|
Документ подписан электронной подписью |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Красноармейская средняя общеобразовательная школа
Рассмотрена на заседании школьного методического объединения __________Е.В.Марышева Протокол № 1 от 30 августа 2022 г. |
Принята на заседании педагогического совета Протокол № 2
|
Утверждена приказом директора _______ Л.В. Гришина Приказ № 306 от 31 августа 2022 г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ТЕХНОЛОГИИ
ДЛЯ 2А,Б КЛАССА
на 2022-2023 учебный год
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ - 34
Составили: Бердник Светлана Васильевна, учитель первой квалификационной категории, Щербакова Валентина Геннадьевна, учитель высшей квалификационной категории |
п. Красноармейский
2022 г.
Технология
2 класс
УМК «Школа России»
Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии для учащихся 2 класса и разработана на основе следующих документов:
- Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования", с изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая, 31 декабря 2015 г
- Основной образовательной программы МБОУ Красноармейской СОШ;
- Приказа Минпросвещения России от 20 мая 2020 г. № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность»;
- Приказа Минпросвещения России от 23 декабря 2020 г. № 766 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Минпросвещения России от 20 мая 2020 г. № 254»
Рабочей программы:
- «Технология» Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева, УМК «Школа России», Москва «Просвещение», 2017г.
Школа вправе в течение 3-х лет использовать в образовательной деятельности учебники, приобретенные до вступления в силу приказа от 28.12.2018 № 345, 20.05.2020 г. № 254, 23.12. 2020 г. № 766
По учебному плану на изучение предмета во 2 классе отводится 1 час в неделю, итого 34 часа инвариантной части. Согласно календарному учебному графику МБОУ Красноармейской СОШ на 2022-2023 учебный год рабочая программа рассчитана на 34 часа, из них проектов - 2 часа.
Для реализации программы выбран учебник «Технология» для 2 класса общеобразовательных учреждений/авт.-сост. Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. – Москва. Просвещение, 2018.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Цели изучения технологии в начальной школе:
В качестве результата изучения данного предмета предполагается формирование универсальных учебных действий всех видов: познавательных, регулятивных, коммуникативных, а также личностных качеств учащихся.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология», 2 класс
Личностными результатами изучения курса «Технология» во 2 классе является формирование следующих умений:
Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.
Метапредметными результатами изучения курса «Технология» во 2 классе является формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
. выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);
Познавательные УУД:
Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – чувствовать мир, искусство.
Коммуникативные УУД:
Предметные результаты освоения учебной программы по предмету «Технология» к концу 2-го года обучения
Обучающиеся научатся:
Обучающиеся получат возможность научиться:
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА ПО ТЕХНОЛОГИИ, 2 КЛАСС
1. Общекультурные и общественные компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания
Трудовая деятельность в жизни человека
Трудовая деятельность человека осенью и весной в родном крае.
Бережное отношение к природе как к источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастеров в создании предметной среды (общее представление).
Распространённые виды профессий, связанных с использованием текстильных материалов, с воздушным и водным транспортом.
Общее представление о технологическом процессе
Подбор материалов и инструментов, рациональное размещение материалов и инструментов на рабочем месте, анализ информации из словаря учебника при выполнении задания, соотнесение результатов деятельности с образцом, работа в малых группах.
Элементарная творческая и проектная деятельность
Проектирование изделий: составление плана деятельности, определение последовательности изготовления изделия. Результат проектной деятельности – изделия «Бумажный змей» и «Модель парусника».
Самообслуживание Несложный ремонт одежды (пришивание пуговиц с четырьмя отверстиями).
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
2.1. Природные материалы.
Практическое применение природного материала в жизни. Бережное отношение к природе как источнику сырья.
Растительные природные материалы: листья, веточки, семена и плоды растений, солома. Минеральные материалы: яичная скорлупа.
Подготовка растительных материалов к работе: сбор цветущих растений в сухую погоду, сортировка материалов по цвету, размеру, форме; хранение. Подготовка яичной скорлупы для работы.
Инструменты и приспособления для обработки природного материала: ножницы, кисточка для клея, карандаш, подкладная дощечка. Приёмы рационального и безопасного использования ножниц.
Основные технологические операции ручной обработки природного материала: разметка деталей на глаз, резание ножницами, капельное склеивание деталей и по всей поверхности, окрашивание, отделка аппликацией, сушка.
Практические работы: изготовление аппликаций по рисункам.
Искусственные материалы
2.2. Пластические материалы.
Пластилин и его свойства: пластичность, способность сохранять форму. Инструменты и приспособления для обработки пластилина: стеки, подкладная дощечка. Применение пластилина и массы для моделирования для изготовления художественных изделий.
Основные технологические операции ручной обработки пластилина: процарапывание бороздок стекой, сплющивание (расплющивание) шара, прижимание.
Практические работы: лепка моделей предметов живой природы (грибов), декоративных композиций по рисункам.
2.3. Бумага.
Практическое применение бумаги в жизни. Виды бумаги, используемые на уроках: цветная для аппликаций, для принтера, копирка, альбомная. Свойства бумаги: цвет, прозрачность, толщина.
Выбор материала для изготовления изделия с учётом свойств по его внешним признакам. Экономное расходование бумаги при разметке: на глаз, складыванием, сгибанием, по шаблону, по клеткам, по линейке. Использование измерений для решения практических задач: виды условных графических изображений – простейший чертёж, схема. Назначение линий чертежа (контурная, размерная, линии надреза и сгиба). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу, схеме.
Инструменты и приспособления для обработки бумаги: карандаш простой, ножницы, фальцовка, линейка, кисточка для клея, шаблон, подкладной лист. Приёмы рационального и безопасного использования ножниц.
Основные технологические операции ручной обработки бумаги и картона: разметка, надрезание, вырезание, гофрирование, сгибание, сборка и соединение деталей (клеевое, ниточное, кнопкой), отделка аппликацией, сушка.
Практические работы: изготовление конвертов, новогодних игрушек, этикеток, гофрированных подвесок-кукол, рамок.
2.4. Текстильные материалы.
Практическое применение текстильных материалов в жизни. Виды тканей, используемых на уроках: ткани растительного происхождения (хлопчатобумажные и льняные). Лицевая и изнаночная сторона тканей. Экономное расходование ткани при раскрое от сгиба по выкройке прямоугольных деталей.
Нитки и их назначение. Свойства ниток: цвет, прозрачность, толщина.
Инструменты и приспособления для обработки текстильных материалов: иглы швейные и для вышивания, булавки с колечком, ножницы, портновский мел, выкройка. Приёмы рационального и безопасного использования игл и булавок.
Основные технологические операции ручной обработки текстильных материалов: отмеривание нитки, закрепление конца нитки узелком, раскрой деталей по выкройке, резание ножницами, сшивание деталей из ткани и украшение изделий ручным швом «вперёд иголку», обработка края ткани швом «через край», вышивание швом «вперёд иголку с перевивом», наматывание ниток на кольца, связывание ниток в пучок.
Практические работы: изготовление мешочков для хранения предметов, одежды для соломенных кукол, игрушек из помпонов.
3. Конструирование и моделирование.
Общее представление о современном транспорте, используемом человеком в воздухе и на воде (назначение, исторические аналоги, общее представление о конструкции).
Изделие, деталь изделия.
Конструирование и моделирование несложных технических объектов по схеме и простейшему чертежу.
Практические работы: создание вертушек и моделей самолётов, динамической модели.
Учебно - тематическое планирование по технологии 2 класс
№ п/п |
Название раздела |
Количество часов |
|
1 |
Художественная мастерская |
10 |
|
2 |
Чертежная мастерская |
7 |
|
3 |
Конструкторская мастерская |
10 |
|
4 |
Рукодельная мастерская |
7 |
|
Итого |
|
34 ч |
|
Календарно-тематическое планирование по технологии, 2 класс
№ п/п |
Тема урока, название раздела |
Форма контроля |
Дата |
Виды учебной деятельности |
ИКТ |
Примечание |
|
||
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ МАСТЕРСКАЯ (10 ч) |
|
||||||||
1 |
Что ты уже знаешь? |
Изготовление изделия |
07.09 |
Регулятивные: ставить цели и задачи урока совместно с учителем, изготавливать изделие с опорой на план. Познавательные: наблюдать, сравнивать и называть различные материалы. Коммуникативные: принимать участие в беседе, обсуждении. |
Интерактивная доска |
|
|
||
2 |
Зачем художнику знать о цвете, форме и размере? |
Изготовление изделия |
14.09 |
Регулятивные: рационально размещать материалы и инструменты при работе с бумагой и картоном. Познавательные: классифицировать их по этим признакам. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. |
|
|
|
||
3 |
Какова роль цвета в композиции? |
Изготовление изделия |
22.09 |
Регулятивные: ставить цели и задачи урока совместно с учителем, изготавливать изделие с опорой на план. Познавательные: наблюдать, сравнивать и называть различные материалы. Коммуникативные: принимать участие в беседе, обсуждении. |
|
|
|
||
4 |
Какие бывают цветочные композиции? |
Изготовление изделия |
28.09 |
Регулятивные: рационально размещать материалы и инструменты при работе с бумагой и картоном. Познавательные: классифицировать их по этим признакам. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. |
Интерактивная доска |
|
|
||
5 |
Как увидеть белое изображение на белом фоне? |
Творческие работы |
05.10 |
Регулятивные: ставить цели и задачи урока совместно с учителем, изготавливать изделие с опорой на план. Познавательные: наблюдать, сравнивать и называть различные материалы. Коммуникативные: принимать участие в беседе, обсуждении. |
|
|
|
||
6 |
Что такое симметрия? Как получить симметричные детали? |
Изготовление изделия |
12.10 |
Регулятивные: ставить цели и задачи урока совместно с учителем, изготавливать изделие с опорой на план. Познавательные: наблюдать, сравнивать и называть различные материалы. Коммуникативные: принимать участие в беседе, обсуждении. |
|
|
|
||
7 |
Можно ли сгибать картон? Как? |
Изготовление изделия |
19.10 |
Регулятивные: рационально размещать материалы и инструменты при работе с бумагой и картоном. Познавательные: классифицировать их по этим признакам. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. |
Документ-камера |
|
|
||
8 |
Наши проекты. Африканская саванна. |
Защита проектов |
26.10 |
Регулятивные: рационально размещать материалы и инструменты при работе с бумагой и картоном. Познавательные: классифицировать их по этим признакам. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. |
|
|
|
||
9 |
Как плоское превратить в объёмное? |
Изготовление изделия |
09.11 |
Регулятивные: рационально размещать материалы и инструменты при работе с бумагой и картоном. Познавательные: классифицировать их по этим признакам. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. |
|
|
|
||
10 |
Как согнуть картон по кривой линии? Проверим себя. |
Изготовление изделия |
16.11 |
Регулятивные: рационально размещать материалы и инструменты при работе с бумагой и картоном. Познавательные: классифицировать их по этим признакам. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и называть различные материалы.
|
Интерактивная доска |
|
|
||
ЧЕРТЁЖНАЯ МАСТЕРСКАЯ (7 ч)
|
|
||||||||
11 |
Что такое технологические операции и способы? |
Изготовление изделия |
23.11 |
Регулятивные: организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном. Познавательные: использовать ранее приобретенные знания и умения в практической работе. Коммуникативные: оценивать свои достижения и достижения своих одноклассников. Формулировать собственное мнение и позицию. |
|
|
|
||
12 |
Что такое линейка и что она умеет? |
Изготовление изделия |
30.11 |
Регулятивные: рационально размещать материалы и инструменты, отбирать необходимое для работы. Познавательные: открывать новые знания и умения, решать технологические задачи, обобщать новое, которое освоено. Коммуникативные: вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы). |
|
|
|
||
13 |
Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников? |
Изготовление изделия |
07.12
|
Регулятивные: рационально размещать материалы и инструменты при работе с бумагой и картоном. Познавательные: классифицировать их по этим признакам. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. |
Документ-камера |
|
|
||
14 |
Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников?
|
Изготовление изделия |
14.12 |
Регулятивные: рационально размещать материалы и инструменты при работе с бумагой и картоном. Познавательные: классифицировать их по этим признакам. Коммуникативные: принимать участие в беседе, обсуждении. |
|
|
|
||
15 |
Можно ли разметить прямоугольник по угольнику? |
Изготовление изделия |
21.12 |
Регулятивные: рационально размещать материалы и инструменты при работе с бумагой и картоном. Познавательные: классифицировать их по этим признакам. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и называть различные материалы. |
|
|
|
||
16 |
Можно ли без шаблона разметить круг? |
Изготовление изделия |
28.12 |
Регулятивные: рационально размещать материалы и инструменты при работе с бумагой и картоном. Познавательные: классифицировать их по этим признакам. Коммуникативные: принимать участие в беседе, обсуждении. |
Интерактивная доска |
|
|
||
17 |
Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. |
Творческие работы |
11.01 |
Регулятивные: рационально размещать материалы и инструменты при работе с бумагой и картоном. Познавательные: классифицировать их по этим признакам. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. |
|
|
|
||
КОНСТРУКТОРСКАЯ МАСТЕРСКАЯ (10 ч) |
|
|
17.01 |
||||||
18 |
Какой секрет у подвижных игрушек? |
Изготовление изделия |
18.01 |
Регулятивные: рационально размещать материалы и инструменты при работе с бумагой и картоном. Познавательные: классифицировать их по этим признакам. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. |
|
|
|
||
19 |
Как из неподвижной игрушки сделать подвижную? |
Изготовление изделия |
25.01 |
Регулятивные: рационально размещать материалы и инструменты при работе с бумагой и картоном. Познавательные: классифицировать их по этим признакам. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. |
Интерактивная доска |
|
|
||
20 |
Ещё один способ сделать игрушку подвижной. |
Изготовление изделия |
01.02 |
Регулятивные: рационально размещать материалы и инструменты при работе с бумагой и картоном. Познавательные: классифицировать их по этим признакам. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. |
|
|
|
||
21 |
Что заставляет вращаться винт - пропеллер? |
Изготовление изделия |
08.02
|
Регулятивные: рационально размещать материалы и инструменты при работе с бумагой и картоном. Познавательные: классифицировать их по этим |
|
|
|
||
22 |
Можно ли соединить детали без соединительных материалов? |
Изготовление изделия |
15.02 |
признакам. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. |
Документ-камера |
|
|
||
23 |
День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии? |
Творческие работы |
22.02
|
Регулятивные: рационально размещать материалы и инструменты при работе с бумагой и картоном. Познавательные: классифицировать их по этим признакам. Коммуникативные: принимать участие в беседе, обсуждении. |
|
|
|
||
24 |
Как машины помогают человеку? |
Изготовление изделия |
01.03 |
Регулятивные: рационально размещать материалы и инструменты при работе с бумагой и картоном. Познавательные: классифицировать их по этим признакам. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и называть различные материалы. |
|
|
|
||
25 |
Поздравляем женщин и девочек. |
Творческие работы |
15.03 |
Регулятивные: рационально размещать материалы и инструменты при работе с бумагой и картоном. Познавательные: классифицировать их по этим признакам. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. |
Интерактивная доска |
|
|
||
26 |
Что интересного в работе архитектора? |
Изготовление изделия |
29.03 |
Регулятивные: рационально размещать материалы и инструменты при работе с бумагой и картоном. Познавательные: классифицировать их по этим признакам. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. |
|
|
|
||
27 |
Наши проекты. Проверим себя. |
Защита проектов |
05.04 |
Регулятивные: рационально размещать материалы и инструменты при работе с бумагой и картоном. Познавательные: классифицировать их по этим признакам. Коммуникативные: принимать участие в беседе, обсуждении. |
|
|
|
||
РУКОДЕЛЬНАЯ МАСТЕРСКАЯ (7 ч)
|
|
|
11.04 |
||||||
28 |
Какие бывают ткани? |
Изготовление изделия |
12.04 |
Регулятивные: рационально размещать материалы и инструменты при работе с бумагой и картоном. Познавательные: классифицировать их по этим признакам. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. называть различные материалы. |
|
|
|
||
29 |
Какие бывают нитки? Как они используются? |
Изготовление изделия |
19.04 |
Регулятивные: рационально размещать материалы и инструменты при работе с бумагой и картоном. Познавательные: классифицировать их по этим признакам. Коммуникативные: принимать участие в беседе, обсуждении. |
Документ-камера |
|
|
||
30 |
Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? |
Изготовление изделия |
26.04 |
Регулятивные: рационально размещать материалы и инструменты при работе. Познавательные: классифицировать их по этим признакам. Коммуникативные: принимать участие в беседе. |
|
|
|
||
31 |
Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»? |
Изготовление изделия |
03.05 |
Регулятивные: рационально размещать материалы и инструменты при работе с бумагой и картоном. Познавательные: классифицировать их по этим признакам. Коммуникативные: принимать участие в беседе, обсуждении. |
|
|
|
||
32 |
Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»? |
Изготовление изделия |
10.05 |
Регулятивные: рационально размещать материалы и инструменты при работе с бумагой и картоном. Познавательные: классифицировать их по этим признакам. Коммуникативные: называть различные материалы. |
Интерактивная доска |
|
|
||
33 |
Как ткань превращается в изделие? Лекало. |
Изготовление изделия |
17.05 |
Регулятивные: инструменты при работе с бумагой и картоном. Познавательные: классифицировать их по этим признакам. Коммуникативные: принимать участие в беседе, обсуждении. путем |
|
|
|
||
34 |
Как ткань превращается в изделие? |
Изготовление изделия |
24.05 |
Регулятивные: рационально размещать инструменты при работе с бумагой и картоном. Познавательные: классифицировать их по этим признакам. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования своей деятельности.
|
|
|
|
||
Всего: 34 часа |
|