ЭП

Документ подписан электронной подписью
30.11.2022 15:17, Гришина Людмила Владимировна, Директор школы
Ключ электроннй подписи

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Красноармейская средняя общеобразовательная школа

 

 

Рассмотрена

на заседании школьного

методического объединения

__________Е.В.Марышева

Протокол № 1

от 30 августа 2022 г.

Принята

на заседании

педагогического совета

Протокол № 2

  • 31 августа 2022 г.

Утверждена

приказом директора

_______ Л.В. Гришина

Приказ № 306

от 31 августа 2022 г.

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

ДЛЯ 3А,Б КЛАССА

на 2022-2023 учебный год

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ - 34

 

 

 

Составили: Шамрай Инна Васильевна, учитель начальных классов, Любименко Юлия Сергеевна, учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п. Красноармейский

2022 г

 

 

Пояснительная записка

Изобразительное искусство

3 класс

УМК «Школа России»

 

Рабочая программа по изобразительному искусству для учащихся 3 класса и разработана на основе следующих документов:

- Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

- Приказа Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования", с изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая, 31 декабря 2015 г

- Основной образовательной программы МБОУ Красноармейской СОШ;

- Приказа Минпросвещения России от 20 мая 2020 г. № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность»;

- Приказа Минпросвещения России от 23 декабря 2020 г. № 766 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Минпросвещения России от 20 мая 2020 г. № 254»

Рабочей программы:

- «Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас» Н.А. Горяева и др.; под редакцией Б.М. Неменского, УМК «Школа России» Москва. Просвещение, 2019 г.

 

Школа вправе в течение 3-х лет использовать в образовательной деятельности учебники, приобретенные до вступления в силу приказа от 28.12.2018 № 345, 20.05.2020 г. № 254, 23.12. 2020 г. № 766

 

По учебному плану на изучение предмета в 3 классе отводится 1 час в неделю, итого 34 часов инвариантной части.

В соответствии с календарным учебным графиком МБОУ Красноармейской СОШ на 2022-2023 учебный год рабочая программа рассчитана на 34 часа, в том числе проектов 2.

 

Для реализации программы выбран учебник «Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас» Учебник для 3 класса общеобразовательных организаций Н.А. Горяева и др.; под редакцией Б.М. Неменского, Москва. Просвещение, 2019 г.

 

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

  • учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе — формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка. В результате курса реализуются следующие цели:
  • развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
  • освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребёнка;
  • овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;
  • воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому многонациональной культуре.

 

Планируемые результаты по предмету

изобразительное искусство

 

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны преобразование в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего города;
  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
  • понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
  • сформированность эстетических потребностей (потребностей на общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально—нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работ в команде одноклассников од руководством учителя;
  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть рабаты с общим замыслом;
  • умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
  • формирование умения понимать причины успеха неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;
  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
  • использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т. д.;
  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

  • сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;
  • сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
  • овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
  • овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);
  • знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайна и архитектура), декоративной (народных и прикладные виды искусства);
  • знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
  • понимание образной природы искусства;
  • эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
  • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства,
  • выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
  • усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
  • умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
  • способность использовать в художественно-творческой дельности различные художественные материалы и художественные техники;
  • способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональных состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
  • умение компоновать на плоскости листа и в объеме заду манный художественный образ;
  • освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;
  • овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
  • умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
  • умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
  • изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
  • способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
  • умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.

 

Содержание учебного предмета

«Изобразительное искусство»

 

Искусство в твоем доме.

Здесь «Мастера» ведут ребенка в его квартиру и выясняют, что же каждый из них «сделал» в ближайшем окружении ребенка, и в итоге выясняется, что без их участия не создавался ни один предмет дома, не было бы и самого дома. Твои игрушки. Игрушки – какими им быть – придумал художник. Детские игрушки, народные игрушки, самодельные игрушки. Лепка игрушки из пластилина или глины. Посуда у тебя дома. Повседневная и праздничная посуда. Конструкция, форма предметов и роспись и украшение посуды. Работа «Мастеров Постройки, Украшения и Изображения» в изготовлении посуды. Изображение на бумаге. Лепка посуды из пластилина с росписью по белой грунтовке. Мамин платок. Эскиз платка: для девочки, для бабушки, то есть разных по содержанию, ритмике рисунка, колориту, как средство выражения. Обои и шторы в твоем доме. Эскизы обоев или штор для комнаты, имеющей четкое назначение: спальня, гостиная, детская. Можно выполнить и в технике набойки. Твои книжки. Художник и книга. Иллюстрации. Форма книги. Шрифт. Буквица. Иллюстрирование выбранной сказки или конструирование книжки-игрушки. Поздравительная открытка. Эскиз открытки или декоративной закладки (по растительным мотивам). Возможно исполнение в технике граттажа, гравюры наклейками или графической монотипии. Что сделал художник в нашем доме (обобщение темы). В создании всех предметов в доме принял участие художник. Ему помогали наши «Мастера Изображения, Украшения и Постройки». Понимание роли каждого из них. Форма предмета и ее украшение. На обобщающем уроке можно организовать игру в художников и зрителей или игру в экскурсоводов на выставке работ, выполненных в течение четверти. Ведут беседу три «Мастера». Они рассказывают и показывают, какие предметы окружают людей дома в повседневной жизни. Есть ли вообще дома предметы, над которыми не работали художники? Понимание, что все, что связано с нашей жизнью, не существовало бы без труда художников, без изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры, дизайна, это должно быть итогом и одновременно открытием.

Искусство на улицах твоего города.

Памятники архитектуры – наследие веков. Изучение и изображение архитектурного памятника, своих родных мест. Парки, скверы, бульвары. Архитектура, постройка парков. Образ парка. Парки для отдыха, парки-музеи, детские парки. Изображение парка, сквера, возможен коллаж. Ажурные ограды. Чугунные ограды в Санкт-Петербурге и в Москве, в родном городе, деревянный ажур наличников. Проект ажурной решетки или ворот, вырезание из сложенной цветной бумаги и вклеивание их в композицию на тему «Парки, скверы, бульвары». Фонари на улицах и в парках. Какими бывают фонари? Форму фонарей тоже создает художник: праздничный, торжественный фонарь, лирический фонарь. Фонари на улицах городов. Фонари – украшение города. Изображение или конструирование формы фонаря из бумаги. Витрины магазинов. Роль художника в создании витрин. Реклама. Проект оформления витрины любого магазина (по выбору детей). Транспорт в городе. В создании формы машин тоже участвует художник. Машины разных времен. Умение видеть образ в форме машин. Придумать, нарисовать или построить из бумаги образы фантастических машин (наземных, водных, воздушных). Что сделал художник на улицах моего города (обобщение темы). Опять должен возникнуть вопрос: что было бы, если бы наши «Братья-Мастера» ни к чему не прикасались на улицах нашего города? На этом уроке из отдельных работ создается одно или несколько коллективных панно. Это может быть панорама улицы района из нескольких склеенных в полосу рисунков в виде диорамы. Здесь можно разместить ограды и фонари, транспорт. Дополняется диорама фигурами людей, плоскими вырезками деревьев и кустов. Можно играть в «экскурсоводов» и «журналистов». Экскурсоводы рассказывают о своем городе, о роли художников, которые создают художественный облик города.

Художник и зрелище.

В зрелищных искусствах «Братья-Мастера» принимали участие с древних времен. Но и сегодня их роль незаменима. По усмотрению педагога, можно объединить большинство уроков темы идеей создания кукольного спектакля, к которому последовательно выполняются занавес, декорации, костюмы, куклы, афиша. В конце на обобщающем уроке можно устроить театрализованное представление. Театральные маски. Маски разных времен и народов. Маски в древних образах, в театре, на празднике. Конструирование выразительных острохарактерных масок. Художник в театре. Вымысел и правда театра. Праздник театра. Декорации и костюмы персонажей. Театр на столе. Создание макета декораций спектакля. Театр кукол. Театральные куклы. Театр Петрушки. Перчаточные куклы, тростевые, марионетки. Работа художника над куклой. Персонажи. Образ куклы, ее конструкция и украшение. Создание куклы на уроке. Театральный занавес. Роль занавеса в театре. Занавес и образ спектакля. Эскиз занавеса к спектаклю (коллективная работа, 2–4 человека). Афиша, плакат. Значение афиши. Образ спектакля, его выражение в афише. Шрифт. Изображение. Художник и цирк. Роль художника в цирке. Образ радостного и таинственного зрелища. Изображение циркового представления и его персонажей. Как художники помогают сделать праздник. Художник и зрелище (обобщающий урок). Праздник в городе. «Мастера Изображения, Украшения и Постройки» помогают создать Праздник. Эскиз украшения города к празднику. Организация в классе выставки всех работ по теме. Замечательно, если удастся сделать спектакль и пригласить гостей и родителей.

Художник и музей.

Музеи в жизни города. Разнообразные музеи. Роль художника в организации экспозиции. Крупнейшие художественные музеи: Третьяковская галерея, Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Эрмитаж, Русский музей, музеи родного города. Искусство, которое хранится в этих музеях. Что такое «картина». Картина-натюрморт. Жанр натюрморта. Натюрморт как рассказ о человеке. Изображение натюрморта по представлению, выражение настроения. Картина-пейзаж. Смотрим знаменитые пейзажи: И. Левитана, А. Саврасова, Н. Рериха, А. Куинджи, В. Ван Гога, К. Коро. Изображение пейзажа по представлению с ярко выраженным настроением: радостный и праздничный пейзаж; мрачный и тоскливый пейзаж; нежный и певучий пейзаж. Дети на этом уроке вспомнят, какое настроение можно выразить холодными и теплыми цветами, глухими и звонкими и, что может получиться при их смешении. Картина-портрет. Знакомство с жанром портрета. Портрет по памяти или по представлению (портрет подруги, друга). В музеях хранятся скульптуры известных мастеров. Учимся смотреть скульптуру. Скульптура в музее и на улице. Памятники. Парковая скульптура. Лепка фигуры человека или животного (в движении) для парковой скульптуры. Исторические картины и картины бытового жанра. Знакомство с произведениями исторического и бытового жанра. Изображение по представлению исторического события (на тему русской былинной истории или истории средневековья, или изображение своей повседневной жизни: завтрак в семье, мы играем и т.д.). Музеи сохраняют историю художественной культуры, творения великих художников (обобщение темы). «Экскурсия» по выставке лучших работ за год, праздник искусств со своим собственным сценарием. Подвести итог: какова роль художника в жизни каждого человека.

 

 

Учебно-тематическое планирование

по изобразительному искусству

 

Наименование разделов

Всего часов

  1.  

Искусство в твоём доме

8

  1.  

Искусство на улицах твоего города

7

  1.  

Художник и зрелище

8

  1.  

Художник и музей

11

Итого:

 

34ч.

 

 

 

Календарно - тематическое планирование по изобразительному искусству,3 класс

№ п/п

Наименование разделов и тем

Формы

текущего контроля

Дата

Виды учебной деятельности

Материально-техническое сопровождение, ИКТ

Примечание

Искусство в твоём доме (8 Ч)

1

Твои игрушки.

 

Ответы на уроке

 

01.09

Регулятивные: ставить новые учебные задачи;

Познавательные: осуществлять анализ объектов с различными признаками;

Коммуникативные: стремиться к координации действий и сотрудничеству

Интерактивная доска

 

2

Посуда у тебя дома.

Выполнение рисунков

08.09

Регулятивные: ставить новые учебные задачи;

Познавательные: осуществлять анализ объектов с различными признаками;

Коммуникативные: стремиться к координации действий и сотрудничеству

 

 

3

Обои и шторы у тебя дома.

Ответы на уроке.

Выполнение рисунков

15.09

Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задачи;

Коммуникативные: стремиться к координации действий и сотрудничеству.

Учитывать разные мнения.

 

 

4

Мамин платок.

Творческая работа

22.09

Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

Познавательные: осуществлять синтез, как составление целого из частей;

Коммуникативные: стремиться к координации действий и сотрудничеству.

Интерактивная доска

 

5

Твои книжки.

Выполнение рисунков

29.09

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задачи;

Коммуникативные: стремиться к координации действий и сотрудничеству.

 

 

6

Открытки.

Творческая работа

06.10

Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

Познавательные: осуществлять синтез, как составление целого из частей;

Коммуникативные: стремиться к координации действий и сотрудничеству

 

 

7

Труд художника для твоего дома.

Творческая работа

13.10

Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задачи;

Коммуникативные: стремиться к координации действий и сотрудничеству.Учитывать разные мнения.

Документ-камера

 

8

Труд художника для твоего дома (обобще­ние темы).

 

Выполнение рисунков

20.10

Регулятивные: различать способ и результат действия;

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

 

 

Искусство на улицах твоего города (7 ч)

9

Памятники архитекту­ры.

 

Выполнение рисунков

27.10

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и не существенных признаков.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

 

 

10

Парки, скверы, бульва­ры.

 

Выполнение рисунков

10.11

Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные:использовать речь для регуляции своего действия.

Интерактивная доска

 

11

Ажурные ограды.

Выполнение рисунков

17.11

Регулятивные: различать способ и результат действия;

Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия.

 

 

12

Волшебные фонари.

 

Выполнение рисунков

24.11

Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия.

 

 

13

Витрины.

 

Выполнение рисунков

01.12

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения

Документ-камера

 

14

Удивительный транс­порт. Контрольная работа

 

Выставка работ

08.12

Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем и партнерами.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве..

 

 

15

Труд художника на ули­цах твоего города (обобщение темы).

 

Творческая работа

15.12

Регулятивные: различать способ и результат действия;

Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия.

 

 

Художник и зрелище (8ч)

16

Художник в цирке.

 

Выполнение рисунков

22.12

Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия.

Интерактивная доска

 

17

Художник в театре.

Выполнение рисунков

12.01

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия.

 

 

18

Театр кукол.

Выполнение рисунков

19.01

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия.

 

 

19

Маски.

 

Выполнение рисунков

26.01

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия.

Интерактивная доска

 

20

Афиша и плакат.

 

Выполнение рисунков

02.02

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия.

 

 

21

Праздник в городе.

 

Выполнение рисунков

09.02

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. Принимать участие в обсуждении темы.

 

 

22

Школьный карнавал.

 

Выполнение рисунков

16.02

Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия.

Интерактивная доска

 

23

Школьныйкарнавал

(обобщение темы)

Выполнение рисунков

02.03

Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия.

 

 

Художник и музей (11ч)

24

Музей в жизни города.

 

Выполнение рисунков

09.03

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные:

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

Коммуникативные:

Использовать речь для регуляции своего действия.

 

 

25

Картина — особый мир.

 

Выполнение рисунков

16.03

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия.

Документ-камера

 

26

Музеи искусства

 

30.03

 

 

27

Картина-пейзаж.

 

06.04

 

 

28

Картина-портрет.

 

Ответы на уроке.

Выполнение рисунков.

13.04

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия.

 

 

29

Картина-натюрморт.

 

 

Ответы на уроке.

Выполнение рисунков.

20.04

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия.

Интерактивная доска

 

30

Картина-натюрморт.

 

Ответы на уроке

27.04

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия.

 

 

31-32

Картины исторические и бытовые.

Ответы на уроке

04.05

11.05

Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сотрудничестве с учителем и партнерами.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

 

 

33

Скульптура в музее и на улице. Каждый человек художник (обобщение темы)

Беседа

лепка

18.05

Регулятивные:воспринимать на слух и понимать сообщения информационного характера. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

Познавательные:моделироватьколлективное панно.

Коммуникативные:задавать вопросы, обращаться за помощью, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средствах.

Интерактивная доска

 

34

Художественная выставка. Контрольная работа. Скульптура в музее и на улице. Каждый человек художник (обобщение темы)

Выставка

25.05

 

 

 

Всего

34