ЭП

Документ подписан электронной подписью
16.03.2023 08:59, Гришина Людмила Владимировна, Директор школы
Ключ электроннй подписи

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КРАСНОАРМЕЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

 

 

РАССМОТРЕНА

методическим объединением

учителей начальных классов

Руководитель ШМО

________ И.В. Сычева

Протокол № 6

от «29» июня 2022 г.

ПРИНЯТА

на заседании педагогического

совета

Протокол № 16

от «30 » июня 2022 г.

УТВЕРЖДЕНА

в составе содержательного раздела ООП соответствующего уровня общего образования приказом директора школы

Приказ № 256

от «30» июня 2022 г.

 

 

 

 

 

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК

5 класс (вариант 7.2)

на 2022-2023 уч. год

 

Составила: Пушкарева Светлана Ивановна, учитель немецкого языка, первой квалификационной категории

 

 

 

 

 

п. Красноармейский

2022

 

 

 

Пояснительная записка.

 

Данная рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС ООО (Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования", на основании статьи 41 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст. 7 Областного закона от 14.11.2013 г. № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области», приказа Минобрнауки Российской Федерации от 10.04.2002 г. №29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, приказа Министерства образования Ростовской области от 10.07.2002 №1277 «Об утв. примерных региональных учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии», на основании решения ТПМПК №64 от 29.04.2019, на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования МБОУ Красноармейской СОШ на 2022-2023 учебный год обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2) с учетом психофизических особенностей и образовательных способностей ребенка в соответствии с требованиями ФГОС, рабочей программой по предмету «Немецкий язык», одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол 3/21 от 27.09.2021 г.;

Рабочая программа по немецкому языку ориентирована на учащихся 5 класса и разработана на основе следующих документов:

- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (приказ Минобрнауки России № 1897 от 17 декабря 2010 г);

 

- Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 г. № 287, зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 05.07.2021 г., рег. номер – 64101) (далее – ФГОС ООО);

-Санитарно-эпидемиологических правил и нормативах СанПиН 2.4.2.3286-15, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015г. No26;

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык» для обучающихся на уровне основного общего образования ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в рабочей программе воспитания МБОУ Красноармейской СОШ

 

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ (НЕМЕЦКИЙ) ЯЗЫК»

 

Является формирование коммуникативной компетенции обучающихся в единстве таких её составляющих, как речевая, языковая, социокультурная, компенсаторная компетенции:

— речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевойдеятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

— языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими,орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c отобранными темами

общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражениямысли в родном и иностранном языках;

— социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям реалиямстран/страны изучаемого языка в рамках тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам,психологическим особенностям учащихся основной школы на разных её этапах; формированиеумения представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения;

— компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицитаязыковых средств при получении и передаче информации.

 

ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ (НЕМЕЦКИЙ) ЯЗЫК»

- формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных (аудирование и говорение) и письменных (чтение и письмо) видах речевой деятельности;

- формирование у учащихся социальных умений с использованием немецкого языка, изучение культуры сверстников из других стран, знакомство с соответствующим возрасту зарубежным фольклором и детской художественной литературой;

- расширение кругозора и развитие межкультурных представлений;

- развитие интеллектуальных функций и универсальных учебных умений школьников, повышение их речевых возможностей;

- укрепление учебной мотивации в изучении языка и расширение познавательных интересов,

- воспитание нравственных качеств личности школьника, волевой саморегуляции, толерантного отношения и уважения к представителям иных культур, ответственного отношения к учёбе и порученному делу, чувства патриотизма.

 

ОСНОВНЫЕ ЛИНИИИ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА

Изучение иностранного языка направленона формирование коммуникативной культуры обучающихся, осознание роли языков как инструмента межличностного и межкультурного взаимодействия, способствует их общему речевому развитию, воспитанию гражданской идентичности,расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций. Наряду с этим иностранный язык выступает инструментом овладения другими предметными областями в сфере гуманитарных, математических, естественно-научных и других наук и становится важной составляющей базы для общего и специального образования.

 

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ (НЕМЕЦКИЙ) ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык» (базовый уровень) рассчитана на 102 учебных часа за 1 год обучения. Учебный план на изучение немецкого языка в 5 классе отводит 3 учебных часа в неделю, всего 102 при 34 учебных неделях.

 

Для реализации программы используются учебные пособия и УМК для учителя и обучающихся:

Для учителя:

Бим И.Л., Рыжова Л.И. Немецкий язык. 5 класс. Акционерное общество «Издательство «Просвещение»

Для обучающихся:

Бим И.Л., Рыжова Л.И. Немецкий язык. 5 класс. Акционерное общество «Издательство «Просвещение».

Цифровые образовательные ресурсы

http://www.duden.de/

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

Коммуникативные умения

Формирование умения общаться в устной и письменной форме, используя рецептивные ипродуктивные виды речевой деятельности в рамках тематического содержания речи.

Моя семья. Мои друзья. Семейные праздники: день рождения, Новый год.

Внешность и характер человека/литературного персонажа. Досуг и увлечения/хобби современного подростка (чтение, кино, спорт).

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, здоровое питание.

Покупки: продукты питания.

Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы. Переписка с зарубежными сверстниками.

Каникулы в различное время года. Виды отдыха. Природа: дикие и домашние животные. Погода.

Родной город/село. Транспорт.

Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи).

Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка: писатели, поэты.

Говорение

Развитие коммуникативных умений диалогической речи на базе умений, сформированных в

начальной школе:

диалог этикетного характера: начинать, поддерживать и заканчивать разговор (в том числе

разговор по телефону); поздравлять с праздником и вежливо реагировать на поздравление; выражатьблагодарность; вежливо соглашаться на предложение/отказываться от предложения собеседника;

диалог-побуждение к действию: обращаться с просьбой, вежливо соглашаться/не соглашаться

выполнить просьбу; приглашать собеседника к совместной деятельности, вежливо соглашаться/не соглашаться на предложение собеседника;

диалог-расспрос: сообщать фактическую информацию, отвечая на вопросы разных видов;

запрашивать интересующую информацию.

Вышеперечисленные умения диалогической речи развиваются в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках тематического содержания речи, с опорой на речевые ситуации,ключевые слова и/или иллюстрации, фотографии с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка.

Объём диалога — до 5 реплик со стороны каждого собеседника.

Развитие коммуникативных умений монологической речи, на базе умений, сформированных в

начальной школе:

- создание устных связных монологических высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи:

- описание (предмета, внешности и одежды человека), в том числе характеристика (черты характера реального человека или литературного персонажа);

- повествование/сообщение;

- изложение (пересказ) основного содержания прочитанного текста;

- краткое изложение результатов выполненной проектной работы.

Данные умения монологической речи развиваются в стандартных ситуациях неофициального

общения в рамках тематического содержания речи с опорой на ключевые слова, вопросы, план и/или иллюстрации, фотографии.

Объём монологического высказывания — 5-6 фраз.

Аудирование

Развитие коммуникативных умений аудирования на базе умений, сформированных в начальнойшколе:

при непосредственном общении: понимание на слух речи учителя и одноклассников и вербальная/невербальная реакция на услышанное;

при опосредованном общении: дальнейшее развитие умений восприятия и понимания на слух

несложных адаптированных аутентичных текстов, содержащих отдельные незнакомые слова, с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации с опорой и без опоры на иллюстрации.

Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять основную тему и главные факты/события в воспринимаемом на слух тексте; игнорировать незнакомые слова, несущественные для понимания основного содержания.

Аудирование с пониманием запрашиваемой информации предполагает умение выделять запрашиваемую информацию, представленную в эксплицитной (явной) форме, в воспринимаемом на слух тексте.

Тексты для аудирования: диалог (беседа), высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, рассказ, сообщение информационного характера.

Время звучания текста/текстов для аудирования — до 1 минуты.

Смысловое чтение

Развитие сформированного в начальной школе умения читать про себя и понимать учебные и

несложные адаптированные аутентичные тексты разных жанров и стилей, содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации.

Чтение с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять основную тему и главные факты/события в прочитанном тексте, игнорировать незнакомые слова, несущественные для понимания основного содержания.

Чтение с пониманием запрашиваемой информации предполагает умение находить в прочитанном тексте и понимать запрашиваемую информацию, представленную в эксплицитной (явной) форме.

Чтение несплошных текстов (таблиц) и понимание представленной в них информации.

Тексты для чтения: беседа/диалог, рассказ, сказка, сообщение личного характера, отрывок из статьи научно-популярного характера, сообщение информационного характера, стихотворение; несплошной текст (таблица).

Объём текста/текстов для чтения — 180-200 слов.

Письменная речь

Развитие умений письменной речи на базе умений, сформированных в начальной школе:

списывание текста и выписывание из него слов, словосочетаний, предложений в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

написание коротких поздравлений с праздниками (с Новым годом, Рождеством, днём рождения);

заполнение анкет и формуляров, сообщение о себе основных сведений (имя, фамилия, пол, возраст, адрес) в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка;

написание электронного сообщения личного характера: сообщение кратких сведений о себе;

оформление обращения, завершающей фразы и подписи в соответствии с нормами неофициального общения, принятыми в стране/странах изучаемого языка. Объём сообщения — до 60 слов.

Фонетическая сторона речи

Различение на слух и адекватное, без ошибок, ведущих к сбою в коммуникации, произнесение слов с соблюдением правильного ударения и фраз с соблюдением их ритмико-интонационных

особенностей, в том числе отсутствия фразового ударения на служебных словах; чтение новых слов согласно основным правилам чтения.

Чтение вслух небольших адаптированных аутентичных текстов, построенных на изученном

языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонации, демонстрирующее понимание текста.

Тексты для чтения вслух: беседа/диалог, рассказ, отрывок из статьи научно-популярного характера, сообщение информационного характера.

Объём текста для чтения вслух — до 90 слов.

Орфография и пунктуация

Правильное написание изученных слов.

Правильное использование знаков препинания: точки, вопросительного и восклицательного знаков в конце предложения; запятой при перечислении.

Пунктуационно правильное, в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в

стране/странах изучаемого языка, оформление электронного сообщения личного характера.

Лексическая сторона речи

Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи

лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания речи, с соблюдением существующей в немецком языке нормы лексической сочетаемости.

Объём изучаемой лексики: 625 лексических единиц для продуктивного использования (включая 500 лексических единиц, изученных в начальной школе) и 675 лексических единиц для рецептивного усвоения (включая 625 лексических единиц продуктивного минимума).

Основные способы словообразования:

а) аффиксация:

образование имён существительных при помощи суффиксов -er (derLehrer), -ler (derSportler), -in(dieLehrerin), -chen (dasTischchen);

образование имен прилагательных при помощи суффиксов -ig (sonnig), -lich (freundlich);

образование числительных при помощи суффиксов -zehn, -zig, -te, -ste (fünfzehn, fünfzig, fünfte,

fünfzigste);

б) словосложение: образование сложных существительных путём соединения основ существительных (dasKlassenzimmer).

Синонимы. Интернациональные слова.

Грамматическая сторона речи

Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи

изученных морфологических форм и синтаксических конструкций немецкого языка. Различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (утвердительные, отрицательные),вопросительные (общий, специальный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме).

Нераспространённые и распространённые простые предложения: с простым (Erliest.) и составным глагольным сказуемым (Erkannlesen.), с составным именным сказуемым (DerTischistblau.), в том числе с дополнениями в дательном и винительном падежах (ErliesteinBuch.SiehilftderMutter.).

Побудительные предложения, в том числе в отрицательной форме (SchreibdenSatz! ÖffnedieTürnicht!).

Глаголы в видо-временных формах действительного залога в изъявительном наклонении в Futur I.

Модальный глагол dürfen (в Präsens).

Наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях сравнения, образованные по правилу и исключения (schönschöneramschönsten/der, die, dasschönste; gutbesserambesten/der, die, dasbeste).

Указательные местоимения (jener).

Вопросительные местоимения (wer, was, wohin, wo, warum).

Количественные и порядковые числительные (до 100).

Социокультурные знания и умения

Знание и использование социокультурных элементов речевого поведенческого этикета в стране/странах изучаемого языка в рамках тематического содержания (в ситуациях общения, в том числе «В семье», «В школе», «На улице»).

Знание и использование в устной и письменной речи наиболее употребительной тематической

фоновой лексики и реалий в рамках отобранного тематического содержания (некоторые национальные праздники, традиции в проведении досуга и питании).

Знание социокультурного портрета родной страны и страны/стран изучаемого языка: знакомство с традициями проведения основных национальных праздников (Рождества, Нового года и т. д.); с особенностями образа жизни и культуры страны/стран изучаемого языка (известных достопримечательностях, выдающихся людях); с доступными в языковом отношении образцами детской поэзии и прозы на немецком языке.

Формирование умений:

писать своё имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на немецком языке; правильно оформлять свой адрес на немецком языке (в анкете, формуляре);

кратко представлять Россию и страну/страны изучаемого языка;

кратко представлять некоторые культурные явления родной страны и страны/стран изучаемого языка (основные национальные праздники, традиции в проведении досуга и питании).

Компенсаторные умения

Использование при чтении и аудировании языковой, в том числе контекстуальной, догадки.

Использование в качестве опоры при составлении собственных высказываний ключевых слов,

плана.

Игнорирование информации, не являющейся необходимой для понимания основного содержания прочитанного/прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации.

Сравнение (в том числе установление основания для сравнения) объектов, явлений, процессов, их элементов и основных функций в рамках изученной тематики.

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Изучение немецкого языка в 5 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

 

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения программы основного общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности Организации в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществеправилами и нормами поведения, и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.

Личностные результаты освоения программы основного общего образования должны отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на ее основе и в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части:

гражданского воспитания:

готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей;

активное участие в жизни семьи, организации, местного сообщества, родного края, страны;

неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных социальных

институтов в жизни человека;

представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе;

представление о способах противодействия коррупции; готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправлении; готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтёрство, помощь людям, нуждающимся в ней).

патриотического воспитания:

осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России;

ценностное отношение к достижениям своей Родины — России, к науке, искусству, спорту,

технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа;

уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране.

духовно-нравственного воспитания:

ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;

готовность оценивать свое поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учетом осознания последствий поступков;

активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях

индивидуального и общественного пространства.

эстетического воспитания:

восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства; осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения;

понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества; стремление к самовыражению в разных видах искусства.

физического воспитания, формирования культуры здоровьяи эмоционального благополучия:

осознание ценности жизни;

ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое

питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность);

осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков,

курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья;

соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде;

способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели;

умение принимать себя и других, не осуждая;

умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять собственным

эмоциональным состоянием;

сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другогочеловека.

трудового воспитания:

установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, Организации, города, края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность;

интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе

применения изучаемого предметного знания;

осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого;

готовность адаптироваться в профессиональной среде; уважение к труду и результатам трудовой деятельности; осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учетом личных и общественных интересов и потребностей.

экологического воспитания:

ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;

повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических

проблем и путей их решения;

активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;

осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред; готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.

ценности научного познания:

ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой;

овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира;

овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия.

Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды, включают:

освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих

ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды;

способность обучающихся во взаимодействии в условиях неопределенности, открытость опыту и знаниям других;

способность действовать в условиях неопределенности, повышать уровень своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;

навык выявления и связывания образов, способность формирования новых знаний, в том числе способность формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать свое развитие;

умение распознавать конкретные примеры понятия по характерным признакам, выполнять операции в соответствии с определением и простейшими свойствами понятия, конкретизировать понятие примерами, использовать понятие и его свойства при решении задач (далее — оперировать понятиями), а также оперировать терминами и представлениями в области концепции устойчивого развития;

умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики;

умение оценивать свои действия с учетом влияния на окружающую среду, достижений целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий;

способность обучающихся осознавать стрессовую ситуацию,оценивать происходящие изменения и их последствия; воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер;

оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения и действия;

формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации; быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха.

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Метапредметные результаты освоения программы основного общего образования, в том числе

адаптированной, должны отражать:

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

1) базовые логические действия:

выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений);

устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения,

критерии проводимого анализа; с учётом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях;

предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;

выявлять дефициты информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи;

выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов;

делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;

самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов

решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев);

2) базовые исследовательские действия:

использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;

формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием

ситуации, объекта, самостоятельно устанавливать искомое и данное;

формулировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других,

аргументировать свою позицию, мнение;

проводить по самостоятельно составленному плану опыт, несложный эксперимент, небольшое

исследование по установлению особенностей объекта изучения, причинно-следственных связей и зависимостей объектов между собой;

оценивать на применимость и достоверность информации, полученной в ходе исследования

(эксперимента);

самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведенного наблюдения, опыта, исследования, владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и обобщений;

прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах;

3) работа с информацией:

применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или

данных из источников с учетом предложенной учебной задачи и заданных критериев; выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления; находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках;

самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать

решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;

оценивать надежность информации по критериям, предложенным педагогическим работником или сформулированным самостоятельно;

эффективно запоминать и систематизировать информацию.

Овладение системой универсальных учебных познавательных действий обеспечивает сформированность когнитивных навыков у обучающихся.

Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:

1) общение:

воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения;

выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;

распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, знать и

распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры;

понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения;

в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения;

сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента,

исследования, проекта);

самостоятельно выбирать формат выступления с учетом задач презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием

иллюстративных материалов;

2) совместная деятельность:

понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи;

принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению:

распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учетом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнений, «мозговые штурмы» и иные); выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с другими членами команды;

оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия;

сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчета перед группой.

Овладение системой универсальных учебных коммуникативных действий обеспечивает сформированность социальных навыков и эмоционального интеллекта обучающихся.

Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:

1) самоорганизация:

выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях;

ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решений группой);

самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учетом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;

составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать

предложенный алгоритм с учетом получения новых знаний об изучаемом объекте; делать выбор и брать ответственность за решение;

2) самоконтроль:

владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;

давать адекватную оценку ситуации и предлагать план ее изменения; учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать

решение к меняющимся обстоятельствам;

объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретенному опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;

вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций,

установленных ошибок, возникших трудностей; оценивать соответствие результата цели и условиям;

3) эмоциональный интеллект:

различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других;

выявлять и анализировать причины эмоций;

ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого; регулировать

способ выражения эмоций;

4) принятие себя и других:

осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать свое право на ошибку и такое же право другого; принимать себя и других, не осуждая; открытость себе и другим; осознавать невозможность контролировать все вокруг.

Овладение системой универсальных учебных регулятивных действий обеспечивает формирование смысловых установок личности (внутренняя позиция личности) и жизненных навыков личности (управления собой, самодисциплины, устойчивого поведения).

 

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные результаты освоения основной образовательной программы по иностранному

(немецкому) языку для 5 класса с учётом уровня владения немецким языком, достигнутого в

начальных классах (2-4 классы).

 

 

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тематическое планирование по немецкому языку для 5-го класса составлено с учетом рабочей программы воспитания. Воспитательный потенциал данного учебного предмета обеспечивает реализацию следующих целевых приоритетов воспитания обучающихся основного общего образования:

  • Воспитаниегражданственности,патриотизма, уважения к правам, свободе и обязанностям человека через осознание своей культурынемецко-язычных стран, стремление достойно представлять родную культуру;
  • Воспитаниенравственных чувств и этическогосознанияразличение хороших и плохих поступков, умение анализироватьнравственную сторону своих поступков и поступков другихлюдей, в том числе персонажей литературных произведений;
  • воспитание трудолюбия,творческогоотношенияк учению, труду, жизни уважения ккультуренародовнемецкоязычных стран;
  • стремление понимать образ жизни зарубежных сверстников, умения вести диалогическое общение с зарубежными сверстниками;
  • стремление участвовать в межкультурной коммуникации принимать решения, давать оценки; уважительно относиться ксобеседнику, его мнению

 

Тема раздела/модуля (кол-во часов)

Основное содержание

(Темы уроков)

Ссылки на ЦОР

Основные виды деятельности обучающихся

Моя семья. Мои
друзья. Семейные
праздники.(10ч)

Взаимоотношения в семье и с друзьями. Я и мои друзья (1ч)

 

Взаимоотношения в семье и с друзьями. В торговом центре (1ч)

 

Взаимоотношения в семье и с друзьями. Готовимся к празднику вместе(1ч)

 

Взаимоотношения в семье и с друзьями. Новогодние рецепты(1ч)

 

Взаимоотношения в семье и с друзьями. Новый год - мой любимый праздник(1ч)

 

Взаимоотношения в семье и с друзьями. Выходной день - куда пойти (1ч)

 

Взаимоотношения в семье и с друзьями. Идем в цирк (1ч)

 

Взаимоотношения в семье и с друзьями. Как мы проводим время с друзьями (1ч)

 

Взаимоотношения в семье и с друзьями. Праздники в мае (1ч)

 

Взаимоотношения в семье и с друзьями. Идем на пикник (1ч)

http://www.goethe.de/ http://deutsch-uni.com.ru/ http://www.de-online.ru/ http://www.blinde-kuh.de/ http://www.deutschland- panorama.de/staedte/index.php http://www.deportal.com/ http://festival.1september.ru/ http://pedsovet.su/ http://www.zavuch.info/

Начинать, поддерживать и заканчивать разговор, в том числе по телефону; поздравлять с праздником и вежливо реагировать на поздравление; выражать благодарность. Обращаться с просьбой, вежливо соглашаться/не соглашаться выполнить просьбу; приглашать собеседника к совместной деятельности, вежливо соглашаться/не соглашаться на предложение собеседника.Сообщать фактическую информацию, отвечая на вопросы разных видов; запрашивать интересующую информацию.Составлять диалог в соответствии с поставленной коммуникативной задачей с опорой на образец; на ключевые слова, речевые ситуации и/или иллюстрации, фотографии.; Монологическая речь. Письменная речь.;

Итого по разделу 10 часов

Внешность и характер человека/литературного персонажа (7ч)

Внешность и характер человека. Внешность и характер членов моей семьи (1ч)

 

Внешность и характер человека. Внешность и характер моих друзей (1ч)

 

Внешность и характер человека. Моя идеальная внешность (1ч)

 

Внешность и характер человека. Моя любимая одежда (1ч)

 

Внешность и характер человека. Одежда по погоде (1ч)

 

Досуг и увлечения Готовим вместе: интересный рецепт (1ч)

 

Досуг и увлечения. На рождественской ярмарке (1ч)
 

http://deutsch-uni.com.ru/ http://www.de-online.ru/ http://www.blinde-kuh.de/ http://www.deutschland- panorama.de/staedte/index.php http://www.deportal.com/ http://festival.1september.ru/ http://pedsovet.su/ http://www.zavuch.info/

Начинать, поддерживать и заканчивать разговор, в том числе по телефону; поздравлять с праздником и вежливо реагировать на поздравление; выражать благодарность. Обращаться с просьбой, вежливо соглашаться/не соглашаться выполнить просьбу; приглашать собеседника к совместной деятельности, вежливо соглашаться/не соглашаться на предложение собеседника.Сообщать фактическую информацию, отвечая на вопросы разных видов; запрашивать интересующую информацию.Составлять диалог в соответствии с поставленной коммуникативной задачей с опорой на образец; на ключевые слова, речевые ситуации и/или иллюстрации, фотографии.; Лексическая сторона речи. Монологическая речь.;

Итого по разделу 7 часов

Досуг и
увлечения/хобби
современного
подростка (чтение, кино, спорт)(10ч)

Досуг и увлечения. Выбираем подарки (1ч)

 

Досуг и увлечения. Я знаю много животных! (1ч)

 

Досуг и увлечения. Леса и деревья (1ч)

 

Досуг и увлечения. Мое любимое животное (1ч)

 

Досуг и увлечения. Разные хобби моих друзей (1ч)

 

Досуг и увлечения. Мое любимое хобби (1ч)

 

Досуг и увлечения. Хобби на природе/в саду (1ч)

 

Досуг и увлечения. Мой любимый спорт (1ч)

 

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, сбалансированное питание. Составляем список покупок (1ч)

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, сбалансированное питание. В магазине продуктов (1ч)

http://www.goethe.de/ http://deutsch-uni.com.ru/ http://www.de-online.ru/ http://www.blinde-kuh.de/ http://www.deutschland- panorama.de/staedte/index.php http://www.deportal.com/ http://festival.1september.ru/ http://pedsovet.su/ http://www.zavuch.info/

Высказываться о фактах, событиях, используя основные типы речи (описание/характеристика, повествование) с опорой на ключевые слова, план, вопросы и/или иллюстрации, фотографии. Описывать объект, человека/литературного персонажа по определённой схеме.Передавать содержание прочитанного текста с опорой на вопросы, план, ключевые слова и/или иллюстрации, фотографии.Кратко излагать результаты выполненной проектной работы.Работать индивидуально и в группе при выполнении проектной работы.; Диалогическая речь. Письменная речь. Смысловое чтение.;

Итого по разделу 10 часов

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха.

Здоровое питание(10ч)

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, сбалансированное питание. Покупки (1ч)

 

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, сбалансированное питание. Что я ем на завтрак, обед и ужин (1ч)

 

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, сбалансированное питание. Моя любимая еда (1ч)

 

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, сбалансированное питание, посещение врачаю Зачем нужно заниматься спортом? (1ч)

 

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, сбалансированное питание, посещение врача. Здоровый образ жизни (1ч)

 

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, сбалансированное питание, посещение врача. Я заболел(а) (1ч)

 

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, сбалансированное питание, посещение врача. Рекомендации врача (1ч)

 

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, сбалансированное питание, посещение врача. Футбол - спорт номер 1 (1ч)

 

Спорт, виды спорта, соревнования, выдающиеся спортсмены. Каким спортом мы занимаемся зимой и летом? (1ч)

 

Спорт, виды спорта, соревнования, выдающиеся спортсмены Олимпийские виды спорта (1ч)

http://www.goethe.de/ http://deutsch-uni.com.ru/ http://www.de-online.ru/ http://www.blinde-kuh.de/ http://www.deutschland- panorama.de/staedte/index.php http://www.deportal.com/ http://festival.1september.ru/ http://pedsovet.su/ http://www.zavuch.info/

Использовать отдельные социокультурные эле- менты речевого поведенческого этикета в стране/странах изучаемого языка в отобранных ситуациях общения («В семье», «В школе»,«На улице»).Понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и реалии в рамках отобранного тематического содержания.Владеть базовыми знаниями о социокультурном портрете родной страны и страны/стран изучаемого языка.Правильно оформлять свой адрес на немецком языке (в анкете, в формуляре).Кратко представлять Россию; некоторые культурные явления родной страны и страны/стран изучаемого языка.Находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.Систематизировать и анализировать полученную информацию.;

Итого по разделу 10 часов

Покупки: продукты питания(7ч)

Спорт, виды спорта, соревнования, выдающиеся спортсмены. Самые популярные виды спорта в Германии (1ч)

 

Спорт, виды спорта, соревнования, выдающиеся спортсмены. Самые популярные виды спорта в России (1ч)

 

Спорт, виды спорта, соревнования, выдающиеся спортсмены. Все для спорта: спортивный инвентарь (1ч)

 

Школа, школьная жизнь, учебные предметы, школьная форма. Школьная система в Германии и России. Виды школ (1ч)

 

Школа, школьная жизнь, учебные предметы, школьная форма. Идем в новую школу. Знакомство с одноклассниками (1ч)

 

Школа, школьная жизнь, учебные предметы, школьная форма. Школьные будни (1ч)

 

Школа, школьная жизнь, учебные предметы, школьная форма. Школьные принадлежности (1ч)

http://www.goethe.de/ http://deutsch-uni.com.ru/ http://www.de-online.ru/ http://www.blinde-kuh.de/ http://www.deutschland- panorama.de/staedte/index.php http://www.deportal.com/ http://festival.1september.ru/ http://pedsovet.su/ http://www.zavuch.info/

Использовать отдельные социокультурные эле- менты речевого поведенческого этикета в стране/странах изучаемого языка в отобранных ситуациях общения («В семье», «В школе»,«На улице»).Понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и реалии в рамках отобранного тематического содержания.Владеть базовыми знаниями о социокультурном портрете родной страны и страны/стран изучаемого языка.Правильно оформлять свой адрес на немецком языке (в анкете, в формуляре).Кратко представлять Россию; некоторые культурные явления родной страны и страны/стран изучаемого языка.Находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.Систематизировать и анализировать полученную информацию.;

Итого по разделу 7 часов

Школа, школьная жизнь, учебные предметы,
школьная форма.

Переписка с
зарубежными
сверстниками(15ч)

Школа, школьная жизнь, учебные предметы, школьная форма. Школьные отметки в Германии и России (1ч)

 

Школа, школьная жизнь, учебные предметы, школьная форма. Мой школьный аттестат (1ч)

 

Школа, школьная жизнь, учебные предметы На уроке музыки. Песни (1ч)

 

Школа, школьная жизнь, учебные предметы, школьная форма. Школьная жизнь (1ч)

 

Школа, школьная жизнь, учебные предметы, школьная форма. Моя школа (1ч)

 

Школа, школьная жизнь, учебные предметы, школьная форма. Мои учителя (1ч)

 

Школа, школьная жизнь, учебные предметы, школьная форма. Мой любимый школьный предмет (1ч)

 

Школа, школьная жизнь, учебные предметы. Время и дни недели (1ч)

 

Школа, школьная жизнь, учебные предметы. Считаем вместе (1ч)

 

Школа, школьная жизнь, учебные предметы, школьная форма. Школьный карнавал (1ч)

 

Школа. Школьная жизнь. Летний праздник в школе (1ч)

 

Путешествия по России и зарубежным странам Каникулы в различное время года. Как прошло мое лето? (1ч)

 

Путешествия по России и зарубежным странам Каникулы в различное время года. Ориентировка в городе (1ч)

Путешествия по России и зарубежным странам Каникулы в различное время года. Городские достопримечательности (1ч)

 

Путешествия по России и зарубежным странам Природа России (1ч)

http://www.goethe.de/ http://deutsch-uni.com.ru/ http://www.de-online.ru/ http://www.blinde-kuh.de/ http://www.deutschland- panorama.de/staedte/index.php http://www.deportal.com/ http://festival.1september.ru/ http://pedsovet.su/ http://www.zavuch.info/

Использовать отдельные социокультурные эле- менты речевого поведенческого этикета в стране/странах изучаемого языка в отобранных ситуациях общения («В семье», «В школе»,«Наулице»).Понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и реалии в рамках отобранного тематического содержания.Владеть базовыми знаниями о социокультурном портрете родной страны и страны/стран изучаемого языка.Правильно оформлять свой адрес на немецком языке (в анкете, в формуляре).Кратко представлять Россию; некоторые культурные явления родной страны и страны/стран изучаемого языка.Находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.Систематизировать и анализировать полученную информацию.;

Итого по разделу 15 часов

Каникулы в различное
время года. Виды отдыха(7ч)

Путешествия по России и зарубежным странам.

Животные в Германии (1ч)

 

Путешествия по России и зарубежным странам Каникулы в различное время года. Месяцы в году (1ч)

 

Путешествия по России и зарубежным странам Каникулы в различное время года. Я люблю лето (1ч)

 

Путешествия по России и зарубежным странам Каникулы в различное время года. Идем в поход (1ч)

 

Путешествия по России и зарубежным странам Каникулы в различное время года. Красная книга (1ч)

 

Путешествия по России и зарубежным странам Каникулы в различное время года. Интересные музеи Германии (1ч)

 

Мир профессий. Чем ты интересуешься? (1ч)

http://www.goethe.de/ http://deutsch-uni.com.ru/ http://www.de-online.ru/ http://www.blinde-kuh.de/ http://www.deutschland- panorama.de/staedte/index.php http://www.deportal.com/ http://festival.1september.ru/ http://pedsovet.su/ http://www.zavuch.info/

Высказываться о фактах, событиях, используя основные типы речи (описание/характеристика, повествование) с опорой на ключевые слова, план, вопросы и/или иллюстрации, фотографии. Описывать объект, человека/литературного персонажа по определённой схеме.Передавать содержание прочитанного текста с опорой на вопросы, план, ключевые слова и/или иллюстрации, фотографии.Кратко излагать результаты выполненной проектной работы.Работать индивидуально и в группе при выполнении проектной работы.; Орфография и пунктуация. Письменная речь. Аудирование.;

Итого по разделу 7 часов

Природа: дикие и
домашние животные.

Погода(10ч)

Мир профессий. Все о театре (1ч)

 

Мир профессий. Цирк на Цветном бульваре в Москве (1ч)

 

Мир профессий Защитим нашу планету! (1ч)

Мир профессий Что я могу сделать для природы? (1ч)

 

Природа. Погода. Времена года (1ч)

 

Природа. Погода. Дикие животные России (1ч)

 

Природа. Погода. Животные зимой (1ч)

 

Природа. Погода. Животные на Северном полюсе (1ч)

 

Природа. Погода. Загрязнение окружающей среды (1ч)

 

Жизнь в городе и сельской местности. Переезд в другой город. Новая квартира(1ч)

http://www.goethe.de/ http://deutsch-uni.com.ru/ http://www.de-online.ru/ http://www.blinde-kuh.de/ http://www.deutschland- panorama.de/staedte/index.php http://www.deportal.com/ http://festival.1september.ru/ http://pedsovet.su/ http://www.zavuch.info/

Использовать отдельные социокультурные элементы речевого поведенческого этикета в стране/странах изучаемого языка в отобранных ситуациях общения («В семье», «В школе»,«На улице»).Понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и реалии в рамках отобранного тематического содержания.Владеть базовыми знаниями о социокультурном портрете родной страны и страны/стран изучаемого языка.Правильно оформлять свой адрес на немецком языке (в анкете, в формуляре).Кратко представлять Россию; некоторые культурные явления родной страны и страны/стран изучаемого языка.Находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.Систематизировать и анализировать полученную информацию.;

Итого по разделу 10 часов.

Родной город/село. Транспорт(10ч)

Жизнь в городе и сельской местности. Я живу в городе (1ч)

 

Жизнь в городе и сельской местности. Я живу в деревне (1ч)

 

Жизнь в городе и сельской местности. Плюсы и минусы жизни в городе и деревне (1ч)

 

Жизнь в городе и сельской местности. Типы домов (1ч)

 

Современные средства коммуникации (телефон, Интернет и т.д.). Виртуальная экскурсия по замку Нойшванштайн в Германии (1ч)

 

Современные средства коммуникации (телефон, Интернет и т.д.). Онлайн-покупки в Германии (1ч)

 

Современные средства коммуникации (телефон, Интернет и т.д.). Онлайн-покупки в России (1ч)

 

Современные средства коммуникации (телефон, Интернет и т.д.). Прогноз погоды онлайн (1ч)

 

Современные средства коммуникации (телефон, Интернет и т.д.) Выпускаем школьную газету! (1ч)

 

Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы и крупные города; достопримечательности, культурные особенности. Крупные города России (1ч)

http://www.goethe.de/ http://deutsch-uni.com.ru/ http://www.de-online.ru/ http://www.blinde-kuh.de/ http://www.deutschland- panorama.de/staedte/index.php http://www.deportal.com/ http://festival.1september.ru/ http://pedsovet.su/ http://www.zavuch.info/

Использовать отдельные социокультурные элементы речевого поведенческого этикета в стране/странах изучаемого языка в отобранных ситуациях общения («В семье», «В школе»,«На улице»).Понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и реалии в рамках отобранного тематического содержания.Владеть базовыми знаниями о социокультурном портрете родной страны и страны/стран изучаемого языка.Правильно оформлять свой адрес на немецком языке (в анкете, в формуляре).Кратко представлять Россию; некоторые культурные явления родной страны и страны/стран изучаемого языка.Находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.Систематизировать и анализировать полученную информацию.;

Итого по разделу 10 часов.

Родная страна и
страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы.

Культурные особенности (национальные
праздники, традиции)(10ч)

Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы и крупные города; достопримечательности, культурные особенности (1ч)

 

Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы и крупные города; достопримечательности, культурные особенности. Карта России (1ч)

 

Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы и крупные города; достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи). Рынки выходного дня в Германии и России (1ч)

 

Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы и крупные города; достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи). Новый год в России (1ч)

 

Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы и крупные города; достопримечательности, культурные особенности (1ч)

 

Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение. Столица и крупные города (1ч)

 

Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение. Столица и крупные города, достопримечательности, культурные особенности (1ч)

 

Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение. Столица и крупные города, достопримечательности, культурные особенности (1ч)

 

Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение. Столица и крупные города, достопримечательности, культурные особенности (1ч)

 

Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение. Столица и крупные города, достопримечательности, культурные особенности (1ч)

http://www.goethe.de/ http://deutsch-uni.com.ru/ http://www.de-online.ru/ http://www.blinde-kuh.de/ http://www.deutschland- panorama.de/staedte/index.php http://www.deportal.com/ http://festival.1september.ru/ http://pedsovet.su/ http://www.zavuch.info/

Использовать отдельные социокультурные элементы речевого поведенческого этикета в стране/странах изучаемого языка в отобранных ситуациях общения («В семье», «В школе»,«На улице»).Понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и реалии в рамках отобранного тематического содержания.Владеть базовыми знаниями о социокультурном портрете родной страны и страны/стран изучаемого языка.Правильно оформлять свой адрес на немецком языке (в анкете, в формуляре).Кратко представлять Россию; некоторые культурные явления родной страны и страны/стран изучаемого языка.Находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.Систематизировать и анализировать полученную информацию.;

Итого по разделу 10 часов.

Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка: писатели, поэты.(6ч)

Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы и крупные города; достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи). Австрия (1ч)

 

Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка (ученые, писатели, поэты, музыканты, спортсмены и др.) Песни и стихи о зиме (1ч)

Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка (ученые, писатели, поэты, музыканты, спортсмены и др.). Сказки о животных (1ч)

 

Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка (ученые, писатели, поэты, музыканты, спортсмены и др.) (1ч)

 

Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка (ученые, писатели, поэты, музыканты, спортсмены и др.) (1ч)

 

Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка (ученые, писатели, поэты, музыканты, спортсмены и др.). Олимпийские игры (1ч)

 

http://www.goethe.de/ http://deutsch-uni.com.ru/ http://www.de-online.ru/ http://www.blinde-kuh.de/ http://www.deutschland- panorama.de/staedte/index.php http://www.deportal.com/ http://festival.1september.ru/ http://pedsovet.su/ http://www.zavuch.info/

Использовать отдельные социокультурные элементы речевого поведенческого этикета в стране/странах изучаемого языка в отобранных ситуациях общения («В семье», «В школе»,«На улице»).Понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и реалии в рамках отобранного тематического содержания.Владеть базовыми знаниями о социокультурном портрете родной страны и страны/стран изучаемого языка.Правильно оформлять свой адрес на немецком языке (в анкете, в формуляре).Кратко представлять Россию; некоторые культурные явления родной страны и страны/стран изучаемого языка.Находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.Систематизировать и анализировать полученную информацию.;

Итого по разделу 5 часов.

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ: 102

                     

 

 

Календарно-тематическое планирование

раздела/модуля/урока

Тема раздела/модуля/урока

Кол-во часов

Дата проведения

Виды, формы контроля

по плану

фактически

1.

Первый школьный день. Как дети знакомятся?

1

02.09.2022

 

Устный опрос;

2.

Родители новичков тоже знакомятся.

1

05.09.2022

 

Устный опрос;

3.

Входной контроль.

1

07.09.2022

 

Письменный контроль;

4.

Мы знакомимся с новым сказочным персонажем.

1

09.09.2022

 

Устный опрос;

5.

Чем обычно занимаются дети летом?

1

12.09.2022

 

Устный опрос;

6.

А что делали летом Свен и Сабина?

1

14.09.2022

 

Письменный контроль;

7.

Дети беседуют о летних каникулах. А мы?

1

16.09.2022

 

Устный опрос;

8.

Лексико-грамматическое тестирование.

1

19.09.2022

 

Тестирование;

9.

Как выглядят многие немецкие города?

1

21.09.2022

 

Устный опрос;

10.

Город и городские объекты.

1

23.09.2022

 

Устный опрос;

11.

Повторение лексического материала.

1

26.09.2022

 

Устный опрос;

12.

Что можно увидеть в старом немецком городе?

1

28.09.2022

 

Устный опрос;

13.

Закрепление изученного.

1

30.09.2022

 

Устный опрос;

14.

Разговоры на улице.

1

03.10.2022

 

Тестирование;

15.

Что мы уже знаем и умеем?

1

05.10.2022

 

Письменный контроль;

16.

Учить немецкий язык - знакомиться со страной и людьми.

1

07.10.2022

 

Устный опрос;

17

Повторение изученного.

1

10.10.2022

 

Устный опрос;

18

Жители города: люди и животные.

1

12.10.2022

 

Устный опрос;

19

Рассказываем о городе и его жителях.

1

14.10.2022

 

Устный опрос;

20

Высказывания жителей города.

1

24.10.2022

 

Устный опрос;

21

А что нам рассказывают о жителях города приведения?

1

26.10.2022

 

Устный опрос;

22

Контрольная работа по проблеме "Кто живёт в городе"?

1

28.10.2022

 

Письменный контроль;

23

Город и его жители.

1

07.11.2022

 

Устный опрос;

24

Повторим, что знаем и умеем?

1

09.11.2022

 

Устный опрос;

25

Учить немецкий - знакомиться со страной и людьми.

1

11.11.2022

 

Устный опрос;

26

Повторение.

1

14.11.2022

 

Устный опрос;

27

Как выглядят улицы города?

1

16.11.2022

 

Устный опрос;

28

Кого можно встретить на улицах города?

1

18.11.2022

 

Устный опрос;

29

Кот в сапогах расспрашивает нас о городе.

1

21.11.2022

 

Тестирование;

30

Пришельцы из космоса знакомятся с Маркусом, Габи, Дитером и Ильзой.

1

23.11.2022

 

Устный опрос;

31

Немецкие дети показывают Косми и Роби свой город.

1

25.11.2022

 

Устный опрос;

32

Что мы уже знаем и умеем.

1

28.11.2022

 

Письменный контроль;

 

33

Повторение.

1

29.11.2022

 

Устный опрос;

34

Повторение.

1

02.12.2022

 

Устный опрос;

35

Повторим, что уже умеем?

1

05.12.2022

 

Устный опрос;

36

В городе Габи разные типы домов.

1

07.12.2022

 

Устный опрос;

37

А где расположены разные объекты?

1

09.12.2022

 

Устный опрос;

38

Роби интересуется жизнью города.

1

12.12.2022

 

Письменный контроль;

39

Что же нужно делать, чтобы город оставался чистым?

1

14.12.2022

 

Устный опрос;

40

О чем разговаривают Габи, Маркус, Косми и Роби на улице?

1

16.12.2022

 

Устный опрос;

41

Что мы уже знаем и умеем.

1

19.12.2022

 

Устный опрос;

42

Повторение.

1

21.12.2022

 

Устный опрос;

43

Что мы можем сказать, глядя на фотографии?

1

23.12.2022

 

Письменный контроль;

44

Итоговая проверочная работа за полугодие.

1

26.12.2022

 

Устный опрос;

45

Габи и её семья.

1

28.12.2022

 

Контрольная работа;

46

Габи и её семья.

1

09.01.2023

 

Устный опрос;

47

Дом Габи.

1

11.01.2023

 

Устный опрос;

48

Друзья навещают Габи.

1

13.01.2023

 

Устный опрос;

49

Друзья навещают Габи.

1

16.01.2023

 

Письменный контроль;

50

Косми и Роби интересуются увиденным.

1

18.01.2023

 

Тестирование;

51

В доме Габи все помогают друг другу. А у вас?

1

20.01.2023

 

Устный опрос;

52

Что мы уже знаем и умеем.

1

23.01.2023

 

Письменный контроль;

53

Повторение, описание комнат немецких школьников.

1

25.01.2023

 

Устный опрос;

54

Дитер звонит Габи.

1

27.01.2023

 

Устный опрос;

55

Какой бывает погода в разные времена года?

1

30.01.2023

 

Устный опрос;

56

Песенки стихи о временах года.

1

01.02.2023

 

Устный опрос;

57

О чем рассказывает календарь?

1

03.02.2023

 

Устный опрос;

58

Подготовка к празднику.

1

06.02.2023

 

Письменный контроль;

59

Что мы уже знаем и умением.

1

08.02.2023

 

Тестирование;

60

Что мы уже знаем и умением.

1

10.02.2023

 

Устный опрос;

61

Праздники в Германии.

1

13.02.2023

 

Устный опрос;

62

Повторение

1

15.02.2023

 

Устный опрос;

63

Планета Земля в опасности.

1

17.02.2023

 

Устный опрос;

64

Проведение генеральной уборки в городе.

1

20.02.2023

 

Устный опрос;

65

Чем занимаются школьники в кружках юных натуралистов?

1

22.02.2023

 

Устный опрос;

66

Поможем нашей планете?

1

24.02.2023

 

Письменный контроль;

67

Что мы уже знаем и умеем?

1

27.02.2023

 

Письменный контроль;

68

Что мы уже знаем и умеем?

1

01.03.2023

 

Письменный контроль;

69

Как дети работают над проектами?

1

03.03.2023

 

Тестирование;

70

Профессии, о которых мечтают немецкие дети.

1

06.03.2023

 

Устный опрос;

71

А кем хочу стать я?

1

10.03.2023

 

Устный опрос;

72

Мы строим свой город.

1

13.03.2023

 

Устный опрос;

73

Зачем нужны деньги.

1

15.03.2023

 

Письменный контроль;

74

Почему печален Роби?

1

17.03.2023

 

Письменный контроль;

75

Космические друзья прилетают к Роби.

1

20.03.2023

 

Устный опрос;

76

Роби показывает город и рассказывает о профессиях жителей города.

1

22.03.2023

 

Устный опрос;

77

Попробуем рассказать о профессиях мы?

1

24.03.2023

 

Устный опрос;

78

Конторольная работа по проблеме " В городе снова гости".

1

03.04.2023

 

Контрольная работа;

79

Что мы уже знаем и умеем?

1

05.04.2023

 

Устный опрос;

80

Что мы уже знаем и умеем?

1

07.04.2023

 

Письменный контроль;

81

Что мы уже знаем и умеем?

1

10.04.2023

 

Устный опрос;

82

Косми работает в кружках и берет Роби с собой.

1

12.04.2023

 

Письменный контроль;

83

Чем занимаемся охотно мы?

1

14.04.2023

 

Устный опрос;

84

Как школьники готовятся к празднику прощания.

1

17.04.2023

 

Устный опрос;

85

А что мы подготовим к празднику?

1

19.04.2023

 

Устный опрос;

86

Праздник начинается.

1

21.04.2023

 

Устный опрос;

87

Что мы уже знаем и умеем.

1

24.04.2023

 

Устный опрос;

88

Учить немецкий язык - знакомиться со страной и людьми.

1

26.04.2023

 

Устный опрос;

89

Что ещё хотим повторить?

1

28.04.2023

 

Устный опрос;

90

Что ещё хотим повторить?

1

03.05.2023

 

Устный опрос;

91

Домашнее чтение.

1

05.05.2023

 

Устный опрос;

92

Домашнее чтение.

1

10.05.2023

 

Устный опрос;

93

Учить немецкий язык - знакомиться со страной и людьми.

1

12.05.2023

 

Письменный контроль;

94

Что мы уже знаем и умеем?

1

15.05.2023

 

Устный опрос;

95

Мы читаем и пишем.

1

17.05.2023

 

Устный опрос;

96

Итоговая контрольная работа.

1

19.05.2023

 

Контрольная работа;

97

Может нам заняться повторением?

1

22.05.2023

 

Устный опрос;

98

Может нам заняться повторением?

1

24.05.2023

 

Устный опрос;

99

Повторение лексического материала.

1

26.05.2023

 

Устный опрос;

100

А что-бы нам ещё повторить?

1

27.05.2022

 

Устный опрос;

101

Что мы уже знаем и умеем?

1

29.05.2022

 

Письменный контроль;

102

Может нам заняться повторением?

1

30.05.2022

 

Устный опрос;

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

102