ЭП

Документ подписан электронной подписью
13.03.2023 09:18, Гришина Людмила Владимировна, Директор школы
Ключ электроннй подписи

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Красноармейская средняя общеобразовательная школа

 

Рассмотрена

на заседании школьного

методического объединения

__________Е.В. Марышева

Протокол № 1

от 30.08.2022 г.

Принята

на заседании

педагогического совета

Протокол № 2

  • 31.08. 2022 г.

Утверждена

приказом директора

_______ Л.В. Гришина

Приказ № 306

от 31.08. 2022 г.

 

 

 

 

 

 

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

3 класс (вариант 8.1)

на 2022-2023 уч. год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составила: Любименко Юлия Сергеевна, учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п. Красноармейский

2022г

 

 

 

Пояснительная записка

 

Адаптированная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта начального общего образования и на основании следующих нормативно-правовых документов:

1.Федеральный закон РФ « Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ ( в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99- ФЗ от 23.07.2013 № 203-ФЗ)

2.Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья ( Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014г № 1598)

3.Санитарно- эпидемиологических правил и нормативах СанПин 2.4.2.3286-15, утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 г № 26

4.Примерная основная адаптированная программа начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ,вариант 8.1, разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО, предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования,

5.Примерной основной образовательной программой начального общего образования (далее – ПООП НОО), Примерной программой воспитания (одобрена решением ФУМО от 02.06.2020 г.), с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 8.1) на уровне начального общего образования.

6.Учебный план МБОУ Красноармейская СОШ.

 

Цели и задачи обучения и коррекции в данном классе:

Цель: Воздействовать на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы, формирование личности ребенка, воспитание у него положительных навыков и привычек.

Задачи:

Образовательные:

-формирование навыков рисования с натуры, декоративного рисования, рисования на темы;

-знакомство учащихся с отдельными произведениями изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства, воспитывать активное эмоционально-эстетическое отношение к ним;

Коррекционно-развивающие:

-корректирование недостатков познавательной деятельности школьников путем систематического и целенаправленного воспитания и развития у них правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве;

-нахождение в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие;

-развитие аналитико-синтетической деятельности, умения сравнивать, обобщать;

-развитие умения ориентироваться в задании и планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка;

-корректировка недостатков моторики и совершенствовать зрительно-двигательную координацию путем использования вариативных и многократно повторяющихся графических действий с применением разнообразного изобразительного материала.

Воспитательные:

-воспитание интереса к изобразительной деятельности.

Планируемые результаты:

К концу года обучения обучающиеся должны познакомиться:

- с основными видами и жанрами изобразительного искусства и получить начальные сведения о средствах выразительности и эмоционального воздействия рисунка (линия, композиция, контраст света и тени, размер, характер, сочетание оттенков цвета, колорит и т.п.);

- основными средствами композиции (высота горизонта, точка зрения, контрасты тени и света, цветовые отношения, выделение главного центра);

простейшими сведениями о наглядной перспективе, линии горизонта, точке схода и т.д.;

- начальными сведениями о светотени (свет, тень, полутень, блик, рефлекс, собственные и падающие тени), о зависимости освещения предмета от силы и удалённости источника освещения;

- делением цветового руга на группу «холодных» и «тёплых» цветов, промежуточный зелёный, на хроматические и ахроматические цвета;

начальными сведениями о видах современного декоративно-прикладного искусства и их роли в жизни человека;

- начальными сведениями о художественной народной резьбе по дереву, украшении домов, предметов быта, керамике, вышивке, дизайне;

понятием о видах изобразительного искусства;

- ролью фантазии и преобразования форм и образов в творчестве художника.

 

Содержание программы

Декоративное раскрашивание:

Рисование с натуры:

Рисование на темы:

Беседы об изобразительном искусстве:

 

Тематическое планирование

 

№ п/п

Наименование разделов и тем

 

Всего часов

Кол-во кон. работ

1

Декоративное рисование

 

11

 

2

Рисование с натуры

 

15

 

3

Рисование на темы

 

4

 

4

Беседы об изобразительном искусстве

 

4

 

Итого

 

34

2

 

Календарно-тематическое планирование

 

№ п/п

Дата

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Вид контроля

План

Факт

 

 

 

1

01.09

 

Рисование с натуры осенних листьев. Беседа по картине И. Хруцкого «Цветы и плоды» или др.

1

Ответы на вопросы.

Рисование с натуры.

2

08.09

 

Рисование узора в полосе из веток с листочками.

1

Рисование по образцу (готовому изображению).

3

15.09

 

Рисование с натуры ветки дерева с простыми по форме листьями.

1

Рисование с натуры.

4

22.09

 

Рисование на тему «Парк осенью». Беседа по картинам об осени (И. Левитан. «Золотая осень», В. Поленов. «Золотая осень»).

1

Рисование на заданную тему. Ответы на вопросы.

5

29.09

 

Рисование с натуры предметов различной формы и цвета (яблоко, груша, огурец, морковь).

1

Рисование с натуры.

6

06.10

 

Рисование с натуры морских сигнальных флажков (3—4 флажка на одном листе).

1

Рисование с натуры.

7

13.10

 

Рисование с натуры досок (с узором) для резания овощей.

1

Рисование с натуры.

8

20.10

 

Рисование шахматного узора в квадрате.

1

Составление узора.

9

27.10

 

Иллюстрирование рассказа, прочитанного учителем.

1

Иллюстрирование текста.

10

10.11

 

Рисование геометрического орнамента в квадрате.

1

Составление узора.

11

17.11

 

Рисование с натуры игрушечного домика.

1

Рисование с натуры.

12

24.11

 

Декоративное рисование на тему «Нарисуй любой узор в квадрате» (квадрат — готовая форма).

1

Декоративное рисование.

13

01.12

 

Знакомство с работами гжельских мастеров. Узор гжельской тарелки (тарелка — готовая форма).

1

Рисование по образцу (готовому изображению).

14

08.12

 

Рисование с натуры куста земляники с цветами.

1

Рисование с натуры.

15

15.12

 

Рисование с натуры будильника круглой формы.

1

Рисование с натуры.

16

22.12

 

Выставка рисунков. Контрольная работа

1

Выставка рисунков

17

12.01

 

Рисование узора в полосе (снежинки и веточки ели).

1

Ответы на вопросы. Декоративное рисование.

18

19.01

 

Рисование на тему «Нарядная ёлка».

1

Рисование на заданную тему.

19

26.01

 

Рисование узора на рукавичке (выкройка вырезается из бумаги — готовая форма).

1

Составление узора.

20

02.02

 

Рисование симметричного

узора по образцу.

1

Рисование по образцу (готовому изображению).

21

09.02

 

Рисование на тему «Ёлка зимой в лесу».

1

Рисование на заданную тему.

22

16.02

 

Рисование с натуры молотка.

1

Рисование с натуры.

23

02.03

 

Рисование с натуры несложного по форме инструмента

(например, шпатель, напильник с ручкой, ручные вилы

и т. п.).

1

Рисование по образцу (готовому изображению).

24

09.03

 

Рисование с натуры теннисной ракетки. Беседа по картинам К. Юона «Конец зимы», «Полдень»

или др.

1

Ответы на вопросы. Рисование с натуры.

25

16.03

 

Рисование узора из растительных форм в полосе.

1

Рисование по образцу (готовому изображению).

Ответы на вопросы.

26

30.03

 

Рисование на тему «Мой любимый сказочный герой».

1

Рисование на заданную тему.

27

06.04

 

Декоративное рисование — оформление поздравительной открытки к празднику 8 Марта.

1

Декоративное рисование.

28

13.04

 

Рисование по образцу орнамента из квадратов.

1

Рисование по образцу (готовому изображению).

29

20.04

 

Рисование с натуры постройки из элементов строительного материала.

1

Рисование с натуры

30

27.04

 

Рисование с натуры игрушки-вертолёта (изготавливается из картона).

1

Рисование с натуры

31

04.05

 

Рисование на тему «Праздник Победы» (праздничный

салют).

1

Рисование на заданную тему.

32

11.05

 

Рисование с натуры весенней веточки. Рисование на тему

«Деревья весной».

1

Рисование с натуры

33

18.05

 

Рисование с натуры цветов. Беседа по картинам на тему «Разноцветные краски

лета» (А. Куинджи. «Берёзовая роща», А. Пластов. «Сенокос» или др.).

1

Беседа. Рисование с натуры.

34

25.05

 

Итоговая контрольная работа.

1

Выставка рисунков