ЭП

Документ подписан электронной подписью
30.11.2022 15:15, Гришина Людмила Владимировна, Директор школы
Ключ электроннй подписи

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Красноармейская средняя общеобразовательная школа

 

 

Рассмотрена

на заседании школьного

методического объединения

__________Е.В.Марышева

Протокол № 1

от 30 августа 2022 г.

Принята

на заседании

педагогического совета

Протокол № 2

от 31 августа 2022г.

Утверждена

приказом директора

_______ Л.В. Гришина

Приказ № 306

от 31 августа 2022 г.

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

НА РОДНОМ РУССКОМ ЯЗЫКЕ

ДЛЯ 3А,Б КЛАССА

на 2022-2023 учебный год

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ - 34

 

 

Составили: Шамрай Инна Васильевна, учитель начальных классов, Любименко Юлия Сергеевна, учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

п. Красноармейский

2022 г.

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Литературное чтение на родном русском языке

3 класс

 

Рабочая программа по литературному чтению на родном русском языке для учащихся 3 класса и разработана на основе следующих документов:

- Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

- Приказа Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования", с изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая, 31 декабря 2015 г

- Основной образовательной программы МБОУ Красноармейской СОШ;

- Приказа Минпросвещения России от 20 мая 2020 г. № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность»;

- Приказа Минпросвещения России от 23 декабря 2020 г. № 766 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Минпросвещения России от 20 мая 2020 г. № 254»

- Рабочей программой «Литературное чтение на родном русском языке»

Школа вправе в течение 3-х лет использовать в образовательной деятельности учебники, приобретенные до вступления в силу приказа от 28.12.2018 № 345, 20.05.2020 г. № 254, 23.12. 2020 г. № 766

 

По учебному плану на изучение предмета в 3 классе отводится 1 час в неделю, итого 34 часа инвариантной части.

В соответствии с календарным учебным графиком МБОУ Красноармейской СОШ на 2022-2023 учебный год рабочая программа рассчитана на 32 часа. Программа выполнена за счёт уплотнения материала.

Тема (раздел)

Примерная или авторская программа.

Рабочая программа.

 

 

 

 

5.

Рассказы о детях

3

2

Итого

 

34

33

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

Курс родного русского языка и литературы в начальной школе - часть единого курса обучения предмету «Русский язык» и «Литературное чтение». Начальный курс родного языка и литературы должен выполнять специфические задачи (обогатить речь учащихся, помочь детям осмыслить их речевую практику, дать углубленные знания о языке) и быть ступенью в преподавании этого учебного предмета в среднем и старшем звене.

Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором изучение родного языка сочетается с первоначальным литературным образованием и обучением чтению.

Предмет «Родной язык и литература » играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.

Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Родной язык и литература является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. «Дитя входит в духовную жизнь окружающих его людей единственно через посредство отечественного языка, и, наоборот, мир, окружающий дитя, отражается в нѐм своей духовной стороной только через посредство той же среды — отечественного языка» (К. Д. Ушинский).

Изучение родного языка и литературы в начальных классах — первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.

Цель рабочей программы – конкретизация содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников, ознакомление обучающихся с лексико-грамматическими разрядами слов, словообразованием, нормами литературного произношения, орфографией, синтаксическим строем родного языка.

Задачи обучения:

расширение читательского кругозора обучающихся;

овладение речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, письмо, говорение, слушание);

формирование речевых умений, обеспечивающих восприятие, воспроизведение и создание высказываний в устной и письменной форме;

обогащение словарного запаса, умение пользоваться словарями разных типов;

эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие школьника;

пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.

Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.

 

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Введение детей в мир языка начинается со знакомства со словом, его значением, с осмысления его номинативной функции в различных коммуникативно-речевых ситуациях, с различения в слове его содержания (значения) и формы (фонетической и графической). Происходит знакомство обучающихся с доступными их возрасту художественными произведениями, духовно-нравственное и эстетическое содержание которых активно влияет на чувства, сознание и волю читателя, способствует формированию личных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям. Ориентация учащихся на моральные нормы развивает у них умение соотносить свои поступки с этическими принципами поведения культурного человека, формирует навыки доброжелательного сотрудничества.

Важнейшим аспектом является формирование навыка чтения и других видов речевой деятельности учащихся. Они овладевают осознанным и выразительным чтением, чтением текстов про себя, учатся ориентироваться в книге, использовать её для расширения своих знаний об окружающем мире. Знакомство учащихся с доступными их возрасту художественными произведениями, духовно-нравственное и эстетическое содержание которых активно влияет на чувства, сознание и волю читателя, способствует формированию личных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям. Ориентация учащихся на моральные нормы развивает у них умение соотносить свои поступки с этическими принципами поведения культурного человека, формирует навыки доброжелательного сотрудничества.

Систематический курс литературного чтения на родном языке представлен в программе следующими содержательными линиями:

- развитие речи,

- произведения устного творчества народов России;

- произведения классиков отечественной литературы и современных писателей России;

- все основные литературные жанры: сказки, стихи, рассказы, басни, драматические произведения.

Содержание курса имеет концентрическое строение, предусматривающее изучение одних и тех же разделов и тем в каждом классе. Такая структура программы позволяет учитывать степень подготовки учащихся к восприятию тех или иных

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своѐ мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

8. Определение общей цели и путей еѐ достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

9. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

10. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебным и моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Литературное чтение на родном языке».

 

Предметные результаты

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной речи как показателю общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета

«Литературное чтение на родном (русском) языке»:

1) понимание места и роли литературы на изучаемом языке в едином культурном пространстве Российской Федерации, среди литератур народов Российской Федерации, в сохранении и передаче от поколения к поколению историко-культурных, нравственных, эстетических ценностей: воспринимать художественную литературу как особый вид искусства (искусствослова); соотносить произведения словесного творчества с произведениями других видов искусств (живопись, музыка, фотография, кино); иметь первоначальные представления о взаимодействии, взаимовлиянии литератур разных народов, о роли фольклора и художественной литературы родного народа в создании культурного, морально-этического и эстетического пространства республики Российской Федерации; находить общее и особенное при сравнении художественных произведений народов Российской Федерации, народов мира;

2) освоение смыслового чтения; понимание смысла и значения элементарных понятий теории литературы: владеть техникой смыслового чтения вслух (правильным плавным чтением со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного, адекватно воспринимать чтение слушающими); владеть техникой смыслового чтения про себя — понимание смысла и основного содержания прочитанного, оценка информации, контроль за полнотой восприятия и правильной интерпретацией текста; различать жанры фольклорных произведений (малые фольклорньте жанры, сказки, легенды, мифы); понимать основной смысл и назначение фольклорных произведений своего народа (порадовать, поучить, использовать для игры), приводить примеры потешек, сказок, загадок, колыбельных песенки и др. своего народа (других народов); сравнивать произведения фольклора в близкородственных языках (тема, главная мысль, герои); сопоставлять названия произведения с его темой (о природе, об истории, о детях, о добре и зле и т.д.); различать жанры небольших художественных произведений представителей детской литературы своего народа (других народов) — стихотворение, рассказ, басня; анализировать прочитанное литературное произведение: определять тему, главную мысль, последовательность действия, средства художественной выразительности; отвечать на вопросы по содержанию текста; находить в тексте изобразительные и выразительные средства родного языка (эпитеты, сравнения, олицетворения);

3) приобщение к восприятию и осмыслению информации, представленной в текстах; формировать читательского интереса и эстетического вкуса обучающихся: определять цели чтения различных текстов (художественных, научно-популярных, справочных); удовлетворение читательского интереса, поиск информации, расширение кругозора; использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) для решения учебных и практических задач; ставить вопросы к тексту, составлять план для его пересказа, для написания изложений; проявлять интерес к самостоятельному чтению, формулировать свои читательские ожидания, ориентируясь на имя автора, жанр произведения, иллюстрации к книге; читать произведения фольклора по ролям, участвовать в их драматизации; участвовать в дискуссиях со сверстниками на литературные темы, приводить доказательства своей точки зрения; выполнять творческие работы на фольклорном материале (продолжение сказки, сочинение загадки, пересказ с изменением действующего лица.

Содержание учебного предмета

3 класс

 

Раздел 1 «Россия - наша Родина» (2 часа)

З. Александрова «Родина». А.Пришелец «Наш край».

Раздел 2 «Фольклор нашего народа» (12 часов)

П. Алешковский «Как новгородцы на Югру ходили» (о Новгородцах XII века — смелых мореплавателях). Народные заклички, приговорки. Народные потешки, перевертыши, небылицы. В. И. Даль. Пословицы и поговорки русского народа. Собиратели русских народных сказок: А. Н. Афанасьев, В. И. Даль. Народные сказки, присказка, сказочные предметы. Русская народная сказка «Летучий корабль». Русская народная сказка «Белая уточка». Русская народная сказка «По щучьему веленью». Проект «Мои первые народные сказки»

Раздел 3. «О братьях наших меньших» (7 часов)

К.Г. Паустовский. Жильцы старого дома. Г.А. Скребицкий. «Сиротка». Н.И. Сладков. Непослушные Малыши. Б.С. Житков. Охотник и собаки. И. П. Токмакова «Котята».

И. С. Соколов- Микитов «Дятлы». И. С. Соколов- Микитов «Русский лес»

Раздел 3. «Времена года» (11 часов)

Самые интересные книги, прочитанные дома. Осень в стихах и музыке. К. Паустовсий «Какие бывают дожди». А. Толстой «сугробы». Н. Асеев «Лыжи». К. Паустовский «Стальное колечко». И. Соколов-Микитов «Сказки о природе». Стихотворения о весне.

Раздел 4. «Рассказы о детях» (3 часа)

В. Осеева» «Навестила» Н.Н. Носов «Находчивость».

 

Учебно-тематическое планирование по литературному чтению на родном русском языке, 3 класс

 

Раздел

Количество часов

1

«Россия - наша Родина»

2

2

«Фольклор нашего народа»

11

3

«О братьях наших меньших»

7

4

«Времена года»

10

5

«Рассказы о детях»

2

Итого

 

32

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование 3 класс

 

№ п/п

Тема урока

Текущий

контроль

Дата

 

Виды учебной деятельности

ИКТ

Примечания

Раздел 1 «Россия - наша Родина» (2 часа)

1.

З. Александрова «Родина»

Беседа

Выраз.чт.

05.09

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Умение слушать. Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов.

Познавательные УУД:

Строить сообщения в устной форме, формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

Регулятивные УУД:

Самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности

Коммуникативные УУД:

Формулировать собственное мнение и позицию; воспринимать другое мнение.

Интер.доска

 

2.

А.Пришелец «Наш край»

 

Выраз.чт.

12.09

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Установление причинно-следственных связей.

Познавательные УУД:

учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Регулятивные УУД:

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные УУД:

принимать участие в диалоге; задавать вопросы, отвечать на вопросы других.

аудиозапись

 

Раздел 2 «Фольклор нашего народа» (11 часов)

3-4.

П. Алешковский «Как новгородцы на Югру ходили» (о Новгородцах XII века — смелых мореплавателях) (выборочно рассказы)

 

Выборочное

чтение

19.09

26.09

Отвечать на вопросы по содержанию произведения;

читать словарную статью, извлекая необходимую информацию.

Познавательные УУД:

Перечитывание текста с разными задачам; свободно работать с учебным текстом и разными видами информации; понимать значение русских пословиц.

Регулятивные УУД:

Умение осуществлять экспериментальную деятельность по трансформации текстов.

Коммуникативные УУД: Уметь взаимодействовать в парах и в группах , вести устный диалог.

Интер.доска

 

5

Народные заклички, приговорки.

 

проект

03.10

Уточнение значений, наблюдение за использованием в произведениях фольклора и художественной литературы.

понимание традиционных русских сказочных образов; наблюдение за использованием их в произведениях фольклора и художественной литературы.

Познавательные УУД:

строить сообщения в устной форме, формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

Регулятивные УУД:

Умение осуществлять экспериментальную деятельность по трансформации текстов.

Коммуникативные УУД:

Соотносить полученный результат с заданной целью.

Интер.доска

 

6.

Народные потешки, перевертыши, небылицы.

игра

10.10

Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров.

Познавательные УУД:

Свободно работать с этимологическими словарями; понимать и объяснять значение заимствованных слов.

Регулятивные УУД:

Контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности.

Коммуникативные:

Уметь взаимодействовать в парах и в группах.

 

 

7.

В. И. Даль. Пословицы и поговорки русского народа.

поект

17.10

Понимать смысл пословиц и поговорок, воспринимать их как народную мудрость, соотносить содержание произведения с пословицей и поговоркой.

Познавательные УУД:

Свободно работать с учебным текстом и разными видами информации.

Регулятивные УУД:

Контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности, формулировать тему и цели урока.

Коммуникативные УУД:

уметь оценивать характер героев, понимать авторское отношение к герою произведения, уметь взаимодействовать в парах и в группах ,участвовать в диалог

 

 

8.

Собиратели русских народных сказок: А. Н. Афанасьев, В. И. Даль

беседа

24.10

Распознавание слов с национально-культурным компонентом значения

понимание традиционных русских сказочных образов, правильное уместное употребление эпитетов и сравнений в речи;

Познавательные УУД:

строить сообщения в устной форме, формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

Регулятивные УУД:

умение осуществлять экспериментальную деятельность по трансформации текстов.

Коммуникативные УУД:

формулировать собственное мнение и позицию; воспринимать другое мнение.

Интер.доска

 

9.

Народные сказки, присказка, сказочные предметы.

Творч.раб.

07.11

Понимание традиционных русских сказочных образов, понимание значения эпитетов и сравнений и особенностей их употребления в произведениях устного народного творчества и произведениях детской художественной литературы.

Познавательные УУД - узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов

Регулятивные УУД:

Контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности

Коммуникативные УУД:

Уметь оценивать характер героя, понимать авторское отношение к герою произведения, уметь взаимодействовать в парах и в группах ,участвовать в диалоге.

Интер.доска

 

10.

Русская народная сказка «Летучий корабль».

пересказ

14.11

Отличать произведения устного народного творчества от других произведений; проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении сказок, в процессе чтения по ролям

Познавательные УУД: Свободно работать с учебным текстом и разными видами информации.

Регулятивные УУД: Контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности, формулировать тему и цели урока.

Коммуникативные УУД: Уметь оценивать характер героев, понимать авторское отношение к герою произведения, уметь взаимодействовать в парах и в группах ,участвовать в диалог

видеозапись

 

11.

Русская народная сказка «Белая уточка».

пересказ

21.11

Народная сказка. Понимание содержания литературного произведения. Умение работать с книгой

Познавательные УУД - узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов

Регулятивные УУД- составлять план и последовательность действий Коммуникативные УУД- строить монологичное высказывание.

аудиозапись

 

12.

Русская народная сказка «По щучьему веленью».

Чтение в лицах

28.11

Определять характер литературного героя, называя его качества; соотносить его поступок с качеством характера

Познавательные УУД:

строить сообщения в устной форме, формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

Регулятивные УУД:

Умение осуществлять экспериментальную деятельность по трансформации текстов.

Коммуникативные УУД:

формулировать собственное мнение и позицию; воспринимать другое мнение.

Интер доска

 

13.

Проект «Мои первые народные сказки»

проект

05.12

Подбирать из разных источников информацию русских народных сказках

Познавательные УУД:

строить сообщения в устной форме, формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

Регулятивные УУД:

Умение осуществлять экспериментальную деятельность по трансформации текстов.

Коммуникативные УУД:

формулировать собственное мнение и позицию; воспринимать другое мнение.

 

 

Раздел 3. «О братьях наших меньших» (7 часов)

14.

К.Г. Паустовский. Жильцы старого дома.

пересказ

12 .12

Рассказывать рассказ, используя иллюстрации книги.

Отвечать на вопросы по содержанию произведения;

читать словарную статью, извлекая необходимую информацию.

Познавательные УУД:

Обобщать и систематизировать знания; устанавливать причинно-следственные связи и аналогии.

Регулятивные УУД:

Устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Коммуникативные УУД:

Уметь взаимодействовать в парах и в группах, вести устный диалог.

Интер доска

 

15.

Г.А. Скребицкий. «Сиротка».

Работа с текстом

19.12

Определять характер литературного героя, называя его качества; соотносить его поступок с качеством характера

Познавательные УУД:

Обобщать и систематизировать знания.

Регулятивные УУД:

Устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Коммуникативные УУД:

Уметь взаимодействовать в парах и в группах, вести устный диалог .

 

 

16.

Н.И. Сладков. Непослушные Малыши

Работа с текстом

26.12

Отвечать на вопросы по содержанию произведения;

читать словарную статью, извлекая необходимую информацию.

Познавательные УУД:

Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

формулирование личных, языковых и нравственных проблем.

Регулятивные УУД:

Умение осуществлять экспериментальную деятельность по трансформации текстов.

Коммуникативные УУД:

Формулировать собственное мнение и позицию; воспринимать другое мнение.

аудиозапись

 

17.

Б.С. Житков. Охотник и собаки.

Работа с текстом

16.01

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Установление причинно-следственных связей.

Познавательные УУД:

строить сообщения в устной форме, формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

формулирование личных, языковых и нравственных проблем.

Регулятивные УУД:

Определять цель выполнения заданий на уроке.

Коммуникативные УУД:

формулировать собственное мнение и позицию; воспринимать другое мнение.

 

 

18.

И. П. Токмакова «Котята»

Выраз.чт.

23.01

Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров.

Познавательные УУД:

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

Регулятивные УУД :

адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Коммуникативные УУД:

определять общую цель и пути ее достижения

 

 

19.

И. С. Соколов- Микитов «Дятлы»

Выборочное чтение

30.01

Называть действующих лиц прочитанного или прослушанного произведения, обдумывать содержание их поступков, сопоставлять свои поступки с поступками литературных героев.

Познавательные УУД:

Обобщать и систематизировать знания; составлять предложения по иллюстрациям ; изменять предложения по заданному алгоритму.

Регулятивные УУД:

Устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Коммуникативные УУД:

Уметь взаимодействовать в парах и в группах, вести устный диалог .

Интер.доска

 

20.

И. С. Соколов- Микитов «Русский лес»

Выборочное чтение

06.02

Читать различные книги, осуществлять выбор книги для самостоятельного чтения по названию, оглавлению, обложке.

Познавательные УУД:

строить сообщения в устной форме, формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

формулирование личных, языковых и нравственных проблем.

Регулятивные УУД:

Определять цель выполнения заданий на уроке.

Коммуникативные УУД:

формулировать собственное мнение и позицию; воспринимать другое мнение.

.интер.доска

 

Раздел 4. «Времена года» (10 часов)

21.

Самые интересные книги, прочитанные дома.

проект

13.02

Определение темы текста, основной мысли; совершенствовать навыки определения опорных слов.

Познавательные УУД:

Строить сообщения в устной форме.

Регулятивные УУД:

Определять цель выполнения заданий на уроке.

Коммуникативные УУД:

Формулировать собственное мнение и позицию; воспринимать другое мнение.

.

 

22-23.

Осень в стихах и музыке.

Выразит. чт

20.02

27.02

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Установление причинно-следственных связей

Познавательные УУД:

Обобщать и систематизировать знания, изменять предложения по заданному алгоритму.

Регулятивные УУД:

Устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Коммуникативные УУД:

Уметь взаимодействовать в парах и в группах, вести устный диалог

видеозапись

 

24

К. Паустовсий «Какие бывают дожди»

Работа с текстом

06.03

Создание текста как результата собственной исследовательской деятельности.

Познавательные УУД:

Строить сообщения в устной и письменной форме, формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

Регулятивные УУД:

Определять цель выполнения заданий на уроке.

Коммуникативные УУД:

Формулировать собственное мнение и позицию; воспринимать другое мнение.

Интер.доска

 

25.

А. Толстой «Сугробы»

Работа с текстом

13.03

Отвечать на вопросы по содержанию произведения;

читать словарную статью, извлекая необходимую информацию.

Познавательные УУД:

Строить сообщения в устной форме, формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

Регулятивные УУД:

Умение осуществлять экспериментальную деятельность по трансформации текстов.

Коммуникативные УУД:

Формулировать собственное мнение и позицию.

 

 

26.

Н. Асеев «Лыжи»

Выраз.чт

27.03

Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Познавательные УУД:

Свободно работать с учебным текстом и разными видами информации.

Регулятивные УУД:

Формулировать тему и цели урока.

Коммуникативные УУД:

Уметь взаимодействовать в парах и в группах, участвовать в диалог

 

 

27-28.

К. Паустовский «Стальное колечко»

 

 

Работа с текстом

пересказ

03.04

10.04

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Установление причинно-следственных связей

Познавательные УУД:

Обобщать и систематизировать знания. изменять предложения по заданному алгоритму.

Регулятивные УУД:

Устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Коммуникативные УУД:

Уметь взаимодействовать в парах и в группах, вести устный диалог

Интер.доска

 

29.

И. Соколов-Микитов «Сказки о природе»

Работа стекстом

17.04

Осознавать цели изучения темы, толковать их в соответствии с изучаемым материалом под руководством учителя.

Регулятивные УУД:

Умение осуществлять экспериментальную деятельность по трансформации текстов.

Познавательные УУД:

строить сообщения в устной форме. Формулирование личных, языковых и нравственных проблем.

Коммуникативные УУД:

Формулировать собственное мнение и позицию; формируем умение слушать и понимать других.

видеозапись

 

30.

Стихотворения о весне

Чтение наизусть

24.04

Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Регулятивные УУД:

Самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности

Познавательные УУД:

Строить сообщения в устной форме, формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные УУД:

Формулировать собственное мнение и позицию; воспринимать другое мнение

 

 

Раздел 5. «Рассказы о детях» (2 часа)

31.

  • Осеева» «Навестила». Н,Н, Носов «Находчивость»

Чтение в лицах

пересказ

15.05

Осознавать цели изучения темы, толковать их в соответствии с изучаемым материалом под руководством учителя;

Познавательные УУД:

строить сообщения в устной форме, формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

Формулирование личных, языковых и нравственных проблем.

Регулятивные УУД:

Умение осуществлять экспериментальную деятельность по трансформации текстов.

Коммуникативные УУД:

формулировать собственное мнение и позицию; воспринимать другое мнение и позицию, формируем умение слушать и понимать других.

 

 

32.

Итоговый обобщающий урок

Проверочная

работа

22.05

Отвечать на вопросы

Познавательные УУД:

Строить сообщения в устной форме, делать выводы.

Регулятивные УУД:

Самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности

Познавательные УУД:

Строить сообщения в устной форме, делать выводы.

Коммуникативные УУД:

Формулировать собственное мнение и позицию; воспринимать другое мнение

 

 

 

Всего

32