ЭП

Документ подписан электронной подписью
17.03.2023 12:11, Гришина Людмила Владимировна, Директор школы
Ключ электроннй подписи

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Красноармейская средняя общеобразовательная школа

 

Рассмотрена

на заседании школьного

методического объединения

__________И.В.Сычева

Протокол № 1

от 30 сентября 2022 г.

Принята

на заседании

педагогического совета

Протокол № 3

  • 31 сентября 2022 г.

Утверждена

приказом директора

_______ Л.В. Гришина

Приказ № 306

от 31 сентября 2022 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету РУССКИЙ ЯЗЫК

6 класс (вариант 8.1)

на 2022-2023 уч. год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составила: Сычева Ирина Васильевна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

п. Красноармейский

2022 г

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

 

Данная рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС ООО (Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования", на основании статьи 41 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст. 7 Областного закона от 14.11.2013 г. № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области», приказа Минобрнауки Российской Федерации от 10.04.2002 г. №29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, приказа Министерства образования Ростовской области от 10.07.2002 №1277 «Об утв. примерных региональных учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии», на основании решения ТПМПК №16 от 27.04.2021, на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования МБОУ Красноармейской СОШ на 2022-2023 учебный год обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 8.1) с учетом психофизических особенностей и образовательных способностей ребенка в соответствии с требованиями ФГОС, рабочей программой по предмету «Русский язык», одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол 3/21 от 27.09.2021 г.;

Рабочая программа по русскому языку ориентирована на учащихся 6 класса и разработана на основе следующих документов:

- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (приказ Минобрнауки

России № 1897 от 17 декабря 2010 г);

 

- Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 г. № 287, зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 05.07.2021 г., рег. номер – 64101) (далее – ФГОС ООО);

- Санитарно-эпидемиологических правил и нормативах СанПиН 2.4.2.3286-15,
утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от
10.07.2015г. No26;

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся на уровне основного общего образования ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в рабочей программе воспитания МБОУ Красноармейской СОШ

Рабочая программа обеспечена учебником: Русский язык. 6 класс: учеб. Для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы / Э.В.Якубовская, Н.Г.Галунчикова. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2019,

Программой отводится на изучение русского языка 175 часов, 5 часов в неделю. Согласно календарному учебному графику МБОУ Красноармейской СОШ на 2022-23 учебный год рабочая программа рассчитана на 173 часа. Программа будет выполнена за счет уплотнения уроков по повторению изученного в конце года.

В период чрезвычайных ситуаций, погодных условий, введения карантинных мероприятий по заболеваемости гриппом, ОРВИ и другими инфекционными заболеваниями, образовательная деятельность по данному учебному предмету осуществляется с использованием дистанционных технологий

 

ОБЩИЕ ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА

 

Цели обучения коррекционной школы VIII вида – это обучение, коррекция, воспитание и развитие, направленные на формирование личности и адаптации ее в современном обществе.

 

Программа учитывает особенности познавательной деятельности учащихся с нарушениями интеллекта, направлена на разностороннее развитие личности обучающихся. Содержание обучения русскому языку имеет практическую направленность, тесно связано с жизнью. Программа определяет оптимальный объём знаний и умений по русскому языку, который доступен большинству школьников.

 

В процессе изучения грамматики и правописания у обучающихся развивается устная и письменная речь, формируются практически значимые орфографические и пунктуационные навыки, воспитывается интерес к родному языку. Элементарный курс грамматики направлен на коррекцию высших психических функций обучающихся с целью более успешного осуществления их умственного и речевого развития.

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета

 

Личностные результаты изучения курса «Письмо и развитие речи» в 6 классе

Осознание языка как основного средства человеческого общения.

Восприятие русского языка как явления национальной культуры.

Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека.

Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Формирование речевых умений и навыков, для обеспечения речевой деятельности на родном языке.

Расширение активного и пассивного словарного запаса обучающихся.

 

Метапредметные результаты изучения курса «Письмо и развитие речи»

Регулятивные БУД

Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;

Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).

Самостоятельно формулировать задание при работе с учебником и рабочей тетрадью: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать.

Использовать при выполнения заданий различные средства: дополнительную литературу, источники по письму и развитию речи. С помощью учителя давать самооценку своей деятельности.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные БУД

Ориентироваться в учебнике: планировать свою работу по изучению незнакомого материала.

Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала, отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, справочников, электронных пособий.

Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет).

Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию сообщений с помощью учителя.

Составлять план текста. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах: текст, таблица, схема, иллюстрация и др.

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника.

Коммуникативные БУД

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

Вступать в диалог на уроке и в жизни.

Сотрудничать со сверстниками при выполнении заданий в паре, группе: устанавливать очерёдность действий; осуществлять взаимопроверку; обсуждать совместное решение (предлагать варианты, сравнивать способы вычисления или решения задачи).

умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения;

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и технология продуктивного чтения.

Совместно договариваться о правилах общения и следовать им.

Учиться выполнять различные роли при работе в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит работа в малых группах (в методических рекомендациях дан такой вариант проведения уроков).

 

Предметные результаты курса «Письмо и развитие речи»

Минимальный уровень

Обучающиеся должны уметь:

- различать звуки и буквы, звуки гласные и согласные, обозначать их на письме;

- обозначать мягкость согласных буквой ь;

- использовать способы проверки написания гласных и согласных в корне слов.

-строить простое распространённое предложение;

- пользоваться школьным орфографическим словарём.

Достаточный уровень

Обучающиеся должны уметь:

- различать звуки и буквы, звуки гласные и согласные, обозначать их на письме;

- подбирать группы родственных слов (несложные случаи);

- проверять написание безударных гласных, звонких и глухих согласных путём изменения формы слова;

- обозначать мягкость согласных буквой ь;

- разбирать слова по составу;

- выделять имя существительное как часть речи;

- строить простое распространённое предложение;

- связно высказываться устно, письменно (с помощью учителя);

- выделять имя существительное и имя прилагательное как части речи;

- строить простое распространенное предложение с однородными членами;

- связно высказываться устно и письменно (по плану);

- пользоваться школьным орфографическим словарём.

Обучающиеся должны знать:

- алфавит;

- способ проверки написания гласных и согласных (путём изменения формы слова)

 

Содержание учебного предмета (140 часов)

 

Повторение

Звуки и буквы. Алфавит. Звуки гласные и согласные.

Главные и второстепенные члены предложения. Предложения нераспространенные и распространенные. Однородные члены предложения. Перечисление без союзов и с одиночным союзом и. Знаки препинания при однородных членах.

Состав слова. Текст

Состав слова. Однокоренные слова. Корень, приставка, суффикс и окончание. Образование слов с помощью приставок и суффиксов. Правописание проверяемых безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне слова. Непроверяемые гласные и согласные в корне слов. Правописание приставок. Приставка и предлог.

Разделительный ъ.

Правописание приставок с о и а (от-, до-, по-, про-, за- , на-), приставка

пере-, единообразное написание приставок на согласные вне зависимости от произношения (с-, в-, над-, под-, от-).

Части речи. Текст

Имя существительное

Значение имени существительного и его основные грамматические признаки: род, число, падеж. Правописание падежных окончаний имен существительных единственного числа. Склонение имен существительных во множественном числе. Правописание падежных окончаний. Правописание родительного падежа существительных женского и среднего рода с основой на шипящий. Знакомство с именами существительными, употребляемыми только в единственном или только во множественном числе.

Имя прилагательное

Понятие об имени прилагательном. Значение имени прилагательного в речи. Умение различать род, число, падеж прилагательного по роду, числу и падежу существительного и согласовывать прилагательное с существительным в роде, числе и падеже. Правописание падежных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе.

Глагол

Предложение. Текст

Простое предложение. Простые предложения с однородными членами.

Главные и второстепенные члены предложения в качестве однородных. Перечисление без союзов, с одиночным союзом м, с союзами: а, но. Знаки препинания при однородных членах.

Сложное предложение. Сложные предложения с союзами и, а, но. Знаки препинания перед союзами. Практическое употребление обращения. Знаки препинания при обращении.

Повторение пройденного за год. Связная речь

Работа с деформированным текстом. Распространение текста путем включения в него имен прилагательных. Изложение рассказа по коллективно составленному плану (тематика: общественные дела, достойный поступок товарища и т. д.).

Составление рассказа по картине по коллективно составленному плану.

Составление рассказа по картине и данному началу с включением в рассказ имен прилагательных. Составление рассказа по опорным словам и данному плану.

Составление рассказа с помощью учителя по предложенным темам («Прогулка в лес», «Летом на реке», «Лес осенью», «Катание на лыжах» и др.).

Сочинение по коллективно составленному плану на материале экскурсий, личных наблюдений, практической деятельности.

Деловое письмо: письмо товарищу, заметка в стенгазету (о проведенных мероприятиях в классе, хороших и плохих поступках детей и др.), объявление (о предстоящих внеклассных и общешкольных мероприятиях).

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

6 класс

 

Тема

Количество часов

1

Повторение

11

2

Состав слова. Текст

15

3

Части речи. Текст

7

4

Имя существительное

23

5

Имя прилагательное

27

6

Глагол

24

7

Предложение. Текст

21

8

Повторение

11

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

УРОКОВ ПИСЬМА И РАЗВИТИЯ РЕЧИ В 6 КЛАССЕ

 

В соответствии с календарным учебным графиком на 2022-2023 учебный год рабочая программа будет реализована в полном объеме.

 

№ п/п

Наименование разделов,

тема урока

Формы текущего контроля

Дата

Основные виды учебной деятельности

ИКТ, МТС

Прим

 

1.Повторение (11 часов)

 

 

 

 

 

1

Звуки и буквы. Алфавит

Беседа по вопросам

 

1.09

Объяснение учителя.

Работа с учебником

АРМУ

 

2

Звуки гласные и согласные

Выполнение упражнений

2.09

Объяснение учителя.

Работа с учебником.

Беседа по вопросам.

Самостоятельная работа

 

 

3

Обобщение по теме «Звуки и буквы»

Самостоятельная работа

6.09

Комментированное письмо.

Работа с учебником.

Объяснение учителя.

Беседа по вопросам

 

 

4

Предложение

Беседа по вопросам

6.09

Беседа.

Рассказ учителя.

Самостоятельная работа

 

 

5-6

Главные и второстепенные члены предложения

Устный опрос

6.09

7.09

Самостоятельная работа.

Рассказ учителя.

Работа со схемой предложения

 

 

7-8

Предложения нераспространенные и распространенные

Самостоятельная работа

8.09

9.09

Беседа по вопросам.

Игра. Работа со схемой предложения

 

 

9

Однородные члены предложения без союзов и с одиночным союзом И

Письменная работа

13.09

Рассказ учителя.

Работа с учебником.

Работа со схемой предложения

АРМУ

 

10

11

Знаки препинания при однородных членах предложения

Словарный диктант

13.09

14.09

Рассказ учителя.

Работа с учебником.

Беседа по вопросам.

Работа со схемой предложения

Работа у доски.

 

 

12

Обобщающий урок по теме «Предложение»

Тест

15.09

Рассказ учителя.

Работа с учебником.

Работа со схемой предложения

Беседа по вопросам.

 

 

13

Работа с деформированным текстом «Белка»

Самостоятельная работа

16.09

Работа с учебником.

Объяснение учителя.

Беседа по вопросам.

 

 

14

Работа над ошибками

Самостоятельная работа

20.09

Объяснение учителя.

Беседа по вопросам.

Работа с учебником.

Работа со схемой предложения

 

 

 

2.Состав слова. Текст (15 часов)

 

 

 

 

 

15

Корень. Однокоренные слова.

Выполнение упражнений

20.09

Объяснение учителя

Беседа по вопросам

Работа по учебнику.

Самостоятельная работа

АРМУ

 

16

Приставка

Выполнение упражнений

21.09

Работа с учебником.

Беседа по вопросам.

Игра «Доскажи словечко»

 

 

17

Суффикс

Самостоятельная работа

22.09

Объяснение учителя.

Беседа по вопросам.

Работа по учебнику

 

 

18

Окончание

Словарный диктант

23.09

Беседа по вопросам

Работа с учебником

Фронтальная работа

Самостоятельная работа

 

 

19

20

Упражнение в разборе слова по составу

Выполнение упражнений

27.09

27.09

Беседа по вопросам.

Творческая работа.

Самостоятельная работа

 

 

21

22

Правописание безударных гласных в корне слов

Письмо по памяти

28.09

29.09

Индивидуальная работа.

Работа по учебнику

 

 

23

24

Правописание звонких и глухих согласных в корне слов

Самостоятельная работа

30.09

4.10

Работа по учебнику.

Индивидуальная работа.

Беседа по вопросам

 

 

25

Непроизносимые согласные в корне слова

Самостоятельная работа

4.10

Составление предложений по картине

Работа по учебнику.

Индивидуальная работа.

Беседа по вопросам

 

 

26

Приставка и предлог

Выполнение упражнений

5.10

Работа по учебнику.

Беседа по вопросам.

Объяснение учителя.

Работа с правилом

 

 

27

28

Упражнение в правописании приставок и предлогов

Самостоятельная работа

6.10

7.10

Устный диктант.

Письмо по памяти.

Работа с правилом.

Работа с учебником

 

 

29

30

Разделительный твердый знак после приставок

Письмо по памяти

 

11.10

11.10

Выборочный диктант.

Работа с учебником.

Беседа по вопросам

АРМУ

 

31

Разделительный мягкий и твердый знаки

Самостоятельная работа

12.10

Объяснение учителя.

Беседа по вопросам.

Работа с правилом

Работа по учебнику

 

 

32

Обобщение по теме «Состав слова»

Тест

13.10

Объяснение учителя.

Беседа по вопросам.

Работа по учебнику

 

 

33

Составление рассказа по опорным словам и данному плану «Осень»

Устное сообщение

14.10

Работа с текстом.

Беседа по вопросам.

Объяснения учителя

 

 

34

Работа над ошибками

Самостоятельная работа

18.10

Работа с учебником.

Письмо по памяти.

Беседа по вопросам

 

 

 

3.Части речи (7 часов)

 

 

 

 

 

35

Части речи

Выполнение упражнений

18.10

Работа с правилом.

Индивидуальная работа.

Работа с учебником

АРМУ

 

36

37

Имя существительное

Письмо по памяти

 

19.10

20.10

Работа с правилом

Работа с учебником.

Беседа по вопросам

 

 

38

39

Имя прилагательное

Выполнение упражнений

21.10

25.10

Объяснение учителя.

Беседа по вопросам.

Работа по учебнику

 

 

40

41

Глагол

Самостоятельная работа

26.10

27.10

Работа с правилом.

Индивидуальная работа.

Работа с учебником

 

 

42

43

Обобщение по теме «Части речи»

Тест

28.10

8.11

Индивидуальная работа.

Работа по учебнику

 

 

44

Контрольная работа по теме «Части речи»

Контрольная работа

8.11

Самостоятельная работа

 

 

45

Работа над ошибками

Письмо по памяти

 

9.11

Работа с учебником.

Беседа по вопросам.

Работа с деформированным текстом

 

 

 

4.Имя существительное (23 часа)

 

 

 

 

 

46

Имя существительное как часть речи

Самостоятельная работа

10.11

Индивидуальная работа.

Работа по учебнику

АРМУ

 

47

Лексическое значение имен существительных

Беседа по вопросам

 

11.11

Работа с текстом.

Беседа по вопросам

 

 

48

Грамматические признаки имен существительных

Выполнение упражнений

15.11

Работа с текстом.

Беседа по вопросам

 

 

49

Имена собственные

Самостоятельная работа

15.11

Работа с учебником.

Письмо по памяти.

Самостоятельная работа

 

 

50

Имена существительные с шипящей на конце

Письмо по памяти

 

16.11

Работа с учебником.

Самостоятельная работа

 

 

51

Склонение имен существительных в единственном числе

Составление предложений по картине

17.11

Самостоятельная работа.

Грамматическое задание

 

 

52

Упражнение в определении падежа имен существительных

Выполнение упражнений

18.11

Работа с текстом.

Беседа по вопросам.

Самостоятельная работа

 

 

53

Три склонения имен существительных

Самостоятельная работа

22.11

Работа с правилом.

Индивидуальная работа.

Работа с учебником

АРМУ

 

54

Упражнение в определении склонения имен существительных

Выполнение упражнений

22.11

Объяснения учителя.

Выборочный диктант.

Работа по учебнику

 

 

55

Изложение по составленному плану «Карлуха»

Изложение

23.11

Беседа по вопросам.

Самостоятельная работа

Творческая работа.

 

 

56

Ударные и безударные падежные окончания имен существительных

Выполнение упражнений

24.11

Беседа по вопросам.

Творческая работа

 

 

57

58

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных

Словарный диктант

25.11

29.11

Работа с правилом

Работа с учебником

Беседа по вопросам

 

 

59

Единственное и множественное число имен существительных

Самостоятельная работа

30.11

Работа с правилом

Работа с учебником

Беседа по вопросам

 

 

 

60

И.п. и В.п. имен существительных множественного числа

Словарный диктант

1.12

Работа с учебником

Беседа по вопросам

Самостоятельная работа

 

 

61

Д.п. имен существительных множественного числа

Выполнение упражнений

2.12

Фронтальная работа

Индивидуальная работа

Работа с учебником

Письмо по памяти

 

 

62

Т.п. имен существительных множественного числа

Письмо по памяти

6.12

Работа с правилом

Фронтальная работа

Индивидуальная работа

Работа с учебником

 

 

63

П.п. имен существительных множественного числа

Самостоятельная работа

6.12

Работа с правилом

Самостоятельная работа

Индивидуальная работа

 

 

64

Р.п. имен существительных множественного числа

Индивидуальная работа

 

7.12

Работа с правилом

Фронтальная работа

Работа с учебником

 

 

65

Правописание имен существительных в форме Р.п. с шипящей на конце

Выполнение упражнений

8.12

Работа с правилом

Фронтальная работа

Индивидуальная работа

Работа с учебником

 

 

66

Имена существительные, имеющие форму только ед. или мн. числа

Словарный диктант

9.12

Объяснение учителя

Беседа по вопросам

Работа по учебнику

 

 

67

68

Обобщение изученного по теме «Имя существительное»

Выполнение упражнений

13.12

13.12

Беседа по вопросам.

Самостоятельная работа

 

 

69

Контрольная работа по теме «Имя существительное»

Контрольная работа

14.12

Самостоятельная работа

 

 

70

Работа над ошибками

Словарный диктант

15.12

Работа с учебником.

Самостоятельная работа

Работа над ошибками

 

 

 

5.Имя прилагательное (27 часов)

 

 

 

 

 

71

Имя прилагательное как часть речи

Беседа по вопросам

 

16.12

Работа с правилом

Работа с учебником

Выборочное письмо.

АРМУ

 

72

Связь имен прилагательных с именами существительными

Выполнение упражнений

20.12

Работа с учебником.

Письмо под диктовку.

Самостоятельная работа

 

 

73

Изменение имен прилагательных по родам

Самостоятельная работа

20.12

Работа с учебником

Беседа по вопросам

Выборочное письмо

 

 

74

Изменение имен прилагательных по числам

Словарный диктант

21.12

Работа с правилом

Работа с учебником

Беседа по вопросам

Выборочное письмо.

 

 

75

76

Сочинение по картине М. Васнецова «Богатыри»

Сочинение

22.12

23.12

Беседа по вопросам.

Работа с иллюстрацией

Творческая работа

 

 

77

И.п. и В.п. имен прилагательных мужского и среднего рода

Самостоятельная работа

27.12

Работа с учебником.

Письмо по памяти.

Беседа по вопросам

 

 

78

Р.п. имен прилагательных мужского и среднего рода

Словарный диктант

27.12

Работа с правилом

Работа в парах

Составление предложений по картине

 

 

79

Д.п. имен прилагательных мужского и среднего рода

Выполнение упражнений

28.12

Работа с таблицей

Работа с правилом

Работа с учебником.

 

 

80

Т.п. имен прилагательных мужского и среднего рода

Выполнение упражнений

10.01

Работа с учебником

Беседа по вопросам

Выборочное письмо

 

 

81

П.п. имен прилагательных мужского и среднего рода

Самостоятельная работа

10.01

Составление предложений по картине

Работа с учебником

Беседа по вопросам

Выборочное письмо

 

 

82

Составление рассказа по опорным словам и данному плану

«Зимний лес»

Устное сообщение

11.01

Беседа по вопросам

Творческая работа

 

 

83

Склонение имен прилагательных женского рода

Выполнение упражнений

12.01

Работа с учебником

Беседа по вопросам

Выборочное письмо

 

 

84

В.п. имен прилагательных женского рода

Составление предложений по картине

13.01

Работа с правилом

Индивидуальная работа

Работа с учебником

 

 

85

Упражнение в правописании имен прилагательных женского рода в В.п.

Самостоятельная работа

17.01

Работа с учебником

Беседа по вопросам

Выборочное письмо

 

 

86

Составление рассказа по картине «Март»

Устное сообщение

17.01

Беседа по вопросам

Творческая работа

 

 

87

88

Обобщение по теме «Склонение имен прилагательных в единственном числе»

Выполнение упражнений

18.01

19.01

Работа с учебником.

Письмо по памяти.

Беседа по вопросам

АРМУ

 

89

Имена прилагательные единственного и множественного числа

Словарный диктант

20.01

Работа с правилом

Работа с учебником.

Письмо по памяти.

Беседа по вопросам

 

 

90

Склонение имен прилагательных во множественном числе

Выполнение упражнений

24.01

Работа с правилом

Индивидуальная работа

Работа с учебником

 

 

91

Р.п. и П.п. имен прилагательных множественного числа

Выполнение упражнений

24.01

Работа с правилом

Составление предложений по картине

Работа с учебником

Беседа по вопросам

 

 

92

Д.п. и Т.п. имен прилагательных множественного числа

Выполнение упражнений

25.01

Письмо по образцу

Работа с учебником

Беседа по вопросам

 

 

 

93

Упражнение в склонении имен прилагательных множественного числа

Словарный диктант

26.01

Письмо по образцу

Работа с учебником

Беседа по вопросам

Самостоятельная работа

 

 

94

Сочинение по составленному плану на материале личных наблюдений «Весна»

Сочинение

27.01

Беседа по вопросам.

Творческая работа

 

 

95

Склонение имен прилагательных единственного числа

Выполнение упражнений

31.01

Работа с учебником

Беседа по вопросам

Самостоятельная работа

 

 

96

Склонение имен прилагательных множественного числа

Самостоятельная работа

31.01

Работа с учебником

Беседа по вопросам

Самостоятельная работа

 

 

97

98

Обобщение темы «Имя прилагательное »

Выполнение упражнений

1.02

2.02

Работа с учебником.

Письмо по памяти.

Беседа по вопросам

 

 

99

Контрольная работа по теме « Имя прилагательное »

Контрольная работа

3.02

Самостоятельная работа

 

 

100

Работа над ошибками в контрольной работе

Словарный диктант

7.02

Работа с учебником.

Самостоятельная работа

Работа над ошибками

 

 

 

6. Глагол (24 часа)

 

 

 

 

 

101

Глагол как часть речи

Выполнение упражнений

7.02

Работа с учебником.

Письмо по памяти.

Беседа по вопросам

АРМУ

 

102

Глагол как часть речи

Выполнение упражнений

8.02

Работа с учебником

Беседа по вопросам

Самостоятельная работа

 

 

103

Значение глагола в речи

Самостоятельная работа

9.02

Работа с учебником

Беседа по вопросам

Самостоятельная работа

 

 

104

Глаголы, противоположные по значению

Выполнение упражнений

10.02

Работа с учебником.

Письмо по памяти.

Беседа по вопросам.

 

 

105

Глаголы, противоположные по значению

Выполнение упражнений

14.02

Работа с учебником.

Письмо по памяти.

Беседа по вопросам

 

 

106

Различение существительных, прилагательных и глаголов

Словарный диктант

14.02

Работа с правилом

Работа с учебником.

Письмо по памяти.

Беседа по вопросам

АРМУ

 

107

Настоящее время глагола

Выполнение упражнений

15.02

Работа с правилом

Индивидуальная работа

Работа с учебником

 

 

108

Прошедшее время глагола

Выполнение упражнений

16.02

Работа с правилом

Составление предложений по картине

Работа с учебником

Беседа по вопросам

 

 

109

Прошедшее время глагола

Выполнение упражнений

17.02

Работа с учебником.

Письмо по памяти.

Беседа по вопросам

 

 

110

Будущее время глагола

Словарный диктант

21.02

Работа с правилом

Работа с учебником.

Письмо по памяти.

Беседа по вопросам

 

 

111

Различение глаголов по временам

Выполнение упражнений

21.02

Работа с правилом

Индивидуальная работа

Работа с учебником

 

 

112

Различение глаголов по временам

Выполнение упражнений

22.03

Работа с правилом

Составление предложений по картине

Работа с учебником

Беседа по вопросам

 

 

113

Ед. и мн. число глаголов настоящего времени

Выполнение упражнений

24.02

Работа с учебником.

Письмо по памяти.

Беседа по вопросам

 

 

114

Ед. и мн. число глаголов настоящего времени

Словарный диктант

28.02

Работа с правилом

Работа с учебником.

Письмо по памяти.

Беседа по вопросам

 

 

115

Ед. и мн. число глаголов будущего времени

Выполнение упражнений

28.02

Работа с правилом

Индивидуальная работа

Работа с учебником

 

 

116

Ед. и мн. число глаголов будущего времени

Выполнение упражнений

1.03

Работа с правилом

Составление предложений по картине

Работа с учебником

Беседа по вопросам

 

 

117

Ед. и мн. число глаголов прошедшего времени

Выполнение упражнений

2.03

Работа с учебником.

Письмо по памяти.

Беседа по вопросам.

 

 

118

Связь частей в тексте

Словарный диктант

3.03

Работа с правилом

Работа с учебником.

Письмо по памяти.

Беседа по вопросам

 

 

119

120

Связь частей в тексте

Выполнение упражнений

7.03

7.03

Работа с правилом

Индивидуальная работа

Работа с учебником

 

 

121

Глагол. Закрепление знаний

Выполнение упражнений

9.03

Работа с правилом

Составление предложений по картине

Работа с учебником

Беседа по вопросам

 

 

122

Глагол. Закрепление знаний

Словарный диктант

10.03

Работа с учебником.

Работа со схемой предложения

Беседа по вопросам

 

 

123

Глагол. Закрепление знаний

Выполнение упражнений

14.03

Работа с учебником.

Письмо по памяти.

Беседа по вопросам

 

 

124

Контрольная работа по теме «Глагол»

Контрольная работа

14.04

Самостоятельная работа.

 

 

125

Работа над ошибками

Самостоятельная работа

15.04

Беседа по вопросам.

Работа над ошибками

 

 

 

7. Предложение. Текст (21 час)

 

 

 

 

 

126

Простое предложение

Устное сообщение

16.04

Работа с учебником.

Письмо по памяти.

Беседа по вопросам.

АРМУ

 

127

Главные и второстепенные члены предложения

Выполнение упражнений

17.04

Работа с правилом

Работа со схемой предложения Индивидуальная работа

Работа с учебником

 

 

128

129

Упражнение в разборе предложения по членам

Словарный диктант

28.03

28.03

Работа с учебником.

Работа со схемой предложения

Беседа по вопросам

 

 

130

Предложения распространенные и нераспространенные

Выполнение упражнений

29.03

Работа с учебником.

Письмо по памяти.

Беседа по вопросам

 

 

131

Упражнение в распространении предложений

Выполнение упражнений

30.03

Работа с правилом

Работа со схемой предложения Индивидуальная работа

Работа с учебником.

Самостоятельная работа

 

 

132

Составление рассказа по теме «На реке»

Устное сообщение

31.03

Беседа по вопросам.

Самостоятельная работа.

Творческая работа

 

 

133

Однородные члены предложения

Выполнение упражнений

4.04

Беседа по вопросам.

Самостоятельная работа.

Индивидуальная работа

Работа с учебником.

Работа со схемой предложения

 

 

134

Упражнение в написании предложений с однородными членами без союзов

Выполнение упражнений

4.04

Беседа по вопросам.

Самостоятельная работа.

Творческая работа

Работа со схемой предложения

 

 

135

136

Предложения с однородными членами с одиночным союзом И

Самостоятельная работа

5.04

6.04

Работа с правилом

Самостоятельная работа в тетрадях

Работа со схемой предложения

 

 

137

138

Предложения с однородными членами с союзами А, НО

Словарный диктант

7.04

11.04

Работа с учебником

Беседа по вопросам

Выборочное письмо.

Работа со схемой предложения

 

 

139

140

Сложное предложение

Выполнение упражнений

11.04

12.04

Работа со схемой предложения

Беседа по вопросам.

Самостоятельная работа.

Работа с правилом

 

 

141

Упражнение в дифференциации простых и сложных предложений

Самостоятельная работа

13.04

Работа со схемой предложения

Составление предложений по картине

 

 

142

Составление сложного предложения из двух простых

Выполнение упражнений

14.04

Работа со схемой предложения

Самостоятельная работа

Творческая работа

 

 

143

Упражнение в написании сложных предложений

с союзом И

Самостоятельная работа

18.04

Работа с правилом

Работа с учебником

Самостоятельная работа

 

 

144

Сложные предложения с союзами А, НО

Выполнение упражнений

18.04

Работа со схемой предложения

Работа с правилом

Самостоятельная работа.

Беседа по вопросам

 

 

145

146

Обращение

Выполнение упражнений

19.04.

20.04

Работа с правилом

Беседа по вопросам.

Самостоятельная работа.

Работа с учебником

 

 

147

Упражнение в написании предложений с обращением

Самостоятельная работа

21.04

Работа с учебником.

Беседа по вопросам.

Самостоятельная работа

Творческая работа

 

 

148

149

Изложение «Медведь и бурундук»

Изложение

25.04

25.04

Беседа по вопросам.

Самостоятельная работа.

Творческая работа

 

 

150

151

Обобщение по теме «Предложение»

Тест

26.04

27.04

Работа с деформированным текстом.

Самостоятельная работа

 

 

152

Контрольная работа по теме «Предложение»

Контрольная работа

28.04

Самостоятельная работа

 

 

153

Работа над ошибками

Самостоятельная работа

2.05

Беседа по вопросам.

Работа над ошибками

 

 

 

Повторение

(11 часов)

 

 

 

 

 

154

Состав слова

Выполнение упражнений

2.05

Беседа по вопросам

Объяснения учителя

Самостоятельная работа

АРМУ

 

155

Состав слова

Самостоятельная работа

3.05

Работа с учебником

Беседа по вопросам

 

 

156

157

Части речи

Самостоятельная работа

4.05

5.05

Работа с правилом

Работа с учебником

Беседа по вопросам

 

 

158

159

Имя существительное

Словарный диктант

10.05

11.05

Работа с правилом

Беседа по вопросам.

Самостоятельная работа

 

 

160

161

Имя прилагательное

Выполнение упражнений

12.05

16.05

Работа с учебником

Беседа по вопросам

Выборочное письмо

 

 

162

163

Глагол

Самостоятельная работа

16.05

17.05

Работа с учебником

Беседа по вопросам

 

 

164

165

166

Однородные члены предложения

Выполнение упражнений

18.05

19.05

23.05

Чистописание

Работа с учебником

Беседа по вопросам

Выборочное письмо

 

 

167

Простые и сложные предложения

Самостоятельная работа

23.05

Работа с учебником

Беседа по вопросам

 

 

168

Простые и сложные предложения

Выполнение упражнений

24.05

Чистописание

Работа с учебником

Беседа по вопросам

Выборочное письмо

 

 

169

Простые и сложные предложения

Тест

25.05

Работа со схемой предложения

Составление предложений по картине

 

 

170

Контрольная работа по теме «Повторение»

Контрольная работа

26.05

Самостоятельная работа

 

 

171

Работа над ошибками

Самостоятельная работа

30.05

Беседа по вопросам.

Работа над ошибками

 

 

172

Обобщающий урок

 

30.05

Работа с учебником

Беседа по вопросам

 

 

173

Итоговый урок

 

31.05

 

 

 

 

 

 

173