ЭП

Документ подписан электронной подписью
02.12.2022 10:36, Гришина Людмила Владимировна, Директор школы
Ключ электроннй подписи

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Красноармейская средняя общеобразовательная школа

 

Рассмотрена

на заседании школьного

методического объединения

__________Е.В. Марышева

Протокол № 1

от 30 августа 2022 г.

Принята

на заседании

педагогического совета

Протокол № 2

  • 31 августа 2022 г.

Утверждена

приказом директора

_______ Л.В. Гришина

Приказ № 306

от 31 августа 2022 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО МАТЕМАТИКЕ

ДЛЯ 2А,Б КЛАССА

на 2022-2023 учебный год

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ – 136

 

 

 

 

 

Составили: Бердник Светлана Васильевна, учитель первой квалификационной категории, Щербакова Валентина Геннадьевна, учитель высшей квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п. Красноармейский

2022г.

 

Математика

2класс

УМК «Школа России»

 

Пояснительная записка

 

Рабочая программа по математике для учащихся 2 класса и разработана на основе следующих документов:

- Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

- Приказа Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования", с изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая, 31 декабря 2015 г

- Основной образовательной программы МБОУ Красноармейской СОШ;

- Приказа Минпросвещения России от 20 мая 2020 г. № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность»;

- Приказа Минпросвещения России от 23 декабря 2020 г. № 766 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Минпросвещения России от 20 мая 2020 г. № 254»

Рабочей программы:

- «Математика» М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова, УМК «Школа России», Москва «Просвещение», 2017 г.

 

Школа вправе в течение 3-х лет использовать в образовательной деятельности учебники, приобретенные до вступления в силу приказа от 28.12.2018 № 345, 20.05.2020 г. № 254, 23.12. 2020 г. № 766

 

По учебному плану на изучение предмета во 2 классе отводится 4 часа в неделю, итого 136 часов инвариантной части. Согласно календарному учебному графику МБОУ Красноармейской СОШ на 2022-2023 учебный год рабочая программа рассчитана на 134 часа, в том числе, контрольных работ – 7 ч, проектов 2 ч. Программа выполнена за счёт уплотнения материала.

КАКИЕ ТЕМЫ УПЛОТНЕНЫ?:?????

Для реализации программы выбран учебник Математика Учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений в 2 частях, М.И. Моро и др. - М.: Просвещение, 2019. Источники контрольных измерительных материалов: Контрольные работы по математике. 2 кл.: к учебнику М.И. Моро и др. Автор: В.Н. Рудницкая-М.: Экзамен, 2018.

 

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

- математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

- освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

- воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:

- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;

- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;

- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;

- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;

- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.

 

Планируемые результаты по учебному предмету «Математика», 2 класс

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

  • начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;
  • начальные представления о математических способах познания мира;
  • начальные представления о целостности окружающего мира;
  • понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от него самого;
  • проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету математика;
  • осваивать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;
  • понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;
  • начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);
  • приобщение к семейным ценностям, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Метапредметные результаты
Регулятивные

Учащийся научится:

  • понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;
  • понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;
  • принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;
  • выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
  • осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
  • осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.

Учащийся получит возможность научиться:

  • понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;
  • выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;
  • фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворенность/ неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии.

Познавательные

Учащийся научится:

  • понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;
  • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
  • проводить сравнение объектов с целью выделения их различных, различать существенные и несущественные признаки;
  • определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания;
  • выбирать основания классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей;
  • иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: число, величина, геометрическая фигура;
  • находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио и видео материалы и др.);
  • выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
  • находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.

Учащийся получит возможность научиться:

  • понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;
  • устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость) и на построенных моделях;
  • применять полученные знания в измененных условиях;
  • объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);
  • выделять из предложенного текста информацию по заданному условию;
  • систематизировать собранную в результате расширенного поиска Информацию и представлять ее в предложенной форме.

Коммуникативные

Учащийся научится:

  • задавать вопросы и отвечать на вопросы партнера;
  • воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;
  • уважительно вести диалог с товарищами;
  • принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;
  • понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Учащийся получит возможность научиться:

  • применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;
  • включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активности, в стремлении высказываться;
  • слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
  • интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;
  • аргументировано выражать свое мнение;
  • совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;
  • оказывать помощь товарищу в случаях затруднений;
  • признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
  • употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.

 

 

Содержание учебного предмета «Математика», 2 класс

Начальный курс математики — курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.

Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.

Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.

Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся.

Двузначные числа

Завершение изучения устной и письмен-нон нумерации двузначных чисел. Форми­рование представления о закономерностях образования количественных числительных, обозначающих многозначные числа. Знакомство с понятием разряда. Разряд единиц и разряд десятков, их место в запи­си чисел. Сравнение изученных чисел. Первое представление об алгоритме сравнения на­туральных чисел. Представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

Трехзначные числа

Образование новой единицы счета - сот­ни. Различные способы образования сотни при использовании разных единиц счета. Счет сотнями в пределах трехзначных чисел. Чтение и запись сотен. Разряд со­тен. Чтение и запись трехзначных чисел. Устная и письменная нумерация изученных чисел. Общий принцип образования количест­венных числительных на основе наблюде­ния за образованием названий двузначных и трехзначных чисел. Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение трехзначных чисел.

Римская письменная нумерация

Знакомство с цифрами римской нумера­ции: I, V, X. Значения этих цифр. Правила образования чисел при повторе­нии одной и той же цифры, при различном расположении цифр. Переход от записи числа арабскими цифрами к их записи римскими цифрами и обратно. Сравнение римской письменной нумера­ции с десятичной позиционной системой записи. Выявление преимуществ позицион­ной системы. Знакомство с алфавитными системами письменной нумерации (например, древ­нерусской). Сравнение такой системы с современной и римской системами ну­мерации.

Величины

Знакомство с понятием массы. Сравне­ние массы предметов без ее измерения.

Использование произвольных мерок для определения массы. Общепринятая мера массы - килограмм. Весы как прибор для измерения массы. Их разнообразие. Понятие о вместимости. Установление вместимости с помощью произвольных ме­рок. Общепринятая единица измерения вмес­тимости - литр. Понятие о времени. Происхождение та­ких единиц измерения времени, как сутки и год. Единицы измерения времени - минута, час.

Соотношения: 1 сутки = 24 часа, 1 час = 60 минут. Прибор для измерения времени - часы. Многообразие часов. Различные способы называния одного и того же времени (например, 9 часов 15 ми­нут, 15 минут десятого и четверть десятого, 7 часов вечера и 19 часов и т.д.).

Единица измерения времени - неделя. Соотношение: 1 неделя = 7 суток.

Знакомство с календарем. Изменяющие­ся единицы измерения времени - месяц, год.

Арифметические действия

Сложение и вычитание

Сочетательное свойство сложения и его использование при сложении двузначных чисел. Знакомство со свойствами вычитания: вычитание числа из суммы, суммы из числа и суммы из суммы. Сложение и вычитание двузначных чи­сел. Знакомство с основными положениями алгоритмов выполнения этих операций: поразрядность их выполнения, использование таблицы сложения при выполнении дейст­вий в любом разряде.

Письменное сложение и вычитание дву­значных чисел: подробная запись этих опе­раций, постепенное сокращение записи, вы­полнение действий столбиком. Выделение и сравнение частных случаев сложения и вычитания двузначных чисел. Установление иерархии трудности этих слу­чаев. Изменение значений сумм и разностей при изменении одного или двух компонентов.

Умножение и деление

Понятие об умножении как действии, за­меняющем сложение одинаковых слагае­мых. Знак умножения (•). Термины, связанные с действием умно­жения: произведение, значение произведе­ния, множители. Смысловое содержание каждого множителя с точки зрения связи этого действия со сложением. Составление таблицы умножения. Переместительное свойство умножения и его использование для сокращения табли­цы умножения. Особые случаи умножения. Математи­ческий смысл умножения числа на единицу и на нуль. Деление как действие, обратное; умноже­нию. Знак деления (:).

Термины, связанные с действием деле­ния: частное, значение частного, делимое, делитель.

использование таблицы умножения для выполнения табличных случаев деления. Особые случаи деления - деление на единицу и деление нуля на натуральное число. Невозможность деления на нуль. Умножение и деление как операции уве­личения и уменьшения числа в несколько раз.

Сложные выражения

Классификация выражений, содержащих более одного действия. Порядок выполнения действий в выра­жениях без скобок, содержащих более одно­го действия одной ступени. Порядок выполнения действий в выра­жениях без скобок, содержащих действия разных ступеней. Порядок выполнения действий в выра­жениях со скобками, содержащих действия одной или разных ступеней.

Элементы алгебры

Понятие об уравнении как особом виде равенств. Первое представление о решении уравнения. Корень уравнения. Нахождение неизвестных компонентов действия (сложения, вычитания, умножения и деления) различными способами (подбо­ром, движением по натуральному ряду, с помощью таблиц сложения и вычитания, на основе связи между действиями). Знакомство с обобщенной буквенной за­писью изученных свойств действий.

Работа с текстовыми задачами

Отличительные признаки задачи. Выявление обязательных компонентов задачи: условия и вопроса, данных и иско­мого (искомых). Установление связей меж­ду ними.

Преобразование текстов, не являющихся задачей, в задачу. Знакомство с различными способами формулировки задач (взаимное расположе­ние условия и вопроса, формулировка воп­роса вопросительным или побудительным предложением). Простые и составные задачи. Решение задач, содержащих отношения «больше в ...», «меньше в ...»; задач на расчет стои­мости (цена, количество, стоимость); задач на нахождение промежутка времени (нача­ло, конец, продолжительность события). Преобразование составной задачи в прос­тую и простой в составную с помощью из­менения вопроса или условия. Поиск способа решения задачи с по­мощью рассуждений от вопроса. Составле­ние логических схем рассуждений. Обратные задачи: понятие об обратных задачах, их сравнение, установление взаи­мосвязи между обратными задачами, со­ставление задач, обратных данной. Зави­симость между количеством данных задачи и количеством обратных к ней задач. Краткая запись задачи: сокращение ее текста с точки зрения сохранения ее мате­матического смысла. Использование условных знаков в крат­кой записи задачи.

Пространственные отношения.

Геометрические фигуры

Классификация треугольников по углам: остроугольные, прямоугольные, тупоуголь­ные. Классификация треугольников по соот­ношению сторон: разносторонние, равнобед­ренные и равносторонние. Многоугольники с равными сторонами. Пространственные тела: цилиндр, конус, призма, пирамида. Установление сходств и различий между телами разных наимено­ваний и одного наименования. Знакомство с терминами: грань, осно­вание, ребро, вершина пространственного тела.

Геометрические величины

Нахождение длины незамкнутой лома­ной линии. Понятие о периметре. Нахождение пери­метра произвольного многоугольника. Нахождение периметров многоугольни­ков с равными сторонами разными спосо­бами.

Работа с информацией

Получение информации о предметах по рисунку (масса, время, вместимость и т.д.), в ходе практической работы. Упорядочива­ние полученной информации. Построение простейших выражений с помощью логической связки «если ... , то ...». Проверка истинности утверждений в форме «верно ли, что, верно/неверно, что ...». Проверка правильности готового алго­ритма. Понимание и интепретация таблицы, схемы, столбчатой и линейной диаграммы. Заполнение готовой таблицы (запись не­достающих данных в ячейки). Самостоя­тельное составление простейшей таблицы на основе анализа данной информации.

 

 

 

Учебно-тематическое планирование по математике, 2 класс

 

Название раздела

Количество часов

1

Числа от 1 до 100. Нумерация.

16

2

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

51

3

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления).

24

4

Умножение и деление.

26

5

Табличное умножение и деление.

19

Итого

 

136

 

 

Календарно-тематическое планирование по МАТЕМАТИКЕ, 2 класс

 

п/п

Тема

Урока и раздела

Текущий контроль

Дата проведения

 

Виды учебной деятельности

ИКТ

Примечание

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. НУМЕРАЦИЯ. (16 ч)

1

Числа от 1 до 20.

Устный счёт

 

01.09

Регулятивные: понимать и удерживать учебную задачу, стремиться её выполнить.

Познавательные: строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, контролировать высказывания партнёра.

Интерактивная доска

 

2

 

Числа от 1 до 20. «Табличное сложение и вычитание».

 

Работа по карточке

05.09

Регулятивные: понимать и удерживать учебную задачу, стремиться её выполнить.

Познавательные: строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, контролировать высказывания партнёра.

   

3

Десяток. Счёт десятками до 100.

Устный счёт

06.09

Регулятивные: понимать и удерживать учебную задачу, стремиться её выполнить.

Познавательные: проводить сравнения, называть и записывать числа десятками.

Коммуникативные: строить понятное для партнёра высказывание.

Интерактивная доска

 

4

Устная нумерация чисел от 11 до 100.

Устный опрос

07.09

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: формулировать учебную задачу, поиск необходимой информации в учебнике для её решения.

Коммуникативные: соотносить свои действия с действием партнёра, приходить к общему решению.

   

5

Письменная нумерация чисел

до 100.

Работа по карточке

08.09

Регулятивные: самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры, действия в новом учебном материале.

Познавательные: устанавливать правило, использовать его для решения учебной задачи.

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, задавать вопросы, оказывать помощь партнёру.

Интерактивная доска

 

6

Однозначные

и двузначные числа.

Фронтальный опрос

12.09

Регулятивные: самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры, действия в новом учебном материале.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач; подведение под понятие на основе распознавания объектов.

Коммуникативные: оценивать и соотносить свои результаты с результатами партнёра.

   

7

Метр. Таблица единиц длины.

Фронтальный опрос

13.09

Регулятивные: понимать и удерживать учебную задачу. Самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

Познавательные: формулировать учебную задачу, поиск необходимой информации в учебнике для её решения.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия.

   

8

Входная

контрольная работа

Контрольная работа

14.09

Регулятивные: планировать учебную задачу и её пошаговое выполнение.

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач, их практическое применение. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия при работе в паре, контролировать действия партнёра.

АРМУ

 

9

Единицы длины. Работа над ошибками.

 

Работа над ошибками

15.09

Регулятивные: понимать и удерживать учебную задачу, стремиться её выполнить.

Познавательные: строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, контролировать высказывания партнёра.

   

10

Единицы измерения длины: миллиметр

Работа по карточке

19.09

Регулятивные: самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры, действия в новом учебном материале.

Познавательные: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи.

Коммуникативные: задавать вопросы.

   

11

Миллиметр.

Закрепление

Фронтальный опрос

20.09

Регулятивные: понимать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: сравнивать единицы длины с использованием таблицы.

Коммуникативные: строить понятное для партнёра высказывание.

Интерактивная доска

 

12

Сложение и вычитание вида 30+5, 35-5, 35-30.

 

Фронтальный опрос

21.09

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными

закономерностями.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия при работе в паре, контролировать действия партнёра.

   

13

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

Фронтальный опрос

22.09

Регулятивные: самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры, действия в новом учебном материале.

Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия при работе в паре, контролировать действия партнёра.

   

14

Единицы стоимости. Рубль. Копейка.

Индивидуальный опрос

26.09

Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные: ориентироваться на

разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные: строить понятное для партнёра высказывание.

   

15

Рубль. Копейка. Закрепление.

Страничка для любознательных.

Фронтальный опрос

27.09

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: соотносить правильность выбора и результата действия с требованиями конкретной задачи.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия, контролировать действия партнёра.

   

16

Что узнали. Чему научились.

Индивидуальный опрос

28.09

Регулятивные: предвидеть возможность получения конкретного результата.

Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью,

формулировать свои затруднения.

   

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100.СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (49 ч).

17

Задачи обратные данной.

Работа по карточке

29.09

Регулятивные: принимать и удерживать учебную задачу. Осуществлять пошаговый и итоговый контроль, оценивать правильность выполнения действия.

Познавательные: проводить сравнение, ориентироваться в способах решения задачи, использовать знако-символические средства.

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, контролировать его действия, допускать возможность существования у людей различных точек зрения.

   

18

Сумма и разность отрезков.

Индивидуальный опрос

03.10

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: соотносить правильность выбора и результата действия с требованиями конкретной задачи.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия, контролировать действия партнёра.

Интерактивная доска

 

19

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

Фронтальный опрос

04.10

Регулятивные: понимать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи.

Коммуникативные: использовать речь для

регуляции своего действия.

   

20

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого.

Работа по карточке

05.10

Регулятивные: понимать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач; использовать знаково-символические средства.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия.

Интерактивная доска

 

21

Решение задач.

Закрепление

изученного.

 

Фронтальный опрос

06.10

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учёта сделанных ошибок.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач; использовать знаково-символические средства (схемы).

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнёром.

   

22

Единицы времени. Час. Минута.

 

Ответы на уроке

10.10

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа в действие после его завершения на основе учёта сделанных ошибок.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач; использовать знаково- символические средства (таблицы).

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнёром.

   

23

Длина ломаной.

Фронтальный опрос

11.10

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия, контролировать действия партнёра.

АРМУ

 

24

Закрепление изученного материала.

Фронтальный опрос

12.10

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную, предвосхищать результат.

Познавательные: создавать алгоритмы деятельности для определения времени.

Определять объекты окружающей действительности.

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимопомощь.

   

25

Страничка для любознательных.

Фронтальный опрос

13.10

Регулятивные: понимать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия.

   

26

Страничка для любознательных.

Задачи-расчёты.

 

Устный опрос

17.10

Регулятивные: конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов-связок и определять их истинность.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия.

Интерактивная доска

 

27

Контрольная работа по теме «Единицы измерения».

Контрольная работа

18.10

Регулятивные: анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения; прогнозировать результат решения.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия.

   

28

Работа над ошибками. Порядок выполнения действий. Скобки.

 

Работа над ошибками

19.10

Регулятивные: понимать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия.

   

29

«Сложение и вычитание» Числовые выражения.

Фронтальный опрос

20.10

Регулятивные: понимать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия.

Интерактивная доска

 

30

Сравнение числовых выражений.

Фронтальный опрос

24.10

Регулятивные: понимать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; создание алгоритмов деятельности для сравнения выражений.

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимный контроль, оказывать.

   

31

Периметр многоугольника.

Устный опрос

25.10

Регулятивные: предвидеть возможность получения конкретного результата.

Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

   

32

Свойства сложения.

Работа по карточке

26.10

Регулятивные: понимать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; создание алгоритмов деятельности для вычисления суммы.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия.

   

33

Свойства сложения при выполнении вычислений удобным способом.

Фронтальный опрос

27.10

Регулятивные: понимать и удерживать

учебную задачу; применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью.

   

34

Повторение и обобщение изученного материала.

Устный опрос

07.11

Регулятивные: предвидеть возможность получения конкретного результата.

Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

   

35

Страничка для любознательных. Математика вокруг нас. «Узоры и орнаменты на посуде». Проект

Защита проекта

08.11

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Распределять обязанности по подготовке проекта, собирать необходимую информацию, презентовать работу.

Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий.

Поиск и выделение необходимой информации из рисунков, фотографий и текста, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимопомощь.

Интерактивная доска

 

36

Что узнали. Чему научились. Решение задач.

Фронтальный опрос

09.11

Регулятивные: предвидеть возможность получения конкретного результата.

Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

   

37

Что узнали. Чему научились.

Работа по карточке

10.11

Регулятивные: предвидеть возможность получения конкретного результата.

Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

   

38

Что узнали. Чему научились. Закрепление изученных знаний.

Фронтальный опрос

14.11

Регулятивные: предвидеть возможность получения конкретного результата.

Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

АРМУ

 

39

Подготовка к изучению устных приёмов вычислений.

 

Устный опрос

15.11

Регулятивные: принимать и удерживать учебную задачу; предвидеть возможность получения конкретного результата. Осуществлять пошаговый и итоговый контроль, оценивать правильность выполнения действия.

Познавательные: ориентироваться в способах решения задачи. Устанавливать аналогии, применять, записывать информацию. Подводить под правило.

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, контролировать его действия, допускать возможность существования у людей различных точек зрения.

   

40

Приём вычислений вида 36+2, 36+20.

Работа по карточке

16.11

Регулятивные: сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный.

Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

   

41

Приём вычислений вида 36 - 2, 36 - 20.

Работа по карточке

17.11

Регулятивные: понимать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий.

Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью.

   

42

Приём вычислений вида 26+4.

Фронтальный опрос

21.11

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями. Построение рассуждений, сообщение.

Коммуникативные: строить логическое высказывание.

   

43

Приём вычислений вида 30 – 7.

Фронтальный опрос

22.11

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её

выполнить. Применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями. Построение рассуждений, сообщение.

Коммуникативные: строить логическое высказывание.

Интерактивная доска

 

44

Приём вычислений вида 60 - 24.

Работа по карточке

23.11

Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.

Познавательные: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; создание алгоритмов деятельности для вычисления суммы.

Применять правила и пользоваться инструкциями.

Коммуникативные: строить логическое выказывание.

 

 

45

Закрепление изученного. Решение задач.

Фронтальный опрос

24.11

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; создание алгоритмов деятельности для вычисления разности. Применять правила и пользоваться изученными правилами.

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Интерактивная доска

 

46

Приём вычислений вида 26+7.

Работа по карточке

28.11

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; создание алгоритмов деятельности для вычисления разности. Применять правила и пользоваться изученными правилами.

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимопомощь.

 

 

47

Контрольная работа по теме «Решение задач».

Контрольная работа

29.11

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

Познавательные: подведение под правило; самостоятельно создавать алгоритм решения выражением.

Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

 

 

48

Работа над ошибками по теме: «Приёмы вычислений»

Работа над ошибками

30.11

Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные: подведение под правило; самостоятельно создавать алгоритм решения выражением.

Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Интерактивная доска

 

49

Приём вычислений вида 35-7.

Работа по карточке

01.12

Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные: подведение под правило; самостоятельно создавать алгоритм решения выражением.

Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

 

 

50

Закрепление изученного материала.

Фронтальный опрос

05.12

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; создание алгоритмов деятельности для вычисления данных видов выражений. Применение изученного правила.

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; оказывать взаимопомощь.

 

 

51

Страничка для любознательных.

Фронтальный опрос

06.12

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; создание алгоритмов деятельности для вычисления данных видов выражений. Применение изученного правила.

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимопомощь.

Интерактивная доска

 

52

Что узнали. Чему научились.

Устный опрос

07.12

Регулятивные: способность к мобилизации сил, к волевому усилию, к преодолению препятствий.

Познавательные: построение логической

цепи рассуждений.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия.

 

 

53

Что узнали. Чему научились.

Индивидуальный опрос

08.12

Регулятивные: предвидеть возможность получения конкретного результата.

Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

 

 

54

Что узнали. Чему научились.

Фронтальный опрос

12.12

Регулятивные: сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы.

 

 

55

Буквенные выражения.

Фронтальный опрос

13.12

Регулятивные: внесение необходимых корректив и дополнений в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

АРМУ

 

56

Буквенные выражения. Закрепление пройденного материала.

Фронтальный опрос

14.12

Регулятивные: внесение необходимых корректив и дополнений в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

 

 

57

Уравнения.

Фронтальный опрос

15.12

Регулятивные: понимать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: поиск необходимой информации в учебнике и справочнике для решения познавательной задачи. Использовать знаково-символические средства.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия.

 

 

58

Административная контрольная работа.

 

Контрольная работа

 

19.12

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

 

 

59

Работа над ошибками.

Повторение и обобщение изученного материала.

Работа над ошибками

20.12

Регулятивные: понимать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; подведение под понятие на основе распознавания объектов. Использование знаково-символических средств; применение полученной информации для решения уравнения.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров при выборе общего решения.

Интерактивная доска

 

60

Уравнения.

Фронтальный опрос

21.12

Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями; построение рассуждения, обобщение.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров при выборе общего решения.

 

 

61

Проверка сложения.

Математический диктант

22.12

Регулятивные: понимать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; применение полученной информации для проверки сложения.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия.

 

 

62

Проверка вычитания.

Работа по карточке

26.12

Регулятивные: понимать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; применение полученной информации для проверки вычитания.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия.

АРМУ

 

63

Проверка вычитания сложением и вычитанием.

Фронтальный опрос

27.12

Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями; построение рассуждения, обобщение.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров при выборе общего решения.

 

 

64

Проверка вычитания сложением и вычитанием.

Работа по карточке

28.12

Регулятивные: способность к мобилизации сил, к волевому усилию, к преодолению препятствий.

Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями, осуществлять рефлексию способов действий; применять полученную информацию.

Коммуникативные: взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

 

 

65

Что узнали. Чему научились.

 

Устный опрос

10.01

Регулятивные: сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями, осуществлять рефлексию способов действий; применять полученную информацию.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия.

 

 

66

Что узнали. Чему научились.

Фронтальный опрос

11.01

Регулятивные: сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы.

Интерактивная доска

 

67

«Проверим себя и оценим свои достижения».

 

Фронтальный опрос

12.01

Регулятивные: внесение необходимых корректив и дополнений в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

 

 

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ ОТ 1 ДО 100. (ПИСЬМЕННЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ) (24 ч)

68

Сложение вида

45+23.

Фронтальный опрос

16.01

Регулятивные: понимать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; применение полученной информации для проверки вычитания.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия.

 

 

69

Вычитание вида

57-26.

Фронтальный опрос

17.01

Регулятивные: понимать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; применение полученной информации для проверки вычитания.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия.

Интерактивная доска

 

70

Проверка сложения и вычитания.

Математический диктант

18.01

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем,

использовать установленные правила в контроле способа решения.

Познавательные: построение рассуждения, применение информации.

Коммуникативные: ставить вопросы. Обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

 

 

71

Закрепление изученного.

Фронтальный опрос

19.01

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем,

использовать установленные правила в контроле способа решения.

Познавательные: построение рассуждения, применение информации.

Коммуникативные: ставить вопросы. Обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

 

 

72

Угол. Виды углов.

Фронтальный опрос

23.01

Регулятивные: понимать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; применение полученной информации для определения видов углов.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия.

Интерактивная доска

 

73

Закрепление изученного.

Фронтальный опрос

24.01

Регулятивные: понимать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; применение полученной информации для выполнения вычислений.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия.

 

 

74

Сложения вида

37+48.

Фронтальный опрос

25.01

Регулятивные: понимать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; применение полученной информации для выполнения вычислений.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия.

 

 

75

Сложение вида 37+53.

Фронтальный опрос

26.01

Регулятивные: понимать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; применение полученной информации для выполнения вычислений.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия.

 

 

76

Прямоугольник.

Устный опрос

30.01

Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию.

Интерактивная доска

 

77

Сложение вида 87+13.

Фронтальный опрос

31.01

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата.

Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями, осуществлять рефлексию способов и условий действий.

Коммуникативные: строить монологические высказывания, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

 

 

78

Закрепление изученного. Решение задач.

Фронтальный опрос

01.02

Регулятивные: понимать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; применение полученной информации для выполнения вычислений.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия.

 

 

79

Письменный приём вычитания вида

40-8.

Работа по карточке

02.02

Регулятивные: понимать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; применение полученной информации для выполнения вычислений.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия.

 

 

80

Письменный приём вычитания вида

50-24.

Фронтальный опрос

06.02

Регулятивные: контролировать свою деятельность.

Познавательные: правильность выполнения вычислений изученными способами.

Коммуникативные: оценивать правильность предъявленных вычислений.

Интерактивная доска

 

81

Контрольная работа по теме «Письменные приёмы вычислений»

Контрольная работа

07.02

Регулятивные: предвидеть возможность получения конкретного результата.

Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

 

 

82

Работа над ошибками. Что узнали. Чему научились.

Фронтальный опрос

08.02

Регулятивные: внесение необходимых корректив и дополнений в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

 

 

83

Решение текстовых задач.

Работа по карточке

09.02

Регулятивные: составление плана и последовательности действий.

Познавательные: смысловое чтение, извлечение необходимой информации из текстов.

Коммуникативные: понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы.

 

 

84

Решение текстовых задач.

Фронтальный опрос

13.02

Регулятивные: составление плана и последовательности действий.

Познавательные: смысловое чтение, извлечение необходимой информации из текстов.

Коммуникативные: понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы.

Интерактивная доска

 

85

Вычитание вида

52 -24.

Фронтальный опрос

14.02

Регулятивные: принимать и удерживать учебную задачу; предвидеть возможность получения конкретного результата. Осуществлять пошаговый и итоговый контроль, оценивать правильность выполнения действия.

Познавательные: ориентироваться в способах решения задачи. Устанавливать аналогии, применять, записывать информацию. Подводить под правило.

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, контролировать его действия, допускать возможность существования у людей различных точек зрения.

 

 

86

Повторение письменных приёмов сложения и вычитания.

Фронтальный опрос

15.02

Регулятивные: составление плана и последовательности действий.

Познавательные: смысловое чтение, извлечение необходимой информации из текстов.

Коммуникативные: понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы.

 

 

87

Свойства противоположных сторон прямоугольника.

Фронтальный опрос

16.02

Регулятивные: понимать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; применение полученной информации для выполнения вычислений.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия.

 

 

88

Свойства противоположных сторон прямоугольника. Закрепление.

Устный опрос

20.02

Регулятивные: внесение необходимых корректив и дополнений в план и способ действия в случае расхождения

эталона, реального действия и его результата.

Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

Документ-камера

 

89

Квадрат.

Работа по карточке

21.02

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию.

 

 

90

Страничка для любознательных. Проект «Оригами».

Защита проекта

22.02

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию.

 

 

91

Что узнали. Чему научились.

Фронтальный опрос

27.02

Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные: построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию.

Интерактивная доска

 

Умножение и деление (26 ч).

92

Конкретный смысл действия умножение.

Фронтальный опрос

28.02

Регулятивные: составление плана и последовательности действий, предвидеть возможность получения конкретного результата.

Познавательные: использование знаково-символических средств, следование инструкциям, осуществлять рефлексию способов и условий действий.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач.

 

 

93

Конкретный смысл действия умножение.

Фронтальный опрос

01.03

Регулятивные: предвосхищение результата и уровня усвоения знаний.

Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями, осуществлять рефлексию способов и условий действий.

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

 

 

94

Вычисление результата умножения с помощью сложения.

Фронтальный опрос

02.03

Регулятивные: понимать и удерживать учебную задачу. Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; применение полученной информации для выполнения вычислений.

Коммуникативные: умение с помощью вопросов получать необходимые сведения.

 

 

95

Задачи на умножение.

Фронтальный опрос

06.03

 

 

96

Периметр прямоугольника.

Фронтальный опрос

07.03

Регулятивные: понимать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия.

Интерактивная доска

 

97

Умножение нуля и единицы.

Работа по карточке

09.03

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: использовать знаково - символические средства.

Коммуникативные: понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы для решения задач.

 

 

98

Название компонентов и результата умножения.

Фронтальный опрос

13.03

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Выполнять действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности.

Коммуникативные: понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы.

 

 

99

Закрепление изученного. Решение задач

Фронтальный опрос

14.03

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности.

Построение рассуждения, обобщение.

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Интерактивная доска

 

100

Переместительное свойство умножения.

Фронтальный опрос

15.03

Регулятивные: понимать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; применение полученной информации.

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, осуществлять взаимный контроль.

 

 

101

Контрольная работа по теме «Умножение и деление»

Контрольная работа

16.03

Регулятивные: вносить необходимые изменения в план и способ действия. Использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию.

 

 

102

Работа над ошибками.

Решение задач.

 

Работа над ошибками

27.03

Регулятивные: понимать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; применение изученного свойства.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию.

Интерактивная доска

 

103

Переместительное свойство умножения.

Фронтальный опрос

28.03

Регулятивные: предвосхищение результата и уровня усвоения знаний.

Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями, осуществлять рефлексию способов и условий действий.

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

 

 

104

Конкретный смысл действия деления.

Фронтальный опрос

29.03

Регулятивные: понимать и удерживать учебную задачу. Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; применение полученной информации для выполнения вычислений.

Коммуникативные: умение с помощью вопросов получать необходимые сведения.

 

 

105

Конкретный смысл действия деления.

Устный опрос

30.03

Регулятивные: предвосхищение результата и уровня усвоения знаний.

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности. Построение рассуждения, обобщение.

Коммуникативные: осуществлять анализ объектов, делиться информацией с партнёром.

Интерактивная доска

 

106

Конкретный смысл действия деления. Решение задач.

Фронтальный опрос

03.04

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности, применение их для решения задач нового типа.

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

 

 

107

Закрепление изученного.

Фронтальный опрос

04.04

Регулятивные: предвосхищать результат учебных действий; вносить необходимые коррективы с учётом допущенных ошибок.

Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.

Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

 

 

108

Название компонентов и результата действия деление.

Фронтальный опрос

05.04

Регулятивные: понимать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: поиск необходимой информации в учебнике для решения

познавательной задачи; применение полученной информации.

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, делиться информацией с классом.

Интерактивная доска

 

109

Что узнали. Чему научились.

Фронтальный опрос

06.04

Регулятивные: сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями, осуществлять рефлексию способов действий; применять полученную информацию.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия.

 

 

110

Страничка для любознательных.

Фронтальный опрос

10.04

Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.

Познавательные: смысловое чтение, извлечение необходимой информации из текстов.

Коммуникативные: понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы.

 

 

111

Что узнали. Чему научились.

Фронтальный опрос

11.04

Регулятивные: сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями, осуществлять рефлексию способов действий; применять полученную информацию.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия.

АРМУ

 

112

Связь между компонентами и результатом умножения.

Фронтальный опрос

12.04

Регулятивные: понимать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; применение полученной информации; построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия.

 

 

113

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

Фронтальный опрос

13.04

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную; применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия.

 

 

114

Административная контрольная работа

Контрольная работа.

17.04

Регулятивные: понимать и удерживать учебную задачу; преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; применение полученной информации; построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия.

Интерактивная доска

 

115

Работа над ошибками. Приём умножения и деления на число 10

Работа над ошибками

18.04

Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи;

построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

 

 

116

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.

Фронтальный опрос

19.04

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную; определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата; предвосхищать результат.

Познавательные: анализ информации, её фиксация с использованием знаково-символических средств (модель и схема).

Коммуникативные: аргументировать свою позицию.

 

 

117

Решение задач на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

Фронтальный опрос

20.04

Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные: устанавливать аналогии.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию.

Документ-камера

 

Табличное умножение и деление (19 ч)

118

Закрепление изученного. Решение задач

Фронтальный опрос

24.04

Регулятивные: понимать и удерживать учебную задачу; преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; применение полученной информации; построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия.

 

 

119

Умножение числа 2 и на 2.

Фронтальный опрос

25.04

Регулятивные: концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений.

Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями, осуществлять рефлексию способов действий; применять полученную информацию.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия.

 

 

120

Приёмы умножения числа 2.

Работа по карточке

26.04

Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. Деление на 2.

Познавательные: построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, делиться информацией с классом.

Интерактивная доска

 

121

Деление на 2

Фронтальный опрос

27.04

Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные: устанавливать аналогии.

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

 

 

122

Закрепление изученного. Решение задач.

Фронтальный опрос

02.05

Регулятивные: составление плана и последовательности действий.

Познавательные: устанавливать аналогии.

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

 

 

123

Страничка для любознательных

Устный опрос

03.05

Регулятивные: понимать и удерживать учебную задачу; преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; применение полученной информации; построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия.

Интерактивная доска

 

124

Умножение числа

3 и на 3.

Работа по карточке

04.05

Регулятивные: проявлять познавательную

инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные: устанавливать аналогии.

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

 

 

125

Умножение числа 3 и на 3

Фронтальный опрос

10.05

Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные: устанавливать аналогии.

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

 

 

126

Деление на 3.

Математический диктант

11.05

 

 

127

Деление на 3.

Фронтальный опрос

15.05

Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.

Познавательные: устанавливать аналогии, смысловое чтение, извлечение необходимой информации из текстов.

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Интерактивная доска

 

128

Что узнали. Чему научились.

Фронтальный опрос

16.05

Регулятивные: составление плана и последовательности действий.

Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение.

 

 

129

Что узнали. Чему научились.

Фронтальный опрос

17.05

Регулятивные: составление плана и последовательности действий.

Познавательные: ориентироваться на различные способы решения задач.

Коммуникативные: умение с помощью вопросов получать необходимые сведения.

 

 

130

Что узнали. Чему научились.

Фронтальный опрос

18.05

Регулятивные: способность к мобилизации сил, к волевому усилию, к преодолению препятствий.

Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Интерактивная доска

 

131

Сложение и вычитание.

 

Фронтальный опрос

22.05

Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные: устанавливать аналогии.

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

 

 

132

Сложение и вычитание.

 

Фронтальный опрос

23.05

Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные: устанавливать аналогии.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию.

Интерактивная доска

 

133

Повторение изученного материала.

 

Математический диктант

24.05

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: соотносить правильность выбора и результата действия с требованиями конкретной задачи.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия, контролировать действия партнёра.

 

 

134

Повторение изученного материала.

 

Фронтальный опрос

25.05

Регулятивные: составление плана и последовательности действий.

Познавательные: ориентироваться на различные способы решения задач.

Коммуникативные: умение с помощью вопросов получать необходимые сведения.

 

 

Всего: 134 ч