ЭП

Документ подписан электронной подписью
13.03.2023 09:31, Гришина Людмила Владимировна, Директор школы
Ключ электроннй подписи

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Красноармейская средняя общеобразовательная школа

 

Рассмотрена

на заседании школьного

методического объединения

__________Е.В. Марышева

Протокол № 1

от 30.08.2022 г.

Принята

на заседании

педагогического совета

Протокол № 2

  • 31.08. 2022 г.

Утверждена

приказом директора

_______ Л.В. Гришина

Приказ № 306

от 31.08. 2022 г.

 

 

 

 

 

 

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО РУЧНОМУ ТРУДУ

3 класс (вариант 8.1)

на 2022-2023 уч. год

 

 

 

Составила: Любименко Юлия Сергеевна, учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п. Красноармейский

2022

 

Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта начального общего образования и на основании следующих нормативно-правовых документов:

1.Федеральный закон РФ « Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ ( в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99- ФЗ от 23.07.2013 № 203-ФЗ)

2.Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья ( Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014г № 1598)

3.Санитарно- эпидемиологических правил и нормативах СанПин 2.4.2.3286-15, утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 г № 26

4.Примерная основная адаптированная программа начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ,вариант 8.1, разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО, предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования,

5.Примерной основной образовательной программой начального общего образования (далее – ПООП НОО), Примерной программой воспитания (одобрена решением ФУМО от 02.06.2020 г.), с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 8.1) на уровне начального общего образования.

6.Учебный план МБОУ Красноармейская СОШ.

Адаптированная рабочая программа направлена на достижение обучающимися личностных, метапредметных (регулятивных, познавательных и коммуникативных) и предметных результатов.

Программа разработана на основе авторской программы по ручному труду Л. А. Кузнецова, «Ручной труд. 2 класс» (Издательство «Просвещение», 2011 г.) и в соответствии с требованиями ФГОС НОО. ) и учебника для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида «Технология: Ручной труд: 2 класс» Кузнецовой Л.А.; «Просвещение», 2013.

Место предмета «Ручной труд» в учебном плане и структура курса.

В Федеральном базисном учебном плане для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) отводится на изучение предмета «Ручной труд » в 3 классе 34 часа в год, 1 час в неделю. (из низ 0,25 ч. занятий с учителем,0,75 ч. для самостоятельного изучения).

В соответствии с календарным учебным графиком МБОУ Красноармейской СОШ на 2022-2023 учебный год рабочая программа рассчитана на 34 часа.

 

Планируемые результаты обучения

 

Изучение ручного труда направлено на достижение следующих результатов:

Личностные результаты освоения АООП общего образования включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.

К личностным результатам обучающихся, освоивших программу «Технология. Ручной труд» относятся:

Предметные результаты освоения АООП общего образования включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой об­разовательной области, готовность их применения.

Программа «Технология. Ручной труд» определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.

Минимальный уровень овладения предметными результатами является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью.

К концу начального обучения ручному труду обучающиеся с умственной отсталостью должны знать:

уметь:

Достаточный уровень овладения предметными результатами не является обязательным для всех обучающихся.

К концу начального трудового обучения обучающиеся с умственной отсталостью должны знать:

• виды художественных ремесел; уметь:

выполнять общественные поручения по уборке класса/мастерской после уроков ручного труда.

 

Содержание курса

РАБОТА С ПРИРОДНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ (МНОГОДЕТАЛЬНЫЕ ОБЪЕМНЫЕ ИЗДЕЛИЯ)

Экскурсия в природу с целью сбора природного материала. Изготовление аппликации из засушенных листьев. Изготовление аппликации из скорлупы грецких орехов.

Технические сведения. Свойства материалов, используемые при работе: цвет, форма, величина. Виды соединений. Инструменты, применяемые при работе: шило, нож, ножницы, кисть. Клеящие составы: БФ, казеиновый клей. Применение и назначение материалоотходов в сочетании с природными (бумага, обрезки кожи, проволока, поролон и т. д.).

Организация рабочего места и соблюдение санитарно-гигиенических навыков. Правила безопасной работы.

Приемы работы. Соединение деталей с помощью пластилина, клея, палочек, проволоки. Рациональное использование случайных материалов.

РАБОТА С БУМАГОЙ И КАРТОНОМ

Изготовление аппликации из обрывной бумаги. Окантовка картона полосками бумаги. Изготовление картины на окантованном картоне.

Технические сведения. Назначение окантовки в изделиях из картона. Материалы, применяемые для окантовки, — переплетные ткани: коленкор, ледерин или бумажные заменители этих тканей. Клеящие составы: казеиновый клей, ПВА, декстриновый клей.

Приемы работы. Разметка бумаги и картона по линейке. Вырезание и намазывание клеем окантовочных полосок. Приемы обработки углов изделий при окантовке.
РАБОТА С ПРОВОЛОКОЙ

Изготовление паука из скорлупы грецкого ореха и проволоки.

Технические сведения. Элементарные сведения о назначении и применении проволоки. Элементарные сведения о видах проволоки (медная, алюминиевая, стальная). Свойства проволоки: сгибается, ломается, отрезается кусачками; тонкая и толстая, мягкая и жесткая (упругая). Инструменты для работы с проволокой, их назначение и применение: кусачки, плоскогубцы, молоток. Правила безопасной работы. Организация рабочего места, соблюдение санитарно-гигиенических требований при работе с проволокой.

Приемы работы. Правильная хватка инструмента. Сгибание проволоки плоскогубцами, молотком. Резание проволоки кусачками.

Изготовление объёмных изделий из природных материалов (зайчик, черепаха, ёжик, утка). Изготовление птицы из пластилина и сухой тростниковой травы.

Технические сведения. Свойства природных материалов, используемые в работе: твердость, величина, цвет, разнообразные формы. Инструменты: шило, нож, кисть. Клеящие составы: БФ, столярный клей. Применение и назначение материалоотходов в сочетании с природными (бумага, обрезки кожи, проволока, поролон и т. д.).

Соблюдение санитарно-гигиенических требований. Правила безопасной работы.

Приемы работы. Компоновка различных деталей с помощью клея, проволоки, ниток.

РАБОТА С МЕТАЛЛОКОНСТРУКТОРОМ

Сборка из планок треугольника, квадрата.

Технические сведения. Элементарные сведения о профессии слесаря. Ознакомление с наборами «Школьник», «Металлический конструктор». Детали конструктора: плато, планки, скобы, винты, гайки. Инструменты: ключ, отвертка. Правила безопасной работы.

Приемы работы. Подбор планок по счету отверстий. Установка скоб, соединение деталей винтами и гайками. Завинчивание и отвинчивание рукой и инструментами. Правильная хватка инструментов.

РАБОТА С ТЕКСТИЛЬНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ
Изготовление закладки из фотоплёнки. Изготовление закладки с вышивкой.

Технические сведения. Назначение косого обметочного стежка. Нитки, ткани, их свойства и назначение. Инструменты, применяемые при работе с текстильными материалами. Организация рабочего места, соблюдение санитарно-гигиенических требований. Правила безопасной работы.

Приемы работы. Правильное пользование иглой и наперстком. Выполнение косого обметочного стежка: введение иглы сверху вниз в вертикальном положении относительно полосы ткани, направление строчки слева направо. Пришивание вешалки и обметывание боковых срезов мешочка.

 

Тематическое планирование

 

Тема

Количество часов

Работа с бумагой и картоном

11

Работа с пластичными материалами

5

Конструирование

6

Работа с разными материалами

12

Итого

34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

 

 

№ п/п

Тема урока

Кол-часов

Дата

1

Водный урок.

1

2.09.

 

2

Работа с природными материалами. Изготовление аппликации из засушенных листьев

1

09.09.

 

3

Работа с природными материалами. Изготовление самостоятельно по образцу аппликации из скорлупы грецкого ореха.

1

16.09.

 

4

Работа с бумагой и картоном. Изготовление аппликации из обрывной бумаги.

1

23.09.

 

5

Работа с бумагой и картоном. Окантовка картона полосками бумаги.

1

30.09

 

6

Работа с проволокой. Познавательные сведения о проволоке.

1

07.10.

 

7

Работа с проволокой. Изготовление изделия из скорлупы грецкого ореха, пластилина и проволоки.

1

14.10.

 

8

Работа с древесиной. Познавательные сведения о древесине.

1

21.10

 

9

Работа с древесиной. Изготовление изделия из древесины.

1

28.10.

 

10

Работа с природными материалами. Изготовление объёмных игрушек из природного материала.

1

11.11

 

11

Работа с металлоконструктором. Познавательные сведения.

1

18.11

 

12

Работа с металлоконструктором. Закрепление познавательных сведений.

1

25.11

 

13

Работа с металлоконструктором. Закрепление познавательных сведений.

1

02.12

 

14

Работа с проволокой. Закрепление познавательных сведений.

1

09.12

 

15

Работа с бумагой и картоном. Приёмы работы: сгибание, резание, разметка. Изготовление складных игрушек из бумажных полосок.

1

16.12

 

16

Работа с бумагой и картоном. Приёмы работы: сгибание, резание, разметка. Изготовление игрушек из бумажных колец.

1

23.12

 

17

Работа с бумагой и картоном. Приёмы работы: сгибание, резание, разметка. Изготовление карнавальной полумаски.

1

13.01

 

18

Работа с бумагой и картоном. Приёмы работы: сгибание, резание, разметка.

1

20.01

 

19

Приёмы работы: сгибание, резание, разметка. Изготовление карнавальных головных уборов.

1

27.01

 

20

Работа с бумагой и картоном. Окантовка картона листом бумаги.

1

03.02

 

21

Работа с текстильными материалами. Виды ручных стежков и строчек. Закрепление познавательных сведений о нитках.

1

10.02

 

22

Работа с текстильными материалами. Закрепление познавательных сведений о нитках. Виды ручных стежков и строчек.

1

17.02

 

23

Работа с текстильными материалами. Закрепление познавательных сведений о нитках. Виды ручных стежков и строчек

1

03.03

 

24

Работа с древесиной. Закрепление познавательных сведений о древесине. Способы обработки древесины ручными инструментами. Экскурсия в столярную мастерскую.

1

10.03

 

25

Работа с текстильными материалами. Сшивание деталей изделий строчкой косого стежка.

1

17.03

 

26

Работа с текстильными материалами. Сшивание деталей изделий строчкой косого стежка.

1

31.03

 

27

Работа с бумагой и картоном. Объёмные изделия из картона.

1

07..04

 

28

Работа с бумагой и картоном. Объёмные изделия из картона.

1

14.04

 

29

Работа с текстильными материалами. Виды ручных стежков.

1

21.04

 

30

Работа с текстильными материалами. Виды ручных стежков.

1

28.04

 

31

Работа с текстильными материалами. Виды ручных стежков.

1

05.05

 

32

Работа с бумагой и картоном. Конструирование объёмных игрушек на основе геометрических тел.

1

12.05

 

33

Работа с бумагой и картоном. Конструирование объёмных игрушек на основе геометрических тел. Итоговый урок.

1

19.05

 

34

Итоговый урок.

1

26.05