|
Документ подписан электронной подписью |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КРАСНОАРМЕЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
РАССМОТРЕНА |
ПРИНЯТА Протокол №16 |
УТВЕРЖДЕНА |
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету ИСТОРИИ
5 класс (вариант 7.2)
на 2022-2023 уч. год
Составитель: Утоплова Марина Александровна учитель истории, обществознания |
п. Красноармейский, 2022г
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС ООО (Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования", на основании статьи 41 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст. 7 Областного закона от 14.11.2013 г. № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области», приказа Минобрнауки Российской Федерации от 10.04.2002 г. №29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, приказа Министерства образования Ростовской области от 10.07.2002 №1277 «Об утв. примерных региональных учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии», на основании решения ТПМПК №64 от 29.04.2019, на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования МБОУ Красноармейской СОШ на 2022-2023 учебный год обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2) с учетом психофизических особенностей и образовательных способностей ребенка в соответствии с требованиями ФГОС, рабочей программой по предмету «История», одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол 3/21 от 27.09.2021 г.;
Рабочая программа по русскому языку ориентирована на учащихся 5 класса и разработана на основе следующих документов:
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (приказ Минобрнауки России № 1897 от 17 декабря 2010 г);
- Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 г. № 287, зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 05.07.2021 г., рег. номер – 64101) (далее – ФГОС ООО);
- Санитарно-эпидемиологических правил и нормативах СанПиН 2.4.2.3286-15,
утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от
10.07.2015г. No26;
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «История» для обучающихся на уровне основного общего образования ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в рабочей программе воспитания МБОУ Красноармейской СОШ
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ»
Целью школьного исторического образования является формирование и развитие личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных ориентиров на основе осмысления и освоения исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания и предметные умения в учебной и социальной практике. Данная цель предполагает формирование у обучающихся целостной картины российской и мировой истории, понимание места и роли современной России в мире, важности вклада каждого ее народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование личностной позиции по отношению к прошлому и настоящему Отечества.
ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ»
Содержание ключевых задач отражает направления формирования качеств личности и в совокупности определяет результат общего образования.
ОСНОВНЫЕ ЛИНИИИ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА
Школьный курс по истории предоставляет подростку возможность узнать и понять условия зарождения современной цивилизации, особенности её поступательного развития и ценности.
В программе прослеживается изменение картины мира человека, вокруг которой формировались все ценности культуры, вся структура представлений о мироздании, дано представление об особенностях и тенденциях развития современной мировой цивилизации.
В процессе познания истории школьники знакомятся с универсальными ценностями современного мира — гражданским обществом и парламентаризмом. Изучая сложные и трагические события, явления и процессы в разное историческое время и в разных странах, учащиеся смогут при соответствующей поддержке учителя понять роль социально активной личности в истории, познакомиться с примерами героизма и самоотверженности во имя общества. По мере освоения содержания у учащихся формируется социальная система ценностей на основе осмысления закономерности и прогрессивности общественного развития, осознания приоритета общественного интереса над личностным и уникальности каждой личности.
Содержание программы по истории ориентировано на формирование у школьников современного понимания истории в контексте гуманитарного знания и общественной жизни. Понимание и осмысление учебной информации обеспечивается логически выстроенной системой понятий, раскрывающих смысловую и ценностную характеристики этапов мировой истории человечества. Соотнесение фактов и явлений, установление причинно-следственных связей, выявление общего, выход на закономерности в процессе работы с текстами будут способствовать формированию и развитию исторического мышления у учащихся.
Личностно-деятельностное усвоение учебного материала по истории в соответствии с программой обеспечит сформированность таких нравственных свойств и качеств у школьников, как целеполагание, интерес к познанию, готовность ко всему новому, дисциплинированность, ответственность, коммуникативность, социальная активность.
Учителю необходимо помочь учащимся научиться:
— пользоваться информацией;
— общаться;
— создавать завершённый продукт деятельности.
Таким образом, данная программа имеет ценностно-ориентированное и общекультурное значение, играет существенную роль в процессе самоидентификации младших подростков основной школы. Социокультурная составляющая курса, включающая доступно изложенные сведения о взаимопроникновении религий, культур, об основах гражданского общества, обеспечит условия для идентификации учащихся с современным обществом.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Рабочая программа учебного предмета «История» (базовый уровень) рассчитана на 68 учебных часов за 1 год обучения. Учебный план на изучение истории в 5 классе отводит 2 учебных часа в неделю, всего 68 при 34 учебных неделях.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА (68 ч)
Введение (2 ч).
Что изучает история. Источники исторических знаний. Специальные (вспомогательные) исторические дисциплины. Историческая хронология (счет лет «до н. э.» и «н. э.»). Историческая карта.
Первобытность (4 ч)
Происхождение, расселение и эволюция древнейшего человека. Условия жизни и занятия первобытных людей. Овладение огнем. Появление человека разумного. Охота и собирательство. Присваивающее хозяйство. Род и родовые отношения. Древнейшие земледельцы и скотоводы: трудовая деятельность, изобретения. Появление ремесел. Производящее хозяйство. Развитие обмена и торговли. Переход от родовой к соседской общине. Появление знати. Представления об окружающем мире, верования первобытных людей. Искусство первобытных людей. Разложение первобытнообщинных отношений. На пороге цивилизации.
ДРЕВНИЙ МИР (62 ч)
Понятие и хронологические рамки истории Древнего мира.
Карта Древнего мира.
Древний Восток (20 ч)
Понятие «Древний Восток». Карта Древневосточного мира.
Древний Египет (7 ч)
Природа Египта. Условия жизни и занятия древних египтян. Возникновение государственной власти. Объединение Египта. Управление государством (фараон, вельможи, чиновники). Положение и повинности населения. Развитие земледелия, скотоводства, ремесел. Рабы. Отношения Египта с соседними народами. Египетское войско. Завоевательные походы фараонов; Тутмос III. Могущество Египта при Рамсесе II.
Религиозные верования египтян. Боги Древнего Египта. Храмы и жрецы. Пирамиды и гробницы. Фараон-реформатор Эхнатон. Познания древних египтян (астрономия, математика, медицина). Письменность (иероглифы, папирус). Открытие Ж. Ф. Шампольона. Искусство Древнего Египта (архитектура, рельефы, фрески).
Древние цивилизации Месопотамии (4 ч)
Природные условия Месопотамии (Междуречья). Занятия населения. Древнейшие города-государства. Создание единого государства. Письменность. Мифы и сказания.
Древний Вавилон. Царь Хаммурапи и его законы. Ассирия. Завоевания ассирийцев. Создание сильной державы. Культурные сокровища Ниневии. Гибель империи. Усиление Нововавилонского царства. Легендарные памятники города Вавилона.
Восточное Средиземноморье в древности (2 ч)
Природные условия, их влияние на занятия жителей. Финикия: развитие ремесел, караванной и морской торговли. Города-государства. Финикийская колонизация. Финикийский алфавит. Палестина и ее население. Возникновение Израильского государства. Царь Соломон. Религиозные верования. Ветхозаветные предания.
Персидская держава (2 ч)
Завоевания персов. Государство Ахеменидов. Великие цари: Кир II Великий, Дарий I. Расширение территории державы. Государственное устройство. Центр и сатрапии, управление империей. Религия персов.
Древняя Индия (2 ч)
Природные условия Древней Индии. Занятия населения.
Древнейшие города-государства. Приход ариев в Северную Индию. Держава Маурьев. Государство Гуптов. Общественное устройство, варны. Религиозные верования древних индийцев. Легенды и сказания. Возникновение и распространение буддизма. Культурное наследие Древней Индии (эпос и литература, художественная культура, научное познание).
Древний Китай (3 ч)
Природные условия Древнего Китая. Хозяйственная деятельность и условия жизни населения. Древнейшие царства. Создание объединенной империи. Цинь Шихуанди. Возведение Великой Китайской стены. Правление династии Хань. Жизнь в империи: правители и подданные, положение различных групп населения. Развитие ремесел и торговли. Великий шелковый путь. Религиозно-философские учения. Конфуций. Научные
знания и изобретения древних китайцев. Храмы.
Древняя Греция. Эллинизм (20 ч)
Древнейшая Греция (4 ч)
Природные условия Древней Греции. Занятия населения. Древнейшие государства на Крите. Расцвет и гибель Минойской цивилизации. Государства Ахейской Греции (Микены, Тиринф). Троянская война. Вторжение дорийских племен. Поэмы Гомера «Илиада», «Одиссея».
Греческие полисы (10 ч)
Подъем хозяйственной жизни после «темных веков». Развитие земледелия и ремесла. Становление полисов, их политическое устройство. Аристократия и демос. Великая греческая колонизация. Метрополии и колонии. Афины: утверждение демократии. Законы Солона. Реформы Клисфена, их значение. Спарта: основные группы населения, политическое устройство. Организация военного дела. Спартанское воспитание. Греко-персидские войны. Причины войн. Походы персов на Грецию. Битва при Марафоне, ее значение. Усиление афинского могущества; Фемистокл. Битва при Фермопилах. Захват
персами Аттики. Победы греков в Саламинском сражении, при Платеях и Микале. Итоги греко-персидских войн. Возвышение Афинского государства. Афины при Перикле.
Хозяйственная жизнь. Развитие рабовладения. Пелопоннесская война: причины, участники, итоги. Упадок Эллады.
Культура Древней Греции (3 ч)
Религия древних греков; пантеон богов. Храмы и жрецы. Развитие наук. Греческая философия. Школа и образование. Литература. Греческое искусство: архитектура, скульптура. Повседневная жизнь и быт древних греков. Досуг (театр, спортивные состязания). Общегреческие игры в Олимпии.
Македонские завоевания. Эллинизм (3 ч)
Возвышение Македонии. Политика Филиппа II. Главенство Македонии над греческими полисами. Коринфский союз. Александр Македонский и его завоевания на Востоке. Распад державы Александра Македонского. Эллинистические государства Востока. Культура эллинистического мира. Александрия Египетская.
Древний Рим (20 ч)
Возникновение Римского государства (3 ч)
Природа и население Апеннинского полуострова в древности. Этрусские города-государства. Наследие этрусков. Легенды об основании Рима. Рим эпохи царей. Республика римских граждан. Патриции и плебеи. Управление и законы. Римское
войско. Верования древних римлян. Боги. Жрецы. Завоевание Римом Италии.
Римские завоевания в Средиземноморье (3 ч)
Войны Рима с Карфагеном. Ганнибал; битва при Каннах. Поражение Карфагена. Установление господства Рима в Средиземноморье. Римские провинции.
Поздняя Римская республика. Гражданские войны (5 ч)
Подъем сельского хозяйства. Латифундии. Рабство. Борьба за аграрную реформу. Деятельность братьев Гракхов: проекты реформ, мероприятия, итоги. Гражданская война и установление диктатуры Суллы. Восстание Спартака. Участие армии в гражданских войнах. Первый триумвират. Гай Юлий Цезарь: путь к власти, диктатура. Борьба между наследниками Цезаря. Победа Октавиана.
Расцвет и падение Римской империи (6 ч)
Установление императорской власти. Октавиан Август. Императоры Рима: завоеватели и правители. Римская империя: территория, управление. Римское гражданство. Повседневная жизнь в столице и провинциях. Возникновение и распространение христианства. Император Константин I, перенос столицы в Константинополь. Разделение Римской империи на Западную и Восточную части. Начало Великого переселения народов. Рим и варвары. Падение Западной Римской империи.
Культура Древнего Рима (3 ч)
Римская литература, золотой век поэзии. Ораторское искусство; Цицерон. Развитие наук. Римские историки. Искусство Древнего Рима: архитектура, скульптура. Пантеон.
Обобщение (2 ч).
Историческое и культурное наследие цивилизаций Древнего мира.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Изучение истории в 5 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К личностным результатам изучения истории в основной общеобразовательной школе в соответствии с требованиями ФГОС ООО (2021) относятся:
в сфере трудового воспитания: понимание на основе знания истории значения трудовой деятельности людей как источника развития человека и общества; представление о разнообразии существовавших в прошлом и современных профессий; уважение к труду и результатам трудовой деятельности человека; определение сферы профессионально-ориентированных интересов, построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов;
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты изучения истории в основной школе выражаются:
владение базовыми логическими действиями: систематизировать и обобщать исторические факты (в форме таблиц, схем); выявлять характерные признаки исторических явлений; раскрывать причинно-следственные связи событий; сравнивать события, ситуации, выявляя общие черты и различия; формулировать и обосновывать выводы;
общение: представлять особенности взаимодействия людей в исторических обществах и современном мире; участвовать в обсуждении событий и личностей прошлого, раскрывать различие и сходство высказываемых оценок; выражать и аргументировать свою точку зрения в устном высказывании, письменном тексте; публично представлять результаты выполненного исследования, проекта; осваивать и применять правила межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении;
выявлять на примерах исторических ситуаций роль эмоций в отношениях между людьми;
ставить себя на место другого человека, понимать мотивы действий другого (в исторических ситуациях и окружающей действительности);
регулировать способ выражения своих эмоций с учетом позиций и мнений других участников общения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
объяснять смысл основных хронологических понятий (век, тысячелетие, до нашей эры, наша эра);
называть даты важнейших событий истории Древнего мира; по дате устанавливать принадлежность события к веку, тысячелетию;
определять длительность и последовательность событий, периодов истории Древнего мира, вести счет лет до нашей эры и нашей эры.
указывать (называть) место, обстоятельства, участников, результаты важнейших событий истории Древнего мира;
группировать, систематизировать факты по заданному признаку.
находить и показывать на исторической карте природные и исторические объекты (расселение человеческих общностей в эпоху первобытности и Древнего мира, территории древнейших цивилизаций и государств, места важнейших исторических событий), используя легенду карты;
устанавливать на основе картографических сведений связь между условиями среды обитания людей и их занятиями.
называть и различать основные типы исторических источников (письменные, визуальные, вещественные), приводить примеры источников разных типов;
различать памятники культуры изучаемой эпохи и источники, созданные в последующие эпохи, приводить примеры;
извлекать из письменного источника исторические факты (имена, названия событий, даты и др.); находить в визуальных памятниках изучаемой эпохи ключевые знаки, символы; раскрывать смысл (главную идею) высказывания, изображения.
характеризовать условия жизни людей в древности;
рассказывать о значительных событиях древней истории, их участниках;
рассказывать об исторических личностях Древнего мира (ключевых моментах их биографии, роли в исторических событиях);
давать краткое описание памятников культуры эпохи первобытности и древнейших цивилизаций.
раскрывать существенные черты:
а) государственного устройства древних обществ;
б) положения основных групп населения;
в) религиозных верований людей в древности;
сравнивать исторические явления, определять их общие черты;
иллюстрировать общие явления, черты конкретными примерами;
объяснять причины и следствия важнейших событий древней истории.
излагать оценки наиболее значительных событий и личностей древней истории, приводимые в учебной литературе;
высказывать на уровне эмоциональных оценок отношение к поступкам людей прошлого, к памятникам культуры.
раскрывать значение памятников древней истории и культуры, необходимость сохранения их в современном мире;
выполнять учебные проекты по истории Первобытности и Древнего мира (в том числе с привлечением регионального материала), оформлять полученные результаты в форме сообщения, альбома.
Пояснительная записка
В соответствии с календарным учебным графиком МБОУ Красноармейской СОШ на 2022-2023 учебный год, календарно-тематическое планирование по учебному предмету история 5 класс (базовый уровень) составлено на 68 часов.
№ раздела/ модуля/ урока |
Тема раздела/модуля/урока |
Количество часов
|
Дата проведения |
Формы контроля |
|
по плану |
фактически |
||||
1. |
Что изучает история |
1 |
01.09.2022 |
|
Устный опрос; |
2. |
Историческая хронология |
1 |
06.09.2022 |
|
Устный опрос; |
3. |
Появление человека разумного |
1 |
08.09.2022 |
|
Устный опрос |
4. |
Охота и собирательство |
1 |
13.09.2022 |
|
Устный опрос |
5. |
Древнейшие земледельцы и скотоводы |
1 |
15.09.2022 |
|
Устный опрос; |
6. |
От первобытности к цивилизации |
1 |
20.09.2022 |
|
Тестирование; |
7. |
Природа Египта. Занятия населения |
1 |
22.09.2022 |
|
Устный опрос |
8. |
Объединение Египта |
1 |
27.09.2022 |
|
Тестирование; |
9. |
Развитие земледелия, скотоводства, ремесел. |
1 |
29.09.2022 |
|
Устный опрос; |
10. |
Отношения Египта с соседними народами |
1 |
04.10.2022 |
|
Устный опрос |
11. |
Религиозные верования египтян |
1 |
06.10.2022 |
|
Письменный контроль; |
12. |
Познания древних египтян |
1 |
11.10.2022 |
|
Устный опрос |
13. |
Искусство Древнего Египта |
1 |
13.10.2022 |
|
Устный опрос; |
14. |
Природные условия Месопотамии |
1 |
18.10.2022 |
|
Устный опрос; |
15. |
Древнейшие города-государства |
1 |
20.10.2022 |
|
Устный опрос |
16. |
Ассирия. |
1 |
25.10.2022 |
|
Устный опрос; |
17. |
Нововавилонское царство |
1 |
27.10.2022 |
|
Устный опрос; |
18. |
Финикия. Природные условия, их влияние на занятия жителей. |
1 |
08.11.2022 |
|
Устный опрос |
19. |
Палестина и ее население |
1 |
10.11.2022 |
|
Устный опрос |
20. |
Завоевания персов |
1 |
15.11.2022 |
|
Устный опрос; |
21. |
Государственное устройство |
1 |
17.11.2022 |
|
Устный опрос |
22. |
Природные условия Древней Индии |
1 |
22.11.2022 |
|
Тестирование; |
23. |
Общественное устройство, варны |
1 |
24.11.2022 |
|
Устный опрос; |
24. |
Природные условия Древнего Китая |
1 |
29.11.2022 |
|
Устный опрос; |
25. |
Древнейшие царства |
1 |
01.12.2022 |
|
Устный опрос |
26. |
Развитие ремесел и торговли |
1 |
06.12.2022 |
|
Устный опрос |
27. |
КР за 1 полугодие |
1 |
08.12.2022 |
|
Устный опрос |
28. |
Природные условия Древней Греции |
1 |
13.12.2022 |
|
Устный опрос; |
29. |
Древнейшие государства на Крите |
1 |
15.12.2022 |
|
Устный опрос; |
30. |
Государства ахейской Греции |
1 |
20.12.2022 |
|
Устный опрос |
31. |
Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея». |
1 |
22.12.2022 |
|
Устный опрос; |
32. |
Подъем хозяйственной жизни после «темных веков». |
1 |
27.12.2022 |
|
Устный опрос; |
33. |
Развитие ремесла и торговли. Образование городов-государств. |
1 |
10.01.2023 |
|
Устный опрос; |
34. |
Политическое устройство полисов |
1 |
12.01.2023 |
|
Устный опрос; |
35. |
Аристократия и демос |
1 |
17.01.2023 |
|
Устный опрос; |
36. |
Афины: утверждение демократии |
1 |
19.01.2023 |
|
Устный опрос |
37. |
Спартанское воспитание |
1 |
24.01.2023 |
|
Устный опрос; |
38. |
Греко-персидские войны. |
1 |
26.01.2023 |
|
Устный опрос; |
39. |
Итоги греко-персидских войн. |
1 |
31.01.2023 |
|
Тестирование; |
40. |
Расцвет Афинского государства |
1 |
02.02.2023 |
|
Устный опрос; |
41. |
Упадок Эллады |
1 |
07.02.2023 |
|
Устный опрос |
42. |
Верования древних греков |
1 |
09.02.2023 |
|
Устный опрос; |
43. |
Школа и образование |
1 |
14.02.2023 |
|
Устный опрос; |
44. |
Спортивные состязания; общегреческие игры в Олимпии. |
1 |
16.02.2023 |
|
Устный опрос; |
45. |
Возвышение Македонии |
1 |
21.02.2023 |
|
Устный опрос; |
46. |
Политика Филиппа II |
1 |
28.02/2023 |
|
Устный опрос |
47. |
Эллинистические государства Востока |
1 |
02.03.2023 |
|
Устный опрос |
48. |
Природа и население Апеннинского полуострова в древности. |
1 |
07.03.2023 |
|
Устный опрос; |
49. |
Легенды об основании Рима |
1 |
09.03.2023 |
|
Устный опрос; |
50. |
Верования древних римлян |
1 |
14.03.2023 |
|
Устный опрос; |
51. |
Войны Рима с Карфагеном |
1 |
16.03.2023 |
|
Устный опрос; |
52. |
Ганнибал; битва при Каннах |
1 |
28.03.2023 |
|
Устный опрос; |
53. |
Установление господства Рима в Средиземноморье |
1 |
30.03.2023 |
|
Устный опрос; |
54. |
Подъем сельского хозяйства |
1 |
04.04.2023 |
|
Устный опрос; |
55. |
Реформы Гракхов: проекты реформ, мероприятия, итоги. |
1 |
06.04.2023 |
|
Устный опрос; |
56. |
Гражданская война и установление диктатуры Суллы |
1 |
11.04.2023 |
|
Тестирование; |
57. |
Восстание Спартака |
1 |
13.04.2023 |
|
Устный опрос |
58. |
Гай Юлий Цезарь: путь к власти, диктатура |
1 |
18.04.2023 |
|
Устный опрос |
59. |
Установление императорской власти |
1 |
20.04.2023 |
|
Устный опрос; |
60. |
Императоры Рима: завоеватели и правители |
1 |
25.04.2023 |
|
Устный опрос |
61. |
Повседневная жизнь в столице и провинциях |
1 |
27.04.2023 |
|
Устный опрос |
62. |
Возникновение и распространение христианства. |
1 |
02.05.2023 |
|
Устный опрос; |
63. |
Разделение Римской империи на Западную и Восточную части |
1 |
04.05.2023 |
|
Устный опрос; |
64. |
Падение Западной Римской империи. |
1 |
11.05.2023 |
|
Устный опрос; |
65. |
Римская литература, золотой век поэзии. |
1 |
16.05.2023 |
|
Устный опрос; |
66. |
Архитектура и скульптура |
1 |
18.05.2023 |
|
Устный опрос; |
67. |
КР за год |
1 |
23.05.2023 |
|
Устный опрос; |
68. |
Обобщение. |
1 |
25.05.2023 |
|
Диктант; |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ |
68 |