ЭП

Документ подписан электронной подписью
02.12.2022 10:59, Гришина Людмила Владимировна, Директор школы
Ключ электроннй подписи

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Красноармейская средняя общеобразовательная школа

 

 

Рассмотрена

на заседании школьного

методического объединения

__________Е.В.Марышева

Протокол № 1

от 30 августа 2022 г.

Принята

на заседании

педагогического совета

Протокол № 2

  • 31 августа 2022 г.

Утверждена

приказом директора

_______ Л.В. Гришина

Приказ № 306

от 31 августа 2022 г.

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ТЕХНОЛОГИИ

ДЛЯ 2А,Б КЛАССА

на 2022-2023 учебный год

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ - 34

 

 

 

 

Составили: Бердник Светлана Васильевна, учитель первой квалификационной категории, Щербакова Валентина Геннадьевна, учитель высшей квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

п. Красноармейский

2022 г.

 

Технология

2 класс

УМК «Школа России»

 

Пояснительная записка

 

Рабочая программа по технологии для учащихся 2 класса и разработана на основе следующих документов:

- Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

- Приказа Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования", с изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая, 31 декабря 2015 г

- Основной образовательной программы МБОУ Красноармейской СОШ;

- Приказа Минпросвещения России от 20 мая 2020 г. № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность»;

- Приказа Минпросвещения России от 23 декабря 2020 г. № 766 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Минпросвещения России от 20 мая 2020 г. № 254»

Рабочей программы:

- «Технология» Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева, УМК «Школа России», Москва «Просвещение», 2017г.

 

Школа вправе в течение 3-х лет использовать в образовательной деятельности учебники, приобретенные до вступления в силу приказа от 28.12.2018 № 345, 20.05.2020 г. № 254, 23.12. 2020 г. № 766

 

По учебному плану на изучение предмета во 2 классе отводится 1 час в неделю, итого 34 часа инвариантной части. Согласно календарному учебному графику МБОУ Красноармейской СОШ на 2022-2023 учебный год рабочая программа рассчитана на 34 часа, из них проектов - 2 часа.

 

Для реализации программы выбран учебник «Технология» для 2 класса общеобразовательных учреждений/авт.-сост. Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. – Москва. Просвещение, 2018.

 

 

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

Цели изучения технологии в начальной школе:

  • приобретение личного опыта как основы обучения и познания;
  • приобретение первоначального опыта практической преобразователь­ной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, тех­нико-технологическими умениями и проектной деятельностью;
  • формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
    Основные задачи курса:
    духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-этиче­ского и социально-исторического опыта человечества, отражённого в мате­риальной культуре, развитие эмоционально-ценностного отношения к соци­альному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;
  • формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремёслами народов России, развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других;
  • формирование целостной картины мира (образа мира) на основе по­знания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления из­делий в проектной деятельности;
  • развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любо­знательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка; а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестан­дартных ситуациях;
  • формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:
  • внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, пла­нирование (умения составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
  • умений переносить усвоенные в проектной деятельности теорети­ческие знания о технологическом процессе в практику изготовления из­делий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;
  • коммуникативных умений в процессе реализации проектной де­ятельности (умения выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей, распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения, т. е. договариваться, аргу­ментировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т. д.);
  • первоначальных конструкторско-технологических знаний и технико-технологических умений на основе обучения работе с технологической документацией (технологической картой), строгого соблюдения техноло­гии изготовления изделий, освоения приёмов и способов работы с раз­личными материалами и инструментами, неукоснительного соблюдения правил техники безопасности, работы с инструментами, организации рабочего места;
  • первоначальных умений поиска необходимой информации в раз­личных источниках, проверки, преобразования, хранения, передачи име­ющейся информации, а также навыков использования компьютера;
  • творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов.

В качестве результата изучения данного предмета предполагается формирование универсальных учебных действий всех видов: познавательных, регулятивных, коммуникативных, а также личностных качеств учащихся.

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология», 2 класс

 

Личностными результатами изучения курса «Технология» во 2 классе является формирование следующих умений:

  • объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, рассуждать и обсуждать их с одноклассниками;
  • объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
  • самостоятельно определять и высказывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов, результатов трудовой деятельности человека-мастера;
  • в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять (своё или другое, высказанное в ходе обсуждения).

Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.

Метапредметными результатами изучения курса «Технология» во 2 классе является формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

  • определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

. выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);

  • учиться планировать практическую деятельность на уроке;
  • с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;
  • учиться предлагать свои конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);
  • работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов (средством формирования этих действий служит технология продуктивно художественно-творческой деятельности);
  • определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем (средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов).

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;
  • добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрен словарь терминов);
  • перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – чувствовать мир, искусство.

Коммуникативные УУД:

  • донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
  • слушать и понимать речь других;
  • вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни (средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности);
  • договариваться сообща;
  • учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3-4 человек (средством формирования этих действий служит работа в малых группах).

Предметные результаты освоения учебной программы по предмету «Технология» к концу 2-го года обучения

Обучающиеся научатся:

  • составлять сообщения о трудовой деятельности человека осенью и весной и описывать её особенности;
  • рассказывать о наиболее распространённых в своём регионе традиционных народных промыслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей), связанных с использованием текстильных материалов, с воздушным и водным транспортом;
  • подбирать материалы и инструменты для работы, рационально размещать их на рабочем месте;
  • использовать информацию из словаря учебника при выполнении заданий;
  • работать в малых группах;
  • выполнять доступные действия по самообслуживанию (несложный ремонт одежды);
  • рассказывать о практическом применении природных материалов и бумаги в жизни, бережно относится к природе, как к источнику сырья;
  • отбирать природные и пластичные материалы, бумагу, нитки с учётом их свойств и технологии изготовления поделок;
  • применять приёмы рациональной и безопасной работы ручными инструментами: режущими (ножницы), колющими (швейные иглы);
  • экономно размечать материалы на глаз, складыванием, по клеткам, по шаблону, по линейке;
  • отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (бумаги, природных, пластичных, текстильных материалов) оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки;
  • анализировать устройство изделия: выделять детали и их форму;
  • выполнять практическое задание с опорой на простейший чертёж, схему.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • понимать культурно-историческую ценность традиций, отражённых в предметном мире, как своего региона, так и страны, уважать их;
  • понимать особенность проектной деятельности и осуществлять её под руководством учителя: составлять план, определять последовательность изготовления изделия;
  • работать в малых группах.

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА ПО ТЕХНОЛОГИИ, 2 КЛАСС

1. Общекультурные и общественные компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания

Трудовая деятельность в жизни человека

Трудовая деятельность человека осенью и весной в родном крае.

Бережное отношение к природе как к источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастеров в создании предметной среды (общее представление).

Распространённые виды профессий, связанных с использованием текстильных материалов, с воздушным и водным транспортом.

Общее представление о технологическом процессе

Подбор материалов и инструментов, рациональное размещение материалов и инструментов на рабочем месте, анализ информации из словаря учебника при выполнении задания, соотнесение результатов деятельности с образцом, работа в малых группах.

Элементарная творческая и проектная деятельность

Проектирование изделий: составление плана деятельности, определение последовательности изготовления изделия. Результат проектной деятельности – изделия «Бумажный змей» и «Модель парусника».

Самообслуживание Несложный ремонт одежды (пришивание пуговиц с четырьмя отверстиями).

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

2.1. Природные материалы.

Практическое применение природного материала в жизни. Бережное отношение к природе как источнику сырья.

Растительные природные материалы: листья, веточки, семена и плоды растений, солома. Минеральные материалы: яичная скорлупа.

Подготовка растительных материалов к работе: сбор цветущих растений в сухую погоду, сортировка материалов по цвету, размеру, форме; хранение. Подготовка яичной скорлупы для работы.

Инструменты и приспособления для обработки природного материала: ножницы, кисточка для клея, карандаш, подкладная дощечка. Приёмы рационального и безопасного использования ножниц.

Основные технологические операции ручной обработки природного материала: разметка деталей на глаз, резание ножницами, капельное склеивание деталей и по всей поверхности, окрашивание, отделка аппликацией, сушка.

Практические работы: изготовление аппликаций по рисункам.

Искусственные материалы

2.2. Пластические материалы.

Пластилин и его свойства: пластичность, способность сохранять форму. Инструменты и приспособления для обработки пластилина: стеки, подкладная дощечка. Применение пластилина и массы для моделирования для изготовления художественных изделий.

Основные технологические операции ручной обработки пластилина: процарапывание бороздок стекой, сплющивание (расплющивание) шара, прижимание.

Практические работы: лепка моделей предметов живой природы (грибов), декоративных композиций по рисункам.

2.3. Бумага.

Практическое применение бумаги в жизни. Виды бумаги, используемые на уроках: цветная для аппликаций, для принтера, копирка, альбомная. Свойства бумаги: цвет, прозрачность, толщина.

Выбор материала для изготовления изделия с учётом свойств по его внешним признакам. Экономное расходование бумаги при разметке: на глаз, складыванием, сгибанием, по шаблону, по клеткам, по линейке. Использование измерений для решения практических задач: виды условных графических изображений – простейший чертёж, схема. Назначение линий чертежа (контурная, размерная, линии надреза и сгиба). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу, схеме.

Инструменты и приспособления для обработки бумаги: карандаш простой, ножницы, фальцовка, линейка, кисточка для клея, шаблон, подкладной лист. Приёмы рационального и безопасного использования ножниц.

Основные технологические операции ручной обработки бумаги и картона: разметка, надрезание, вырезание, гофрирование, сгибание, сборка и соединение деталей (клеевое, ниточное, кнопкой), отделка аппликацией, сушка.

Практические работы: изготовление конвертов, новогодних игрушек, этикеток, гофрированных подвесок-кукол, рамок.

2.4. Текстильные материалы.

Практическое применение текстильных материалов в жизни. Виды тканей, используемых на уроках: ткани растительного происхождения (хлопчатобумажные и льняные). Лицевая и изнаночная сторона тканей. Экономное расходование ткани при раскрое от сгиба по выкройке прямоугольных деталей.

Нитки и их назначение. Свойства ниток: цвет, прозрачность, толщина.

Инструменты и приспособления для обработки текстильных материалов: иглы швейные и для вышивания, булавки с колечком, ножницы, портновский мел, выкройка. Приёмы рационального и безопасного использования игл и булавок.

Основные технологические операции ручной обработки текстильных материалов: отмеривание нитки, закрепление конца нитки узелком, раскрой деталей по выкройке, резание ножницами, сшивание деталей из ткани и украшение изделий ручным швом «вперёд иголку», обработка края ткани швом «через край», вышивание швом «вперёд иголку с перевивом», наматывание ниток на кольца, связывание ниток в пучок.

Практические работы: изготовление мешочков для хранения предметов, одежды для соломенных кукол, игрушек из помпонов.

3. Конструирование и моделирование.

Общее представление о современном транспорте, используемом человеком в воздухе и на воде (назначение, исторические аналоги, общее представление о конструкции).

Изделие, деталь изделия.

Конструирование и моделирование несложных технических объектов по схеме и простейшему чертежу.

Практические работы: создание вертушек и моделей самолётов, динамической модели.

Учебно - тематическое планирование по технологии 2 класс

 

№ п/п

Название раздела

Количество часов

 
 

1

Художественная мастерская

10

 

2

Чертежная мастерская

7

 

3

Конструкторская мастерская

10

 

4

Рукодельная мастерская

7

 

Итого

 

34 ч

 

 

Календарно-тематическое планирование по технологии, 2 класс

№ п/п

Тема урока, название раздела

Форма контроля

Дата

Виды учебной деятельности

ИКТ

Примечание

 

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ МАСТЕРСКАЯ (10 ч)

 

1

Что ты уже знаешь?

Изготовление изделия

07.09

Регулятивные: ставить цели и задачи урока совместно с учителем, изготавливать изделие с опорой на план.

Познавательные: наблюдать, сравнивать и называть различные материалы.

Коммуникативные: принимать участие в беседе, обсуждении.

Интерактивная доска

 

 

2

Зачем художнику знать о цвете, форме и размере?

Изготовление изделия

14.09

Регулятивные: рационально размещать материалы и инструменты при работе с бумагой и картоном.

Познавательные: классифицировать их по этим признакам.

Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

 

 

 

3

Какова роль цвета в композиции?

Изготовление изделия

22.09

Регулятивные: ставить цели и задачи урока совместно с учителем, изготавливать изделие с опорой на план.

Познавательные: наблюдать, сравнивать и называть различные материалы.

Коммуникативные: принимать участие в беседе, обсуждении.

 

 

 

4

Какие бывают цветочные композиции?

Изготовление изделия

28.09

Регулятивные: рационально размещать материалы и инструменты при работе с бумагой и картоном.

Познавательные: классифицировать их по этим признакам.

Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Интерактивная доска

 

 

5

Как увидеть белое изображение на белом фоне?

Творческие работы

05.10

Регулятивные: ставить цели и задачи урока совместно с учителем, изготавливать изделие с опорой на план.

Познавательные: наблюдать, сравнивать и называть различные материалы.

Коммуникативные: принимать участие в беседе, обсуждении.

 

 

 

6

Что такое симметрия? Как получить симметричные детали?

Изготовление изделия

12.10

Регулятивные: ставить цели и задачи урока совместно с учителем, изготавливать изделие с опорой на план.

Познавательные: наблюдать, сравнивать и называть различные материалы.

Коммуникативные: принимать участие в беседе, обсуждении.

 

 

 

7

Можно ли сгибать картон? Как?

Изготовление изделия

19.10

Регулятивные: рационально размещать материалы и инструменты при работе с бумагой и картоном.

Познавательные: классифицировать их по этим признакам.

Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Документ-камера

 

 

8

Наши проекты. Африканская саванна.

Защита проектов

26.10

Регулятивные: рационально размещать материалы и инструменты при работе с бумагой и картоном.

Познавательные: классифицировать их по этим признакам.

Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

 

 

 

9

Как плоское превратить в объёмное?

Изготовление изделия

09.11

Регулятивные: рационально размещать материалы и инструменты при работе с бумагой и картоном.

Познавательные: классифицировать их по этим признакам.

Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

 

 

 

10

Как согнуть картон по кривой линии? Проверим себя.

Изготовление изделия

16.11

Регулятивные: рационально размещать материалы и инструменты при работе с бумагой и картоном.

Познавательные: классифицировать их по этим признакам.

Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и называть различные материалы.

 

Интерактивная доска

 

 

ЧЕРТЁЖНАЯ МАСТЕРСКАЯ (7 ч)

 

 

11

Что такое технологические операции и способы?

Изготовление изделия

23.11

Регулятивные: организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном.

Познавательные: использовать ранее приобретенные знания и умения в практической работе.

Коммуникативные: оценивать свои достижения и достижения своих одноклассников. Формулировать собственное мнение и позицию.

 

 

 

12

Что такое линейка и что она умеет?

Изготовление изделия

30.11

Регулятивные: рационально размещать материалы и инструменты, отбирать необходимое для работы.

Познавательные: открывать новые знания и умения, решать технологические задачи, обобщать новое, которое освоено.

Коммуникативные: вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы).

 

 

 

13

Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников?

Изготовление изделия

07.12

 

Регулятивные: рационально размещать материалы и инструменты при работе с бумагой и картоном.

Познавательные: классифицировать их по этим признакам.

Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Документ-камера

 

 

14

Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников?

 

Изготовление изделия

14.12

Регулятивные: рационально размещать материалы и инструменты при работе с бумагой и картоном.

Познавательные: классифицировать их по этим признакам.

Коммуникативные: принимать участие в беседе, обсуждении.

 

 

 

15

Можно ли разметить прямоугольник по угольнику?

Изготовление изделия

21.12

Регулятивные: рационально размещать материалы и инструменты при работе с бумагой и картоном.

Познавательные: классифицировать их по этим признакам.

Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и называть различные материалы.

 

 

 

16

Можно ли без шаблона разметить круг?

Изготовление изделия

28.12

Регулятивные: рационально размещать материалы и инструменты при работе с бумагой и картоном.

Познавательные: классифицировать их по этим признакам.

Коммуникативные: принимать участие в беседе, обсуждении.

Интерактивная доска

 

 

17

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки.

Творческие работы

11.01

Регулятивные: рационально размещать материалы и инструменты при работе с бумагой и картоном.

Познавательные: классифицировать их по этим признакам.

Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

 

 

 

КОНСТРУКТОРСКАЯ МАСТЕРСКАЯ (10 ч)

 

 

17.01

18

Какой секрет у подвижных игрушек?

Изготовление изделия

18.01

Регулятивные: рационально размещать материалы и инструменты при работе с бумагой и картоном.

Познавательные: классифицировать их по этим признакам.

Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

 

 

 

19

Как из неподвижной игрушки сделать подвижную?

Изготовление изделия

25.01

Регулятивные: рационально размещать материалы и инструменты при работе с бумагой и картоном.

Познавательные: классифицировать их по этим признакам.

Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Интерактивная доска

 

 

20

Ещё один способ сделать игрушку подвижной.

Изготовление изделия

01.02

Регулятивные: рационально размещать материалы и инструменты при работе с бумагой и картоном.

Познавательные: классифицировать их по этим признакам.

Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

21

Что заставляет вращаться винт - пропеллер?

Изготовление изделия

08.02

 

Регулятивные: рационально размещать материалы и инструменты при работе с бумагой и картоном.

Познавательные: классифицировать их по этим

 

 

 

22

Можно ли соединить детали без соединительных материалов?

Изготовление изделия

15.02

признакам.

Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Документ-камера

 

 

23

День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии?

Творческие работы

22.02

 

Регулятивные: рационально размещать материалы и инструменты при работе с бумагой и картоном.

Познавательные: классифицировать их по этим признакам.

Коммуникативные: принимать участие в беседе, обсуждении.

 

 

 

24

Как машины помогают человеку?

Изготовление изделия

01.03

Регулятивные: рационально размещать материалы и инструменты при работе с бумагой и картоном.

Познавательные: классифицировать их по этим признакам.

Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и называть различные материалы.

 

 

 

25

Поздравляем женщин и девочек.

Творческие работы

15.03

Регулятивные: рационально размещать материалы и инструменты при работе с бумагой и картоном.

Познавательные: классифицировать их по этим признакам.

Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Интерактивная доска

 

 

26

Что интересного в работе архитектора?

Изготовление изделия

29.03

Регулятивные: рационально размещать материалы и инструменты при работе с бумагой и картоном.

Познавательные: классифицировать их по этим признакам.

Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

 

 

 

27

Наши проекты. Проверим себя.

Защита проектов

05.04

Регулятивные: рационально размещать материалы и инструменты при работе с бумагой и картоном.

Познавательные: классифицировать их по этим признакам.

Коммуникативные: принимать участие в беседе, обсуждении.

 

 

 

РУКОДЕЛЬНАЯ МАСТЕРСКАЯ (7 ч)

 

 

 

11.04

28

Какие бывают ткани?

Изготовление изделия

12.04

Регулятивные: рационально размещать материалы и инструменты при работе с бумагой и картоном.

Познавательные: классифицировать их по этим признакам.

Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. называть различные материалы.

 

 

 

29

Какие бывают нитки? Как они используются?

Изготовление изделия

19.04

Регулятивные: рационально размещать материалы и инструменты при работе с бумагой и картоном.

Познавательные: классифицировать их по этим признакам.

Коммуникативные: принимать участие в беседе, обсуждении.

Документ-камера

 

 

30

Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?

Изготовление изделия

26.04

Регулятивные: рационально размещать материалы и инструменты при работе.

Познавательные: классифицировать их по этим признакам.

Коммуникативные: принимать участие в беседе.

 

 

 

31

Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»?

Изготовление изделия

03.05

Регулятивные: рационально размещать материалы и инструменты при работе с бумагой и картоном.

Познавательные: классифицировать их по этим признакам.

Коммуникативные: принимать участие в беседе, обсуждении.

 

 

 

32

Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»?

Изготовление изделия

10.05

Регулятивные: рационально размещать материалы и инструменты при работе с бумагой и картоном.

Познавательные: классифицировать их по этим признакам.

Коммуникативные: называть различные материалы.

Интерактивная доска

 

 

33

Как ткань превращается в изделие? Лекало.

Изготовление изделия

17.05

Регулятивные: инструменты при работе с бумагой и картоном.

Познавательные: классифицировать их по этим признакам.

Коммуникативные: принимать участие в беседе, обсуждении. путем

 

 

 

34

Как ткань превращается в изделие?

Изготовление изделия

24.05

Регулятивные: рационально размещать инструменты при работе с бумагой и картоном.

Познавательные: классифицировать их по этим признакам.

Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования своей деятельности.

 

 

 

 

Всего: 34 часа