать деформированный текст об изученных объектах и явлениях природы, событиях социальной жизни;
  • готовить небольшие публичные выступления с возможной презентацией (текст, рисунки, фото, плакаты и др.) к тексту выступления.

Регулятивные универсальные учебные действия:

1) Самоорганизация:

  • планировать самостоятельно или с небольшой помощью учителя действия по решению учебной задачи;
  • выстраивать последовательность выбранных действий и операций.

2) Самоконтроль и самооценка:

  • осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;
  • находить ошибки в своей работе и устанавливать их причины;
  • корректировать свои действия при необходимости (с небольшой помощью учителя);
  • предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения, в том числе в житейских ситуациях, опасных для здоровья и жизни.
  • объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с оценкой учителя;
  • оценивать целесообразность выбранных способов действия, при необходимости корректировать их.

Совместная деятельность:

  • понимать значение коллективной деятельности для успешного решения учебной (практической) задачи; активно участвовать в формулировании краткосрочных и долгосрочных целей совместной деятельности (на основе изученного материала по окружающему миру);
  • коллективно строить действия по достижению общей цели: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
  • проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
  • выполнять правила совместной деятельности: справедливо распределять и оценивать работу каждого участника; считаться с наличием разных мнений; не допускать конфликтов, при их возникновении мирно разрешать без участия взрослого;
  • ответственно выполнять свою часть работы.

 

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 

2 КЛАСС

К концу обучения во 2 классе обучающийся научится:

  • находить Россию на карте мира, на карте России - Москву, свой регион и его главный город;
  • узнавать государственную символику Российской Федерации (гимн, герб, флаг) и своего региона;
  • проявлять уважение к семейным ценностям и традициям, традициям своего народа и других народов, государственным символам России; соблюдать правила нравственного поведения в социуме и на природе;
  • распознавать изученные объекты окружающего мира по их описанию, рисункам и фотографиям, различать их в окружающем мире;
  • приводить примеры изученных традиций, обычаев и праздников народов родного края; важных событий прошлого и настоящего родного края; трудовой деятельности и профессий жителей родного края;
  • проводить, соблюдая правила безопасного труда, несложные наблюдения и опыты с природными объектами, измерения;
  • приводить примеры изученных взаимосвязей в природе, примеры, иллюстрирующие значение природы в жизни человека;
  • описывать на основе предложенного плана или опорных слов изученные культурные объекты (достопримечательности родного края, музейные экспонаты);
  • описывать на основе предложенного плана или опорных слов изученные природные объекты и явления, в том числе звёзды, созвездия, планеты;
  • группировать изученные объекты живой и неживой природы по предложенным признакам;
  • сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков;
  • ориентироваться на местности по местным природным признакам, Солнцу, компасу;
  • создавать по заданному плану развёрнутые высказывания о природе и обществе;
  • использовать для ответов на вопросы небольшие тексты о природе и обществе;
  • соблюдать правила нравственного поведения в социуме и в природе, оценивать примеры положительного и негативного отношения к объектам природы, проявления внимания, помощи людям, нуждающимся в ней;
  • соблюдать правила безопасного поведения в школе, правила безопасного поведения пассажира наземного транспорта и метро;
  • соблюдать режим дня и питания;
  • безопасно использовать мессенджеры в условиях контролируемого доступа в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет;
  • безопасно осуществлять коммуникацию в школьных сообществах с помощью учителя (при необходимости).

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

2 КЛАСС

Человек и общество

Наша Родина – Россия, Российская Федерация Россия и её столица на карте. Государственные символы России. Москва – столица России. Святыни Москвы – святыни России: Кремль, Красная площадь, Большой театр и др. Характеристика отдельных исторических событий, связанных с Москвой (основание Москвы, строительство Кремля и др.). Герб Москвы. Расположение Москвы на карте. Города России. Россия – многонациональное государство. Народы России, их традиции, обычаи, праздники. Родной край, его природные и культурные достопримечательности. Значимые события истории родного края.

Свой регион и его главный город на карте; символика своего региона. Хозяйственные занятия, профессии жителей родного края. Значение труда в жизни человека и общества.

Семья. Семейные ценности и традиции. Родословная. Составление схемы родословного древа, истории семьи.

Правила культурного поведения в общественных местах. Доброта, справедливость, честность, уважение к чужому мнению и особенностям других людей – главные правила взаимоотношений членов общества.

Человек и природа

Методы познания природы: наблюдения, опыты, измерения.

Звёзды и созвездия, наблюдения звёздного неба. Планеты. Чем Земля отличается от других планет; условия жизни на Земле. Изображения Земли: глобус, карта, план. Карта мира. Материки, океаны. Определение сторон горизонта при помощи компаса. Ориентирование на местности по местным природным признакам, Солнцу. Компас, устройство; ориентирование с помощью компаса.

Многообразие растений. Деревья, кустарники, травы. Дикорастущие и культурные растения. Связи в природе. Годовой ход изменений в жизни растений. Многообразие животных. Насекомые, рыбы, птицы, звери, земноводные, пресмыкающиеся: общая характеристика внешних признаков. Связи в природе. Годовой ход изменений в жизни животных.

Красная книга России, её значение, отдельные представители растений и животных Красной книги. Заповедники, природные парки. Охрана природы. Правила нравственного поведения на природе.

Правила безопасной жизнедеятельности

Здоровый образ жизни: режим дня (чередование сна, учебных занятий, двигательной активности) и рациональное питание (количество приёмов пищи и рацион питания). Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья.

Правила безопасности в школе (маршрут до школы, правила поведения на занятиях, переменах, при приёмах пищи и на пришкольной территории), в быту, на прогулках.

Правила безопасного поведения пассажира наземного транспорта и метро (ожидание на остановке, посадка, размещение в салоне или вагоне, высадка, знаки безопасности на общественном транспорте). Номера телефонов экстренной помощи.

Правила поведения при пользовании компьютером. Безопасность в информационно-коммуникационной сети Интернет (коммуникация в мессенджерах и социальных группах) в условиях контролируемого доступа в информационно-коммуникационную сеть Интернет.

Изучение окружающего мира во 2 классе способствует освоению на пропедевтическом уровне ряда универсальных учебных действий: познавательных универсальных учебных действий, коммуникативных универсальных учебных действий, регулятивных универсальных учебных действий, совместной деятельности. Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)

Базовые логические действия как часть познавательных универсальных учебных действий способствуют формированию умений:

  • ориентироваться в методах познания природы (наблюдение, опыт, сравнение, измерение);
  • определять на основе наблюдения состояние вещества (жидкое, твёрдое, газообразное);
  • различать символы РФ;
  • различать деревья, кустарники, травы; приводить примеры (в пределах изученного);
  • группировать растения: дикорастущие и культурные; лекарственные и ядовитые (в пределах изученного);
  • различать прошлое, настоящее, будущее.

Работа с информацией как часть познавательных универсальных учебных действий способствует формированию умений:

  • различать информацию, представленную в тексте, графически, аудиовизуально;
  • читать информацию, представленную в схеме, таблице;
  • используя текстовую информацию, заполнять таблицы; дополнять схемы;
  • соотносить пример (рисунок, предложенную ситуацию) со временем протекания.

Коммуникативные универсальные учебные действия способствуют формированию умений:

  1. ориентироваться в терминах (понятиях), соотносить их с краткой характеристикой:
  • понятия и термины, связанные с социальным миром (индивидуальность человека, органы чувств, жизнедеятельность; поколение, старшее поколение, культура поведения; Родина, столица, родной край, регион);
  • понятия и термины, связанные с миром природы (среда обитания, тело, явление, вещество; заповедник);
  • понятия и термины, связанные с организацией своей жизни и охраны здоровья (режим, правильное питание, закаливание, безопасность, опасная ситуация).
  1. описывать условия жизни на Земле, отличие нашей планеты от других планет Солнечной системы;
  2. создавать небольшие описания на предложенную тему (например, «Моя семья», «Какие бывают профессии?», «Что «умеют» органы чувств?», «Лес – природное сообщество» и др.);
  3. создавать высказывания-рассуждения (например, признаки животного и растения как живого существа; связь изменений в живой природе с явлениями неживой природы);
  4. приводить примеры растений и животных, занесённых в Красную книгу России (на примере своей местности);
  5. описывать современные события от имени их участника.

Регулятивные универсальные учебные действия способствуют формированию умений:

  • следовать образцу, предложенному плану и инструкции при решении учебной задачи;
  • контролировать с небольшой помощью учителя последовательность действий по решению учебной задачи;
  • оценивать результаты своей работы, анализировать оценку учителя и одноклассников, спокойно, без обид принимать советы и замечания.

Совместная деятельность способствует формированию умений:

  • строить свою учебную и игровую деятельность, житейские ситуации в соответствии с правилами поведения, принятыми в обществе;
  • оценивать жизненные ситуации с точки зрения правил поведения, культуры общения, проявления терпения и уважения к собеседнику;
  • проводить в парах (группах) простые опыты по определению свойств разных веществ (вода, молоко, сахар, соль, железо), совместно намечать план работы, оценивать свой вклад в общее дело;
  • определять причины возможных конфликтов, выбирать (из предложенных) способы их разрешения

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

2 КЛАСС

№ п/п

 

Наименование разделов и тем программы

 

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

 

Всего

 

Контрольные работы

 

Практические работы

 

Раздел 1. Человек и общество

1.1

Наша родина - Россия

12

 

 

Урок "Россия - наша Родина" (Инфоурок) https://infourok.ru/urok-okruzhayuschego-mira-na-temu-rossiya-nasha-rodina-klass-1136116.html Презентация "Родная страна" (Современный учительский портал) https://easyen.ru/load/okruzhajushhij_mir/2_klass/urok_1_rodnaja_strana/237-1-0-64270

1.2

Семья. Семейные ценности и традиции

2

 

 

Урок-проект "Моя родословная" (инфоурок) https://infourok.ru/urok-proekt-moya-rodoslovnaya-s-prezentaciej-2-klass-4069923.html "Родословная"(РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5564/train/157336/

1.3

Правила культурного поведения в общественных местах

2

 

 

Урок с презентацией "Мы - зрители и пассажиры" (Инфоурок) https://infourok.ru/konspekt-uroka-i-prezentaciya-na-temu-mi-zriteli-i-passazhiri-klass-2235329.html Урок "Ты и твои друзья. Мы зрители и пассажиры" (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3773/start/157392/ Урок "Урок доброты" (Инфоурок) https://infourok.ru/prezentaciya-urok-dobroti-klass-1683919.html

Итого по разделу

16

 

Раздел 2. Человек и природа

2.1

Методы познания природы. Земля и другие панеты, звезды и созвездия.

7

 

 

Презентация "Чему научился человек у природы" (Современный учительский портал) https://easyen.ru/load/okruzhajushhij_mir/2_klass/chemu_chelovek_nauchilsja_u_prirody/237-1-0-3848

2.2

Многообразие растений

8

 

 

Урок "Разнообразие растений" (Инфоурок) https://infourok.ru/urok-po-okruzhayuschemu-miru-raznoobrazie-rasteniy-3484802.html Презентация "Какие бывают растения" (Современный учительский портал) https://easyen.ru/load/okruzhajushhij_mir/2_klass/prezentacija_k_uroku_14_kakie_byvajut_rastenija/237-1-0-64427

2.3

Многообразие животных

11

 

 

Урок "Разнообразие природы родного края" (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5560/conspect/289964/ Презентация "Животные родного края" (Инфоурок) https://infourok.ru/prezentaciya-po-okruzhayushemu-miru-na-temu-zhivotnye-rodnogo-kraya-4040025.html Урок "Насекомые" (Инфоурок) https://infourok.ru/material.html?mid=40868 Урок "Рыбы: внешний вид, среда обитания" (Инфоурок)

2.4

Красная книга России. Заповедники и природные парки

8

 

 

Урок и презентация "Красная книга" (Инфоурок) https://infourok.ru/konspekt-i-prezentaciya-po-okruzhayushemu-miru-krasnaya-kniga-2-kl-4583881.html Презентация "Красная книга. Растения" (Инфоурок) https://infourok.ru/prezentaciya-po-okruzhayushemu-miru-na-temu-krasnaya-kniga-rasteniya-2-klass-shkola-rossii-5782738.html Презентация "Животные из Красной книги России" (Копилка уроков) https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/presentacii/priezientatsiia-proiekta-zhivotnyie-iz-krasnoi-knighi-rossii

Итого по разделу

34

 

Раздел 3. Правила безопасной жизнедеятельности

3.1

Здоровый образ жизни школьника

4

 

 

Урок "Если хочешь быть здоров. Режим дня" (Открытый урок. 1 сентября) https://yandex.ru/search/?text=2+класс+Окружающий+мир+%09+Здоровый+образ+жизни.+Режим+дня%3A+чередование+сна%2C+учебных+занятий%2C+двигательной+активности lr=101189 Презентация "Режим дня" https://compedu.ru/publication/urok-po-okruzhaiushchemu-miru-dlia-2-klassa-rezhim-dnia.html Урок и презентация "Разговор о правильном питании" (Открытый урок. 1 сентября) https://urok.1sept.ru/articles/579103

3.2

Безопасность в школе и общественном транспорте, безопасность в сети Интернет

8

 

 

Урок "В школе. Правила вежливости" (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5963/conspect/157360/ Урок "Домашние опасности. Пожар" (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3729/conspect/157228/ Урок Презентация "Правила поведения в компьютерном классе" (Инфоурок) https://infourok.ru/prezentaciya-po-informatike-na-temu-pravila-povedeniya-v-kompyuternom-klasse-klass-909338.html Презентация "Безопасный интернет с фиксиками" https://pptcloud.ru/2klass/informatika/internet"Домашние опасности" (Инфоурок) https://infourok.ru/konspekt-uroka-domashnie-opasnosti-klass-3478216.html Видеоурок "Безопасное поведение в быту" https://ok.ru/video/1820321057481 Урок "Правила поведения на улице и на дороге" (Инфоурок) https://infourok.ru/urok-pravila-povedeniya-na-ulice-i-doroge-klass-2266306.html

Итого по разделу

12

 

Резервное время

6

3

 

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

3

0