|
Документ подписан электронной подписью |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Красноармейская средняя общеобразовательная школа
Рассмотрена на заседании школьного методического объединения __________Е.В. Марышева Протокол № 1 от 30.08.2022 г. |
Принята на заседании педагогического совета Протокол № 2
|
Утверждена приказом директора _______ Л.В. Гришина Приказ № 306 от 31.08. 2022 г.
|
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
3 класс (вариант 8.1)
на 2022-2023 уч. год
Составила: Любименко Юлия Сергеевна, учитель начальных классов |
п. Красноармейский
2022г
Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта начального общего образования и на основании следующих нормативно-правовых документов:
1.Федеральный закон РФ « Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ ( в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99- ФЗ от 23.07.2013 № 203-ФЗ)
2.Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья ( Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014г № 1598)
3.Санитарно- эпидемиологических правил и нормативах СанПин 2.4.2.3286-15, утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 г № 26
4.Примерная основная адаптированная программа начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ,вариант 8.1, разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО, предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования,
5.Примерной основной образовательной программой начального общего образования (далее – ПООП НОО), Примерной программой воспитания (одобрена решением ФУМО от 02.06.2020 г.), с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 8.1) на уровне начального общего образования.
6.Учебный план МБОУ Красноармейская СОШ.
Цели и задачи обучения и коррекции в данном классе:
Цель: Воздействовать на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы, формирование личности ребенка, воспитание у него положительных навыков и привычек.
Задачи:
Образовательные:
-формирование навыков рисования с натуры, декоративного рисования, рисования на темы;
-знакомство учащихся с отдельными произведениями изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства, воспитывать активное эмоционально-эстетическое отношение к ним;
Коррекционно-развивающие:
-корректирование недостатков познавательной деятельности школьников путем систематического и целенаправленного воспитания и развития у них правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве;
-нахождение в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие;
-развитие аналитико-синтетической деятельности, умения сравнивать, обобщать;
-развитие умения ориентироваться в задании и планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка;
-корректировка недостатков моторики и совершенствовать зрительно-двигательную координацию путем использования вариативных и многократно повторяющихся графических действий с применением разнообразного изобразительного материала.
Воспитательные:
-воспитание интереса к изобразительной деятельности.
Планируемые результаты:
К концу года обучения обучающиеся должны познакомиться:
- с основными видами и жанрами изобразительного искусства и получить начальные сведения о средствах выразительности и эмоционального воздействия рисунка (линия, композиция, контраст света и тени, размер, характер, сочетание оттенков цвета, колорит и т.п.);
- основными средствами композиции (высота горизонта, точка зрения, контрасты тени и света, цветовые отношения, выделение главного центра);
простейшими сведениями о наглядной перспективе, линии горизонта, точке схода и т.д.;
- начальными сведениями о светотени (свет, тень, полутень, блик, рефлекс, собственные и падающие тени), о зависимости освещения предмета от силы и удалённости источника освещения;
- делением цветового руга на группу «холодных» и «тёплых» цветов, промежуточный зелёный, на хроматические и ахроматические цвета;
начальными сведениями о видах современного декоративно-прикладного искусства и их роли в жизни человека;
- начальными сведениями о художественной народной резьбе по дереву, украшении домов, предметов быта, керамике, вышивке, дизайне;
понятием о видах изобразительного искусства;
- ролью фантазии и преобразования форм и образов в творчестве художника.
Содержание программы
Декоративное раскрашивание:
Рисование с натуры:
Рисование на темы:
Беседы об изобразительном искусстве:
Тематическое планирование
№ п/п |
Наименование разделов и тем |
|
Всего часов |
Кол-во кон. работ |
1 |
Декоративное рисование |
|
11 |
|
2 |
Рисование с натуры |
|
15 |
|
3 |
Рисование на темы |
|
4 |
|
4 |
Беседы об изобразительном искусстве |
|
4 |
|
Итого |
|
34 |
2 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п |
Дата |
Наименование разделов и тем |
Кол-во часов |
Вид контроля |
|
План |
Факт |
|
|
|
|
1 |
01.09 |
|
Рисование с натуры осенних листьев. Беседа по картине И. Хруцкого «Цветы и плоды» или др. |
1 |
Ответы на вопросы. Рисование с натуры. |
2 |
08.09 |
|
Рисование узора в полосе из веток с листочками. |
1 |
Рисование по образцу (готовому изображению). |
3 |
15.09 |
|
Рисование с натуры ветки дерева с простыми по форме листьями. |
1 |
Рисование с натуры. |
4 |
22.09 |
|
Рисование на тему «Парк осенью». Беседа по картинам об осени (И. Левитан. «Золотая осень», В. Поленов. «Золотая осень»). |
1 |
Рисование на заданную тему. Ответы на вопросы. |
5 |
29.09 |
|
Рисование с натуры предметов различной формы и цвета (яблоко, груша, огурец, морковь). |
1 |
Рисование с натуры. |
6 |
06.10 |
|
Рисование с натуры морских сигнальных флажков (3—4 флажка на одном листе). |
1 |
Рисование с натуры. |
7 |
13.10 |
|
Рисование с натуры досок (с узором) для резания овощей. |
1 |
Рисование с натуры. |
8 |
20.10 |
|
Рисование шахматного узора в квадрате. |
1 |
Составление узора. |
9 |
27.10 |
|
Иллюстрирование рассказа, прочитанного учителем. |
1 |
Иллюстрирование текста. |
10 |
10.11 |
|
Рисование геометрического орнамента в квадрате. |
1 |
Составление узора. |
11 |
17.11 |
|
Рисование с натуры игрушечного домика. |
1 |
Рисование с натуры. |
12 |
24.11 |
|
Декоративное рисование на тему «Нарисуй любой узор в квадрате» (квадрат — готовая форма). |
1 |
Декоративное рисование. |
13 |
01.12 |
|
Знакомство с работами гжельских мастеров. Узор гжельской тарелки (тарелка — готовая форма). |
1 |
Рисование по образцу (готовому изображению). |
14 |
08.12 |
|
Рисование с натуры куста земляники с цветами. |
1 |
Рисование с натуры. |
15 |
15.12 |
|
Рисование с натуры будильника круглой формы. |
1 |
Рисование с натуры. |
16 |
22.12 |
|
Выставка рисунков. Контрольная работа |
1 |
Выставка рисунков |
17 |
12.01 |
|
Рисование узора в полосе (снежинки и веточки ели). |
1 |
Ответы на вопросы. Декоративное рисование. |
18 |
19.01 |
|
Рисование на тему «Нарядная ёлка». |
1 |
Рисование на заданную тему. |
19 |
26.01 |
|
Рисование узора на рукавичке (выкройка вырезается из бумаги — готовая форма). |
1 |
Составление узора. |
20 |
02.02 |
|
Рисование симметричного узора по образцу. |
1 |
Рисование по образцу (готовому изображению). |
21 |
09.02 |
|
Рисование на тему «Ёлка зимой в лесу». |
1 |
Рисование на заданную тему. |
22 |
16.02 |
|
Рисование с натуры молотка. |
1 |
Рисование с натуры. |
23 |
02.03 |
|
Рисование с натуры несложного по форме инструмента (например, шпатель, напильник с ручкой, ручные вилы и т. п.). |
1 |
Рисование по образцу (готовому изображению). |
24 |
09.03 |
|
Рисование с натуры теннисной ракетки. Беседа по картинам К. Юона «Конец зимы», «Полдень» или др. |
1 |
Ответы на вопросы. Рисование с натуры. |
25 |
16.03 |
|
Рисование узора из растительных форм в полосе. |
1 |
Рисование по образцу (готовому изображению). Ответы на вопросы. |
26 |
30.03 |
|
Рисование на тему «Мой любимый сказочный герой». |
1 |
Рисование на заданную тему. |
27 |
06.04 |
|
Декоративное рисование — оформление поздравительной открытки к празднику 8 Марта. |
1 |
Декоративное рисование. |
28 |
13.04 |
|
Рисование по образцу орнамента из квадратов. |
1 |
Рисование по образцу (готовому изображению). |
29 |
20.04 |
|
Рисование с натуры постройки из элементов строительного материала. |
1 |
Рисование с натуры |
30 |
27.04 |
|
Рисование с натуры игрушки-вертолёта (изготавливается из картона). |
1 |
Рисование с натуры |
31 |
04.05 |
|
Рисование на тему «Праздник Победы» (праздничный салют). |
1 |
Рисование на заданную тему. |
32 |
11.05 |
|
Рисование с натуры весенней веточки. Рисование на тему «Деревья весной». |
1 |
Рисование с натуры |
33 |
18.05 |
|
Рисование с натуры цветов. Беседа по картинам на тему «Разноцветные краски лета» (А. Куинджи. «Берёзовая роща», А. Пластов. «Сенокос» или др.). |
1 |
Беседа. Рисование с натуры. |
34 |
25.05 |
|
Итоговая контрольная работа. |
1 |
Выставка рисунков |