ЭП

Документ подписан электронной подписью
13.03.2023 09:20, Гришина Людмила Владимировна, Директор школы
Ключ электроннй подписи

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Красноармейская средняя общеобразовательная школа

 

Рассмотрена

на заседании школьного

методического объединения

__________Е.В. Марышева

Протокол № 1

от 30.08.2022 г.

Принята

на заседании

педагогического совета

Протокол № 2

  • 31.08. 2022 г.

Утверждена

приказом директора

_______ Л.В. Гришина

Приказ № 306

от 31.08. 2022 г.

 

 

 

 

 

 

 

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО МАТЕМАТИКЕ

3 класс (вариант 8.1)

на 2022-2023 уч. год

 

 

 

 

Составила: Любименко Юлия Сергеевна, учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п. Красноармейский

2022

 

Пояснительная записка

 

Адаптированная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта начального общего образования и на основании следующих нормативно-правовых документов:

1.Федеральный закон РФ « Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ ( в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99- ФЗ от 23.07.2013 № 203-ФЗ)

2.Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья ( Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014г № 1598)

3.Санитарно- эпидемиологических правил и нормативах СанПин 2.4.2.3286-15, утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 г № 26

4.Примерная основная адаптированная программа начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ,вариант 8.1, разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО, предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования,

5.Примерной основной образовательной программой начального общего образования (далее – ПООП НОО), Примерной программой воспитания (одобрена решением ФУМО от 02.06.2020 г.), с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 8.1) на уровне начального общего образования.

6.Учебный план МБОУ Красноармейская СОШ.

Адаптированная рабочая программа направлена на достижение обучающимися личностных, метапредметных (регулятивных, познавательных и коммуникативных) и предметных результатов.

Примерная адаптированная рабочая программа по математике составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе «Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающих ся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями)» и ориентирована на учебник: 2 класс ( в двух частях) Т.В.Алышева "Математика", Москва "Просвещение", 2017.

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей.

1. Формирование учебной познавательной деятельности учащихся через усвоение учебного материала.

2. Коррекция и развитие высших психических процессов, речи, мелкой и общей моторики.

3. Воспитание положительной мотивации к обучению.

Задачи программы:

1.формирование начальных временных, пространственных, количественных представлений, которые помогут учащимся в дальнейшей трудовой деятельности;

2.повышение уровня общего развития учащихся, коррекция и развитие познавательной деятельности и личностных качеств;

3.воспитание трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности;

4.формирование умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль;

5.формирование и развитие речи учащихся;

6.коррекция нарушений психофизического развития детей.

Место учебного предмета «Математика» в учебном плане

Тематическое планирование рассчитано на 5 часов в неделю, что составляет 168 учебных часа в год.

Содержание программы учебного курса

Нумерация

Счет предметов. Чтение и запись чисел в пределах 100. Разряды. Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Повторение

Нумерация в пределах 20, состав чисел. Числа следующие и предыдущие, сравнение чисел. Компоненты сложения и вычитания. Меры времени 1ч, 1 сут. Решение примеров с именованными числами. Единицы стоимости, решение задач. Геометрический материал. Отрезок, круг. Меры длины сантиметр, дециметр. Углы, виды углов. Нумерация в пределах 100. Умножение и деление. Геометрический материал.

Геометрический материал

Пространственные отношения. Взаимное расположение предметов на плоскости (выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе—дальше, между и пр.).

Геометрические фигуры. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Замкнутые и незамкнутые кривые: окружность. Использование чертежных инструментов для выполнения построений. Измерение длины отрезка.

Взаимное положение на плоскости геометрических фигур (пересечение, точки пересечения).

Арифметические Величины и единицы их измерения. Единица массы (килограмм), емкости (литр), времени (минута, час, сутки, неделя, месяц, год), стоимости (рубль, копейка), длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин

Арифметические задачи

Решение текстовых задач арифметическим способом. Простые арифметические задачи на нахождение суммы и разности (остатка). Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц. Простые арифметические задачи на нахождение произведения, частного (деление на равные части, деление по содержанию). Решение арифметических задачи по краткой записи и с недостающими данными. Задачи, содержащие отношения «больше на …», «меньше на …». Задачи с мерами стоимости и мерами длины. Составные арифметические задачи, решаемые в два действия.

Арифметические действия

Сложение и вычитание с переходом через десяток. Умножение и деление до 6. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица умножения и деления. Взаимосвязь арифметических действий. Сложение и вычитание круглых десятков. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Числовое выражение.

Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел. Сложение и вычитание круглых десятков и однозначных чисел. Сложение и вычитание круглых десятков и двузначных чисел. Сложение и вычитание двузначных чисел. Получение круглых десятков сложением двузначных чисел с однозначным. Получение круглых десятков сложением двух двузначных чисел. Вычитание однозначных и двузначных чисел из круглых десятков и сотни. Скобки. Порядок действий в примерах со скобками и без них. Действия 1 и 2 ступени. Алгоритмы письменного сложения, вычитания. Способы проверки правильности вычислений.

 

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Наименование раздела

Кол-во часов

Виды деятельности

Коррекционная работа

1.

Повторение. Нумерация

9

Чтение, запись, сравнение чисел от 21 до 100.

Коррекция нарушения познавательной деятельности, психомоторной сферы (зрительно-двигательных координаций, микромоторики. Воспитание трудолюбия и самостоятельности.

Развитие творческой активности и интереса к предмету.

2.

Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток.

5

Сложение и вычитание однозначных чисел с использованием устных и письменных приемов вычислений. Нахождение неизвестных компонентов действий.

Формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя, правильно производить арифметические записи. Формирование словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами)

3.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток.

26

Использование устных и письменных приемов сложения и вычитания. Применение переместительного и сочетательного свойств сложения.

Коррекция умения считать в пределах 100.

Развитие логического мышления, коррекция памяти (воспоминание)

Развитие интереса к познанию.

Развитие зрительного восприятия и узнавания.

5.

Умножение и деление

35

Счет группами, нахождение суммы одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Использование приема перестановки множителей при вычислениях.

Коррекция наглядно-образного мышления на основе сравнения предметов и чисел, развитие логического мышления.

Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы (релаксационные упражнения для мимики лица). Развитие зрительного восприятия и узнавания

6.

Сотня. Нумерация в пределах 100. Меры длины и времени. Окружность, круг. Углы

30

Складывание и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд приемами устных вычислений.

Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

Формирование умения правильно производить арифметические записи.

Развивать наглядно-образное и словесно-логическое мышление на основе операций анализа синтеза, сравнения, обобщения, классификации, абстрагирования; развивать зрительное восприятие

7.

Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток

15

Решение простых и составных арифметических задач. Использование краткой записи задачи

Формирование словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами) выстраивать словесно-логические умозаключения; систематизировать понятия от более общего к более частному

 

 

8.

Получение круглых десятков и сотни

Вычитание из круглых десятков и сотни

10

Сложение и вычитание круглых чисел в пределах сотни с использованием знаний таблицы; действие по образцу

Формирование умения предварительно планировать свою деятельность при выполнении задания; работать по алгоритму;

Развитие основных мыслительных операций:

навыков соотносительного анализа;

навыков группировки и классификации;

умение работать по словесной инструкции.

Развитие умения переключать внимание.

9.

Числа, полученные при счете и измерении.

 

10

Различение чисел, полученных при счете и измерении; запись чисел, полученных при измерении двумя мерами, использование различных календарей, определение времени по часам.

Коррекция зрительного и моторно-двигательного восприятия, коррекция мелкой моторики рук. Формирование элементарных обще учебных умений; вырабатывать устанавливать логические связи между явлениями; выдвигать гипотезы; делать выводы.

Развитие концентрации и переключаемости внимания.

10.

Деление на равные части. Деление по содержанию

Взаимное положение фигур на плоскости.

10

Использование знаний таблицы умножения для решения соответствующих примеров на деление.

Развитие логического мышления. Формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя, правильно производить арифметические записи. Формирование словесно - логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами). Развитие пространственных представлений

11.

Порядок арифметических действий

10

Определять порядок действий в примерах в 2-3 арифметических действий.

Развитие основных мыслительных операций:

навыков соотносительного анализа;

навыков группировки и классификации.

Развитие умения работать по словесной инструкции;

умения планировать свою деятельность.

12

Повторение

8

Называть числовой ряд 1-100 в прямом и обратном порядке; понимать смысл арифметических действий умножения и деления

Развитие познавательных интересов жизнеобеспечивающего характера, развитие логического мышления. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

 

Итого

168

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Тема

Кол-во часов

Дата

 

1

Нумерация (повторение)

1

01.09

 

2

Нумерация (повторение)

1

02.09

 

3

Нумерация (повторение)

1

05.09

 

4

Линии

1

06.09

 

5

Числа, полученные при измерении величин

1

07.09

 

6

Числа, полученные при измерении величин

1

08.09

 

7

Числа, полученные при измерении величин

1

09.09

 

8

Пересечение линий

1

12.09

 

9

Пересечение линий

1

13.09

 

10

Сложение и вычитание без перехода через десяток

1

14.09

 

11

Сложение и вычитание без перехода через десяток

1

15.09

 

12

Сложение и вычитание без перехода через десяток

1

16.09

 

13

Контрольная работа

1

19.09

 

14

Работа над ошибками.Точка пересечения линий

1

20.09

 

15

Сложение с переходом через десяток

1

21.09

 

16

Сложение с переходом через десяток

1

22.09

 

17

Сложение с переходом через десяток

1

23.09

 

18

Сложение с переходом через десяток

1

26.09

 

19

Углы

1

27.09

 

20

Углы

1

28.09

 

21

Углы

1

29.09

 

22

Вычитание с переходом через десяток

1

30.09

 

23

Вычитание с переходом через десяток

1

03.10

 

24

Четырехугольники

1

04.10

 

25

Сложение и вычитание с переходом через десяток (все случаи)

1

05.10

 

26

Скобки. Порядок действий в примерах со скобками

1

06.10

 

27

Контрольная работа

1

07.10

 

28

Работа над ошибками. Меры времени - год, месяц

1

10.10

 

29

Меры времени - год, месяц

1

11.10

 

30

Треугольники

1

12.10

 

31

Умножение чисел

1

13.10

 

32

Умножение чисел

1

14.10

 

33

Умножение чисел

1

17.10

 

34

Умножение числа 2

1

18.10

 

35

Умножение числа 2

1

19.10

 

36

Умножение числа 2

1

20.10

 

37

Деление на равные части

1

21.10

 

38

Деление на равные части

1

24.10

 

39

Деление на равные части

1

25.10

 

40

Деление на 2

1

26.10

 

41

Деление на 2

1

27.10

 

42

Деление на 2

1

28.10

 

43

Многоугольники

1

07.11

 

44

Умножение числа 3

1

08.11

 

45

Умножение числа 3

1

09.11

 

46

Умножение числа 3

1

10.11

 

47

Деление на 3

1

11.11

 

48

Деление на 3

1

14.11

 

49

Деление на 3

1

15.11

 

50

Умножение числа 4

1

16.11

 

51

Умножение числа 4

1

17.11

 

52

Умножение числа 4

1

18.11

 

53

Деление на 4

1

21.11

 

54

Деление на 4

1

22.11

 

55

Деление на 4

1

23.11

 

56

Умножение чисел 5 и 6

1

24.11

 

57

Умножение чисел 5 и 6

1

25.11

 

58

Умножение чисел 5 и 6

1

28.11

 

59

Деление на 5 и на 6

1

29.11

 

60

Деление на 5 и на 6

1

30.11

 

61

Последовательность месяцев в году

1

01.12

 

62

Контрольная работа

1

02.12

 

63

Работа над ошибками. Умножение и деление чисел (все случаи)

1

05.12

 

64

65

66

Умножение и деление чисел (все случаи)

3

06.12

07.12

08.12

 

 

67

68

Умножение и деление чисел (все случаи)

2

09.12

12.12

 

 

69

70

Умножение и деление чисел (все случаи)

2

13.12

14.12

 

71

72

73

Шар, круг, окружность

3

15.12

16.12

19.12

 

 

74

75

76

Круглые десятки

3

20.12

21.12

22.12

 

77

Круглые десятки

1

23.12

 

78

79

Круглые десятки

2

26.12

27.12

 

80

81

82

Меры стоимости

3

28.12

10.01

11.01

 

83

84

Числа 21 – 100

2

12.01

13.01

 

85

86

Числа 21 – 100

2

16.01

17.01

 

87

Числа 21 – 100

1

18.01

 

88

89

Числа 21 – 100

2

19.01

20.01

 

90

Контрольная работа

1

23.01

 

91

Работа над ошибками.

1

24.01

 

92

93

94

Числа 21 – 100

3

25.01

26.01

27.01

 

95

Числа 21 – 100

1

30.01

 

96

97

98

Мера длины - метр

3

31.01

1.02

2.02

 

99

100

Меры времени. Календарь

2

3.02

6.02

 

101

102

Меры времени. Календарь

2

7.02

8.02

 

103

104

Сложение и вычитание круглых десятков

2

9.02

10.02

 

105

106

Сложение и вычитание круглых десятков

2

13.02

14.02

 

107

108

Сложение и вычитание круглых десятков

2

15.02

16.02

 

109

110

Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел

2

17.02

20.02

 

111

112

Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел

2

21.02

22.02

 

113

Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел

1

27.02

 

114

Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел

1

28.02

 

115

118

Центр, радиус окружности и круга

4

1.03

2.03

3.03

6.03

 

119

121

Сложение и вычитание двузначных чисел и круглых десятков

3

7.03

9.03

10.03

 

122

123

Сложение и вычитание двузначных чисел и круглых десятков

2

13.03

14.03

 

124

126

Сложение и вычитание двузначных чисел и круглых десятков

3

15.03

16.03

17.03

 

127

128

Сложение и вычитание двузначных чисел и круглых десятков

2

27.03

28.03

 

129

130

Сложение и вычитание двузначных чисел

2

29.03

30.03

 

131

Сложение и вычитание двузначных чисел

1

31.03

 

132

133

Сложение и вычитание двузначных чисел

2

3.04

4.04

 

134

Сложение и вычитание двузначных чисел

1

5.04

 

135

136

Сложение и вычитание двузначных чисел

2

6.04

7.04

 

137

Контрольная работа

1

10.04

 

138

Работа над ошибками.

1

11.04

 

139

140

Числа, полученные при измерении величин двумя мерами

2

12.04

13.04

 

141

142

Числа, полученные при измерении величин двумя мерами

2

14.04

17.04

 

143

144

Получение в сумме круглых десятков и числа 100

2

18.04

19.04

 

145

146

Получение в сумме круглых десятков и числа 100

2

20.04

21.04

 

147

Получение в сумме круглых десятков и числа 100

1

24.04

 

148

Получение в сумме круглых десятков и числа 100

1

25.04

 

149

Вычитание чисел из круглых десятков и из числа 100

1

26.04

 

150

Вычитание чисел из круглых десятков и из числа 100

1

27.04

 

151

Вычитание чисел из круглых десятков и из числа 100

1

28.04

 

152

Вычитание чисел из круглых десятков и из числа 100

1

2.05

 

153

Вычитание чисел из круглых десятков и из числа 100

1

3.05

 

154

Меры времени - сутки, минута

1

4.05

 

155

Меры времени - сутки, минута

1

5.05

 

156

Контрольная работа

1

10.05

 

157

 

Работа над ошибками.

1

11.05

 

158

Умножение и деление чисел

1

12.05

 

159

Умножение и деление чисел

1

15.05

 

160

Умножение и деление чисел

1

16.05

 

161

Умножение и деление чисел

1

17.05

 

162

163

Деление по содержанию

2

18.05

19.05

 

164

Деление по содержанию

1

22.05

 

165

Деление по содержанию

1

23.05

 

166

Порядок действий в примерах

1

24.05

 

167

Порядок действий в примерах

1

25.05

 

168

Порядок действий в примерах.Повторение

1

26.05

 

!68 уроков