|
Документ подписан электронной подписью |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Красноармейская средняя общеобразовательная школа
Рассмотрена на заседании школьного методического объединения ___________Е.В. Марышева Протокол № 1 от 30 августа 2022 г. |
Принята на заседании педагогического совета Протокол № 2 от 31августа 2022 г. |
Утверждена приказом директора ________Л.В. Гришина Приказ № 306 от 31 августа 2022 г.
|
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
4 класс (вариант 7.2)
на 2022-2023 уч. год
Составил: Марышева Елена Васильевна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории
|
п. Красноармейский
2022 г
Предметная область «Изобразительное искусство»
Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС НОО (Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования", на основании статьи 41 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст. 7 Областного закона от 14.11.2013 г. № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области», приказа Минобрнауки Российской Федерации от 10.04.2002 г. №29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, приказа Министерства образования Ростовской области от 10.07.2002 №1277 «Об утв. примерных региональных учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии», на основании решения ТПМПК №26 от 18.05.2022, на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования МБОУ Красноармейской СОШ на 2022-2023 учебный год обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2) с учетом психофизических особенностей и образовательных способностей ребенка в соответствии с требованиями ФГОС, примерной и авторской программы «Изобразительное искусство» 1- 4 класс: авт.-сост. Б.М. Неменского, УМК «Школа России» Москва «Просвещение», 2016г.
-Приказ Минпросвещения России от 20 мая 2020 г. № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность»
- Приказ Минпросвещения России от 23 декабря 2020 г. № 766 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Минпросвещения России от 20 мая 2020 г. № 254»
Для реализации программы выбран учебник Изобразительное искусство. 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. Б.М. Неменского, Москва «Просвещение», 2016г Школа вправе в течение 3-х лет использовать в образовательной деятельности учебники, приобретенные до вступления в силу приказов от 20.05.2020 № 254 , 23.12.2020 №766.
Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе:
Место предмета «Изобразительное искусство» в учебном плане и структура курса.
На изучение предмета «Изобразительное искусство» в учебном плане МБОУ Красноармейской СОШ на 2022– 2023 учебный год отводится 1 час в неделю (34 недели-34 часа в год) инвариантной части.
В соответствии с календарным учебным графиком МБОУ Красноармейской СОШ на 2022-2023 учебный год рабочая программа рассчитана на 34 часа.
В период чрезвычайных ситуаций, погодных условий, введения карантинных мероприятий по заболеваемости гриппом, ОРВИ и другими инфекционными заболеваниями, образовательная деятельность по данному учебному предмету осуществляется с использованием дистанционных технологий.
Планируемые результаты изучения курса «Изобразительное искусство», 4 класс
В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны преобразовать в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформулированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство», 4 класс.
Истоки родного искусства
Знакомство с истоками родного искусства – это знакомство со своей Родиной. В постройках, предметах быта, в том, как люди одеваются и украшают одежду, раскрывается их представление о мире, красоте человека. Роль природных условий в характере традиционной культуры народа. Гармония жилья с природой. Природные материалы и их эстетика. Польза и красота в традиционных постройках. Дерево как традиционный материал. Деревня – деревянный мир. Изображение традиционной сельской жизни в произведениях русских художников. Эстетика труда и празднества.
Древние города нашей земли
Красота и неповторимость архитектурных ансамблей Древней Руси. Конструктивные особенности русского города-крепости. Крепостные стены и башни как архитектурные постройки. Древнерусский каменный храм. Конструкция и художественный образ, символика архитектуры православного храма. Общий характер и архитектурное своеобразие древних русских городов (Новгород, Псков, Владимир, Суздаль, Ростов и др.). Памятники древнего зодчества Москвы. Особенности архитектуры храма и городской усадьбы. Соответствие одежды человека и окружающей его предметной среды. Конструктивное и композиционное мышление, чувство пропорций, соотношения частей при формировании образа.
Каждый народ – художник
Представление о богатстве и многообразии художественных культур мира. Отношения человека и природы и их выражение в духовной ценности традиционной культуры народа, в особой манере понимать явления жизни. Природные материалы и их роль в характере национальных построек и предметов традиционного быта. Выражение в предметном мире, костюме, укладе жизни представлений о красоте и устройстве мира. Художественная культура — это пространственно-предметный мир, в котором выражается душа народа. Формирование эстетического отношения к иным художественным культурам. Формирование понимания единства культуры человечества и способности искусства объединять разные народы, способствовать взаимопониманию.
Искусство объединяет народы
От представлений о великом многообразии культур мира – к представлению о едином для всех народов понимании красоты и безобразия, коренных явлений жизни. Вечные темы в искусстве: материнство, уважение к старшим, защита Отечества, способность сопереживать людям, способность утверждать добро. Изобразительное искусство выражает глубокие чувства и переживания людей, духовную жизнь человека. Искусство передает опыт чувств и переживаний от поколения к поколению. Восприятие произведений искусства – творчество зрителя, влияющее на его внутренний мир и представления о жизни.
Тематическое планирование
№ |
Наименование разделов |
Всего часов |
|
Истоки родного искусства.
|
8 |
|
Древние города нашей Земли.
|
7 |
|
Каждый народ – художник.
|
11 |
|
Искусство объединяет народы.
|
8 |
Итого: |
|
34 |
Календарно - тематическое планирование по изобразительному искусству, 4 класс
№ п/п |
Наименование разделов и тем |
Формы текущего контроля |
Дата |
Виды учебной деятельности |
Материально-техническое сопровождение, ИКТ |
Примечание |
|
Истоки родного искусства - (8 ч) |
|
||||||
1 |
Пейзаж родной земли. Изображение российской природы (карандашный набросок). |
Ответы на уроке
|
01.09 |
Регулятивные: ставить новые учебные задачи; Познавательные: осуществлять анализ объектов с различными признаками; Коммуникативные: стремиться к координации действий и сотрудничеству |
Интерактивная доска |
|
|
2 |
Изображение российской природы ( работа акварелью). |
Выполнение рисунков |
08.09 |
Регулятивные: ставить новые учебные задачи; Познавательные: осуществлять анализ объектов с различными признаками; Коммуникативные: стремиться к координации действий и сотрудничеству |
|
|
|
3 |
Деревня – деревянный мир. Моделирование избы из бумаги. |
Творческая работа |
15.09 |
Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задачи; Коммуникативные: стремиться к координации действий и сотрудничеству. Учитывать разные мнения. |
|
|
|
4 |
Создание образа традиционной деревни. Коллективное панно. |
Творческая работа |
22.09 |
Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; Познавательные: осуществлять синтез, как составление целого из частей; Коммуникативные: стремиться к координации действий и сотрудничеству. |
Интерактивная доска |
|
|
5 |
Красота человека. Изображение женских образов в народных костюмах. |
Выполнение рисунков |
29.09 |
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задачи; Коммуникативные: стремиться к координации действий и сотрудничеству. |
|
|
|
6 |
Красота человека. Изображение мужских образов в народных костюмах. |
Творческая работа |
06.10 |
Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; Познавательные: осуществлять синтез, как составление целого из частей; Коммуникативные: стремиться к координации действий и сотрудничеству |
|
|
|
7 |
Народные праздники |
Творческая работа |
13.10 |
Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задачи; Коммуникативные: стремиться к координации действий и сотрудничеству.Учитывать разные мнения. |
Документ-камера |
|
|
8 |
Обобщающий урок |
Выполнение рисунков |
20.10 |
Регулятивные: различать способ и результат действия; Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. |
|
|
|
Древние города нашей Земли (7 ч) |
|
||||||
9 |
Родной угол. |
Выполнение рисунков |
27.10
|
Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и не существенных признаков. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. |
|
|
|
10 |
Древние соборы. |
Выполнение рисунков |
10.11 |
Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные:использовать речь для регуляции своего действия. |
Интерактивная доска |
|
|
11 |
Города Русской земли. |
Выполнение рисунков |
17.11 |
Регулятивные: различать способ и результат действия; Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. |
|
|
|
12 |
Древнерусские воины - защитники. |
Выполнение рисунков |
24.11 |
Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. |
|
|
|
13 |
«Золотое кольцо России». |
Выполнение рисунков |
01.12 |
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения |
Документ-камера |
|
|
14 |
Праздничный пир в теремных палатах. Узорочье теремов. |
Творческая работа |
08.12 |
Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем и партнерами. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.. |
|
|
|
15 |
Контрольная работа Выставка работ
|
Выставка |
15.12 |
Регулятивные: различать способ и результат действия; Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. |
|
|
|
Каждый народ — художник (11 ч) |
|
||||||
16 |
Страна восходящего солнца. Праздник цветения сакуры. |
Выполнение рисунков |
22.12 |
Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. |
|
|
|
17 |
Образ человека, характер одежды в японской культуре. |
Творческая работа |
12.01 |
Интерактивная доска |
|
|
|
18 |
Панно «Праздник в Японии» |
Выполнение рисунков |
19.01 |
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. |
|
|
|
19 |
Народы гор и степей. |
Выполнение рисунков |
26.01 |
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. |
|
|
|
20 |
Юрта как произведение архитектуры. |
Выполнение рисунков |
02.02 |
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. |
Интерактивная доска |
|
|
21 |
Города в пустыне. |
Выполнение рисунков |
09.02 |
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. |
|
|
|
22 |
Древняя Эллада. |
Выполнение рисунков |
16.02 |
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. Принимать участие в обсуждении темы. |
|
|
|
23 |
Олимпийские игры. |
Выполнение рисунков |
02.03 |
Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. |
Интерактивная доска |
|
|
24 |
Средневековый город. |
Выполнение рисунков |
09.03 |
Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. |
|
|
|
25 |
Образ готического храма в средневековом городе. |
Выполнение рисунков |
16.03 |
|
|
|
|
26 |
Многообразие художественных культур в мире. Обобщение раздела «Каждый народ – художник». |
Творческая работа |
30.03 |
|
|
|
|
Искусство объединяет народы (8 ч)
|
|
||||||
27 |
Тема материнства в искусстве. |
Выполнение рисунков |
06.04 |
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: Ориентироваться на разнообразие способов решения задач; Коммуникативные: Использовать речь для регуляции своего действия. |
|
|
|
28 |
Я и моя мама. |
Выполнение рисунков |
13.04 |
Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач; Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. |
Документ-камера |
|
|
29 |
Мудрость старости. |
Выполнение рисунков. |
20.04 |
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач; Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. |
|
|
|
30 |
Сопереживание Дорогою добра. |
Выполнение рисунков |
27.04 |
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач; Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. |
|
|
|
31 |
Герои-защитники. |
Ответы на уроке. Выполнение рисунков. |
04.05 |
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач; Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. |
Интерактивная доска |
|
|
32 |
Героическая тема в искусстве разных народов. |
Ответы на уроке |
11.05 |
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач; Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. |
|
|
|
33 |
Контрольная работа. Художественная выставка |
Ответы на уроке |
18.05 |
Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сотрудничестве с учителем и партнерами. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве |
|
|
|
34
|
Юность и надежда. |
Выполнение рисунков |
25.05 |
Регулятивные: воспринимать на слух и понимать сообщения информационного характера. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия. Познавательные: моделировать коллективное панно. Коммуникативные:задавать вопросы, обращаться за помощью, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средствах. |
Интерактивная доска |
|
|
Всего: 34 часов |
|