ЭП

Документ подписан электронной подписью
20.03.2023 08:57, Гришина Людмила Владимировна, Директор школы
Ключ электроннй подписи

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Красноармейская средняя общеобразовательная школа

 

Рассмотрена

на заседании школьного

методического объединения

__________Д.М. Савина

Протокол № 1

от 29 августа 2022 г.

Принята

на заседании

педагогического совета

Протокол № 2

  • 31 августа 2022 г.

Утверждена

приказом директора

_______ Л.В. Гришина

Приказ № 306

от 31 августа 2022 г.

 

 

 

 

 

 

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ (ПТО)

8 класс (вариант 8.1)

на 2022-2023 уч. год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составил: Кравченко Анастасия Николаевна

учитель технологии

 

 

 

 

 

 

п. Красноармейский

2022 г.

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

 

Данная рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС ООО (Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования", на основании статьи 41 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст. 7 Областного закона от 14.11.2013 г. № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области», приказа Минобрнауки Российской Федерации от 10.04.2002 г. №29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, приказа Министерства образования Ростовской области от 10.07.2002 №1277 «Об утв. примерных региональных учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии», на основании решения ТПМПК №90 от 31.08.2018, на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования МБОУ Красноармейской СОШ на 2022-2023 учебный год обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 8.1) с учетом психофизических особенностей и образовательных способностей ребенка в соответствии с требованиями ФГОС, рабочей программой по предмету «Профессионально-трудовое обучение», одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол 3/21 от 27.09.2021 г.;

Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению ориентирована на учащихся 8 класса и разработана на основе следующих документов:

- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (приказ Минобрнауки

России № 1897 от 17 декабря 2010 г);

 

- Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 г. № 287, зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 05.07.2021 г., рег. номер – 64101) (далее – ФГОС ООО);

- Санитарно-эпидемиологических правил и нормативах СанПиН 2.4.2.3286-15,
утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от
10.07.2015г. No26;

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Профессионально-трудовое обучение» для обучающихся на уровне основного общего образования ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в рабочей программе воспитания МБОУ Красноармейской СОШ

 

А.И. Галина, Е.Ю. Головинская «Технологии. Профильный труд. Подготовка младшего обслуживающего персонала» 8 класс: учебник для учащихся с ОВЗ, обучающихся по адаптированным основным общеобразовательным программам – Самара – Современные образовательные технологии, 2022.

Школа вправе в течении 3-х лет использовать в образовательной деятельности учебники, приобретенные до вступления в силу приказа от 20 мая 2022 г. № 254;23 декабря 2020 г. № 766.

 

Класс

Практические работы

Контрольные работы

Лабораторные работы

Творческие задания

8 класс

27

6

0

0

 

Основной целью рабочей программы является максимальная реализация за счёт:

- облегчения специальной (коррекционной) направленности обучения и воспитания;

- усиления практической направленности образования;

- при необходимости расширения тем, установления межпредметных взаимосвязей;

- изменение логики изложения содержания материала.

Задачи программы: конкретно определить содержание, объём, порядок изучения учебной дисциплины, учебного предмета, курса, в том числе внеурочной деятельности, воспитательной работы с учётом целей, задач и особенностей учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения.

Цель программы – подготовить школьников к поступлению в учреждения СПО соответствующего типа и профиля.

Задачи:

- обучение общетрудовым политехническим знаниям, умениям и навыкам, необходимым в дальнейшем для освоения выбранной профессии;

- развитие познавательных способностей в процессе мыслительной и трудовой деятельности;

- овладение доступным школьникам техническими и технологическими знаниями, специальными словами и терминами;

- формирование умений самостоятельного планирования и организации своей деятельности в коллективе;

- коррекция недостатков трудовой деятельности и недостатков развития личности учащихся;

- воспитание у учащихся положительного отношения к труду и формирование лучших качеств личности в процессе труда;

- воспитание положительных качеств личности;

- уважение к человеку труда;

- сообщение элементарных знаний по видам труда;

- развитие самостоятельности;

- привитие интереса к труду;

- умение видеть и создавать красивые вещи своими рукам;

- формирование организационных умений в труде;

- выполнять правила внутреннего распорядка, техники безопасности, гигиены труда;

- развитие речи учащихся на основе их практической деятельности; обучение планированию своей работы, пользованию технико-технологической документацией.

Основной задачей обучения в 8 классах является: формирование обще-трудовых умений и навыков, ориентироваться в задании, планировать предстоящую деятельность, контролировать текущие и итоговые результаты труда. Большое внимание следует уделять усвоению и соблюдению правил безопасности работы, приучению учащихся к соблюдению дисциплинарных требований, использованию речи для взаимодействия в процессе труда. Ученики совершенствуются в обще-трудовых умениях и навыках, включая умения подбирать материалы и технологии по назначению операции. За учебный период обучения, по программе «Подготовка младший обслуживающий персонал» учащиеся 8 класса, обучающиеся по АООП образования с умственной отсталостью, должны получить основные сведения по изучаемой специальности; изучить основной чистящий и уборочный инструмент, назначение и применение; правила безопасности при работе; приобрести теоретические знания и практические навыки в выполнении несложных работах по уходу за помещениями, уборке территории и уходу за растениями, уходу за одеждой и обувью, работать с бумагой, картоном и тканью.

Главная цель трудовой адаптации – подготовка учащихся к самостоятельной жизни и труду на предприятиях различных форм собственности, в современных социально-экономических условиях.

Важной задачей коррекционной школы является развитие у учащихся трудовых умений и навыков, необходимых в любой трудовой деятельности. Умственно отсталые школьники испытывают значительные затруднения при самостоятельном планировании предстоящей работы. Профессионально-трудовое обучение в специальной (коррекционной) школе является подготовкой выпускников к самостоятельному труду по получаемой в школе специальности, на развитие способности к осознанной регуляции трудовой деятельности. Основными направлениями служат повышение уровня познавательной активности учащихся и развитие их способности к осознанной регуляции трудовой деятельности.

Это первый, начальный этап профессионального обучения учеников с ограниченным умственным развитием, предназначенный для подготовки их к дальнейшему обучению в организациях среднего профессионального образования соответствующего профиля.

Формирование трудовых умений, необходимых в разных жизненных сферах. Формирование умения адекватно применять доступные технологии и освоенные трудовые навыки для полноценной коммуникации, социального и трудового взаимодействия. Приобретение навыков самостоятельной работы и в коллективе, воспитание чувства товарищества, сотрудничества и взаимопомощи. Реализация АООП в части трудового обучения осуществляется исходя из региональных условий, ориентированных на потребность в рабочих кадрах. Обучение осуществляется с учетом индивидуальных особенностей психофизического развития, здоровья, возможностей, а также интересов учащихся с ограниченными возможностями здоровья и их родителей (законных представителей) на основе выбора профиля труда, включающего в себя подготовку учащегося к индивидуальной трудовой деятельности. Совершенствование трудовых умений по выбранному профилю труда осуществляется в процессе трудовой практики, определение ее содержания и организация осуществляется самостоятельно образовательной организацией с учетом региональных условий и потребности в рабочих кадрах, а также в соответствии с требованиями санитарными нормами и правилами.

Целью профессионально-трудового обучения является подготовка учащихся к самостоятельному выполнению приемов и упражнений, операций согласно технологии после окончания школы на предприятии. Поставленные цели и задачи определяются особенностями психической деятельности воспитанников с умственной отсталостью.

Количество учебных недель без учета выходных и праздничных дней в соответствии с календарно-учебным графиком – 35 недель 12 часов в неделю. Объем учебного времени: 416 часов.

 

ФОРМИРОВАНИЕ БАЗОВЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)

Формирование базовых учебных действий обучающихся с умственной отсталостью (далее БУД) реализуется в 8 классе, конкретизирует требования к личностным и предметным результатам освоения АООП. Формирование и развитие БУД строится на основе деятельностного подхода к обучению и позволяет реализовывать коррекционно-развивающий потенциал образования школьников с умственно отсталостью.

Основная цель реализации деятельности по формированию БУД состоит в формировании школьника с умственной отсталостью как субъекта учебной деятельности, которая обеспечивает одно из направлений его подготовки к самостоятельной жизни в обществе и овладения доступными видами профильного труда.

Задачами формирования и развития БУД являются:

- формирование мотивационного компонента учебной деятельности;

- овладение комплексом базовых учебных действий, составляющих операционный компонент учебной деятельности;

- развитие умений принимать цель и готовый план деятельности, планировать знакомую деятельность, контролировать и оценивать ее результаты в опоре на организационную помощь педагога.

Для реализации поставленной цели и соответствующих ей задач необходимо:

- определить функции и состав базовых учебных действий, учитывая психофизические особенности и своеобразие учебной деятельности обучающихся;

- определить связи базовых учебных действий с содержанием учебных предметов.

На уроках профессионально-трудового обучения в 8 классе «Подготовка младший обслуживающий персонал» формируются и развиваются следующие базовые учебные действия:

- Личностные учебные действия.

- Коммуникативные учебные действия.

- Регулятивные учебные действия.

- Познавательные учебные действия.

Личностные учебные действия: уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности; активно включаться в общеполезную социальную деятельность; осознанно относиться к выбору профессии; соблюдать правила безопасного и бережного поведения в природе и обществе.

Коммуникативные учебные действия: вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.)

Регулятивные учебные действия: принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления; осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; осуществлять самооценку и самоконтроль в деятельности, адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.

Познавательные учебные действия: дифференцированно воспринимать окружающий мир. Его временно-пространственную организацию; использовать логические действия (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей).На наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями; применять начальные сведения о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета и для решения познавательных и практических задач. Использовать в жизни и деятельности некоторые меж-предметные знания, отражающие доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.

При оценивании знаний и умений учащихся следует учитывать правильность приемов работы, степень самостоятельности при выполнении задания, качество готового изделия, организацию рабочего места, соблюдения правил техники безопасности.

Формирование умений учащихся должно включать дозированную (с постепенным уменьшением) помощь в ориентировке и планировании работы. Для формирования образа объекта труда используются натуральные образцы.

Помощь в планировании работы осуществляется в групповой беседе с использованием демонстрационных технологических карт.

- В процессе обучения необходимо осуществлять мониторинг всех групп БУД, который будет отражать индивидуальные достижения обучающихся и позволит делать выводы об эффективности проводимой в этом направлении работы.

- Для оценки сформированности каждого действия можно использовать, например, следующую систему оценки:

 

Балл

Показатель

0 баллов

Действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с учителем

1 балл

Смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией, выполняет действие только по прямому указанию учителя, при необходимости требуется оказание помощи

2 балла

Преимущественно выполняет действие по указанию учителя, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно

3 балла

Способен самостоятельно выполнять действия в определённых ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию учителя

4 балла

Способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки, которые исправляет по замечанию учителя

5 баллов

Самостоятельно применяет действие в любой ситуации

 

- Балльная система оценки позволяет объективно оценить промежуточные и итоговые достижения каждого учащегося в овладении конкретными учебными действиями, получить общую картину сформированности учебных действий у всех учащихся, и на этой основе осуществить корректировку процесса их формирования на протяжении всего времени обучения.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Результаты освоения, обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), адаптированной АООП образования, оцениваются- как итоговые на момент завершения общего образования.

Освоение общеобразовательного курса «Подготовка младший обслуживающий персонал» в 8 классе является достижение обучающимися с умственной отсталостью двух видов результатов: личностных и предметных на данный период.

Предметные результаты освоения АООП образования, обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), включают в себя освоенные обучающимися знания и умения. Предметные результаты обучающихся с умственной отсталостью не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений. АООП определяет два уровня овладения предметными результатами.

Подготовка младший обслуживающий персонал.

Минимальный уровень:

- знать название материалов и инструмента;

- знать свойства материалов и правила хранения;

- подбирать инструменты, необходимые для работы и материалы.

- руководствоваться правилами безопасной работы с инструментами, санитарно-гигиеническими требованиями при выполнении работы;

- овладеть основами современного каталога материалов;

- составлять стандартный план работы;

- определять утилитарную и эстетическую ценность выполненной работы;

- понимать значение и ценность труда; понимать красоту труда и его результатов;

- заботливо и бережно относиться к общественному достоянию и родной природе;

- понимать значимость эстетической организации школьного рабочего места как готовность к внутренней дисциплине;

- умение выражать свое отношение к результатам собственной и чужой творческой деятельности («нравится»/«не нравится»);

- организовывать под руководством учителя совместную работу в группе;

- осознавать необходимость соблюдения в процессе выполнения трудовых заданий порядка и аккуратности;

- распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаимопомощь;

- выслушивать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;

- комментировать и оценивать в доброжелательной форме достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания;

- выполнять общественные поручения по уборке после уроков трудового обучения; принимать посильное участие в благоустройстве и озеленении территорий; охране природы и окружающей среды.

Достаточный уровень:

- экономно расходовать материалы;

- планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью;

- подбирать в зависимости от свойств материалов и поставленных целей оптимальные и доступные технологические приемы;

- осуществлять текущий самоконтроль выполняемых практических действий и корректировку хода практической работы;

- прогнозировать конечный результат и самостоятельно подбирать средства и способы работы для его получения;

- овладеть некоторыми видам общественно-организационного труда (выполнение обязанностей бригадира рабочей группы, старосты класса, звеньевого; и т.п.);

- понимать общественную значимость своего труда, своих достижений в области трудовой деятельности;

- обладать способностью к самооценке; понимать необходимость гармоничного сосуществования предметного мира с миром природы;

- осознавать общественный долг, т. е. обладать готовностью к труду в тех сферах, которые особенно нужны обществу.

По итогам прохождения программного материала учащиеся должны владеть компетенциями:

- информационно-коммуникативными (умение выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей, самовыражение в творческой работе, сотрудничать и работать в команде);

- социальными (умение видеть связи между настоящими и прошлыми событиями, умение сделать посильный вклад в коллективный труд, умение организовывать свою деятельность);

- эмоционально-ценностными (умение быть упорными и стойкими перед возникшими трудностями);

- пользование уборочным инструментом и хозяйственным инвентарем;

- соблюдение правил безопасной работы;

- организации рабочего места согласно правилам;

- пользование моющими, чистящими и дезинфицирующими средствами по назначению;

- выполнение упражнений по очистке стен и полов, мебели и ковровых покрытий от пыли и грязи, сухим и влажным способом;

- пользование утюгом и стиральной машиной согласно инструкции;

- выполнение влажно-тепловой обработки изделий из ткани;

- проведение семенного и вегетативного размножения цветочно-декоративных культур;

- выполнение пикировки всходов;

- высаживание растения в грунт;

- выполнение перевалки и пересадки горшечных растений;

- ухода за растениями, размноженными рассадным и безрассадным способом;

- перекапывание и рыхление почвы;

- ухода за спецодеждой и инструментом;

- выполнение мелкого ремонта одежды;

- выполнение обрезки кустов и деревьев.

В процессе обучения осуществляется исправление недостатков познавательной деятельности: воображения, наблюдательности, речи, пространственной ориентировки, недостатков физического развития – мелкой моторики рук. Занятие по программе выявляют актуальные и потенциальные способности учащихся в трудовом обучении, воспитывают умения и привычки, необходимые для продуктивной безопасной работы в учебных мастерских. Обучают знаниям и умениям, которые послужат опорой для усвоения учебного материала в дальнейшей трудовой подготовке. Учебный материал составлен с учетом возрастных и психофизических возможностей.

Учащиеся должны знать:

- Правила санитарии по содержанию помещения;

- Правила личной гигиены;

- Инвентарь для уборочных работ;

- Виды сорных растений;

- Правила безопасной работы при протирке подоконника, отопительного радиатора;

- Ткани для изготовления фартука;

- Ткани для изготовления мягкой игрушки;

- Элементы строительной конструкции;

- Инструменты и материалы для выполнения аппликации;

- Виды полов;

- Гигиену питания;

- Виды посуды;

- Виды ремонта одежды;

- Виды служебных помещений;

- Виды мебели, назначение.

Учащиеся должны уметь:

- Обращаться с метлой, лопатой, граблями, совком, носилками;

- Применять правила безопасной работы на практике;

- Определять виды полов и покрытий;

- Готовить тряпки для протирки пыли и мытья пола;

- Работать щеткой, шваброй;

- Ориентироваться по образцу убранного участка территории;

- Коллективно обсуждать последовательность действий;

- Соблюдать правила личной гигиены;

- Проводить уборку стола;

- Выполнять виды ремонта;

- Работать пылесосом;

- Выполнять санитарные требования и правила этикета.

 

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

 

Система оценки достижения обучающихся с умственной отсталостью планируемых результатов освоения АООП призвана решить следующие задачи:

- закреплять основные направления и цели оценочной деятельности;

- описывать объект и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки;

- ориентировать образовательный процесс на нравственное развитие и воспитание обучающихся, достижение планируемых результатов освоения содержания учебных предметов и формирование базовых учебных действий;

- обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения АООП общего образования, позволяющий вести оценку предметных и личностных результатов; предусматривать оценку достижений обучающихся и оценку эффективности деятельности образовательной организации;

- позволять осуществлять оценку динамики учебных достижений обучающихся и развития их жизненной компетенции.

Результаты достижений обучающихся с умственной отсталостью в овладении АООП являются значимыми для оценки качества образования обучающихся.

При определении подходов к осуществлению оценки результатов целесообразно опираться на следующие принципы:

1) дифференциации оценки достижений с учетом типологических и индивидуальных особенностей развития и особых образовательных потребностей, обучающихся с умственной отсталостью;

2) динамичности оценки достижений, предполагающей изучение изменений психического и социального развития, индивидуальных способностей и возможностей обучающихся;

3) единства параметров, критериев и инструментария оценки достижений в освоении содержания АООП, что сможет обеспечить объективность оценки в разных образовательных организациях. Для этого необходимым является создание методического обеспечения (описание диагностических материалов, процедур их применения, сбора, формализации, обработки, обобщения и представления полученных данных) процесса осуществления оценки достижений обучающихся. Эти принципы, отражая основные закономерности целостного процесса образования детей с умственной отсталостью, самым тесным образом взаимосвязаны и касаются одновременно разных сторон процесса, осуществления оценки результатов их образования.

В соответствии с требования ФГОС образования, обучающиеся с умственной отсталостью, подлежат оценке личностные и предметные результаты.

Предметные результаты связаны с овладением обучающихся, содержанием каждой образовательной области и характеризуют достижения обучающихся в усвоении знаний и умений, способность их применять в практической деятельности.

Оценка достижения обучающихся с умственной отсталостью предметных результатов должна базироваться на принципах индивидуального и дифференцированного подходов. Усвоенные даже, незначительные по объему и элементарные по содержанию знания и умения должны выполнять коррекционно-развивающую функцию, поскольку они играют определенную роль в становлении личности ученика и овладении им социальным опытом.

Для преодоления формального подхода в оценивании предметных результатов освоения АООП обучающихся с умственной отсталостью необходимо, чтобы балльная оценка свидетельствовала о качестве усвоенных знаний. В связи с этим основными критериями оценки планируемых результатов являются следующие: соответствие/несоответствие науке и практике; прочность усвоения (полнота и 18 надежность). Таким образом, усвоенные предметные результаты могут быть оценены с точки зрения достоверности как «верные» или «неверные». Критерий «верно» / «неверно» свидетельствует о частотности допущения тех или иных ошибок, возможных причинах их появления, способах их предупреждения или преодоления. По критерию прочности могут оцениваться как удовлетворительные; хорошие и очень хорошие (отличные).

Личностные результаты освоения программы включают:

- осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

- развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

- овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

- владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

- принятие и освоение социальной роли обучающихся, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;

- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

- развитие этических чувств: доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

- формирование готовности к жизни.

Результаты овладения АООП выявляются, в ходе выполнения обучающихся разных видов заданий, требующих верного решения:

- по способу предъявления (устные, письменные, практические);

- по характеру выполнения (репродуктивные, продуктивные, творческие).

Чем больше верно выполненных заданий к общему объему, тем выше показатель надежности полученных результатов, что дает основание оценивать их как «удовлетворительные», «хорошие», «очень хорошие» (отличные).

 

В текущей оценочной деятельности целесообразно соотносить результаты, продемонстрированные учеником, с оценками типа:

«Удовлетворительно» (зачёт)

Обучающийся верно выполняет от 35% до 50 % заданий

«Хорошо»

От 51% до 65% заданий

«Отлично»

Свыше 65%

 

Такой подход не исключает возможности использования традиционной системы отметок по 5-балльной шкале, однако требует уточнения и переосмысления их наполнения.

В любом случае, при оценке итоговых предметных результатов следует из всего спектра оценок выбирать такие, которые стимулировали бы учебную и практическую деятельность обучающегося, оказывали бы положительное влияние на формирование жизненных компетенций.

Текущая оценка знаний, умений и навыков учащихся позволяет постоянно следить за успешностью обучения своевременно обнаруживать пробелы в знаниях отдельных учеников, принимать меры к устранению пробелов и предупреждать неуспеваемость.

Критерии оценки знаний и умений учащихся на уроках трудового обучения:

Прямые:

- теоретический уровень знаний;

- степень овладения рабочими приемами при работе с инструментами и приспособлениями;

- применение полученных знаний на практике;

- соблюдение технических и технологических требований;

- качество выполненной работы – по внешнему виду;

- изготовление изделия в установленные нормы времени;

- соблюдение правил техники безопасности, пожарной и электробезопасности, производственной санитарии и охраны среды.

Косвенные:

- экономия материалов;

- желание трудиться;

- познавательная активность и творческий подход;

- самостоятельность;

- партнерские отношения при совместной работе.

Формы оценивания:

Учитель должен подходить к оценочному баллу индивидуально, учитывая при оценочном суждении следующие моменты:

- Качество изготовленного школьником объекта работы и правильность применявшихся им практических действий (анализ работы).

- Прилежание ученика во время работы.

- Степень умственной отсталости.

- Уровень патологии органов зрения, слуха и речи.

- Уровень физического развития ученика.

За теоретическую часть:

- Оценка «5» ставится ученику, если теоретический материал усвоен в полном объёме, изложен без существенных ошибок с применением профессиональной терминологии.

- Оценка «4» ставится ученику, если в усвоении теоретического материала допущены незначительные пробелы, ошибки, материал изложен не точно, применялись дополнительные наводящие вопросы.

- Оценка «3» ставится ученику, если в усвоении теоретического материала имеются существенные пробелы, ответ не самостоятельный, применялись дополнительные наводящие вопросы.

- Оценка «2» ставится ученику, если в ответе допущены грубые ошибки, свидетельствующие о плохом усвоении теоретического материала даже при применении дополнительных наводящих вопросов.

За практическую работу:

- Оценка «5» ставится ученику, если качество выполненной работы полностью соответствует технологическим требованиям и работа выполнена самостоятельно.

- Оценка «4» ставится ученику, если к качеству выполненной работы имеются замечания и качество частично не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена самостоятельно.

- Оценка «3» ставится ученику, если качество выполненной работы не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена с помощью учителя.

- Оценка «2» ставится ученику, если работа не выполнена.

Текущий контроль проводится по итогам изучения тем, разделов программы профессионально-трудового обучения, учебным четвертям. Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при проведении текущего контроля определены в тематическом планировании программы.

Промежуточная аттестация обучающихся проводится в форме итогового контроля 1 раз в год в качестве контроля освоения учебного предмета. В отношении обучающихся, осваивающих АООП индивидуально на дому, в очно-заочной форме промежуточная аттестация по профилю «Подготовка младшего обслуживающего персонала» основывается на результатах текущего контроля успеваемости по предмету, при условии, что по предмету «Подготовка младшего обслуживающего персонала» они имеют положительные результаты текущего контроля.

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Введение. Инструктаж по технике безопасности.

Гигиена ближайшего окружения.

Почему надо соблюдать правила в общественных местах. Как ветер помогает беречь природу. Уход за растениями обеспечивает нас чистым воздухом. Гигиена дыхания. Откуда берётся мусор и мусорная проблема. Зачем нужен раздельный сбор мусора. Международная маркировка изделий из пластика. Какую пользу даёт переработка пластика. Как пластик превращается в джинсы и футболки. Каждый человек может защитить окружающий мир.

Сохранение и поддержка здоровья

Доврачебная помощь. Вызов врача домой. Полис обязательного медицинского страхования ОМС. Обращение в поликлинику. Электронная очередь в поликлинике. Кто лечит пациентов в поликлинике. Стационар. Палата. Больничный режим.

Уборка помещений

Уход за твёрдыми полами. Источники естественного и искусственного света. Подготовка окон к мойке. Мойка оконного переплёта и подоконника. Мойка оконных стёкол. Чистка зеркал, пластиковых перегородок, стеклянных дверей. Уход за мебелью. Ежедневная уборка помещений. Ежедневная регулярная уборка жилого помещения. Ежедневный уход за полами и напольным покрытием. Объекты генеральной уборки жилого помещения. Чистка санитарно-технического оборудования. Чистка раковины и ванны. Чистка унитаза.

Уход за одеждой

Стирка белья и одежды. Что делать с грязной одеждой. Правила совместимости при стирке. Правила цветовой совместимости при стирке. Ручная стирка. Порядок ручной стирки. Как правильно отжимать выстиранные вещи. Порядок ручной стирки. Глажение. Подготовка рабочего места. Подготовка белья к глажению. Глажение юбок. Глажение брюк. Глажение рубашек, блузок. Использование гладильной доски для рукавов. Глажение спинки рубашки. Инструменты, приспособления и материалы для мелкого ремонта одежды. Как пришить пуговицу. Мелкий ремонт одежды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

по предмету «Профессионально-трудовому обучению» 8 класс на 2022-2023 учебный год

Согласно учебному плану адаптированная рабочая программа для 8 класса рассчитана на 416 часов (12 часов в неделю). Согласно календарному учебному графику МБОУ Красноармейской СОШ на 2022-2023 учебный год рабочая программа рассчитана на 404 часа. Программа будет выполнена за счёт уплотнения темы:

 

№ п/п

Разделы,

темы

Количество часов

Примерная или авторская программа

Рабочая программа

1

Раздел 2. Сохранение и поддержка здоровья

48

36

 

В соответствии с календарным учебным графиком на 2022-2023 учебный год рабочая программа по предмету «Профессионально-трудовое обучение» 8 класс будет реализована в полном объеме 416 часов, за счет уплотнения материала.

 

№ п/п

Наименование раздела программы

и тем урока

Количество часов

Дата проведения

Элементы содержания

Планируемые результаты освоения обучающимися учебного предмета, курса

Вид контроля

Оборудование, дидактический материал

Примечание

 

1-2

Вводное занятие. Правила поведения в кабинете трудового обучения

2

1.09

1.09

Ознакомление с правилами поведения в кабинете трудового обучения

Знать: правила поведения в кабинете, организацию труда.

Уметь: соблюдать правила гигиены.

Устный ответ

Инструкционная карта

 

Раздел 1 «Гигиена ближайшего окружения» (52 часа)

3-6

Почему надо соблюдать правила в общественных местах

4

1.09

2.09

2.09

2.09

Ознакомление с правилами поведения в общественных местах

Знать: правила поведения в общественных местах.

Уметь: соблюдать правила в общественных местах

Устный ответ

Презентация

 

7-10

Как ветер помогает беречь природу

4

5.09

6.09

6.09

6.09

Ознакомление с ветрогенераторами, ветряными мельницами

Знать: как ветер помогает беречь природу

Уметь: определять направление ветра

Индивидуальное задание

Презентация

 

11-12

Практическая работа. Изготовление вертушки из плотной бумаги

2

7.09

7.09

Изготовление вертушки из плотной бумаги

Знать: как ветер помогает беречь природу

Уметь: определять направление ветра

Практическая работа

Цветная бумага, картон, клей

 

13-16

Уход за растениями обеспечивает нас чистым воздухом

4

8.09

8.09

8.09

9.09

 

Знать: как деревья борются с загрязнением воздуха

Уметь: соблюдать правила во время прогулок на свежем воздухе

Фронтальный опрос

Презентация

 

17-20

Гигиена дыхания

4

9.09

9.09

12.09

13.09

Загрязнение воздуха. Переработка отходов, символы на знаках

Знать: обозначение на знаках.

Уметь: разбирать конкретные примеры из практики

Устный ответ

Презентация

 

21-24

Откуда берётся мусор и мусорная проблема

4

13.09

13.09

14.09

14.09

Откуда берётся мусор. Мусор на производстве подсолнечного масла. Использованные вещи

Знать: названия перерабатывающих заводов.

Уметь: разделять мусор.

Фронтальный опрос

Презентация

 

25-28

Зачем нужен раздельный сбор мусора

4

15.09

15.09

15.09

16.09

Контейнеры для мусора. Переработка мусора. Термопакеты. Стеклобой.

Знать: назначение контейнеров.

Уметь: разделять мусор.

Письменная работа

Презентация

 

29-32

Международная маркировка изделий из пластика

4

16.09

16.09

19.09

20.09

Назначение маркировки пластика. Опасный полиэтилен. Цифры на пластике.

Знать: назначение маркировки.

Уметь: пользоваться пластмассовыми изделиями правильно

Устный опрос

Презентация

 

 

33-34

Практическая работа. Изучение маркировки на пластике

2

20.09.

20.09

Назначение маркировки пластика. Опасный полиэтилен. Цифры на пластике.

Знать: назначение маркировки.

Уметь: пользоваться пластмассовыми изделиями правильно

Практическая работа

Дидактический материал

 

35-38

Какую пользу даёт переработка пластика

4

21.09

21.09

22.09

22.09

Переработка пластика. Вторичная гранула. Химическое волокно. Флизелин.

Знать: пользу переработки пластика

Уметь: определять свойства материала

Устный опрос

Презентация

 

39-42

Как пластик превращается в джинсы и футболки

4

22.09

23.09

23.09

23.09

Переработка пластика. Полиэстер.

Знать: пользу переработки пластика

Уметь: определять свойства материала

Фронтальный опрос

Презентация

 

43-44

Практическая работа. Поиск «одежды и обуви из пластиковых бутылок»

2

26.09

27.09

Переработка пластика. Изучение маркировки на пластике

Знать: маркировку пластмассовых изделий

Уметь: применять правила изучения маркировки

Практическая работа

Компьютер

 

45-48

Каждый человек может защитить окружающий мир

4

27.09

27.09

28.09

28.09

Поддержание чистоты окружающего мира. Мокрый и сухой мусор.

Знать: какие отходы считают опасными, что загрязняет воздух, землю, воду.

Уметь: уменьшать вредное влияние на природу

Устный опрос

Презентация

 

49-50

Практическая работа. Изготовление книжки-памятки

2

29.09

29.09

Изготовление книжки-памятки «День Земли»

Знать: когда отмечается «День Земли».

Уметь: составить план памятки

Практическая работа

Бумага, картон, ножницы, клей

 

51-52

Закрепление изученного по разделу «Гигиена ближайшего окружения»

2

29.09

30.09

Закрепление изученного материала

Знать: изученный материал в разделе

Уметь: применять полученные знания

Контрольная работа

Тест

 

 

Раздел 2 «Сохранение и поддержка здоровья» ( 36 часов)

53-56

Доврачебная помощь

4

30.09

30.09

3.10

4.10

Оказание доврачебной помощи человеку. Первая помощь. Медицинская помощь. Описание симптомов болезни. Виды болезней.

Знать: назначение доврачебной помощи

Уметь: разбирать конкретные примеры из практики

Устный опрос

Презентация

 

 

57-60

Вызов врача домой

4

4.10

4.10

5.10

5.10

Оказание доврачебной помощи человеку. Первая помощь. Медицинская помощь. Описание симптомов болезни. Виды болезней.

Знать: назначение доврачебной помощи

Уметь: разбирать конкретные примеры из практики

Устный опрос

Презентация

 

61-64

Полис обязательного медицинского страхования (ОМС)

4

6.10

6.10

6.10

7.10

Оказание доврачебной помощи человеку. Первая помощь. Медицинская помощь. Описание симптомов болезни. Виды болезней.

Знать: что такое страховые медицинские организации, как получить полис ОМС.

Уметь: находить и называть номер полиса ОМС.

Индивидуальное задание

Презентация

 

65-68

Обращение в поликлинику

4

7.10

7.10

10.10

11.10

Участковый врач. Запись через интернет портал. Действия больного. Работа с интернетом.

Знать: назначение записи к врачу

Уметь: разбирать конкретные примеры из практики

Устный опрос

Презентация

 

69-72

Электронная очередь в поликлинике

4

11.10

11.10

12.10

12.10

Участковый врач. Запись через интернет портал. Действия больного. Работа с интернетом

Знать: назначение записи к врачу

Уметь: разбирать конкретные примеры из практики

Устный опрос

Презентация

 

73-76

Кто лечит пациентов в поликлинике

4

13.10

13.10

13.10

14.10

Поликлиника. Участковый врач. Расписание работы врачей.

Знать: какие органы лечит какой врач

Уметь: разбираться в расписании работы врачей

Фронтальный опрос

Презентация, дидактический материал

 

77-80

Стационар

4

14.10

14.10

17.10

18.10

Направление в больницу. Приёмное отделение. Процедуры. Лечебное отделение.

Знать: распорядок дня больного в больнице

Уметь: соблюдать правила при посещении пациентов в больнице

Устный опрос

Презентация

 

81-84

Палата. Больничный режим

4

18.10

18.10

19.10

19.10

Палата. Постельный режим.

Знать: основные принципы ухода за больным

Уметь: разбор конкретных примеров из практики санитарок

Письменная работа

Презентация

 

85-86

Практическая работа. Составление режима работы процедурного кабинета

2

20.10

20.10

Составление режима работы процедурного кабинета

Знать: режим работы процедурного кабинета

Уметь: составлять план работы процедурного кабинета

Практическая работа

Карточка

 

87-88

Закрепление изученного по разделу «Сохранение и поддержка здоровья»

2

20.10

21.10

Закрепление изученного материала

Знать: изученный материал в разделе

Уметь: применять полученные знания

Контрольная работа

Тест

 

Раздел 3 «Уборка помещений» (117 часов)

89-92

Уход за твёрдыми полами

4

21.10

21.10

24.10

25.10

Пол с твёрдым покрытием. Боннет. Глубокая размывка. Уборочная тележка. Парогенератор. Однодисковая машина.

Знать: виды полов, приспособления для ухода за полами

Уметь: различать приспособления для ухода за полами

Устный опрос

Презентация

 

93-96

Источники естественного и искусственного света

4

25.10

25.10

26.10

26.10

Источники света. Осветительные приборы. Лампа накаливания.

Знать: виды осветительных приборов

Уметь: различать осветительные приборы

Фронтальный опрос

Презентация

 

97-100

Подготовка окна к мойке

4

27.10

27.10

27.10

28.10

Оконные стёкла. Рама. Подоконник. Стекло. Переплёт.

Знать: приспособления для мытья стеклянных поверхностей

Уметь: подготовить окно к мытью

Индивидуальное задание

Презентация

 

 

101-104

Мойка оконного переплёта и подоконника

4

28.10

28.10

7.11

8.11

Средства для чистки стёкол.

Знать: технику безопасности при мытье окон

Уметь: выполнять инструкцию при мытье окон

Письменный ответ

Презентация

 

 

105-108

Практическая работа. Мытьё оконного переплёта и подоконника

4

8.11

8.11

9.11

9.11

Мытьё оконного переплёта и подоконника

Знать: технику безопасности при мытье окон

Уметь: выполнять инструкцию при мытье окон

Практическая работа

Ведро, тряпка, вода

 

109-112

Мойка оконных стёкол

4

10.11

10.11

10.11

11.11

Стеклоочиститель. Устройство с длинной гибкой ручкой.

Знать: последовательность мойки окна

Уметь: соблюдать технику безопасности при мытье стёкол

Индивидуальное задание

Презентация

 

 

113-116

Практическая работа. Мойка оконных стёкол

4

11.11

11.11

14.11

15.11

Мойка оконных стёкол

Знать: последовательность мойки окна

Уметь: соблюдать технику безопасности при мытье стёкол

Практическая работа

Ведро, тряпка, вода

 

117-120

Чистка зеркал, пластиковых перегородок, стеклянных дверей

4

15.11

15.11

16.11

16.11

Чистящие средства для зеркал

Знать: правила мойки зеркал и стеклянных поверхностей

Уметь: пользоваться инструкцией по мытью зеркал

Устный опрос

Презентация

 

 

121-124

Практическая работа. Чистка зеркал.

4

17.11

17.11

17.11

18.11

Чистка зеркал при помощи чистящих средств в перчатках

Знать: правила мойки зеркал и стеклянных поверхностей

Уметь: пользоваться инструкцией по мытью зеркал

Практическая работа

Ведро, тряпка, вода, перчатки, чистящие средства для зеркал

 

125-128

Уход за мебелью

4

18.11

18.11

21.11

22.11

Виды мебели. Жилые помещения в квартире.

Знать: виды мебели, санитарно-техническое оборудование

Уметь: определять материалы, из которых делают мебель

Фронтальный опрос

Презентация

 

129-130

Практическая работа. Уход за деревянной мебелью

2

22.11

22.11

Уход за деревянной мебелью

Знать: правила ухода за деревянной мебелью

Уметь: применять инструкцию для ухода за деревянной мебелью

Практическая работа

Ведро, тряпка, средства для ухода за деревянной мебелью

 

131-132

Практическая работа. Уход за мягкой мебелью.

2

23.11

23.11

Уход за мягкой мебелью

Знать: правила ухода за мягкой мебелью

Уметь: применять инструкцию для ухода за мягкой мебелью

Практическая работа

Ведро, тряпка, средства для ухода за мягкой мебелью

 

133-136

Ежедневная уборка помещений

4

24.11

24.11

24.11

25.11

Ознакомление с значением ежедневной уборкой помещения

Знать: понятие и значение ежедневной уборки помещения

Уметь: правильно проводить ежедневную уборку помещения

Устный опрос

Презентация

 

 

137-140

Назначение помещений и мебели

4

25.11

25.11

28.11

29.11

Виды помещений (служебные, жилые).

Знать: виды помещений

Уметь: соблюдать правила ухода за мебелью

Индивидуальное задание

Презентация

 

 

141-144

Ежедневная регулярная уборка жилого помещения

4

29.11

29.11

30.11

30.11

Уборка постельного белья. Комнатные растения.

Знать: порядок уборки жилого помещения

Уметь: применять инструкцию по ежедневной уборке жилого помещения

Устный опрос

Презентация

 

 

145-148

Практическая работа. Уход за поверхностями

4

1.12

1.12

1.12

2.12

Уборка поверхностей жилого помещения

Знать: порядок уборки жилого помещения

Уметь: применять инструкцию по ежедневной уборке жилого помещения

Практическая работа

Ведро, вода, тряпка

 

149-152

Ежедневный уход за поверхностями в жилом доме

4

2.12

2.12

5.12

6.12

Уход за деревянными поверхностями

Знать: порядок уборки жилого помещения

Уметь: применять инструкцию по ежедневной уборке жилого помещения

Устный опрос

Презентация

 

153-156

Ежедневный уход за полами и напольными покрытиями

4

6.12

6.12

7.12

7.12

Парогенератор. Пароочиститель.

Знать: меры безопасности при работе с парогенератором

Уметь: инвентарь для уборки полов

Письменный ответ

Презентация

 

 

157-160

Практическая работа. Мытьё полов.

4

8.12

8.12

8.12

9.12

Практическая отработка умений и навыков по мытью пола с использованием швабры

Уметь: использовать швабру при мытье пола.

Практическая работа

Ведро, тряпка, инвентарь для мытья пола

 

161-164

Какие поверхности можно чистить паром

4

9.12

9.12

12.12

13.12

Виды материалов, для которых можно использовать пароочиститель

Знать: для каких поверхностей применяют пароочиститель

Уметь: соблюдать правила техники безопасности

Индивидуальное задание

Презентация

 

 

165-168

Объекты генеральной уборки жилого помещения

4

13.12

13.12

14.12

14.12

Средства и оборудование для генеральной уборки помещения

Знать: порядок ежедневной уборки

Уметь: провести ежедневную уборку жилого помещения

Самостоятельная работа

Дидактический материал

 

169-172

Порядок ежедневной уборки

4

15.12

15.12

15.12

16.12

Средства и оборудование для генеральной уборки помещения

Знать: порядок ежедневной уборки

Уметь: провести ежедневную уборку жилого помещения

Устный опрос

Презентация

 

 

173-176

Чистка санитарно-технического оборудования

4

16.12

16.12

19.12

20.12

Санитарно-техническое оборудование: ванна, биде, унитаз, писсуар, раковина, мойка для кухни, душевая кабина

Знать: виды санитарно-технического оборудования

Уметь: санитарно-техническое оборудование для кухни, ванной комнаты и туалета

Фронтальный опрос

Презентация

 

 

177-180

Из чего сделано оборудование

4

20.12

20.12

21.12

21.12

Сантехника из фаянса, фарфора, керамики, акрила, чугуна, изделия из нержавеющей стали

Знать: материалы, из которых изготавливают санитарно-техническое оборудование

Уметь: различать виды санитарно-технического оборудования

Письменный ответ

Презентация

 

 

181-184

Чистка раковины и ванны

4

22.12

22.12

22.12

23.12

Техника безопасности при работе с чистящими средствами

Знать: меры безопасности при чистке раковины и ванны

Уметь: применять инструкцию при чистке раковины и ванны

Устный опрос

Презентация

 

 

185-188

Меры безопасности при чистке сантехники

4

23.12

23.12

26.12

27.12

Техника безопасности при работе с чистящими средствами

Знать: меры безопасности при чистке раковины и ванны

Уметь: применять инструкцию при чистке раковины и ванны

Самостоятельная работа

Дидактический материал

 

189-190

Практическая работа. Чистка раковины и ванны.

2

27.12

27.12

 

Техника безопасности при работе с чистящими средствами

Знать: меры безопасности при чистке раковины и ванны

Уметь: применять инструкцию при чистке раковины и ванны

Практическая работа

Вода, тряпка, перчатки, дезинфицирующие средства

 

191-192

Закрепление изученного материала

2

28.12

28.12

Закрепление изученного материала

Знать: изученный материал в разделе

Уметь: применять полученные знания

Контрольная работа

Тест

 

 

193-196

Чистка унитаза

4

10.01

10.01

10.01

11.01

Правила гигиены во время чистки унитаза

Знать: правила гигиены во время чистки унитаза

Уметь: рассказать, как правильно чистить унитаз

Устный ответ

Презентация

 

 

197-200

Уборка ванной комнаты

4

11.01

12.01

12.01

12.01

Техника безопасности во время уборки в ванной комнате

Знать: правила гигиены во время уборки в ванной комнате

Уметь: рассказать, как правильно сделать уборку в ванной комнате

Индивидуальное задание

Презентация

 

 

201-204

Практическая работа. Чистка унитаза.

4

13.01

13.01

13.01

16.01

Правила гигиены во время чистки унитаза

Знать: правила гигиены во время чистки унитаза

Уметь: правильно почистить унитаз

Практическая работа

Ведро, тряпка, средства для унитаза, перчатки

 

205-206

Закрепление изученного материала по разделу «Уборка помещений»

2

17.01

17.01

Закрепление изученного материала

Знать: изученный материал в разделе

Уметь: применять полученные знания

Контрольная работа

Тест

 

 

Раздел 4 «Уход за одеждой» (197 часов)

207-210

Стирка белья и одежды

4

17.01

18.01

18.01

19.01

Ознакомление с приспособлениями и средствами для стирки одежды

Знать: приспособления для стирки: ванна, таз; средства для стирки: мыло, порошок, гель

Уметь: различать средства для стирки белья

Устный опрос

 

Презентация

 

 

211-214

Материалы, из которых делают одежду

4

19.01

19.01

20.01

20.01

Шёлковая ткань. Кружево, ажур. Трикотаж.

Знать: виды материалов, из которых шьют одежду

Уметь: определять вид ткани

Индивидуальное задание

Дидактический материал

 

215-218

Практическая работа. Стирка белья.

4

20.01

23.01

24.01

24.01

Отработка навыка стрики небольших предметов одежды

Знать: основные правила подготовки к стирке одежды; правила сушки одежды;

Уметь: стирать вручную небольшие предметы одежды;

Практическая работа

Таз с водой, небольшие предметы одежды, средства для стрики одежды

 

219-222

Что делать с грязной одеждой

4

24.01

25.01

25.01

26.01

Режим стирки вещей. Чтение ярлыка-этикетки на одежде.

Знать: обозначение на ярлыках-этикетках одежды

Уметь: называть обозначения на ярлыках-этикетках одежды

Устный опрос

Презентация

 

 

223-226

Подготовка вещей к химчистке

4

26.01

26.01

27.01

27.01

Осмотр вещи перед химчисткой, мелкий ремонт вещи

Знать: основные правила сдачи белья в химчистку

Уметь: провести внимательный осмотр вещи перед сдачей в химчистку

Самостоятельная работа

Дидактический материал

 

227-230

Практическая работа. Сортировка вещей по ярлычкам на одежде

4

27.01

30.01

31.01

31.01

Чтение инструкций со специальных знаков на ярлычках-этикетках по уходу за одеждой

Знать: обозначение специальных знаков на ярлычках-этикетках по уходу за одеждой

Уметь: читать инструкции по уходу за одеждой на специальных ярлычках-этикетках

Практическая работа

Дидактический материал

 

231-234

Правила совместимости при стирке

4

31.01

1.02

1.02

2.02

Рабочая одежда. Детское бельё, одежда для взрослых

Знать: правила совместимости вещей при стирке белья

Уметь: сортировать бельё

Индивидуальное задание

Презентация

 

 

235-238

Группировка вещей по совместимости

4

2.02

2.02

3.02

3.02

Верхняя тёплая одежда, нижнее бельё, лёгкая одежда. Постельное бельё.

Знать: о группировки вещей по совместимости

Уметь: сортировать бельё

Устный опрос

Презентация

 

239-232

Правила цветовой совместимости при стирке

4

3.02

6.02

7.02

7.02

Белое и светлое бельё. Чёрное и тёмное бельё. Цветное бельё.

Знать: правила цветовой совместимости при стирке белья

Уметь: разложить по цвету подготовленное к стирке бельё

Фронтальный опрос

Презентация

 

 

233-236

Сортировка по цвету

4

7.02

8.02

8.02

9.02

Сортировка белья по цвету и типу.

Знать: правила цветовой совместимости при стирке белья

Уметь: разложить по цвету подготовленное к стирке бельё

Устный опрос

Презентация

 

 

237-240

Ручная стрика

4

9.02

9.02

10.02

10.02

Ознакомление с приспособлениями и средствами для стирки одежды

Знать: приспособления для стирки: ванна, таз; средства для стирки: мыло, порошок, гель

Уметь: различать средства для стирки белья

Фронтальный опрос

Презентация

 

 

241-244

Замачивание перед стиркой

4

10.02

13.02

14.02

14.02

Цветное бельё. Шерстяные и трикотажные изделия.

Знать: основные правила замачивания одежды

Уметь: пользоваться инструкцией замачивания одежды

Индивидуальное задание

Инструкционная карта

 

245-248

Практическая работа. Ручная стирка белья.

4

14.02

15.02

15.02

16.02

Отработка навыков ручной стирки белья

Знать: технику безопасности при использовании стиральных порошков

Уметь: следовать инструкции ручной стирки белья

Практическая работа

Таз с водой, грязное бельё, стиральный порошок, хозяйственное мыло

 

249-252

Порядок ручной стирки

4

16.02

16.02

17.02

17.02

Выполнение порядка ручной стирки белья

Знать: порядок ручной стирки

Уметь: рассказать порядок ручной стирки белья

Устный опрос

Презентация

 

 

253-256

Полоскание

4

17.02

20.02

21.02

21.02

Ознакомление с порядком полоскания белья. Правильное пользование кондиционера для белья

Знать: сколько раз необходимо полоскать бельё

Уметь: рассказать алгоритм полоскания белья

Фронтальный опрос

Дидактический материал

 

257-260

Практическая работа. Полоскание белья

4

21.02

22.02

22.02

27.02

Отработка полоскания белья с кондиционером

Уметь: правильно полоскать бельё

Практическая работа

Таз с водой, выстиранное бельё

 

261-264

Как правильно отжимать выстиранные вещи

4

28.02

28.02

28.02

1.03

Отжимание трикотажных и шёлковых вещей

Знать: как правильно отжимать вещи вручную

Уметь: применять алгоритм отжимания вещей после стирки

Индивидуальное задание

Презентация

 

 

265-268

Правила сушки одежды

4

1.03

2.03

2.03

2.03

Ознакомление со средствами для сушки белья

Знать: правила сушки одежды

Уметь: правильно применять правила для сушки белья

Устный ответ

Презентация

 

 

269-272

Практическая работа. Сушка белья.

4

3.03

3.03

3.03

6.03

Отработка знаний, умений и навыков по сушке белья

Знать: под руководством учителя развешивать бельё для сушки

Уметь: под контролем учителем осуществлять сушку белья

Практическая работа

Дидактический материал

 

273-276

Порядок ручной стирки

4

7.03

7.03

7.03

9.03

Инструкция порядка ручной стирки.

Знать: порядок ручной стирки

Уметь: правильно рассказывать об этапах ручной стирки

Фронтальный опрос

Презентация

 

 

277-280

Определение режима стирки одежды

4

9.03

9.03

10.03

10.03

Закрепление знаний о ярлычках на одежде

Знать: что означают ярлычки на одежде

Уметь: определять запрещающие ярлычки

Индивидуальное задание

Дидактический материал

 

281-284

Глажение. Подготовка рабочего места

4

10.03

13.03

14.03

14.03

Ознакомление с инструкцией по подготовке рабочего места для глажения белья

Знать: технику безопасности при глажении

Уметь: рассказать как нужно подготовить место для глажения

Устный опрос

Презентация

 

 

285-288

Приспособления для глажения

4

14.03

15.03

15.03

16.03

Гладильная доска. Утюг. Подставка для утюга. Вешалки. Плечики.

Знать: какие приспособления необходимы для глажения белья

Уметь: объяснить почему для одежды нужны разные плечики

Индивидуальное задание

Дидактический материал

 

289-292

Подготовка утюга к глажению

4

16.03

16.03

17.03

17.03

Терморегулятор. Степени нагрева утюга.

Знать: как нужно правильно заливать воду в утюг

Уметь: различать условные значки на терморегуляторе утюга

Устный опрос

Презентация

 

 

293-296

Правила пользования утюгом

4

17.03

27.03

28.03

28.03

Подошва. Максимальный уровень воды. Указатель температуры. Терморегулятор. Пятка. Крышка резервуара для воды. Кнопка «пар». Сигнальная лампочка.

Знать: из каких частей состоит утюг

Уметь: показать, как необходимо установить нужную температуру на терморегуляторе

Фронтальный опрос

Инструкционная карта

 

297-300

Подготовка белья к глажению

4

28.03

29.03

29.03

30.03

Ознакомление с правилами глажения белья для определённой температуры

Знать: при какой температуре необходимо гладить вещи

Уметь: понимать какие вещи необходимо гладить в первую очередь

Устный опрос

Презентация

 

 

301-304

Как увлажнить пересохшие вещи

4

30.03

30.03

31.03

31.03

Пульверизатор. Увлажнение белья.

Знать: почему нельзя долго держать утюг на одном месте

Уметь: понимать какие вещи надо гладить с изнанки

Индивидуальное задание

Дидактический материал

 

305-308

Практическая работа. Глажение одежды утюгом

4

31.03

3.04

4.04

4.04

Отработка навыков глажения белья утюгом

Знать: правила безопасной работы с утюгом

Уметь: отутюживать изделие

Практическая работа

Гладильная доска, утюг, бельё.

 

309-312

Глажение юбок

4

4.04

5.04

5.04

6.04

Юбка. Верхняя часть юбки. Вытачки, сборка. Подол юбки.

Знать: правила глажения юбки

Уметь: рассказать инструкцию глажения юбок

Устный опрос

Презентация

 

 

313-316

Выбор температуры для глажения юбок

4

6.04

6.04

7.04

7.04

Правильный выбор температуры терморегулятора утюга при глажении юбок из разных тканей

Знать: какие юбки нельзя отпаривать

Уметь: определять, когда необходимо использовать влажную или сухую ткань для глажения

Фронтальный опрос

Дидактический материал

 

317-320

Практическая работа. Глажение юбок.

4

7.04

10.04

11.04

11.04

Практическая отработка глажения юбок из разных видов тканей

Уметь: правильно утюжить юбки из разных тканей

Практическая работа

Гладильная доска, утюг, юбки из разных видов тканей

 

321-324

Глажение брюк

4

11.04

12.04

12.04

13.04

Пояс. Карманы. Складки. Стрелки. Карманы.

Знать: составные части брюк

Уметь: правильно складывать брюки перед утюжкой

Фронтальный опрос

Дидактический материал

 

325-328

Последовательность глажения брюк

4

13.04

13.04

14.04

14.04

Ознакомление с инструкцией глажения брюк

Знать: как правильно гладить брюки

Уметь: соблюдать технику безопасности при глажении брюк

Устный опрос

Инструкционная карта

 

329-332

Практическая работа. Глажение брюк

4

14.04

17.04

18.04

18.04

Практическая отработка глажения брюк

Уметь: правильно утюжить брюки со стрелками

Практическая работа

Гладильная доска, брюки, утюг

 

333-336

Глажение рубашек, блузок

4

18.04

19.04

19.04

20.04

Полочка. Воротник. Карманы. Манжеты. Планка. Кокетка. Пуговицы. Клёпки. Молнии.

Знать: составные части рубашек и блузок

Уметь: показывать составные элементы рубашек и блузок

Индивидуальное задание

Презентация

 

 

337-340

Подготовка рубашек, блузок к глажению

4

20.04

20.04

21.04

21.04

Ознакомление с основными правила глажения блузок и рубашек

Знать: какие вещи необходимо гладить в первую очередь

Уметь: применять основное правило глажения рубашек

Фронтальный опрос

Дидактический материал

 

341-344

Практическая работа. Глажение рубашек и блузок

4

21.04

24.04

25.04

25.04

Практическая отработка глажения рубашек и блузок

Уметь: правильно утюжить рубашки и блузки

Практическая работа

Гладильная доска, утюг, рубашки, блузки

 

345-348

Использование гладильной доски для рукавов

4

25.04

26.04

26.04

27.04

Воротник. Рукав. Манжет.

Знать: как правильно гладить воротник, рукав и манжет

Уметь: применять инструкцию глажения рубашек

Устный опрос

Презентация

 

 

349-352

Правила глажения рубашек, блузок

4

27.04

27.04

28.04

28.04

Повторение инструкции по глажению рубашек и блузок

Знать: технику безопасности при глажении рубашек

Уметь: применять инструкцию глажения рубашек и блузок

Индивидуальное задание

Инструкционная карта

 

353-356

Глажение спинки рубашки

4

28.04

2.05

2.05

2.05

Кокетка. Подворотничковая зона.

Знать: правила глажения спинки рубашки

Уметь: правильно пользоваться утюгом

Фронтальный опрос

Дидактический материал

 

357-360

Окончание работы с утюгом

4

3.05

3.05

4.05

4.05

Закрепление основных правил работы с утюгом

Знать: что надо сделать, когда глажение окончено

Уметь: рассказать правила глажения

Устный опрос

Презентация

 

 

361-364

Инструменты, приспособления и материалы для мелкого ремонта одежды

4

4.05

5.05

5.05

5.05

Ознакомление с инструментами для шитья одежды

Знать: меры осторожности при работе ножницами

Уметь: называть инструменты для ремонта одежды

Индивидуальное задание

Инструкционная карта

 

 

365-368

Подготовка к мелкому ремонту одежды

4

10.05

10.05

11.05

11.05

Ознакомление с инструкцией по подготовке к мелкому ремонту одежды

Знать: как подготовить рабочее место для шитья

Уметь: правильно подбирать иглу для работы

Устный опрос

Презентация

 

 

369-372

Практическая работа. Мелкий ремонт одежды

4

11.05

12.05

12.05

12.05

Отработка выполнения мелкого ремонта одежды

Уметь: соблюдать технику безопасности при выполнении мелкого ремонта одежды

Практическая работа

Нитки, иглы, напёрсток, одежда, ножницы

 

373-376

Как пришить пуговицу

4

15.05

16.05

16.05

16.05

Ознакомление с правила пришивания пуговиц

Знать: технику безопасности при пришивании пуговиц

Уметь: применять инструкцию по пришиванию пуговицы

Индивидуальное задание

Инструкционная карта

 

377-380

Украшение из пуговиц

4

17.05

17.05

18.05

18.05

Составления плана изготовления украшения из пуговиц

Знать: какие нитки будут сочетаться с пуговицами

Уметь: составить план своей работы

Индивидуальное задание

Дидактический материал

 

381-384

Практическая работа. Пришивание пуговиц

4

18.05

19.05

19.05

19.05

Практическая отработка пришивания пуговиц

Уметь: правильно пришивать пуговицы согласно инструкции и техники безопасности

Практическая работа

Пуговицы, нитки, ножницы, ткань

 

385-388

Практическая работа. Изготовление украшений из пуговиц

4

22.05

23.05

23.05

23.05

Изготовление украшений из пуговиц

Уметь: составить композицию из пуговиц, чтобы получилось украшение

Практическая работа

Пуговицы

 

 

389-392

Мелкий ремонт одежды

4

24.05

24.05

25.05

25.05

Ознакомление с инструкцией выполнения мелкого ремонта одежды

Знать: как необходимо выполнять мелкий ремонт одежды

Уметь: соблюдать технику безопасности при выполнении мелкого ремонта одежды

Устный опрос

Презентация

 

 

393-396

Сшивание двух деталей

4

25.05

26.05

26.05

26.05

Инструкция по зашиванию разошедшихся швов на изделиях

Знать: технику безопасности при сшивании деталей

Уметь: правильно применять инструкцию сшивания деталей

Индивидуальное задание

Дидактический материал

 

397-398

Практическая работа. Сшивание двух деталей

2

29.05

30.05

 

Практическая отработка сшивания двух деталей

Уметь: правильно сшивать две детали между собой

Практическая работа

Нитки, иголки, детали одежды

 

401-402

Закрепление изученного по разделу «Уход за одеждой»

2

30.05

30.05

Закрепление изученного материала

Знать: изученный материал в разделе

Уметь: применять полученные знания

Контрольная работа

 

 

403-404

Контрольное тестирование за учебный год

2

31.05

31.05

Закрепление изученного материала

Знать: изученный материал в разделе

Уметь: применять полученные знания

Контрольная работа

Тест