ЭП

Документ подписан электронной подписью
17.03.2023 12:01, Гришина Людмила Владимировна, Директор школы
Ключ электроннй подписи

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Красноармейская средняя общеобразовательная школа

 

Рассмотрена

на заседании школьного

методического объединения

__________Т.Е. Петренко

Протокол № 1

от 30 сентября 2022 г.

Принята

на заседании

педагогического совета

Протокол № 3

  • 31 сентября 2022 г.

Утверждена

приказом директора

_______ Л.В. Гришина

Приказ 306

от 31 сентября 2022 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету ГЕОГРАФИЯ

6 класс (вариант 8.1)

на 2022-2023 уч. год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составила: Колесникова Людмила Николаевна, учитель географии

 

 

 

 

 

 

 

п. Красноармейский

2022 г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

 

Данная рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС ООО (Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования", на основании статьи 41 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст. 7 Областного закона от 14.11.2013 г. № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области», приказа Минобрнауки Российской Федерации от 10.04.2002 г. №29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, приказа Министерства образования Ростовской области от 10.07.2002 №1277 «Об утв. примерных региональных учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии», на основании решения ТПМПК №16 от 27.04.2021, на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования МБОУ Красноармейской СОШ на 2022-2023 учебный год обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 8.1) с учетом психофизических особенностей и образовательных способностей ребенка в соответствии с требованиями ФГОС, рабочей программой по предмету «География», одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол 3/21 от 27.09.2021 г.;

Рабочая программа по географии ориентирована на учащихся 6 класса и разработана на основе следующих документов:

- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (приказ Минобрнауки России № 1897 от 17 декабря 2010 г);

 

- Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 г. № 287, зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 05.07.2021 г., рег. номер – 64101) (далее – ФГОС ООО);

- Санитарно-эпидемиологических правил и нормативах СанПиН 2.4.2.3286-15,
утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от
10.07.2015г. No26;

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «География» для обучающихся на уровне основного общего образования ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в рабочей программе воспитания МБОУ Красноармейской СОШ

Цель учебного предмета.

Формирование основ географических знаний, умений, опыта творческой деятельности и эмоционально-ценностного отношения к миру, всестороннее развитие обучающихся со сниженной мотивацией к познанию, расширение кругозора об окружающем мире.

Задачи:

Образовательные: Дать элементарные научные и систематические сведения о единстве природы, её разнообразии и сложности протекающих в ней процессов. Показать особенности взаимодействия человека и природы. Помочь усвоить правила поведения в природе.

Воспитательные: Содействовать патриотическому, эстетическому, экологическому воспитанию. Формирование и развитие личностного отношения к своему населенному пункту как части России.

Развивающие: Учить анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные зависимости.

Содействовать развитию абстрактного мышления, развивать воображение. Расширять лексический запас. Развивать связную речь.

Место предмета в учебном плане

Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 6 класса предусматривает обучение географии в объёме 2 часа в неделю. Всего 68 ч. в год.

Содержание курса географии в 6 классе

В разделе "Введение" учащиеся знакомятся с новым предметом "География". Узнают, что изучает данный предмет и знакомятся с первые географическими открытиями.

Тема «Ориентирование на местности» способствует формированию у детей с нарушением интеллекта пространственных представлений, навыков ориентировки, необходимых в жизни, а также для перехода к изучению плана местности и карты.

В разделе "План и карта" учащиеся учатся различать план и рисунок, знакомятся с масштабом, условными знаками плана местности, условными цветами и знаками физической карты. Учатся отличать план от географической карты.

В разделе "Формы поверхности Земли" учащиеся знакомятся с понятие рельеф и его основными формами- равнины, холмы, овраги, горы, а также с процессами, происходящими в горах- землетрясения и вулканы.

При изучении раздела "Вода на Земле" происходит знакомство с искусственными(колодец, пруд, водопровод) и естественными

( родник, озеро, болото, река, море, океан) водоемами.

В разделе «Земной шар» учащиеся знакомятся с глобусом- моделью земного шара, с расположением материков и океанов, изучают пояса освещенности Солнцем поверхности Земли, узнают об их расположении, получают представление о климате.

Раздел "Карта России" посвящен изучению географического положения России на карте полушарий, знакомству с островами и полуостровами, поверхностью нашей страны, а также рекам и озерам европейской и азиатской частей России. Эта тема связана с курсом VII класса «Природа России», где учащиеся должны находить на карте и читать названия ряда географических объектов.

В разделах «Вода на Земле» и «Карта России» учащиеся получают знания о родном крае.

В результате изучения предмета обучающиеся должны:

Знать/понимать:

Уметь:

Для более успешного усвоения материала предусмотрены практические работы:

№№ п/п

Практическая работа

Номер урока

1

Зарисовка линии, сторон горизонта.

6

2

Схематическая зарисовка компаса.

8

3

Зарисовки схем реки, озера, колодца, острова, полуострова.

24

4

Вычерчивание простейших знаков плана местности

31

5

Зарисовка в тетрадях условных знаков плана, условных знаков и цветов физической карты.

33

6

Обозначение на контурной карте океанов

43

7

Обозначение на контурной карте материков

44

8

Оформление таблицы названий океанов и материков

52

9

Обозначение границ нашей Родины

67

 

Тематическое планирование по географии 6 класс 2022-2023 уч. г. (адаптированное)

№ п/п

Наименование раздела

Кол-во часов

Характеристика основных видов учебной деятельности

Формы организации учебных занятий

Формы контроля

ЦОР

1

Введение

5

Знакомство с новым курсом-географией. Дать понятие о географии - как науки о Земле.

Развивать память, устную речь, при работе с картой и учебником.

Урок повторения и закрепления

Устные ответы

 

1

Ориентирование на местности

5

Познакомить с понятием горизонт, стороны горизонта.

К. памяти в процессе запоминания и воспроизведения новых терминов.

Познакомить со способами ориентирования по местным признакам природы.

Развивать внимание, память при работе с картинками.

Урок повторения и закрепления, урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения новыми умениями.

Коррекционный урок. Урок применения ЗУНов и УУД

Устные ответы

Практическая работа

Самостоятельная работа

http://interneturok.ru

2

Формы поверхности Земли

5

Сформировать понятие равнина, низменность, холм. Познакомить с видами гор и их частями, дать представление о вулканах и причинах их образования

Урок повторения и закрепления, урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения новыми умениями.

Коррекционный урок. Урок применения ЗУНов и УУД

Устные ответы

Практическая работа

Самостоятельная работа

http://interneturok.ru

3

Вода на Земле

11

Дать представление о водоемах. Познакомить с частями речной системы, горными и равнинными реками, их отличием Дать представление о морях , океанах, островах и полуостровах. Познакомить с водоемами нашего края.

Урок повторения и закрепления, урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения новыми умениями.

Коррекционный урок. Урок применения ЗУНов и УУД

Устные ответы

Практическая работа

Самостоятельная работа

http://interneturok.ru

4

План и карта

10

Дать представление о рисунке и плане предмета.

Работа с планом местности. Отработка умений выбирать масштаб.

Познакомить с условными знаками плана местности.

Дать представление о географической карте и плане.

Познакомить с условными цветами на физической карте.

Урок повторения и закрепления, урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения новыми умениями.

Коррекционный урок. Урок применения ЗУНов и УУД

Устные ответы

Практическая работа

Самостоятельная работа

http://interneturok.ru

5

Земной шар

16

Дать представление о глобусе, как модели земного шара. Познакомить с физической картой полушарий.

Развивать умение самостоятельно работать с картой и атласом

Дать представление об океанах. Дать представление о материках. Дать представление о значении Солнца для жизни на Земле. Познакомить с понятиями климат и погода, дать представление о типах климата. Познакомить с природой тропического пояса.

Урок повторения и закрепления, урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения новыми умениями.

Коррекционный урок. Урок применения ЗУНов и УУД

Устные ответы

Практическая работа

Самостоятельная работа

http://interneturok.ru

6

Карта России

16

Дать представление о географическом положении России на карте. Сформировать понятие остров и полуостров Познакомить с разнообразием рельефа.

Развивать умение находить и объяснять новые слова и термины.

Познакомить с горными системами России. Познакомить с реками и озерами Европейской части России, с реками и озерами Сибири. Познакомить с ГП нашего края.

Урок повторения и закрепления, урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения новыми умениями.

Коррекционный урок. Урок применения ЗУНов и УУД

Устные ответы

Практическая работа

Самостоятельная работа

http://interneturok.ru

Календарно-тематическое планирование. География 6 класс (адаптированное)

№ п/п

Наименование уроков

Кол-во часов

Дата проведения

Обучающиеся с ОВЗ

Дом. задание

Виды деятельности

Планируемые результаты

1

Что изучает география.

1

01.09

Познакомить учащихся с новым предметом, учебником. Дать представление о географии как науке. Разъяснить

происхождение и смысл понятия «география»;

Понимание учащимися, что изучает география, почему необходимо её изучать.

С.4-7

2

Наблюдения за изменениями высоты Солнца и погоды.

1

07.09

Познакомить с процессом наблюдения изменения Солнца и погоды

Знать времена года, условные знаки обозначения погоды , движении Солнца

С.7-13

3

Явления природы

1

8.09

Познакомить учащихся основными природными явлениями

Знать сущность понятия ветер, ураган, шторм, осадки, грозы

С.13-16

4

Географические сведения о нашей местности и труде населения

1

14.09

Определение географических сведений своей местности

Научиться называть географические сведения о своей местности и занятости населения

С.17

5

Обобщающий урок по теме «Введение»

1

15.09

   

Повторить с.4-17

6

Горизонт. Линии горизонта.

1

21.09

Определение сторон горизонта по компасу.

Знать сущность понятия «горизонт», уметь чертить рисунок.

Пр.р. Зарисовка линии и сторон горизонта.

С.18-22

7

Стороны горизонта

1

22.09

Научить определять стороны горизонта по солнцу, деревьям

научаться называть и показывать основные стороны горизонта

С.20-21

8

Компас и правила пользования им.

1

28.09

Познакомить с компасом, его строением и правилами работы; Научить определять стороны горизонта и ориентироваться по компасу

Знать сущность понятия «компас», уметь начертить рисунок.

Пр.р. Схематическая зарисовка компаса.

С.22-24

9

Ориентирование по местным признакам природы

1

29.09

Определение местоположения по местным признакам природы

Знать сущность понятия «ориентирование» Способы ориентирования: по звездам, по созвездию, по деревьям и т.п.

С.24-27

10

Обобщающий урок по теме Ориентирование на местности»

1

05.10

     

11

Равнины, холмы.

1

06.10

Определение по карте расположения на материках наиболее крупных равнин, их протяженности.

научаться называть и показывать крупнейшие равнины мира и России,

С.28-30

12

Овраги, их образование.

1

12.10

Выполнение заданий учебника

Знать определения «овраг» «промоина», его строение

С.31-32

13

Горы. Землетрясения.

1

13.10

Определение по карте

научаться называть и показывать крупнейшие горные системы мира и России,

С.31-34

расположения на материках различных гор,

14

Извержения вулканов.

1

19.10

зарисовка схемы «строение вулкана»

 

С 35-38

15

Обобщающий урок по теме «Формы поверхности Земли»

1

20.10

Выполнение заданий. Работа с учебником, контурными картами, атласом, закрепление основных понятий по теме

Научатся приводить примеры по теме «Формы поверхности Земли».

Повторить с.28-39

16

Вода в природе.

1

26.10

Сформировать представление о воде в природе, научить находить равнины на физической карте, продолжить формирование навыков работы с картой.

Знать процентное соотношение воды к суше, значение воды для всего живого..

С.39-42

17

Родник, его образование.

1

27.10

Сформировать представление о роднике и его образовании в природе.

Знать причины возникновения родника, нарисовать схему образования родника

С.43-44

18

Колодец, водопровод.

1

09.11

Сформировать представление о колодце и его образовании в природе

Знать устройство колодца и водопровода

С.45-47

19

Части реки. Равнинные и горные реки.

1

10.11

Обозначение на контурной карте наиболее крупных рек России и мира.

Научиться называть и показывать на карте крупные реки мира и России

С.47-51

20

Как люди используют реки.

1

16.11

Сформировать представление о том, как люди используют реки, продолжить формирование навыков работы с картой

Знать правила рационального использования воды.

С.51-53

21

Озера. Водохранилища. Пруды.

1

17.11

Обозначение на контурной карте крупных озер.

научиться называть и показывать озера сточные и бессточные, пресные и соленые, приводить примеры искусственных водоемов.

С.54-57

22

Болота, их осушение.

1

23.11

Сформировать представление о болотах, продолжить формирование навыков работы с картой.

Знать определение «болото», уметь находить их на карте, знать характеристику болот.

С.57-60

23

Океаны и моря.

1

24.11

Обозначение на контурной карте океанов, крупных внутренних и внешних морей

Давать определения терминов, понятий по тематике урока; научаться называть и показывать составные части гидросферы, крупнейшие части МО, моря

С.60-63

24

Острова и полуострова.

1

30.11

Сформировать представление об островах и полуостровах, продолжить формирование навыков работы с картой.

Знать определение «остров, полуостров», уметь находить их на карте, знать характеристику островов, полуостровов.

Пр. р Зарисовки схем реки, озера, острова, полуострова

С.64-66

25

Водоемы в нашей местности. Охрана вод от загрязнения

1

01.12

Познакомить учащихся с водоемами своей местности, мерами по охране вод от загрязнения

Знать основные водоемы своей местности, меры по охране вод от загрязнения

С.66-68

26

Обобщающий урок по теме

«Вода за Земле»

1

07.12

Выполнение заданий. Работа с учебником, контурными картами, атласом, закрепление основных понятий по теме

Научатся приводить примеры по теме «Вода на Земле».

Повторить с.39-69

27

Рисунок и план предмета

1

08.12

Работа с планом местности по учебнику, зарисовка условных знаков плана местности

научаться называть существенные признаки плана местности, приводить примеры разных видов масштаба;

С.69-72

28

План и масштаб.

1

14.12

Создать у учащихся представление о масштабе и его видах, научить пользоваться масштабом, научить работать с измерительными приборами;

Знать определение «план, масштаб», уметь применять знание на практике.

С.72-74

29

План класса.

1

15.12

Научить составлять план

Уметь начертить план класса, используя теоретические знания.

С.74-76

класса,

30

План школьного участка.

1

21.12

Научить составлять план участка, используя масштаб

Уметь начертить план школьного участка, используя теоретические знания.

С.76-77

31

Условные знаки плана местности

1

22.12

Дать определение «условные знаки», познакомить с их видами и что они обозначают; продолжить работу по правильному оформлению работ в тетради;

Давать определения терминов, понятий по тематике урока; Читать условные знаки плана местности

Пр.р Вычерчивание простейших знаков плана местности

С.78-80

32

План и географическая карта.

1

28.12

Работа с глобусом и картами различных масштабов.

научатся называть масштаб глобуса, сравнивать разнообразные по масштабу и содержанию карты, объекты и расстояния, обозначать их на контурной карте

С.81-83

33

Условные цвета физической карты.

1

11.01

Формирование представление о географической карте; познакомить с цветами карты, продолжить работу по правильному оформлению работ в тетради;

Читать условные цвета, знаки географической карты

Пр.р. Зарисовка в тетради условных знаков плана, условных знаков и цветов физической карты

С.83-90

34

Условные знаки физической карты.

1

12.01

Продолжить формирование представление о физической карте; познакомить с цветами карты, условными знаками

Знать условные знаки физической карты

С.86-88

35

Физическая карта России. Значение физической карты и жизни и деятельности людей.

1

18.01

Продолжить формирование представление о физической карте Росси; научить находить географические объекты на карте России;

Знать значение физической карты в жизни человека, уметь работать с картой.

С.88-90

36

Обобщающий урок по теме «План и карта»

1

19.01

Выполнение заданий. Работа с учебником, контурными картами, атласом, закрепление основных понятий по теме

Научатся приводить примеры по теме «План и карта».

Повторить с.69-90

37

Краткие сведения о Земле, Солнце, Луне.

1

25.01

Работа с учебником, составление опорного конспекта

Знать, что такое космос, вокруг какой звезды вращается наша планета, что такое Солнечная система, чем отличается Земля от других планет Солнечной системы.

С.91-102

38

Планеты.

1

26.01

Работа с учебником, составление опорного конспекта

Знать названия всех планет солнечной системы, правильно их назвать

С.94-96

39

Земля- планета. Доказательства шарообразности Земли. Освоение космоса.

1

01.02

Сформировать представление о земных планетах. Продолжать работу по составлению опорных схем в тетради

Знать, как менялись представления о размере и форме Луны, приводить доказательства шарообразности Земли, знать первых космонавтов.

С.96-100

40

Глобус-модель земного шара

1

02.02

Сформировать представления о глобусе как модели Земли. Продолжить работу с текстом учебника.

Знать, что такое глобус, какое строение он имеет. Какими условными цветами на глобусе обозначены равнины, возвышенности, горы.

С.100-102

41

Физическая карта полушарий.

1

08.02

Сформировать представления о физической карте как изображение глобуса на плоскости Продолжить работу с текстом учебника, учить читать карту. Способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления.

Знать, как называется карта, где Земля изображена в виде двух окружностей, для чего картографы разделили глобус пополам. Уметь показать на глобусе и карте линию экватора.

С.103-105

42

Распределение воды и суши на Земле.

1

09.02

Сформировать представления о Мировом океане его составных частях. Продолжить работу с текстом учебника, учить читать карту.

Уметь определить в каком полушарии больше воды и суши, чем отличается материк от части света, уметь показать на карте полушарий океаны и моря.

С.104-105

43

Океаны на глобусе и карте полушарий

1

15.02

Сформировать представления о океанах как части Мирового океана.

Продолжить работу с текстом учебника, учить читать карту.

Давать определения терминов, понятий по тематике урока; Знать, какие океаны составляют мировой океан, какое хозяйственное значение имеет мировой океан, почему Северный Ледовитый океан получил такое название. Уметь подписать названия океанов на контурной карте.

Пр.р Обозначение на контурной карте океанов

С.106-108

44

Материки на глобусе и карте полушарий.

1

16.02

Сформировать представления о материках и частях света. Продолжить работу с текстом учебника, учить читать карту. Способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления

Давать определения терминов, понятий по тематике урока; Знать названия материка, на котором мы живем, на какие две части разделен материк Евразия.

Пр.р Обозначение на контурной карте материков

С. 109-115

45

Первые кругосветные путешествия.

1

22.02

  • учащихся с тем как в течении времени формировалось представление о Земле.

Продолжить работу с текстом учебника, учить читать карту.

Знать, как происходило первое путешествие, сколько лет длилось это плавание. Каково значение первого кругосветного плавания, кто руководил первой русской экспедицией, как назывались корабли первых русских путешественников, какой вклад внесли русские моряки в географическую науку.

С.112-115

46

Значение Солнца для жизни на Земле. Различие в освещении и нагревании Солнцем земной поверхности.

1

01.03

Выявить зависимость температуры от высоты солнца и угла падения солнечных лучей на земную поверхность. продолжить работу по правильному оформлению работ в тетради

Знать, как солнечные лучи нагревают землю в течение года. Как лучи падают на Землю, в каком месяце в северном полушарии Солнце не поднимается высоко над горизонтом.

С.116-118

47

Понятие о климате, его отличие от погоды.

1

02.03

Выполнение в тетради рисунка учебника на стр.119

научатся назвать причины изменения температуры воздуха в течение суток. Года, приводить примеры характерных природных явлений в природе, основные типы климатов

С.119-120

48

Основные типы климата.

1

09.03

Работа с учебником и приложением

Знать основные типы климатов, различия между ними

С.121-122

49

Пояса освещенности: жаркие, умеренные, холодные

1

15.03

Формирование понятий о поясах освещенности (выполнение рисунка)

Давать определения терминов, понятий по тематике урока; Знать, от чего зависит разделение поверхности Земли на 5 поясов освещенности. Уметь показать на карте пояса освещенности.

С.122-125

50

Природа тропического пояса.

1

16.03

Дать представления о влиянии климата на природу, научить учащихся описывать природу тропического пояса. Продолжить работу с текстом учебника. Сформировать представления о влиянии климата на природу, научить учащихся описывать природу тропического пояса.

Давать определения терминов, понятий по тематике урока; Знать, какие материки и океаны расположены в пределах тропического пояса, Почему в тропическом поясе круглый год стоит жара. Уметь сравнить особенности и различия поясов.

С.125-128

51

Природа умеренных и полярных поясов

1

29.03

Сформировать представления о влиянии климата на природу умеренных и полярных поясов, научить учащихся описывать природу Продолжить работу с текстом учебника.

Знать, какие материки и океаны расположены в пределах умеренного полярного поясов. каковы особенности природы умеренных поясов. Уметь сравнить особенности и различия поясов.

С.128-131

52

Обобщение по теме:

"Земной шар"

1

30.03

Выполнение заданий. Работа с учебником, контурными картами, атласом, закрепление основных понятий по теме

Научатся приводить примеры по теме «Земной шар».

Пр.р. Оформление таблицы названий океанов и материков

Повторить с.91-128

53

Географическое положение России карте.

1

05.04

Изучить особенности г.п. России. Продолжить формирование самостоятельных навыков при работе с картой.

Уметь описать г.п. по плану. Знать, какой климат характерен для нашей страны. Уметь пользоваться контурной картой.

С.132-137

54

Границы России. Сухопутные границы России на западе и юге.

1

06.04

Изучить особенности г.п. России. Продолжить формирование самостоятельных навыков при работе с картой с.134 учебника

Уметь описать г.п. по плану. Знать, какой климат характерен для нашей страны. Уметь пользоваться контурной картой.

С.138-140

55

Морские границы. Океаны и моря, омывающие берега России. Моря Северного ледовитого океана

1

12.04

Сформировать понятие о морских границах России, о морях Северного Ледовитого океана. Продолжить формирование самостоятельных навыков при работе с картой с.134 учебника

Уметь называть и показать границы России. Знать, какая погода преобладает на севере нашей страны, уметь ориентироваться на карте. Показывать моря Северного ледовитого океана

С.140-143

56

Моря Тихого и Атлантического океана.

1

13.04

Раскрыть особенности морей тихого океана. Продолжить формирование самостоятельных навыков при работе с картой.

Уметь показать на карте морские границы России на востоке, уметь определить по карте, какое из морей Атлантического океана самое глубокое, описать моря Тихого и Атлантического океанов по плану.

С.143-147

57

Острова и полуострова России

1

19.04

Познакомится с островами и полуостровами России. Продолжить формирование самостоятельных навыков при работе с картой.

Давать определения терминов, понятий по тематике урока; Знать основные острова и полуострова России, уметь показать их на карте.

С.148-152

58

Поверхность нашей страны. Низменности, возвышенности, плоскогорья.

1

20.04

Изучить особенности поверхности нашей страны. Ввести понятие низменности, возвышенности, плоскогорья.

Уметь называть и показывать на карте равнины, низменности и возвышенности, описать равнину по плану.

С.152-155

59

Горы: Урал, Кавказ, Алтай, Саяны, Крымские горы

1

26.04

Изучить общие сведения, что такое горы, каким цветом они обозначаются на карте, познакомить с горами: Урал, Ка5вказ, Саяны, Алтай, Крымские горы

Давать определения терминов, понятий по тематике урока; Знать, какие горы расположены в европейской, азиатской частях России. Уметь сравнивать высоту гор по рисунку, уметь пользоваться 26.04картой, описать горы по плану.

С.155-158

60

Крупнейшие месторождения полезных ископаемых

1

27.04

Познакомится с крупнейшими месторождениями полезных ископаемых, их применением, свойствами, способами добычи

Давать определения терминов, понятий по тематике урока; Знать условные знаки полезных ископаемых, уметь ориентироваться на карте, уметь пользоваться контурной картой. Знать, какие полезные ископаемые добываются в нашей местности, где их используют.

С.159-161

61

Реки: Волга с Окой и Камой, Дон, Днепр, Урал,

1

03.05

Раскрыть особенности рек. Продолжить формирование самостоятельных навыков при работе с картой.

Давать определения терминов, понятий по тематике урока; Уметь находить на карте реки. Знать, для чего на Волге построили плотину. Уметь описать Волгу по плану.

С.162-165

62

Реки: Дон, Днепр, Урал,

1

04.05

Раскрыть особенности рек. Продолжить формирование самостоятельных навыков при работе с картой.

Давать определения терминов, понятий по тематике урока; Уметь находить на карте реки.

С.166-168

63

Реки Сибири: Обь, Енисей, Лена, Амур.

1

10.05

Раскрыть особенности рек. Продолжить формирование самостоятельных навыков при работе с картой.

Давать определения терминов, понятий по тематике урока; Уметь показать реки Сибири на карте. Уметь описать данные реки по плану.

С.168-174

64

Реки Сибири: Лена, Амур.

1

11.05

Раскрыть особенности рек. Продолжить формирование самостоятельных навыков при работе с картой.

Давать определения терминов, понятий по тематике урока; Уметь находить на карте реки.

С.172-174

65

Озера России

1

17.05

Раскрыть особенности озер России. Продолжить формирование самостоятельных навыков при работе с картой.

Давать определения терминов, понятий по тематике урока; Уметь показать озера на карте. Знать, какие реки впадают в Каспийское море. Уметь работать с контурной картой.

С.175-177

66

Наш край на карте России

1

18.05

Раскрыть особенности рельефа и климата, животного и растительного мира, основные отрасли Самарской области,

Знать рельеф и климат, животный и растительный мир, основные отрасли Самарской области. Уметь показывать ее на карте

С.178, конспект

67

Обобщение по теме «Карта России»

1

24.05

Выполнение заданий. Работа с учебником, контурными картами, атласом, закрепление основных понятий по теме

Пр.р. Обозначение границ нашей Родины

 

68

Обобщение по теме «Карта России»

 

25.05

Выполнение заданий. Работа с учебником, контурными картами, атласом, закрепление основных понятий по теме

Пр.р. Обозначение границ нашей Родины