ЭП

Документ подписан электронной подписью
13.03.2023 09:29, Гришина Людмила Владимировна, Директор школы
Ключ электроннй подписи

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Красноармейская средняя общеобразовательная школа

 

Рассмотрена

на заседании школьного

методического объединения

__________Е.В. Марышева

Протокол № 1

от 30.08.2022 г.

Принята

на заседании

педагогического совета

Протокол № 2

  • 31.08. 2022 г.

Утверждена

приказом директора

_______ Л.В. Гришина

Приказ № 306

от 31.08. 2022 г.

 

 

 

 

 

 

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ЧТЕНИЮ

3 класс (вариант 8.1)

на 2022-2023 уч. год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составила: Любименко Юлия Сергеевна, учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п. Красноармейский

2022г

 

Пояснительная записка

 

Адаптированная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта начального общего образования и на основании следующих нормативно-правовых документов:

1.Федеральный закон РФ « Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ ( в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99- ФЗ от 23.07.2013 № 203-ФЗ)

2.Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья ( Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014г № 1598)

3.Санитарно- эпидемиологических правил и нормативах СанПин 2.4.2.3286-15, утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 г № 26

4.Примерная основная адаптированная программа начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ,вариант 8.1, разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО, предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования,

5.Примерной основной образовательной программой начального общего образования (далее – ПООП НОО), Примерной программой воспитания (одобрена решением ФУМО от 02.06.2020 г.), с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 8.1) на уровне начального общего образования.

6.Учебный план МБОУ Красноармейская СОШ.

Постоянное внимание следует уделять формированию навыка правильного чтения, которым учащиеся, воспитанники с ОВЗ в силу особенностей психического развития овладевают с большим трудом, что затрудняет понимание содержания прочитанного.

Большое внимание на уроках чтения уделяется развитию связной устной речи. Учащиеся, воспитанники овладевают правильным, полным и последовательным пересказом в процессе систематической работы, направленной на понимание содержания произведений, обогащение и уточнение словарного запаса, обучение правильному построению предложений, и в процессе упражнений в воспроизведении прочитанного. С этой целью в 3 классе в зависимости от сложности текста используются вопросы, готовый или коллективно составленный план, картинный план. Большое внимание на уроках чтения и развития речи уделяется формированию коммуникативных навыков, а это непосредственно способствует социализации обучающихся, воспитанников.

Планируемые результаты усвоения учебного предмета:

Личностные результаты

*опыт ролевого взаимодействия со сверстниками, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;

*опыт коммуникации;

*начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, представителями различных социальных групп;

Предметные результаты:

*ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению;

*ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям, трудолюбие;

*элементарные представления о различных профессиях.

Минимальный уровень:

читать сознательно, правильно текст целыми словами вслух с соблюдением пауз и соответствующей интонацией;

читать про себя;

отвечать на вопросы по прочитанному;

выделять главных действующих лиц, уметь выразить к ним свое отношение;

определять главную мысль произведения;

читать отрывки по ролям;

Достаточный уровень:

знать наизусть 5-8 стихотворений.

пересказывать прочитанное полностью и выборочно;

участвовать в коллективном составлении рассказа на тему, близкую к теме прочитанного текста;

отличать сказку от рассказа.

Цель: формирование у обучающихся навыков сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения

 

Критерии и нормы оценки

 

В начале, середине и конце учебного года проводиться проверка техники чтения. При проверке техники чтения рекомендуется подбирать незнакомые, но доступные тексты примерно следующего объема (на конец года):

I класс - 10 слов;

II класс - 15 -20 слов;

III класс - 25 -30 слов;

IV класс - 35 -40 слов.

При оценке принимаются во внимание успешность овладения учащимися техникой чтения (правильность, беглость, выразительность) и содержанием читаемого (выделение главной мысли, ответы на вопросы, пересказ) в соответствии с программными требованиями по каждому году обучения.

В начале очередного учебного года техника чтения проверяется по текстам, объем которых соответствует объему текстов предыдущего года.

III класс.

Отметка «5» ставится – если ученик читает целыми словами правильно, с одной - двумя самостоятельно исправленными ошибками, читает выразительно, с соблюдением синтаксических и смысловых пауз.

Отметка «4» ставится – если ученик читает целыми словами, некоторые трудные слова — по слогам; допускает одну — две ошибки при чтении, соблюдении смысловых пауз.

Отметка «3» ставится – если ученик читает в основном целыми словами, трудные слова - по слогам, допускает три - четыре ошибки при чтении, соблюдении синтаксических и смысловых пауз.

Отметка «2» ставится – если ученик читает, в основном, по слогам, даже легкие слова; допускает более пяти ошибок при чтении и соблюдении синтаксических пауз; в ответах на вопросы и при пересказе содержания прочитанного искажает основной смысл, не использует помощь учителя; не знает большей части текста, который должен читать наизусть.

Содержание учебного предмета

Примерная тематика произведений

Произведения о Родине, о Москве; о рабочих профессиях; об отношении людей к труду, природе, друг к другу; об общественно полезных делах. Произведения о сезонных изменениях в природе, жизни животных, занятиях людей. Рассказы, сказки, статьи, стихотворения, пословицы на морально-этические темы, на темы мира и дружбы.

 

Жанровое разнообразие

Сказки, рассказы, стихотворения, басни, пословицы, поговорки, загадки, считалки, потешки.

Навык чтения

Осознанное правильное плавное чтение с переходом на чтение целыми словами вслух и про себя. Формирование умения самоконтроля и самооценки. Формирование навыков выразительного чтения (соблюдение пауз на знаках препинания, выбор соответствующего тона голоса, чтение по ролям и драматизация разобранных диалогов).

Правильность чтения. Чтение простых слов без искажения их звукового состава и с правильной постановкой ударения. Чтение многосложных слов и слов со стечением согласных без искажения их звукового состава и правильной постановкой ударения после предварительной отработки.

Беглость чтения. Переход к чтению целым словом. По- слоговое чтение слов, трудных по семантике и слоговой структуре, после предварительной отработки. Переход с орфографического на орфоэпическое чтение односложных и двухсложных слов. Чтение текстов молча с выполнением заданий учителя после предварительного анализа текста и прочтения его вслух.

Осознанность чтения. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного текста. Выборочное чтение для ответа на вопрос или соотнесения прочитанного текста с иллюстрацией. Нахождение в тексте информации по заданию учителя или по заданию, представленному в учебнике. Объяснение поступков действующих лиц и их элементарная оценка с опорой на вопросы учителя, личный опыт. Выявление основной мысли прочитанного текста в процессе коллективной работы с помощью наводящих вопросов учителя. Толкование смысла пословиц с опорой на прочитанное произведение или личный опыт. Сравнение произведений, одинаковых по теме, поступкам героев, идее произведения с опорой на вопросы учителя.

Выразительность чтения. Чтение с интонацией и паузами, соответствующими знакам препинания в предложении. Чтение с интонацией, соответствующей характеру героя, после предварительной подготовки. Выразительное чтение по ролям небольших отрывков после предварительной подготовки. Выразительное чтение стихотворений наизусть с опорой на образец чтения, показанный учителем.

 

Работа с текстом

Понимание слов и выражений, употребляемых в тексте. Различение простейших случаев многозначности и сравнений. Деление текста на части, составление простейшего плана и определение основной мысли произведения под руководством учителя. Составление картинного плана. Пересказ текста или части текста по плану и опорным словам.

Объяснение значения слова с опорой на наглядный материал после предварительного разбора. Нахождение в тексте незнакомых слов и обращение за разъяснениями к учителю или одноклассникам. Установление последовательности событий или поступков, описанных в произведении. Сравнение поведения в схожих ситуациях персонажей разных произведений. Элементарная оценка поступков героев и их характеров. Обмен впечатлениями, элементарными суждениями по содержанию прочитанного и разобранного текста. Пересказ текста по частям близко к тексту с опорой на картинный план или без него. Нахождение в тексте произведения слов и выражений, характеризующих героев, и использование их в пересказе. Восстановление содержания прочитанного произведения, по опорным словам, и иллюстрации. Ориентировка в книге по оглавлению.

Внеклассное чтение

Чтение детских книг русских и зарубежных писателей. Знание заглавия и автора произведения. Ориентировка в книге по оглавлению. Ответы на вопросы о прочитанном, пересказ. Отчёт о прочитанной книге.

Выбор из классной библиотечки или школьной библиотеки книг, связанных с произведениями, читаемыми на уроке; самостоятельное их прочтение. Называние автора и заглавия самостоятельно прочитанной книги. Ознакомление с новыми книгами по иллюстрации на обложке и названию. Прогнозирование содержания книги по её основным элементам. Запись в школьную библиотеку. Знакомство с расстановкой книг в библиотеке по темам или авторам.

 

Место в базисном учебном плане

Согласно базисному учебному (образовательному) плану на изучение предмета «Литературное чтение» выделяется 134 часа в год (4 часа в неделю, 34 учебных недели).Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» разработана на основе примерной программы основного начального общего образования по предмету «Чтение»: в соответствии с программами для специальных ( коррекционных) учереждений VIII вида для подготовительных учереждений, 1-4 классов под ред.В.В. Воронковой, авторской программы С. И. Ильина, А.А Богданова.

Учебно – методический комплект (УМК):Учебник 3 класса .В 2 ч. С. Ю. Ильина, А.А.Богданова. М.: Просвещение, 2013. И рассчитан на один год обучения детей с ограниченными возможностями.

 

 

Тематическое планирование

 

№п/п

Наименование разделов

Всего часов

1

Здравствуй, школа!

9

2

Осень наступила.

12

3

Учимся трудиться.

11

4

Ребятам о зверятах.

16

5

Чудесный мир сказок.

12

6

Зимушка – зима.

22

7

Так нельзя, а так можно.

12

8

Весна в окно стучится.

18

9

Веселые истории.

7

10

Родина любимая.

8

11

Здравствуй, лето!

7

 

Итого:

134 ч

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

 

№ п/п

Тема

Виды деятельности

Дата

1

Г.Белова «Мы хотим учиться»

Слушание стихотворения. Словарная работа. Определение времени и места событий.

01.09

2

По В. Воскобойникову «Веселая улица»

Слушание рассказа. Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении.

02.09

3

В. Берестов «Первое сентября»

Слушание рассказа. Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении.

05.09

4

По В. Драгунскому «Завтра в школу»

Слушание рассказа. Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении

06.09

5

По Э. Шиму «Пятерки»

Слушание. Словарная работа. Высказывание своего отношения к прочитанному.

08.09

6

Смешинка. В. Берестов «Котенок хочет в школу»

Слушание. Упражнения на нахождения ошибок в словах

09.09

7

По В. Хомченко «Обида»

Слушание. Словарная работа.

12.09

8

А. Аксенова «Наша учительница»

Слушание. Словарная работа.

13.09

9

Школьные загадки

Слушание рассказа. Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении

15.09

10

Обобщение по теме: « Здравствуй,школа!»

 

16.09

11

О. Высотская «Осень»

Признаки осени. Знать стих. Наизусть.

19.09

12

По Ю. Ковалю «Последний лист»

Признаки осени

20.09

13

А. Толстой «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад…»

Знать: красуются, бедный сад.

22.09

14

По Н. Сладкову «Сентябрь на дворе»

Как сказать по-другому: сентябрь на дворе?

23.09

15

В. Степанов «Воробей»

Как сказать по-другому: желтые метели?

Перелетных птиц.

26.09

16

По А. Баркову «Лето на веревочке»

Как сказать по-другому: журавли пошли в отлет, журавли за собой лето тянут?

27.09

17

Е. Благинина «Улетают, улетели…»

Как сказать по-другому: аист крылья полощет?

Знать стих. наизусть

29.09

18

За кормом для птиц

Знать птиц

30.09

19

Г. Ладонщиков «В октябре»

Что такое «закрома», «убрать хлеб в закрома»

03.10

20

По Н. Сладкову «Страшный невидимка»

Правила поведения в лесу, кто такой невидимка?

04.10

21

А. Плещеев «Осень наступила»

Что такое озимь? Знать наизусть.

06.10

22

 

По Н. Абрамцевой «Сказка об осеннем ветре»

Н. Майданик «Доскажи словечко» (Осенние загадки)

ветер

07.10

 

23

Ю. Тувим «Все для всех»

Объясни: ну а сапожник без хлеба много ль нашьет, натачает. Кров. Как сказать по-другому: Шить сапоги.

10.10

 

24

По Д. Габе «Работа»

Слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно. Соблюдать правильную осанку во время работы.

11.10

 

25

В. Орлов «Мои помощники»

Что значит слово: посевают.

13.10

26

По А. Потаповой «Бабушка и внучка»

Слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно. Соблюдать правильную осанку во время работы.

14.10

27

Б. Заходер «Повара»

Слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно. Соблюдать правильную осанку во время работы.

17. 10

28

По М. Дружининой «Сюрприз»

Слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно. Соблюдать правильную осанку во время работы.

18.10

 

29

О. Высотская «Маргаритка»

Слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно. Соблюдать правильную осанку во время работы.

20.10

 

30

По В. Хомченко «Пуговица»

Слушание. Словарная работа. Высказывание своего отношения к прочитанному.

21. 10

31

Г. Ладонщиков «Портниха»

Слушание стихотворения. Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении

24.10

 

32

В.Осеева «Пуговица»

Слушание рассказа. Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении

25.10

 

33

По В. Голявкину «Как я помогал маме мыть пол»

Слушание рассказа. Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении

27.10

 

34

По С. Баруздину «Как Алешке учиться надоело»

Слушание рассказа. Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении

28.10

 

35

Дж. Родари «Чем пахнут ремесла»

Слушание стихотварения. Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении

07.11

36

По Е. Чарушину «Лисята»

Слушание рассказа. Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении

08.11

37

По Н. Сладкову «Лисица и еж»

Е. Тараховская «Заяц»

Слушание рассказа, стихотворение. Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении

10.11

38

По М. Пришвину «Еж»

Слушание рассказа. Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении

11.11

39

По А. Баркову «Материнская забота»

Слушание рассказа. Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении

14.11

40

По Г. Снегиреву «Белек»

Слушание Словарная работа. Определение жанра. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

15.11

41

В. Приходько «Пин и Гвин»

Слушание Словарная работа. Определение жанра. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

17.11

42

По Б. Житкову «Галка»

Слушание Словарная работа. Определение жанра. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

18.11

43

По В. Гаранжину «Куринный воспитанник»

Слушание Словарная работа. Определение жанра. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

21.11

44

По М. Тарловскому «Добрый волк»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

22.11

45

По М. Тарловскому «Добрый волк»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

24.11

46

По Н. Носову «Живая шляпа»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

25.11

47

По Н. Носову «Живая шляпа»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

28.11

48

По Н. Павловой «Котята»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

29.11

49

В. Берестов «Кошкин щенок»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

01.12

50

По М. Пляцковскому «Сердитый дог Буль»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

02.12

51

По М. Пляцковскому «Сердитый дог Буль»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

05.12

52

Русская народная сказка «Лиса и журавл»

Особенности народной сказки, идея победы добра над злом, определение главной мысли

06.12

53

Русская народная сказка

«Храбрый баран»

Особенности народной сказки, идея победы добра над злом, определение главной мысли

08.12

54

Русская народная сказка

«Храбрый баран»

Особенности народной сказки, идея победы добра над злом, определение главной мысли

09.12

55

Русская народная сказка

«Лиса и тетерев»

Особенности народной сказки, идея победы добра над злом, определение главной мысли

12.12

56

Русская народная сказка

«Лиса и тетерев»

Особенности народной сказки, идея победы добра над злом, определение главной мысли

13.12

57

Украинская народная сказка

«Овечка и волк»

Особенности народной сказки, идея победы добра над злом, определение главной мысли

15.12

58

Башкирская народная сказка

«Медведь и пчелы»

Особенности народной сказки, идея победы добра над злом, определение главной мысли

16.12

59

Таджикская народная сказка

«Тигр и лиса»

Особенности народной сказки, идея победы добра над злом, определение главной мысли

19.12

60

Французская народная сказка

«Лиса и куропатка»

Особенности народной сказки, идея победы добра над злом, определение главной мысли

20.12

61

Французская народная сказка

«Лиса и куропатка»

Особенности народной сказки, идея победы добра над злом, определение главной мысли

22.12

62

Абхазская народная сказка

«Куцый хвост»

Особенности народной сказки, идея победы добра над злом, определение главной мысли

23.12

63

Удмуртская народная сказка

«Глупый котенок»

Особенности народной сказки, идея победы добра над злом, определение главной мысли

26.12

64

Русская народная песня «Ой ты, зимушка-зима!»

Слушание Словарная работа. Объяснение заглавия стихотворения. Учить наизусть.

27.12

65

По В. Бианки «Заяц, Косач, Медведь и Дед Мороз»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

10.01

66

М. Садовский «Декабрь»

Слушание Словарная работа. Объяснение заглавия стихотворения. Учить наизусть.

12.01

67

По Л. Воронковой «Как елку наряжали»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

13.01

68

По Л. Воронковой «Как елку наряжали»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

16.01

69

С. Попов «В новогоднюю ночь»

Слушание Словарная работа. Объяснение заглавия стихотворения. Учить наизусть.

17.01

70

По А. Усачеву «Как Дед Мороз сделал себе помощников»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

19.01

71

По А. Потаповой «Такой вот герой»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

20.01

72

По А. Потаповой «Такой вот герой»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

23.01

73

С. Есенин «Зима»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

24.01

74

С. Суворова «Подарок»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

26.01

75

По В. Голявкину «У Ники новые лыжи»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

27.01

76

В. Шевчук «С прогулки»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

30.01

77

По М. Быковой «Неудачная находка»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

31.01

78

И. Суриков «Детство»

Слушание Словарная работа. Объяснение заглавия стихотворения. Учить наизусть.

2.02

79

По Е. Чарушину «Что за зверь?»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

3.02

80

По Э. Шиму «Не стучать – все спят»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

6.02

81

По Э. Шиму «Не стучать – все спят»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

7.02

82

В Степанов «Зайка»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

9.02

83

По Н. Сладкову «Еловая каша»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

10.02

84

З. Александрова «Снежок»

Слушание Словарная работа. Объяснение заглавия стихотворения. Учить наизусть.

13.02

85

По Е. Баруздину «Коллективная печка»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

 

14.02

86

По А. Ягафаровой «Снегирь и Синица»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

16.02

87

По А. Ягафаровой «Снегирь и Синица»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

17.02

88

По В. Хомченко «Птица-синица»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

20.02

89

Г. Ладонщиков «Дельный совет»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

21.02

90

По Л. Толстому «Косточка»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

27.02

91

По С. Георгиеву «Праздничный стол»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

28.02

92

В. Берестов «За игрой»

Слушание Словарная работа. Объяснение заглавия стихотворения. Учить наизусть.

2.03

93

С. Баруздин «Бревно»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

3.03

94

А. Седугин «Как Артемка котенка спас»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

6.03

95

По В. Осеевой «Подвиг»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

7.03

96

По В. Бирюкову «Лесные доктора»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

 

9.03

97

По В. Бирюкову «Лесные доктора»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

10.03

98

Ф. Тютчев «Зима недаром злится»

Слушание Словарная работа. Объяснение заглавия стихотворения. Учить наизусть.

13.03

99

По В. Бирюкову «Весенняя песня»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения.

14.03

100

Украинская народная песня «Веснянка»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения.

16.03

101

По Э. Шиму «Сосулька»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения.

17.03

102

Русская народная песня «Выгляни, солнышко»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения.

27.03

103

С. Вербова «Мамин портрет»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения.

28.03

104

П. Синявский «Разноцветный подарок»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения.

30.03

105

А. Седугин «Тихо-тихо»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения.

31.03

106

Р. Сеф «Лицом к весне»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения.

3.04

107

С. Вербова «Ледоход»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения.

4.04

108

По Р. Фархади «Сон медвежонка»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения.

6.04

109

Г. Ладонщиков «Медведь проснулся»

Слушание Словарная работа. Объяснение заглавия стихотворения. Учить наизусть.

7.04

110

По В. Бианки «Заяц на дереве»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения.

10.04

111

С. Погореловский «Наши гости»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения.

11.04

112

По Г. Скребицкому «Скворушка»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения.

13.04

113

И. Белоусов «Весенняя гостья»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения.

14.04

114

По К. Ушинскому «Пчелки на разведках»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения.

17.04

115

По А. Баркову «Тюльпаны»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения.

18.04

116

Р. Фархади «Перепутаница»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения.

20.04

117

По Г. Остеру «Эхо»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения.

 

21.04

118

В. Шибаев «Кто кем становится»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения.

24.04

119

А. Усачев «Волшебный барабан»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения.

25.04

120

М. Пляцковский «Шишки»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения.

27.04

121

По Ю. Степанову «Портрет»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения.

28.04

122

М. Бородицкая «Булочная песенка»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения.

2.05

123

Г. Ладонщиков «Скворец на чужбине»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения.

4.05

124

По К. Ушинскому «Наше Отечество»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения.

5.05

125

По Т. Кудрявцевой «Флаг России»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения.

11.05

126

М. Ильин «Главный город страны»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения.

12.05

127

В. Степанов «Песня»

Слушание Словарная работа. Объяснение заглавия стихотворения. Учить наизусть.

15.05

128

А. Усачев «день Победы»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения.

 

 

16.05

129

По С. Баруздину «Страшный клад»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения.

18.05

130

По С. Алексееву «Тульские пряники»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения.

19.05

131

А. Усачев «Что такое лето?» По Л. Воронковой «Что сказала бы мама?»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения.

22.05

132

М. Дружинина «Земляника» По В. Хомченко «Куда исчез гриб?»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения.

23.05

133

По В. Бианки «Еж-спаситель» Р. Фархади «Жарко»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения.

25.05

134

По Э. Шиму «Верное время»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения.

26.05