|
Документ подписан электронной подписью |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Красноармейская средняя общеобразовательная школа
Рассмотрена на заседании школьного методического объединения __________Е.В. Марышева Протокол № 1 от 30.08.2022 г. |
Принята на заседании педагогического совета Протокол № 2
|
Утверждена приказом директора _______ Л.В. Гришина Приказ № 306 от 31.08. 2022 г.
|
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ЧТЕНИЮ
3 класс (вариант 8.1)
на 2022-2023 уч. год
Составила: Любименко Юлия Сергеевна, учитель начальных классов |
п. Красноармейский
2022г
Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта начального общего образования и на основании следующих нормативно-правовых документов:
1.Федеральный закон РФ « Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ ( в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99- ФЗ от 23.07.2013 № 203-ФЗ)
2.Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья ( Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014г № 1598)
3.Санитарно- эпидемиологических правил и нормативах СанПин 2.4.2.3286-15, утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 г № 26
4.Примерная основная адаптированная программа начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ,вариант 8.1, разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО, предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования,
5.Примерной основной образовательной программой начального общего образования (далее – ПООП НОО), Примерной программой воспитания (одобрена решением ФУМО от 02.06.2020 г.), с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 8.1) на уровне начального общего образования.
6.Учебный план МБОУ Красноармейская СОШ.
Постоянное внимание следует уделять формированию навыка правильного чтения, которым учащиеся, воспитанники с ОВЗ в силу особенностей психического развития овладевают с большим трудом, что затрудняет понимание содержания прочитанного.
Большое внимание на уроках чтения уделяется развитию связной устной речи. Учащиеся, воспитанники овладевают правильным, полным и последовательным пересказом в процессе систематической работы, направленной на понимание содержания произведений, обогащение и уточнение словарного запаса, обучение правильному построению предложений, и в процессе упражнений в воспроизведении прочитанного. С этой целью в 3 классе в зависимости от сложности текста используются вопросы, готовый или коллективно составленный план, картинный план. Большое внимание на уроках чтения и развития речи уделяется формированию коммуникативных навыков, а это непосредственно способствует социализации обучающихся, воспитанников.
Планируемые результаты усвоения учебного предмета:
Личностные результаты
*опыт ролевого взаимодействия со сверстниками, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
*опыт коммуникации;
*начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, представителями различных социальных групп;
Предметные результаты:
*ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению;
*ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям, трудолюбие;
*элементарные представления о различных профессиях.
Минимальный уровень:
читать сознательно, правильно текст целыми словами вслух с соблюдением пауз и соответствующей интонацией;
читать про себя;
отвечать на вопросы по прочитанному;
выделять главных действующих лиц, уметь выразить к ним свое отношение;
определять главную мысль произведения;
читать отрывки по ролям;
Достаточный уровень:
знать наизусть 5-8 стихотворений.
пересказывать прочитанное полностью и выборочно;
участвовать в коллективном составлении рассказа на тему, близкую к теме прочитанного текста;
отличать сказку от рассказа.
Цель: формирование у обучающихся навыков сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения
Критерии и нормы оценки
В начале, середине и конце учебного года проводиться проверка техники чтения. При проверке техники чтения рекомендуется подбирать незнакомые, но доступные тексты примерно следующего объема (на конец года):
I класс - 10 слов;
II класс - 15 -20 слов;
III класс - 25 -30 слов;
IV класс - 35 -40 слов.
При оценке принимаются во внимание успешность овладения учащимися техникой чтения (правильность, беглость, выразительность) и содержанием читаемого (выделение главной мысли, ответы на вопросы, пересказ) в соответствии с программными требованиями по каждому году обучения.
В начале очередного учебного года техника чтения проверяется по текстам, объем которых соответствует объему текстов предыдущего года.
III класс.
Отметка «5» ставится – если ученик читает целыми словами правильно, с одной - двумя самостоятельно исправленными ошибками, читает выразительно, с соблюдением синтаксических и смысловых пауз.
Отметка «4» ставится – если ученик читает целыми словами, некоторые трудные слова — по слогам; допускает одну — две ошибки при чтении, соблюдении смысловых пауз.
Отметка «3» ставится – если ученик читает в основном целыми словами, трудные слова - по слогам, допускает три - четыре ошибки при чтении, соблюдении синтаксических и смысловых пауз.
Отметка «2» ставится – если ученик читает, в основном, по слогам, даже легкие слова; допускает более пяти ошибок при чтении и соблюдении синтаксических пауз; в ответах на вопросы и при пересказе содержания прочитанного искажает основной смысл, не использует помощь учителя; не знает большей части текста, который должен читать наизусть.
Содержание учебного предмета
Примерная тематика произведений
Произведения о Родине, о Москве; о рабочих профессиях; об отношении людей к труду, природе, друг к другу; об общественно полезных делах. Произведения о сезонных изменениях в природе, жизни животных, занятиях людей. Рассказы, сказки, статьи, стихотворения, пословицы на морально-этические темы, на темы мира и дружбы.
Жанровое разнообразие
Сказки, рассказы, стихотворения, басни, пословицы, поговорки, загадки, считалки, потешки.
Навык чтения
Осознанное правильное плавное чтение с переходом на чтение целыми словами вслух и про себя. Формирование умения самоконтроля и самооценки. Формирование навыков выразительного чтения (соблюдение пауз на знаках препинания, выбор соответствующего тона голоса, чтение по ролям и драматизация разобранных диалогов).
Правильность чтения. Чтение простых слов без искажения их звукового состава и с правильной постановкой ударения. Чтение многосложных слов и слов со стечением согласных без искажения их звукового состава и правильной постановкой ударения после предварительной отработки.
Беглость чтения. Переход к чтению целым словом. По- слоговое чтение слов, трудных по семантике и слоговой структуре, после предварительной отработки. Переход с орфографического на орфоэпическое чтение односложных и двухсложных слов. Чтение текстов молча с выполнением заданий учителя после предварительного анализа текста и прочтения его вслух.
Осознанность чтения. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного текста. Выборочное чтение для ответа на вопрос или соотнесения прочитанного текста с иллюстрацией. Нахождение в тексте информации по заданию учителя или по заданию, представленному в учебнике. Объяснение поступков действующих лиц и их элементарная оценка с опорой на вопросы учителя, личный опыт. Выявление основной мысли прочитанного текста в процессе коллективной работы с помощью наводящих вопросов учителя. Толкование смысла пословиц с опорой на прочитанное произведение или личный опыт. Сравнение произведений, одинаковых по теме, поступкам героев, идее произведения с опорой на вопросы учителя.
Выразительность чтения. Чтение с интонацией и паузами, соответствующими знакам препинания в предложении. Чтение с интонацией, соответствующей характеру героя, после предварительной подготовки. Выразительное чтение по ролям небольших отрывков после предварительной подготовки. Выразительное чтение стихотворений наизусть с опорой на образец чтения, показанный учителем.
Работа с текстом
Понимание слов и выражений, употребляемых в тексте. Различение простейших случаев многозначности и сравнений. Деление текста на части, составление простейшего плана и определение основной мысли произведения под руководством учителя. Составление картинного плана. Пересказ текста или части текста по плану и опорным словам.
Объяснение значения слова с опорой на наглядный материал после предварительного разбора. Нахождение в тексте незнакомых слов и обращение за разъяснениями к учителю или одноклассникам. Установление последовательности событий или поступков, описанных в произведении. Сравнение поведения в схожих ситуациях персонажей разных произведений. Элементарная оценка поступков героев и их характеров. Обмен впечатлениями, элементарными суждениями по содержанию прочитанного и разобранного текста. Пересказ текста по частям близко к тексту с опорой на картинный план или без него. Нахождение в тексте произведения слов и выражений, характеризующих героев, и использование их в пересказе. Восстановление содержания прочитанного произведения, по опорным словам, и иллюстрации. Ориентировка в книге по оглавлению.
Внеклассное чтение
Чтение детских книг русских и зарубежных писателей. Знание заглавия и автора произведения. Ориентировка в книге по оглавлению. Ответы на вопросы о прочитанном, пересказ. Отчёт о прочитанной книге.
Выбор из классной библиотечки или школьной библиотеки книг, связанных с произведениями, читаемыми на уроке; самостоятельное их прочтение. Называние автора и заглавия самостоятельно прочитанной книги. Ознакомление с новыми книгами по иллюстрации на обложке и названию. Прогнозирование содержания книги по её основным элементам. Запись в школьную библиотеку. Знакомство с расстановкой книг в библиотеке по темам или авторам.
Место в базисном учебном плане
Согласно базисному учебному (образовательному) плану на изучение предмета «Литературное чтение» выделяется 134 часа в год (4 часа в неделю, 34 учебных недели).Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» разработана на основе примерной программы основного начального общего образования по предмету «Чтение»: в соответствии с программами для специальных ( коррекционных) учереждений VIII вида для подготовительных учереждений, 1-4 классов под ред.В.В. Воронковой, авторской программы С. И. Ильина, А.А Богданова.
Учебно – методический комплект (УМК):Учебник 3 класса .В 2 ч. С. Ю. Ильина, А.А.Богданова. М.: Просвещение, 2013. И рассчитан на один год обучения детей с ограниченными возможностями.
Тематическое планирование
№п/п |
Наименование разделов |
Всего часов |
1 |
Здравствуй, школа! |
9 |
2 |
Осень наступила. |
12 |
3 |
Учимся трудиться. |
11 |
4 |
Ребятам о зверятах. |
16 |
5 |
Чудесный мир сказок. |
12 |
6 |
Зимушка – зима. |
22 |
7 |
Так нельзя, а так можно. |
12 |
8 |
Весна в окно стучится. |
18 |
9 |
Веселые истории. |
7 |
10 |
Родина любимая. |
8 |
11 |
Здравствуй, лето! |
7 |
|
Итого: |
134 ч |
|
|
|
Календарно-тематическое планирование
№ п/п |
Тема |
Виды деятельности |
Дата |
1 |
Г.Белова «Мы хотим учиться» |
Слушание стихотворения. Словарная работа. Определение времени и места событий. |
01.09 |
2 |
По В. Воскобойникову «Веселая улица» |
Слушание рассказа. Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении. |
02.09 |
3 |
В. Берестов «Первое сентября» |
Слушание рассказа. Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении. |
05.09 |
4 |
По В. Драгунскому «Завтра в школу» |
Слушание рассказа. Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении |
06.09 |
5 |
По Э. Шиму «Пятерки» |
Слушание. Словарная работа. Высказывание своего отношения к прочитанному. |
08.09 |
6 |
Смешинка. В. Берестов «Котенок хочет в школу» |
Слушание. Упражнения на нахождения ошибок в словах |
09.09 |
7 |
По В. Хомченко «Обида» |
Слушание. Словарная работа. |
12.09 |
8 |
А. Аксенова «Наша учительница» |
Слушание. Словарная работа. |
13.09 |
9 |
Школьные загадки |
Слушание рассказа. Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении |
15.09 |
10 |
Обобщение по теме: « Здравствуй,школа!» |
|
16.09 |
11 |
О. Высотская «Осень» |
Признаки осени. Знать стих. Наизусть. |
19.09 |
12 |
По Ю. Ковалю «Последний лист» |
Признаки осени |
20.09 |
13 |
А. Толстой «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад…» |
Знать: красуются, бедный сад. |
22.09 |
14 |
По Н. Сладкову «Сентябрь на дворе» |
Как сказать по-другому: сентябрь на дворе? |
23.09 |
15 |
В. Степанов «Воробей» |
Как сказать по-другому: желтые метели? Перелетных птиц. |
26.09 |
16 |
По А. Баркову «Лето на веревочке» |
Как сказать по-другому: журавли пошли в отлет, журавли за собой лето тянут? |
27.09 |
17 |
Е. Благинина «Улетают, улетели…» |
Как сказать по-другому: аист крылья полощет? Знать стих. наизусть |
29.09 |
18 |
За кормом для птиц |
Знать птиц |
30.09 |
19 |
Г. Ладонщиков «В октябре» |
Что такое «закрома», «убрать хлеб в закрома» |
03.10 |
20 |
По Н. Сладкову «Страшный невидимка» |
Правила поведения в лесу, кто такой невидимка? |
04.10 |
21 |
А. Плещеев «Осень наступила» |
Что такое озимь? Знать наизусть. |
06.10 |
22
|
По Н. Абрамцевой «Сказка об осеннем ветре» Н. Майданик «Доскажи словечко» (Осенние загадки) |
ветер |
07.10
|
23 |
Ю. Тувим «Все для всех» |
Объясни: ну а сапожник без хлеба много ль нашьет, натачает. Кров. Как сказать по-другому: Шить сапоги. |
10.10
|
24 |
По Д. Габе «Работа» |
Слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно. Соблюдать правильную осанку во время работы. |
11.10
|
25 |
В. Орлов «Мои помощники» |
Что значит слово: посевают. |
13.10 |
26 |
По А. Потаповой «Бабушка и внучка» |
Слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно. Соблюдать правильную осанку во время работы. |
14.10 |
27 |
Б. Заходер «Повара» |
Слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно. Соблюдать правильную осанку во время работы. |
17. 10 |
28 |
По М. Дружининой «Сюрприз» |
Слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно. Соблюдать правильную осанку во время работы. |
18.10
|
29 |
О. Высотская «Маргаритка» |
Слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно. Соблюдать правильную осанку во время работы. |
20.10
|
30 |
По В. Хомченко «Пуговица» |
Слушание. Словарная работа. Высказывание своего отношения к прочитанному. |
21. 10 |
31 |
Г. Ладонщиков «Портниха» |
Слушание стихотворения. Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении |
24.10
|
32 |
В.Осеева «Пуговица» |
Слушание рассказа. Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении |
25.10
|
33 |
По В. Голявкину «Как я помогал маме мыть пол» |
Слушание рассказа. Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении |
27.10
|
34 |
По С. Баруздину «Как Алешке учиться надоело» |
Слушание рассказа. Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении |
28.10
|
35 |
Дж. Родари «Чем пахнут ремесла» |
Слушание стихотварения. Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении |
07.11 |
36 |
По Е. Чарушину «Лисята» |
Слушание рассказа. Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении |
08.11 |
37 |
По Н. Сладкову «Лисица и еж» Е. Тараховская «Заяц» |
Слушание рассказа, стихотворение. Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении |
10.11 |
38 |
По М. Пришвину «Еж» |
Слушание рассказа. Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении |
11.11 |
39 |
По А. Баркову «Материнская забота» |
Слушание рассказа. Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении |
14.11 |
40 |
По Г. Снегиреву «Белек» |
Слушание Словарная работа. Определение жанра. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли |
15.11 |
41 |
В. Приходько «Пин и Гвин» |
Слушание Словарная работа. Определение жанра. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли |
17.11 |
42 |
По Б. Житкову «Галка» |
Слушание Словарная работа. Определение жанра. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли |
18.11 |
43 |
По В. Гаранжину «Куринный воспитанник» |
Слушание Словарная работа. Определение жанра. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли |
21.11 |
44 |
По М. Тарловскому «Добрый волк» |
Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли |
22.11 |
45 |
По М. Тарловскому «Добрый волк» |
Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли |
24.11 |
46 |
По Н. Носову «Живая шляпа» |
Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли |
25.11 |
47 |
По Н. Носову «Живая шляпа» |
Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли |
28.11 |
48 |
По Н. Павловой «Котята» |
Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли |
29.11 |
49 |
В. Берестов «Кошкин щенок» |
Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли |
01.12 |
50 |
По М. Пляцковскому «Сердитый дог Буль» |
Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли |
02.12 |
51 |
По М. Пляцковскому «Сердитый дог Буль» |
Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли |
05.12 |
52 |
Русская народная сказка «Лиса и журавл» |
Особенности народной сказки, идея победы добра над злом, определение главной мысли |
06.12 |
53 |
Русская народная сказка «Храбрый баран» |
Особенности народной сказки, идея победы добра над злом, определение главной мысли |
08.12 |
54 |
Русская народная сказка «Храбрый баран» |
Особенности народной сказки, идея победы добра над злом, определение главной мысли |
09.12 |
55 |
Русская народная сказка «Лиса и тетерев» |
Особенности народной сказки, идея победы добра над злом, определение главной мысли |
12.12 |
56 |
Русская народная сказка «Лиса и тетерев» |
Особенности народной сказки, идея победы добра над злом, определение главной мысли |
13.12 |
57 |
Украинская народная сказка «Овечка и волк» |
Особенности народной сказки, идея победы добра над злом, определение главной мысли |
15.12 |
58 |
Башкирская народная сказка «Медведь и пчелы» |
Особенности народной сказки, идея победы добра над злом, определение главной мысли |
16.12 |
59 |
Таджикская народная сказка «Тигр и лиса» |
Особенности народной сказки, идея победы добра над злом, определение главной мысли |
19.12 |
60 |
Французская народная сказка «Лиса и куропатка» |
Особенности народной сказки, идея победы добра над злом, определение главной мысли |
20.12 |
61 |
Французская народная сказка «Лиса и куропатка» |
Особенности народной сказки, идея победы добра над злом, определение главной мысли |
22.12 |
62 |
Абхазская народная сказка «Куцый хвост» |
Особенности народной сказки, идея победы добра над злом, определение главной мысли |
23.12 |
63 |
Удмуртская народная сказка «Глупый котенок» |
Особенности народной сказки, идея победы добра над злом, определение главной мысли |
26.12 |
64 |
Русская народная песня «Ой ты, зимушка-зима!» |
Слушание Словарная работа. Объяснение заглавия стихотворения. Учить наизусть. |
27.12 |
65 |
По В. Бианки «Заяц, Косач, Медведь и Дед Мороз» |
Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли |
10.01 |
66 |
М. Садовский «Декабрь» |
Слушание Словарная работа. Объяснение заглавия стихотворения. Учить наизусть. |
12.01 |
67 |
По Л. Воронковой «Как елку наряжали» |
Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли |
13.01 |
68 |
По Л. Воронковой «Как елку наряжали» |
Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли |
16.01 |
69 |
С. Попов «В новогоднюю ночь» |
Слушание Словарная работа. Объяснение заглавия стихотворения. Учить наизусть. |
17.01 |
70 |
По А. Усачеву «Как Дед Мороз сделал себе помощников» |
Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли |
19.01 |
71 |
По А. Потаповой «Такой вот герой» |
Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли |
20.01 |
72 |
По А. Потаповой «Такой вот герой» |
Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли |
23.01 |
73 |
С. Есенин «Зима» |
Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли |
24.01 |
74 |
С. Суворова «Подарок» |
Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли |
26.01 |
75 |
По В. Голявкину «У Ники новые лыжи» |
Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли |
27.01 |
76 |
В. Шевчук «С прогулки» |
Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли |
30.01 |
77 |
По М. Быковой «Неудачная находка» |
Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли |
31.01 |
78 |
И. Суриков «Детство» |
Слушание Словарная работа. Объяснение заглавия стихотворения. Учить наизусть. |
2.02 |
79 |
По Е. Чарушину «Что за зверь?» |
Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли |
3.02 |
80 |
По Э. Шиму «Не стучать – все спят» |
Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли |
6.02 |
81 |
По Э. Шиму «Не стучать – все спят» |
Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли |
7.02 |
82 |
В Степанов «Зайка» |
Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли |
9.02 |
83 |
По Н. Сладкову «Еловая каша» |
Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли |
10.02 |
84 |
З. Александрова «Снежок» |
Слушание Словарная работа. Объяснение заглавия стихотворения. Учить наизусть. |
13.02 |
85 |
По Е. Баруздину «Коллективная печка» |
Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли
|
14.02 |
86 |
По А. Ягафаровой «Снегирь и Синица» |
Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли |
16.02 |
87 |
По А. Ягафаровой «Снегирь и Синица» |
Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли |
17.02 |
88 |
По В. Хомченко «Птица-синица» |
Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли |
20.02 |
89 |
Г. Ладонщиков «Дельный совет» |
Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли |
21.02 |
90 |
По Л. Толстому «Косточка» |
Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли |
27.02 |
91 |
По С. Георгиеву «Праздничный стол» |
Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли |
28.02 |
92 |
В. Берестов «За игрой» |
Слушание Словарная работа. Объяснение заглавия стихотворения. Учить наизусть. |
2.03 |
93 |
С. Баруздин «Бревно» |
Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли |
3.03 |
94 |
А. Седугин «Как Артемка котенка спас» |
Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли |
6.03 |
95 |
По В. Осеевой «Подвиг» |
Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли |
7.03 |
96 |
По В. Бирюкову «Лесные доктора» |
Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли
|
9.03 |
97 |
По В. Бирюкову «Лесные доктора» |
Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли |
10.03 |
98 |
Ф. Тютчев «Зима недаром злится» |
Слушание Словарная работа. Объяснение заглавия стихотворения. Учить наизусть. |
13.03 |
99 |
По В. Бирюкову «Весенняя песня» |
Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. |
14.03 |
100 |
Украинская народная песня «Веснянка» |
Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. |
16.03 |
101 |
По Э. Шиму «Сосулька» |
Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. |
17.03 |
102 |
Русская народная песня «Выгляни, солнышко» |
Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. |
27.03 |
103 |
С. Вербова «Мамин портрет» |
Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. |
28.03 |
104 |
П. Синявский «Разноцветный подарок» |
Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. |
30.03 |
105 |
А. Седугин «Тихо-тихо» |
Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. |
31.03 |
106 |
Р. Сеф «Лицом к весне» |
Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. |
3.04 |
107 |
С. Вербова «Ледоход» |
Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. |
4.04 |
108 |
По Р. Фархади «Сон медвежонка» |
Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. |
6.04 |
109 |
Г. Ладонщиков «Медведь проснулся» |
Слушание Словарная работа. Объяснение заглавия стихотворения. Учить наизусть. |
7.04 |
110 |
По В. Бианки «Заяц на дереве» |
Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. |
10.04 |
111 |
С. Погореловский «Наши гости» |
Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. |
11.04 |
112 |
По Г. Скребицкому «Скворушка» |
Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. |
13.04 |
113 |
И. Белоусов «Весенняя гостья» |
Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. |
14.04 |
114 |
По К. Ушинскому «Пчелки на разведках» |
Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. |
17.04 |
115 |
По А. Баркову «Тюльпаны» |
Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. |
18.04 |
116 |
Р. Фархади «Перепутаница» |
Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. |
20.04 |
117 |
По Г. Остеру «Эхо» |
Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения.
|
21.04 |
118 |
В. Шибаев «Кто кем становится» |
Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. |
24.04 |
119 |
А. Усачев «Волшебный барабан» |
Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. |
25.04 |
120 |
М. Пляцковский «Шишки» |
Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. |
27.04 |
121 |
По Ю. Степанову «Портрет» |
Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. |
28.04 |
122 |
М. Бородицкая «Булочная песенка» |
Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. |
2.05 |
123 |
Г. Ладонщиков «Скворец на чужбине» |
Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. |
4.05 |
124 |
По К. Ушинскому «Наше Отечество» |
Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. |
5.05 |
125 |
По Т. Кудрявцевой «Флаг России» |
Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. |
11.05 |
126 |
М. Ильин «Главный город страны» |
Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. |
12.05 |
127 |
В. Степанов «Песня» |
Слушание Словарная работа. Объяснение заглавия стихотворения. Учить наизусть. |
15.05 |
128 |
А. Усачев «день Победы» |
Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения.
|
16.05 |
129 |
По С. Баруздину «Страшный клад» |
Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. |
18.05 |
130 |
По С. Алексееву «Тульские пряники» |
Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. |
19.05 |
131 |
А. Усачев «Что такое лето?» По Л. Воронковой «Что сказала бы мама?» |
Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. |
22.05 |
132 |
М. Дружинина «Земляника» По В. Хомченко «Куда исчез гриб?» |
Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. |
23.05 |
133 |
По В. Бианки «Еж-спаситель» Р. Фархади «Жарко» |
Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. |
25.05 |
134 |
По Э. Шиму «Верное время» |
Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. |
26.05 |