ЭП

Документ подписан электронной подписью
13.03.2023 09:25, Гришина Людмила Владимировна, Директор школы
Ключ электроннй подписи

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Красноармейская средняя общеобразовательная школа

 

Рассмотрена

на заседании школьного

методического объединения

__________Е.В. Марышева

Протокол № 1

от 30.08.2022 г.

Принята

на заседании

педагогического совета

Протокол № 2

  • 31.08. 2022 г.

Утверждена

приказом директора

_______ Л.В. Гришина

Приказ № 306

от 31.08. 2022 г.

 

 

 

 

 

 

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

3 класс (вариант 8.1)

на 2022-2023 уч. год

 

 

 

 

 

 

Составила: Любименко Юлия Сергеевна, учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п. Красноармейский

2022 г

 

Пояснительная записка.

 

Адаптированная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта начального общего образования и на основании следующих нормативно-правовых документов:

1.Федеральный закон РФ « Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ ( в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99- ФЗ от 23.07.2013 № 203-ФЗ)

2.Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья ( Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014г № 1598)

3.Санитарно- эпидемиологических правил и нормативах СанПин 2.4.2.3286-15, утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 г № 26

4.Примерная основная адаптированная программа начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ,вариант 8.1, разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО, предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования,

5.Примерной основной образовательной программой начального общего образования (далее – ПООП НОО), Примерной программой воспитания (одобрена решением ФУМО от 02.06.2020 г.), с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 8.1) на уровне начального общего образования.

6.Учебный план МБОУ Красноармейская СОШ.

Целью рабочей программы является: формирование и развитие навыков письма и использование их в практических ситуациях; развитие познавательной деятельности, воспитание трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формирование умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.

В ходе реализации программы решаются следующие взаимосвязанные задачи:

- развитие познавательного интереса к языку, первоначальных языковых обобщений;

- приобретение начальных сведений по фонетике и графике: о звуках и буквах, о гласных и согласных, об алфавите, о слоге и переносе по слогам, о гласных ударных и безударных, о согласных звонких и глухих, шипящих и свистящих, твердых и мягких;

- обучение применению изученных орфографических правил;

- изучение различных разрядов слов – названий предметов, названий действий предметов, предлогов, слов с непроверяемыми гласными;

- знакомство с предложением;

- формирование первоначальных умений в письменных высказываниях.

Описание места учебного предмета в учебном плане.

Обязательная часть учебного плана общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) отводит на изучение предмета «Русский язык» в 3 классе 134 часа ( по 4 ч в неделю)

Планируемые результаты: личностные, метапредметные и предметные результаты изучения учебного предмета

Личностные учебные действия

-осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;

- самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;

- понимание личной ответственности за свои поступки.

Метапредметные результаты:

Коммуникативные учебные действия

- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик– ученик, ученик–класс, учитель−класс);

- обращаться за помощью и принимать помощь;

- доброжелательно относиться, сопереживать, взаимодействовать с людьми;

- договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.

Регулятивные учебные действия

- адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);

- принимать цели и произвольно включаться в деятельность

- соотносить свои действия и результаты одноклассников с заданными образцами, принимать оценку деятельности,

- корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

Предметными результатами изучения курса русского языка являются:

1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.

2. Самостоятельно отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей.

3. Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, сеть Интернет).

4. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

5.Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений.

6. Составлять план текста.

7. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

Межпредметная интеграция по русскому языку осуществляется с:

Содержание учебного предмета

В младших классах умственно отсталым школьникам даются самые элементарные сведения по грамматике, усвоение которых важно для выработки у них достаточно осмысленного отношения к основным элементам языка. Овладение элементарными знаниями по грамматике прежде всего необходимо для приобретения практических навыков устной и письменной речи, формирования основных орфографических и пунктуационных навыков, в воспитании интереса к родному языку. Учащиеся должны приобрести ряд грамматических умений в области фонетики, морфологии и синтаксиса.
Обучение грамматике будет действенным при установлении тесной связи между изучением ее элементов и речевой практикой учащихся. Умения анализировать, обобщать, группировать, систематизировать даже элементарный языковой материал, давать простейшие объяснения должны способствовать коррекции мышления, развитию познавательной деятельности школьников.

Содержание учебного предмета

Количество часов

1

Повторение. Предложение.

8 ч

2

Звуки и буквы.

10ч

3

Гласные и согласные звуки и буквы.

4

Гласные буквы е, ё, и, э, ю, я.

5

Ударение в слове.

6

Слог как часть слова.

7

Твёрдые и мягкие согласные.

8

Мягкий знак (ь) на конце и в середине слова.

9

Гласные после шипящих.

10

Парные звонкие и глухие согласные.

11

Разделительный мягкий знак (ь)

12

Слово. Название предметов.

10 ч

13

Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях городов, сел, деревень, улиц.

10 ч.

14

Название действий.

8 ч

15

Название признаков.

8 ч

16

Предлоги

17

Предложение.

18

Повторение.

1 ч

 

ИТОГО

134 ч

 

Календарно - тематическое планирование по русскому языку

 

№ урока

Кол-во часов

Тема урока

Контрольные работы

Практические работы.

Дата проведения по плану

1

1

Предложение. Употребление простого предложения.

Правило написания предложения.

 

01.09

2

1

Выделение предложений в тексте.

 

05.09

3

1

Дополнение предложений подходящими по смыслу словами.

 

06.09

4

1

Схема предложения. Составление предложений по схемам.

 

07.09

5

1

Схема предложения. Составление предложений по схемам.

 

08.09

6

1

Составление предложений по схемам, наводящим вопросам.

 

12.09

7

1

Составление предложений с заданными словами, по картинке.

 

 

 

13.09

8

1

Составление предложений с заданными словами, по картинке.

 

 

14.09

9

1

Контрольная работа

Контрольное списывание «Прогулка».

 

15.09

10

1

Работа над ошибками.Звуки и буквы. Различение звуков и букв.

 

19.09

11

1

Сравнение пар слов, отличающихся одним звуком.

 

20.09

12

1

Сравнение пар слов, отличающихся одним звуком.

 

21.09

13

1

Образование новых слов заменой одной буквы.

 

22.09

14

1

Схема предложения.Составление предложений по схемам

 

26.09

15

1

Схема предложения.Составление предложений по схемам

 

27.09

16

17

2

Составление предложений по серии сюжетных картинок .

 

28.09

29.09

18

19

2

Алфавит. Порядок букв в русской азбуке.

 

03.10

04.10

20

21

2

Расположение слов в алфавитном порядке.

 

05.10

06.10

22

23

2

Выделение гласных и согласных звуков из речи.

 

10.10

11.10

24

1

Контрольная работа

 

12.10

25

 

1

Работа над ошибками.Гласные и согласные звуки и буквы.

 

13.10

26

1

Гласная буква И.Место в слове.

 

17.10

27

1

Гласная буква Е.Место в слове.

 

18.10

28

1

Гласная буква Ё.Место в слове.

 

19.10

29

1

Гласная буква Я.Место в слове.

 

20.10

30

1

Гласная буква Э.Место в слове.

 

24.10

31

1

Гласная буква Ю.Место в слове.

 

25.10

32

1

Ударение. Роль ударения в словах. Выделение ударной гласной.

 

26.10

33

34

2

Ударные и безударные гласные.

 

27.10

07.11

35

1

Упражнения в выделении ударных гласных в словах.

 

08.11

36

1

Слог как часть слова.

 

09.11

37

1

Слогообразующая роль гласных букв.

 

10.11

38

1

 

Деление слов на слоги.

 

14.11

39

1

Контрольное списывание «Корм для птиц»

 

15.11

40

1

Работа над ошибками.Перенос слов при письме.

 

16.11

41

1

Обозначение твёрдости-мягкости согласных буквами а, о, у, ы, и, е, ё, ю, я.

 

17.11

42

43

2

Правописание твёрдых и мягких согласных.

 

21.11

22.11

44

1

Употребление гласных букв для обозначения твёрдости-мягкости согласных.

 

23.11

45

46

2

Правописание слов с мягким знаком на конце.

 

24.11

28.11

47

48

2

Правописание слов с мягким знаком в середине слова.

 

29.11

30.11

49

1

Обозначение мягкости согласных при письме.

 

 

 

01.12

50

51

2

Правописание мягкого знака на конце и в середине слова.

 

05.12

06.12

52

53

2

Правописание мягкого знака на конце и в середине слова.

 

07.12

08.12

54

1

Правописание жи-ши.

 

12.12

55

1

Правописание ча-ща.

 

13.12

56

1

Правописание чу-щу.

 

14.12

57

1

Правописание гласных после шипящих.

 

15.12

58

1

Парные звонкие и глухие согласные.

 

19.12

59

1

Различение парных согласных.

 

20.12

60

1

Контрольный диктант

« Зима»

 

21.12

61

1

Работа над ошибками.

Правописание парных звонких и глухих согласных.

 

22.12

 

62

63

2

Правописание парных согласных на конце слов

 

26.12

27.12

64

1

Разделительный мягкий знак. Выделение разделительного мягкого знака.

 

28.12

65

1

Деление на слоги слов с разделительным мягким знаком. Перенос слов.

 

10.01

66

67

2

. Правописание слов с разделительным мягким знаком.

 

11.01

12.01

68

69

2

Различение слов с разделительным мягким знаком и мягким знаком обозначающим мягкость согласной.

 

 

16.01

17.01

70

71

2

Правописание разделительного (ь).

 

18.01

19.01

72

1

Правописание разделительного (ь).

 

23.01

73

74

2

Слова обозначающие названия предметов. Слова, отвечающие на вопросы «Кто это? Что это?»

 

24.01

25.01

75

1

Различение слов, отвечающих на вопросы «Кто это? Что это?».

 

26.01

76

1

Различение слов, отвечающих на вопросы «Кто это? Что это?».

 

30.01

77

78

2

Слова, обозначающие один, несколько одинаковых предметов.

 

31.01

1.02

79

80

2

Слова, отвечающие на вопрос «Где?», «Кого? Что?»

 

2.02

6.02

81

82

2

Слова, отвечающие на вопрос «Кому? Чему?», «Кем? Чем?»

 

7.02

8.02

83

84

2

Слова, отвечающие на вопрос «Кого? Чего?», «К кому? У кого? С кем?»

 

9.02

13.02

85

1

Контрольное списывание «На прогулке»

 

14.02

86

1

Работа над ошибками.

 

15.02

87

88

2

Большая буква в фамилиях, именах, отчествах людей.

 

16.02

20.02

89

90

2

Большая буква в кличках животных.

 

21.02

22.02

91

92

2

Большая буква в названиях городов, сёл, деревень, улиц.

 

27.02

28.02

93

94

95

 

 

3

 

Заглавная буква в словах.

 

1.03

2.03

6.03

96

1

 

Заглавная буква в словах.

 

7.03

97

98

99

3

Слова, обозначающие действия предметов

 

9.03

13.03

14.03

100

101

2

Изменение формы слова в зависимости от вопроса: что делает? что делал? что будет делать?

 

15.03

16.03

102

103

2

Согласование слов обозначающих действие предмета со словом, обозначающим название предмета.

 

27.03

28.03

104

105

2

Изменение слов, обозначающих действия, по числам.

 

29.03

30.03

106

107

108

3

Слова обозначающие действия, со словами, обозначающими предметы, в предложениях.

 

3.04

4.04

5.04

109

1

Контрольный диктант «Весна пришла»

 

6.04

110

1

Работа над ошибками.

 

10.04

111

112

113

3

Выделение слов, обозначающих действия и слов, обозначающих предметы, в предложениях.

 

11.04

12.04

13.04

114

115

116

3

Слова, обозначающие признаки предметов. Называние признака предмета по вопросам: какой? какая? какое? какие?

 

17.04

18.04

19.04

117

118

119

120

4

Нахождение слов, называющих признаки, в предложении и правильное отнесение их к словам, обозначающим предметы.

 

20.04

24.04

25.04

26.04

121

122

123

3

Сравнение двух предметов по их качествам

 

27.04

2.05

3.05

124

125

2


Различение предметов по их признакам. Письмо по памяти.

 

4.05

10.05

126

127

2

Постановка вопросов к названиям признаков предмета.

 

11.05

15.05

128

129

2

Выделение названий признаков предмета из предложения.

 

16.05

17.05

130

1

Название предметов, действий и признаков.

 

18.05

131

1

Предлоги В, НА, С, ИЗ, У.

 

22.05

132

133

2

Предлоги К, ПО со словами Предлоги НАД, ПОД со словами..

 

23.05

24.05

134

1

Обобщение знаний по курсу русского языка 3 класса.

 

25.05