|
Документ подписан электронной подписью |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Красноармейская средняя общеобразовательная школа
|
|
|
РАССМОТРЕНА методическим объединением учителей начальных классов Руководитель ШМО ________ Е.В. Марышева Протокол № 6 от «29» июня 2022 г. |
ПРИНЯТА на заседании педагогического совета Протокол № 16 от «30 » июня 2022 г. |
УТВЕРЖДЕНА в составе содержательного раздела ООП соответствующего уровня общего образования приказом директора школы Приказ № 256 от «30» июня 2022 г. |
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету ЛИТЕРАТУРА
5 класс (вариант 7.2)
на 2022-2023 уч. год
Составила: Федорова Лариса Александровна,
учитель русского языка и литературы
пос. Красноармейский
2022 г.
Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС ООО (Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования", на основании статьи 41 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст. 7 Областного закона от 14.11.2013 г. № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области», приказа Минобрнауки Российской Федерации от 10.04.2002 г. №29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, приказа Министерства образования Ростовской области от 10.07.2002 №1277 «Об утв. примерных региональных учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии», на основании решения ТПМПК №64 от 29.04.2019, на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования МБОУ Красноармейской СОШ на 2022-2023 учебный год обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2) с учетом психофизических особенностей и образовательных способностей ребенка в соответствии с требованиями ФГОС, рабочей программой по предмету «Литература», одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол 3/21 от 27.09.2021 г.;
Рабочая программа по литературе ориентирована на учащихся 5 класса и разработана на основе следующих документов:
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (приказ Минобрнауки
России № 1897 от 17 декабря 2010 г);
- Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 г. № 287, зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 05.07.2021 г., рег. номер – 64101) (далее – ФГОС ООО);
- Санитарно-эпидемиологических правил и нормативах СанПиН 2.4.2.3286-15,
утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от
10.07.2015г. No26;
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Литература» для обучающихся на уровне основного общего образования ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в рабочей программе воспитания МБОУ Красноармейской СОШ
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРА»
Задачи, связанные с пониманием литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни, с обеспечением культурной самоидентификации, осознанием коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений отечественной культуры, культуры своего народа, мировой культуры, состоят в приобщении школьников к наследию отечественной и зарубежной классической литературы и лучшим образцам современной литературы; воспитании уважения к отечественной классике как высочайшему достижению национальной культуры, способствующей воспитанию патриотизма, формированию национально-культурной идентичности и способности к диалогу культур; освоению духовного опыта человечества, национальных и общечеловеческих культурных традиций и ценностей; формированию гуманистического мировоззрения.
ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРА»
Задачи, связанные с осознанием обучающимися коммуникативно-эстетических возможностей языка на основе изучения выдающихся произведений отечественной культуры, культуры своего народа, мировой культуры, направлены на совершенствование речи школьников на примере высоких образцов художественной литературы и умений создавать разные виды устных и письменных высказываний, редактировать их, а также выразительно читать произведения, в том числе наизусть, владеть различными видами пересказа, участвовать в учебном диалоге, адекватно воспринимая чужую точку зрения и аргументированно отстаивая свою.
ОСНОВНЫЕ ЛИНИИИ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА
Учебный предмет «Литература» способствует формированию духовного облика и нравственных ориентиров молодого поколения, так как занимает ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии обучающихся, в становлении основ их миропонимания и национального самосознания. Особенности литературы как школьного предмета связаны с тем, что литературные произведения являются феноменом культуры: в них заключено эстетическое освоение мира, а богатство и многообразие человеческого бытия выражено в художественных образах, которые содержат в себе потенциал воздействия на читателей и приобщают их к нравственно-эстетическим ценностям, как национальным, так и общечеловеческим.
Основу содержания литературного образования составляют чтение и изучение выдающихся художественных произведений русской и мировой литературы, что способствует постижению таких нравственных категорий, как добро, справедливость, честь, патриотизм, гуманизм, дом, семья. Целостное восприятие и понимание художественного произведения, его анализ и интерпретация возможны лишь при соответствующей эмоционально-эстетической реакции читателя, которая зависит от возрастных особенностей школьников, их психического и литературного развития, жизненного и читательского опыта.
Полноценное литературное образование в основной школе невозможно без учёта преемственности с курсом литературного чтения в начальной школе, межпредметных связей с курсом русского языка, истории и предметов художественного цикла, что способствует развитию речи, историзма мышления, художественного вкуса, формированию эстетического отношения к окружающему миру и его воплощения в творческих работах различных жанров.
В рабочей программе учтены все этапы российского историко-литературного процесса (от фольклора до новейшей русской литературы) и представлены разделы, касающиеся литератур народов России и зарубежной литературы.
Основные виды деятельности обучающихся перечислены при изучении каждой монографической или обзорной темы и направлены на достижение планируемых результатов обучения.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Для реализации программы используются учебные пособия и УМК для учителя и обучающихся:
Для учителя:
Для обучающихся:
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Мифология
Мифы народов России и мира.
Фольклор
Малые жанры: пословицы, поговорки, загадки. Сказки народов России и народов мира (не менее трёх).
Литература первой половины XIX века
И. А. Крылов. Басни (три по выбору). Например, «Волк на псарне», «Листы и Корни», «Свинья под Дубом», «Квартет», «Осёл и Соловей», «Ворона и Лисица».
А. С. Пушкин. Стихотворения (не менее трёх). «Зимнее утро», «Зимний вечер», «Няне» и др. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».
М. Ю. Лермонтов. Стихотворение «Бородино».
Н. В. Гоголь. Повесть «Ночь перед Рождеством» из сборника «Вечера на хуторе близ Диканьки».
Литература второй половины XIX века
И. С. Тургенев. Рассказ «Муму».
Н. А. Некрасов. Стихотворения (не менее двух). «Крестьянские дети». «Школьник». Поэма «Мороз, Красный нос» (фрагмент).
Л. Н. Толстой. Рассказ «Кавказский пленник».
Литература XIX—ХХ веков
Стихотворения отечественных поэтов XIX—ХХ веков о родной природе и о связи человека с Родиной (не менее пяти стихотворений трёх поэтов). Например, стихотворения А. К. Толстого, Ф. И. Тютчева, А. А. Фета, И. А. Бунина, А. А. Блока, С. А. Есенина, Н. М. Рубцова, Ю. П. Кузнецова.
Юмористические рассказы отечественных писателей XIX— XX веков
М. М. Зощенко (два рассказа по выбору). Например, «Галоша», «Лёля и Минька», «Ёлка», «Золотые слова», «Встреча» и др.
Произведения отечественной литературы о природе и животных (не менее двух). Например, А. И. Куприна, М. М. Пришвина, К. Г. Паустовского.
А. П. Платонов. Рассказы (один по выбору). Например, «Корова», «Никита» и др.
В. П. Астафьев. Рассказ «Васюткино озеро».
Литература XX—XXI веков
Произведения отечественной прозы на тему «Человек на войне» (не менее двух). Например, Л. А. Кассиль. «Дорогие мои мальчишки»; Ю. Я. Яковлев. «Девочки с Васильевского острова»; В. П. Катаев. «Сын полка» и др.
Произведения отечественных писателей XIX—XXI веков на тему детства (не менее двух).
Например, произведения В. Г. Короленко, В. П. Катаева, В. П. Крапивина, Ю. П. Казакова, А. Г. Алексина, В. П. Астафьева, В. К. Железникова, Ю. Я. Яковлева, Ю. И. Коваля, А. А. Гиваргизова, М. С. Аромштам, Н. Ю. Абгарян.
Произведения приключенческого жанра отечественных писателей (одно по выбору). Например, К. Булычёв. «Девочка, с которой ничего не случится», «Миллион приключений» и др. (главы по выбору).
Литература народов Российской Федерации
Стихотворения (одно по выбору). Например, Р. Г. Гамзатов. «Песня соловья»; М. Карим. «Эту песню мать мне пела».
Зарубежная литература
Х. К. Андерсен. Сказки (одна по выбору). Например, «Снежная королева», «Соловей» и др.
Зарубежная сказочная проза (одно произведение по выбору). Например, Л. Кэрролл. «Алиса в Стране Чудес» (главы по выбору), Дж. Р. Р. Толкин. «Хоббит, или Туда и обратно» (главы по выбору).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Изучение литературы в 5 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения рабочей программы по литературе для основного общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, отражёнными в произведениях русской литературы, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.
Личностные результаты освоения рабочей программы по литературе для основного общего образования должны отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на её основе и в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части:
Гражданского воспитания:
Патриотического воспитания:
Духовно-нравственного воспитания:
Эстетического воспитания:
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
Трудового воспитания:
Экологического воспитания:
Ценности научного познания:
Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.
Универсальные учебные познавательные действия:
1) Базовые логические действия:
2) Базовые исследовательские действия:
3) Работа с информацией:
Универсальные учебные коммуникативные действия:
1) Общение:
2) Совместная деятельность:
Универсальные учебные регулятивные действия:
1) Самоорганизация:
2) Самоконтроль:
3) Эмоциональный интеллект:
4) Принятие себя и других:
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1) Иметь начальные представления об общечеловеческой ценности литературы и её роли в воспитании любви к Родине и дружбы между народами Российской Федерации;
2) понимать, что литература — это вид искусства и что художественный текст отличается от текста научного, делового, публицистического;
3) владеть элементарными умениями воспринимать, анализировать, интерпретировать и оценивать прочитанные произведения:
4) выразительно читать, в том числе наизусть (не менее 5 поэтических произведений, не выученных ранее), передавая личное отношение к произведению (с учётом литературного развития и индивидуальных особенностей обучающихся);
5) пересказывать прочитанное произведение, используя подробный, сжатый, выборочный пересказ, отвечать на вопросы по прочитанному произведению и с помощью учителя формулировать вопросы к тексту;
6) участвовать в беседе и диалоге о прочитанном произведении, подбирать аргументы для оценки прочитанного (с учётом литературного развития обучающихся);
7) создавать устные и письменные высказывания разных жанров объемом не менее 70 слов (с учётом литературного развития обучающихся);
8) владеть начальными умениями интерпретации и оценки текстуально изученных произведений фольклора и литературы;
9) осознавать важность чтения и изучения произведений устного народного творчества и художественной литературы для познания мира, формирования эмоциональных и эстетических впечатлений, а также для собственного развития;
10) планировать с помощью учителя собственное досуговое чтение, расширять свой круг чтения, в том числе за счёт произведений современной литературы для детей и подростков;
11) участвовать в создании элементарных учебных проектов под руководством учителя и учиться публично представлять их результаты (с учётом литературного развития обучающихся);
12) владеть начальными умениями использовать словари и справочники, в том числе в электронной форме; пользоваться под руководством учителя электронными библиотеками и другими интернет-ресурсами, соблюдая правила информационной безопасности
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Тематическое планирование по литературе для 5-го класса составлено с учетом рабочей программы воспитания. Воспитательный потенциал данного учебного предмета обеспечивает реализацию следующих целевых приоритетов воспитания обучающихся основного общего образования:
Тема раздела/модуля (кол-во часов) |
Основное содержание (Темы уроков) |
Ссылки на ЦОР |
Основные виды деятельности обучающихся |
1.Мифология. (4 ч.)
|
Мифы народов России и мира (3 ч)
Внеклассное чтение (1 ч.). |
https://multiurok.ru/files/urok- -v-5-klasse-slavianskie-mify.html |
Выразительно читать мифы и другие эпические произведения, отвечать на вопросы, пересказывать.; Анализировать сюжет, жанровые, композиционные и художественные особенности.; Определять и формулировать тему и основную мысль прочитанных мифов.; Сопоставлять мифы разных народов, сравнивать их с эпическими произведениями.; |
2. Фольклор (9ч.) |
Малые жанры: пословицы, поговорки, загадки ( 2ч.)
Развитие речи (1ч.)
Сказки народов России и народов мира (5ч.)
Внеклассное чтение. (1ч.) |
https://resh.edu.ru/subject/lesson 7370/conspect/245745/
lesson/7370/train/245754/ |
Выразительно читать фольклорные произведения малых жанров, отвечать на вопросы.; Отличать пословицы от поговорок.; Сопоставлять русские пословицы и поговорки с пословицами и поговорками других народов.; Уметь сочинять и разгадывать загадки. Выразительно читать, пересказывать (кратко, подробно, выборочно) сказки, отвечать на вопросы. Определять виды сказок (волшебные, бытовые, о животных). Определять и формулировать тему и основную мысль прочитанной сказки. Характеризовать героев сказок, оценивать их поступки. Определять особенности языка и композиции народных сказок разных народов (зачин, концовка, постоянные эпитеты, устойчивые выражения и др.). Сочинять собственные сказки, употребляя сказочные устойчивые выражения. Инсценировать любимую сказку |
3 Литература первой половины XIX века. (16ч.) |
И.А Крылов. Басни (три по выбору). «Волк на псарне», «Листы и Корни», «Свинья под Дубом», «Квартет», «Осёл и Соловей», «Ворона и Лисица» (4ч.)
Развитие речи. (1ч.)
А.С. Пушкин. Стихотворения (не менее трёх). «Зимнее утро», «Зимний вечер», «Няне» и др. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» (6ч.)
М.Ю. Лермонтов. Стихотворение «Бородино» (2ч.)
Н.В. Гоголь. Повесть «Ночь перед Рождеством» (2ч.)
Внеклассное чтение. (1ч.)
|
lesson/7392/start/244530/
lesson/7390/conspect/310827/
lesson/7385/conspect/310955/
|
Выразительно читать басню, в том числе по ролям. Определять и формулировать тему и основную мысль прочитанной басни. Находить значение незнакомого слова в словаре. Инсценировать басню. Определять художественные особенности басенного жанра. Иметь первоначальное представление об аллегории и морали. Читать басню наизусть (по выбору обучающегося). Выразительно читать стихотворения. Отличать поэтический текст от прозаического, аргументировать свой ответ. Определять тематическое единство подобранных произведений. Выявлять средства художественной изобразительности в лирических произведениях (эпитет, метафору, олицетворение, сравнение). Выполнять письменные работы по первоначальному анализу стихотворения. Заучивать стихотворения наизусть. Выразительно читать сказку, отвечать на вопросы по содержанию. Определять идейно-тематическое содержание сказки А. С. Пушкина. Выявлять своеобразие авторской сказки и её отличие от народной. Выделять ключевые эпизоды в тексте произведения. Сопоставлять сказку с другими видами искусства Определять позицию автора. Выявлять жанровые признаки и средства художественной изобразительности в произведении (эпитет, олицетворение, сравнение, метафора). Составлять устный отзыв о прочитанном произведении. Определять художественные средства, создающие фантастический настрой повести, а также картины народной жизни. Определять близость повести к народным сказкам и легендам. Пользоваться библиотечным каталогом для поиска книги |
4. Литература второй половины XIX века. (15ч.) |
И.С.Тургенев. Рассказ «Муму» (5ч.)
Развитие речи (1ч.)
Н. А. Некрасов. Стихотворения (не менее двух). «Крестьянские дети». «Школьник». Поэма «Мороз, Красный нос» (фрагмент) (5ч.)
Н. Толстой.
Внеклассное чтение (1ч.)
|
lesson/7381/start/244754/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/768/
subject/lesson/763/ |
Выразительно читать рассказ, отвечать на вопросы, Пересказывать (подробно и сжато). Выделять наиболее яркие эпизоды произведения. Составлять простой план рассказа. Определять тему, идею произведения. Характеризовать главных героев рассказа. Составлять устный портрет Герасима. Определять роль пейзажных описаний. Писать сочинение по содержанию рассказа. Выразительно читать поэтический текст, в том числе по ролям. Определять тематическое содержание стихотворения. Характеризовать лирического героя (автора). Определять отношение автора к детям. Выявлять средства художественной выразительности. Заучивать стихотворение наизусть Выделять ключевые эпизоды в тексте произведения. Составлять план сообщения о главных героях произведения. Составлять сравнительную характеристику Жилина и Костылина. Давать развёрнутый ответ на вопрос, связанный со знанием и пониманием литературного произведения |
5. Литература XIX—ХХ веков (19ч.) |
Стихотворения отечественных поэтов XIX—ХХ веков о родной природе и о связи человека с Родиной (не менее пяти).
Развитие речи (1ч.)
Юмористические рассказы отечественных писателей XIX—XX веков.
М. М. Зощенко (два рассказа по выбору).
Произведения отечественной литературы о природе и животных (не менее трёх).
А. П. Платонов. Рассказы (один по выбору).
Развитие речи (1ч.)
В. П. Астафьев. Рассказ «Васюткино озеро» (2ч.)
Развитие речи. (1ч.) |
lesson/7379/main/244566/
lesson/7374/start/244946/
lesson/7376/conspect/305352/
lesson/7400/start/304883/ |
Выразительно читать стихотворение, определять его тематическое содержание, средства художественной выразительности (эпитет, метафора, сравнение, олицетворение). Выявлять музыкальность поэтического текста. Выражать личное читательское отношение к прочитанному. Заучивать одно из стихотворений наизусть. Выразительно читать рассказ, отвечать на вопросы по прочитанному произведению, задавать вопросы с целью понимания содержания произведений, пересказывать близко к тексту. Определять роль названия в литературном произведении. Анализировать произведение с учётом его жанровых особенностей, с использованием методов смыслового чтения и эстетического анализа, давать собственную интерпретацию и оценку произведениям. Характеризовать героев рассказа. Сопоставлять произведения авторов по заданным основаниям. Выявлять детали, создающие комический эффект. Инсценировать один из рассказов или его фрагмент. Находить и характеризовать образ рассказ-чика, его роль в повествовании. Читать прозаический текст, отвечать на вопросы, пересказы-вать, участвовать в беседе о произведении. Выявлять роль пейзажа в рассказе. Высказывать своё отношение к герою рассказа. Писать сочинение по самостоя-тельно составленному плану. |
6. Литература XX—XXI веков. (11ч.) |
Произведения отечественной прозы на тему «Человек на войне» (не менее двух). Например, Л. А. Кассиль. «Дорогие мои мальчишки»;
Внеклассное чтение. (1ч.)
Произведения отечественных писателей XIX–XXI веков на тему детства (не менее двух). Например, произведения В. Г. Короленко, В. П. Катаева, В. П. Крапивина, Ю. П. Казакова, А. Г. Алексина,
Развитие речи (1ч.)
Произведения приключенческого жанра отечественных писателей (одно по выбору). Например, К. Булычёв «Девочка, с которой ничего не случится», «Миллион приключений» (главы по выбору) и др. (2ч.)
Внеклассное чтение (1ч.) |
literatura/library/2015/02/02/
lesson/7399/start/301528/
|
Воспринимать и выразительно читать литературное произведение. Отвечать на вопросы (с использованием цитирования) и самостоятельно формулировать вопросы к тексту. Участвовать в коллективном диалоге. Анализировать сюжет, тему произведения, определять его композиционные особенности. Характеризовать и сопоставлять героев произведения, выявлять художественные средства их создания. Использовать различные виды пересказа произведения. Письменно отвечать на вопрос. Выражать личное читательское отношение к прочитанному. Работать со словарями, определять значение незнакомых слов. Писать отзыв на одно из произведений.
|
7. Литература народов Российской Федерации. (2ч.) |
Стихотворения (одно по выбору).
Развитие речи (1ч.) |
Выразительно читать и анализировать поэтический текст. Характеризовать лирического героя. Определять общность темы и её художественное воплощение в стихотворениях русской поэзии и в произведениях поэтов народов России. Выявлять художественные средства выразительности |
|
8. Зарубежная литература (9ч.) |
Х. К. Андерсен. Сказки (одна по выбору).
Зарубежная сказочная проза (одно произведение по выбору).Например, Л. Кэрролл. «Алиса в Стране Чудес» (главы); Дж. Р. Р. Толкин. «Хоббит, или Туда и обратно» (главы) и др. (2ч.)
Зарубежная проза о детяхи подростках (два произведения по выбору). Например, М. Твен. «Приключения Тома Сойера» (главы); Дж. Лондон. «Сказание о Кише»;
Зарубежная приключенческая проза (два произведения по выбору).
Зарубежная проза о животных (одно-два произведения по выбору). Например, Э. Сетон-Томпсон. «Королевская аналостанка»; Дж. Даррелл. «Говорящий свёрток»; Дж. Лондон. «Белый Клык»; Дж. Р. Киплинг. «Маугли», «Рикки-Тикки-Тави» (2ч.)
Внеклассное чтение 1 |
subject/lesson/758/
https://resh.edu.ru/subject/14/5/
|
Читать сказку, отвечать на вопросы, пересказывать. Определять сюжет, композиционные и художественные особенности произведения. Формулировать вопросы к отдельным фрагментам сказки. Характеризовать главных героев, сравнивать их поступки. Высказывать своё отношение к событиям и героям сказки. Определять связь сказки Х. К. Андерсена с фольклорными произведениями. Рассуждать о героях и проблематике произведения, обосновывать свои суждения с опорой на текст. Выявлять своеобразие авторской сказочной прозы и её отличие от народной сказки. Выделять ключевые эпизоды в тексте произведения. Писать отзыв на прочитанное произведение |
9. Итоговый контроль (2ч.) |
Итоговые контрольные работы ( 2ч.) |
|
|
Резервное время (15ч.) |
|
|
|
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 102 |
|
|
|
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе (базовый уровень)
№ п/п |
Тема раздела/модуля/ урока |
Кол-во часов |
Дата проведения |
Виды контроля
|
Прим. |
|
по плану |
Факт. |
|||||
1 |
Введение. Книга в жизни человека |
1 |
1.09 |
|
Устный опрос |
|
|
1.Мифология (4 ч.) |
|
|
|
|
|
1.1 |
Мифы народов России и мира. Легенды и мифы Древней Греции. Понятие о мифе |
1 |
5.09 |
|
Устный опрос |
|
1.2 |
Подвиги Геракла: «Скотный двор царя Авгия» |
1 |
6.09 |
|
Устный опрос |
|
1.3 |
«Яблоки Гесперид» и другие подвиги Геракла. |
1 |
8.09 |
|
Устный опрос |
|
1.4 |
Внеклассное чтение. Мифы и легенды Древней Греции. |
1 |
12.09 |
|
Устный опрос |
|
|
2. Фольклор (9ч.) |
|
|
|
|
|
2.1 |
Фольклор. Малые жанры: пословицы, поговорки, загадки. Коллективное и индивидуальное в фольклоре. Исполнители фольклорных произведений |
1 |
13.09 |
|
Устный опрос |
|
2.2 |
Малые жанры фольклора: колыбельные песни, пестушки, приговорки, скороговорки |
1 |
15.09 |
|
Устный опрос |
|
2.3 |
Р.р. Малые жанры фольклора. Сочиняем загадки |
1 |
19.09 |
|
Практическая работа |
|
2.4 |
Фольклор. Сказки народов России и народов мира. Русские народные сказки. Нравственное и эстетическое содержание сказок. Сказка как вид народной прозы. Сказки о животных, волшебные, бытовые. |
1 |
20.09 |
|
Устный опрос |
|
2.5 |
Фольклор. Сказки народов России и народов мира. «Царевна-лягушка» как волшебная сказка. Животные-помощники. Чудесные противники. |
1 |
22.09 |
|
Устный опрос |
|
2.6 |
Фольклор. «Царевна-лягушка». Василиса Премудрая и Иван-царевич. |
1 |
26.09 |
|
Устный опрос |
|
2.7 |
Фольклор. «Иван - крестьянский сын и чудо-юдо». Волшебная богатырская сказка героического содержания. |
1 |
27.09 |
|
Устный опрос |
|
2.8 |
Фольклор. Сказки о животных. «Журавль и цапля». Бытовые сказки. «Солдатская шинель» |
1 |
29.09 |
|
Устный опрос |
|
2.9 |
Внеклассное чтение. Русские народные сказки. |
1 |
3.10 |
|
Устный опрос |
|
|
3. Литература первой половины XIX века. (16ч +2.) |
|
|
|
|
|
3.1 |
Роды и жанры литературы и их основные признаки. |
1 |
4.10 |
|
Письменная работа |
|
3.2 |
Резервный урок. Жанр басни в мировой литературе. Эзоп, Лафонтен. |
1 |
6.10 |
|
Устный опрос |
|
3.3 |
И. А. Крылов. Басни. «Волк на псарне». |
1 |
10.10 |
|
Устный опрос |
|
3.4 |
И. А. Крылов. Басни. «Квартет». |
1 |
11.10 |
|
Устный опрос |
|
3.5 |
И. А. Крылов. Басни. «Свинья под дубом». |
1 |
13.10 |
|
Устный опрос |
|
3.6 |
Резервный урок. Обличение человеческих пороков в басне "Листы и корни". |
1 |
17.10 |
|
Письменная работа |
|
3.7 |
р/р. Выразительное чтение басен И.А.Крылова. |
1 |
18.10 |
|
Устный опрос |
|
3.8 |
А. С. Пушкин. Стихотворения «Зимний вечер», «Няне» |
1 |
20.10 |
|
Устный опрос |
|
3.9 |
А.С. Пушкин. «Зимнее утро». |
1 |
24.10 |
|
Устный опрос |
|
3.10 |
А.С. Пушкин. «У лукоморья дуб зелёный…» как собирательная картина народных сказок. |
1 |
25.10 |
|
Устный опрос |
|
3.11 |
А. С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Сюжет сказки. |
1 |
27.10 |
|
Устный опрос |
|
3.12 |
А. С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Главные и второстепенные герои. |
1 |
7.11 |
|
Устный опрос |
|
3.13 |
А. С. Пушкин. «Сказка о мёртвой сказка. Стихотворная и прозаическая царевне и о семи богатырях» как литературная речь. Рифма, ритм, способы рифмовки. |
1 |
8.11 |
|
Практическая работа |
|
3.14 |
М. Ю. Лермонтов. «Бородино»: история создания, тема, идея, композиция стихотворения, образ рассказчика. |
1 |
10.11 |
|
Устный опрос |
|
3.15 |
М. Ю. Лермонтов. «Бородино»: проблематика и поэтика стихотворения. |
1 |
14.11 |
|
Устный опрос |
|
3.16 |
Н. В. Гоголь. «Ночь перед Рождеством». Реальность и фантастика. |
1 |
15.11 |
|
Устный опрос |
|
3.17 |
Н. В. Гоголь. «Ночь перед Рождеством». Сочетание комического и лирического. |
1 |
17.11 |
|
Устный опрос |
|
3.18 |
В/ч. Н. В. Гоголь. «Заколдованное место». Реальность и фантастика. Юмор. |
1 |
21.11 |
|
Устный опрос |
|
|
4.Литература второй половины XIX века. (15ч.+1ч.) |
|
|
|
|
|
4.1 |
И. С. Тургенев. Жизнь и творчество. |
1 |
22.11 |
|
Практическая работа |
|
4.2 |
И. С. Тургенев. «Муму» как повесть о крепостном праве. |
1 |
24.11 |
|
Устный опрос |
|
4.3 |
И.С.Тургенев "Муму": история отношений Герасима и Татьяны. Герасим и его окружение. |
1 |
28.11 |
|
Устный опрос |
|
4.4 |
И.С. Тургенев «Муму». Барыня и ее слуги: московская жизнь. |
1 |
29.11 |
|
Устный опрос |
|
4.5 |
И.С. Тургенев «Муму». Герасим и Муму. Выбор ценностей, выбор пути. |
1 |
1.12 |
|
Устный опрос |
|
4.6 |
Резервный урок. Нравственное превосходство Герасима. Осуждение крепостничества. |
1 |
5.12 |
|
Устный опрос |
|
4.7 |
Р.р. Сочинение "Что воспевает И.С.Тургенев в образе Герасима?" |
1 |
6.12 |
|
Письменная работа. |
|
4.8 |
Н.А.Некрасов: жизнь и творчество. Мир детства в стихотворениях Н.А.Некрасова "Крестьянские дети", "Школьник" |
1 |
8.12 |
|
Устный опрос |
|
4.9 |
Н.А.Некрасов "Крестьянские дети". Мастерство в создании образов. |
1 |
12.12 |
|
Устный опрос |
|
4.10 |
Н.А.Некрасов «Школьник». Особенности языка стихотворений Н.А.Некрасова. |
1 |
13.12 |
|
Устный опрос |
|
4.11 |
Н.А.Некрасов «Мороз, Красный нос» (фрагмент): поэтический образ русской женщины. |
1 |
15.12 |
|
Практическая работа. |
|
4.12 |
Н.А.Некрасов "Мороз, Красный нос" (фрагмент): тяжёлая доля крестьянской женщины в России второй половины XIX века. |
1 |
19.12 |
|
Устный опрос |
|
4.13 |
Л. Н. Толстой. Слово о писателе. Рассказ «Кавказский пленник»: историческая основа, рассказ-быль; тема, идея. |
|
20.12 |
|
Устный опрос |
|
4.14 |
Л. Н. Толстой. Рассказ «Кавказский пленник» Жилин и татары. Жилин и Дина. |
1 |
22.12 |
|
Устный опрос |
|
4.15 |
Л. Н. Толстой. Рассказ «Кавказский пленник». Жилин и Костылин: сравнительная характеристика героев. Картины природы в рассказе. |
1 |
26.12 |
|
Устный опрос |
|
4.16 |
В/ч. Нравственные уроки басен и рассказов Толстого для детей ( "Внучка", "Лгун", "Как мужик убрал камень", "Два товарища"). |
1 |
27.12 |
|
Устный опрос |
|
|
5.Литература XIX—ХХ веков (19ч.+3ч.) |
|
|
|
|
|
5.1 |
Стихотворения отечественных поэтов XIX—ХХ веков о родной природе и о связи человека с Родиной. Ф. И. Тютчев. «Как весел грохот летних бурь…», «Есть в осени первоначальной…» «Весенняя гроза» |
1 |
10.01 |
|
Устный опрос |
|
5.2 |
А. А. Фет. «Чудная картина…», «Весенний дождь», «Вечер» |
1 |
12.01 |
|
Устный опрос |
|
5.3 |
Пейзажная лирика А.К.Толстого и А.А.Фета. Художественные средства, передающие различные состояния природы и человека в стихотворении А.К.Толстого "Где гнутся над омутом лозы" и стихотворении А.А.Фета "Задрожали листы, облетая..." |
1 |
16.01 |
|
Устный опрос |
|
5.4 |
Богатство и разнообразие чувств и настроений в пейзажной лирике И.А.Бунина, А.А.Блока, С.А.Есенина (на примере стихотворений И.А.Бунина "Помню долгий зимний вечер", А.А.Блока "Летний вечер", С.А.Есенина "Мелколесье. Степь и дали...") |
1 |
17.01 |
|
Устный опрос |
|
5.5 |
Человек и природа в стихотворениях Н.М.Рубцова и Ю.П.Кузнецова (на примере стихотворений Н.М.Рубцова "Звезда полей", Ю.П.Кузнецова "Цветы"). |
1 |
19.01 |
|
Устный опрос |
|
5.6 |
Р/р. .Анализ стихотворения по плану. |
1 |
23.01 |
|
Зачёт |
|
5.7 |
А.П.Чехов: жизнь и творчество. Комическое в рассказе А.П.Чехова «Лошадиная фамилия». |
|
24.01 |
|
Устный опрос |
|
5.8 |
Резервный урок. Юмористический и сатирический талант А.П. Чехова в рассказе«Хирургия». Подготовка к написанию сценария по рассказу. |
1 |
26.01 |
|
Устный опрос |
|
5.9 |
М.М.Зощенко: жизнь и творчество. Смешное и грустное в рассказе М.М.Зощенко "Галоша". |
1 |
30.01 |
|
Устный опрос |
|
5.10 |
Смешное и грустное в рассказе М.М.Зощенко "Встреча".. |
1 |
31.01 |
|
Устный опрос |
|
5.11 |
К.Г.Паустовский: жизнь и творчество. Ответственность человека перед природой (по рассказу К.Г. Паустовского«Заячьи лапы»). |
1 |
2.02 |
|
Устный опрос |
|
5.12 |
К.Г. Паустовский. «Тёплый хлеб»: герои сказки и их поступки.Нравственные проблемы произведения. |
1 |
6.02 |
|
Устный опрос |
|
5.13 |
М.М.Пришвин: жизнь и творчество. Сказка-быль М.М.Пришвина "Кладовая солнца". |
1 |
7.02 |
|
Устный опрос |
|
5.14 |
Образ природы в сказкебыли М.М.Пришвина "Кладовая солнца". |
1 |
9.02 |
|
Устный опрос |
|
5.15 |
Резервный урок.Тема дружбы и согласия в сказке-были М.М.Пришвина «Кладовая солнца». Нравственная суть взаимоотношений Митраши и Насти. |
1 |
13.02 |
|
Практическая работа |
|
5.16 |
А.П. Платонов. Слово о писателе. «Никита». Быль и фантастика |
1 |
14.02 |
|
Устный опрос |
|
5.17 |
Душевный мир главного героя рассказа А.П. Платонова «Никита». Оптимистическое восприятие окружающего мира.« |
1 |
16.02 |
|
Устный опрос |
|
5.18 |
Р.р. Работа над сочинениме "Каким должно быть отношение людей к животным?" (по произведениям М.М.Пришвина, К.Г.Паустовского, А.П.Платонова). |
1 |
20.02 |
|
Письменная работа. |
|
5.19 |
В.П.Астафьев: жизнь и творчество. Человек и природа в рассказе В.П.Астафьева "Васюткино озеро". |
1 |
21.02 |
|
Устный опрос |
|
5.20 |
«Васюткино озеро». Черты характера героя и его поведение в лесу." |
1 |
27.02 |
|
Устный опрос |
|
5.21 |
Резервный урок. "Открытие" Васюткой нового озера. Понятие об автобиографическом произведении. |
1 |
28.02 |
|
Устный опрос |
|
5.22 |
Р.р.Составление памятки "Уроки выживания от Васютки"). |
1 |
2.03 |
|
Практическая оабота. |
|
|
6. Литература XX—XXI веков. (11ч.+1ч.) |
|
|
|
|
|
6.1 |
Ю.Я. Яковлев: жизнь и творчество. "Это не должно повториться!" (по рассказу Ю.Я.Яковлева "Девочки с Васильевского острова") |
1 |
6.03 |
|
Устный опрос |
|
6.2 |
В.П.Катаев: жизнь и творчество. Ребёнок на войне (по повести В.П.Катаева "Сын полка"). |
1 |
7.03 |
|
Устный опрос |
|
6.3 |
Образ Вани Солнцева в повести В.Катаева "Сын полка". |
1 |
9.03 |
|
Устный опрос |
|
6.4 |
Резервный урок. У войны не детское лицо (по повести В.П.Катаева "Сын полка"). |
1 |
13.03 |
|
Устный опрос |
|
6.5 |
В.ч. Нравственные уроки в повести Л. А. Кассиля. «Дорогие мои мальчишки. |
1 |
14.03 |
|
Устный опрос |
|
6.6 |
В.П. Астафьев «Конь с розовой гривой».В.П. Астафьев. Слово о писателе. "Конь с розовой гривой". Картины жизни и быта сибирской деревни в послевоенные годы. Самобытность героев рассказа. |
1 |
16.03 |
|
Устный опрос |
|
6.7 |
В.Г.Короленко. Слово о писателе. «В дурном обществе». Сюжет. Герои. |
1 |
27.03 |
|
Устный опрос |
|
6.8 |
Жизнь семьи Тыбурция. Общение Васи с Валеком и Марусей. |
1 |
28.03 |
|
Устный опрос |
|
6.9 |
Резервный урок. Изображение города и его обитателей в повести В.Г. Короленко «В дурном обществе». Понятие о композиции литературного произведения. |
1 |
30.03 |
|
Практическая работа. |
|
6.10 |
К.Булычёв: жизнь и творчество. Реальность и фантастика в повести К.Булычёва "Девочка, с которой ничего не случится". |
1 |
3.04 |
|
Устный опрос |
|
6.11 |
Тема любви к миру и приключениям в фантастической повести К.Булычёва "Девочка, с которой ничего не случится" |
1 |
4.04 |
|
Устный опрос |
|
6.12 |
Р.р. Сочинение "Детство — это огромный край, откуда приходит каждый". |
1 |
6.04 |
|
Устный опрос |
|
|
7. Литература народов Российской Федерации. (2ч.) |
|
|
|
|
|
7.1 |
Р.Г.Гамзатов: жизнь и творчество. Любовь к Родине в стихотворении Р.Гамзатова "Песнь соловья". История создания стихотворения "Журавли". |
1 |
10.04 |
|
Устный опрос |
|
7.2 |
Р.р. Тайны поэтического слова. Рифма, размер стихотворения. |
1 |
11.04 |
|
Практическая работа |
|
|
8. Зарубежная литература (9ч.+4ч.) |
|
|
|
|
|
8.1 |
Г. Х. Андерсен. Слово о писателе. «Снежная Королева». Образы главных героев. Кай и Герда. |
1 |
13.04 |
|
Устный опрос |
|
8.2 |
Г. Х. Андерсен «Снежная Королева». Испытания героев. |
1 |
17.04 |
|
Устный опрос |
|
8.3 |
Г. Х. Андерсен «Снежная Королева». Добро и зло в сказке. |
1 |
18.04 |
|
Устный опрос |
|
8.4 |
Л.Кэрролл: жизнь и творчество. Бессмыслица как средство создания чудесных ситуаций в сказочной повести Л.Кэрролла "Алиса в стране чудес". |
1 |
20.04 |
|
Устный опрос |
|
8.5 |
Логика абсурда или бессмыслица со смыслом по повести Л.Кэрролла "Алиса в стране чудес". |
1 |
24.04 |
|
Устный опрос |
|
8.6 |
М. Твен. Слово о писателе. «Приключения Тома Сойера». Неповторимый мир детства в романе М.Твена "Приключения Тома Сойера". |
1 |
25.04 |
|
Устный опрос |
|
8.7 |
Тема воспитания ребёнка в обществе в романе М.Твена "Приключения Тома Сойера". |
1 |
27.04 |
|
Устный опрос |
|
8.8 |
Р.Стивенсон«Остров сокровищ».Знакомство с первыми главами романа «Остров сокровищ». |
1 |
2.05 |
|
Устный опрос |
|
8.9 |
Р.Стивенсон«Остров сокровищ».Экстремальные ситуации в жизни героев Стивенсона. |
1 |
4.05 |
|
Устный опрос |
|
8.10 |
Джек Лондон: жизнь и творчество. Что значит быть взрослым? (по произведению Дж.Лондона "Сказание о Кише"). |
1 |
11.05 |
|
Практическая работа |
|
8.11 |
Дж.Даррелл: жизнь и творчество. Мифландия и мифические животные в повести Джеральда Даррелла "Говорящий сверток". |
1 |
15.05 |
|
Устный опрос |
|
8.12 |
Идейное содержание книги Джеральда Даррелла «Говорящий сверток», посвященной защите животных, созданных фантазией человека. |
1 |
16.05 |
|
Устный опрос |
|
8.13 |
В.ч. Э.Сетон-Томпсон: жизнь и творчество. "Мы дети одной матери"( по рассказам Э.СетонаТомпсона " Лоюо", "Снап"). |
1 |
18.05 |
|
Устный опрос |
|
|
9. Итоговый контроль (2ч.) |
|
|
|
|
|
9.1 |
Тест-зачёт по изученным произведениям за курс 5 класса. |
2 |
22.05-23.05 |
|
Тестирование |
|
|
Резервные уроки (3ч) |
|
|
|
|
|
1 |
Резервный урок..В.М.Гаршин: жизнь и творчество. Героическое и обыденное в сказке В.М.Гаршина "Attalea Princeps" |
1 |
25.05 |
|
Устный опрос |
|
2 |
Резервный урок.О.Уайльд: жизнь и творчество. Любовь и самопожертвование в сказке О.Уайльда "Соловей и роза" |
1 |
29.05 |
|
Устный опрос |
|
3 |
Резервный урок. Д.Дефо: жизнь и творчество. Необычайные приключения героя романа Д.Дефо "Робинзон Крузо" |
1 |
30.05 |
|
Устный опрос |
|
|
Итого |
102 |
|
|
|
|