|
Документ подписан электронной подписью |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Красноармейская средняя общеобразовательная школа
Рассмотрена на заседании школьного методического объединения __________Е.В. Марышева Протокол № 1 от 30 августа 2022 г. |
Принята на заседании педагогического совета Протокол № 2
|
Утверждена приказом директора _______ Л.В. Гришина Приказ № 306 от 31 августа 2022г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
ДЛЯ 3А, Б КЛАССА
на 2022-2023 учебный год
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ - 134
Составили: Шамрай Инна Васильевна, учитель начальных классов, Любименко Юлия Сергеевна, учитель начальных классов |
п. Красноармейский
2022 г.
Пояснительная записка
Русский язык
3 класс
УМК «Школа России»
Рабочая программа по русскому языку для учащихся 3 класса и разработана на основе следующих документов:
- Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования", с изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая, 31 декабря 2015 г
- Основной образовательной программы МБОУ Красноармейской СОШ;
- Приказа Минпросвещения России от 20 мая 2020 г. № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность»;
- Приказа Минпросвещения России от 23 декабря 2020 г. № 766 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Минпросвещения России от 20 мая 2020 г. № 254»
Рабочей программы:
- «Русский язык» 1-4 класс, В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. УМК «Школа России». Москва. Просвещение,2016г.
Школа вправе в течение 3-х лет использовать в образовательной деятельности учебники, приобретенные до вступления в силу приказа от 28.12.2018 № 345, 20.05.2020 г. № 254, 23.12. 2020 г. № 766
По учебному плану на изучение предмета в 3 классе отводится 4 часа в неделю, итого 134 часа инвариантной части.
В соответствии с календарным учебным графиком МБОУ Красноармейской СОШ на 2022-2023 учебный год рабочая программа рассчитана на 134 часа, в том числе контрольных работ – 5ч, контрольных списываний -2ч, проектов-4ч. Программа выполнена за счёт уплотнения материала.
Для реализации программы выбран учебник «Русский язык». Учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений в 2 частях, В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, Москва. Просвещение,2020г. Источники контрольных измерительных материалов: Канакина В.П., Щёголева Г.С. Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ. 1-4 классы. Издательство «Просвещение», Москва 2016 г.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:
Планируемые результаты освоения учебного предмета
«Русский язык», 3 класс
Личностные результаты:
Метапредметные результаты:
Предметные результаты:
К концу третьего класса обучающиеся должны знать:
Содержание учебного курса «Русский язык»,3 класс
Язык и речь.
Текст. Предложение. Словосочетание.
Текст как единица языка и речи. Тема и основная мысль текста. Заголовок. Части текста. Типы текстов. Предложение, его назначение и признаки. Оформление предложений в устной речи и на письме. Виды предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные). Восклицательные предложения. Упражнение в распознавании и в построении предложений, разных по цели высказывания и но интонации. Обращение (общее представление). Главные и второстепенные члены предложения (без деления второстепенных членов на виды). Распространенные и нераспространенные предложения. Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Упражнение в построении словосочетаний, в вычленении словосочетаний из предложения. Разбор предложения но членам предложения. Простое и сложное предложения (общее представление). Знаки препинания в сложном предложении. Союзы в сложном предложении. Обобщение знаний о предложении.
Слово в языке и речи.
Слово и его лексическое значения. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы. Антонимы. Омонимы (общее представление). Словосочетание как сложное название предмета. Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы) (общее представление). Упражнение в распознавании изученных лексических групп слов в речи, выборе наиболее точного слова для выражения мысли. Работа со словарями учебника. Части речи (повторение): имя существительное, местоимение, имя прилагательное, глагол. Имя числительное как часть речи (общее представление). Слово и слог. Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Правописание слов с безударным гласным в корне слова и ударным гласным после шипящих. Согласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки. Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком в корне слова. Мягкий знак (ь) как показатель мягкости согласного звука. Разделительный мягкий (ь) знак. Упражнение в правописании слов с мягким (ь) знаком и другими изученными орфограммами. Перенос слов.
Состав слова.
Однокоренные слова. Корень слова. Общее представление о чередовании гласных и согласных звуков в корне однокоренных слов (дорога — дорожка), о сложных словах с двумя корнями (самолет, пылесос). Формы слова. Окончание. Роль окончания в слове, в словосочетании и в предложении. Приставка. Суффикс. Наблюдение над значениями приставок и суффиксов в слове. Формирование умений находить значимые части слова в простых по составу словах. Образование слов с помощью приставок и суффиксов. Основа слова. Разбор слов по составу. Ознакомление со словообразовательным слова
Правописание частей слова.
Общее представление о правописании частей слова. Правописание безударных гласных в корне слова. Упражнение в правописании слов с проверяемыми (пчела, зимой, малыш, ленивый, смотреть) и не проверяемыми ударением безударными гласными (восток, герой, трамвай), с двумя безударными гласными (сторона, зеленеть, золотой). Слова с буквосочетаниями оро/ра(ворота — врата), ере//ре (берег — брег), оло//ла (золото — злато).
Правописание глухих и звонких согласных в корне слова. Упражнение в правописании слов с парным по глухости-звонкости согласным в конце слова (сугроб, чертёж) и перед согласным в корне (сказка, гибкий, просьба), с непроверяемым согласным в корне (вокзал, дождь).Правописание непроизносимых согласных в наиболее распространенных словах (солнце, сердце, здравствуй, местность). Правописание сн в наиболее употребительных словах (опасный, прекрасный, вкусный). Упражнение в правописании слов с непроизносимым согласным звуком в корне. Сопоставление правил о правописании гласных и согласных в корне. Формирование умения проверять написание гласных и согласных разными способами: изменением формы слова (звезда — звёзды, варил — варит, гибкий — гибок, вкусный — вкусен, глаз — глаза) и подбором однокорен-ных слов (свистнул — свист, больной — боль, сливки — сливочки). Правописание приставок и суффиксов в слове. Правописание гласных и согласных в приставках в-, о-, об-, до-, за-, на-, над-, с-, от-, под-, по-, про-, пере-, в некоторых суффиксах -ек, -ик, -енък, -ок (общее представление). Развитие навыка правописания безударных гласных корня в словах с приставками (завязал, подкрепил, переписал, покраснел). Приставки и предлоги. Формирование умения отличать приставку от предлога. Упражнение в правописании предлогов и приставок. Правописание слов с двойными согласными. Упражнение в правописании слов с двойными согласными (ванна, аллея, телеграмма, рассказ, русский, длинный). Разделительный твердый (ъ) знак. Правописание слов с разделительным твердым (ъ) знаком (объявление, съезд, съёжился, предъюбилейный). Упражнение в правописании слов с разделительными твердым (ъ) и мягким (ь) знаками.
Части речи.
Имя существительное. Понятие об имени существительном как части речи (его значение, вопросы). Роль имен существительных в речи. Одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные имена существительные. Число имен существительных (единственное, множественное), изменение имен существительных по числам. Имена существительные, употребляемые в форме одного числа: единственного (молоко, творог), множественного (ножницы, шахматы). Род имен существительных (мужской, женский, средний). Упражнение в определении рода имен существительных. Наблюдение над именами существительными со значением оценки (невежа, плакса, забияка). Мягкий (ь) знак на конце существительных женского рода после шипящих (ночь, рожь) и его отсутствие у существительных мужского рода (врач, сторож). Упражнение в правописании имен существительных с шипящим звуком на конце. Изменение имен существительных по падежам (общее представление о склонении). Ознакомление с признаками имен существительных, употребляемых в каждом из падежей (именительном, родительном, дательном, винительном, творительном, предложном). Упражнение в склонении имен существительных и в распознавании падежей. Несклоняемые имена существительные. Начальная форма имени существительного. Роль имен существительных в предложении (подлежащее, второстепенный член предложения).
Имя прилагательное. Понятие об имени прилагательном как части речи (значение, вопросы). Роль имен прилагательных в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным. Наблюдение над употреблением имен прилагательных в описательном тексте (художественном и научном). Упражнение в распознавании и в правописании имен прилагательных. Общее представление о сложных именах прилагательных (светло-синий, ярко-красный) и их написании.Число имен прилагательных (единственное, множественное), изменение имен прилагательных по числам при сочетании с именем существительным. Правописание окончаний имен прилагательных множественного числа (-ые, -ие). Изменение имен прилагательных в единственном числе по родам при сочетании с именем существительным. Упражнение в определении рода и в изменении имен прилагательных по родам. Правописание родовых окончаний имен прилагательных (-ий, -ый, -ой, -ая, -яя, -ое, -ее). Общее представление об изменении имен прилагательных по падежам в зависимости от падежной формы имени существительного. Упражнение в определении падежа имен прилагательных. Начальная форма имени прилагательного. Роль имен прилагательных в предложении (второстепенный член предложения).
Местоимение.Личные местоимения (значение, вопросы). Роль местоимений в речи. Лицо и число личных местоимений. Наблюдение над употреблением местоимений в тексте. Роль местоимений в предложении (подлежащее, второстепенный член предложения).
Глагол.Понятие о глаголе как части речи (значение, вопросы). Начальная (неопределенная) форма глагола. Роль глаголов в речи. Число глаголов (единственное, множественное), изменение глаголов по числам. Времена глагола (настоящее, прошедшее, будущее). Изменение глаголов по временам. Упражнение в определении времени глаголов и в изменении глаголов по временам. Изменение глаголов прошедшего времени по родам в единственном числе.Частица не. Правописание глаголов с частицей не. Роль глаголов в предложении (сказуемое).
Связная речь.
Речь и ее значение в жизни. Наблюдение над разновидностями речи (художественной и учебно-деловой) в процессе работы над языковым материалом учебника. Текст. Определение типа текста, темы, главной мысли. Деление текста на логически законченные части, их озаглавливание. Составление плана текста под руководством учителя. Наблюдение над связью между частями текста и предложениями в каждой части текста. Изложение. Письменное изложение текста повествовательного характера и с элементами описания и рассуждения по плану, составленному коллективно под руководством учителя. Сочинение. Сочинения (устные и письменные) по сюжетному рисунку, по серии сюжетных рисунков, по демонстрационной картине, на определенную тему (об играх, наблюдениях за природой и др.) с предварительной подготовкой под руководством учителя. Написание короткого письма о своих делах, приглашения, объявления. Речевая этика: сфера употребления, типовые ситуации использования слов приветствия, прощания, просьбы, благодарности, извинения в речи.
Повторение изученного за год.
Текст и предложение. Состав слова. Правописание частей слова. Части речи.
Учебно-тематическое планирование по русскому языку,3 класс
№ |
Раздел, тема |
Количество часов |
|
Язык и речь |
2 |
|
Текст. Предложение. Словосочетание |
11 |
|
Слово в языке и речи |
17 |
|
Состав слова |
35 |
|
Части речи |
2 |
|
Имя существительное |
25 |
|
Имя прилагательное |
11 |
|
Местоимение |
6 |
|
Глагол |
20 |
|
Повторение. |
5 |
Итого |
|
134 |
Календарно-тематическое планирование по русскому языку,3 класс
№ п/п |
Тема Урока и раздела |
Форма Текущего контроля |
Дата проведения |
Виды учебной деятельности |
ИКТ |
Примечание |
Язык и речь (2 ч.) |
||||||
1 |
Вводный урок. Виды речи. |
Фронтальный опрос |
1.09 |
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: осознавать познавательную задачу, решать её под руководством учителя Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач |
Интерактивная доска |
|
2 |
Для чего нужен язык? |
Фронтальный опрос |
05.09 |
Познавательные: осознанно строить сообщения в устной форме. Коммуникативные: строить монологичное высказывание |
||
Текст. Предложение. Словосочетание. (11 ч) |
||||||
3 |
Текст. Что такое текст? |
Ответы на уроке |
6.09 |
Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила. Познавательные поиск и выделение информации. Коммуникативные: ставить вопросы и обращаться за помощью. |
||
4 |
Типы текстов. |
Грамматические задания |
7.09 |
|||
5 |
Что такое предложение? |
Фронтальный опрос |
8.09 |
|
Документ-камера |
|
6 |
Что такое обращение? |
Ответы на уроке |
12.09 |
Регулятивные: аргументировано отвечать, доказывать своё мнение. Познавательные: контроль и оценка процесса и результата деятельности. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение. |
||
7 |
Виды предложений по интонации. |
Ответы на уроке |
13.09 |
Регулятивные: контроль по результату и по способу действия. Познавательные: произвольное и осознанное владение приёмами деления текста на части. Коммуникативные: ориентация на позицию других людей, отличную от собственной. |
||
8 |
Главные и второстепенные члены предложений |
Грамматические задания |
14.09 |
Регулятивные: предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик. Познавательные:контролировать и оценивать процесс и результат деятельности Коммуникативные: строить монологичное высказывание |
Интерактивная доска |
|
9 |
Входная контрольная работа |
Диктант |
15.09 |
|||
10 |
Работа над ошибками. Виды предложений по цели высказывания. |
Ответы на уроке |
19.09 |
Регулятивные:самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы. Познавательные:произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач. Коммуникативные:использовать речь для регуляции своего действия.
|
||
11 |
Простое и сложное предложение |
Фронтальный опрос |
20.09 |
|||
12 |
Что такое словосочетание? |
Самостоятельная работа |
21.09 |
Регулятивные: самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы. Познавательные: произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач. Коммуникативные:использовать речь для регуляции своего действия. |
АРМУ |
|
13 |
Что такое словосочетание? |
Фронтальный опрос |
22.09 |
Регулятивные: способность к мобилизации сил, к преодолению препятствий. Познавательные: правильность построения предложений. Коммуникативные:определять общую цель и пути её достижения во взаимодействии с коллективом. |
||
Слово в языке и речи (17ч) |
||||||
14 |
Как определить лексическое значение слова? |
Ответы на уроке |
26.09 |
Регулятивные: оценивать правильность выполненных действий и вносить необходимые коррективы. Познавательные: контроль и оценка процесса и результата деятельности. Коммуникативные:формулировать собственное мнение и позицию. |
||
15 |
Синонимы и антонимы. |
Фронтальный опрос |
27.09 |
Регулятивные: преобразовывать знания в практические умения. Познавательные: произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач. Коммуникативные:использовать речь для регуляции своего действия. |
||
16 |
Что такое омонимы? |
Грамматические задания |
28.09 |
Регулятивные: классификация ошибок по орфограммам. Познавательные: анализ допущенных ошибок и подбор правил на заданную орфограмму. Коммуникативные:определять общую цель и пути её достижения. |
Интерактивная доска |
|
17 |
Чем словосочетание отличается от слова? |
Словарный диктант |
29.09 |
Регулятивные:проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Познавательные: работа с толковым словарём. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию |
||
18 |
Что такое фразеологизмы? |
Работа со словарём |
3.10 |
Регулятивные: находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю; осуществлять анализ с выделением существенных признаков, проводить сравнение и классификацию. Познавательные: строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи; Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Осознавать, высказывать и обосновывать точку зрения; строить монологические высказывания. |
||
19 |
Подробное изложение текста. Осенняя ёлочка. |
изложение |
4.10 |
Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: работа с толковым и орфографическим словарями. Коммуникативные: пополнение словарного запаса учащихся. |
||
20 |
Контрольное списывание по теме: «Слово и его лексическое значение»?
|
Списывание с печатного текста |
05.10 |
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; работа в паре. |
|
|
21 |
Части речи и их значение. Имя существительное. |
Фронтальный опрос |
06.10 |
Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Познавательные: проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: создание устных и письменных текстов в соответствии с поставленной задачей. |
Документ -камера |
|
22 |
Имя прилагательное. |
Ответы на уроке |
10.10 |
Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Познавательные: проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: создание устных и письменных текстов в соответствии с поставленной задачей. |
||
23 |
Глагол. |
Словарный диктант |
11.10 |
Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата. Познавательные: самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого характера. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
||
24 |
Что такое имя числительное |
Фронт.опрос |
12.10 |
Регулятивные: анализировать, делать выводы, сравнивать. Познавательные: проводить группировку по заданным признакам. Коммуникативные: аргументировано отвечать, доказывать своё мнение. |
Интерактивная доска |
|
25 |
Какие слова называются однокоренными? |
Грамматические задания |
13.10 |
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: преобразование модели с целью выявления общих признаков, определяющих данную предметную область; построение рассуждения; построение логической цепочки, анализ истинности утверждений. |
||
26 |
Гласные звуки. |
Фронтальный опрос |
17.10 |
Регулятивные: производить анализ, сравнение, обобщение при выполнение заданий. Познавательные: применять правила и пользоваться инструкцией. Коммуникативные: работа с инструкциями и справочными материалами. |
||
27 |
Согласные звуки. |
Словарный диктант |
18.10 |
Регулятивные: осуществлять анализ с выделением существенных признаков, проводить сравнение и классификацию; осуществлять анализ слов, с выделением существенных признаков; |
||
28 |
Разделительный мягкий знак(ь). |
Фронтальный опрос |
19.10 |
Регулятивные: производить анализ, сравнение, обобщение при выполнение заданий. Познавательные: построение логической цепи, делиться информацией. Коммуникативные: строить понятные |
||
29 |
Разделительный мягкий знак(ь). Закрепление. |
Выполнение письменного упражнения |
20.10 |
Регулятивные: преобразовывать знания в практические умения. Познавательные: осуществлять рефлексию способов действий, применять полученную информацию. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. |
||
Состав слова (35ч) |
||||||
30 |
Наши проекты. Рассказ о слове. |
Защита проектов |
24.10 |
Регулятивные: способность к мобилизации сил, к преодолению препятствий. Познавательные: правильность построения предложений. Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения во взаимодействии с коллективом. |
||
31 |
Контрольная работа по теме «Части речи». |
Диктант |
25.10 |
Регулятивные: преобразовывать знания в практические умения. Познавательные: произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. |
АРМУ |
|
32 |
Работа над ошибками. Что такое корень слова? |
Выполнение письменного упражнения |
26.10 |
Регулятивные: составление плана и последовательности действий. Познавательные: осуществлять анализ с выделением существенных и несущественных признаков. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. |
Интерактивная доска |
|
33 |
Как найти в слове корень? |
Выполнение письменного упражнения |
27.10 |
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: преобразование модели с целью выявления общих признаков, определяющих данную предметную область; построение рассуждения; построение логической цепочки, анализ истинности утверждений. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; работа в паре. |
||
34 |
Сложные слова |
Фронтальный опрос |
7.11 |
Регулятивные: преобразовывать знания в практические умения. Познавательные: произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. |
||
35 |
Что такое окончание? |
Ответы на уроке |
8.11 |
Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Познавательные: классификация по заданным признакам. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.: |
||
36 |
Как найти в слове окончание? |
Словарный диктант |
9.11 |
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: преобразование модели с целью выявления общих признаков, определяющих данную предметную область; построение рассуждения; построение логической цепочки, анализ истинности утверждений. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; работа в паре. |
Интерактивная доска |
|
37 |
Что такое приставка? |
Фронтальный опрос |
10.11 |
Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: использование алфавита при работе со словарями, каталогами. Коммуникативные: работа с информационным материалом. |
||
38 |
Как найти в слове приставку?Значение приставок. |
Выполнение письменного упражнения |
14.11 |
Регулятивные: производить анализ, сравнение, обобщение при выполнении заданий. Познавательные: применять правила и пользоваться инструкцией. Коммуникативные: работа с инструкциями и справочными материалами. |
||
39 |
Что такое суффикс? |
Словарный диктант |
15.11 |
Регулятивные: удерживать цель деятельности. Познавательные: классифицировать объекты; приводить примеры в качестве доказательства. Коммуникативные :характеризовать качества, признаки объекта; приводить доказательства истинности классификации, составлять небольшие устные высказывания. |
||
40 |
Как найти в слове суффикс? Значение суффиксов |
Ответы на уроке |
16.11 |
Регулятивные: производить анализ, сравнение, обобщение при выполнении заданий. Познавательные: применять правила и пользоваться инструкцией. Коммуникативные: работа с инструкциями и справочными материалами. |
Документ-камера |
|
41 |
Что такое основа слова? |
Фронтальный опрос |
17.11 |
Регулятивные: классификация по заданному признаку. Познавательные: поиск необходимой информации для выполнения поставленной задачи. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. |
||
42 |
Обобщение знаний о составе слова. |
Выполнение письменного упражнения |
21.11 |
Регулятивные: производить анализ, сравнение, обобщение при выполнении заданий. Познавательные: построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, делиться информацией. |
||
43 |
Проект «Семья слов». |
Защита проекта |
22.11 |
Регулятивные: преобразовывать знания в практические умения. Познавательные: осуществлять рефлексию способов действий, применять полученную информацию. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. |
||
44 |
В каких значимых частях слова есть орфограммы? |
Ответы на уроке |
23.11 |
Регулятивные: производить анализ, сравнение, обобщение при выполнении заданий. Познавательные: применять правила и пользоваться инструкцией. Коммуникативные: работа с инструкциями и справочными материалами. |
Интерактивная доска |
|
45 |
Правописание слов с безударными гласными в корне. |
Фронтальный опрос |
24.11 |
Регулятивные: классификация по заданному признаку. Познавательные: поиск необходимой информации для выполнения поставленной задачи. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. |
||
46 |
Правописание слов с безударными гласными в корне. |
Ответы на уроке |
28.11 |
Регулятивные: классификация по заданному признаку. Познавательные: поиск необходимой информации для выполнения поставленной задачи. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. |
||
47 |
Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласными в корне. |
Фронтальный опрос |
29.11 |
Регулятивные: производить анализ, сравнение, обобщение при выполнении заданий. Познавательные: построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, делиться информацией. |
||
48 |
Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласными в корне. |
Грамматические задания |
30.11 |
Регулятивные: преобразовывать знания в практические умения. Познавательные: осуществлять рефлексию способов действий, применять полученную информацию. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. |
Интерактивная доска |
|
49 |
Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне. |
Словарный диктант |
1.12 |
Регулятивные: преобразовывать знания в практические умения. Познавательные: осуществлять рефлексию способов действий, применять полученную информацию. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. |
||
50 |
Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне. |
Выполнение письменного упражнения |
5.12 |
Регулятивные: способность к мобилизации сил, к преодолению препятствий. Познавательные:правильность построения предложений. Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения во взаимодействии с коллективом. |
||
51 |
Правописание слов с удвоенными согласными. |
Выполнение письменного упражнения |
6.12 |
Регулятивные: способность к мобилизации сил, к преодолению препятствий. Познавательные: правильность построения предложений. Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения во взаимодействии с коллективом. |
||
52 |
Правописание слов с удвоенными согласными. |
Ответы на уроке |
7.12 |
Регулятивные: способность к мобилизации сил, к преодолению препятствий. Познавательные: правильность построения предложений. Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения во взаимодействии с коллективом. |
АРМУ |
|
53 |
Правописание суффиксов и приставок. |
Фронтальный опрос |
8.12 |
Регулятивные: оценивать правильность выполненных действий и вносить необходимые коррективы. Познавательные: контроль и оценка процесса и результата деятельности. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. |
||
54 |
Контрольная работа по теме «Состав слова» |
Диктант |
12.12 |
Регулятивные: преобразовывать знания в практические умения. Познавательные: произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. |
||
55 |
Работа над ошибками. Правописание приставок в словах. |
Работа по карточкам |
13.12 |
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: преобразование модели с целью выявления общих признаков, определяющих данную предметную область; построение рассуждения; построение логической цепочки, анализ истинности утверждений. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; работа в паре. |
||
56 |
Правописание значимых частей слова. |
Грамматические задания |
14.12 |
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: преобразование модели с целью выявления общих признаков, определяющих данную предметную область, построение рассуждения, построение логической цепочки, анализ истинности утверждений. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, работа в паре. |
Интерактивная доска |
|
57 |
Правописание приставок в словах. |
Фронтальный опрос |
15.12 |
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: преобразование модели с целью выявления общих признаков, определяющих данную предметную область, построение рассуждения, построение логической цепочки, анализ истинности утверждений. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, работа в паре. |
||
58 |
Правописание приставок и предлогов. |
Грамматические задания |
19.12 |
Регулятивные: предвосхищение результата и уровня усвоения знаний. Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Регулятивные: классификация ошибок по орфограммам. Познавательные: анализ допущенных ошибок и подбор правил на заданную орфограмму. Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения. |
||
59 |
Правописание приставок и предлогов. |
Словарный диктант |
20.12 |
|
|
|
60 |
Работа над ошибками. Правописание приставок в словах. |
Работа над ошибками. |
21.12 |
|||
61 |
Правописание слов с разделительными твердым знаком (Ъ) |
Фронтальный опрос |
22.12 |
|||
62 |
Административная контрольная работа |
Диктант |
26.12 |
|
|
|
63 |
Работа над ошибками. Правописание слов с разделительными твердым знаком (Ъ) |
Словарный диктант |
27.12 |
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, работа в паре. |
||
64 |
Правописание слов с разделительными твердым знаком (Ъ) |
Фронтальный опрос |
28.12 |
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: преобразование модели с целью выявления общих признаков, определяющих данную предметную область; построение рассуждения; построение логической цепочки, анализ истинности утверждений. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; работа в паре. |
Интерактивная доска |
|
65 |
Наши проекты. Составляем орфографический словарь. |
Защита проектов |
10.01 |
Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя. Познавательные: ориентируются на разнообразие способов решения задач; умеют анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков. Коммуникативные: умеют формулировать собственное мнение и позицию. |
||
Части речи (2 ч.) |
||||||
66 |
Что такое части речи? |
Фронтальный опрос |
11.01 |
Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено, и что ещё нужно усвоить. Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. |
||
67 |
Что такое части речи? |
Выполнение письменного упражнения |
12.01 |
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные:преобразование модели с целью выявления общих признаков, определяющих данную предметную область; построение рассуждения; построение логической цепочки, анализ истинности утверждений. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; работа в паре. |
||
Имясуществительное (25ч) |
||||||
68 |
Что обозначает имя существительное? |
Практическая работа |
16.01 |
Регулятивные: постановка учебной задачи на соотнесении того, что уже известно и усвоено учащимися. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. |
Интерактивная доска |
|
69 |
Значение и употребление имен существительных в речи. Начальная форма имени существительного. |
Выполнение письменного упражнения |
17.01 |
Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: принятие решения и его реализация. |
||
70 |
Одушевленные и неодушевленныеимена существительные. |
Фронтальный опрос |
18.01 |
Регулятивные: понимают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале. Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации в дополнительной литературе; анализируют изучаемые объекты окружающего мира с выделением их отличительных признаков. Коммуникативные: проявляют инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. |
||
71 |
Собственные и нарицательные имена существительные. |
Ответы на уроке |
19.01 |
Регулятивные: осознание качества и уровня усвоения. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция и оценка его действий. |
||
72 |
Собственные и нарицательные имена существительные. |
Проверочная работа |
23.01 |
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения. Познавательные: понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме; осуществляют анализ и сравнение. Коммуникативные: используют в общении правила вежливости. |
Интерактивная доска |
|
73 |
Наши проекты. Тайна имени. |
Защита проектов |
24.01 |
Регулятивные: владеют первоначальным умением выполнять учебные действия в устной и письменной речи, в уме. Познавательные: понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме; осуществляют анализ и сравнение. Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста). |
||
74 |
Число имен существительных. |
Фронтальный опрос |
25.01 |
Регулятивные: понимают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале. Познавательные: осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; осуществляют анализ слова, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям. Коммуникативные: проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты с учётом интересов сторон и сотрудничества. |
||
75 |
Число имен существительных. |
Грамматические задания |
26.01 |
Регулятивные: понимают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале. Познавательные: осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; осуществляют анализ слова, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям. Коммуникативные: проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты с учётом интересов сторон и сотрудничества. |
||
76 |
Как определить род имён существительных? |
Словарный диктант |
30.01 |
Регулятивные: проговаривают вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности. Познавательные: осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; осуществляют анализ слова, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям. Коммуникативные: осуществляют контроль, коррекцию и оценку своих действий. |
АРМУ |
|
77 |
Как определить род имён существительных? |
Ответы на уроке |
31.01 |
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; умеют выделять существенную информацию из учебного текста. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. |
||
78 |
Как определить род имён существительных? |
Составление устного рассказа |
1.02 |
Регулятивные: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и что усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. Познавательные: осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; осуществляют анализ слова, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе ситуации столкновения интересов. |
||
79 |
Мягкий знак (ь) на конце имен существительных после шипящих. |
Практическая работа |
2.02 |
Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено, и что ещё нужно усвоить. Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. |
||
80 |
Мягкий знак (ь) на конце имен существительных после шипящих. |
Фронтальный опрос |
6.02 |
Регулятивные: понимать и удерживать учебную задачу, стремиться её выполнить. Познавательные: строить речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, контролировать высказывания партнёра. |
Интерактивная доска |
|
81 |
Мягкий знак (ь) на конце имен существительных после шипящих. |
Ответы на уроке |
7.02 |
|||
82 |
Что такое склонение имён существительных? |
Словарный диктант |
8.02 |
Регулятивные: чёткое выполнение инструкции. Познавательные: умение действовать в соответствии с алгоритмом. Коммуникативные: овладение способами и приёмами поиска информации. |
||
83 |
Что такое склонение имён существительных? |
Фронтальный опрос |
9.02 |
|
|
|
84 |
Именительный падеж. Кто? Что? |
Ответы на уроке |
13.02 |
Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определяют наиболее эффективные способы достижения результата. Коммуникативные: умеют формулировать собственное мнение и позицию; строят понятные для партнёра высказывания. |
Интерактивная доска |
|
85 |
Родительный падеж. Кого? Чего? |
Фронтальный опрос |
14.02 |
Регулятивные: поиск объекта по описанию. Познавательные: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные: приём и передача информации. |
||
86 |
Дательный падеж. Кому? Чему? |
Словарный диктант |
15.02 |
|
|
|
87 |
Контрольное списывание на тему: «Имя существительное» |
Списывание с печатного текста |
16.02 |
Регулятивные: выполнение инструкций, в том числе программы или алгоритма. Познавательные: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения. Коммуникативные: приём и передача информации. |
||
88 |
Винительный падеж. Кого? Что? |
Фронтальный опрос |
20.02 |
Регулятивные: группировка и упорядочение объектов. Познавательные: установление причинно-следственных связей. Коммуникативные: построение рассуждений. |
Документ-камера |
|
89 |
Винительный падеж. Кого? Что? |
Ответы на уроке |
21.02 |
Регулятивные: овладение способами и приёмами поиска. Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Коммуникативные: преодоление эгоцентризма в личностных отношениях. |
||
90 |
Творительный падеж. Кем? Чем? |
Выполнение письменного упражнения |
22.02 |
Регулятивные: оценивать потребность в дополнительной информации. Познавательные: использование знаково-символических средств. Коммуникативные: учёт позиции собеседника либо партнёра по деятельности. |
||
91 |
Предложный падеж. О ком? О чём? |
Фронтальный опрос |
27.02 |
Регулятивные: овладение способами и приёмами поиска. Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Коммуникативные: преодоление эгоцентризма в личностных отношениях. |
||
92 |
Все падежи. |
Словарный диктант |
28.02 |
Регулятивные: способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: согласование усилий по достижению общей цели. |
Интерактивная доска |
|
Имя прилагательное (11 ч) |
||||||
93 |
Как определить имена прилагательные? |
Выполнение письменного упражнения |
1.03 |
Регулятивные: осознание качества и уровня усвоения. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
||
94 |
Роль имён прилагательных в тексте. |
Фронтальный опрос |
2.03 |
Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определяют наиболее эффективные способы достижения результата. Коммуникативные: используют в общении правила вежливости. |
||
95 |
Род имён прилагательных. |
Словарный диктант |
6.03 |
Регулятивные: осознание качества и уровня усвоения. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. |
||
96 |
Род имён прилагательных. |
Фронтальный опрос |
7.03 |
Регулятивные: способность к мобилизации сил, к преодолению препятствий. Познавательные: правильность построения предложений. Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения во взаимодействии с коллективом. |
Интерактивная доска |
|
97 |
Контрольный диктант по теме « Правописание окончаний имён существительных». |
Диктант |
9.03 |
Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата. Познавательные: самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого характера. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
||
98 |
Работа над ошибками. Число имён прилагательных. |
Работа над ошибками.
|
13.03 |
Регулятивные: оценивают уровень владения тем или иным учебным действием, отвечают на вопрос: «Что я не знаю и не умею?». Познавательные: осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; осуществляют анализ слова, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям. Коммуникативные: умеют задавать вопросы; умеют в коммуникации строить понятные для окружающих высказывания. |
||
99 |
Изменение имён прилагательных по падежам.
|
Фронтальный опрос |
14.03 |
Регулятивные: преобразовывать знания в практические умения. Познавательные: произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. |
||
100 |
Начальная форма имени прилагательного. |
Ответы на уроке |
15.03 |
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, работа в паре. |
АРМУ |
|
101 |
Обобщение знаний об имени прилагательном. |
Работа по карточке |
16.03 |
Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Познавательные: проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: создание устных и письменных текстов в соответствии с поставленной задачей. |
||
102 |
Развитие речи. Составление сочинения-отзыва по репродукциикартины В. А. Серова «Девочка с персиками». |
Обучающее сочинение |
27.03 |
Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: использование алфавита при работе со словарями, каталогами. Коммуникативные: работа с информационным материалом. |
||
103 |
Обобщение знаний об имени прилагательном и имени существительном. |
Ответы на уроке |
28.03 |
Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Познавательные: проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: создание устных и письменных текстов в соответствии с поставленной задачей. |
Интерактивная доска |
|
Местоимение (6 ч) |
||||||
104 |
Личные местоимения. |
Фронтальный опрос |
29.03 |
Регулятивные: осуществление своей деятельности по образцу и заданному правилу. Познавательные: осуществляют анализ слова, построение рассуждений, делают выводы, умозаключения. Коммуникативные: используют в общении правила вежливости. |
|
|
105 |
Число местоимений. |
Работа с текстом. |
30.03 |
Регулятивные: производить анализ, сравнение, обобщение при выполнении заданий. Познавательные: применять правила и пользоваться инструкцией. Коммуникативные: работа с инструкциями и справочными материалами. |
||
106 |
Род местоимений 3-го лица единственного числа |
Ответы на уроке |
3.04 |
Регулятивные: адекватно воспринимают оценку своей работы учителем, товарищами. Познавательные: извлекают необходимую информацию из словаря; осуществляют сравнение, устанавливают причинно-следственные связи. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; строят понятные для партнёра высказывания. |
||
107 |
Род местоимений 3-го лица единственного числа |
Ответы на уроке |
4.04
|
Регулятивные: умеют прогнозировать, предвосхищать результат и уровень усвоения, его временные характеристики. Познавательные: используют пословицы, стихотворения для решения учебной задачи; устанавливают причинно-следственные связи; анализируют пословицы. |
Интерактивная доска |
|
108-109 |
Закрепление по теме местоимение. |
Ответы на уроке |
5.04 6.04 |
Регулятивные: осуществление своей деятельности по образцу и заданному правилу. Познавательные: осуществляют анализ слова, построение рассуждений, делают выводы, умозаключения. Коммуникативные: используют в общении правила вежливости. |
||
Глагол (20 ч)
|
||||||
110 |
Повторение. Что обозначает глагол? |
Фронтальный опрос |
10.04 |
Регулятивные: учитывают правило в планировании и контроле способа решения. Познавательные: осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; осуществляют анализ слова, построение рассуждений, делают выводы, умозаключения. Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. |
|
|
111 |
Повторение. Что обозначает глагол? |
Словарный диктант |
11.04 |
|
|
|
112 |
Изменение глаголов по числам. Составление текста по сюжетным рисункам |
Обучающее сочинение |
12.04
|
Регулятивные: понимают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале. Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации в тексте; анализируют, доказывают. Коммуникативные: полно и точно выражают свои мысли. |
Интерактивная доска |
|
113-114 |
Глагол в начальной форме. |
Фронтальный опрос |
13.04 17.04 |
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения. Познавательные: ориентируются на разнообразие способов решения учебной задачи; владеют основами смыслового чтения текста. Коммуникативные: проявляют инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. |
||
115 |
Упражнение в распознавании глаголов в неопределённой форме. |
Словарный диктант |
18.04 |
Регулятивные: адекватно использовать речь для планирования, предвидеть уровень усвоения знаний.
Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. |
||
116 |
Число глаголов. Изменение глаголов почислам.
|
Выполнение письменного упражнения |
19.04 |
Регулятивные: адекватно использовать. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цельречь. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания. |
|
|
117 |
Упражнение в различии глаголов ед. и мн. числа.Составление текста из деформированных слов и предложений. |
Творческая работа |
20.04 |
Регулятивные: принимают учебную задачу; составляют план и последовательность действий. Познавательные: извлекают необходимую информацию из словаря; осуществляют сравнение, устанавливают причинно-следственные связи. Коммуникативные: владеют монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка и современными средствами коммуникации. |
АРМУ |
|
118 |
Административная контрольная работа.
|
Диктант |
24.04 |
|
|
|
119 |
Работа над ошибками. Времена глаголов.
|
Работа над ошибками |
25.04
|
Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей.
|
|
|
120-121 |
. Времена глаголов. 2-е лицо глаголов.
|
Фронтальный опрос |
26.04 27.04 |
Регулятивные:адекватно использовать речь. Познавательные:самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные:строить понятные для партнёра высказывания. |
||
122 |
Изменение глаголов по временам |
Выполнение письменного упражнения |
2.05 |
Регулятивные: адекватно использовать речь для планирования, предвидеть уровень усвоения знаний. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. |
Интерактивная доска |
|
123 |
Изменение глаголов в прошедшем времени по родам. |
Фронтальный опрос |
3.05 |
|||
124 |
Упражнение в определении рода глаголов в прошедшем времени. |
Ответы на уроке |
4.05
|
Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания. |
|
|
125-126 |
НЕ с глаголами |
Грамматические задания |
10.05 11.05 |
Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата. Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации в тексте; анализируют, доказывают. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; строят понятные для партнёра высказывания. |
||
127 |
Правописание НЕ с глаголами. Морфологический разбор глаголов. |
Ответы на уроке |
15.05 |
Регулятивные: осознание качества и уровня усвоения. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
Интерактивная доска |
|
128 |
Обобщение знаний о глаголе |
|
16.05 |
Регулятивные: развивать эстетические потребности, ценности и чувства. Познавательные: использовать знаково-символические средства. Коммуникативные: умение слушать собеседника, формулировать свои затруднения. Регулятивные: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; строят понятные для партнёра высказывания. |
||
129 |
Обобщение о глаголе. Проверь себя |
Тест |
17.05 |
|||
Повторение (7ч) |
||||||
130 |
Контрольный диктант по теме «Глагол» |
Ответы на уроке |
18.05 |
Регулятивные: развивать эстетические потребности, ценности и чувства. Познавательные: использовать знаково-символические средства. Коммуникативные: умение слушать собеседника, формулировать свои затруднения. . |
|
|
131 |
Правописание приставок и предлогов.
|
Работа с текстом |
22.05 |
Документ-камера |
|
|
132 |
Повторение. Части речи. |
Фронтальный опрос |
23.05 |
Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата. Познавательные: извлекают необходимую информацию из справочной литературы; владеют основами смыслового чтения. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе ситуации столкновения интересов. |
||
133 |
Части речи. |
Грамматические задания |
24.05 |
Регулятивные: понимают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале. Познавательные: осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; осуществляют анализ слова, построение рассуждений, делают выводы, умозаключения. Коммуникативные: договариваются, приходят к общему решению. |
||
134 |
Обобщение изученного о слове, предложении. |
Тест |
25.05 |
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Познавательные: осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; осуществляют анализ слова, построение рассуждений, делают выводы, умозаключения. Коммуникативные: используют в общении правила вежливости. |
||
Всего: 134 часа |