|
Документ подписан электронной подписью |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Красноармейская средняя общеобразовательная школа
Рассмотрена на заседании школьного методического объединения __________Е.В. Марышева Протокол № 1 от 30 августа 2022 г. |
Принята на заседании педагогического совета Протокол № 2
|
Утверждена приказом директора _______ Л.В. Гришина Приказ № 306 от 31 августа 2022 г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО МАТЕМАТИКЕ
ДЛЯ 2А,Б КЛАССА
на 2022-2023 учебный год
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ – 136
Составили: Бердник Светлана Васильевна, учитель первой квалификационной категории, Щербакова Валентина Геннадьевна, учитель высшей квалификационной категории |
п. Красноармейский
2022г.
Математика
2класс
УМК «Школа России»
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для учащихся 2 класса и разработана на основе следующих документов:
- Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования", с изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая, 31 декабря 2015 г
- Основной образовательной программы МБОУ Красноармейской СОШ;
- Приказа Минпросвещения России от 20 мая 2020 г. № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность»;
- Приказа Минпросвещения России от 23 декабря 2020 г. № 766 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Минпросвещения России от 20 мая 2020 г. № 254»
Рабочей программы:
- «Математика» М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова, УМК «Школа России», Москва «Просвещение», 2017 г.
Школа вправе в течение 3-х лет использовать в образовательной деятельности учебники, приобретенные до вступления в силу приказа от 28.12.2018 № 345, 20.05.2020 г. № 254, 23.12. 2020 г. № 766
По учебному плану на изучение предмета во 2 классе отводится 4 часа в неделю, итого 136 часов инвариантной части. Согласно календарному учебному графику МБОУ Красноармейской СОШ на 2022-2023 учебный год рабочая программа рассчитана на 134 часа, в том числе, контрольных работ – 7 ч, проектов 2 ч. Программа выполнена за счёт уплотнения материала.
КАКИЕ ТЕМЫ УПЛОТНЕНЫ?:?????
Для реализации программы выбран учебник Математика Учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений в 2 частях, М.И. Моро и др. - М.: Просвещение, 2019. Источники контрольных измерительных материалов: Контрольные работы по математике. 2 кл.: к учебнику М.И. Моро и др. Автор: В.Н. Рудницкая-М.: Экзамен, 2018.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
- освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
- воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:
- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;
- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.
Планируемые результаты по учебному предмету «Математика», 2 класс
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
Метапредметные результаты
Регулятивные
Учащийся научится:
Учащийся получит возможность научиться:
Познавательные
Учащийся научится:
Учащийся получит возможность научиться:
Коммуникативные
Учащийся научится:
Учащийся получит возможность научиться:
Содержание учебного предмета «Математика», 2 класс
Начальный курс математики — курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.
Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.
Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.
Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся.
Двузначные числа
Завершение изучения устной и письмен-нон нумерации двузначных чисел. Формирование представления о закономерностях образования количественных числительных, обозначающих многозначные числа. Знакомство с понятием разряда. Разряд единиц и разряд десятков, их место в записи чисел. Сравнение изученных чисел. Первое представление об алгоритме сравнения натуральных чисел. Представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.
Трехзначные числа
Образование новой единицы счета - сотни. Различные способы образования сотни при использовании разных единиц счета. Счет сотнями в пределах трехзначных чисел. Чтение и запись сотен. Разряд сотен. Чтение и запись трехзначных чисел. Устная и письменная нумерация изученных чисел. Общий принцип образования количественных числительных на основе наблюдения за образованием названий двузначных и трехзначных чисел. Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение трехзначных чисел.
Римская письменная нумерация
Знакомство с цифрами римской нумерации: I, V, X. Значения этих цифр. Правила образования чисел при повторении одной и той же цифры, при различном расположении цифр. Переход от записи числа арабскими цифрами к их записи римскими цифрами и обратно. Сравнение римской письменной нумерации с десятичной позиционной системой записи. Выявление преимуществ позиционной системы. Знакомство с алфавитными системами письменной нумерации (например, древнерусской). Сравнение такой системы с современной и римской системами нумерации.
Величины
Знакомство с понятием массы. Сравнение массы предметов без ее измерения.
Использование произвольных мерок для определения массы. Общепринятая мера массы - килограмм. Весы как прибор для измерения массы. Их разнообразие. Понятие о вместимости. Установление вместимости с помощью произвольных мерок. Общепринятая единица измерения вместимости - литр. Понятие о времени. Происхождение таких единиц измерения времени, как сутки и год. Единицы измерения времени - минута, час.
Соотношения: 1 сутки = 24 часа, 1 час = 60 минут. Прибор для измерения времени - часы. Многообразие часов. Различные способы называния одного и того же времени (например, 9 часов 15 минут, 15 минут десятого и четверть десятого, 7 часов вечера и 19 часов и т.д.).
Единица измерения времени - неделя. Соотношение: 1 неделя = 7 суток.
Знакомство с календарем. Изменяющиеся единицы измерения времени - месяц, год.
Арифметические действия
Сложение и вычитание
Сочетательное свойство сложения и его использование при сложении двузначных чисел. Знакомство со свойствами вычитания: вычитание числа из суммы, суммы из числа и суммы из суммы. Сложение и вычитание двузначных чисел. Знакомство с основными положениями алгоритмов выполнения этих операций: поразрядность их выполнения, использование таблицы сложения при выполнении действий в любом разряде.
Письменное сложение и вычитание двузначных чисел: подробная запись этих операций, постепенное сокращение записи, выполнение действий столбиком. Выделение и сравнение частных случаев сложения и вычитания двузначных чисел. Установление иерархии трудности этих случаев. Изменение значений сумм и разностей при изменении одного или двух компонентов.
Умножение и деление
Понятие об умножении как действии, заменяющем сложение одинаковых слагаемых. Знак умножения (•). Термины, связанные с действием умножения: произведение, значение произведения, множители. Смысловое содержание каждого множителя с точки зрения связи этого действия со сложением. Составление таблицы умножения. Переместительное свойство умножения и его использование для сокращения таблицы умножения. Особые случаи умножения. Математический смысл умножения числа на единицу и на нуль. Деление как действие, обратное; умножению. Знак деления (:).
Термины, связанные с действием деления: частное, значение частного, делимое, делитель.
использование таблицы умножения для выполнения табличных случаев деления. Особые случаи деления - деление на единицу и деление нуля на натуральное число. Невозможность деления на нуль. Умножение и деление как операции увеличения и уменьшения числа в несколько раз.
Сложные выражения
Классификация выражений, содержащих более одного действия. Порядок выполнения действий в выражениях без скобок, содержащих более одного действия одной ступени. Порядок выполнения действий в выражениях без скобок, содержащих действия разных ступеней. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками, содержащих действия одной или разных ступеней.
Элементы алгебры
Понятие об уравнении как особом виде равенств. Первое представление о решении уравнения. Корень уравнения. Нахождение неизвестных компонентов действия (сложения, вычитания, умножения и деления) различными способами (подбором, движением по натуральному ряду, с помощью таблиц сложения и вычитания, на основе связи между действиями). Знакомство с обобщенной буквенной записью изученных свойств действий.
Работа с текстовыми задачами
Отличительные признаки задачи. Выявление обязательных компонентов задачи: условия и вопроса, данных и искомого (искомых). Установление связей между ними.
Преобразование текстов, не являющихся задачей, в задачу. Знакомство с различными способами формулировки задач (взаимное расположение условия и вопроса, формулировка вопроса вопросительным или побудительным предложением). Простые и составные задачи. Решение задач, содержащих отношения «больше в ...», «меньше в ...»; задач на расчет стоимости (цена, количество, стоимость); задач на нахождение промежутка времени (начало, конец, продолжительность события). Преобразование составной задачи в простую и простой в составную с помощью изменения вопроса или условия. Поиск способа решения задачи с помощью рассуждений от вопроса. Составление логических схем рассуждений. Обратные задачи: понятие об обратных задачах, их сравнение, установление взаимосвязи между обратными задачами, составление задач, обратных данной. Зависимость между количеством данных задачи и количеством обратных к ней задач. Краткая запись задачи: сокращение ее текста с точки зрения сохранения ее математического смысла. Использование условных знаков в краткой записи задачи.
Пространственные отношения.
Геометрические фигуры
Классификация треугольников по углам: остроугольные, прямоугольные, тупоугольные. Классификация треугольников по соотношению сторон: разносторонние, равнобедренные и равносторонние. Многоугольники с равными сторонами. Пространственные тела: цилиндр, конус, призма, пирамида. Установление сходств и различий между телами разных наименований и одного наименования. Знакомство с терминами: грань, основание, ребро, вершина пространственного тела.
Геометрические величины
Нахождение длины незамкнутой ломаной линии. Понятие о периметре. Нахождение периметра произвольного многоугольника. Нахождение периметров многоугольников с равными сторонами разными способами.
Работа с информацией
Получение информации о предметах по рисунку (масса, время, вместимость и т.д.), в ходе практической работы. Упорядочивание полученной информации. Построение простейших выражений с помощью логической связки «если ... , то ...». Проверка истинности утверждений в форме «верно ли, что, верно/неверно, что ...». Проверка правильности готового алгоритма. Понимание и интепретация таблицы, схемы, столбчатой и линейной диаграммы. Заполнение готовой таблицы (запись недостающих данных в ячейки). Самостоятельное составление простейшей таблицы на основе анализа данной информации.
Учебно-тематическое планирование по математике, 2 класс
№ |
Название раздела |
Количество часов |
1 |
Числа от 1 до 100. Нумерация. |
16 |
2 |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. |
51 |
3 |
Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления). |
24 |
4 |
Умножение и деление. |
26 |
5 |
Табличное умножение и деление. |
19 |
Итого |
|
136 |
Календарно-тематическое планирование по МАТЕМАТИКЕ, 2 класс
№ п/п |
Тема Урока и раздела |
Текущий контроль |
Дата проведения |
Виды учебной деятельности |
ИКТ |
Примечание |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. НУМЕРАЦИЯ. (16 ч) |
||||||
1 |
Числа от 1 до 20. |
Устный счёт |
01.09 |
Регулятивные: понимать и удерживать учебную задачу, стремиться её выполнить. Познавательные: строить речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, контролировать высказывания партнёра. |
Интерактивная доска |
|
2 |
Числа от 1 до 20. «Табличное сложение и вычитание».
|
Работа по карточке |
05.09 |
Регулятивные: понимать и удерживать учебную задачу, стремиться её выполнить. Познавательные: строить речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, контролировать высказывания партнёра. |
||
3 |
Десяток. Счёт десятками до 100. |
Устный счёт |
06.09 |
Регулятивные: понимать и удерживать учебную задачу, стремиться её выполнить. Познавательные: проводить сравнения, называть и записывать числа десятками. Коммуникативные: строить понятное для партнёра высказывание. |
Интерактивная доска |
|
4 |
Устная нумерация чисел от 11 до 100. |
Устный опрос |
07.09 |
Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: формулировать учебную задачу, поиск необходимой информации в учебнике для её решения. Коммуникативные: соотносить свои действия с действием партнёра, приходить к общему решению. |
||
5 |
Письменная нумерация чисел до 100. |
Работа по карточке |
08.09 |
Регулятивные: самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры, действия в новом учебном материале. Познавательные: устанавливать правило, использовать его для решения учебной задачи. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, задавать вопросы, оказывать помощь партнёру. |
Интерактивная доска |
|
6 |
Однозначные и двузначные числа. |
Фронтальный опрос |
12.09 |
Регулятивные: самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры, действия в новом учебном материале. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач; подведение под понятие на основе распознавания объектов. Коммуникативные: оценивать и соотносить свои результаты с результатами партнёра. |
||
7 |
Метр. Таблица единиц длины. |
Фронтальный опрос |
13.09 |
Регулятивные: понимать и удерживать учебную задачу. Самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы. Познавательные: формулировать учебную задачу, поиск необходимой информации в учебнике для её решения. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. |
||
8 |
Входная контрольная работа |
Контрольная работа |
14.09 |
Регулятивные: планировать учебную задачу и её пошаговое выполнение. Познавательные: произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач, их практическое применение. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия при работе в паре, контролировать действия партнёра. |
АРМУ |
|
9 |
Единицы длины. Работа над ошибками.
|
Работа над ошибками |
15.09 |
Регулятивные: понимать и удерживать учебную задачу, стремиться её выполнить. Познавательные: строить речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, контролировать высказывания партнёра. |
||
10 |
Единицы измерения длины: миллиметр |
Работа по карточке |
19.09 |
Регулятивные: самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры, действия в новом учебном материале. Познавательные: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи. Коммуникативные: задавать вопросы. |
||
11 |
Миллиметр. Закрепление |
Фронтальный опрос |
20.09 |
Регулятивные: понимать и удерживать учебную задачу. Познавательные: сравнивать единицы длины с использованием таблицы. Коммуникативные: строить понятное для партнёра высказывание. |
Интерактивная доска |
|
12 |
Сложение и вычитание вида 30+5, 35-5, 35-30.
|
Фронтальный опрос |
21.09 |
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия при работе в паре, контролировать действия партнёра. |
||
13 |
Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. |
Фронтальный опрос |
22.09 |
Регулятивные: самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры, действия в новом учебном материале. Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия при работе в паре, контролировать действия партнёра. |
||
14 |
Единицы стоимости. Рубль. Копейка. |
Индивидуальный опрос |
26.09 |
Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: строить понятное для партнёра высказывание. |
||
15 |
Рубль. Копейка. Закрепление. Страничка для любознательных. |
Фронтальный опрос |
27.09 |
Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: соотносить правильность выбора и результата действия с требованиями конкретной задачи. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия, контролировать действия партнёра. |
||
16 |
Что узнали. Чему научились. |
Индивидуальный опрос |
28.09 |
Регулятивные: предвидеть возможность получения конкретного результата. Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. |
||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100.СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (49 ч). |
||||||
17 |
Задачи обратные данной. |
Работа по карточке |
29.09 |
Регулятивные: принимать и удерживать учебную задачу. Осуществлять пошаговый и итоговый контроль, оценивать правильность выполнения действия. Познавательные: проводить сравнение, ориентироваться в способах решения задачи, использовать знако-символические средства. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, контролировать его действия, допускать возможность существования у людей различных точек зрения. |
||
18 |
Сумма и разность отрезков. |
Индивидуальный опрос |
03.10 |
Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: соотносить правильность выбора и результата действия с требованиями конкретной задачи. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия, контролировать действия партнёра. |
Интерактивная доска |
|
19 |
Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. |
Фронтальный опрос |
04.10 |
Регулятивные: понимать и удерживать учебную задачу. Познавательные: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. |
||
20 |
Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого. |
Работа по карточке |
05.10 |
Регулятивные: понимать и удерживать учебную задачу. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач; использовать знаково-символические средства. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. |
Интерактивная доска |
|
21 |
Решение задач. Закрепление изученного.
|
Фронтальный опрос |
06.10 |
Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учёта сделанных ошибок. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач; использовать знаково-символические средства (схемы). Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнёром. |
||
22 |
Единицы времени. Час. Минута.
|
Ответы на уроке |
10.10 |
Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа в действие после его завершения на основе учёта сделанных ошибок. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач; использовать знаково- символические средства (таблицы). Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнёром. |
||
23 |
Длина ломаной. |
Фронтальный опрос |
11.10 |
Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия, контролировать действия партнёра. |
АРМУ |
|
24 |
Закрепление изученного материала. |
Фронтальный опрос |
12.10 |
Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную, предвосхищать результат. Познавательные: создавать алгоритмы деятельности для определения времени. Определять объекты окружающей действительности. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимопомощь. |
||
25 |
Страничка для любознательных. |
Фронтальный опрос |
13.10 |
Регулятивные: понимать и удерживать учебную задачу. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. |
||
26 |
Страничка для любознательных. Задачи-расчёты.
|
Устный опрос |
17.10 |
Регулятивные: конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов-связок и определять их истинность. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. |
Интерактивная доска |
|
27 |
Контрольная работа по теме «Единицы измерения». |
Контрольная работа |
18.10 |
Регулятивные: анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения; прогнозировать результат решения. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. |
||
28 |
Работа над ошибками. Порядок выполнения действий. Скобки.
|
Работа над ошибками |
19.10 |
Регулятивные: понимать и удерживать учебную задачу. Познавательные: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. |
||
29 |
«Сложение и вычитание» Числовые выражения. |
Фронтальный опрос |
20.10 |
Регулятивные: понимать и удерживать учебную задачу. Познавательные: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. |
Интерактивная доска |
|
30 |
Сравнение числовых выражений. |
Фронтальный опрос |
24.10 |
Регулятивные: понимать и удерживать учебную задачу. Познавательные: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; создание алгоритмов деятельности для сравнения выражений. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимный контроль, оказывать. |
||
31 |
Периметр многоугольника. |
Устный опрос |
25.10 |
Регулятивные: предвидеть возможность получения конкретного результата. Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. |
||
32 |
Свойства сложения. |
Работа по карточке |
26.10 |
Регулятивные: понимать и удерживать учебную задачу. Познавательные: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; создание алгоритмов деятельности для вычисления суммы. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. |
||
33 |
Свойства сложения при выполнении вычислений удобным способом. |
Фронтальный опрос |
27.10 |
Регулятивные: понимать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью. |
||
34 |
Повторение и обобщение изученного материала. |
Устный опрос |
07.11 |
Регулятивные: предвидеть возможность получения конкретного результата. Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. |
||
35 |
Страничка для любознательных. Математика вокруг нас. «Узоры и орнаменты на посуде». Проект |
Защита проекта |
08.11 |
Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Распределять обязанности по подготовке проекта, собирать необходимую информацию, презентовать работу. Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий. Поиск и выделение необходимой информации из рисунков, фотографий и текста, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимопомощь. |
Интерактивная доска |
|
36 |
Что узнали. Чему научились. Решение задач. |
Фронтальный опрос |
09.11 |
Регулятивные: предвидеть возможность получения конкретного результата. Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. |
||
37 |
Что узнали. Чему научились. |
Работа по карточке |
10.11 |
Регулятивные: предвидеть возможность получения конкретного результата. Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. |
||
38 |
Что узнали. Чему научились. Закрепление изученных знаний. |
Фронтальный опрос |
14.11 |
Регулятивные: предвидеть возможность получения конкретного результата. Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. |
АРМУ |
|
39 |
Подготовка к изучению устных приёмов вычислений.
|
Устный опрос |
15.11 |
Регулятивные: принимать и удерживать учебную задачу; предвидеть возможность получения конкретного результата. Осуществлять пошаговый и итоговый контроль, оценивать правильность выполнения действия. Познавательные: ориентироваться в способах решения задачи. Устанавливать аналогии, применять, записывать информацию. Подводить под правило. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, контролировать его действия, допускать возможность существования у людей различных точек зрения. |
||
40 |
Приём вычислений вида 36+2, 36+20. |
Работа по карточке |
16.11 |
Регулятивные: сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный. Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. |
||
41 |
Приём вычислений вида 36 - 2, 36 - 20. |
Работа по карточке |
17.11 |
Регулятивные: понимать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий. Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью. |
||
42 |
Приём вычислений вида 26+4. |
Фронтальный опрос |
21.11 |
Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями. Построение рассуждений, сообщение. Коммуникативные: строить логическое высказывание. |
||
43 |
Приём вычислений вида 30 – 7. |
Фронтальный опрос |
22.11 |
Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями. Построение рассуждений, сообщение. Коммуникативные: строить логическое высказывание. |
Интерактивная доска |
|
44 |
Приём вычислений вида 60 - 24. |
Работа по карточке |
23.11 |
Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. Познавательные: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; создание алгоритмов деятельности для вычисления суммы. Применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные: строить логическое выказывание. |
|
|
45 |
Закрепление изученного. Решение задач. |
Фронтальный опрос |
24.11 |
Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; создание алгоритмов деятельности для вычисления разности. Применять правила и пользоваться изученными правилами. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. |
Интерактивная доска |
|
46 |
Приём вычислений вида 26+7. |
Работа по карточке |
28.11 |
Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; создание алгоритмов деятельности для вычисления разности. Применять правила и пользоваться изученными правилами. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимопомощь. |
|
|
47 |
Контрольная работа по теме «Решение задач». |
Контрольная работа |
29.11 |
Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Познавательные: подведение под правило; самостоятельно создавать алгоритм решения выражением. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. |
|
|
48 |
Работа над ошибками по теме: «Приёмы вычислений» |
Работа над ошибками |
30.11 |
Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Познавательные: подведение под правило; самостоятельно создавать алгоритм решения выражением. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. |
Интерактивная доска |
|
49 |
Приём вычислений вида 35-7. |
Работа по карточке |
01.12 |
Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Познавательные: подведение под правило; самостоятельно создавать алгоритм решения выражением. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. |
|
|
50 |
Закрепление изученного материала. |
Фронтальный опрос |
05.12 |
Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; создание алгоритмов деятельности для вычисления данных видов выражений. Применение изученного правила. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; оказывать взаимопомощь. |
|
|
51 |
Страничка для любознательных. |
Фронтальный опрос |
06.12 |
Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; создание алгоритмов деятельности для вычисления данных видов выражений. Применение изученного правила. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимопомощь. |
Интерактивная доска |
|
52 |
Что узнали. Чему научились. |
Устный опрос |
07.12 |
Регулятивные: способность к мобилизации сил, к волевому усилию, к преодолению препятствий. Познавательные: построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. |
|
|
53 |
Что узнали. Чему научились. |
Индивидуальный опрос |
08.12 |
Регулятивные: предвидеть возможность получения конкретного результата. Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. |
|
|
54 |
Что узнали. Чему научились. |
Фронтальный опрос |
12.12 |
Регулятивные: сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы. |
|
|
55 |
Буквенные выражения. |
Фронтальный опрос |
13.12 |
Регулятивные: внесение необходимых корректив и дополнений в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. |
АРМУ |
|
56 |
Буквенные выражения. Закрепление пройденного материала. |
Фронтальный опрос |
14.12 |
Регулятивные: внесение необходимых корректив и дополнений в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. |
|
|
57 |
Уравнения. |
Фронтальный опрос |
15.12 |
Регулятивные: понимать и удерживать учебную задачу. Познавательные: поиск необходимой информации в учебнике и справочнике для решения познавательной задачи. Использовать знаково-символические средства. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. |
|
|
58 |
Административная контрольная работа.
|
Контрольная работа
|
19.12 |
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. |
|
|
59 |
Работа над ошибками. Повторение и обобщение изученного материала. |
Работа над ошибками |
20.12 |
Регулятивные: понимать и удерживать учебную задачу. Познавательные: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; подведение под понятие на основе распознавания объектов. Использование знаково-символических средств; применение полученной информации для решения уравнения. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров при выборе общего решения. |
Интерактивная доска |
|
60 |
Уравнения. |
Фронтальный опрос |
21.12 |
Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями; построение рассуждения, обобщение. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров при выборе общего решения. |
|
|
61 |
Проверка сложения. |
Математический диктант |
22.12 |
Регулятивные: понимать и удерживать учебную задачу. Познавательные: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; применение полученной информации для проверки сложения. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. |
|
|
62 |
Проверка вычитания. |
Работа по карточке |
26.12 |
Регулятивные: понимать и удерживать учебную задачу. Познавательные: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; применение полученной информации для проверки вычитания. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. |
АРМУ |
|
63 |
Проверка вычитания сложением и вычитанием. |
Фронтальный опрос |
27.12 |
Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями; построение рассуждения, обобщение. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров при выборе общего решения. |
|
|
64 |
Проверка вычитания сложением и вычитанием. |
Работа по карточке |
28.12 |
Регулятивные: способность к мобилизации сил, к волевому усилию, к преодолению препятствий. Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями, осуществлять рефлексию способов действий; применять полученную информацию. Коммуникативные: взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. |
|
|
65 |
Что узнали. Чему научились.
|
Устный опрос |
10.01 |
Регулятивные: сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями, осуществлять рефлексию способов действий; применять полученную информацию. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. |
|
|
66 |
Что узнали. Чему научились. |
Фронтальный опрос |
11.01 |
Регулятивные: сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы. |
Интерактивная доска |
|
67 |
«Проверим себя и оценим свои достижения».
|
Фронтальный опрос |
12.01 |
Регулятивные: внесение необходимых корректив и дополнений в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. |
|
|
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ ОТ 1 ДО 100. (ПИСЬМЕННЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ) (24 ч) |
||||||
68 |
Сложение вида 45+23. |
Фронтальный опрос |
16.01 |
Регулятивные: понимать и удерживать учебную задачу. Познавательные: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; применение полученной информации для проверки вычитания. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. |
|
|
69 |
Вычитание вида 57-26. |
Фронтальный опрос |
17.01 |
Регулятивные: понимать и удерживать учебную задачу. Познавательные: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; применение полученной информации для проверки вычитания. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. |
Интерактивная доска |
|
70 |
Проверка сложения и вычитания. |
Математический диктант |
18.01 |
Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, использовать установленные правила в контроле способа решения. Познавательные: построение рассуждения, применение информации. Коммуникативные: ставить вопросы. Обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. |
|
|
71 |
Закрепление изученного. |
Фронтальный опрос |
19.01 |
Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, использовать установленные правила в контроле способа решения. Познавательные: построение рассуждения, применение информации. Коммуникативные: ставить вопросы. Обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. |
|
|
72 |
Угол. Виды углов. |
Фронтальный опрос |
23.01 |
Регулятивные: понимать и удерживать учебную задачу. Познавательные: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; применение полученной информации для определения видов углов. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. |
Интерактивная доска |
|
73 |
Закрепление изученного. |
Фронтальный опрос |
24.01 |
Регулятивные: понимать и удерживать учебную задачу. Познавательные: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; применение полученной информации для выполнения вычислений. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. |
|
|
74 |
Сложения вида 37+48. |
Фронтальный опрос |
25.01 |
Регулятивные: понимать и удерживать учебную задачу. Познавательные: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; применение полученной информации для выполнения вычислений. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. |
|
|
75 |
Сложение вида 37+53. |
Фронтальный опрос |
26.01 |
Регулятивные: понимать и удерживать учебную задачу. Познавательные: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; применение полученной информации для выполнения вычислений. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. |
|
|
76 |
Прямоугольник. |
Устный опрос |
30.01 |
Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: аргументировать свою позицию. |
Интерактивная доска |
|
77 |
Сложение вида 87+13. |
Фронтальный опрос |
31.01 |
Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата. Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями, осуществлять рефлексию способов и условий действий. Коммуникативные: строить монологические высказывания, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. |
|
|
78 |
Закрепление изученного. Решение задач. |
Фронтальный опрос |
01.02 |
Регулятивные: понимать и удерживать учебную задачу. Познавательные: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; применение полученной информации для выполнения вычислений. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. |
|
|
79 |
Письменный приём вычитания вида 40-8. |
Работа по карточке |
02.02 |
Регулятивные: понимать и удерживать учебную задачу. Познавательные: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; применение полученной информации для выполнения вычислений. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. |
|
|
80 |
Письменный приём вычитания вида 50-24. |
Фронтальный опрос |
06.02 |
Регулятивные: контролировать свою деятельность. Познавательные: правильность выполнения вычислений изученными способами. Коммуникативные: оценивать правильность предъявленных вычислений. |
Интерактивная доска |
|
81 |
Контрольная работа по теме «Письменные приёмы вычислений» |
Контрольная работа |
07.02 |
Регулятивные: предвидеть возможность получения конкретного результата. Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. |
|
|
82 |
Работа над ошибками. Что узнали. Чему научились. |
Фронтальный опрос |
08.02 |
Регулятивные: внесение необходимых корректив и дополнений в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. |
|
|
83 |
Решение текстовых задач. |
Работа по карточке |
09.02 |
Регулятивные: составление плана и последовательности действий. Познавательные: смысловое чтение, извлечение необходимой информации из текстов. Коммуникативные: понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы. |
|
|
84 |
Решение текстовых задач. |
Фронтальный опрос |
13.02 |
Регулятивные: составление плана и последовательности действий. Познавательные: смысловое чтение, извлечение необходимой информации из текстов. Коммуникативные: понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы. |
Интерактивная доска |
|
85 |
Вычитание вида 52 -24. |
Фронтальный опрос |
14.02 |
Регулятивные: принимать и удерживать учебную задачу; предвидеть возможность получения конкретного результата. Осуществлять пошаговый и итоговый контроль, оценивать правильность выполнения действия. Познавательные: ориентироваться в способах решения задачи. Устанавливать аналогии, применять, записывать информацию. Подводить под правило. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, контролировать его действия, допускать возможность существования у людей различных точек зрения. |
|
|
86 |
Повторение письменных приёмов сложения и вычитания. |
Фронтальный опрос |
15.02 |
Регулятивные: составление плана и последовательности действий. Познавательные: смысловое чтение, извлечение необходимой информации из текстов. Коммуникативные: понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы. |
|
|
87 |
Свойства противоположных сторон прямоугольника. |
Фронтальный опрос |
16.02 |
Регулятивные: понимать и удерживать учебную задачу. Познавательные: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; применение полученной информации для выполнения вычислений. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. |
|
|
88 |
Свойства противоположных сторон прямоугольника. Закрепление. |
Устный опрос |
20.02 |
Регулятивные: внесение необходимых корректив и дополнений в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. |
Документ-камера |
|
89 |
Квадрат. |
Работа по карточке |
21.02 |
Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи. Коммуникативные: аргументировать свою позицию. |
|
|
90 |
Страничка для любознательных. Проект «Оригами». |
Защита проекта |
22.02 |
Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи. Коммуникативные: аргументировать свою позицию. |
|
|
91 |
Что узнали. Чему научились. |
Фронтальный опрос |
27.02 |
Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Познавательные: построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные: аргументировать свою позицию. |
Интерактивная доска |
|
Умножение и деление (26 ч). |
||||||
92 |
Конкретный смысл действия умножение. |
Фронтальный опрос |
28.02 |
Регулятивные: составление плана и последовательности действий, предвидеть возможность получения конкретного результата. Познавательные: использование знаково-символических средств, следование инструкциям, осуществлять рефлексию способов и условий действий. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач. |
|
|
93 |
Конкретный смысл действия умножение. |
Фронтальный опрос |
01.03 |
Регулятивные: предвосхищение результата и уровня усвоения знаний. Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями, осуществлять рефлексию способов и условий действий. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. |
|
|
94 |
Вычисление результата умножения с помощью сложения. |
Фронтальный опрос |
02.03 |
Регулятивные: понимать и удерживать учебную задачу. Преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; применение полученной информации для выполнения вычислений. Коммуникативные: умение с помощью вопросов получать необходимые сведения. |
|
|
95 |
Задачи на умножение. |
Фронтальный опрос |
06.03 |
|
|
|
96 |
Периметр прямоугольника. |
Фронтальный опрос |
07.03 |
Регулятивные: понимать и удерживать учебную задачу. Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. |
Интерактивная доска |
|
97 |
Умножение нуля и единицы. |
Работа по карточке |
09.03 |
Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: использовать знаково - символические средства. Коммуникативные: понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы для решения задач. |
|
|
98 |
Название компонентов и результата умножения. |
Фронтальный опрос |
13.03 |
Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Выполнять действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности. Коммуникативные: понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы. |
|
|
99 |
Закрепление изученного. Решение задач |
Фронтальный опрос |
14.03 |
Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности. Построение рассуждения, обобщение. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. |
Интерактивная доска |
|
100 |
Переместительное свойство умножения. |
Фронтальный опрос |
15.03 |
Регулятивные: понимать и удерживать учебную задачу. Познавательные: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; применение полученной информации. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, осуществлять взаимный контроль. |
|
|
101 |
Контрольная работа по теме «Умножение и деление» |
Контрольная работа |
16.03 |
Регулятивные: вносить необходимые изменения в план и способ действия. Использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач. Коммуникативные: аргументировать свою позицию. |
|
|
102 |
Работа над ошибками. Решение задач.
|
Работа над ошибками |
27.03 |
Регулятивные: понимать и удерживать учебную задачу. Познавательные: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; применение изученного свойства. Коммуникативные: аргументировать свою позицию. |
Интерактивная доска |
|
103 |
Переместительное свойство умножения. |
Фронтальный опрос |
28.03 |
Регулятивные: предвосхищение результата и уровня усвоения знаний. Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями, осуществлять рефлексию способов и условий действий. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. |
|
|
104 |
Конкретный смысл действия деления. |
Фронтальный опрос |
29.03 |
Регулятивные: понимать и удерживать учебную задачу. Преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; применение полученной информации для выполнения вычислений. Коммуникативные: умение с помощью вопросов получать необходимые сведения. |
|
|
105 |
Конкретный смысл действия деления. |
Устный опрос |
30.03 |
Регулятивные: предвосхищение результата и уровня усвоения знаний. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности. Построение рассуждения, обобщение. Коммуникативные: осуществлять анализ объектов, делиться информацией с партнёром. |
Интерактивная доска |
|
106 |
Конкретный смысл действия деления. Решение задач. |
Фронтальный опрос |
03.04 |
Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности, применение их для решения задач нового типа. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. |
|
|
107 |
Закрепление изученного. |
Фронтальный опрос |
04.04 |
Регулятивные: предвосхищать результат учебных действий; вносить необходимые коррективы с учётом допущенных ошибок. Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. |
|
|
108 |
Название компонентов и результата действия деление. |
Фронтальный опрос |
05.04 |
Регулятивные: понимать и удерживать учебную задачу. Познавательные: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; применение полученной информации. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, делиться информацией с классом. |
Интерактивная доска |
|
109 |
Что узнали. Чему научились. |
Фронтальный опрос |
06.04 |
Регулятивные: сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями, осуществлять рефлексию способов действий; применять полученную информацию. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. |
|
|
110 |
Страничка для любознательных. |
Фронтальный опрос |
10.04 |
Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. Познавательные: смысловое чтение, извлечение необходимой информации из текстов. Коммуникативные: понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы. |
|
|
111 |
Что узнали. Чему научились. |
Фронтальный опрос |
11.04 |
Регулятивные: сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями, осуществлять рефлексию способов действий; применять полученную информацию. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. |
АРМУ |
|
112 |
Связь между компонентами и результатом умножения. |
Фронтальный опрос |
12.04 |
Регулятивные: понимать и удерживать учебную задачу. Познавательные: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; применение полученной информации; построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. |
|
|
113 |
Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. |
Фронтальный опрос |
13.04 |
Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную; применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. |
|
|
114 |
Административная контрольная работа |
Контрольная работа. |
17.04 |
Регулятивные: понимать и удерживать учебную задачу; преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; применение полученной информации; построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. |
Интерактивная доска |
|
115 |
Работа над ошибками. Приём умножения и деления на число 10 |
Работа над ошибками |
18.04 |
Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Познавательные: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. |
|
|
116 |
Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость. |
Фронтальный опрос |
19.04 |
Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную; определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата; предвосхищать результат. Познавательные: анализ информации, её фиксация с использованием знаково-символических средств (модель и схема). Коммуникативные: аргументировать свою позицию. |
|
|
117 |
Решение задач на нахождение неизвестного третьего слагаемого. |
Фронтальный опрос |
20.04 |
Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Познавательные: устанавливать аналогии. Коммуникативные: аргументировать свою позицию. |
Документ-камера |
|
Табличное умножение и деление (19 ч) |
||||||
118 |
Закрепление изученного. Решение задач |
Фронтальный опрос |
24.04 |
Регулятивные: понимать и удерживать учебную задачу; преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; применение полученной информации; построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. |
|
|
119 |
Умножение числа 2 и на 2. |
Фронтальный опрос |
25.04 |
Регулятивные: концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений. Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями, осуществлять рефлексию способов действий; применять полученную информацию. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. |
|
|
120 |
Приёмы умножения числа 2. |
Работа по карточке |
26.04 |
Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. Деление на 2. Познавательные: построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, делиться информацией с классом. |
Интерактивная доска |
|
121 |
Деление на 2 |
Фронтальный опрос |
27.04 |
Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Познавательные: устанавливать аналогии. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. |
|
|
122 |
Закрепление изученного. Решение задач. |
Фронтальный опрос |
02.05 |
Регулятивные: составление плана и последовательности действий. Познавательные: устанавливать аналогии. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. |
|
|
123 |
Страничка для любознательных |
Устный опрос |
03.05 |
Регулятивные: понимать и удерживать учебную задачу; преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; применение полученной информации; построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. |
Интерактивная доска |
|
124 |
Умножение числа 3 и на 3. |
Работа по карточке |
04.05 |
Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Познавательные: устанавливать аналогии. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. |
|
|
125 |
Умножение числа 3 и на 3 |
Фронтальный опрос |
10.05 |
Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Познавательные: устанавливать аналогии. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. |
|
|
126 |
Деление на 3. |
Математический диктант |
11.05 |
|
|
|
127 |
Деление на 3. |
Фронтальный опрос |
15.05 |
Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. Познавательные: устанавливать аналогии, смысловое чтение, извлечение необходимой информации из текстов. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. |
Интерактивная доска |
|
128 |
Что узнали. Чему научились. |
Фронтальный опрос |
16.05 |
Регулятивные: составление плана и последовательности действий. Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение. |
|
|
129 |
Что узнали. Чему научились. |
Фронтальный опрос |
17.05 |
Регулятивные: составление плана и последовательности действий. Познавательные: ориентироваться на различные способы решения задач. Коммуникативные: умение с помощью вопросов получать необходимые сведения. |
|
|
130 |
Что узнали. Чему научились. |
Фронтальный опрос |
18.05 |
Регулятивные: способность к мобилизации сил, к волевому усилию, к преодолению препятствий. Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. |
Интерактивная доска |
|
131 |
Сложение и вычитание.
|
Фронтальный опрос |
22.05 |
Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Познавательные: устанавливать аналогии. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. |
|
|
132 |
Сложение и вычитание.
|
Фронтальный опрос |
23.05 |
Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Познавательные: устанавливать аналогии. Коммуникативные: аргументировать свою позицию. |
Интерактивная доска |
|
133 |
Повторение изученного материала.
|
Математический диктант |
24.05 |
Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: соотносить правильность выбора и результата действия с требованиями конкретной задачи. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия, контролировать действия партнёра. |
|
|
134 |
Повторение изученного материала.
|
Фронтальный опрос |
25.05 |
Регулятивные: составление плана и последовательности действий. Познавательные: ориентироваться на различные способы решения задач. Коммуникативные: умение с помощью вопросов получать необходимые сведения. |
|
|
Всего: 134 ч |