ЭП

Документ подписан электронной подписью
07.03.2023 08:47, Гришина Людмила Владимировна, Директор школы
Ключ электроннй подписи

 

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КРАСНОАРМЕЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

 

 

 

СОГЛАСОВАНА

методическим объединением

учителей начальных классов

Руководитель ШМО

________ ______________ Сычева И.В.

Протокол № 1

от « 31» августа 2022г.

РАССМОТРЕНА

на заседании педагогического совета

Протокол № 1

от « 31 » августа 2022г.

УТВЕРЖДЕНА

приказом директора школы

_____________ Л.В. Гришина

Приказ № 306

от « 31 » августа 2022г.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ

для 6-9 классов

на 2022-2023 учебный год

КОЛЛИЧЕСТВО ЧАСОВ: 409

 

 

 

Составитель: Пушкарева Светлана Ивановна,

учитель немецкого языка, первой квалификационной категории

 

 

 

 

 

п. Красноармейский

2022 год

 

 

Пояснительная записка.

 

Рабочая программа по немецкому для учащихся 6-9 классов разработана на основе:

- Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

- Приказа Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования", с изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая, 31 декабря 2015 г;

- Основной образовательной программы МБОУ Красноармейской СОШ;

-Приказа Минпросвещения России от 20 мая 2020 г. № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность»;

- Приказа Минпросвещения России от 23 декабря 2020 г. № 766 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Минпросвещения России от 20 мая 2020 г. № 254»

Рабочей программы:

- «Немецкий язык». 6-9 классы / авт.-сост. И.Л.Бим, Л.И.Рыжова — 2-е изд. — М.: Просвещение, 2019г.

 

Школа вправе в течение 3-х лет использовать в образовательной деятельности учебники, приобретенные до вступления в силу приказа от 28.12.2018 № 345, 20.05.2020 г. № 254, 23.12. 2020 г. № 766

 

  1. Бим И.Л.Садомова Л.И. «Немецкий язык»: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2017
  2. Бим И.Л.Садомова Л.И. «Немецкий язык»: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2018
  3. Бим И.Л.Садомова Л.И. «Немецкий язык»: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2019
  4. Бим И.Л.Садомова Л.И. «Немецкий язык»: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2020

 

 

По учебному плану на изучение предмета в 6 – 9 классах отводится 3 часа в неделю, итого 409 часов в 6 классе, 103 часа, в 7 классе и 103 часа, в 8 классе 103 часа, в 9 классе 100 часов. Согласно календарному учебному графику МБОУ Красноармейская СОШ на 2022-2023 учебный год рабочая программа рассчитана на 6-8 класс на 102 часа, 9 класс на 99 часов. Программа будет выполнена за счет уплотнения тем:

класс

Разделы, темы

Количество часов

Примерная или авторская программа

Рабочая программа

6

Здравствуй школа. Небольшой курс повторения.

5

4

7

Вводный курс.

12

11

8

Прекрасное было лето.

22

21

9

Прощание с каникулами.

9

8

 

 

Класс

Практические работы

Контрольные работы

Лабораторные работы

6 класс

 

5

 

7 класс

 

5

 

8 класс

 

5

 

9 класс

 

5

 

 

Цели и задачи курса в 6-9 классах

развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно - познавательной:

- речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

- языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения для 6-9 классов; освоение знаний о языковых явлениях немецкого языка, разных способах выражения мысли в родном и немецком языках;

- социокультурная компетенция - приобщение обучающихся к культуре, традициям и реалиям страны (стран) изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся 6,7,8,9 классов, формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

- компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

- учебно - познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление со способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в т.ч. с использованием ИКТ.

развитие и воспитание у обучающихся понимания важности изучения немецкого языка и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

В качестве целевой доминанты выступает овладение чтением как формой опосредованного общения. По отношению к устной речи коммуникативно достаточным признаётся овладение так называемым «туристским» языком, т.е. элементарным умением объясняться в стандартных ситуациях общения. Особенность данного года обучения в том, что он заключительный в рамках базового курса. Поэтому одна из важнейших задач - достижение «конечного» (в рамках базового курса) уровня владения немецким языком.

В силу специфики обучения немецкому языку уроки носят комбинированный характер, т.е. на одном уроке могут развиваться все виды речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение и письмо). Формы текущего, промежуточного и итогового контроля: тесты (грамматические, лексико - грамматические, тесты по чтению и аудированию), письменные контрольные работы, устный опрос, контроль знания лексики, а также (исходя из возможностей класса) проектная деятельность.

В рабочей программе к каждой теме запланированы резервные уроки (на усмотрение учителя). Также в рабочую программу внесены уроки контроля по итогам четверти

 

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета

 

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 

I. Личностные результаты:

- воспитание российской гражданской идентичности: патрио­тизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального на­рода России;

- осознание своей этнической принадлежности, знание истории, культуры, языка своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;

- формирование целостного мировоззрения, соответствую­щего современному развитию науки и общественной прак­тики, учитывающего социальное, культурное, языковое и духовное многообразие современного мира;

- формирование осознанного, уважительного и доброжела­тельного отношения к другому человеку, его мнению, ми­ровоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценно­стям народов России и народов мира;

- формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

- проявление дружелюбного и толерантного отношения к иной культуре, уважения к личности, ценностям семьи;

- Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

- достижение уровня иноязычной коммуникативной ком­петенции (речевой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной), позволяющего учащимся общать­ся как с носителями немецкого языка, так и с предста­вителями других стран, использующих немецкий язык как средство межличностного и межкультурного общения в устной и письменной форме;

-самосовершенствование в образовательной области «Ино­странный язык»;

-осознание возможностей самореализации и самоадаптации средствами иностранного языка;

-более глубокое осознание культуры своего народа и готов­ность к ознакомлению с ней представителей других стран;

-осознание себя гражданином своей страны и мира;

-готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою граж­данскую позицию.

-. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни;

- Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях.

 

II. Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД

  1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:
  1. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:
  1. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:
  1. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:
  1. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Обучающийся сможет:

Познавательные УУД

  1. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:
  1. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:
  1. Смысловое чтение. Обучающийся сможет:
  1. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Обучающийся сможет:

10. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет:

Коммуникативные УУД

  1. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:
  1. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Обучающийся сможет:
  1. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ). Обучающийся сможет:

создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности

Основное содержание курса 6-9 класс.

 

 

1. Речевая компетенция

Предметное содержание устной и письменной речи

Предметное содержание устной и письменной речи, предлагаемое в авторской программе, полностью включает темы, предусмотренные стандартом по иностранным языкам. Ряд тем рассматривается более подробно.

Учащиеся учатся общаться в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики:

Я, моя семья, мои друзья. Члены моей семьи (внешность, черты характера, профессии, хобби). Взаимоотношения в семье. Семейные праздники. Дом. Помощь по дому. Покупки. Еда. Моя одежда. Молодежная мода. Здоровый образ жизни: посещение врача, спорт, правильное питание, отказ от вредных привычек. Характер и увлечения друзей. Взаимоотношения с друзьями.

Мир моих увлечений. Любимые занятия и развлечения (спортивные занятия, чтение, телевидение, участие в викторинах и конкурсах, компьютер, интернет). Животные на воле и в неволе. Путешествия.

Школьное образование. Школьная жизнь: взаимоотношения между учителями и учениками, между учащимися, правила поведения в школе, наказания, школьная форма. Учебные предметы и отношение к ним. Школьная жизнь зарубежных сверстников: типы школ, учебные предметы. Каникулы. Международные школьные обмены. Выбор профессии. Роль английского и русского языков в современном мире.

Мир вокруг меня. В городе и за городом. Ориентация в городе. Транспорт. Достопримечательности родного города. Средства коммуникации (телефон, компьютер). Будущее нашей планеты: техногенные катастрофы, научно-технический прогресс.

Страна / страны изучаемого языка и родная страна. Географические и природные условия,

погода, население, столицы, денежные единицы, официальные языки в Федеративной Республике Германии, Австрии. Швейцарии и России. Достопримечательности Берлина и Москвы. Некоторые праздники и традиции. Выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру. Мои зарубежные сверстники (их увлечения, любимые писатели и книги / сказки)

Продуктивные речевые умения

Умения диалогической речи

 

При овладении диалогической речью в рамках обозначенной тематики, а также в связи с прочитанным или прослушанным школьники учатся вести следующие виды диалогов, используя необходимые речевые клише:

Умения монологической речи

 

 

При овладении монологической речью школьники учатся:

Умения письменной речи

 

 

составлять вопросы к тексту и отвечать на них;

заполнять формуляр, анкету, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, возраст, пол, гражданство, адрес);

писать поздравление с Новым годом, Рождеством, днем рождения и другими праздниками, выражая пожелания;

писать личное письмо зарубежному другу / отвечать на письмо зарубежного друга, описывая события и свои впечатления, соблюдая нормы письменного этикета, принятого в англо говорящих странах;

делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях.

 

Рецептивные речевые умения

 

Умения аудирования

При овладении аудированием школьники учатся:

 

Умения чтения

выделять главные факты, опуская второстепенные;

устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;

догадываться о значении отдельных слов (на основе сходства с родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту);

пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником, словарем; В ходе изучающего чтения школьники учатся:

читать несложные аутентичные и адаптированные тексты разных типов, полно и точно понимая текст на основе его информационной переработки (смыслового и структурного анализа отдельных мест текста, выборочного перевода и т. д.);

устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий текста;

оценивать полученную из текста информацию, выражать свое мнение. В ходе просмотрового / поискового чтения школьники учатся:

выбирать необходимую / интересующую информацию, просмотрев один текст или несколько коротких

 

 

2. Социокультурная компетенция

К концу обучения в 9 классе школьники смогут:

-познакомиться с культурным наследием немецговорящих стран и России: всемирно известными достопримечательностями Берлина, Лейпцига, Нюрнберга, Дрездена, Веймара, Вены, Берна; с фактами из жизни и с биографиями известных людей в области литературы, живописи, кино ( Гёте, Гейне, Шиллера и др.); с фактами из жизни знаменитых ученых, изобретателей, политиков ( В. К. Рентгена, К. Бенца и др.);

3. Учебно-познавательная и компенсаторная компетенции

К концу обучения в 9 классе учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

4. Языковая компетенция

Графика и орфография, произносительная сторона речи

Школьники учатся:

 

 

 

Лексическая сторона речи

К концу обучения в 9 классе продуктивный лексический минимум составляет 1200 лексических единиц, характеризующих отобранные предметы речи.

Данный минимум включает лексику, усвоенную на первой ступени, а также новые слова и речевые клише, новые значения известных учащимся многозначных слов.

Рецептивный лексический словарь учащихся, оканчивающих 7 класс, несколько превышает продуктивный лексический минимум.

Учащиеся должны овладеть следующими словообразовательными средствами для создания и расширения потенциального словаря:

а) аффиксацией:

суффиксами имён прилагательных: -ig, -lich, -los, -sam, -bar;

б) конверсией( переходом одной части речи в другую):

в) словосложением типа:

Грамматическая сторона речи

Школьники учатся употреблять в речи:

Перечень контрольных работ 6-9 классы:

 

6 класс

№ п/п

Темы контрольных работ

1

Контрольная работа по проблеме «Входной контроль».

2

Контрольная работа по проблеме «Осень, листопад».

3

Контрольная работа по проблеме «Школа».

4

Контрольная работа по проблеме «Поездки в Германию».

5

Контрольная работа по проблеме «Школьный карнавал».

 

7 класс

№ п/п

Темы контрольных работ

1

Контрольная работа по проблеме «Входной контроль».

2

Контрольная работа по проблеме «Наша Родина».

3

Контрольная работа по проблеме «Лицо города- визитная карточка страны».

4

Контрольная работа по проблеме «В деревне есть много интересного».

5

Контрольная работа по проблеме «В здоровом теле здоровый дух».

 

8 класс

№ п/п

Темы контрольных работ

1

Контрольная работа по проблеме «Входной контроль».

2

Контрольная работа по проблеме «Где и как могу провести каникулы»?

3

Контрольная работа по проблеме «Школьная система образования».

4

Контрольная работа по проблеме «Поездка в Германию».

5

Контрольная работа по проблеме «Куда отправиться в путешествие».

 

9 класс

№ п/п

Темы контрольных работ

1

Контрольная работа по проблеме «Входной контроль».

2

Контрольная работа по проблеме «Моё отношение к книгам»?

3

Контрольная работа по проблеме «Проблемы молодёжи».

4

Контрольная работа по проблеме «Выбор профессии».

5

Контрольная работа по проблеме «Средства массовой информации».

 

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

6 КЛАСС

 

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Здравствуй школа. Небольшой курс повторения.

5

2

Начало учебного года.

12

3

На улице листопад.

17

4

Немецкие школы. Какие они?

15

5

Что делают наши немецкие друзья в школе?

16

6

День из нашей жизни. Какой он?

12

7

Классная поездка через Германию.

7

8

В конце школьного года -весёлый карнавал!

21

 

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

7 КЛАСС

 

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Вводный курс.

12

2

Что называем мы своей Родиной?

16

3

Лицо города- визитная карта страны.

16

4

Жизнь в современном мегаполисе. Какие проблемы здесь есть?

16

5

В деревне есть много интересного.

14

6

Защита мира- актуальная проблема сегодняшнего дня.

15

7

В здоровом теле здоровый дух.

16

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

8 КЛАСС

 

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Прекрасное было лето.

22

2

Снова в школу.

27

3

Мы готовимся к поездке в Германию.

22

4

Путешествие по федеративной республике Германия.

34

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

9 КЛАСС

 

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Прощание с каникулами.

9

2

Каникулы и книги сочетаются вместе?

21

3

Сегодняшняя молодёжь. Какие проблемы у них?

13

4

Будущее начинается уже сейчас. Как обстоят дела с выбором профессии?

24

5

Средства массовой информации.

38

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование 6 класс.

В соответствии с календарным учебным графиком на 2022-2023 учебный год, рабочая программа будет выполнена в полном объеме за 102 часа.

 

№п/п

Наименование разделов и тем

Формы контроля

дата

Виды учебной деятельности

 

ИКТ

 

примечание

 

Здравствуй школа! (Небольшой курс повторения).

 

 

 

 

 

1

Здравствуй школа. Что нового?

Беседа по теме.

1.09

Контроль диалогиче­ской речи

 

 

2

Умеем ли мы ориентироваться в городе?

Рассказ о типичном немецком городе.

5.09

Контроль диалогиче­ской речи

 

 

3

Входной контроль.

Контрольная работа

6.09

Контроль чтения сти­хотворения

 

 

4

Что нового в старом городе?

аудирование

8.09

Написать ассоциограмму «Профессия»

 

 

5

Людей каких профессий мы знаем.

Поздравление одноклассников.

12.09

 

 

 

 

Начало учебного года!

 

 

 

 

 

6

А как поздравить с новым учебным годом?

 

13.09

Контроль диалогиче­ской речи

 

 

7

Как проходит начало учебного в Германии?

Составление предложений , используя лексику из подстановочного упражнения.

15.09

Контроль чтения сти­хотворения

 

 

8

А как проходит начало учебного года в разных странах?

Работа с текстами, нахождение необходимой информации

19.09

 

 

 

9

Чем мы занимались летом?

Работа с текстами, нахождение необходимой информации.

20.09

Контроль устной речи по теме «Мой город»

 

 

10

Какая моя первая учительница?

Работа с памяткой, выполнение лексико-грамматических упражнений.

22.09

Контроль чтения: кто выразитель­нее прочита­ет стих?

 

 

11

Чему радуются дети?

Работа с памяткой, выполнение лексико-грамматических упражнений.

26.09

Контроль понимания текста по теме урока

 

 

12

Какой юмор в школьной жизни?

Построение диалогического высказывания

27.09

Контроль диалогиче­ской речи

 

 

13

Какая школа у зверей?

Распознавание речи на слух.

29.09

Контроль диалогиче­ской речи (диалог-расспрос)

 

 

14

Проект «Начало учебного года»?

 

3.10

Самостоя­тельная ра­бота учащихся

 

 

15

Где расположена Германия?

Упражнения, направленные на

контроль усвоения лексики.

Упражнение, направленное на

обучение словосложению.

4.10

Контроль грамматики (Perfekt)

 

 

16

Давайте поедем в Германию?

Упражнения, направленные на

контроль усвоения лексики.

Упражнение, направленное на

обучение словосложению.

6.10

Домашнее чтение

 

 

 

На улице листопад?

 

 

 

 

 

17

За окном осень.

Работа с текстом.

10.10

Самостоя­тельная ра­бота

учащихся

 

 

18

Какая погода осенью?

Работа над проектом.

11.10

Контроль чтения: кто выразитель­нее прочита­ет стих?

 

 

19

Собираем урожай!

Знакомство с новым лексическим материалом.

13.10

Контроль понимания текста по теме урока

 

 

20

Какие овощи и фрукты мы знаем?

Словарный диктант.Составление рассказа по рисункам.

17.10

Контроль диалогиче­ской речи

 

 

21

Чем богата осень?

Словарный диктант.Составление рассказа по рисункам.

18.10

Контроль диалогиче­ской речи (диалог-расспрос)

 

 

22

Каких животных мы знаем?

Работа с текстом, нахождение необходимой информации.

20.10

Самостоя­тельная ра­бота учащихся

 

 

23

Как звери готовятся к зиме?

Работа с текстом, повторение грамматического материала.

24.10

Контроль грамматики (Perfekt)

 

 

24

Идём на прогулку в лес!

 

Аудирование.

25.10

Домашнее чтение

 

 

25

Как прошла прогулка?

Построение диалогического высказывания.

27.10

 

 

 

26

Какое моё любимое время года?

Аудирование.

7.11

Самостоя­тельная ра­бота

учащихся

 

 

27

Магазин!

Построение диалогического высказывания.

8.11

Составление диалогов

 

 

28

Что можно купить в магазине?

Упражнения, направленные на

контроль усвоения лексики.

10.11

Составить кроссворд

 

 

29

Прочитаем сказку «Год».

Упражнения, направленные на

контроль усвоения грамматического материала.

14.11

 

 

 

30

Что лучше овощи или фрукты?

Изготовление бумажного змея с использованием инструкции на немецком языке.

15.11

Самостоя­тельная ра­бота учащихся

 

 

31

Осень-пора воздушных змеев!

Работа над проектом.

17.11

Контроль монологиче­ской речи

 

 

32

Что мы уже знаем и умеем?

 

21.11

 

 

 

33

Контрольная работа по теме «Осень, листопад».

 

22.11

 

 

 

 

Немецкие школы. Какие они?

 

 

 

 

 

34

Школьное здание. Что нового?

Знакомство с новым лексическим материалом.

24.11

Составление диалогов

 

 

35

Как выглядит классная комната?

Составление рассказа по картинкам.

28.11

Составить кроссворд

 

 

36

Какая моя школа?

Словарный диктант.Работа с текстом ,нахождение необходимой информации.

29.11

 

 

 

37

Проект «Моя классная комната».

Построение высказывания о своей школе, используя высказывания немецких школьников в качестве образца.

1.12

Самостоя­тельная ра­бота учащихся

 

 

38

А какие немецкие школы?

Работа с памяткой, выведение правила.

5.12

Контроль монологиче­ской речи

 

 

39

Школа или гимназия?

Работа с памяткой, выведение правила.

6.12

Словарный диктант

 

 

40

С удовольствием ли я учусь?

Описание собственной школы или класса.

8.12

Составить кроссворд по теме урока

 

 

41

Виды немецких школ. Какие они?

Составление диалогов по теме «Школа моей мечты» с использованием слов и речевых клише для выражения своих эмоций и оценки высказываний партнёра.

12.12

Игра «Пере­водчик»

 

 

42

Хотел бы я учиться в Германии?

Распознавание речи на слух

13.12

Задания по грамматике (Perfekt)

 

 

43

Русская или немецкая школа. Где лучше?

 

15.12

Контроль чтения

 

 

44

Хотел бы ты новую школу?

 

19.20

Визуальный диктант

 

 

45

Мой любимый предмет.

 

20.12

Составить кроссворд по теме урока

 

 

46

Что рассказывают о своей школе иностранные друзья?

Постановка вопросов друг другу о расписании уроков.

22.12

Предзащита проекта

 

 

47

Расскажи о своей школе.

Постановка вопроса «Который час?» и ответ на этот вопрос

26.12

Контроль устной речи

 

 

48

Что уже знаем и умеем?

Словарный диктант.Работа с памяткой, выполнение лексико-грамматических упражнений.

27.12

 

 

 

 

Что делают наши немецкие друзья в школе?

 

 

 

 

 

49

Какое у тебя расписание уроков?

Конкурс на лучшего чтеца.

10.01

 

 

 

50

Который час?

Работа с текстом, вычленение основных фактов из текста.

12.01

Устный опрос лексики по теме урока

 

 

51

Расписание уроков. Какое хочу я?

Высказывание своего мнения о школьных учебных предметах с элементами оценивания и аргументации.

16.01

Контроль ис­пользования часов

 

 

52

Мой любимый урок. Какой он?

Высказывание своего мнения о школьных учебных предметах с элементами оценивания и аргументации.

17.01

Составить кроссворд

 

 

53

Чем мы занимаемся в свободное время?

Распознавание речи на слух.

19.01

Устный опрос лексики по теме урока

 

 

54

А какие вы посещаете кружки?

Игра в репортеров, инсценированиедиалогов, составление собственного расписания.

23.01

Контроль устной речи

 

 

55

Собираем портфель!

Игра в репортеров, инсценирование диалогов, составление собственного расписания.

24.01

Заполнить карточки на спряжение глаголов в прошедшем времени Prд­teritum

 

 

56

Познакомимся с Гиги?

Работа со стихотворением.

26.01

Составить кроссворд

 

 

57

Контрольная работа по проблеме «Школа».

 

30.01

Контроль аудирования

 

 

 

58

А какой предмет вам нравится больше?

Составление распорядка дня.

31.01

 

 

 

 

59

Познакомимся с Ёрком!

Рассказ о своём хобби.

2.02

Защита про­екта

 

 

 

60

Поиграем на школьном дворе?

Работа с памяткой, выполнение лексико-грамматических упражнений.

6.02

Тесты по грамматике и лексике

 

 

 

61

Знаешь ли ты сказку «Золушка»?

Работа с памяткой, выполнение лексико-грамматических упражнений.

7.02

 

 

 

 

62

Золушка идёт на праздник.

Чтение в группах с последующим обменом информацией.

9.02

 

 

 

 

63

А какая твоя любимая сказка?

Словарный диктант.Чтение в группах с последующим обменом информацией.

13.02

 

 

 

 

64

Что уже знаем и умеем?

Распознавание речи на слух.

14.02

 

 

 

 

 

День из нашей жизни. Какой он?

 

 

 

 

 

 

65

Твой режим дня!

Работа над стихотворением.

16.02

Устный опрос лексики по теме урока

 

 

 

66

А чем могут дети увлекаться? Твое хобби.

Практикум.выполнение лексико-грамматических упражнений

20.02

Контроль устной речи

 

 

 

67

А чем интересуется Элька?

Работа с текстом.

21.02

Заполнить карточки на спряжение глаголов в прошедшем времени Prд­teritum

 

 

 

68

А какое у неё хобби?

Поиск информации в тексте.

27.02

Составить кроссворд

 

 

 

69

Мы идём в зоопарк. Кого там увидели?

Работа над проектом.

28.02

Контроль аудирования

 

 

 

70

Познакомимся с Дирком.

 

2.03

 

 

 

 

71

Проект «Мой режим дня».

Чтение и вычленение информации из текста.

6.03

Защита про­екта

 

 

 

72

Давайте напишем письмо друзьям.

Заочное путешествие по городу.

7.03

Тесты по грамматике и лексике

 

 

 

73

Телефонный разговор.

Словарный диктант. Выполнение лексико-грамматических упражнений.

9.03

 

 

 

 

74

Может нам заняться повторением?

Чтение и вычленение информации из текста.

13.03

Работа со словарём

 

 

 

75

Праздник зверей в зоопарке.

Работа с памяткой, выполнение лексико-грамматических упражнений

14.03

 

 

 

 

76

Мы обсуждаем проблемы с иностранными друзьями.

Работа с памяткой, выполнение лексико-грамматических упражнений

16.03

Словарный диктант

 

 

 

 

Классная поездка через Германию.

 

 

 

 

 

 

77

Подготовка к поездке в Германию.

Изучаем меню.

Кто что будет брать?

27.03

 

 

 

78

Путешествие в Берлин.

Распознавание речи на слух.

28.03

Контроль грамматики, тесты по грамматике

 

 

 

79

Поездка во Франкфурт- на- Майне.

Выполнение лексико-грамматических упражнений.

30.03

Словарный диктант

 

 

 

80

Поездка в Бремен.

Выполнение лексико-грамматических упражнений.

3.04

Устное опи­сание города Берлина

 

 

 

81

Что мы уже знаем и умеем?

 

4.04

Устное опи­сание города Франкфурта-на-Майне

 

 

 

82

Какие достопримечательности встретили вы в путешествии?

Читать и понимать аутентичные объявления и использовать полученную информацию в рассказе о поездках с классом немецких школьников.

6.04

Заполнить пропуски в тексте по теме «Путе­шествие»

 

 

 

83

Контрольная работа по проблеме «Поездки в Германию».

 

10.04

Аудирование

 

 

 

 

В конце школьного года -весёлый карнавал!

 

 

 

 

 

 

84

Какой костюм выбрать для маскарада?

Семантизация новой лексики по рисункам.

11.04

 

 

 

 

85

Сможем ли мы ориентироваться в незнакомом городе?

Семантизация новой лексики по рисункам.

13.04

 

 

 

 

86

Какие вещи носят мальчики, а какие девочки?

Семантизация новой лексики.

17.04

Словарный диктант

 

 

 

87

Проект «Мой маскарадный костюм».

Словарный диктант Дискуссия о том, какой костюм сшить на карнавал ив роли какого литературного героя выступить.

18.04

Устное опи­сание города Берлина

 

 

 

88

Давайте придумаем сказку.

Дискуссия о том, какой костюм сшить на карнавал ив роли какого литературного героя выступить

20.04

Устное опи­сание города Франкфурта-на-Майне

 

 

 

89

Познакомимся со сказкой «Золотой гусь».

Работа с полилогом.

24.04

Заполнить пропуски в тексте по теме «Путе­шествие»

 

 

 

90

Какой маскарад подобрать для этой сказки?

Инсценирование диалога.

25.04

Аудирование

 

 

 

91

Какие сказки вы любите?

Работа со стихотворением.

27.04

 

 

 

 

92

Что вы любите больше: сказки или стихи?

Работа над проектом.

2.05

 

 

 

 

93

Мы разыгрываем сценку «Золушка».

Выполнение лексико-грамматических упражнений.

4.05

 

 

 

 

94

Проект «Моя любимая сказка».

Выполнение лексико-грамматических упражнений.

11.05

Словарный диктант

 

 

 

95

Куда поедем на каникулах?

Выполнение лексико-грамматических упражнений.

15.05

Устное опи­сание города Берлина

 

 

 

96

Школьный карнавал.

 

16.05

Устное опи­сание города Франкфурта-на-Майне

 

 

 

97

Какой мой любимый город?

Чтение. Говорение. Лексика. Грамматика.

18.05

Заполнить пропуски в тексте по теме «Путе­шествие»

 

 

 

98

Контрольная работа по проблеме «Что мы уже знаем и умеем?»

Аудирование. Письмо.

22.05

Аудирование

 

 

 

99

Повторение грамматического материала.

Работа с полилогом.

23.05

Контроль грамматики, тесты по грамматике

 

 

 

100

Повторение лексического материала.

Инсценирование диалога.

25.05

Контроль лексического материала

 

 

 

101

Что мы уже знаем и умеем?

 

29.05

 

 

 

 

102

Что мы уже знаем и умеем?

 

30.05

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование 7 класс.

В соответствии с календарным учебным графиком на 2022-2023 учебный год, рабочая программа будет выполнена в полном объеме за 102часа.

 

№ п/п

Наименование разделов, тема урока

Формы контроля

дата

Виды учебной деятельности

Материально-техническое сопровождение ИКТ

Примечание

 

Вводный курс. Повторение

 

 

 

 

 

1

Встреча после летних каникул.

Диалог

1.09

Читать текст писем и рассказывать о том, как школьники в немецкоязычных странах проводят каникулы.

 

 

2

Где отдыхают немецкие школьники?

Монологическое высказывание

5.09

 

 

 

3

Входной контроль.

Контрольная работа: работа с текстом

6.09

Читать высказывания молодых людей из разных стран о родине; высказываться о своей родине с опорой на образец; высказываться о своей родине, используя начало предложения и клише;

 

 

4

Напишем письмо, друзьям из Германии.

письмо

8.09

читать тексты с аутентичной страноведческой информацией с полным (общим) охватом содержания, используя сноски и словарь; познакомиться со сведениями об Австрии и Швейцарии;

 

 

5

Письма из Германии.

письмо

12.09

 

 

 

6

Повторение лексики и грамматики.

Повторение лексики и грамматики.

13.09

дополнять ассоциограмму по теме “Meine Heimatstadt”; образовывать однокоренные слова по теме (по аналогии); учиться выделять ключевую информацию в тексте, догадываться о значении слов по контексту;

 

 

7

Грамматика. Временные формы глагола.

Грамматика. Временные формы глагола.

15.09

решать коммуникативную задачу: дать совет, предложить что-либо сделать и обосновывать свой совет или предложение.

 

 

8

Где говорят по-немецки?

диалог

19.09

 

 

 

9

Домашнее чтение. Отрывок из сказки И. Гердера.

Чтение отрывка из сказки

20.09

 

 

 

10

Что мы уже знаем и умеем?

Повторение грамматики

22.09

Понимать изученную лексику в определённом контексте и употреблять её в различных ситуациях; читать текст с полным пониманием, используя словарь, сноски и отвечать на вопросы; проводить «заочную экскурсию» по городу, используя иллюстрации и опираясь на информацию из текста;

 

 

11

Что мы уже знаем и умеем?

Повторение лексики

26.09

 

 

 

 

Что мы называем нашей Родиной?

 

 

 

 

 

12

Что такое Родина?

Чтение текстов о Родине

27.09

определять значение выделенных слов по контексту; составлять рекламный проспект о городах с использованием информации из текста; рассказывать о местоположении городов, употребляя правильный артикль перед названием рек.

 

 

13

Родина моих зарубежных сверстников.

диалог

29.09

 

 

 

14

Путешествие по Австрии.

Чтение текстов, ответы на вопросы

3.10

 

 

 

15

Путешествие по Швейцарии.

Чтение текстов, ответы на вопросы

4.10

читать тексты с аутентичной страноведческой информацией с полным (общим) охватом содержания, используя сноски и словарь; познакомиться со сведениями об Австрии и Швейцарии; дополнять ассоциограмму по теме “Meine Heimatstadt”; образовывать однокоренные слова по теме (по аналогии); учиться выделять ключевую информацию в тексте, догадываться о значении слов по контексту;

 

 

16

Европа - наш общий дом.

Чтение текстов, ответы на вопросы

6.10

 

 

 

17

Моя малая Родина-Донской край.

Чтение текстов

10.10

 

 

 

18

Моя малая Родина-Донской край.

Демонстрация проектов

11.10

Подбирать иллюстрации к предложениям в качестве подписей; употреблять в речи глаголы fahren, einsteigen, aussteigen с неопределённо-личным местоимением man;

 

 

19

Употребление zu после глаголов raten, empfehlen, bitten.

грамматика

13.10

 

 

 

20

Грамматика. Склонение прилагательных.

грамматика

17.10

 

 

 

21

Грамматика. Склонение прилагательных.

грамматика

18.10

 

 

 

22

Контрольная работа по теме:"Наша Родина"

Контрольная работа

20.10

инсценировать диалоги в ситуации «Ориентирование в городе»; советовать куда-либо поехать, пойти в незнакомом городе; составлять предложения из данных компонентов, употребляя формулы речевого этикета;

 

 

23

Что мы уже знаем и умеем?

Повторение грамматики

 

24.10

 

 

 

24

Защита проектов «Моя Родина – Россия».

Защита проектов

25.10

 

 

 

25

Повторение грамматического материала.

грамматика

27.10

читать с пониманием основного содержания и отвечать на вопросы по содержанию текста; читать текст с полным пониманием, используя словарь, сноски; знакомиться с образованием и употреблением придаточных дополнительных предложений.

 

 

26

Повторение.

грамматика

7.11

 

 

 

27

Повторим, что уже знаем и умеем?

Повторение грамматического материала

8.11

 

 

 

 

Лицо города – визитная карточка страны

 

 

 

 

 

28

Город - визитная карточка страны.

Монолог-рассуждение

10.11

Понимать изученную лексику в определённом контексте и употреблять её в различных ситуациях; читать текст с полным пониманием, используя словарь, сноски и отвечать на вопросы; проводить «заочную экскурсию» по городу, используя иллюстрации и опираясь на информацию из текста;

 

 

29

Города Германии. Лейпциг и Дрезден.

Монолог-рассуждение

14.11

 

 

 

30

Города Германии. Веймар и Нюрнберг.

Монолог-рассуждение

15.11

 

 

 

31

Города Австрии, Швейцарии. Вена и Берн.

Монолог-рассуждение

17.11

 

 

 

32

Страноведческий тест «Города».

тест

21.11

определять значение выделенных слов по контексту; составлять рекламный проспект о городах с использованием информации из текста; рассказывать о местоположении городов, употребляя правильный артикль перед названием рек.

 

 

33

Москва-столица нашей Родины.

Монолог-рассуждение

22.11

 

 

 

34

Достопримечательности Москвы.

Монолог-рассуждение

24.11

 

 

 

35

Санкт-Петербург-город на Неве.

Чтение текстов

28.11

определять значение выделенных слов по контексту; составлять рекламный проспект о городах с использованием информации из текста; рассказывать о местоположении городов, употребляя правильный артикль перед названием рек.

 

 

36

Города “Золотого кольца”.

Монолог-рассуждение

29.11

 

 

 

37

Города “Золотого кольца”.

 

1.12

 

 

 

38

Мой родной город.

Монолог-рассуждение

5.12

 

 

 

39

Защита проекта.

«Мой родной город».

Защита проекта.

 

6.12

 

 

 

40

Местоимение «man». Сложносочиненные предложения.

грамматика

8.12

Подбирать иллюстрации к предложениям в качестве подписей; употреблять в речи глаголы fahren, einsteigen, aussteigen с неопределённо-личным местоимением man;

 

 

41

Повторение грамматического материала.

грамматика

12.12

 

 

 

42

Контрольная работа по теме:" Лицо города- визитная карточка страны"

Контрольная работа

13.12

 

 

 

43

Повторим, что уже знаем и умеем?

Повторение грамматики

15.12

инсценировать диалоги в ситуации «Ориентирование в городе»; советовать куда-либо поехать, пойти в незнакомом городе;

 

 

 

Движение в современном городе. Как нужно ориентироваться?

 

 

 

 

 

44

Движение в современном городе.

Чтение текстов

19.12

читать текст с полным пониманием, используя словарь, сноски; знакомиться с образованием и употреблением придаточных дополнительных предложений.

 

 

45

Основные средства передвижения.

Новые слова по теме

20.12

 

 

 

46

Как ориентироваться в незнакомом городе?

диалог

22.12

 

 

 

47

Как ориентироваться в незнакомом городе?

диалог

26.12

 

 

 

48

Закрепление лексического материала по теме.

лексика

27.12

 

 

 

49

Аудирование “На улицах большого города”.

аудирование

10.01

инсценировать диалоги в ситуации «Ориентирование в городе»; советовать куда-либо поехать, пойти в незнакомом городе; составлять предложения из данных компонентов, употребляя формулы речевого этикета;

 

 

50

На улицах города много машин.

Чтение текстов, вопросы

12.01

 

 

 

51

Правила дорожного движения.

Чтение текстов, вопросы

16.01

 

 

 

52

Дорожные знаки должен знать каждый.

Чтение текстов, вопросы

17.01

 

 

 

53

Грамматика. Придаточные дополнительные предложения.

грамматика

19.01

 

 

 

54

Грамматика. Придаточные дополнительные предложения

грамматика

23.01

 

 

 

55

Грамматика. Местоимение man + модальный глагол.

грамматика

24.01

Подбирать иллюстрации к предложениям в качестве подписей; употреблять в речи глаголы fahren, einsteigen, aussteigen с неопределённо-личным местоимением man;

 

 

56

Закрепление грамматического материала.

Закрепление грамматики

26.01

 

 

 

57

Повторение лексического материала по теме.

Повторение лексики

30.01

 

 

 

58

А что мы уже знаем и умеем?

диалог

31.01

 

 

 

59

А что мы уже знаем и умеем?

тест

2.02

 

 

 

 

В деревне есть много интересного.

 

 

 

 

 

60

В деревне есть много интересного.

Чтение текстов, вопросы

6.02

Выражать своё мнение о жизни в деревне; употреблять новую лексику в подстановочных упражнениях; воспринимать текст на слух со зрительной опорой;

 

 

61

Домашние животные и птицы.

 

Чтение текстов, вопросы

7.02

 

 

 

62

  • подворье в Германии.

Контроль лексики

9.02

 

 

 

63

Различия между городом и селом.

диалог

13.02

 

 

 

64

Грамматика. Употребление Futurum1.

грамматика

14.02

письменно фиксировать существенную информацию из текста;

 

 

65

Грамматика. Придаточные предложения причины.

грамматика

16.02

 

 

 

66

Грамматика. Придаточные предложения причины.

грамматика

20.02

 

 

 

67

Русские народные промыслы (Хохлома, Гжель, Палех).

Чтение текстов

21.02

познакомиться с жизнью молодёжи в немецкой деревне и её помощи взрослым; знакомиться с особенностями придаточных предложений причины;

 

 

68

Аудирование «Отец и три сына».

аудирование

27.02

 

 

 

69

Праздник урожая в Германии.

Монологическое высказывание

28.02

систематизировать знания о порядке слов в придаточных предложениях; брать интервью у друзей, которые охотно проводят лето в деревне;

 

 

70

Повторение лексического материала.

лексика

2.03

 

 

 

71

Контрольная работа по теме:"В деревне есть много интересного".

Контрольная работа

6.03

 

 

 

72

Повторим, что уже знаем и умеем?

Повторение лексики

7.03

отвечать на вопросы о занятиях деревенских детей летом, употребляя как можно больше знакомой и новой лексики; составлять предложения о том, что убирают колхозники осенью.

 

 

73

Повторим, что уже знаем и умеем?

Повторение лексики

9.03

 

 

 

 

Давайте заботиться о нашей планете Земля!

 

 

 

 

 

74

Наша планета в опасности.

Чтение текстов

13.03

Рассказывать о роли леса в нашей жизни, используя данные из ассоциограммы; читать высказывания, подтверждать их или возражать, использовать некоторые из них в качестве тезисов;

 

 

75

Проблемы экологии.

 

грамматика

14.03

 

 

 

76

Лес и его значение.

грамматика

16.03

вести диалог-расспрос (односторонний и двусторонний), выражать своё мнение, советовать, предлагать;

 

 

77

Переработка мусора в Германии.

Чтение текстов

27.03

 

 

 

78

Закрепление лексического материала по теме.

аудирование

28.03

знакомиться со статистическими данными; читать статью из журнала с пониманием основного содержания и отвечать на вопросы;

 

 

79

Что нужно сделать для защиты природы?

Монологическое высказывание

30.03

 

 

 

80

Грамматика. Структура сложноподчиненного предложения.

лексика

3.04

 

 

 

81

Грамматика. Систематизация знаний о структуре предложений.

Повторение лексики

4.04

писать письмо в журнал и рассказывать в нём о том, что делается для защиты окружающей среды;

 

 

82

Аудирование «Мнения детей о защите природы».

 

6.04

 

 

 

83

Экологические организации в Германии.

Чтение текстов

10.04

читать в группах тексты с пониманием основного содержания;

 

 

84

Защита проектов по теме.

грамматика

11.04

 

 

 

85

Закрепление лексического и грамматического материала.

грамматика

13.04

обмениваться информацией из текста в группах; выполнять проектную работу (составлять план, собирать материал, готовить проект).

 

 

86

Закрепление лексического и грамматического материала.

Чтение текстов

17.04

 

 

 

87

Повторим, что уже знаем и умеем?

аудирование

18.04

 

 

 

88

Повторим, что уже знаем и умеем?

Монологическое высказывание

20.04

обмениваться информацией из текста в группах; выполнять проектную работу (составлять план, собирать материал, готовить проект).

 

 

 

В здоровом теле – здоровый дух.

 

 

 

 

 

89

В здоровом теле – здоровый дух.

лексика

24.04

Объяснять, обосновывать свои высказывания; познакомиться с телевизионными спортивными программами;

 

 

90

Виды спорта.

Монологическое высказывание

25.04

 

 

 

91

Спорт в жизни человека.

лексика

26.04

читать диалог по ролям; инсценировать диалог «На приёме у врача»;

 

 

92

Из истории спорта.

Повторение лексики

28.04

 

 

 

93

Олимпийские игры.

 

5.05

Объяснять, обосновывать свои высказывания; познакомиться с телевизионными спортивными программами;

 

 

94

Грамматика. Предлоги с двойным управлением.

Чтение текстов

12.05

 

 

 

95

Черты характера настоящего спортсмена.

грамматика

16.05

 

 

 

96

Повторим, что уже знаем и умеем?

грамматика

17.05

читать текст с полным пониманием содержания;

 

 

97

Повторим, что уже знаем и умеем?

Чтение текстов

19.05

 

 

 

98

Контрольная работа по теме: "В здоровом теле здоровый дух".

Контрольная работа

23.05

характеризовать настоящего спортсмена; брать интервью у спортсмена;

 

 

99

Повторение грамматического материала

грамматика

24.05

 

 

 

100

Грамматика. Предлоги с двойным управлением.

грамматика

26.05

 

 

 

101

Повторим, что знаем и умеем?

Чтение текстов

30.05

писать письмо другу о любимом виде спорта;

 

 

102

Повторим, что знаем и умеем?

грамматика

31.05

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование 8 класс.

В соответствии с календарным учебным графиком на 2022-2023 учебный год, рабочая программа будет выполнена в полном объеме за 102часа.

 

№ п/п

Наименование разделов, тема урока

Формы контроля

дата

Виды учебной деятельности

Материально-техническое сопровождение

ИКТ

Примечание

 

Прекрасное было лето.

 

 

 

 

 

1

Как провели лето наши немецкие друзья?

Урок повторения, активизации лексики

1.09

Урок повторения, активизации лексики

 

 

2

А как провели лето мы?

Обучение монологической речи.

5.09

Обучение монологической речи.

 

 

3

Входной контроль.

Контрольная работа

6.09

 

 

 

4

Где проводит свои каникулы молодёжь?

Обучение диалогической речи.

8.09

 

 

 

5

А где отдых лучше?

Обучение монологической речи.

12.09

 

 

 

6

Молодёжные туристические базы.

Формирование навыков монологической речи.

 

13.09

Формирование навыков монологической речи.

 

 

 

7

Мы в лагере для туристов!

Введение лексики по теме

15.09

Введение лексики по теме

 

 

8

Сырный остров. Что это?

Активизация лексики в устной и письменной речи

19.09

Активизация лексики в устной и письменной речи

 

 

9

Мы едем в путешествие. Где остановиться?

Обучение диалогической речи.

20.09

Обучение диалогической речи.

 

 

10

Как путешествовал Мюнхгаузен в Россию?

Обучение чтению.

22.09

Обучение чтению.

 

 

11

Где отдых лучше? В России или Германии?

Формирование навыков диалогической речи.

 

26.09

Формирование навыков диалогической речи.

 

 

 

12

Моё любимое место отдыха!

Обучение монологической речи.

 

27.09

Обучение монологической речи.

 

 

 

13

Летние каникулы- это всегда прекрасно?

Активизация, семантизация и закрепление новой лексики.

29.09

Активизация, семантизация и закрепление новой лексики.

 

 

14

Мы едем с родителями за границу.

Урок чтения

3.10

Урок чтения

 

 

15

Если я путешествую на велосипеде?

Развитие грамма­тических навы­ков и умений

 

4.10

Развитие грамма­тических навы­ков и умений

 

 

 

16

Знакомимся с творчеством Гёте.

Развитие грамма­тических навы­ков и умений

 

6.10

Развитие грамма­тических навы­ков и умений

 

 

 

17

Едем в путешествие с целью самообразования.

Умение употреблять в речи придаточные пред­ложения времени

10.10

Умение употреблять в речи придаточные пред­ложения времени

 

 

18

Какие достопримечательности мы встретили?

Совершенствование грамматических навыков

 

11.10

Совершенствование грамматических навыков

 

 

 

19

Что мы уже знаем и умеем?

 

13.10

 

 

 

20

Контрольная работа по проблеме «Где и как могу провести каникулы»?

 

17.10

Введение лексики по теме

Развитие аудитивных навыков

 

 

21

Как я провёл свои летние каникулы?

Формирование лексических навыков

18.10

Формирование лексических навыков

 

 

 

Снова в школу.

 

 

Активизация лексики в устной и письменной речи

 

 

 

22

Система школьного образования в Германии.

Введение лексики по теме

20.10

Введение лексики по теме

 

 

23

Начальная ступень образования.

Работа над текстом.

24.10

Работа над текстом.

 

 

24

Моя школа и я!

 

25.10

 

 

 

25

Моё отношение к обучению.

Введение лексики по теме

27.10

Введение лексики по теме

 

 

26

Где образование лучше?

Активизация лексики в устной и письменной речи.

 

7.11

Активизация лексики в устной и письменной речи.

 

 

 

27

Школа без стресса. Как это?

Активизация лексики в устной и письменной речи.

 

8.11

Активизация лексики в устной и письменной речи.

 

 

 

28

Мои школьные друзья.

Формирование навыков говорения.

10.11

Формирование навыков говорения.

 

 

29

Нравится ли мне учиться?

 

 

14.11

 

 

 

 

30

Обучение в другой стране. Это хорошо?

 

15.11

 

 

 

31

Я скоро буду студентом!

Работа над грамматикой.

17.11

Работа над грамматикой.

 

 

32

Я и мой школьный друг.

 

21.11

 

 

 

33

Доволен ли я своим расписанием уроков?

Обучение монологической речи.

 

 

 

 

 

 

22.11

Обучение монологической речи.

 

 

 

34

Чем различается образование в России и Германии?

Введение лексики по теме

24.11

Введение лексики по теме

 

 

35

Какой из предметов мне ближе?

Активизация лексики в устной и письменной речи.

28.11

Активизация лексики в устной и письменной речи.

 

 

36

Зачем мы учимся?

Обучение чтению.

29.11

Обучение чтению.

 

 

37

Мои увлечения вне школы. Какие они?

 

1.12

 

 

 

38

Я иду в новую школу. Что меня там ждёт?

 

Контроль чтения

5.12

 

Контроль чтения

 

 

39

Что нового в школе?

Контроль говорения

6.12

Контроль говорения

 

 

40

Какой иностранный язык мне по душе?

 

8.12

 

 

 

41

Мы знакомимся с немецкими классиками: Братья Гримм.

Введение лексики по теме

12.12

Введение лексики по теме

 

 

42

А кто из немецких классиков мне по душе?

Совершенствование навыков аудирования.

13.12

Совершенствование навыков аудирования.

 

 

43

Любите ли вы сказки?

Формирование навыков монологической речи

15.12

Формирование навыков монологической речи

 

 

44

Контрольная работа по проблеме: «Школьная система образования».

 

19.12

Обучение чтению.

 

 

 

45

Давайте познакомимся с немецкой системой образования.

Совершенствование навыков

20.12

Совершенствование навыков

 

 

46

В какой школе хотите учиться вы?

Урок защиты проектов

22.12

Урок защиты проектов

 

 

47

Мы отправляемся в город Бремен.

 

26.12

 

 

 

48

Что мы уже знаем и умеем?

 

27.12

 

 

 

 

Мы готовимся к поездке в Германию.

 

 

 

 

 

49

Что мы можем написать нашим друзьям из Германии?

Введение лексики по теме

 

10.01

Введение лексики по теме

 

 

 

50

Какие достопримечательности есть в Германии?

Навыки аудирования.

 

12.01

Навыки аудирования.

 

 

 

51

Со сколькими странами граничит Германия?

Совершенствование навыков аудирования.

16.01

Совершенствование навыков аудирования.

 

 

52

Что из одежды мы возьмём в дорогу?

Обучение диалогической речи.

17.01

Обучение диалогической речи.

 

 

53

Что можно уже рассказать о Германии?

Введение лексики по теме

19.01

Введение лексики по теме

 

 

54

Мы готовимся к путешествию.

Введение и первичное закрепление лексики по теме

23.01

Введение и первичное закрепление лексики по теме

 

 

55

Кого можно встретить в путешествии?

Активизация лексики

24.01

Активизация лексики

 

 

56

Что мы можем узнать из рекламных роликов?

Активизация лексики в устной и письменной речи.

26.01

Активизация лексики в устной и письменной речи.

 

 

57

Какие продукты питания можно брать в путешествие?

Формирование навыков чтения.

 

30.01

Формирование навыков чтения.

 

 

 

58

Зачем мы путешествуем?

Совершенствование навыков и умений чтения и говорения

 

31.01

Совершенствование навыков и умений чтения и говорения

 

 

 

59

Мы едем во Франкфурт- на –Майне.

 

2.02

 

 

 

60

А какие достопримечательности есть в Берлине?

Введение лексики по теме

 

6.02

Введение лексики по теме

 

 

 

61

Заграничная поездка- это здорово?

Навыки аудирования.

 

7.02

Навыки аудирования.

 

 

 

62

Бавария- великая федеративная страна. Что нового?

Совершенствование навыков аудирования.

9.02

Совершенствование навыков аудирования.

 

 

63

Мы приглашаем в гости друзей из Германии.

Обучение диалогической речи.

13.02

Обучение диалогической речи.

 

 

64

Что мы можем рассказать о нашем крае?

Введение лексики по теме

14.02

Введение лексики по теме

 

 

65

Зачем учащимся нужна анкета?

Введение и первичное закрепление лексики по теме

16.02

Введение и первичное закрепление лексики по теме

 

 

66

Как появились деньги в Европе?

Активизация лексики

20.02

Активизация лексики

 

 

67

Знакомимся с немецким классиком- Гётэ.

Активизация лексики в устной и письменной речи.

21.02

Активизация лексики в устной и письменной речи.

 

 

68

О чём писали Шиллер и Гейне?

Формирование навыков чтения.

 

27.02

Формирование навыков чтения.

 

 

 

69

Контрольная работа по проблеме: «Поездка в Германию».

 

28.02

Совершенствование навыков и умений чтения и говорения

 

 

 

70

Что мы уже знаем и умеем?

 

2.03

 

 

 

 

Путешествие по федеративной республике Германия.

 

 

 

 

 

71

Из скольких стран состоит федеративная республика Германия?

Введение лексики по теме

 

6.03

Введение лексики по теме

 

 

 

72

Что знаем мы о путешествии заграничных туристов?

Навыки аудирования.

 

7.03

Навыки аудирования.

 

 

 

73

Знакомимся с достопримечательностями Берлина.

Совершенствование навыков аудирования.

9.03

Совершенствование навыков аудирования.

 

 

74

Что знаем мы о писателе Э.Кэстнере?

Обучение диалогической речи.

13.03

Обучение диалогической речи.

 

 

75

Всемирно известный город- Мюнхен. Что нового?

Введение лексики по теме

14.03

Введение лексики по теме

 

 

76

Романтические реки Германии.

Введение и первичное закрепление лексики по теме

16.03

Введение и первичное закрепление лексики по теме

 

 

77

Кого можно встретить в путешествии?

Активизация лексики

27.03

Активизация лексики

 

 

78

Где можно встретиться с друзьями?

Активизация лексики в устной и письменной речи.

28.03

Активизация лексики в устной и письменной речи.

 

 

79

Мы идём в ресторан. Что закажем?

Формирование навыков чтения.

 

30.03

Формирование навыков чтения.

 

 

 

80

Прокатимся на метро?

Совершенствование навыков и умений чтения и говорения

.

3.04

Совершенствование навыков и умений чтения и говорения

.

 

 

81

Что такое метро и как на нём путешествовать?

 

4.04

 

 

 

82

Важнейший путь следования на метро по Германии.

 

6.04

 

 

 

83

На чём ещё можно отправиться в путь?

Введение лексики по теме

 

10.04

Введение лексики по теме

 

 

 

84

Что мы можем рассказать о поездке?

Навыки аудирования.

 

11.04

Навыки аудирования.

 

 

 

85

Как и куда путешествовал Мюнхгаузен?

Совершенствование навыков аудирования.

13.04

Совершенствование навыков аудирования.

 

 

86

История возникновения известных автомобилей.

Обучение диалогической речи.

17.04

Обучение диалогической речи.

 

 

87

Мы едем через город Кёльн. Что нового?

Введение лексики по теме

18.04

Введение лексики по теме

 

 

88

Мы создаём новые рецепты.

Введение и первичное закрепление лексики по теме

20.04

Введение и первичное закрепление лексики по теме

 

 

89

Чем можно угостить друзей?

Активизация лексики

24.04

Активизация лексики

 

 

90

Карнавал, Масленица -что интересного?

Активизация лексики в устной и письменной речи.

25.04

Активизация лексики в устной и письменной речи.

 

 

91

Какие праздники мы ещё знаем?

Формирование навыков чтения.

 

27.04

Формирование навыков чтения.

 

 

 

92

Давайте просмотрим фото городов Германии!

Совершенствование навыков и умений чтения и говорения

 

2.05

Совершенствование навыков и умений чтения и говорения

 

 

 

93

Знакомимся с великим музыкантом- Бахом!

Совершенствование навыков и умений чтения и говорения

 

4.05

 

 

 

94

Что мы можем рассказать о поездке?

Совершенствование навыков и умений чтения и говорения

 

11.05

 

 

 

95

Контрольная работа по проблеме «Куда отправиться в путешествие»?

 

15.05

 

 

 

96

А каких великих музыкантов мы знаем?

Введение лексики по теме

 

16.05

Введение лексики по теме

 

 

 

97

Итак, куда же отправиться в путешествие?

Навыки аудирования.

 

18.05

Навыки аудирования.

 

 

 

98

А чем знамениты города России?

Совершенствование навыков аудирования.

22.05

Совершенствование навыков аудирования.

 

 

99

Знакомимся с великими художниками!

Обучение диалогической речи.

23.05

Обучение диалогической речи.

 

 

100

Повторение изученного.

Введение лексики по теме

25.05

Введение лексики по теме

 

 

101

Что уже знаем и умеем?

 

29.05

 

 

 

102

Что бы еще повторить?

Навыки аудирования.

 

30.05

Навыки аудирования.

 

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 9 КЛАСС.

В соответствии с календарным учебным графиком на 2022-2023 учебный год, рабочая программа будет выполнена в полном объеме за 99 часов.

 

№ п/п

Наименование разделов и тем

Формы контроля

Дата

Виды учебной деятельности

Материально-техническое сопровождение

ИКТ

Примечание

 

Прощание с каникулами.

 

 

 

 

 

1

Где и как проводит летние каникулы немецкая молодёжь?

Фронтальный оп­рос лексики по теме урока

1.09

 

 

 

2

А где проводите каникулы вы?

Контроль чтения текста с понима­нием основного содержания

5.09

Активизация лексики в устной и письменной речи.

 

 

3

Входной контроль.

Контрольная работа

6.09

Формирование навыков чтения.

 

 

 

4

Какие достопримечательности в Австрии?

Контроль навыков чтения (аудиро­вания) с полным пониманием со­держания

8.09

Совершенствование навыков и умений чтения и говорения

.

 

 

5

Каникулы в Германии. Это здорово?

Контроль моноло­гической речи, рассказ о летних каникулах

12.09

 

 

 

6

А что мы можем написать нашим немецким друзьям?

Тесты по грамма­тике - Passiv

13.09

 

 

 

7

Новая школа и ученики, как найти общий язык?

Контроль техники чтения, перевода, умения работать с текстом домашне­го чтения

15.09

Введение лексики по теме

 

 

 

8

А где отдых лучше? В России или за границей?

 

19.09

Навыки аудирования.

 

 

 

 

Каникулы и книги сочетаются вместе?

 

 

 

 

 

9

А как я отношусь к книгам?

Словарный диктант

20.09

Обучение диалогической речи.

 

 

10

Мы знакомимся с творчеством Гейне и Шиллера.

Чтение и понима­ние текста с предварительно снятыми трудно­стями, ответы на вопросы

22.09

Введение лексики по теме

 

 

11

А чьё творчество мне ближе?

Контроль навыков аудирования, умения сравни­вать с литератур­ным переводом

26.09

 

 

 

12

М. Прэсслер «Горький шоколад». В чём проблема?

Контроль техники чтения и перевода

27.09

Активизация лексики в устной и письменной речи.

 

 

13

Комиксы. Умею ли я их составлять?

Перевод комиксов

29.09

Формирование навыков чтения.

 

 

 

14

Какими газетными изданиями я интересуюсь?

 

3.10

Совершенствование навыков и умений чтения и говорения

.

 

 

15

Почему чтение важно для всех?

Контроль умения работать с анно­тациями

4.10

 

 

 

16

Я отправляюсь в книжный магазин. Что там нового?

Контроль оценоч­ной лексики, ис­пользуемой при описании книги, её персонажей

6.10

 

 

 

17

В какой стране читают больше?

Монологическое высказывание с опорой на табли­цу по теме «Моя любимая книга»

10.10

Введение лексики по теме

 

 

 

18

Если бы я был писателем?

 

11.10

Навыки аудирования.

 

 

 

19

Мы создаём аннотации к прочитанным книгам.

 

13.10

Совершенствование навыков аудирования.

 

 

20

Мои друзья из книг. Кто они?

Восприятие на слух текстов с предварительным чтением экспози­ций

17.10

Обучение диалогической речи.

 

 

21

Как изобрели типографию для книг?

Грамматические задания на упот­ребление страда­тельного залога

18.10

Введение лексики по теме

 

 

22

А сможем ли мы составить рассказ по серии картинок?

 

20.10

 

 

 

23

Что такое книга?

 

24.10

 

 

 

24

Контрольная работа по проблеме: «Моё отношение к книгам».

 

25.10

 

 

 

25

Я читаю с удовольствием потому что….

Грамматические задания с прида­точным цели и инфинитивным оборотом

27.10

Активизация лексики в устной и письменной речи.

 

 

26

Знаменитые поэты и писатели рассказывают анекдоты.

Диалогическая речь

7.11

Формирование навыков чтения.

 

 

 

27

Бережно ли я отношусь к книгам?

Контроль моноло­гической речи (пересказ текста)

8.11

Совершенствование навыков и умений чтения и говорения

.

 

 

28

Давайте поговорим о чтении!

Дискуссия

10.11

 

 

 

29

Как относятся мои друзья к книгам и чтению?

 

14.11

 

 

 

 

Сегодняшняя молодёжь. Какие проблемы у них?

 

 

 

 

 

30

Какая молодёжь сегодняшняя?

Тесты по страноведению

15.11

Навыки аудирования.

 

 

 

31

Что значит расслоение на подкультуры?

Чтение, перевод. Ответы на вопросы

17.11

Совершенствование навыков аудирования.

 

 

32

Что такое телефон доверия?

 

21.11

Обучение диалогической речи.

 

 

33

Причины конфликтов с родителями.

Контроль чтения с целью понимания основного содер­жания

22.11

Введение лексики по теме

 

 

34

Где молодёжь может заработать на карманные расходы?

Контроль лексики по теме урока

24.11

Активизация лексики в устной и письменной речи.

 

 

35

Какой хотели бы видеть школу дети?

Контроль техники чтения и понима­ния основного содержания тек­ста

28.11

Формирование навыков чтения.

 

 

 

36

Роль психологов в жизни молодёжи.

План к проекту «Проблемы мо­лодёжи»

1.12

Совершенствование навыков и умений чтения и говорения

.

 

 

37

Схожи ли проблемы немецкой и российской молодёжи?

 

5.12

 

 

 

38

С кем делимся мы своими проблемами?

Отбор материала к защите проекта «Проблемы мо­лодёжи»

6.12

 

 

 

39

Хотим ли мы быстрее стать взрослыми?

Монологическое (диалогическое) высказывание о проблемах моло­дёжи и путях их эешения

8.12

Введение лексики по теме

 

 

 

40

Желания детей. Какие они?

грамматические задания,употреб­ление инфини­тивных оборотов

12.12

Навыки аудирования.

 

 

 

41

Почему дети уходят из дома?

 

13.12

Совершенствование навыков аудирования.

 

 

42

Контрольная работа по проблеме: «Проблемы молодёжи».

 

15.12

 

 

 

 

Будущее начинается уже сейчас. Как обстоят дела с выбором профессии?

 

 

 

 

 

43

Какова школьная система Германии?

Аудирование: сообщения по телефону дове­рия для молодёжи

19.12

Введение лексики по теме

 

 

44

Давайте познакомимся с двойной системой Германии!

 

20.12

 

 

 

45

Я ищу работу. Чтение газетных объявлений.

Инсценирование ситуации «Дети -родители»

22.12

Навыки аудирования.

 

 

 

46

Как я провожу свободное время?

Письменное сообщение

26.12

Совершенствование навыков аудирования.

 

 

47

Каковы мои планы на будущее?

Полное высказы­вание о пробле­мах молодёжи

27.12

Обучение диалогической речи.

 

 

48

Кем я хотел бы стать в будущем?

Предзащита проекта

10.01

Введение лексики по теме

 

 

49

Какая профессия самая нужная?

Защита проекта

12.01

Активизация лексики в устной и письменной речи.

 

 

50

А какие мечты и желания у деревенских детей?

Контроль техники чтения,перевода, ответы на вопро­сы к тексту

16.01

Формирование навыков чтения.

 

 

 

51

Чем различаются профессии в России и Германии.

Контроль усвое­ния ЗУН (тест)

17.01

Совершенствование навыков и умений чтения и говорения

.

 

 

52

Почему я выбираю именно эту профессию?

Контроль чтения и комментария к схеме (контроль парной работы)

19.01

 

 

 

53

Какая профессия наиболее популярна сейчас?

Ответы на вопросы

23.01

Навыки аудирования.

 

 

 

54

Что молодые люди Германии считают для себя важным?

Написать авто­биографию

24.01

Совершенствование навыков аудирования.

 

 

55

Какова промышленность Германии.

Работа со словарём

26.01

Обучение диалогической речи.

 

 

56

Давайте почитаем о разных профессиях?

 

30.01

Введение лексики по теме

 

 

57

Я хочу рассказать о свое будущее профессии.

Словарный дик­тант

31.01

Активизация лексики в устной и письменной речи.

 

 

58

Как проводят будни германцы?

Контроль умения работы со слова-эем

2.02

Формирование навыков чтения.

 

 

 

59

Какая роль электронных роботов сейчас?

Планирование проектной работы

6.02

Совершенствование навыков и умений чтения и говорения

.

 

 

60

А как обстоят дела с рабочими местами?

Контроль навыков аудирования

7.02

Навыки аудирования.

 

 

 

61

Знакомство с великим немецким археологом- Х. Шлиманном.

Контроль моноло­гического (воз­можно диалогиче­ского) высказыва­ния, подготовка к защите проекта

9.02

Совершенствование навыков аудирования.

 

 

62

Кто для меня является идеалом?

 

13.02

Обучение диалогической речи.

 

 

63

Контрольная работа по проблеме «Выбор профессии».

 

14.02

 

 

 

64

Хочу ли я быть известным?

Контроль чтения статьи и таблицы - ответы на во­просы

16.02

Активизация лексики в устной и письменной речи.

 

 

65

Как добиться хороших результатов в жизни?

Ответы на вопро­сы к тексту

20.02

Формирование навыков чтения.

 

 

 

66

Чтение высказываний немецких детей по проблеме.

 

21.02

Совершенствование навыков и умений чтения и говорения

.

 

 

 

Средства массовой информации.

 

 

 

 

 

67

Как влияют средства массовой информации на молодёжь?

Контроль моноло­гического выска­зывания с опорой на таблицу, план

27.02

Навыки аудирования.

 

 

 

68

Знакомимся с газетными статьями.

Рассказ о кумирах молодёжи

28.02

Совершенствование навыков аудирования.

 

 

69

Знакомимся с программой телепередач.

Рассказ о Г. Шлиманне

2.03

Обучение диалогической речи.

 

 

70

Какие телепередачи в России и Германии?

Защита проекта

6.03

Введение лексики по теме

 

 

71

Как я провожу свободное время?

Контроль техники чтения, перевода

7.03

Активизация лексики в устной и письменной речи.

 

 

72

Популярные газеты и журналы за границей.

Воспроизведение информации с опорой на ассо-циограмму

9.03

Формирование навыков чтения.

 

 

 

73

Какие проблемы обсуждают в газетных статьях?

Тесты по контро­лю понимания содержания текста

13.03

Совершенствование навыков и умений чтения и говорения

.

 

 

74

Существует ли проблема безработицы за границей?

Высказывание на основе прочитан­ного

14.03

Навыки аудирования.

 

 

 

75

А какую программу телепередач хотел бы читать я?

 

16.03

Совершенствование навыков аудирования.

 

 

76

Сколько времени мы отводим на просмотр телевизора?

Составить теле­программу на неделю

27.03

Обучение диалогической речи.

 

 

77

Просмотр телевизора или чтение книг?

Фронтальный оп­рос лексики по теме «СМИ»

28.03

Введение лексики по теме

 

 

78

Чем я увлекаюсь в свободное время?

Контроль моноло­гического выска­зывания

30.03

Активизация лексики в устной и письменной речи.

 

 

79

Совпадают ли увлечения российской и германской молодёжи?

Контроль чтения текста с опорой на словарь

3.04

Формирование навыков чтения.

 

 

 

80

Школа и интернет. Влияет на оценки?

Чтение текста с вычленением но­вой лексики

4.04

Совершенствование навыков и умений чтения и говорения

.

 

 

81

Культура чтения в Германии.

Контроль навыков аудирования

6.04

Навыки аудирования.

 

 

 

82

Какую роль играет компьютер в моей жизни?

Статья по теме на выбор

10.04

Совершенствование навыков аудирования.

 

 

83

Что лучше- радио или телевидение.

Грамматические задания

11.04

Обучение диалогической речи.

 

 

84

Какие средства информации лучше?

Диалогическая речь

13.04

Введение лексики по теме

 

 

85

Мы выбираем новую технику или книгу?

Письмо другу по переписке

17.04

Активизация лексики в устной и письменной речи.

 

 

86

Как часто я смотрю телевизор?

Монологическое высказывание по теме урока

18.04

Формирование навыков чтения.

 

 

87

Какие проблемы в отношениях между молодёжью и родителями?

Тесты на понима­ние содержания

20.04

Совершенствование навыков и умений чтения и говорения

.

 

 

88

Как избежать ссор с друзьями?

Контроль моноло­гического выска­зывания

24.04

 

 

 

89

Если бы я был редактором?

Контроль чтения текста с опорой на словарь

25.04

Навыки аудирования.

 

 

 

90

Я хочу работать репортёром.

Чтение текста с вычленением но­вой лексики

27.04

Совершенствование навыков аудирования.

 

 

91

Школьная газета, какие проблемы обсуждают дети?

Контроль навыков аудирования

2.05

Обучение диалогической речи.

 

 

92

Зачем многие люди подрабатывают?

Статья по теме на выбор

4.05

Введение лексики по теме

 

 

93

Культура чтения в России.

Грамматические задания

11.05

Активизация лексики в устной и письменной речи.

 

 

94

Из истории диктофонов и автоматов.

Диалогическая речь

15.05

Формирование навыков чтения.

 

 

 

95

Мнения людей о роли СМИ в их жизни.

Письмо другу по переписке

16.05

Совершенствование навыков и умений чтения и говорения

.

 

 

96

Контрольная работа по проблеме «Средства массовой информации».

Контрольная работа

18.05

 

 

 

97

Повторение изученного.

Монологическое высказывание по теме урока

22.05

 

 

 

98

Повторение грамматического материала.

 

 

23.05

Навыки аудирования.

 

 

 

99

Повторение изученного.

 

25.05