ЭП

Документ подписан электронной подписью
27.06.2023 10:34, Гришина Людмила Владимировна, Директор школы
Ключ электроннй подписи

 
 

 

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Красноармейская средняя общеобразовательная школа

 

ПРИКАЗ

 

09.01.2023 п. Красноармейский № 49

 

Об утверждении

антикоррупционного стандарта

в МБОУ Красноармейской СОШ

 

В соответствии с Федеральными законами от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Областным законом от 12.05.2009 № 218-ЗС «О противодействии коррупции в Ростовской области» от 02.03.2007, подпунктом «б» пункта 8 Указа Президента Российской Федерации, в целях снижения риска совершения коррупционных действий в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд МБОУ Красноармейская СОШ,

 

ПРИКАЗЫВАЮ

 

1. Утвердить Антикоррупционный стандарт МБОУ Красноармейской СОШ в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее – Стандарт) согласно приложению.

 

2.Обеспечить выполнение положений Стандарта, не допускать нарушений при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд МБОУ Красноармейской СОШ.

 

3. Контроль исполнения оставляю за собой.

 

 

Директор школы Гришина Л.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №1 к приказу от 09.01.2023 № 49

 

 

АНТИКОРРУПЦИОННЫЙ СТАНДАРТ
В СФЕРЕ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКУПОК ДЛЯ НУЖД МУНИЦИПАЛЬНОГО
БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ КРАСНОАРМЕЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

 

1. Общие положения

 

1.1. Антикоррупционный стандарт в сфере организации закупок для нужд муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Красноармейская средняя общеобразовательная школа (далее — Стандарт) разработан в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 №273-Ф3 «О противодействии коррупции», Областным законом от 12.05.2009 № 218-ЗС «О противодействии коррупции в Ростовской области», Федеральными законами от 05.4.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», от 26.07.2006 № 135 «О защите конкуренции».

    1. Запреты, ограничения и дозволения при организации закупок устанавливаются в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации и Ростовской области.
  1. Цели и задачи введения антикоррупционного стандарта.

 

    1. Стандарт представляет собой единую для организации закупок систему запретов, ограничений и дозволений, обеспечивающих предупреждение коррупции.
    2. Введение Стандарта осуществлено в целях совершенствования деятельности по организации закупок для нужд МБОУ Красноармейская СОШ и создания эффективной системы реализации и защиты прав граждан и юридических лиц.

2.3.Задачи введения антикоррупционного стандарта:

-создание системы противодействия коррупции в сфере организации закупок;

-устранение факторов, способствующих созданию условий для проявления коррупции в сфере организации закупок;

-формирование в сфере организации закупок нетерпимости к коррупционному поведению;

-повышение эффективности деятельности сфере организации закупок;

-повышение ответственности работников при осуществлении ими своих прав и обязанностей;

-введение возможности мониторинга со стороны граждан, общественных объединений и средств массовой информации деятельности сферы организации закупок.

  1. Требования к применению и исполнению атикоррупционного стандарта

 

3.1. Антикоррупционный стандарт применяется в деятельности по организации закупок для нужд МБОУ Красноармейская СОШ.

  1. Антикоррупционный стандарт обязателен для исполнения всеми работниками МБОУ Красноармейская СОШ, участвующими в организации закупок товаров и услуг для нужд школы.

3.3. 3а применение и исполнение антикоррупционного стандарта несут ответственность работники МБОУ Красноармейская СОШ.

3.4. Общую ответственность за применение и исполнение антикоррупционного стандарта несет директор школы.

 

  1. Запреты, устанавливаемые стандартом в сфере организации закупок

 

    1. На совершение заказчиками, участниками закупок любых действий, противоречащих требованиям законодательства о контрактной системе, в том числе приводят к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
    2. На участие в работе комиссии по осуществлению закупок
  1. физические лица, имеющие личную заинтересованность в результатах определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие определении поставщика (подрядчика, исполнителя), либо состоящие в трудовых отношениях с организациями или физическими лицами, подавшими данные заявки, либо являющиеся управляющими организаций, подавших заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя);
  2. физических лиц, являющихся участниками (акционерами) организаций, подавших заявки на участие в закупке, членами их органов управления, кредиторами участников закупки;
  3. физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), заявок на участие в конкурсе;
  4. должностные лица органов контроля, указанных в части 1 статьи 99 настоящего Федерального закона, непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок;
  5. иных физических лиц в случаях, определенных положением о закупке.
    1. На немотивированное отклонение заявок на участие в соответствующих процедурах закупок или принятие решения о внесении изменений либо об отказе от проведения таких процедур в сроки, не предусмотренные действующим законодательством.
    2. На создание любых препятствий, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством об охране государственной, коммерческой или иной тайны, к освещению средствами массовой информации хода и результатов осуществления закупок, а также для доступа средств массовой информации, заинтересованных организаций и граждан к информации, возникающей в процессе проведения процедур закупок для обеспечения нужд МБОУ Красноармейская СОШ.
    3. На выставление любых не предусмотренных действующим законодательством требований по установлению подлинности документов, представляемых участниками закупок, в том числе подтверждающих квалификацию.
    4. На ограничение доступа к участию в закупках, не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами, иные запреты, предусмотренные действующим законодательством.
  6. Ограничения, устанавливаемые стандартом в сфере организации закупок.

 

    1. На осуществление закупок без использования конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
    2. На введение квалификационных требований, предъявляемых к участникам закупок, не предусмотренных действующим законодательством;
    3. На участие в закупках лиц, находящихся в реестре недобросовестных поставщиков;
    4. Конкуренции между участниками закупок путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются объектом закупки;
    5. Иные ограничения, предусмотренные действующим законодательством.
  1. Дозволения, устанавливаемые стандартом в сфере организации закупок.

 

    1. На установление порядка планирования закупок, определения поставщика (подрядчика, исполнителя), исполнения и контроля за исполнением закупки в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
    2. На формирование комиссии по осуществлению закупок с учетом требований действующего законодательства.
    3. На использование законодательно установленных предельных величин значимости критериев оценки заявок, окончательных предложений участников сфере организации закупок закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд МБОУ Красноармейская СОШ..
    4. На принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
    5. На требование уплаты штрафа в случае ненадлежащего исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств и пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом.
    6. На проведение экспертизы результатов, предусмотренных контрактом, своими силами или с привлечением экспертов, экспертных организаций на основании контрактов, заключенных в соответствии с законодательством о контрактной системе.
    7. На обращение в суд в случае, если победитель конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, закрытого аукциона признан уклонившимся от заключения контракта с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в конкурсе, электронном аукционе, запросе котировок, закрытом аукционе.
    8. На заключение контракта с участником электронного аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение, о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона только в случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта.
    9. На определение обязательств по контракту, которые должны быть обеспечены.
    10. На исключение из перечня поставщиков участника закупки в случае установления недостоверности информации, содержащейся в представленных участником предварительного отбора документах.
    11. На заключение энергосервисных контрактов, предметом которых является совершение исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования указанных энергетических ресурсов.
    12. Иные дозволения, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.