|
Документ подписан электронной подписью |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Красноармейская средняя общеобразовательная школа
Рассмотрена на заседании школьного методического объединения _________Петросян А. С. Протокол № 1 от 29 августа 2022г. |
Принята на заседании педагогического совета Протокол №2 От 31 августа 2022 г. |
Утверждена приказом директора _____ Л.В. Гришина Приказ № 320 от 31 августа 2022г.
|
|
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО МАТЕМАТИКЕ
для 6а класса
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ –175
Составила: Петросян Наталья Николаевна, учитель математики, физики, информатики высшей квалификационной категории |
п. Красноармейский
2022г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике ориентирована на учащихся 5-6 классов и разработана на основе следующих документов:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 № 1897);
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования", с изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая, 31 декабря 2015 г
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012г. №413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования», с изменениями и дополнениями от: 29 декабря 2014г., 31 декабря 2015г., 29 июня 2017г.
- Основная образовательная программа МБОУ Красноармейской СОШ;
- Приказ Минпросвещения России от 20 мая 2020 г. № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность» - Приказ Минпросвещения России от 23 декабря 2020 г. № 766 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Минпросвещения России от 20 мая 2020 г. № 254»
- Рабочей программой Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций/ под ред. Г. В. Дорофеева, И. Ф. Шарыгина. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 287 с.
По учебному плану на изучение предмета отводится 5 часов в неделю, итого 175 часов. Согласно календарного учебного графика МБОУ Красноармейской СОШ на 2022-2023 учебный год рабочая программа рассчитана на 171 час, программа будет выполнена за счет уплотнения часов повторения.
Планируемые результаты освоения курса «Математика» 6 класс
Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу основного общего образования: Требования к личностным, метапредметным, предметным результатам.
Личностные результаты
Метапредметные результаты
Предметные результаты:
На конец обучения, в результате освоения учебного курса «Математика» в 5-6 классах ученик научится:
Рациональные числа
Выпускник научится:
Выпускник получит возможность:
Действительные числа
Выпускник научится:
Выпускник получит возможность:
Измерения, приближения, оценки
Выпускник научится:
использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.
Выпускник получит возможность:
Наглядная геометрия
Выпускник научится:
Выпускник получит возможность:
Содержание курса «Математика»
В курсе математики можно выделить следующие основные содержательные линии: арифметика; элементы алгебры; вероятность и статистика; наглядная геометрия. Наряду с этим в содержание включены две дополнительные методологические темы: множества и математика в историческом развитии, что связано с реализацией целей обще интеллектуального и общекультурного развития учащихся. Содержание каждой из этих тем разворачивается в содержательно-методическую линию, пронизывающую все основные содержательные
Содержание линии «Арифметика» служит фундаментом для дальнейшего изучения учащимися математики и смежных дисциплин, способствует развитию не только вычислительных навыков, но и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, способствует развитию умений планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни.
Содержание линии «Элементы алгебры» систематизирует знания о математическом языке, показывая применение букв для обозначения чисел и записи свойств арифметических действий, а также для нахождения неизвестных компонентов арифметических действий.
Содержание линии «Наглядная геометрия» способствует формированию у учащихся первичных представлений о геометрических абстракциях реального мира, закладывает основы формирования правильной геометрической речи, развивает образное мышление и пространственные представления.
Линия «Вероятность и статистика» — обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходимо прежде всего для формирования у учащихся функциональной грамотности — умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, про-
изводить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
При изучении вероятности и статистики обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации, и закладываются основы вероятностного мышления.
АРИФМЕТИКА
Натуральные числа. Натуральный ряд. Десятичная система счисления. Арифметические действия с натуральными числами. Свойства арифметических действий. Понятие о степени с натуральным показателем. Квадрат и куб числа. Числовые выражения, значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях, использование скобок. Решение текстовых задач арифметическими способами. Делители и кратные. Наибольший общий делитель; наименьшее общее кратное. Свойства делимости. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Деление с остатком.
Дроби. Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части от целого и целого по его части. Десятичные дроби. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Отношение. Пропорция; основное свойство пропорции. Проценты; нахождение процентов от величины и величины по её процентам; выражение отношения в процентах. Решение текстовых задач арифметическими способами.
Рациональные числа. Положительные и отрицательные числа, модуль числа. Изображение чисел точками координатной прямой; геометрическая интерпретация модуля числа. Множество целых чисел. Множество рациональных чисел. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Свойства арифметических действий.
Измерения, приближения, оценки. Зависимости между
величинами. Единицы измерения длины, площади, объёма ,массы, времени, скорости. Примеры зависимостей между величинами: скорость, время, расстояние; производительность, время, работа; цена, количество, стоимость и др.
Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам. Решение текстовых задач арифметическими способами.
ЭЛЕМЕНТЫ АЛГЕБРЫ
Использование букв для обозначения чисел; для записи свойств арифметических действий. Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Уравнение, корень уравнения. Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий. Декартовы координаты на плоскости. Построение точки по её координатам, определение координат точки на плоскости.
ОПИСАТЕЛЬНАЯ СТАТИСТИКА. ВЕРОЯТНОСТЬ.
КОМБИНАТОРИКА. МНОЖЕСТВА
Представление данных в виде таблиц, диаграмм. Понятие о случайном опыте и событии. Достоверное и невозможное события. Сравнение шансов. Решение комбинаторных задач перебором вариантов. Множество, элемент множества. Пустое множество. Подмножество. Объединение и пересечение множеств. Иллюстрация отношений между множествами с помощью диаграмм Эйлера — Венна.
НАГЛЯДНАЯ ГЕОМЕТРИЯ
Наглядные представления о фигурах на плоскости: прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, правильный многоугольник, окружность, круг. четырёхугольник, прямоугольник, квадрат. Треугольник, виды треугольников. Изображение геометрических фигур. Взаимное расположение двух прямых, двух окружностей, прямой и окружности. Длина отрезка, ломаной. Периметр многоугольника. Единицы измерения длины. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Угол. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Понятие площади фигуры; единицы измерения площади. Площадь прямоугольника, квадрата. Равновеликие фигуры. Наглядные представления о пространственных фигурах: куб, параллелепипед, призма, пирамида, шар, сфера, конус, цилиндр. Изображение пространственных фигур. Примеры сечений. Многогранники, правильные многогранники. Примеры развёрток многогранников, цилиндра и конуса. Понятие объёма; единицы объёма.
Объём прямоугольного параллелепипеда, куба. Понятие о равенстве фигур. Центральная, осевая и зеркальная симметрии.
Изображение симметричных фигур.
МАТЕМАТИКА В ИСТОРИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ
История формирования понятия числа: натуральные числа, дроби, недостаточность рациональных чисел для геометрических измерений, иррациональные числа. Старинные системы записи чисел. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме. Открытие десятичных дробей. Старинные системы мер. Десятичные дроби и метрическая система мер. Появление отрицательных чисел и нуля. Л. Магницкий. Л. Эйлер.
Тематическое планирование курса «Математика 6»
№ п/п |
Тема |
Кол-во часов |
|
1 |
Дроби и проценты |
20 |
|
2 |
Прямые на плоскости и в пространстве |
6 |
|
3 |
Десятичные дроби |
8 |
|
4 |
Действия с десятичными дробями |
32 |
|
5 |
Окружность |
8 |
|
6 |
Отношения и проценты |
16 |
|
7 |
Симметрия |
8 |
|
8 |
Выражения, формулы, уравнения |
15 |
|
9 |
Целые числа |
14 |
|
10 |
Множества. Комбинаторика |
8 |
|
11 |
Рациональные числа |
16 |
|
12 |
Многоугольники и многогранники |
9 |
|
13 |
Итоговое повторение |
11 |
График контрольных работ
№ п/п |
Тема |
Дата |
|
Входная контрольная работа. |
12.09 |
|
Контрольная работа №1 по теме «Обыкновенные дроби». |
28.09 |
|
Контрольная работа №2 по теме «Десятичные дроби. Сложение и вычитание» |
27.10 |
|
Контрольная работа №3 по теме «Действия с десятичными дробями» |
08.12 |
|
Административная полугодовая контрольная работа |
20.12 |
|
Контрольная работа № 5 по теме «Отношения и проценты». |
23.01 |
|
Контрольная работа №6 по теме «Буквы и формулы» |
22.02 |
|
Контрольная работа №7 по теме «Целые числа» |
16.03 |
|
Контрольная работа №8 по теме «Рациональные числа» |
27.04 |
Календарно-тематическое планирование на 2022-2023 учебный год
В соответствии с календарным учебным графиком на 2022-2023 учебный год рабочая программа будет реализована в полном объеме за 171 час.
№ п/п |
Наименование разделов, тема урока |
Формы текущего контроля |
Дата |
Виды учебной деятельности |
Материально-техническое сопровождение , ИКТ |
Примеча ния |
|||||
1 |
Дроби и проценты 20 |
||||||||||
1.1 1 |
Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби |
Устный опрос |
|
Выделяют и формулируют познавательную цель Предвосхищают результат и уровень усвоения Планируют общие способы работы |
Учебник, ПК, интерактивная доска
|
01.09 |
|||||
1.2 2 |
Сложение и вычитание дробей |
Самостоятельная работа |
|
Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки Предвосхищают результат и уровень усвоения Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию |
Учебник, ПК, интерактивная доска
|
02.09 |
|||||
1.3 3 |
Умножение и деление дробей |
Математический диктант |
|
Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Составляют план и последовательность действий С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
Учебник, ПК, интерактивная доска |
05.09 |
|||||
1.4 4 |
Все действия с дробями |
Тест |
|
Строят логические цепи рассуждений цепи рассуждений. Выбирают основания и критерии для сравнения, классификации объектов Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами |
Учебник, ПК, интерактивная доска |
06.09 |
|||||
1.5 5 |
Решение текстовых задач на действия с обыкновенными дробями. |
Работа в группах с взаимопроверкой |
|
Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта Работают в группе |
|
07.09 |
|||||
1.6 6 |
Понятие дробного выражения. «Многоэтажные дроби» |
Устный опрос |
|
Строят логические цепи рассуждений. Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта Адекватно используют речевые средства для аргументации своей позиции Умеют слушать и слышать друг друга |
Учебник, ПК, интерактивная доска |
08.09 |
|||||
1.7 7 |
Нахождение значений дробных выражений |
Самостоятельная работа |
|
|
Учебник, ПК, интерактивная доска |
09.09 |
|||||
1.8 8 |
Входная контрольная работа. |
Контрольная работа |
|
|
|
12.09 |
|||||
1.9 9 |
Основные задачи на дроби. Нахождение части целого |
Работа у доски и опережающая работа на местах |
|
Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения от эталона Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия |
Учебник, ПК, интерактивная доска |
13.09 |
|||||
1.10 10 |
Основные задачи на дроби. Нахождение целого по его части |
Самостоятельная работа |
|
Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами Оценивают достигнутый результат Работают в группах |
Учебник, ПК, интерактивная доска |
14.09 |
|||||
1.11 11 |
Основные задачи на дроби. Отношение частей |
Работа у доски и опережающая работа на местах |
|
Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи Оценивают достигнутый результат Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений |
Учебник, ПК, интерактивная доска |
15.09 |
|||||
1.12 12 |
Основные задачи на дроби в решении текстовых задач |
Работа у доски и опережающая работа на местах |
|
Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий Вступают в диалог, учатся владеть разными формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами |
Учебник, ПК, интерактивная доска |
16.09 |
|||||
1.13 13 |
Проценты |
Устный опрос |
|
Выполняют операции со знаками и символами Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения Определяют цели и функции участников, учатся брать на себя инициативу в организации совместного действия |
Учебник, ПК, интерактивная доска |
19.09 |
|||||
1.14 14 |
Нахождение процента от величины |
Устный опрос |
|
Выражают структуру задачи разными средствами Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения Определяют цели и функции участников, учатся брать на себя инициативу в организации совместного действия |
Учебник, ПК, интерактивная доска |
20.09 |
|||||
1.15 15 |
Проценты. Целое – как 100% величины |
Устный опрос |
|
Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат Регулируют собственную деятельность посредством письменной речи |
Учебник, ПК, интерактивная доска |
21.09 |
|||||
1.16 16 |
Проценты. Процент величины. Выражение процентов обыкновенной дробью |
Математический диктант |
|
Выбирают знаково-символические средства для построения модели. Выполняют операции со знаками и символами Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже усвоено, и того, что еще неизвестно С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
Учебник, ПК, интерактивная доска |
22.09 |
|||||
1.17 17 |
Проценты. Несколько процентов величины. Выражение обыкновенной дроби в процентах. |
Устный опрос |
|
Моделируют условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строят логическую цепочку рассуждений Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию Работают в группе. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности |
Учебник, ПК, интерактивная доска |
23.09 |
|||||
1.18 18 |
Столбчатые и круговые диаграммы |
Устный опрос |
|
Выбирают знаково-символические средства для построения модели. Выполняют операции со знаками и символами Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже усвоено, и того, что еще неизвестно С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
Учебник, ПК, интерактивная доска |
26.09 |
|||||
1.19 19 |
Построение столбчатых и круговых диаграмм |
Работа в группах с взаимопроверкой |
|
Анализируют и осмысливают текст задачи, переформулируют условие, извлекают необходимую информацию Моделируют условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строят логическую цепочку рассуждений Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию Работают в группе. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности |
Учебник, ПК, интерактивная доска |
27.09 |
|||||
1.20 20 |
Контрольная работа №1 по теме «Обыкновенные дроби».
|
Контрольная работа |
|
Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий Осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности |
|
28.09 |
|||||
Прямые на плоскости и в пространстве 6 |
|||||||||||
2.1 21 |
Пересекающиеся прямые. Вертикальные углы. |
Работа в парах с взаимопроверкой |
|
Распознают на чертежах, рисунках, в окружающем мире пересекающиеся прямые. Смежные и вертикальные углы Осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию Работают в группе. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности |
Учебник, ПК, интерактивная доска |
29.09 |
|||||
2.2 22 |
Анализ выполнения работы. Пересекающиеся прямые. Перпендикулярные прямые |
Фронтальный опрос |
|
Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) Составляют план и последовательность действий Учатся с помощью вопросов добывать недостающую информацию |
Учебник, ПК, интерактивная доска |
30.09 |
|||||
2.3 23 |
Параллельные прямые |
Задачи по готовым чертежам |
|
Структурируют знания. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. Строят логические цепи рассуждений Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
Учебник, ПК, интерактивная доска |
03.10 |
|||||
2.4 24 |
Параллельные прямые. Построение параллельных прямых |
Контрольное построение |
|
Устанавливают причинно-следственные связи. Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме |
Учебник, ПК, интерактивная доска |
04.10 |
|||||
2.5 25 |
Расстояние |
Устный опрос |
|
Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат Описывают содержание совершаемых действий |
Учебник, ПК, интерактивная доска |
05.10 |
|||||
2.6 26 |
Расстояние между параллельными прямыми и расстояние от точки до плоскости |
Устный опрос |
|
Анализируют и осмысливают текст задачи, извлекают необходимую информацию, моделируют условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов Строят логическую цепочку рассуждений, критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию |
Учебник, ПК, интерактивная доска |
06.10 |
|||||
Десятичные дроби 8 |
|||||||||||
3.1 27 |
Десятичная дробь. Запись и чтение десятичных дробей. Разряды |
Контрольный устный счет |
|
Выбирают знаково-символические средства для построения модели Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию |
Учебник, ПК, интерактивная доска |
07.10 |
|||||
3.2 28 |
Запись и чтение десятичных дробей. История вопроса |
Устный опрос |
|
Выполняют операции со знаками и символами Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона Обмениваются знаниями между членами группы |
Учебник, ПК, интерактивная доска |
10.10 |
|||||
3.3 29 |
Запись и чтение десятичных дробей. Изображение десятичных дробей на координатной прямой |
Устный опрос |
|
Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона Учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации |
Учебник, ПК, интерактивная доска |
11.10 |
|||||
3.4 30 |
Перевод обыкновенной дроби в десятичную |
Математический диктанат |
|
Выделяют и формулируют проблему Строят логические цепи рассуждений Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками |
Учебник, ПК, интерактивная доска |
12.10 |
|||||
3.5 31 |
Десятичные дроби и метрическая система мер |
Устный опрос |
|
Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий Описывают содержание совершаемых действий |
Учебник, ПК, интерактивная доска |
13.10 |
|||||
3.6 32 |
Сравнение десятичных дробей |
Самостоятельная работа с взаимопроверкой |
|
Восстанавливают ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий Описывают содержание совершаемых действий |
Учебник, ПК, интерактивная доска |
14.10 |
|||||
3.7 33 |
Сравнение десятичных дробей. Двойные неравенства |
Математический диктант |
|
Выделяют формальную структуру задачи. Анализируют условия и требования задачи Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме |
Учебник, ПК, интерактивная доска |
17.10 |
|||||
3.8 34 |
Задачи на уравнивание |
Работа у доски и опережающая работа на местах |
|
Выбирают знаково-символические средства для построения модели Выбирают знаково-символические средства для построения модели Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий |
Учебник, ПК, интерактивная доска |
18.10 |
|||||
4 |
Действия с десятичными дробями 32 |
||||||||||
4.1 35 |
Сложение и вычитание десятичных дробей. Алгоритм вычислений |
Работа у доски |
|
Составляют план и последовательность действий Устанавливают рабочие отношения |
Учебник, ПК, интерактивная доска |
19.10 |
|||||
4.2 36 |
Сложение и вычитание десятичных дробей. Отработка навыков |
Работа у доски |
|
Выбирают знаково-символические средства для построения модели Составляют план и последовательность действий Учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации |
Учебник, ПК, интерактивная доска |
20.10 |
|||||
4.3 37 |
Сложение и вычитание десятичных дробей. Нахождение неизвестных компонентов |
Самостоятельная работа |
|
Сличают свой способ действия с эталоном С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
Учебник, ПК, интерактивная доска |
21.10 |
|||||
4.4 38 |
Сложение и вычитание десятичных дробей в решении числовых выражений |
Работа у доски и опережающая работа на местах |
|
Выражают структуру задачи разными средствами Сличают свой способ действия с эталоном С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
Учебник, ПК, интерактивная доска |
24.10 |
|||||
4.5 39 |
Сложение и вычитание десятичных дробей в решении текстовых задач |
Работа у доски и опережающая работа на местах |
|
Строят логические цепи рассуждений Составляют план и последовательность действий Планируют общие способы работы |
Учебник, ПК, интерактивная доска |
25.10 |
|||||
4.6 40 |
Сложение и вычитание десятичных дробей. Прикидка и оценка результата |
Самостоятельная работа |
|
Самостоятельно создают алгоритмы деятельности Составляют собственную логическую цепочку рассуждений Планируют общие способы работы |
Учебник, ПК, интерактивная доска |
26.10 |
|||||
4.7 41 |
Контрольная работа №2 по теме «Десятичные дроби. Сложение и вычитание» |
Контрольная работа |
|
Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий Осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности |
|
27.10 |
|||||
4.8 42 |
Анализ к.р. Работа над ошибками в к.р. Умножение и деление десятичной дроби на 10,100,1000… |
Работа в парах с взаимопроверкой |
|
Выборка способа выражения структуры задач Сличают свой способ действия с эталоном Умеют представлять конкретное содержание |
Учебник, ПК, интерактивная доска |
28.10 |
|||||
4.9 43
|
Умножение и деление десятичной дроби на 10,100,1000… Перевод единиц измерения |
Тест |
|
Сличают свой способ действия с эталоном Сообщение содержания в письменной и устной форме |
Учебник, ПК, интерактивная доска |
07.11 |
|||||
4.10 44 |
Умножение десятичных дробей |
Работа в парах с взаимопроверкой |
|
Выбирают и сопоставляют способы решения задачи Сличают свой способ действия с эталоном Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме |
Учебник, ПК, интерактивная доска |
08.11 |
|||||
4.11 45 |
Умножение десятичных дробей. Запись умножения в столбик |
Работа в парах с взаимопроверкой |
|
Обосновывают способы решения задачи Сличают свой способ действия с эталоном Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме |
Учебник, ПК, интерактивная доска |
09.11 |
|||||
4.12 46 |
Умножение десятичных дробей. Отработка навыков |
Математический диктант |
|
Выделяют и формулируют познавательную цель Составляют план и последовательность действий Развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию |
Учебник, ПК, интерактивная доска |
10.11 |
|||||
4.13 47 |
Умножение десятичных дробей в решении числовых выражений |
Самостоятельная работа |
|
Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий Работа в группах, ответственность за выполнения действий |
Учебник, ПК, интерактивная доска |
11.11 |
|||||
4.14 48 |
Умножение десятичных дробей в решении текстовых задач |
Работа у доски с опережающей работой на местах |
|
Выбирают наиболее эффективные способы решения Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий Проявляют готовность оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам |
Учебник, ПК, интерактивная доска |
14.11 |
|||||
4.15 49 |
Деление десятичных дробей на натуральное число |
Работа в парах с взаимопроверкой |
|
Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи Сличают свой способ действия с эталоном Планируют общие способы работы |
Учебник, ПК, интерактивная доска |
15.11 |
|||||
4.16 50 |
Деление десятичных дробей на десятичную дробь |
Работа в парах с взаимопроверкой |
|
Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи Сличают свой способ действия с эталоном Планируют общие способы работы |
Учебник, ПК, интерактивная доска |
16.11 |
|||||
4.17 51 |
Деление десятичных дробей. Отработка навыков |
Самостоятельная работа |
|
Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами Составляют план и последовательность действий Развивают способность брать на себя инициативу в организации совместного действия |
Учебник, ПК, интерактивная доска |
17.11 |
|||||
4.18 52 |
Деление десятичных дробей в решении числовых выражений |
Работа у доски с опережающей работой на местах |
|
Составляют план и последовательность действий Развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию
|
Учебник, ПК, интерактивная доска |
18.11 |
|||||
4.19 53 |
Деление десятичных дробей в решении текстовых задач |
Работа у доски с опережающей работой на местах |
|
Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности Реализация плана составленных действий Развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию |
Учебник, ПК, интерактивная доска |
21.11 |
|||||
4.20 54 |
Деление десятичных дробей. Прикидка и оценка результата |
Работа у доски |
|
Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) Осознают качество и уровень усвоения Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений |
Учебник, ПК, интерактивная доска |
22.11 |
|||||
4. 21 55 |
Деление десятичных дробей. Бесконечная десятичная дробь |
Работа у доски |
|
Выделяют и формулируют познавательную цель Предвосхищают результат и уровень усвоения Развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию |
Учебник, ПК, интерактивная доска |
23.11 |
|||||
4.22 56 |
Деление десятичных дробей. Бесконечная десятичная дробь, округление и приближение результата |
Самостоятельная работа |
|
Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи Сличают свой способ действия с эталоном. Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли |
Учебник, ПК, интерактивная доска |
24.11 |
|||||
4.23 57 |
Деление десятичных дробей. Решение вычислительных примеров с обыкновенными и десятичными дробями |
Работа у доски с опережающей работой на местах |
|
Выделяют и формулируют познавательную цель Предвосхищают результат и уровень усвоения Развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию |
Учебник, ПК, интерактивная доска |
25.11 |
|||||
4.24 58 |
Деление десятичных дробей. Решение цепочкой. Значение дробных числовых выражений |
Работа у доски с опережающей работой на местах |
|
Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) Осознают качество и уровень усвоения Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений |
Учебник, ПК, интерактивная доска |
28.11 |
|||||
4.25 59 |
Деление десятичных дробей. Решение примеров и задач |
Работа в парах с взаимопроверкой |
|
Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами Составляют план и последовательность действий Развивают способность брать на себя инициативу в организации совместного действия |
Учебник, ПК, интерактивная доска |
29.11 |
|||||
4.26 60 |
Округление десятичных дробей. Правило округления |
Работа в парах с взаимопроверкой |
|
С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
Учебник, ПК, интерактивная доска |
30.11 |
|||||
4.27 61 |
Округление десятичных дробей в решении примеров и задач |
Самостоятельная работа |
|
Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи Сличают свой способ действия с эталоном Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем |
Учебник, ПК, интерактивная доска |
01.12 |
|||||
4.28 62 |
Задачи на движение. Движение в одном направлении и навстречу друг другу |
Работа у доски с опережающей работой на местах |
|
Выполняют операции со знаками и символами Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий Работают в группе |
Учебник, ПК, интерактивная доска |
02.12 |
|||||
4.29 63 |
Задачи на движение в противоположных направлениях |
Работа у доски с опережающей работой на местах |
|
Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
Учебник, ПК, интерактивная доска |
05.12 |
|||||
4.30 64 |
Задачи на движение по реке |
Работа у доски с опережающей работой на местах |
|
Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию |
Учебник, ПК, интерактивная доска |
06.12 |
|||||
4.31 65 |
Задачи на движение. Различные типы задач |
Самостоятельная работа |
|
Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий Учатся брать на себя инициативу в организации совместного действия |
Учебник, ПК, интерактивная доска |
07.12 |
|||||
4.32 66 |
Контрольная работа №3 по теме «Действия с десятичными дробями» |
Контрольная работа |
|
Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий Учатся брать на себя инициативу в организации совместного действия |
|
08.12 |
|||||
5 |
Окружность 8 |
||||||||||
5.1 67 |
Анализ к.р. Работа над ошибками в контрольной работе. Взаимное расположение прямой и окружности |
Работа в парах с взаимопроверкой |
|
Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами Вносят коррективы и дополнения в составленные планы Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию |
Учебник, ПК, интерактивная доска |
09.12 |
|||||
5.2 68 |
Взаимное расположение прямой и окружности. Построения |
Математический диктант |
|
Умеют заменять термины определениями Вносят коррективы и дополнения в составленные планы Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию |
Учебник, ПК, интерактивная доска |
12.12 |
|||||
5.3 69 |
Взаимное расположение двух окружностей на плоскости |
Математический диктант |
|
Выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам Сличают свой способ действия с эталоном Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий |
Учебник, ПК, интерактивная доска |
13.12 |
|||||
5.4 70 |
Взаимное расположение двух окружностей на плоскости. Построения |
Контрольное построение |
|
Выражают структуру задачи разными средствами. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
Учебник, ПК, интерактивная доска |
14.12 |
|||||
5.5 71 |
Построение треугольника с помощью циркуля |
Контрольное построение |
|
Структурируют знания. Выбирают основания и критерии для сравнения, классификации объектов Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений |
Учебник, ПК, интерактивная доска |
15.12 |
|||||
5.6 72 |
Построение треугольника с помощью циркуля и транспортира |
Контрольное построение |
|
Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат Описывают содержание совершаемых действий |
Учебник, ПК, интерактивная доска |
16.12 |
|||||
5.7 73 |
Круглые тела |
|
|
Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат Описывают содержание совершаемых действий
|
Учебник, ПК, интерактивная доска |
19.12 |
|||||
5.8 74 |
Административная полугодовая контрольная работа |
|
|
Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат Описывают содержание совершаемых действий |
Учебник, ПК, интерактивная доска |
20.12 |
|||||
6 |
Отношения и проценты 16 |
||||||||||
6.1 75 |
Круглые тела. Сечения круглых тел плоскостью |
|
|
Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи Предвосхищают результат и уровень усвоения Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия |
|
21.12 |
|||||
6.2 76 |
Отношение и пропорция |
Математический диктант |
|
Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами Вносят коррективы и дополнения в составленные планы Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию |
Учебник, ПК, интерактивная доска |
22.12 |
|||||
6.3 77 |
Понятия «отношение» и «обратное отношение» |
Самостоятельная работа |
|
Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий Учатся брать на себя инициативу в организации совместного действия |
Учебник, ПК, интерактивная доска |
23.12 |
|||||
6.4 78 |
Понятия «отношение» и «обратное отношение» |
Работа в парах с взаимопроверкой |
|
Выбирают знаково-символические средства для построения модели Ставят учебную задачу на основе соотнесения усвоенных и незнакомых понятий Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме |
Учебник, ПК, интерактивная доска |
26.12 |
|||||
6.5 79 |
Отношения. Деление в данном отношении |
Работа в парах с взаимопроверкой |
|
Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами Сличают свой способ действия с эталоном Интересуются чужим мнением и высказывают свое |
Учебник, ПК, интерактивная доска |
27.12 |
|||||
6. 6 80 |
Отношения. Деление в данном отношении в решении задач на сплавы и смеси |
Работа у доски с опережающей работой на местах |
|
Выделяют формальную структуру задачи. Сличают способ и результат своих действий с эталоном, обнаруживают отклонения и отличия Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить по существу |
Учебник, ПК, интерактивная доска |
28.12 |
|||||
6.7 81 |
Деление в данном отношении в решении текстовых задач |
Работа в парах с взаимопроверкой |
|
Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней Планируют общие способы работы |
Учебник, ПК, интерактивная доска |
10.01 |
|||||
6.8 82 |
Решение задач на проценты. Выражение процентов десятичной дробью |
Работа у доски с опережающей работой на местах |
|
Предвосхищают результат и уровень усвоения Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия |
Учебник, ПК, интерактивная доска |
11.01 |
|||||
6.9 83 |
Решение задач на проценты. Число процентов от заданной величины |
Работа в парах с взаимопроверкой |
|
Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи Предвосхищают результат и уровень усвоения Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия |
Учебник, ПК, интерактивная доска |
12.01 |
|||||
6.10 84 |
Решение задач на проценты. Увеличение (уменьшение) величины на несколько процентов |
Работа у доски с опережающей работой на местах |
|
Выбирают знаково-символические средства для построения модели Ставят учебную задачу на основе соотнесения усвоенных и незнакомых понятий Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации |
Учебник, ПК, интерактивная доска |
13.01 |
|||||
6.11 85 |
Решение задач на проценты. Нахождения числа по соответствующим ему процентам |
Самостоятельная работа |
|
Сличают свой способ действия с эталоном С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
Учебник, ПК, интерактивная доска |
16.01 |
|||||
6.12 86 |
Выражение отношения в процентах |
Математический диктант |
|
Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи Оценивают достигнутый результат Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений |
Учебник, ПК, интерактивная доска |
17.01 |
|||||
6.13 87 |
Выражение отношения в процентах в решении текстовых задач |
Работа у доски с опережающей работой на местах |
|
Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней Планируют общие способы работы |
Учебник, ПК, интерактивная доска |
18.01 |
|||||
6.14 88 |
Выражение отношения в процентах. Составление и решение обратной задачи |
Работа у доски с опережающей работой на местах |
|
Выполняют операции со знаками и символами Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий Работают в группе |
Учебник, ПК, интерактивная доска |
19.01 |
|||||
6.15 89 |
Выражение отношения в процентах. Задания на «прикидку», сопоставление ответа и условия. |
Самостоятельная работа |
|
Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами Вносят коррективы и дополнения в составленные планы Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию |
Учебник, ПК, интерактивная доска |
20.01 |
|||||
6.16 90 |
Контрольная работа № 5 по теме «Отношения и проценты». |
Контрольная работа |
|
Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий Учатся брать на себя инициативу в организации совместного действия |
|
23.01 |
|||||
7 |
Симметрия 8 |
|
|||||||||
7.1 91 |
Анализ к.р. Работа над ошибками. Осевая симметрия. Симметрия в природе и архитектуре. |
Работа в парах с взаимопроверкой |
|
Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи Составляют план и последовательность действий Развивают способность брать на себя инициативу в организации совместного действия |
Учебник, ПК, интерактивная доска |
24.01 |
|||||
7.2 92 |
Осевая симметрия. Построение фигуры симметричной данной относительно оси. |
Контрольное построение |
|
Выражают структуру задачи разными средствами Сличают свой способ действия с эталоном Работа в группах |
Учебник, ПК, интерактивная доска |
25.01 |
|||||
7.3 93 |
Ось симметрии фигуры |
Контрольное построение |
|
Моделируют условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строят логическую цепочку рассуждений Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию Работают в группе Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности |
Учебник, ПК, интерактивная доска |
26.01 |
|||||
7.4 94 |
Ось симметрии фигуры. Симметрия в пространстве |
Самостоятельная работа |
|
Выбирают знаково-символические средства для построения модели. Выполняют операции со знаками и символами Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже усвоено, и того, что еще неизвестно С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
Учебник, ПК, интерактивная доска |
27.01 |
|||||
7.5 95 |
Ось симметрии фигуры. Симметрия и асимметрия |
|
|
Структурируют знания. Выбирают основания и критерии для сравнения, классификации объектов Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений |
Учебник, ПК, интерактивная доска |
30.01 |
|||||
7.6 96 |
Центральная симметрия |
|
|
Выполняют операции со знаками и символами Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий Работают в группе |
Учебник, ПК, интерактивная доска |
31.01 |
|||||
7.7 97 |
Центральная симметрия. Центрально-симметричные фигуры |
|
|
Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона Учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации |
Учебник, ПК, интерактивная доска |
01.02 |
|||||
7.8 98 |
Центральная симметрия. Решение задач на построение |
Работа в парах с взаимопроверкой |
|
Выражают структуру задачи разными средствами Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения Определяют цели и функции участников, учатся брать на себя инициативу в организации совместного действия |
Учебник, ПК, интерактивная доска |
02.02 |
|||||
8 |
Выражения, формулы, уравнения 15 |
||||||||||
8.1 99 |
Математический язык |
Устный опрос |
|
Выделяют и формулируют проблему. Строят логические цепи рассуждений Ставят учебную задачу соотнося то, что уже известно и усвоено, и то, что еще неизвестно Вступают в диалог, учатся владеть монологической и диалогической формами речи |
Учебник, ПК, интерактивная доска |
03.02 |
|||||
8.2 100 |
Запись математических выражений |
Математический диктант |
|
Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней Развивают способность брать на себя инициативу в организации совместного действия |
Учебник, ПК, интерактивная доска |
06.02 |
|||||
8.3 101 |
Запись буквенных выражений |
Работа в группах с взаимопроверкой |
|
Применяют комбинированные способы решения заданий в зависимости от условий Сличают свой способ действия с эталоном Умеют брать на себя инициативу в организации совместного действия
|
Учебник, ПК, интерактивная доска |
07.02 |
|||||
8.4 102 |
Составление формул периметра треугольника, периметра и площади прямоугольника |
|
|
Восстанавливают ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия Работа в группах |
Учебник, ПК, интерактивная доска |
08.02 |
|||||
8.5103 |
Составление формул объема параллелепипеда и куба |
|
|
Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами Вносят коррективы и дополнения в составленные планы Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию |
Учебник, ПК, интерактивная доска |
09.02 |
|||||
8.6 104 |
Составление формул в решении текстовых задач |
|
|
Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) Осознают качество и уровень усвоения Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений |
Учебник, ПК, интерактивная доска |
10.02 |
|||||
8.7 105 |
Вычисления по формулам |
Работа у доски с опережающей работой на местах |
|
Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами Оценивают достигнутый результат Работают в группах |
Учебник, ПК, интерактивная доска |
13.02 |
|||||
8.8 106 |
Вычисления по формулам в решении текстовых задач |
Работа у доски с опережающей работой на местах |
|
Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий Учатся брать на себя инициативу в организации совместного действия |
Учебник, ПК, интерактивная доска |
14.02 |
|||||
8.9 107 |
Формулы длины окружности и площади круга |
Математический диктант |
|
Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи Сличают свой способ действия с эталоном Планируют общие способы работы |
Учебник, ПК, интерактивная доска |
15.02 |
|||||
8.10 108 |
Понятие уравнения. Решение уравнения, корень уравнения |
Устный опрос |
|
Выделяют формальную структуру задачи. Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений |
Учебник, ПК, интерактивная доска |
16.02 |
|||||
8.11 109 |
Нахождение корней уравнения |
Самостоятельная работа |
|
Анализируют условия и требования задачи Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий Развивают способность брать на себя инициативу в организации |
Учебник, ПК, интерактивная доска |
17.02 |
|||||
8.12 110 |
Составление уравнений по рисунку и по условию задачи |
Работа в парах с взаимопроверкой |
|
Обосновывают способы решения задачи Сличают свой способ действия с эталоном Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме |
Учебник, ПК, интерактивная доска |
20.02 |
|||||
8.13 111 |
Решение уравнений |
Работа у доски с опережающей работой на местах |
|
Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами Сличают свой способ действия с эталоном Интересуются чужим мнением и высказывают свое |
Учебник, ПК, интерактивная доска |
21.02 |
|||||
8.14 112 |
Решение задач уравнением |
Самостоятельная работа |
|
Выделяют и формулируют познавательную цель Предвосхищают результат и уровень усвоения Планируют общие способы работы |
Учебник, ПК, интерактивная доска |
27.02 |
|||||
8.15 113 |
Контрольная работа №6 по теме «Буквы и формулы» |
Контрольная работа |
|
Выбирают оптимальные способы выполнения заданий Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий Умеют брать на себя инициативу в организации совместного действия |
|
22.02 |
|||||
9 |
Целые числа 14 |
||||||||||
9.1 114 |
Анализ контрольной работы. Целые числа. Противоположные числа |
Работа в парах с взаимопроверкой |
|
Выполняют операции со знаками и символами Выявление отклонений от эталона в своей работе, понимание причин ошибок Работа в группах |
Учебник, ПК, интерактивная доска |
28.02 |
|||||
9.2 115 |
Сравнение целых чисел |
Устный опрос |
|
Выделяют и формулируют познавательную цель Предвосхищают результат и уровень усвоения Планируют общие способы работы |
Учебник, ПК, интерактивная доска |
01.03 |
|||||
9.3 116 |
Сравнение целых чисел на числовой прямой |
Устный опрос |
|
Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) Осознают качество и уровень усвоения Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений |
Учебник, ПК, интерактивная доска |
02.03 |
|||||
9.4 117 |
Сложение целых чисел одного знака |
Тест |
|
Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) Сличают свой способ действия с эталоном Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия |
Учебник, ПК, интерактивная доска |
03.03 |
|||||
9.5 118 |
Сложение целых чисел разных знаков |
Устный опрос |
|
Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами Сличают свой способ действия с эталоном Интересуются чужим мнением и высказывают свое |
Учебник, ПК, интерактивная доска |
06.03 |
|||||
9.6 119 |
Вычитание целых чисел |
Устный опрос |
|
Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами Вносят коррективы и дополнения в составленные планы Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию |
Учебник, ПК, интерактивная доска |
07.03 |
|||||
9.7 120 |
Вычитание целых чисел в числовых выражениях |
Самостоятельная работа |
|
Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней Развивают способность брать на себя инициативу в организации совместного действия |
Учебник, ПК, интерактивная доска |
09.03 |
|||||
9.8 121 |
Умножение целых чисел. Свойства умножения |
Устный опрос |
|
Выполняют операции со знаками и символами. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Структурируют знания Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий Учатся управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия |
Учебник, ПК, интерактивная доска |
10.03 |
|||||
9.9 122 |
Умножение целых чисел в решении примеров и задач |
Устный опрос |
|
Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные призна Предвосхищают результат и уровень усвоения Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию |
Учебник, ПК, интерактивная доска |
13.03 |
|||||
9.10 123 |
Деление целых чисел. Нахождение неизвестных компонентов умножения и деления |
Устный опрос |
|
Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат Описывают содержание совершаемых действий |
Учебник, ПК, интерактивная доска |
14.03 |
|||||
9.11 124 |
Деление целых чисел в решении числовых выражений |
Устный опрос |
|
Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами Вносят коррективы и дополнения в составленные планы Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию |
Учебник, ПК, интерактивная доска |
15.03 |
|||||
9.12 125 |
Натуральная степень целого числа |
Устный опрос |
|
Применяют комбинированные способы решения заданий в зависимости от условий Сличают свой способ действия с эталоном Умеют брать на себя инициативу в организации совместного действия |
Учебник, ПК, интерактивная доска |
|
|||||
9.13 126 |
Нахождение значений выражений с целыми числами |
Самостоятельная работа |
|
Выполняют операции со знаками и символами. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи Структурируют знания Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию |
Учебник, ПК, интерактивная доска |
17.03 |
|||||
9.14 127 |
Контрольная работа №7 по теме «Целые числа» |
Контрольная работа |
|
Выбирают оптимальные способы выполнения заданий Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий Умеют брать на себя инициативу в организации совместного действия |
|
16.03
|
|||||
10 |
Множества. Комбинаторика 8 |
||||||||||
10.1 128 |
Анализ к.р. Работа над ошибками. Множества |
Работа в парах с взаимопроверкой |
|
Выполняют операции со знаками и символами. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Структурируют знания Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий Учатся управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия |
Учебник, ПК, интерактивная доска |
27.03 |
|||||
10.2 129 |
Операции над множествами |
|
|
Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами Вносят коррективы и дополнения в составленные планы Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию |
Учебник, ПК, интерактивная доска |
28.03 |
|||||
10.3 130 |
Круги Эйлера |
|
|
Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи Структурируют знания Выявление отклонений от эталона в своей работе, понимание причин ошибок Учатся управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия |
Учебник, ПК, интерактивная доска |
29.03 |
|||||
10.4 131 |
Решение задач с помощью кругов Эйлера |
|
|
Выполняют операции со знаками и символами. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи Осознают качество и уровень усвоения Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий |
Учебник, ПК, интерактивная доска |
30.03 |
|||||
10.5 132 |
Решение текстовых задач перебором возможных вариантов |
|
|
Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки Предвосхищают результат и уровень усвоения Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию |
Учебник, ПК, интерактивная доска |
31.03 |
|||||
10.6 133 |
Правило умножения в решении комбинаторных задач |
|
|
Строят логические цепи рассуждений. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи Принимают познавательную цель, четко выполняют требования познавательной задачи Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией |
Учебник, ПК, интерактивная доска |
03.04 |
|||||
10.7 134 |
Правило умножения. Решение текстовых задач |
|
|
Выражают структуру задачи разными средствами Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий |
Учебник, ПК, интерактивная доска |
04.04 |
|||||
10.8 135 |
Сравнение шансов. Случайные, равновозможные и маловероятные события |
|
|
Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами Вносят коррективы и дополнения в составленные планы Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию |
Учебник, ПК, интерактивная доска |
05.04 |
|||||
11 |
Рациональные числа 16 |
||||||||||
11.1 136 |
Рациональные числа. Противоположные числа |
Устный опрос |
|
Выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам и знаково-символические средства для построения модели Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию |
Учебник, ПК, интерактивная доска |
06.04 |
|||||
11.2 137 |
Изображение рациональных чисел на координатной прямой |
Математический диктант |
|
Оценка выбора графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам и знаково-символические средства для построения модели Обнаруживают отклонения и отличия от эталона Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия |
Учебник, ПК, интерактивная доска |
07.04 |
|||||
11.3 138 |
Сравнение рациональных чисел |
Работа в парах с взаимопроверкой |
|
Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией |
Учебник, ПК, интерактивная доска |
10.04 |
|||||
11.4 139 |
Сравнение рациональных чисел. Модуль числа
|
Работа в парах с взаимопроверкой |
|
Выбирают наиболее эффективные способы решения задач Осознают качество и уровень усвоения Оценивают достигнутый результат Описывают содержание совершаемых действий |
Учебник, ПК, интерактивная доска |
11.04 |
|||||
11.5 140 |
Действия с рациональными числами. Сложение рациональных чисел. |
Самостоятельная работа |
|
Выражают структуру задачи разными средствами. Выполняют операции со знаками и символами Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли |
Учебник, ПК, интерактивная доска |
12.04 |
|||||
11.6 141 |
Действия с рациональными числами. Вычитание рациональных чисел |
Самостоятельная работа |
|
Выделяют и формулируют проблему Строят логические цепи рассуждений Ставят учебную задачу соотнося то, что уже известно и усвоено, и то, что еще неизвестно Вступают в диалог, учатся владеть монологической и диалогической формами речи |
Учебник, ПК, интерактивная доска |
13.04 |
|||||
11.7 142 |
Действия с рациональными числами. Умножение рациональных чисел |
Работа в парах с взаимопроверкой |
|
Выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам и знаково-символические средства для построения модели Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию |
Учебник, ПК, интерактивная доска |
14.04 |
|||||
11.8 143 |
Действия с рациональными числами. Деление рациональных чисел |
Работа в парах с взаимопроверкой |
|
Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию |
Учебник, ПК, интерактивная доска |
17.04 |
|||||
11.9 144 |
Действия с рациональными числами. Свойства действий с рациональными числами |
Самостоятельная работа |
|
Выбирают способы решения задачи Выполняют требования познавательной задачи Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли |
Учебник, ПК, интерактивная доска |
18.04 |
|||||
11.10 145 |
Решение задач на «обратный ход» |
Самостоятельная работа |
|
Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией Вступают в диалог, учатся владеть монологической и диалогической формами речи |
Учебник, ПК, интерактивная доска |
19.04 |
|||||
11.11 146 |
Координаты. Система координат
|
Самостоятельная работа |
|
Применяют комбинированные способы решения заданий в зависимости от условий Сличают свой способ действия с эталоном Умеют брать на себя инициативу в организации совместного действия |
Учебник, ПК, интерактивная доска |
20.04 |
|||||
11.12 147 |
Координаты. Карты и схемы
|
Устный опрос |
|
Выражают структуру задачи разными средствами. Выполняют операции со знаками и символами Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий Оценивают достигнутый результат Описывают содержание совершаемых действий |
Учебник, ПК, интерактивная доска |
21.04 |
|||||
11.13 148 |
Прямоугольные координаты на плоскости
|
Устный опрос |
|
Сопоставляют и обосновывают решение задач Четко выполняют требования познавательной задачи Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме |
Учебник, ПК, интерактивная доска |
24.04 |
|||||
11.14 149 |
Прямоугольные координаты на плоскости. Изображение точек по координатам |
Контрольное построение |
|
Выбирают способы решения задачи Выполняют требования познавательной задачи Оценивают достигнутый результат Описывают содержание совершаемых действий |
Учебник, ПК, интерактивная доска |
25.04 |
|||||
11.15 150 |
Прямоугольные координаты на плоскости. Построение геометрических фигур.
|
Самостоятельная работа |
|
Оценка выбора графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам и знаково-символические средства для построения модели С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли |
Учебник, ПК, интерактивная доска |
26.04 |
|||||
11.16 151 |
Контрольная работа №8 по теме «Рациональные числа» |
Контрольная работа |
|
Выбирают оптимальные способы выполнения заданий Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий Умеют брать на себя инициативу в организации совместного действия |
|
27.04 |
|||||
12 |
Многоугольники и многогранники 9 |
||||||||||
12.1 152 |
Анализ к.р. Работа над ошибками. Параллелограмм |
Работа в парах с взаимопроверкой |
|
Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) Самостоятельно формулируют познавательную цель Планируют общие способы работы |
Учебник, ПК, интерактивная доска
|
28.04 |
|||||
12.2 153 |
Параллелограмм. Свойства параллелограмма. |
Устный опрос |
|
Выражают структуру задачи разными средствами Рассмотрение и работа с эталонами Внимательно выслушивают мнение «коллег» в группе |
Учебник, ПК, интерактивная доска |
02.05 |
|||||
12.3 154 |
Параллелограмм. Решение задач. |
|
|
|
|
03.05 |
|||||
12.4 155 |
Административная контрольная работа (итоговая) |
Контрольная работа |
|
Выбирают оптимальные способы выполнения заданий Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий. |
впр |
04.05 |
|||||
12.5 156 |
Площади. Равновеликие фигуры
|
|
|
Проводят выбор способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности Разбираются в несоответствии своей работы с эталоном Интересуются чужим мнением и высказывают свое |
Учебник, ПК, интерактивная доска |
05.05 |
|||||
12.6 157 |
Площади. Площадь параллелограмма и треугольника, многоугольника |
|
|
Применяют комбинированные способы решения заданий в зависимости от условий Сличают свой способ действия с эталоном Умеют брать на себя инициативу в организации совместного действия |
Учебник, ПК, интерактивная доска |
10.05 |
|||||
12.7 158 |
Площади. Решение задач |
|
|
Выбирают способы решения задачи Выполняют требования познавательной задачи Оценивают достигнутый результат Описывают содержание совершаемых действий |
Учебник, ПК, интерактивная доска |
11.05 |
|||||
12.8 159 |
Призма |
|
|
Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами Вносят коррективы и дополнения в составленные планы Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию |
Учебник, ПК, интерактивная доска |
12.05 |
|||||
12.9 160 |
Параллелепипед. Куб |
|
|
Устанавливают причинно-следственные связи. Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме |
Учебник, ПК, интерактивная доска |
15.05 |
|||||
13 |
Итоговое повторение 15 |
||||||||||
13.1 161 |
Повторение: «Обыкновенные дроби» |
Самостоятельная работа |
|
Структурируют знания Вносят коррективы и дополнения в способ действий Обмениваются знаниями между членами группы |
Учебник, ПК, интерактивная доска
|
16.05 |
|||||
13.2 162 |
Повторение: «Десятичные дроби» |
Работа у доски с опережающей работой на местах |
|
Выбирают знаково-символические средства для построения модели. Выполняют операции со знаками и символами Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже усвоено, и того, что еще неизвестно С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
Учебник, ПК, интерактивная доска |
17.05 |
|||||
13.3 163 |
Повторение: «Целые числа» |
Самостоятельная работа |
|
Структурируют знания. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. Строят логические цепи рассуждений Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
Учебник, ПК, интерактивная доска |
18.05 |
|||||
13.4 164 |
Повторение: «Рациональные числа» |
Работа у доски с опережающей работой на местах |
|
Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий Осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности |
Учебник, ПК, интерактивная доска |
19.05 |
|||||
13.5 165 |
Повторение: «Отношения и проценты» |
|
|
Выделяют и формулируют познавательную цель Предвосхищают результат и уровень усвоения Развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию |
Учебник, ПК, интерактивная доска |
22.05 |
|||||
13.6 166 |
Повторение «Задачи на проценты» |
Работа у доски с опережающей работой на местах |
|
Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат Описывают содержание совершаемых действий |
Учебник, ПК, интерактивная доска |
23.05 |
|||||
13.7 167 |
Повторение: «Прямые. Окружность. Симметрия» |
Работа в парах с взаимопроверкой |
|
Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию |
Учебник, ПК, интерактивная доска |
24.05 |
|||||
13.8 168 |
Повторение: «Комбинаторика» |
Самостоятельная работа |
|
Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи Сличают свой способ действия с эталоном Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем |
Учебник, ПК, интерактивная доска |
25.05 |
|||||
13.9 169 |
Повторение: «Решение задач.» |
Работа у доски с опережающей работой на местах |
|
Анализируют и осмысливают текст задачи, извлекают необходимую информацию, моделируют условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов Строят логическую цепочку рассуждений, критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию |
Учебник, ПК, интерактивная доска |
26.05 |
|||||
170 |
Повторение: «Решение задач.» |
Работа у доски с опережающей работой на местах |
|
Анализируют и осмысливают текст задачи, извлекают необходимую информацию, моделируют условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов Строят логическую цепочку рассуждений, критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию |
Учебник, ПК, интерактивная доска |
29.05 |
|||||
171 |
Повторение: «Решение задач.» |
Работа у доски с опережающей работой на местах |
|
Анализируют и осмысливают текст задачи, извлекают необходимую информацию, моделируют условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов Строят логическую цепочку рассуждений, критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию |
Учебник, ПК, интерактивная доска |
30.05
|
|||||
172 |
Итоговый урок |
|
|
|
|
31.05 |
|||||