|
Документ подписан электронной подписью |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Красноармейская средняя общеобразовательная школа
Рассмотрена на заседании школьного методического объединения __________И.В.Сычева Протокол № 1 от 30 сентября 2022 г. |
Принята на заседании педагогического совета Протокол № 3
|
Утверждена приказом директора _______ Л.В. Гришина Приказ № 306 от 31 сентября 2022 г.
|
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету РУССКИЙ ЯЗЫК
6 класс (вариант 8.1)
на 2022-2023 уч. год
Составила: Сычева Ирина Васильевна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории |
п. Красноармейский
2022 г
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС ООО (Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования", на основании статьи 41 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст. 7 Областного закона от 14.11.2013 г. № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области», приказа Минобрнауки Российской Федерации от 10.04.2002 г. №29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, приказа Министерства образования Ростовской области от 10.07.2002 №1277 «Об утв. примерных региональных учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии», на основании решения ТПМПК №16 от 27.04.2021, на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования МБОУ Красноармейской СОШ на 2022-2023 учебный год обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 8.1) с учетом психофизических особенностей и образовательных способностей ребенка в соответствии с требованиями ФГОС, рабочей программой по предмету «Русский язык», одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол 3/21 от 27.09.2021 г.;
Рабочая программа по русскому языку ориентирована на учащихся 6 класса и разработана на основе следующих документов:
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (приказ Минобрнауки
России № 1897 от 17 декабря 2010 г);
- Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 г. № 287, зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 05.07.2021 г., рег. номер – 64101) (далее – ФГОС ООО);
- Санитарно-эпидемиологических правил и нормативах СанПиН 2.4.2.3286-15,
утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от
10.07.2015г. No26;
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся на уровне основного общего образования ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в рабочей программе воспитания МБОУ Красноармейской СОШ
Рабочая программа обеспечена учебником: Русский язык. 6 класс: учеб. Для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы / Э.В.Якубовская, Н.Г.Галунчикова. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2019,
Программой отводится на изучение русского языка 175 часов, 5 часов в неделю. Согласно календарному учебному графику МБОУ Красноармейской СОШ на 2022-23 учебный год рабочая программа рассчитана на 173 часа. Программа будет выполнена за счет уплотнения уроков по повторению изученного в конце года.
В период чрезвычайных ситуаций, погодных условий, введения карантинных мероприятий по заболеваемости гриппом, ОРВИ и другими инфекционными заболеваниями, образовательная деятельность по данному учебному предмету осуществляется с использованием дистанционных технологий
ОБЩИЕ ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА
Цели обучения коррекционной школы VIII вида – это обучение, коррекция, воспитание и развитие, направленные на формирование личности и адаптации ее в современном обществе.
Программа учитывает особенности познавательной деятельности учащихся с нарушениями интеллекта, направлена на разностороннее развитие личности обучающихся. Содержание обучения русскому языку имеет практическую направленность, тесно связано с жизнью. Программа определяет оптимальный объём знаний и умений по русскому языку, который доступен большинству школьников.
В процессе изучения грамматики и правописания у обучающихся развивается устная и письменная речь, формируются практически значимые орфографические и пунктуационные навыки, воспитывается интерес к родному языку. Элементарный курс грамматики направлен на коррекцию высших психических функций обучающихся с целью более успешного осуществления их умственного и речевого развития.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты изучения курса «Письмо и развитие речи» в 6 классе
Осознание языка как основного средства человеческого общения.
Восприятие русского языка как явления национальной культуры.
Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека.
Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Формирование речевых умений и навыков, для обеспечения речевой деятельности на родном языке.
Расширение активного и пассивного словарного запаса обучающихся.
Метапредметные результаты изучения курса «Письмо и развитие речи»
Регулятивные БУД
Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.
умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;
Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).
Самостоятельно формулировать задание при работе с учебником и рабочей тетрадью: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать.
Использовать при выполнения заданий различные средства: дополнительную литературу, источники по письму и развитию речи. С помощью учителя давать самооценку своей деятельности.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные БУД
Ориентироваться в учебнике: планировать свою работу по изучению незнакомого материала.
Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала, отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, справочников, электронных пособий.
Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет).
Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию сообщений с помощью учителя.
Составлять план текста. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.
Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах: текст, таблица, схема, иллюстрация и др.
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника.
Коммуникативные БУД
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Вступать в диалог на уроке и в жизни.
Сотрудничать со сверстниками при выполнении заданий в паре, группе: устанавливать очерёдность действий; осуществлять взаимопроверку; обсуждать совместное решение (предлагать варианты, сравнивать способы вычисления или решения задачи).
умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения;
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и технология продуктивного чтения.
Совместно договариваться о правилах общения и следовать им.
Учиться выполнять различные роли при работе в группе (лидера, исполнителя, критика).
Средством формирования этих действий служит работа в малых группах (в методических рекомендациях дан такой вариант проведения уроков).
Предметные результаты курса «Письмо и развитие речи»
Минимальный уровень
Обучающиеся должны уметь:
- различать звуки и буквы, звуки гласные и согласные, обозначать их на письме;
- обозначать мягкость согласных буквой ь;
- использовать способы проверки написания гласных и согласных в корне слов.
-строить простое распространённое предложение;
- пользоваться школьным орфографическим словарём.
Достаточный уровень
Обучающиеся должны уметь:
- различать звуки и буквы, звуки гласные и согласные, обозначать их на письме;
- подбирать группы родственных слов (несложные случаи);
- проверять написание безударных гласных, звонких и глухих согласных путём изменения формы слова;
- обозначать мягкость согласных буквой ь;
- разбирать слова по составу;
- выделять имя существительное как часть речи;
- строить простое распространённое предложение;
- связно высказываться устно, письменно (с помощью учителя);
- выделять имя существительное и имя прилагательное как части речи;
- строить простое распространенное предложение с однородными членами;
- связно высказываться устно и письменно (по плану);
- пользоваться школьным орфографическим словарём.
Обучающиеся должны знать:
- алфавит;
- способ проверки написания гласных и согласных (путём изменения формы слова)
Содержание учебного предмета (140 часов)
Повторение
Звуки и буквы. Алфавит. Звуки гласные и согласные.
Главные и второстепенные члены предложения. Предложения нераспространенные и распространенные. Однородные члены предложения. Перечисление без союзов и с одиночным союзом и. Знаки препинания при однородных членах.
Состав слова. Текст
Состав слова. Однокоренные слова. Корень, приставка, суффикс и окончание. Образование слов с помощью приставок и суффиксов. Правописание проверяемых безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне слова. Непроверяемые гласные и согласные в корне слов. Правописание приставок. Приставка и предлог.
Разделительный ъ.
Правописание приставок с о и а (от-, до-, по-, про-, за- , на-), приставка
пере-, единообразное написание приставок на согласные вне зависимости от произношения (с-, в-, над-, под-, от-).
Части речи. Текст
Имя существительное
Значение имени существительного и его основные грамматические признаки: род, число, падеж. Правописание падежных окончаний имен существительных единственного числа. Склонение имен существительных во множественном числе. Правописание падежных окончаний. Правописание родительного падежа существительных женского и среднего рода с основой на шипящий. Знакомство с именами существительными, употребляемыми только в единственном или только во множественном числе.
Имя прилагательное
Понятие об имени прилагательном. Значение имени прилагательного в речи. Умение различать род, число, падеж прилагательного по роду, числу и падежу существительного и согласовывать прилагательное с существительным в роде, числе и падеже. Правописание падежных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе.
Глагол
Предложение. Текст
Простое предложение. Простые предложения с однородными членами.
Главные и второстепенные члены предложения в качестве однородных. Перечисление без союзов, с одиночным союзом м, с союзами: а, но. Знаки препинания при однородных членах.
Сложное предложение. Сложные предложения с союзами и, а, но. Знаки препинания перед союзами. Практическое употребление обращения. Знаки препинания при обращении.
Повторение пройденного за год. Связная речь
Работа с деформированным текстом. Распространение текста путем включения в него имен прилагательных. Изложение рассказа по коллективно составленному плану (тематика: общественные дела, достойный поступок товарища и т. д.).
Составление рассказа по картине по коллективно составленному плану.
Составление рассказа по картине и данному началу с включением в рассказ имен прилагательных. Составление рассказа по опорным словам и данному плану.
Составление рассказа с помощью учителя по предложенным темам («Прогулка в лес», «Летом на реке», «Лес осенью», «Катание на лыжах» и др.).
Сочинение по коллективно составленному плану на материале экскурсий, личных наблюдений, практической деятельности.
Деловое письмо: письмо товарищу, заметка в стенгазету (о проведенных мероприятиях в классе, хороших и плохих поступках детей и др.), объявление (о предстоящих внеклассных и общешкольных мероприятиях).
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
6 класс
№ |
Тема |
Количество часов |
1 |
Повторение |
11 |
2 |
Состав слова. Текст |
15 |
3 |
Части речи. Текст |
7 |
4 |
Имя существительное |
23 |
5 |
Имя прилагательное |
27 |
6 |
Глагол |
24 |
7 |
Предложение. Текст |
21 |
8 |
Повторение |
11 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
УРОКОВ ПИСЬМА И РАЗВИТИЯ РЕЧИ В 6 КЛАССЕ
В соответствии с календарным учебным графиком на 2022-2023 учебный год рабочая программа будет реализована в полном объеме.
№ п/п |
Наименование разделов, тема урока |
Формы текущего контроля |
Дата |
Основные виды учебной деятельности |
ИКТ, МТС |
Прим |
|
1.Повторение (11 часов) |
|
|
|
|
|
1 |
Звуки и буквы. Алфавит |
Беседа по вопросам
|
1.09 |
Объяснение учителя. Работа с учебником |
АРМУ |
|
2 |
Звуки гласные и согласные |
Выполнение упражнений |
2.09 |
Объяснение учителя. Работа с учебником. Беседа по вопросам. Самостоятельная работа |
|
|
3 |
Обобщение по теме «Звуки и буквы» |
Самостоятельная работа |
6.09 |
Комментированное письмо. Работа с учебником. Объяснение учителя. Беседа по вопросам |
|
|
4 |
Предложение |
Беседа по вопросам |
6.09 |
Беседа. Рассказ учителя. Самостоятельная работа |
|
|
5-6 |
Главные и второстепенные члены предложения |
Устный опрос |
6.09 7.09 |
Самостоятельная работа. Рассказ учителя. Работа со схемой предложения |
|
|
7-8 |
Предложения нераспространенные и распространенные |
Самостоятельная работа |
8.09 9.09 |
Беседа по вопросам. Игра. Работа со схемой предложения |
|
|
9 |
Однородные члены предложения без союзов и с одиночным союзом И |
Письменная работа |
13.09 |
Рассказ учителя. Работа с учебником. Работа со схемой предложения |
АРМУ |
|
10 11 |
Знаки препинания при однородных членах предложения |
Словарный диктант |
13.09 14.09 |
Рассказ учителя. Работа с учебником. Беседа по вопросам. Работа со схемой предложения Работа у доски. |
|
|
12 |
Обобщающий урок по теме «Предложение» |
Тест |
15.09 |
Рассказ учителя. Работа с учебником. Работа со схемой предложения Беседа по вопросам. |
|
|
13 |
Работа с деформированным текстом «Белка» |
Самостоятельная работа |
16.09 |
Работа с учебником. Объяснение учителя. Беседа по вопросам. |
|
|
14 |
Работа над ошибками |
Самостоятельная работа |
20.09 |
Объяснение учителя. Беседа по вопросам. Работа с учебником. Работа со схемой предложения |
|
|
|
2.Состав слова. Текст (15 часов) |
|
|
|
|
|
15 |
Корень. Однокоренные слова. |
Выполнение упражнений |
20.09 |
Объяснение учителя Беседа по вопросам Работа по учебнику. Самостоятельная работа |
АРМУ |
|
16 |
Приставка |
Выполнение упражнений |
21.09 |
Работа с учебником. Беседа по вопросам. Игра «Доскажи словечко» |
|
|
17 |
Суффикс |
Самостоятельная работа |
22.09 |
Объяснение учителя. Беседа по вопросам. Работа по учебнику |
|
|
18 |
Окончание |
Словарный диктант |
23.09 |
Беседа по вопросам Работа с учебником Фронтальная работа Самостоятельная работа |
|
|
19 20 |
Упражнение в разборе слова по составу |
Выполнение упражнений |
27.09 27.09 |
Беседа по вопросам. Творческая работа. Самостоятельная работа |
|
|
21 22 |
Правописание безударных гласных в корне слов |
Письмо по памяти |
28.09 29.09 |
Индивидуальная работа. Работа по учебнику |
|
|
23 24 |
Правописание звонких и глухих согласных в корне слов |
Самостоятельная работа |
30.09 4.10 |
Работа по учебнику. Индивидуальная работа. Беседа по вопросам |
|
|
25 |
Непроизносимые согласные в корне слова |
Самостоятельная работа |
4.10 |
Составление предложений по картине Работа по учебнику. Индивидуальная работа. Беседа по вопросам |
|
|
26 |
Приставка и предлог |
Выполнение упражнений |
5.10 |
Работа по учебнику. Беседа по вопросам. Объяснение учителя. Работа с правилом |
|
|
27 28 |
Упражнение в правописании приставок и предлогов |
Самостоятельная работа |
6.10 7.10 |
Устный диктант. Письмо по памяти. Работа с правилом. Работа с учебником |
|
|
29 30 |
Разделительный твердый знак после приставок |
Письмо по памяти
|
11.10 11.10 |
Выборочный диктант. Работа с учебником. Беседа по вопросам |
АРМУ |
|
31 |
Разделительный мягкий и твердый знаки |
Самостоятельная работа |
12.10 |
Объяснение учителя. Беседа по вопросам. Работа с правилом Работа по учебнику |
|
|
32 |
Обобщение по теме «Состав слова» |
Тест |
13.10 |
Объяснение учителя. Беседа по вопросам. Работа по учебнику |
|
|
33 |
Составление рассказа по опорным словам и данному плану «Осень» |
Устное сообщение |
14.10 |
Работа с текстом. Беседа по вопросам. Объяснения учителя |
|
|
34 |
Работа над ошибками |
Самостоятельная работа |
18.10 |
Работа с учебником. Письмо по памяти. Беседа по вопросам |
|
|
|
3.Части речи (7 часов) |
|
|
|
|
|
35 |
Части речи |
Выполнение упражнений |
18.10 |
Работа с правилом. Индивидуальная работа. Работа с учебником |
АРМУ |
|
36 37 |
Имя существительное |
Письмо по памяти
|
19.10 20.10 |
Работа с правилом Работа с учебником. Беседа по вопросам |
|
|
38 39 |
Имя прилагательное |
Выполнение упражнений |
21.10 25.10 |
Объяснение учителя. Беседа по вопросам. Работа по учебнику |
|
|
40 41 |
Глагол |
Самостоятельная работа |
26.10 27.10 |
Работа с правилом. Индивидуальная работа. Работа с учебником |
|
|
42 43 |
Обобщение по теме «Части речи» |
Тест |
28.10 8.11 |
Индивидуальная работа. Работа по учебнику |
|
|
44 |
Контрольная работа по теме «Части речи» |
Контрольная работа |
8.11 |
Самостоятельная работа |
|
|
45 |
Работа над ошибками |
Письмо по памяти
|
9.11 |
Работа с учебником. Беседа по вопросам. Работа с деформированным текстом |
|
|
|
4.Имя существительное (23 часа) |
|
|
|
|
|
46 |
Имя существительное как часть речи |
Самостоятельная работа |
10.11 |
Индивидуальная работа. Работа по учебнику |
АРМУ |
|
47 |
Лексическое значение имен существительных |
Беседа по вопросам
|
11.11 |
Работа с текстом. Беседа по вопросам |
|
|
48 |
Грамматические признаки имен существительных |
Выполнение упражнений |
15.11 |
Работа с текстом. Беседа по вопросам |
|
|
49 |
Имена собственные |
Самостоятельная работа |
15.11 |
Работа с учебником. Письмо по памяти. Самостоятельная работа |
|
|
50 |
Имена существительные с шипящей на конце |
Письмо по памяти
|
16.11 |
Работа с учебником. Самостоятельная работа |
|
|
51 |
Склонение имен существительных в единственном числе |
Составление предложений по картине |
17.11 |
Самостоятельная работа. Грамматическое задание |
|
|
52 |
Упражнение в определении падежа имен существительных |
Выполнение упражнений |
18.11 |
Работа с текстом. Беседа по вопросам. Самостоятельная работа |
|
|
53 |
Три склонения имен существительных |
Самостоятельная работа |
22.11 |
Работа с правилом. Индивидуальная работа. Работа с учебником |
АРМУ |
|
54 |
Упражнение в определении склонения имен существительных |
Выполнение упражнений |
22.11 |
Объяснения учителя. Выборочный диктант. Работа по учебнику |
|
|
55 |
Изложение по составленному плану «Карлуха» |
Изложение |
23.11 |
Беседа по вопросам. Самостоятельная работа Творческая работа. |
|
|
56 |
Ударные и безударные падежные окончания имен существительных |
Выполнение упражнений |
24.11 |
Беседа по вопросам. Творческая работа |
|
|
57 58 |
Правописание безударных падежных окончаний имен существительных |
Словарный диктант |
25.11 29.11 |
Работа с правилом Работа с учебником Беседа по вопросам |
|
|
59 |
Единственное и множественное число имен существительных |
Самостоятельная работа |
30.11 |
Работа с правилом Работа с учебником Беседа по вопросам
|
|
|
60 |
И.п. и В.п. имен существительных множественного числа |
Словарный диктант |
1.12 |
Работа с учебником Беседа по вопросам Самостоятельная работа |
|
|
61 |
Д.п. имен существительных множественного числа |
Выполнение упражнений |
2.12 |
Фронтальная работа Индивидуальная работа Работа с учебником Письмо по памяти |
|
|
62 |
Т.п. имен существительных множественного числа |
Письмо по памяти |
6.12 |
Работа с правилом Фронтальная работа Индивидуальная работа Работа с учебником |
|
|
63 |
П.п. имен существительных множественного числа |
Самостоятельная работа |
6.12 |
Работа с правилом Самостоятельная работа Индивидуальная работа |
|
|
64 |
Р.п. имен существительных множественного числа |
Индивидуальная работа
|
7.12 |
Работа с правилом Фронтальная работа Работа с учебником |
|
|
65 |
Правописание имен существительных в форме Р.п. с шипящей на конце |
Выполнение упражнений |
8.12 |
Работа с правилом Фронтальная работа Индивидуальная работа Работа с учебником |
|
|
66 |
Имена существительные, имеющие форму только ед. или мн. числа |
Словарный диктант |
9.12 |
Объяснение учителя Беседа по вопросам Работа по учебнику |
|
|
67 68 |
Обобщение изученного по теме «Имя существительное» |
Выполнение упражнений |
13.12 13.12 |
Беседа по вопросам. Самостоятельная работа |
|
|
69 |
Контрольная работа по теме «Имя существительное» |
Контрольная работа |
14.12 |
Самостоятельная работа |
|
|
70 |
Работа над ошибками |
Словарный диктант |
15.12 |
Работа с учебником. Самостоятельная работа Работа над ошибками |
|
|
5.Имя прилагательное (27 часов) |
|
|
|
|
|
|
71 |
Имя прилагательное как часть речи |
Беседа по вопросам
|
16.12 |
Работа с правилом Работа с учебником Выборочное письмо. |
АРМУ |
|
72 |
Связь имен прилагательных с именами существительными |
Выполнение упражнений |
20.12 |
Работа с учебником. Письмо под диктовку. Самостоятельная работа |
|
|
73 |
Изменение имен прилагательных по родам |
Самостоятельная работа |
20.12 |
Работа с учебником Беседа по вопросам Выборочное письмо |
|
|
74 |
Изменение имен прилагательных по числам |
Словарный диктант |
21.12 |
Работа с правилом Работа с учебником Беседа по вопросам Выборочное письмо. |
|
|
75 76 |
Сочинение по картине М. Васнецова «Богатыри» |
Сочинение |
22.12 23.12 |
Беседа по вопросам. Работа с иллюстрацией Творческая работа |
|
|
77 |
И.п. и В.п. имен прилагательных мужского и среднего рода |
Самостоятельная работа |
27.12 |
Работа с учебником. Письмо по памяти. Беседа по вопросам |
|
|
78 |
Р.п. имен прилагательных мужского и среднего рода |
Словарный диктант |
27.12 |
Работа с правилом Работа в парах Составление предложений по картине |
|
|
79 |
Д.п. имен прилагательных мужского и среднего рода |
Выполнение упражнений |
28.12 |
Работа с таблицей Работа с правилом Работа с учебником. |
|
|
80 |
Т.п. имен прилагательных мужского и среднего рода |
Выполнение упражнений |
10.01 |
Работа с учебником Беседа по вопросам Выборочное письмо |
|
|
81 |
П.п. имен прилагательных мужского и среднего рода |
Самостоятельная работа |
10.01 |
Составление предложений по картине Работа с учебником Беседа по вопросам Выборочное письмо |
|
|
82 |
Составление рассказа по опорным словам и данному плану «Зимний лес» |
Устное сообщение |
11.01 |
Беседа по вопросам Творческая работа |
|
|
83 |
Склонение имен прилагательных женского рода |
Выполнение упражнений |
12.01 |
Работа с учебником Беседа по вопросам Выборочное письмо |
|
|
84 |
В.п. имен прилагательных женского рода |
Составление предложений по картине |
13.01 |
Работа с правилом Индивидуальная работа Работа с учебником |
|
|
85 |
Упражнение в правописании имен прилагательных женского рода в В.п. |
Самостоятельная работа |
17.01 |
Работа с учебником Беседа по вопросам Выборочное письмо |
|
|
86 |
Составление рассказа по картине «Март» |
Устное сообщение |
17.01 |
Беседа по вопросам Творческая работа |
|
|
87 88 |
Обобщение по теме «Склонение имен прилагательных в единственном числе» |
Выполнение упражнений |
18.01 19.01 |
Работа с учебником. Письмо по памяти. Беседа по вопросам |
АРМУ |
|
89 |
Имена прилагательные единственного и множественного числа |
Словарный диктант |
20.01 |
Работа с правилом Работа с учебником. Письмо по памяти. Беседа по вопросам |
|
|
90 |
Склонение имен прилагательных во множественном числе |
Выполнение упражнений |
24.01 |
Работа с правилом Индивидуальная работа Работа с учебником |
|
|
91 |
Р.п. и П.п. имен прилагательных множественного числа |
Выполнение упражнений |
24.01 |
Работа с правилом Составление предложений по картине Работа с учебником Беседа по вопросам |
|
|
92 |
Д.п. и Т.п. имен прилагательных множественного числа |
Выполнение упражнений |
25.01 |
Письмо по образцу Работа с учебником Беседа по вопросам
|
|
|
93 |
Упражнение в склонении имен прилагательных множественного числа |
Словарный диктант |
26.01 |
Письмо по образцу Работа с учебником Беседа по вопросам Самостоятельная работа |
|
|
94 |
Сочинение по составленному плану на материале личных наблюдений «Весна» |
Сочинение |
27.01 |
Беседа по вопросам. Творческая работа |
|
|
95 |
Склонение имен прилагательных единственного числа |
Выполнение упражнений |
31.01 |
Работа с учебником Беседа по вопросам Самостоятельная работа |
|
|
96 |
Склонение имен прилагательных множественного числа |
Самостоятельная работа |
31.01 |
Работа с учебником Беседа по вопросам Самостоятельная работа |
|
|
97 98 |
Обобщение темы «Имя прилагательное » |
Выполнение упражнений |
1.02 2.02 |
Работа с учебником. Письмо по памяти. Беседа по вопросам |
|
|
99 |
Контрольная работа по теме « Имя прилагательное » |
Контрольная работа |
3.02 |
Самостоятельная работа |
|
|
100 |
Работа над ошибками в контрольной работе |
Словарный диктант |
7.02 |
Работа с учебником. Самостоятельная работа Работа над ошибками |
|
|
6. Глагол (24 часа) |
|
|
|
|
|
|
101 |
Глагол как часть речи |
Выполнение упражнений |
7.02 |
Работа с учебником. Письмо по памяти. Беседа по вопросам |
АРМУ |
|
102 |
Глагол как часть речи |
Выполнение упражнений |
8.02 |
Работа с учебником Беседа по вопросам Самостоятельная работа |
|
|
103 |
Значение глагола в речи |
Самостоятельная работа |
9.02 |
Работа с учебником Беседа по вопросам Самостоятельная работа |
|
|
104 |
Глаголы, противоположные по значению |
Выполнение упражнений |
10.02 |
Работа с учебником. Письмо по памяти. Беседа по вопросам. |
|
|
105 |
Глаголы, противоположные по значению |
Выполнение упражнений |
14.02 |
Работа с учебником. Письмо по памяти. Беседа по вопросам |
|
|
106 |
Различение существительных, прилагательных и глаголов |
Словарный диктант |
14.02 |
Работа с правилом Работа с учебником. Письмо по памяти. Беседа по вопросам |
АРМУ |
|
107 |
Настоящее время глагола |
Выполнение упражнений |
15.02 |
Работа с правилом Индивидуальная работа Работа с учебником |
|
|
108 |
Прошедшее время глагола |
Выполнение упражнений |
16.02 |
Работа с правилом Составление предложений по картине Работа с учебником Беседа по вопросам |
|
|
109 |
Прошедшее время глагола |
Выполнение упражнений |
17.02 |
Работа с учебником. Письмо по памяти. Беседа по вопросам |
|
|
110 |
Будущее время глагола |
Словарный диктант |
21.02 |
Работа с правилом Работа с учебником. Письмо по памяти. Беседа по вопросам |
|
|
111 |
Различение глаголов по временам |
Выполнение упражнений |
21.02 |
Работа с правилом Индивидуальная работа Работа с учебником |
|
|
112 |
Различение глаголов по временам |
Выполнение упражнений |
22.03 |
Работа с правилом Составление предложений по картине Работа с учебником Беседа по вопросам |
|
|
113 |
Ед. и мн. число глаголов настоящего времени |
Выполнение упражнений |
24.02 |
Работа с учебником. Письмо по памяти. Беседа по вопросам |
|
|
114 |
Ед. и мн. число глаголов настоящего времени |
Словарный диктант |
28.02 |
Работа с правилом Работа с учебником. Письмо по памяти. Беседа по вопросам |
|
|
115 |
Ед. и мн. число глаголов будущего времени |
Выполнение упражнений |
28.02 |
Работа с правилом Индивидуальная работа Работа с учебником |
|
|
116 |
Ед. и мн. число глаголов будущего времени |
Выполнение упражнений |
1.03 |
Работа с правилом Составление предложений по картине Работа с учебником Беседа по вопросам |
|
|
117 |
Ед. и мн. число глаголов прошедшего времени |
Выполнение упражнений |
2.03 |
Работа с учебником. Письмо по памяти. Беседа по вопросам. |
|
|
118 |
Связь частей в тексте |
Словарный диктант |
3.03 |
Работа с правилом Работа с учебником. Письмо по памяти. Беседа по вопросам |
|
|
119 120 |
Связь частей в тексте |
Выполнение упражнений |
7.03 7.03 |
Работа с правилом Индивидуальная работа Работа с учебником |
|
|
121 |
Глагол. Закрепление знаний |
Выполнение упражнений |
9.03 |
Работа с правилом Составление предложений по картине Работа с учебником Беседа по вопросам |
|
|
122 |
Глагол. Закрепление знаний |
Словарный диктант |
10.03 |
Работа с учебником. Работа со схемой предложения Беседа по вопросам |
|
|
123 |
Глагол. Закрепление знаний |
Выполнение упражнений |
14.03 |
Работа с учебником. Письмо по памяти. Беседа по вопросам |
|
|
124 |
Контрольная работа по теме «Глагол» |
Контрольная работа |
14.04 |
Самостоятельная работа. |
|
|
125 |
Работа над ошибками |
Самостоятельная работа |
15.04 |
Беседа по вопросам. Работа над ошибками |
|
|
|
7. Предложение. Текст (21 час) |
|
|
|
|
|
126 |
Простое предложение |
Устное сообщение |
16.04 |
Работа с учебником. Письмо по памяти. Беседа по вопросам. |
АРМУ |
|
127 |
Главные и второстепенные члены предложения |
Выполнение упражнений |
17.04 |
Работа с правилом Работа со схемой предложения Индивидуальная работа Работа с учебником |
|
|
128 129 |
Упражнение в разборе предложения по членам |
Словарный диктант |
28.03 28.03 |
Работа с учебником. Работа со схемой предложения Беседа по вопросам |
|
|
130 |
Предложения распространенные и нераспространенные |
Выполнение упражнений |
29.03 |
Работа с учебником. Письмо по памяти. Беседа по вопросам |
|
|
131 |
Упражнение в распространении предложений |
Выполнение упражнений |
30.03 |
Работа с правилом Работа со схемой предложения Индивидуальная работа Работа с учебником. Самостоятельная работа |
|
|
132 |
Составление рассказа по теме «На реке» |
Устное сообщение |
31.03 |
Беседа по вопросам. Самостоятельная работа. Творческая работа |
|
|
133 |
Однородные члены предложения |
Выполнение упражнений |
4.04 |
Беседа по вопросам. Самостоятельная работа. Индивидуальная работа Работа с учебником. Работа со схемой предложения |
|
|
134 |
Упражнение в написании предложений с однородными членами без союзов |
Выполнение упражнений |
4.04 |
Беседа по вопросам. Самостоятельная работа. Творческая работа Работа со схемой предложения |
|
|
135 136 |
Предложения с однородными членами с одиночным союзом И |
Самостоятельная работа |
5.04 6.04 |
Работа с правилом Самостоятельная работа в тетрадях Работа со схемой предложения |
|
|
137 138 |
Предложения с однородными членами с союзами А, НО |
Словарный диктант |
7.04 11.04 |
Работа с учебником Беседа по вопросам Выборочное письмо. Работа со схемой предложения |
|
|
139 140 |
Сложное предложение |
Выполнение упражнений |
11.04 12.04 |
Работа со схемой предложения Беседа по вопросам. Самостоятельная работа. Работа с правилом |
|
|
141 |
Упражнение в дифференциации простых и сложных предложений |
Самостоятельная работа |
13.04 |
Работа со схемой предложения Составление предложений по картине |
|
|
142 |
Составление сложного предложения из двух простых |
Выполнение упражнений |
14.04 |
Работа со схемой предложения Самостоятельная работа Творческая работа |
|
|
143 |
Упражнение в написании сложных предложений с союзом И |
Самостоятельная работа |
18.04 |
Работа с правилом Работа с учебником Самостоятельная работа |
|
|
144 |
Сложные предложения с союзами А, НО |
Выполнение упражнений |
18.04 |
Работа со схемой предложения Работа с правилом Самостоятельная работа. Беседа по вопросам |
|
|
145 146 |
Обращение |
Выполнение упражнений |
19.04. 20.04 |
Работа с правилом Беседа по вопросам. Самостоятельная работа. Работа с учебником |
|
|
147 |
Упражнение в написании предложений с обращением |
Самостоятельная работа |
21.04 |
Работа с учебником. Беседа по вопросам. Самостоятельная работа Творческая работа |
|
|
148 149 |
Изложение «Медведь и бурундук» |
Изложение |
25.04 25.04 |
Беседа по вопросам. Самостоятельная работа. Творческая работа |
|
|
150 151 |
Обобщение по теме «Предложение» |
Тест |
26.04 27.04 |
Работа с деформированным текстом. Самостоятельная работа |
|
|
152 |
Контрольная работа по теме «Предложение» |
Контрольная работа |
28.04 |
Самостоятельная работа |
|
|
153 |
Работа над ошибками |
Самостоятельная работа |
2.05 |
Беседа по вопросам. Работа над ошибками |
|
|
|
Повторение (11 часов) |
|
|
|
|
|
154 |
Состав слова |
Выполнение упражнений |
2.05 |
Беседа по вопросам Объяснения учителя Самостоятельная работа |
АРМУ |
|
155 |
Состав слова |
Самостоятельная работа |
3.05 |
Работа с учебником Беседа по вопросам |
|
|
156 157 |
Части речи |
Самостоятельная работа |
4.05 5.05 |
Работа с правилом Работа с учебником Беседа по вопросам |
|
|
158 159 |
Имя существительное |
Словарный диктант |
10.05 11.05 |
Работа с правилом Беседа по вопросам. Самостоятельная работа |
|
|
160 161 |
Имя прилагательное |
Выполнение упражнений |
12.05 16.05 |
Работа с учебником Беседа по вопросам Выборочное письмо |
|
|
162 163 |
Глагол |
Самостоятельная работа |
16.05 17.05 |
Работа с учебником Беседа по вопросам |
|
|
164 165 166 |
Однородные члены предложения |
Выполнение упражнений |
18.05 19.05 23.05 |
Чистописание Работа с учебником Беседа по вопросам Выборочное письмо |
|
|
167 |
Простые и сложные предложения |
Самостоятельная работа |
23.05 |
Работа с учебником Беседа по вопросам |
|
|
168 |
Простые и сложные предложения |
Выполнение упражнений |
24.05 |
Чистописание Работа с учебником Беседа по вопросам Выборочное письмо |
|
|
169 |
Простые и сложные предложения |
Тест |
25.05 |
Работа со схемой предложения Составление предложений по картине |
|
|
170 |
Контрольная работа по теме «Повторение» |
Контрольная работа |
26.05 |
Самостоятельная работа |
|
|
171 |
Работа над ошибками |
Самостоятельная работа |
30.05 |
Беседа по вопросам. Работа над ошибками |
|
|
172 |
Обобщающий урок |
|
30.05 |
Работа с учебником Беседа по вопросам |
|
|
173 |
Итоговый урок |
|
31.05 |
|
|
|
|
|
|
173 |
|
|
|