ЭП

Документ подписан электронной подписью
11.03.2023 12:14, Гришина Людмила Владимировна, Директор школы
Ключ электроннй подписи

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Красноармейская средняя общеобразовательная школа

 

 

 

Рассмотрено

Руководитель МО

________ Д.М. Савина

Протокол № 1

от «29» августа 2022 г.

Принята

на заседании

педагогического совета

протокол от № 2

«31» августа 2022 г.

Утверждена

приказом директора

___________Л.В. Гришина

Приказ № 306

от «31» августа 2023 г.

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету ОБЖ

для 8-9 классов

на 2022-2023 уч. год

количество часов- 69

 

 

 

 

 

 

Составил: Попов Валерий Федорович, учитель ОБЖ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п. Красноармейский

2022г

Пояснительная записка

Рабочая программа по «Основам безопасности жизнедеятельности» для учащихся 8-9 классов разработана на основе следующих документов:

 

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 № 1897);

- Основная образовательная программа МБОУ Красноармейской СОШ;

- Приказ Минпросвещения России от 20 мая 2020 г. № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность» - Приказ Минпросвещения России от 23 декабря 2020 г. № 766 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Минпросвещения России от 20 мая 2020 г. № 254»

Рабочей программы:

«ОБЖ». 8–9 классы / авт.-сост. Виноградова Н.Ф., Смирнов Д.В., Сидоренко Л.В., Таранин А.Б.

 

Для реализации содержания учебного предмета выбраны учебники:

 

  1. класс. Виноградова Н.Ф., Смирнов Д.В., Сидоренко Л.В., Таранин А.Б. «Основы безопасности жизнедеятельности» учебник для образовательных учреждений. Вентана-Граф, 2020
  2. класс.Виноградова Н.Ф., Смирнов Д.В., Сидоренко Л.В., Таранин А.Б. «Основы безопасности жизнедеятельности» учебник образовательных учреждений. Вентана-Граф, 2020

 

Программой отводится на изучение ОБЖ 69 часов, которые распределены по классам следующим образом:

8 класс – 35 часов, 1 час в неделю;

9 класс - 34 часа, 1 час в неделю.

 

 

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета.

 

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования ФГОС данная рабочая программа для 8-9 классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по основам безопасности жизнедеятельности.

Урочная деятельность, направленная на формирование универсальных учебных действий обеспечивает достижение результатов.

 

Личностные результаты:

  • - воспитывать российско-гражданские идентичности: патриотизм, любовь и уважение к Отечеству, чувства гордости за свою Родину.
  • -усвоить гуманистические, демократические и традиционные ценности многонационального российского общества, воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
  • - формировать целостное мировозрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающее социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
  • -формировать ответственное отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов;
  • -усвоить правила индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил безопасности на транспорте и на дорогах;
  • -освоить социальные нормы, правила поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
  • - развивать правовое мышление и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формировать нравственные чувства и нравственное поведение, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • -формировать коммуникативные компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
  • -формировать основу экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
  • - осознавать значение семьи в жизни человека и общества, принимать ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
  • - формировать антиэкстремистское мышление и антитеррористическое поведение, потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности и жизнедеятельности.

 

Метапредметные результаты:

  • Регулятивные УУД:
  • -умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищенности, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • -умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • -умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • -владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

 

Познавательные УУД:

  • - умение определять понятия, создавать обобщение, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии(например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности),устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • -освоить приемы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера,в том числе оказание первой помощи пострадавшим;
  • - умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы ,модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

 

Коммуникативные УУД:

  • -умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
  • -умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
  • - формировать и развивать компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
  • - формировать умения взаимодействовать с окружающими, выполнять различные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

 

Предметные результаты.

Выпускник научится:

  • - предвидеть возникновение наиболее распространенных опасных ситуаций по их характерным признакам,
  • -принимать грамотные решения и умело действовать при возникновении чрезвычайных ситуаций, обеспечивая личную безопасность,
  • -уверенно действовать при угрозе террористического акта, соблюдая правила личной безопасности,
  • -правильно пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты,
  • -оказывать первую помощь при неотложных состояниях.
  • - применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
  • основные мероприятия ГО по защите населения от последствий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;
  • -использовать индивидуальными средствами защиты;
  • -понимать роль государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;
  • -обеспечивать личную безопасностиь в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера,
  • - подготавливать и участвовать в различных видах активного отдыха в природных условиях,
  • -оказывать первую помощь пострадавшим,
  • -формировать убеждения и потребности в соблюдении норм разумного и здорового образа жизни.

 

Выпускник получит возможность научиться:

  • - формировать современную культуру безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
  • -формировать убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
  • -понимать личную и общественную значимость современной культуры безопасной жизнедеятельности;
  • - понимать необходимость подготовки граждан к военной службе;
  • -формировать установку на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;
  • -формировать антиэкстремистскую и антитеррористическую личностную позицию ;
  • -понимать необходимость сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
  • -знать основные опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм, их последствия для личности, общества и государства;
  • -знать и уметь применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
  • -уметь оказывать первую помощь пострадавшим;
  • -умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления , а также на основе информации ,получаемой из различных источников;
  • - умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.
  • - основы государственной стратегии РФ в области обеспечения безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз,
  • -законодательную и нормативно-правовую базу РФ по организации противодействия терроризму,
  • -основы государственной политики РФ по противодействию наркотизму,
  • -наиболее распространенные чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера, их последствия и классификацию,
  • -опасности природного, техногенного, и социального характера, наиболее распространенные в повседневной жизни, и их возможные последствия и правила личной безопасности,
  • -основные виды террористических актов, их цели и способы проведения,
  • -правила безопасного поведения при угрозе террористических актов,
  • -основные меры по профилактике наркомании и токсикомании,
  • -наиболее популярные виды активного отдыха в природных условиях и правила личной безопасности при этом.

 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА (69 часов)

«Основы безопасности жизнедеятельности» 8 класс

(1ч в неделю, всего 35ч)

 

Опасности, с которыми мы сталкиваемся на природе (10 ч)

Ядовитые растения нашей местности, их влияния на здоровье человека. Правила сбора грибов, которые помогут избежать отравления. Поведение в лесу при встречах с опасными животными. Гроза в лесу.

Водоём зимой и летом. Причины возникновения опасных ситуаций на воде. Действия в неожиданных ситуациях. Выполнение правил поведения при купании. Умения отдыхать на воде. Правила катания на лодке. Помощь утопающему.

Приёмы проведения искусственного дыхания. Правила поведения на льду.

Расширение кругозора. Ядовитые растения, мифы о грибах, опасные земноводные

Современный транспорт и безопасность (11 ч)

Транспорт в современном мире. Чрезвычайные ситуации на дорогах. Дорожнотранспортные происшествия. Причины и последствия. Нарушение ПДД как главная причина дорожных происшествий. Опасные игры на дорогах. Правила безопасного поведения пешехода, пассажира и велосипедиста. Знаки дорожного движения для велосипедистов. Поведение в дорожнотранспортных происшествиях. Опасные ситуации в метро. Правила поведения на станции метро, эскалаторе, в вагоне поезда. Поведение в салоне авиалайнера. Пожар на борту лайнера или другие чрезвычайные ситуации: правила поведения. Авиакатастрофы. Железнодорожные катастрофы: правила поведения. Опасные игры на железнодорожном транспорте. Отрицательное отношение к ним.

Безопасный отдых и туризм (14 ч)

Виды туризма. Объективные и субъективные трудности туристского похода. Групповое снаряжение походной туристской группы. Обеспечение безопасности в туристских походах: виды опасностей. Движение по маршруту, график движения. Правила преодоления естественных препятствий. Обеспечение безопасности при переправах через водные препятствия. Правила разведения костра. Правила поведения туриста, если он отстал от группы. Сигналы бедствия. Туризм и экология окружающей среды.

Обеспечение безопасности в водном туристском походе. Снаряжение для водного туризма. Правила безопасного поведения на воде. Узлы в туристском походе.

Итоговое контрольное тестирование.

Итоговое повторение и обобщение.

 

«Основы безопасности жизнедеятельности» 9 класс

(1ч в неделю, всего 34ч)

Раздел 1. Когда человек сам себе враг (9 часов).

 

Почему курят подростки? Чем опасен сигаретный дым? Влияние курения на растущий организм.

Алкоголь и здоровье. Отношение школьников к употреблению спиртных напитков. Воздействие алкоголя на организм человека. Психологическая готовность к неприятию алкоголя. Первая помощь при отравлении алкоголем.

Что такое наркотики и наркомания? Воздействие наркотиков на организм человека. Токсикомания

 

Раздел 2. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, их классификация и характеристика (16 часов)

 

Определение чрезвычайной ситуации. Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Классификация чрезвычайных ситуаций. Система оповещения. Общие правила эвакуации.

Что такое землетрясение. Степень воздействия сейсмических волн. Прогнозирование землетрясений. Признаки землетрясения. Правила поведения во

время землетрясения. Извержение вулкана — грозное стихийное явление. Признаки начала извержения. Поведение во время извержения вулкана.

Что такое сели и оползни. Причины их образования. Поведение при угрозе схода селей, снежных лавин и оползней.

Что такое ураганы, бури, смерчи, цунами, чем они опасны. Поведение при угрозе их приближения.

Причины возникновения наводнений. Меры по предупреждению последствий наводнений. Эвакуация перед наводнением и во время его. Действия перед наводнением и при наводнении.

Природные пожары, их причины. Виды лесных пожаров. Действия при лесном пожаре.

Причины и виды техногенных ЧС. Аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения. Аварии с утечкой химических и радиоактивных веществ. Аварии на гидродинамических объектах. Правила поведения при авариях различного вида.

 

Раздел 3. Противодействие экстремизму и терроризму (9 часов).

 

Что такое экстремизм и терроризм. Правила поведения во время взрыва и после него. Взятие в заложники и правила поведения в этом случае.

Государственная политика противодействия экстремизму и терроризму в России. Законодательство России о противодействии экстремизму и терроризму. Особенности проведения спецопераций

Что такое национальная безопасность Российской Федерации. Условия обеспечения национальной безопасности в Российской Федерации

Итоговое контрольное тестирование.

Итоговое повторение и обобщение.

 

 

Тематическое планирование урока 8 класс

 

Тема

Количество часов

Глава 1.

Опасности, с которыми мы сталкиваемся на природе

10

Глава 2.

Современный транспорт и безопасность

11

Глава 3.

Безопасный отдых и туризм

14

 

Итого:

35

 

 

Тематическое планирование урока 9 класс

 

Тема

Количество часов

Раздел 1

Когда человек сам себе враг

8

Раздел 2

Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, их классификация и характеристика

18

Раздел 3

Противодействие экстремизму и терроризму

8

 

Итого:

34

 

 

 

 

 

Согласно учебному плану рабочая программа для 8 класса рассчитана на 35 часов (1 час в неделю). Согласно календарному учебному графику МБОУ Красноармейской СОШ на 2022-2023 учебный год рабочая программа будет реализована в полном объеме.

 

 

 

Календарно-тематическое планирование учебного курса для 8-х классов.

 

В соответствии с календарным учебным графиком на 2022-2023 учебный год рабочая программа будет реализована в полном объеме за _35_ часов

 

№п/п

Наименование разделов, тема урока

Форма текущего контроля

Кол-во часов

Дата

Виды учебной деятельности

Материально-техническое сопровождение, ИКТ

Примечание

Раздел 1. Здоровый образ жизни. Что это? (5ч)

 

1

Введение. Для чего нужно изучать предмет «Основы безопасности жизнедеятельности»

Стр.4-11

Устный опрос

1

7.09

Умение работать с учебником, выделять главное. Правила участия в диалоге, построение суждений и умозаключений.

Учебник

Рабочая тетрадь

 

2

Зависит ли здоровье от образа жизни. Физическое здоровье человека.

С.14-25

Устный опрос

1

14.09

Совместная деятельность: правила взаимодействия. Аналитическая деятельность: определение видовых особенностей ядовитых растений; определение ядовитых или несъедобных грибов.

Учебник

 

3

Правильное питание.

С.26-42

Письменный ответ

1

21.09

Коммуникативная деятельность: рассказы обучающихся о поведении при встрече с ядовитыми животными. Совместная деятельность: правила работы в группах. Аналитическая деятельность: оценка информации, представленной в тексте учебника.

Рабочая тетрадь

 

4

Психологическое здоровье человека. Социальное здоровье человека.

С.43-50

Устный опрос

1

28.09

Умение работать с учебником,

выделять главное

Учебник

 

5

Репродуктивное здоровье подростков и его охрана.

С.51-54

Устный опрос

1

5.10

Умение работать с учебником,

выделять главное

Рабочая тетрадь

 

Раздел 2. Опасности, подстерегающие нас в повседневной жизни (3ч)

6

Как вести себя при пожаре.

С.56-66

Письменный ответ

1

12.10

Умение работать с учебником,

выделять главное

Учебник

 

7

Чрезвычайные ситуации в быту.

С.67-74

Устный опрос

1

19.10

Совместная деятельность: правила взаимодействия. Аналитическая деятельность: определение видовых особенностей ядовитых растений; определение ядовитых или несъедобных грибов.

Рабочая тетрадь

 

8

Разумная предосторожность. Опасные игры.

С.75-90

Устный опрос

1

26.10

 

 

 

Умение работать с учебником, выделять главное. Правила участия в диалоге, построение суждений и умозаключений.

Учебник

 

Раздел 3. Опасности, с которыми мы сталкиваемся на природе (8ч)

9

Лес – это серьезно. Ядовитые растения нашей местности.

С.92-98

Устный опрос

1

9.11

Совместная деятельность: правила взаимодействия. Аналитическая деятельность: определение видовых особенностей ядовитых растений; определение ядовитых или несъедобных грибов.

Учебник

Рабочая тетрадь

 

10

Неожиданные встречи в лесу.

С.98-100

Устный опрос

1

16.11

Коммуникативная деятельность: рассказы обучающихся о поведении при встрече с ядовитыми животными. Совместная деятельность: правила работы в группах. Аналитическая деятельность: оценка информации, представленной в тексте учебника.

Учебник

Рабочая тетрадь

 

11

Если гроза застала вас в лесу. Действия в данной ситуации.

С.100-103

Устный опрос

1

23.11

Умение работать с учебником,

выделять главное

Учебник

Рабочая тетрадь

 

12

Водоем зимой и летом.

С.104-106

Письменный ответ

1

30.11

Умение работать с учебником,

выделять главное

АРМУ)

(МС)

 

13

Учитесь отдыхать на воде. Правила катания на лодке.

С.107-108

Устный опрос

1

7.12

Умение работать с учебником,

выделять главное

Мультимедий ые средства

(МС)

 

14

Как помочь тонущему человеку. Приемы проведения искусственного дыхания.

С.109-112

Устный опрос

1

14.12

Умение работать с учебником,

выделять главное

Учебник

Рабочая тетрадь

 

15

Правила поведения на льду.

с.113-115

Письменный ответ

1

21.12

Составление памятки для купальщика. Коммуникативная деятельность: правила участия в дискуссии и диалоге, конструирование суждений и умозаключений. Помощь утопающему. Приёмы проведения искусственного дыхания.

Учебник Рабочая тетрадь

 

16

Обобщающее повторение.

Контрольная работа

1

28.12

Практическая деятельность помощь тонущему, а также провалившемуся под лёд. Правила поведения на льду.

 

 

Раздел 2. Современный транспорт и безопасность (10ч)

17

Транспорт в современном мире. Чрезвычайные ситуации на дорогах.

С.118-122

Устный опрос

1

11.01

Умение работать с учебником,

выделять главное

Учебник

Рабочая тетрадь

 

18

Дорожно-транспортное происшествие. Причины и последствия. Опасные игры на дорогах.

С.122-128

Устный опрос

1

18.01

Правила эвакуации,

Использование различных укрытий и защитных сооружений

(АРМУ)

(МС)

 

19

Как вести себя в дорожно-транспортном происшествии, помощь пострадавшим.

С.128-131

Устный опрос

1

25.01

Умение работать с учебником,

выделять главное

Учебник

Рабочая тетрадь

 

20

Опасные ситуации в метро.

С.132-133

Устный опрос

1

1.02

Умение работать с учебником,

выделять главное

Учебник

Рабочая тетрадь

 

21

Авиакатастрофы.

С.134

Письменный ответ

1

8.02

Практическая деятельность: действия по оказанию первой помощи при кровотечениях; наложение шины.

Учебник

Рабочая тетрадь

 

22

Правила поведения пассажиров на борту авиалайнера.

С.135-136

Устный опрос

1

15.02

Коммуникативная и рефлексивная деятельность: рассказы обучающихся «Моё поведение в метро», алгорит­мизация поведения в условиях ЧС в метро.

Учебник

Рабочая тетрадь

 

23

Пожар на борту самолета.

С.137-139

Устный опрос

1

22.02

Уметь принимать решения и грамотно действовать. Владеть навыками оказания первой медицинской помощи при утоплении.

Учебник

Рабочая тетрадь

 

24

Железнодорожные катастрофы.

С.140-141

Письменный ответ

1

1.03

Назвать причины пожара, привести примеры борьбы с пожарами.

 

(АРМУ)

(МС)

 

25

Опасность игр на железнодорожном транспорте (зацепинг). Электробезопасность.

С.142-143

Устный опрос

1

15.03

Назвать причины пожара, привести примеры борьбы с пожарами.

 

Учебник

Рабочая тетрадь

 

26

Обобщающее повторение.

Контрольная работа

1

29.03

Особенность железнодорожного транспорта. Правила поведения при крушении поезда, при возникновении в вагоне пожара.

Расширение кругозора. Экологически безопасный транспорт, ремни безопасности, наказания за нарушения правил безопасного полёта.

(АРМУ)

(МС)

 

Раздел 3. Безопасный туризм (9ч)

27

Обеспечение безопасности в туристических походах.

С.148

Устный опрос

1

5.04

Коммуникативная деятельность: составление характеристики понятий «туризм» и «безопасный туризм», построение вопросов и ответов.

Учебник

Рабочая тетрадь

 

28

Туризм – это отдых, связанный с преодолением трудностей. Правила безопасности в туристическом походе.

С.148-154

Устный ответ

1

12.04

Умение работать с учебником, выделять главное

(АРМУ)

(МС)

 

29

Движение по туристическому маршруту. Преодоление естественных препятствий.

С.155-160

 

Письменный ответ

1

19.04

Составление графика движения тур.группы по маршруту, конструирование плана действий по обеспечению безопасности в туристских походах; распределение снаряжения между участниками похода (заполнение таблиц).

Учебник

Рабочая тетрадь

 

30

 

Обеспечение безопасности при переправах через реки.

С.160-164

Устный опрос

1

26.04

Обеспечение безопасности в случае захвата в заложники, похищении, перестрелке, порядок приема сообщений по телефону.

Учебник

Рабочая тетрадь

 

31

Обеспечение безопасности при выборе места бивуака.

С.164-167

Устный опрос

1

3.05

32

Если турист отстал от группы. Туризм и экология окружающей среды.

С.168-174

Устный ответ

1

10.05

Умение работать с учебником, выделять главное

Учебник

Рабочая тетрадь

 

33

Обеспечение безопасности в водном туристском походе.

С.175-177

Контрольная работа

1

17.05

Проверка знаний.

Учебник

Рабочая тетрадь

 

34

 

Правила безопасного проведения водного похода. Узлы в туристическом походе.

С.177-180

Устный ответ

1

24.05.

Умение работать с учебником, выделять главное

Учебник

Рабочая тетрадь

 

35

Повторение изученного в течение учебного года.

Устный ответ

1

31.05

Умение работать с учебником, выделять главное

Учебник

Рабочая тетрадь

 

 

Итого:

35

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Согласно учебному плану рабочая программа для 9 класса рассчитана на 34 часа (1 час в неделю). Согласно календарному учебному графику МБОУ Красноармейской СОШ на 2022-2023 учебный год рабочая программа будет реализована в полном объеме.

 

 

 

Календарно-тематическое планирование учебного курса для 9-х классов.

 

В соответствии с календарным учебным графиком на 2022-2023 учебный год рабочая программа будет реализована в полном объеме за 34 часа

 

 

№п/п

Наименование разделов, тема урока

Форма текущего контроля

Кол-во часов

Дата

Виды учебной деятельности

Материально-техническое сопровождение, ИКТ

Примечание

Раздел 1. Когда человек сам себе враг (8ч)

 

1

Курение убивает!

С.182

Устный опрос

1

6.09

Умение работать с учебником, выделять главное. Правила участия в диалоге, построение суждений и умозаключений.

Учебник

Рабочая тетрадь

 

2

Почему курение мешает учению?

С.182-187

Письменный ответ

1

13.09

Рекомендовать учащимся самостоятельно определить составляющие здорового образа жизни направления формирования культуры человека в области безопасности жизнедеятельности

Учебник

Рабочая тетрадь

 

3

Алкоголь разрушает личность.

С.188-190

Устный опрос

1

20.09

Умение работать с учебником,

выделять главное

Учебник

Рабочая тетрадь

 

4

Воздействие алкоголя на организм человека.

с.190-192

Устный опрос

1

27.09

Умение работать с учебником,

выделять главное

Учебник

Рабочая тетрадь

 

5

Отравление алкоголем.

С.192-196

Устный опрос

1

4.10

Умение работать с учебником,

выделять главное

АРМУ)

(МС)

 

6

Что такое наркотики и наркомания?

С.196

Письменный ответ

1

11.10

Умение работать с учебником,

выделять главное

Мультимедий ые средства

(МС)

 

7

Губительное воздействие наркотиков на организм человека. Токсикомания – страшная зависимость.

С.197-199

Устный опрос

1

18.10

25.10

Умение работать с учебником,

выделять главное

Учебник

Рабочая тетрадь

 

8

Обобщающее повторение.

Контрольная работа

1

Проверка знаний

Учебник

Рабочая тетрадь

 

Раздел 2.Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, их классификация и характеристика (17ч)

9

Определение чрезвычайной ситуации. Классификация чрезвычайных ситуаций. Электробезопасность.

С.202-206

Устный опрос

1

8.11

 

Знать общие понятия о ЧС. Техногенного характера по типам и видам их возникновения.

Учебник

Рабочая тетрадь

 

10

Система оповещения в ЧС. Общие правила при эвакуации.

С.206-207

Устный опрос

1

15.11

Правила эвакуации,

(АРМУ)

(МС)

 

Использование различных укрытий и защитных сооружений

11

Природные чрезвычайные ситуации. Что такое землетрясение.

С.208-211

Устный опрос

1

22.11

Умение работать с учебником,

выделять главное.

Учебник

Рабочая тетрадь

 

12

Как вести себя во время землетрясения.

С.212-213

Письменный ответ

1

29.11

Умение работать с учебником,

выделять главное.

 

 

13

Извержение вулкана. Как вести себя во время извержение вулкана.

С.214-215

Устный опрос

1

6.12

Умение работать с учебником,

выделять главное

Учебник

Рабочая тетрадь

 

14

Что такое сели, оползни и обвалы.

С.216-218

Как вести себя при угрозе оползня, селя или обвала.

С.218-219

Письменный ответ

1

13.12

Умение работать с учебником,

выделять главное. Уметь принимать решения и грамотно действовать. Владеть навыками оказания первой медицинской помощи.

Учебник

Рабочая тетрадь

 

15

Что такое снежная лавина. Как уберечься от лавины.

С.219-220

Устный опрос

1

20.12

Умение работать с учебником,

выделять главное

Учебник

Рабочая тетрадь

 

16

Чем опасны ураган, буря и смерч. Как действовать во время урагана, бури, смерча.

С.220-222

Устный опрос

1

27.12

Умение работать с учебником,

выделять главное

(АРМУ)

(МС)

 

17

Что такое цунами.

С.223-224

Письменный ответ

1

10.01

Назвать причины цунами, правила поведения при цунами.

 

Учебник

Рабочая тетрадь

 

18

Наводнения. Действия перед наводнением и при наводнении.

С.224-226

Устный опрос

1

17.01

Уметь принимать решения и грамотно действовать. Владеть навыками оказания первой медицинской помощи при утоплении.

Учебник

Рабочая тетрадь

 

19

Природные пожары, их причины.

С.227

Письменный ответ

1

24.01

Назвать причины пожара, привести примеры борьбы с пожарами.

 

(АРМУ)

(МС)

 

20

Виды природных пожаров. Действия при лесном пожаре.

С.228-231

Устный опрос

1

31.01

Назвать причины пожара, привести примеры борьбы с пожарами.

 

Учебник

Рабочая тетрадь

 

21

Обобщающее повторение.

Контрольная работа

1

07.02

Проверка знаний

(АРМУ)

(МС)

 

22

Причины и виды техногенных ЧС.

С.232-236

Устный опрос

1

14.02

Знать общие понятия о ЧС

Техногенного характера по типам и видам их возникновения.

(АРМУ)

(МС)

 

23

Безопасное поведение при авариях на коммунальных системах жизнеобеспечения.

С.237-238

Устный опрос

1

21.02

Умение работать с учебником, выделять главное

Учебник

Рабочая тетрадь

 

24

Безопасное поведение при радиационной аварии.

С.239

Применение противогазов, респираторов

1

28.02

Применение ИСЗ, КСЗ, противогазы, респираторы

Учебник

Рабочая тетрадь

 

25

Безопасное поведение при аварии на гидродинамическом объекте.

С.240

Устный опрос

1

7.03

Основные правила поведения по сигналу об угрозе затопления и в случае Катастрофического затопления

Учебник

Рабочая тетрадь

 

Раздел 3. Чрезвычайные ситуации социального характера. Национальная безопасность Российской Федерации (8ч). 6

26

Что такое экстремизм и терроризм.

С.242-246

Как снизить угрозу теракта.

С.247-250

Устный опрос

1

14.03

Правила эвакуации,

Использование различных укрытий и защитных сооружений

Учебник

Рабочая тетрадь

 

27

Правила поведения во время взрыва и после него в местах массового скопления людей.

С.251-252

Устный опрос

1

28.03

Терроризм, террористическая деятельность, её содержание, особенности. Качества, способствующие вовлечению в террористическую деятельность, нравственные позиции.

Учебник

Рабочая тетрадь

 

28

Как вести себя, если Вас взяли в заложники или похитили.

С.253-254

Взрывы в живых домах – теракты.

С.255-258

Устный ответ

1

4.04

Умение работать с учебником, выделять главное. Правила при возможной опасности взрыва, признаки взрывчатых веществ, при взрыве

Учебник

Рабочая тетрадь

 

29

Законодательство России о противодействии экстремизму и терроризму.

С.259-264

Устный опрос

1

11.04

Обеспечение безопасности в случае захвата в заложники, похищении, перестрелке, порядок приема сообщений по телефону.

Учебник

Рабочая тетрадь

 

30

Что такое национальная безопасность Российской Федерации.

С.265-266

Устный опрос

1

18.04

Умение работать с учебником, выделять главное

Учебник.Рабочая тетрадь

 

31

 

 

 

 

Условия обеспечения национальной безопасности в Российской Федерации.

Урок обобщения.

С.266-268

Контрольная работа

1

25.04

Умение работать с учебником, выделять главное Проверка знаний.

Учебник

Рабочая тетрадь

 

32

Строевая подготовка.

Практика

1

2.05

Выполнение строевых приемов.

 

 

33

 

Строевая подготовка.

Практика

1

16.05

Выполнение строевых приемов.

 

 

34

Итоговое занятие.

Устный опрос

1

23.05

Умение работать с учебником, выделять главное

Учебник

 

 

 

Итого:

34