ЭП

Документ подписан электронной подписью
02.12.2022 10:40, Гришина Людмила Владимировна, Директор школы
Ключ электроннй подписи

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Красноармейская средняя общеобразовательная школа

 

 

Рассмотрена

на заседании школьного

методического объединения

__________Е.В.Марышева

Протокол № 1

от 30 августа 2022 г.

Принята

на заседании

педагогического совета

Протокол № 2

  • 31 августа 2022 г.

Утверждена

приказом директора

_______ Л.В. Гришина

Приказ № 306

от 31 августа 2022 г.

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

ДЛЯ 2А,Б КЛАССА

на 2022-2023 учебный год

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ - 136

 

 

 

 

Составили: Бердник Светлана Васильевна, учитель первой квалификационной категории, Щербакова Валентина Геннадьевна, учитель высшей квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

 

п. Красноармейский

2022 г.

Литературное чтение

2 класс

УМК «Школа России»

Пояснительная записка

 

Рабочая программа по литературному чтению для учащихся 2 класса и разработана на основе следующих документов:

- Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

- Приказа Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования", с изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая, 31 декабря 2015 г

- Основной образовательной программы МБОУ Красноармейской СОШ;

- Приказа Минпросвещения России от 20 мая 2020 г. № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность»;

- Приказа Минпросвещения России от 23 декабря 2020 г. № 766 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Минпросвещения России от 20 мая 2020 г. № 254»

Рабочей программы:

- «Литературное чтение» по Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова УМК «Школа России», Москва «Просвещение», 2017г.

Школа вправе в течение 3-х лет использовать в образовательной деятельности учебники, приобретенные до вступления в силу приказа от 28.12.2018 № 345, 20.05.2020 г. № 254, 23.12. 2020 г. № 766

 

По учебному плану на изучение предмета во 2 классе отводится 4 часа в неделю, итого 136 часов инвариантной части. Согласно календарному учебному графику МБОУ Красноармейской СОШ на 2022-2023 учебный год рабочая программа рассчитана на 134 часа, в том числе 2 часа для проверки техники чтения, 3 часа для проектов. Программа выполнена за счёт уплотнения материала.

 

Тема (раздел)

Примерная или авторская программа.

Рабочая программа.

  1.  

Литература зарубежных стран

13

11

Итого

 

136

134

Для реализации программы выбран учебник «Литературное чтение» по Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова УМК «Школа России», Москва «Просвещение», 2017г. Источники контрольных измерительных материалов: М.В. Бойкина, Литературное чтение. Предварительный, текущий, итоговый контроль, «Просвещение », «УчЛит», Москва 2017г.

 

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

Курс литературного чтения направлен на достижение следу­ющих целей:

  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
  • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
  • воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.

Задачи программы:

  • развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
  • учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;
  • формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно ассоциативное мышление;
  • развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;
  • формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;
  • обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;
  • формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;
  • обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;
  • расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;
  • обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения;
  • работать с различными типами текстов;
  • создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность».

 

 

 

 

Планируемые результаты изучения курса

«Литературное чтение», 2 класс

Личностные

Учащиеся научатся:

  • на основе художественных произведений определять основные ценности взаимоотношений в семье (любовь и уважение, сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка);
  • с гордостью относиться к произведениям русских писателей-классиков, известных во всем мире.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • понимать, что отношение к Родине начинается с отношений к семье, находить подтверждение этому в читаемых текстах, в том числе пословицах и поговорках;
  • с гордостью и уважением относиться к творчеству писателей и поэтов, рассказывающих в своих произведениях o Родине, составлять рассказы о них, передавать в этих рассказах восхищение и уважение к ним;
  • самостоятельно находить произведения о своей Родине, с интересом читать; создавать собственные высказывания и произведения о Родине.

Метапредметные

Регулятивные УУД

Учащиеся научатся:

  • сопоставлять цели, заявленные на шмуцтитуле с содержанием материала урока в процессе его изучения;
  • формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы; понимать учебную задачу урока;
  • читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений и пр.);
  • коллективно составлять план урока, продумывать возможные этапы изучения темы;
  • коллективно составлять план для пересказа литературного произведения;
  • контролировать выполнение действий в соответствии с планом;
  • оценивать результаты своих действий по шкале и критериям, предложенным учителем;
  • оценивать результаты работы сверстников по совместно выработанным критериям;
  • выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме в мини-группе или паре;
  • фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, лесенок, разноцветных фишек и пр.), аргументировать позитивное отношение к своим успехам, проявлять стремление к улучшению результата в ходе выполнения учебных задач;
  • анализировать причины успеха/неуспеха с помощью лесенок и оценочных шкал, формулировать их в устной форме по собственному желанию;
  • осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внутренней речи.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • формулировать учебную задачу урока в мини-группе (паре), принимать её, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей;
  • читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.);
  • составлять план работы по решению учебной задачи урока в мини-группе или паре, предлагать совместно с группой (парой) план изучения темы урока;
  • выбирать вместе с группой (в паре) форму оценивания результатов, вырабатывать совместно с группой (в паре) критерии оценивания результатов;
  • оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (с помощью шкал, лесенок, баллов и пр.);
  • определять границы коллективного знания и незнания по теме самостоятельно (Что мы уже знаем по данной теме? Что мы уже умеем?), связывать с целевой установкой урока;
  • фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, значков «+» и «−», «?»);
  • анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал и знаковой системы («+» и «−», «?»);
  • фиксировать причины неудач в устной форме в группе или паре;
  • предлагать варианты устранения причин неудач на уроке;
  • осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи.

Познавательные УУД

Учащиеся научатся:

  • пользоваться в практической деятельности условными знаками и символами, используемыми в учебнике для передачи информации;
  • отвечать на вопросы учителя и учебника, придумывать свои собственные вопросы;
  • понимать переносное значение образного слова, фразы или предложения, объяснять их самостоятельно, с помощью родителей, справочных материалов;
  • сравнивать лирические и прозаические произведения, басню и стихотворение, народную и литературную сказку;
  • сопоставлять литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника, с пословицей и поговоркой соответствующего смысла;
  • создавать небольшое высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 5—6 предложений;
  • понимать смысл русских народных и литературных сказок, басен И. А. Крылова;
  • проявлять индивидуальные творческие способности при составлении докучных сказок, составлении рифмовок, небольших стихотворений, в процессе чтения по ролям, при инсценировании и выполнении проектных заданий;
  • соотносить пословицы и поговорки с содержанием литературного произведения;
  • определять мотив поведения героя с помощью вопросов учителя или учебника и рабочей тетради;
  • понимать читаемое, интерпретировать смысл читаемого, фиксировать прочитанную информацию в виде таблиц или схем (при сравнении текстов, осмыслении структуры текста и пр.).

Учащиеся получат возможность научиться:

  • определять информацию на основе различных художественных объектов, например литературного произведения, иллюстрации, репродукции картины, музыкального текста, таблицы, схемы и т. д.;
  • анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения;
  • сравнивать мотивы поступков героев из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива;
  • находить в литературных текстах сравнения и эпитеты, использовать их в своих творческих работах;
  • самостоятельно определять с помощью пословиц (поговорок) смысл читаемого произведения;
  • понимать смысл русских народных и литературных сказок, рассказов и стихов великих классиков литературы (Пушкина, Лермонтова, Чехова, Толстого, Крылова и др.); понимать значение этих произведения для русской и мировой литературы;
  • проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям;
  • предлагать вариант решения нравственной проблемы, исходя из своих нравственных установок и ценностей;
  • определять основную идею произведения (эпического и лирического), объяснять смысл образных слов и выражений, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения;
  • создавать высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 7—8 предложений;
  • сравнивать сказку бытовую и волшебную, сказку бытовую и басню, басню и рассказ; находить сходства и различия;
  • соотносить литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника; самостоятельно подбирать к тексту произведения репродукции картин художника или фрагменты музыкальных произведений.

Коммуникативные УУД

Учащиеся научатся:

  • вступать в общение в паре или группе, задавать вопросы на уточнение;
  • создавать связное высказывание из 5—6 простых предложений по предложенной теме;
  • оформлять 1—2 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания;
  • прислушиваться к партнёру по общению (деятельности), фиксировать его основные мысли и идеи, аргументы, запоминать их, приводить свои;
  • не конфликтовать, использовать вежливые слова;
  • в случае спорной ситуации проявлять терпение, идти на компромиссы, предлагать варианты и способы разрешения конфликтов;
  • употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога; находить примеры использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых произведений, описывающих конфликтную ситуацию;
  • оценивать поступок героя, учитывая его мотив, используя речевые оценочные средства (вежливо/невежливо, достойно/недостойно, искренне/лживо, нравственно/безнравственно и др.), высказывая свою точку зрения;
  • принимать и сохранять цель деятельности коллектива или малой группы (пары), участвовать в распределении функций и ролей в совместной деятельности;
  • определять совместно критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); оценивать достижения сверстников по выработанным критериям;
  • оценивать по предложенным учителем критериям поступки литературных героев, проводить аналогии со своим поведением в различных ситуациях;
  • находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через Интернет;
  • готовить небольшую презентацию (5—6 слайдов) с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта, озвучивать её с опорой на слайды.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • высказывать свою точку зрения (7—8 предложений) на прочитанное или прослушанное произведение, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы;
  • понимать цель своего высказывания;
  • пользоваться элементарными приёмами убеждения, мимикой и жестикуляцией;
  • участвовать в диалоге в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы;
  • создавать 3—4 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания;
  • проявлять терпимость к другому мнению, не допускать агрессивного поведения, предлагать компромиссы, способы примирения в случае несогласия с точкой зрения другого;
  • объяснять сверстникам способы бесконфликтной деятельности;
  • отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения;
  • опираться на собственный нравственный опыт в ходе доказательства и оценивании событий;
  • формулировать цель работы группы, принимать и сохранять её на протяжении всей работы в группе, соотносить с планом работы, выбирать для себя подходящие роли и функции;
  • определять в группе или паре критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); оценивать достижения участников групповой или парной работы по выработанным критериям;
  • определять критерии оценивания поведения людей в различных жизненных ситуациях на основе нравственных норм;
  • руководствоваться выработанными критериями при оценке поступков литературных героев и своего собственного поведения;
  • объяснять причины конфликта, возникшего в группе, находить пути выхода из создавшейся ситуации; приводить примеры похожих ситуаций из литературных произведений;
  • находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через Интернет, периодику (детские журналы и газеты);
  • готовить небольшую презентацию (6—7 слайдов), обращаясь за помощью к взрослым только в случае затруднений. Использовать в презентации не только текст, но и изображения (картины художников, иллюстрации, графические схемы, модели и пр.);
  • озвучивать презентацию с опорой на слайды, выстраивать монолог по продуманному плану.

Предметные

Виды речевой и читательской деятельности

Учащиеся научатся:

  • понимать цели изучения темы, представленной на шмуцтитулах, пользоваться (под руководством учителя) в читательской практике приёмами чтения (комментированное чтение, чтение диалога, выборочное чтение);
  • читать целыми словами со скоростью чтения, позволяющей понимать художественный текст; при чтении отражать настроение автора;
  • ориентироваться в учебной книге, её элементах; находить сходные элементы в книге художественной;
  • просматривать и выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска нужной информации (справочная литература) по совету взрослых; фиксировать свои читательские успехи в «Рабочей тетради»;
  • осознавать нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа, соотносить их нравственный смысл с изучаемыми произведениями;
  • распределять загадки по тематическим группам, составлять собственные загадки на основе предложенного в учебнике алгоритма;
  • соотносить заголовок текста с содержанием, осознавать взаимосвязь содержания текста с его заголовком (почему так называется); определять характер литературных героев, приводить примеры их поступков.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;
  • понимать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы, осуществлять подготовку к праздникам; составлять высказывания о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников, делиться впечатлениями о праздниках с друзьями;
  • употреблять пословицы и поговорки в диалогах и высказываниях на заданную тему;
  • наблюдать, как поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает;
  • рассуждать о категориях «добро» и «зло», «красиво» и «некрасиво», употреблять данные понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях; предлагать свои варианты разрешения конфликтных ситуаций и нравственных дилемм;
  • пользоваться элементарными приёмами анализа текста с помощью учителя;
  • осуществлять переход от событийного восприятия произведения к пониманию главной мысли; соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте;
  • задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения;
  • делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под руководством учителя план;
  • осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) в зависимости от цели чтения;
  • находить книги для самостоятельного чтения в библиотеках (школьной, домашней, городской, виртуальной и др.); при выборе книг и поиске информации опираться на аппарат книги, её элементы; делиться своими впечатлениями o прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях;
  • пользоваться тематическим каталогом в школьной библиотеке;
  • составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) на художественное произведение по образцу.

Творческая деятельность

Учащиеся научатся:

  • пересказывать текст подробно на основе коллективно составленного плана или опорных слов под руководством учителя;
  • составлять собственные высказывания на основе произведений, высказывая собственное отношение к прочитанному.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • сочинять свои произведения малых жанров устного народного творчества в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой;
  • творчески пересказывать содержание произведения от автора, от лица героя.

Литературоведческая пропедевтика

Учащиеся научатся:

  • различать потешки, небылицы, песенки, считалки, народные сказки, осознавать их культурную ценность для русского народа;
  • находить различия между научно-познавательным и художественным текстом; приводить факты из текста, указывающие на его принадлежность к научно-познавательному или художественному; составлять таблицу различий;
  • использовать знания о рифме, особенностях жанров (стихотворения, сказки, загадки, небылицы, песенки, потешки), особенностях юмористического произведения в своей литературно-творческой деятельности.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм;
  • определять героев басни, характеризовать их, понимать мораль и разъяснять её своими словами;
  • находить в произведении средства художественной выразительности;
  • понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить доказательство этому в тексте.

 

Содержание учебного курса

по литературному чтению, 2 класс

 

Вводный урок.

Знакомство с учебником, системой условных обозначений, содержанием учебника, словарём.

Самое великое чудо на свете.

Книги, прочитанные летом. Любимые книги. Герои любимых книг. Творчество читателя. Талант читателя.

Устное народное творчество.

Произведения устного народного творчества: пословицы, поговорки, народные песни, потешки, прибаутки, считалки, небылицы, загадки, сказки. Русские народные сказки «Петушок и бобовое зёрнышко», « У страха глаза велики», «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Гуси-лебеди».

Люблю природу русскую. Осень.

Лирические стихотворения Ф. Тютчева, К. Бальмонта, А. Плещеева, А. Фета, А. Толстого, С. Есенина.

Русские писатели.

А.С. Пушкин. Лирические стихотворения, «Сказка о рыбаке и рыбке». И.А. Крылов. Басни. Л.Н. Толстой. Басни. Рассказы.

О братьях наших меньших.

Весёлые стихи о животных А. Шибаева, Б. Заходера, И. Пивоваровой, В. Берестова. Научно-популярный текст Н. Сладкова. Рассказы о животных М. Пришвина, Е. Чарушина, Б. Житкова, В. Бианки.

Из детских журналов.

Произведения из детских журналов. Д. Хармс, Ю. Владимиров, А. Введенский.

Проект «Мой любимый детский журнал»

Люблю природу русскую. Зима.

Лирические стихотворения И. Бунина, К. Бальмонта, Я. Акима, Ф. Тютчева, С. Есенина, С. Дрожжина.

Русская народная сказка «Два Мороза». С. Михалков «Новогодняя быль», весёлые стихи о зиме А. Барто, А. Прокофьева.

Писатели детям.

К.И. Чуковский. Сказки. «Путаница», «Радость», «Федорино горе». С. Маршак «Кот и лодыри». Стихотворения С.В. Михалкова, А.Л. Барто. Юмористические рассказы Н.Н. Носова.

Я и мои друзья.

Стихи о дружбе и друзьях В. Берестова, Э. Мошковской, В. Лунина. Рассказы Н. Булгакова, Ю. Ермолаева, В. Осеевой.

Люблю природу русскую. Весна.

Весенние загадки. Лирические стихотворения Ф. Тютчева, А. Плещеева, А. Блока, И. Бунина, С. Маршака, Е. Благининой, Э. Мошковской.

И в шутку и всерьёз.

Весёлые стихи Б. Заходера, Э. Успенского, И. Токмаковой. Герой авторских стихотворений. Ритм стихотворения.

Литература зарубежных стран.

Американские, английские, французские, немецкие народные песенки в переводе С. Маршака, В. Викторова, Л. Яхнина.

Ш. Перро «Кот в сапогах», «Красная Шапочка».

Г.С. Андерсен.» Принцесса на горошине». Эни Хогарт «Мафин и паук».

Проект «Мой любимый писатель сказочник»

 

Учебно-тематическое планирование

по литературному чтению, 2 класс

 

Тема (раздел)

Количество часов

1

Самое великое чудо на свете

4

2

Устное народное творчество

15

3

Люблю природу русскую. Осень

9

4

Русские писатели

14

5

О братьях наших меньших

12

6

Из детских журналов

9

7

Люблю природу русскую. Зима

9

8

Писатели детям

17

9

Я и мои друзья

10

10

Люблю природу русскую. Весна

10

11

И в шутку и всерьез

14

12

Литература зарубежных стран

11

Итого

 

134 ч

       

 

Календарно тематическое планирование по литературному чтению, 2 класс

п/п

Тема урока

Формы текущего контроля

Дата

Виды учебной деятельности

Материально-техническое сопровождение, ИКТ

Примечание

Самое великое чудо на свете. (4 ч)

1

Введение. Знакомство с учебником.

Самое великое чудо на свете.

 

 

 

Беседа

01.09

 

Регулятивные: понимать и удерживать учебную задачу, стремиться её выполнить.

Познавательные: строить речевое высказывание в устной форме

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, контролировать высказывания партнёра.

Интерактивная доска

 

2

Библиотеки

Ответы на уроке

02.09

Регулятивные: способность к мобилизации сил, к преодолению препятствий.

Познавательные: правильность построения предложений.

Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения во взаимодействии с коллективом.

 

 

 

3

Старинные и современные книги.

Фронтальный опрос

05.09

Интерактивная доска

 

4

Р.Сеф «Читателю»

Ответы на уроке

06.09

 

 

 

 

Устное народное творчество. (15 ч)

5

Устное народное творчество

 

 

Ответы на уроке

08.09

Регулятивные: умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: потребность в общении ребёнка со сверстниками и взрослыми.

 

 

6

Русские народные песни.

Фронтальный опрос

09.09

 

 

7

Потешки и прибаутки.

Ответы на уроке

12.09

Регулятивные: Адекватность принятия задачи как цели, данной в определённых условиях, сохранение задачи и отношение к ней.

Познавательные: применение метода информационного поиска.

Коммуникативные: владение вербальными и невербальными средствами общения.

Документ-камера

 

8

Считалки и небылицы.

Индивидуальный опрос

13.09

 

 

9

Загадки, пословицы, поговорки.

Индивидуальный опрос

15.09

Регулятивные: изменение характера от тесно - совместного сотрудничества к самостоятельному выполнению действий.

Познавательные: сравнение и сопоставление различных текстов.

Коммуникативные: соотносить пословицы с содержанием книг и жизненным опытом.

 

 

10

Народные сказки. Ю. Мориц «Сказка по лесу идёт»

Чтение вслух

16.09

Регулятивные: контроль и коррекция, направленная на сопоставление плана и реального процесса.

Познавательные: распознавание особенностей построения фольклорных форм.

Коммуникативные: ориентация на партнёра по общению.

 

 

11

Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко».

Сказка «У страха глаза велики».

Чтение вслух

19.09

Регулятивные: ориентировка, направленная на сопоставление плана и реального процесса.

Познавательные: чтение по ролям текстов.

Коммуникативные: умение слушать собеседника.

 

 

12

Проверка навыка чтения

Техника чтения

20.09

Регулятивные: констатация достижения поставленной цели или меры приближения к ней.

Познавательные: передача содержания прочитанного или прослушанного.

Коммуникативные: понимание возможности различных позиций и точек зрения.

Интерактивная доска

 

13

Сказка «Лиса и тетерев».

Чтение вслух

22.09

Регулятивные: выявление причин неудач и формирование правильного отношения к успеху и неудаче.

Познавательные: устанавливать связи, не высказанные в тексте напрямую.

Коммуникативные: ориентация на позицию других людей, отличную от собственной.

 

 

14

Сказка «Лиса и журавль».

Чтение вслух

23.09

Регулятивные: умение учиться и способность к организации своей деятельности.

Познавательные: контроль и оценка процесса и результата деятельности.

Коммуникативные: соотнесение характеристик или признаков предметов с особенностями точки зрения наблюдателя.

 

 

15

Сказка «Каша из топора».

Чтение вслух

26.09

Регулятивные: преодоление импульсивности и непроизвольности.

Познавательные: самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры для выполнения учебной задачи.

Коммуникативные: координация разных точек зрения.

Документ-камера

 

16

Сказка «Каша из топора».

Чтение вслух

27.09

Регулятивные: формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении цели.

Познавательные: произвольное и осознанное владение приёмами деления текста на части.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия.

 

 

17

Сказка «Гуси-лебеди».

Чтение вслух

29.09

 

 

18

Сказка «Гуси-лебеди».

Пересказ

30.09

Регулятивные: готовность к преодолению трудностей и поиск способов преодоление трудностей.

Познавательные: умение структурировать знания.

Коммуникативные: составлять по рисунку диалог и монолог.

АРМУ

 

19

Викторина по сказкам КВН «Обожаемые сказки»

Викторина

03.10

Регулятивные: формирование основ оптимистического восприятия мира.

Познавательные: осуществлять анализ с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия.

 

 

Люблю природу русскую. Осень. (9 ч)

20

Люблю природу русскую. Осень.

Фронтальный опрос

04.10

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

 

 

21

Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной…»,

 

Чтение вслух

06.10

Регулятивные: самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры для выполнения учебной задачи.

Познавательные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Коммуникативные: строить понятные для партнёров различные по цели высказывания.

Интерактивная доска

 

22

К. Бальмонт

«Поспевает брусника…». А. Плещеев «Осень наступила …»

Чтение наизусть

07.10

Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные: проводить сравнения и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные: строить понятное для

партнёра высказывание.

 

 

23

А. Фет «Ласточки пропали…»

Выразительное чтение с листа

10.10

Регулятивные: аргументировано отвечать, доказывать своё мнение.

Познавательные: контроль и оценка процесса и результата деятельности.

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение.

 

 

24

«Осенние листья» - тема для поэтов.

Чтение вслух

11.10

Регулятивные: контроль по результату и способу действий.

Познавательные: осуществлять синтез, как составление целого из частей.

Коммуникативные: соблюдение в устной речи логического смыслового ударения и интонации конца предложения.

Документ-камера

 

25

«Осенние листья» - тема для поэтов.

Выразительное чтение

13.10

Регулятивные: составление плана и последовательности действий.

Познавательные: осуществлять анализ с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия.

 

 

26

В. Берестов «Хитрые грибы»

Чтение вслух

14.10

Регулятивные: способность к мобилизации сил, к преодолению препятствий.

Познавательные: правильность построения

предложений.

Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения во взаимодействии с коллективом.

Интерактивная доска

 

27

М.М. Пришвин «Осеннее утро». И. Бунин «Сегодня так светло кругом…»

Чтение наизусть

17.10

Регулятивные: составление плана и последовательности действий.

Познавательные: осуществлять анализ с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия.

 

 

28

Обобщение по разделу: «Люблю природу русскую. Осень».

Фронтальный опрос

18.10

Регулятивные: оценивать правильность выполненных действий и вносить необходимые коррективы.

Познавательные: контроль и оценка процесса и результата деятельности.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

АРМУ

 

Русские писатели. (14 ч)

29

А.С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…»

Чтение вслух

20.10

Регулятивные: адекватность принятия задачи, как цели, данной в определённых условиях.

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Коммуникативные: адекватное отражение в речи цели усвоения, исходных данных и вопросов задания.

 

 

30

Стихотворения А.С. Пушкина.

Чтение наизусть

21.10

Регулятивные: умение учиться и способность к организации своей деятельности.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: выполнение в речи всех функций регуляции совместной деятельности.

 

 

31

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

Чтение вслух

24.10

Регулятивные: способность принимать, сохранять цели, следовать им в учебной деятельности.

Познавательные: применение методов информационного поиска.

Коммуникативные: потребность в общении.

Интерактивная доска

 

32

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

Чтение вслух

25.10

Регулятивные: умение действовать по плану и планировать свою деятельность.

Познавательные: умение осознано и

произвольно строить речевое высказывание.

Коммуникативные: внешне речевое планирование действий партнёра по решению учебной задачи.

 

 

33

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

Пересказ

27.10

Регулятивные: преодоление импульсивности, непроизвольности.

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Коммуникативные: ориентирование регулирующих высказываний на партнёра и представление их в форме контекстной речи.

 

 

34

Обобщающий урок по теме: Сказки А.С. Пушкина.

Фронтальный опрос

28.10

Регулятивные: умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Познавательные: умение структурировать знания.

Коммуникативные: формирование произвольной и осознанной речи, отражённой в подборе речевых средств.

АРМУ

 

35

И.А. Крылов «Лебедь, рак и щука».

Чтение вслух

07.11

Регулятивные: осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками.

Познавательные: контроль и оценка процесса и результата деятельности.

Коммуникативные: корректное оформление речевого высказывания в спорных ситуациях.

 

 

36

И.А. Крылов «Стрекоза и Муравей»

Чтение вслух

08.11

Регулятивные: умение адекватно воспринимать отметки и оценки.

Познавательные: смысловое чтение, как осмысление цели чтения.

Коммуникативные: владение определёнными вербальными и невербальными средствами общения

 

 

37

Л.Н. Толстой «Старый дед и внучек».

Чтение вслух

10.11

Регулятивные: умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

Познавательные: выбор вида чтения в зависимости от цели.

Коммуникативные: ориентация на партнёра по общению.

Интерактивная доска

 

38

 

Л.Н. Толстой «Филипок».

Чтение вслух

11.11

Регулятивные: целеустремлённость и настойчивость в достижении целей.

Познавательные: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов.

Коммуникативные: умение слушать собеседника.

 

 

39

Обобщающий урок по разделу

Тест

14.11

 

 

40

Рассказы Л.Н. Толстого

«Правда всего дороже», «Котёнок».

Чтение вслух

15.11

Регулятивные: формирование установки на поиск способов разрешения трудностей.

Познавательные: свободное восприятие текстов художественного стиля.

Коммуникативные: понимание различных позиций и точек зрения на вопрос.

Документ-камера

 

41

Весёлые стихи.

Чтение вслух

17.11

Регулятивные: формирование основ оптимистического восприятия мира.

Познавательные: постановка и формулирование проблемы.

Коммуникативные: ориентация на позицию других людей, отличную от собственной.

 

 

42

Обобщение по разделу: «Русские писатели»

Защита проекта

18.11

Регулятивные: понимание и принятие учебной задачи, поставленной учителем.

Познавательные: самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении задач творческого и поискового характера.

Коммуникативные: умение договариваться, находить общее решение.

 

 

О братьях наших меньших. (12 ч)

43

Н. Сладков «Они и мы», А. Шибаев «Кто кем становится?»

Чтение вслух

21.11

Регулятивные: умение учитывать выделенные учителем ориентиры.

Познавательные: анализ объектов с целью выделения существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные: понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета.

Интерактивная доска

 

44

Б. Заходер «Плачет киска в коридоре…»,

И. Пивоварова «Жила-была собака…»

Чтение вслух

22.11

Регулятивные: построение ориентировочной основы в новом учебном материале.

Познавательные: синтез, как составление целого из частей.

Коммуникативные: понимание относительности оценок или подходов к выбору.

 

 

45

В. Берестов

«Кошкин щенок».

Чтение вслух

24.11

Регулятивные: различение способов и результата действий.

Познавательные: умение восполнять недостающие компоненты до целого.

Коммуникативные: учёт разных

мнений и умение обосновать собственное.

 

 

46

М.М. Пришвин «Ребята и утята»

Чтение вслух

25.11

Регулятивные: умение осуществлять пошаговый и итоговый контроль.

Познавательные: подведение под понятия, выведение следствий.

Коммуникативные: умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.

Документ-камера

 

47

М.М. Пришвин «Ребята и утята»

Чтение вслух

28.11

Регулятивные: умение планировать работу до её начала.

Познавательные: установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные: способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов.

 

 

48

Е. Чарушин «Страшный рассказ»

Чтение вслух

29.11

Регулятивные: адекватность и дифференцированность самооценки.

Познавательные: построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные: уважение к иной точке зрения.

 

 

49

Е. Чарушин «Страшный рассказ»

Чтение вслух

01.12

Регулятивные: умение оценивать значимость и смысл учебной деятельности для себя самого.

Познавательные: выдвижение гипотез и их обоснование.

Коммуникативные: взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Интерактивная доска

 

50

Б.С. Житков

«Храбрый утёнок».

Чтение вслух

02.12

Регулятивные: контроль качества

выполняемых партнёром действий.

Познавательные: умение использовать наглядные модели.

Коммуникативные: способность строить понятные для партнёра высказывания с учётом того, что он знает и видит, а что нет.

 

 

51

В.В. Бианки

«Музыкант».

Чтение вслух

05.12

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные: умение осознанно строить речевое высказывание.

 

 

52

В.В. Бианки «Сова»

Чтение вслух

06.12

Регулятивные: учитывать установленные правила в планировании.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: эмоционально – позитивные отношения к процессу сотрудничества.

Интерактивная доска

 

53

В.В. Бианки «Сова»

Чтение вслух

08.12

Регулятивные: различать способ и результат действия.

Познавательные: самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры для выполнения учебной задачи.

Коммуникативные: допускать возможность существования у учащихся различных точек зрения.

 

 

54

Викторина «О братьях наших меньших». Проверим себя.

викторина

09.12

Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные: находить необходимую информацию в учебнике и дополнительной литературе.

Коммуникативные: высказывать собственное мнение.

 

 

Из детских журналов. (9 ч)

55

Знакомство с разделом «Из детских журналов»

Чтение вслух

12.12

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: находить нужную информацию в журналах.

Коммуникативные: обсуждать и сравнивать высказывания великих людей о значимости журналов

 

 

56

Д. Хармс «Игра»

Чтение вслух

13.12

Регулятивные: оценка суждений по поводу поведения персонажа.

Познавательные: распознавание особенностей построения стихотворения.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Интерактивная доска

 

57

Д. Хармс «Вы знаете?»

Чтение вслух

15.12

Регулятивные: адекватно воспринимать предложения и оценку героя произведения.

Познавательные: распознавание особенностей построения стихотворения.

Коммуникативные: ориентация на партнёра по общению.

 

 

58

Д. Хармс, С. Маршак «Весёлые чижи».

Чтение вслух

16.12

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия.

Познавательные: правильность построения рифмы.

Коммуникативные: потребность в общении со сверстниками.

 

 

59

Проверка навыка чтения.

Техника чтения

19.12

Регулятивные: учитывать ориентиры, действия, выделенные учителем.

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Коммуникативные: координация разных точек зрения.

 

 

60

Н. Гернет, Д. Хармс «Что это было?»

«Очень-очень вкусный пирог».

Чтение вслух

20.12

Регулятивные: вносить необходимые действия после его завершения.

Познавательные: смысловое чтение, как осмысление цели чтения.

Коммуникативные: задавать вопросы

Документ-камера

 

61

Ю. Владимиров «Чудаки»

Чтение вслух

22.12

Регулятивные: контроль и коррекция, направленные на сопоставление плана и реального процесса.

Познавательные: распознавание особенностей построения стихотворения.

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет.

 

 

62

А. Введенский «Учёный Петя», «Лошадка».

Чтение вслух

23.12

Регулятивные: умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

Познавательные: осуществлять анализ существенных и несущественных

Коммуникативные: умение слушать и анализировать собеседника.

Интерактивная доска

 

63

Обобщающий урок по теме «Из детских журналов».

Защита проектов

26.12

Регулятивные: умение видеть свои ошибки и исправлять их по указанию взрослых.

Познавательные: контроль и оценка процесса в результате деятельности.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

 

 

Люблю природу русскую. Зима. (9 ч)

64

Люблю природу русскую. Зима.

Чтение вслух

27.12

Регулятивные: самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры на

выполнение учебной задачи.

Познавательные: определять правильность построения предложений.

Коммуникативные: адекватное отражение в речи цели усвоения, исходных данных и вопросов задания.

Интерактивная доска

 

65

Первый снег.

И. Бунин «Зимним холодом пахнуло…», К. Бальмонт «Светло-пушистая…».

Чтение вслух

10.01

Регулятивные: адекватность принятия задачи.

Познавательные: смысловое чтение, как осмысление цели чтения.

Коммуникативные: строить понятное для партнёра высказывание.

 

 

66

Ф. И. Тютчев «Чародейкою Зимою…»

Чтение вслух

12.01

Регулятивные: аргументировано отвечать и доказывать своё мнение.

Познавательные: свободное восприятия текстов художественного произведения.

Коммуникативные: корректное оформление речевого высказывания.

 

 

67

С. А. Есенин

«Поёт зима аукает…», «Берёза».

Чтение наизусть

13.01

Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные: определение основной и второстепенной информации.

Коммуникативные: умение доносить до собеседника собственное высказывание.

Интерактивная доска

 

68

Русская народная сказка «Два Мороза».

Чтение вслух

16.01

Регулятивные: готовность к преодолению трудностей и поиск способов преодоления трудностей.

Познавательные: проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные: потребность в общении.

 

 

69

С. В. Михалков

«Новогодняя быль».

Чтение вслух

17.01

Регулятивные: преодоление

импульсивности и непроизвольности.

Познавательные: выбор вида чтения в зависимости от цели.

Коммуникативные: строить монологическое высказывание.

 

 

70

А. Л. Барто

«Дело было в январе»

Чтение вслух

19.01

Регулятивные: умение обнаруживать ошибки и отклонения, вносить соответствующие исправления.

Познавательные: соотносить иллюстрацию и текст.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

Интерактивная доска

 

71

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима». Проверим себя.

 

Тест

20.01

Регулятивные: формирование основ оптимистического восприятия мира.

Познавательные: самостоятельно создание алгоритмов деятельности при решении задач творческого и поискового характера.

Коммуникативные: формировать произвольной и осознанной речи, отражённых в подборе речевых средств.

 

 

72

Игра «Поле чудес».

Работа в группе

23.01

Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные: постановка и формулирование проблемы.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

 

 

Писатели детям. (17ч)

73

Писатели – детям.

К.И. Чуковский. Биография.

Чтение вслух

24.01

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: находить нужную информацию в произведениях.

Коммуникативные: обсуждать и сравнивать высказывания авторов.

Документ-камера

 

74

К.И. Чуковский «Путаница»

Чтение вслух

26.01

Регулятивные: адекватно воспринимать предложения и оценку героя произведения.

Познавательные: распознавание особенностей построения стихотворения.

Коммуникативные: ориентация на 25.01партнёра по общению.

 

 

75

К.И. Чуковский «Радость»

Чтение вслух

27.01

Регулятивные: адекватно воспринимать предложения и оценку героя произведения.

Познавательные: распознавание особенностей построения стихотворения.

Коммуникативные: ориентация на партнёра по общению.

 

 

76

К.И. Чуковский «Федорино горе»

Чтение вслух

30.01

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия.

Познавательные: правильность построения рифмы.

Коммуникативные: потребность в общении со сверстниками.

Интерактивная доска

 

77

К.И. Чуковский «Федорино горе»

Чтение вслух

31.01

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия.

Познавательные: правильность построения рифмы.

Коммуникативные: потребность в общении со сверстниками.

 

 

78

С.Я. Маршак «Кот и лодыри»

Чтение вслух

02.02

Регулятивные: вносить необходимые действия после его завершения.

Познавательные: смысловое чтение, как осмысление цели чтения.

Коммуникативные: задавать вопросы.

 

 

79

С. В. Михалков «Мой секрет», «Сила воли»

Чтение вслух

03.02

Регулятивные: оценка суждений по поводу поведения персонажа.

Познавательные: распознавание особенностей построения стихотворения.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Интерактивная доска

 

80

С.В. Михалков «Мой щенок»

Чтение вслух

06.02

Регулятивные: умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

Познавательные: осуществлять анализ существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные: умение слушать и анализировать собеседника.

 

 

81

А.Л. Барто «Верёвочка»

Чтение вслух

07.02

Регулятивные: оценка суждений по поводу поведения персонажа.

Познавательные: распознавание особенностей построения стихотворения.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

 

 

82

А. Барто «Мы не заметили жука», «В школу»

Чтение вслух

09.02

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия.

Познавательные: правильность построения рифмы.

Коммуникативные: потребность в общении со сверстниками.

Интерактивная доска

 

83

А. Барто «Вовка – добрая душа»

Чтение вслух

10.02

Регулятивные: контроль и коррекция, направленные на сопоставление плана и реального процесса.

Познавательные: распознавание особенностей построения стихотворения.

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет.

 

 

84

Н.Н. Носов «Затейники»

Чтение вслух

13.02

Регулятивные: оценка суждений по поводу поведения персонажа.

Познавательные: распознавание особенностей построения произведения.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

 

 

85

Н.Н. Носов «Живая шляпа»

Чтение вслух

14.02

Регулятивные: готовность к преодолению трудностей и поиск способов преодоления трудностей.

Познавательные: проводить сравнение

и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные: потребность в общении.

Документ-камера

 

86

Н.Н. Носов «Живая шляпа»

Пересказ

16.02

Регулятивные: готовность к преодолению трудностей и поиск способов преодоления трудностей.

Познавательные: проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные: потребность в общении.

 

 

87

Н.Н. Носов «На горке»

Чтение вслух

17.02

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия.

Познавательные: правильность построения рифмы.

Коммуникативные: потребность в общении со сверстниками.

 

 

88

Н.Н. Носов «На горке»

Чтение вслух

20.02

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия.

Познавательные: правильность построения рифмы.

Коммуникативные: потребность в общении со сверстниками.

Интерактивная доска

 

89

Обобщающий урок по теме: «Писатели детям». Проверим себя.

Тест

21.02

Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные: находить необходимую информацию в учебнике и дополнительной

литературе.

Коммуникативные: высказывать собственное мнение.

 

 

 

Я и мои друзья (10 ч)

 

90

Я и мои друзья.

Стихи о дружбе и обидах.

Чтение вслух

24.02

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: находить нужную информацию в произведениях.

Коммуникативные: обсуждать и сравнивать высказывания авторов.

 

 

91

Н. Булгаков

«Анна, не грусти»

Чтение вслух

27.02

Регулятивные: вносить необходимые действия после его завершения.

Познавательные: смысловое чтение, как осмысление цели чтения.

Коммуникативные: задавать вопросы.

Интерактивная доска

 

92

Н. Булгаков

«Анна, не грусти»

Чтение вслух

28.02

Регулятивные: учитывать установленные правила в планировании.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: эмоционально – позитивные отношения к процессу сотрудничества.

 

 

93

Ю. И. Ермолаев

«Два пирожных».

Чтение вслух

02.03

Регулятивные: умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

Познавательные: осуществлять анализ существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные: умение слушать и анализировать собеседника.

 

 

94

В. Осеева «Волшебное слово»

Чтение вслух

03.03

Регулятивные: учитывать ориентиры действия, выделенные учителем.

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Коммуникативные: координация разных точек зрения.

Интерактивная доска

 

95

В. Осеева «Волшебное слово»

Выразительное чтение с листа

06.03

 

 

96

В. Осеева «Хорошее»

Чтение вслух

07.03

Регулятивные: учитывать установленные правила в планировании.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: эмоционально – позитивные отношения к процессу сотрудничества.

 

 

97

В. Осеева «Почему?»

Чтение вслух

09.03

Регулятивные: учитывать ориентиры действия, выделенные учителем.

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Коммуникативные: координация разных точек зрения.

Документ-камера

 

98

В. Осеева «Почему?»

Чтение вслух

10.03

Регулятивные: учитывать ориентиры действия, выделенные учителем.

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Коммуникативные: координация разных точек зрения.

 

 

99

Обобщение по разделу: « Я и мои друзья».

Защита проектов

13.03

Регулятивные: проявлять познавательную

инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные: постановка и формулирование проблемы.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

 

 

Люблю природу русскую. Весна. (10 ч)

100

Люблю природу русскую. Весна.

Чтение вслух

14.03

Регулятивные: самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры для выполнения учебной задачи.

Познавательные: определять правильность построения предложений.

Коммуникативные: адекватное отражение в речи цели усвоения, исходных данных и вопросов задания.

Интерактивная доска

 

101

Стихи Ф.Тютчева о весне.

Чтение наизусть

16.03

Регулятивные: аргументировано отвечать и доказывать своё мнение.

Познавательные: свободное восприятия текстов

художественного произведения.

Коммуникативные: корректное оформление речевого высказывания.

 

 

102

Стихи А.Плещеева о весне.

Чтение вслух

17.03

Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные: определение основной и второстепенной информации.

Коммуникативные: умение доносить до собеседника собственное высказывание.

 

 

103

А. А. Блок «На лугу».

Чтение наизусть

27.03

Регулятивные: умение обнаруживать ошибки и отклонения и вносить соответствующие исправления.

Познавательные: соотносить иллюстрацию и текст.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

Интерактивная доска

 

104

С. Я. Маршак «Снег теперь уже не тот…»

Чтение вслух

28.03

Регулятивные: умение обнаруживать ошибки и отклонения и вносить соответствующие исправления.

Познавательные: соотносить иллюстрацию и текст.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

 

 

105

И. А. Бунин «Матери».

Чтение вслух

30.03

Регулятивные: вносить необходимые действия после его завершения.

Познавательные: смысловое чтение, как осмысление цели чтения.

Коммуникативные: задавать вопросы.

 

 

106

А. Н. Плещеев «В бурю».

Чтение наизусть

31.03

Регулятивные: вносить необходимые действия после его завершения.

Познавательные: смысловое чтение, как осмысление цели чтения.

Коммуникативные: задавать вопросы.

Интерактивная доска

 

107

Е. Благинина «Посидим в тишине».

Чтение вслух

03.04

Регулятивные: вносить необходимые действия после его завершения.

Познавательные: смысловое чтение, как осмысление цели чтения.

Коммуникативные: задавать вопросы.

 

 

108

Э.Мошковская «Я маму мою обидел», С.Васильев «День победы»

Чтение вслух

04.04

Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: смысловое чтение, как осмысление цели чтения.

Коммуникативные: задавать вопросы, участвовать в диалоге, слушать и понимать других.

 

 

109

Обобщение по теме: «Люблю природу русскую. Весна». Проверим себя.

Тест

06.04

Регулятивные: формирование основ оптимистического восприятия мира.

Познавательные: самостоятельно создание алгоритмов деятельности при решении задач творческого и поискового характера.

Коммуникативные: формирование произвольной и осознанной речи, отражённой в подборе речевых средств.

АРМУ

 

И в шутку и всерьёз. (14 ч)

110

И в шутку и всерьёз.

Чтение вслух

07.04

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия.

Познавательные: правильность построения рифмы.

Коммуникативные: потребность в общении со сверстниками.

 

 

111

Б. В. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?»

 

Чтение вслух

10.04

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия.

Познавательные: правильность построения рифмы.

Коммуникативные: потребность в общении со сверстниками.

 

 

112

Б. В. Заходер.

Песенки Винни – Пуха.

Чтение вслух

11.04

Регулятивные:

учитывать ориентиры действия, выделенные учителем.

Познавательные:

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Коммуникативные:

координация разных точек зрения.

Интерактивная доска

 

113

Б. В. Заходер.

Песенки Винни – Пуха.

 

Чтение вслух

13.04

 

 

114

Э. Н. Успенский

«Чебурашка».

 

 

Чтение вслух

14.04

Регулятивные: контроль и коррекция, направленные на сопоставление плана и реального процесса.

Познавательные: распознавание особенностей построения стихотворения.

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет.

 

 

115

Э. Н. Успенский

«Чебурашка».

 

Чтение вслух

17.04

Регулятивные: умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

Познавательные: осуществлять анализ существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные: умение слушать и анализировать собеседника.

Интерактивная доска

 

116

Стихи Э. Успенского

Чтение вслух

18.04

Регулятивные: умение видеть свои ошибки и исправлять их по указанию взрослых.

Познавательные: контроль и оценка процесса в результате деятельности.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

 

 

117

Стихи В. Берестова

 

Чтение вслух

20.04

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия.

Познавательные: правильность построения рифмы.

Коммуникативные: потребность в общении со сверстниками.

 

 

118

Стихи И. Токмаковой

 

Чтение наизусть

21.04

Регулятивные: учитывать ориентиры, действия, выделенные учителем.

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Коммуникативные: координация разных точек зрения.

Документ-камера

 

119

Г. Б. Остер

«Будем знакомы».

 

Чтение вслух

24.04

Регулятивные: вносить необходимые действия после его завершения.

Познавательные: смысловое чтение, как осмысление цели чтения.

Коммуникативные: задавать вопросы.

 

 

120

Г. Б. Остер

«Будем знакомы».

Чтение вслух

25.04

Регулятивные: контроль и коррекция, направленные на сопоставление плана и реального процесса.

Познавательные: распознавание особенностей построения стихотворения.

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет.

 

 

121

Административная контрольная работа

 

Техника чтения

27.04

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия.

Познавательные: правильность построения рифмы.

Коммуникативные: потребность в общении со сверстниками.

 

 

 

122

В. Ю. Драгунский

«Тайное становится явным». Закрепление полученных знаний.

 

Чтение вслух

28.04

Регулятивные: умение видеть свои ошибки и исправлять их по указанию взрослых.

Познавательные: контроль и оценка процесса в результате деятельности.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

Интерактивная доска

 

123

Литература зарубежных стран.

Фронтальный опрос

02.05

Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные: постановка и формулирование проблемы.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

 

 

Литература зарубежных стран. (11ч)

124

В. Ю. Драгунский

«Тайное становится явным».

Чтение вслух

04.05

Регулятивные: умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

Познавательные: осуществлять анализ существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные: умение слушать и анализировать собеседника.

Интерактивная доска

 

125

Американская и английские народные песенки.

«Бульдог по кличке Дог», «Перчатки», «Храбрецы».

Чтение вслух

05.05

Регулятивные: учитывать ориентиры действия, выделенные учителем.

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Коммуникативные: координация разных точек зрения.

 

 

126

Французская народная песенка «Сюзон и мотылёк», немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети».

Чтение вслух

11.05

Регулятивные: учитывать ориентиры действия, выделенные учителем.

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Коммуникативные: координация разных точек зрения.

 

 

127

Шарль Перро «Кот в сапогах».

Чтение вслух

12.05

Регулятивные: готовность к преодолению трудностей и поиск способов преодоления трудностей.

Познавательные: проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные: потребность в общении.

Интерактивная доска

 

128

Шарль Перро «Кот в сапогах».

Пересказ

15.05

Регулятивные: готовность к преодолению трудностей и поиск способов преодоления трудностей.

Познавательные: проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные: потребность в общении.

 

 

129

Шарль Перро.

«Красная Шапочка».

Чтение вслух

16.05

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия.

Познавательные: правильность построения рифмы.

Коммуникативные: потребность в общении со сверстниками.

 

 

130

Шарль Перро.

«Красная Шапочка»

Чтение вслух

18.05

Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные: находить необходимую информацию в учебнике и дополнительной литературе.

Коммуникативные: высказывать собственное мнение.

Документ-камера

 

131

Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине»

Чтение вслух

19.05

Регулятивные: учитывать ориентиры действия, выделенные учителем.

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Коммуникативные: координация разных точек зрения.

 

 

132

Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине»

Чтение вслух

22.05

Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные: постановка и формулирование проблемы.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

АРМУ

 

133

Эни Хогарт

«Мафин и паук».

Чтение вслух

23.05

Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Коммуникативные: высказывать собственное мнение.

 

 

134

Эни Хогарт

«Мафин и паук».

Обобщение по разделу: «Литература зарубежных стран»

Чтение вслух

25.05

Регулятивные: учитывать установленные правила в планировании.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: эмоционально – позитивные отношения к процессу сотрудничества. Адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности.

Интерактивная доска

 

 

 

 

26.05

 

 

 

 

Всего: 134 ч