|
Документ подписан электронной подписью |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Красноармейская средняя общеобразовательная школа
Рассмотрена на заседании школьного методического объединения __________Е.В.Марышева Протокол № 1 от 30 августа 2022 г. |
Принята на заседании педагогического совета Протокол № 2 от 31августа 2022 г. |
Утверждена приказом директора _______ Л.В. Гришина Приказ № 306 от 31 августа 2022 г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
ДЛЯ 4Б КЛАССА
на 2022-2023 учебный год
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ -102
Составила: Серова Светлана Алексеевна, учитель первой квалификационной категории |
п. Красноармейский
2022 г.
Пояснительная записка
Литературное чтение
4 класс
УМК «Школа России»
Рабочая программа по литературному чтению для учащихся 4 класса и разработана на основе следующих документов:
- Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования", с изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая, 31 декабря 2015 г
- Основной образовательной программы МБОУ Красноармейской СОШ;
- Приказа Минпросвещения России от 20 мая 2020 г. № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность»;
- Приказа Минпросвещения России от 23 декабря 2020 г. № 766 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Минпросвещения России от 20 мая 2020 г. № 254»
Рабочей программы:
- Литературное чтение. 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2ч. Л.Ф. Климанова и др.: - М.: Просвещение, 2020.
Школа вправе в течение 3-х лет использовать в образовательной деятельности учебники, приобретенные до вступления в силу приказа от 28.12.2018 № 345, 20.05.2020 г. № 254, 23.12. 2020 г. № 766
По учебному плану на изучение предмета в 4 классе отводится 3 часа в неделю, итого 102 часа инвариантной части. Согласно календарному учебному графику МБОУ Красноармейской СОШ на 2022-2023 учебный год рабочая программа рассчитана на 102 часа ,в том числе 3 часа для проверки техники чтения, 2 часа для проектов.
Для реализации программы выбран учебник Литературное чтение. 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2ч. Л.Ф. Климанова и др.: - М.: Просвещение, 2020.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей:
— овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
— развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;
— обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.
Литературное чтение как учебный предмет в особой мере влияет на решение следующих задач:
Планируемые результаты изучения курса «Литературное чтение»,4 класс
Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» в 4- м классе является формирование следующих умений:
Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» в 4 – м классе является формирование следующих умений.
Выпускник научится:
Выпускник получит возможность научиться:
Содержание учебного курса по литературному чтению,4 класс
Летописи. Былины. Жития
Что уже знаем и умеем; В мире книг; Былина-жанр устного народного творчества. Былины «Ильины три поездочки». «Три поездки Ильи Муромца». Летописи. «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда».«И вспомнил Олег коня своего». «Житие Сергия Радонежского» - памятник древнерусской литературы. Характеристика главного героя. Проект: «Создание календаря исторических событий».
Чудесный мир классики
Что уже знаем и умеем; В мире книг; Первичное знакомство. Слонимский А.О Пушкине А. С., А.С.Пушкин. «Няне», «Унылая пора!..»,«Туча», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»; Творчество М.Ю. Лермонтова. Шан-Гирей А. О Лермонтове М.Ю, «Ашик-Кериб»; Главы из автобиографической повести Л. Н. Толстого. Толстой С. О Толстом Л.Н., «Детство»; Творчество А.П. Чехова, Семанова М. О Чехове А.П., «Мальчики». Обобщение по разделу «Чудесный мир классики».
Поэтическая тетрадь
Что уже знаем и умеем; Как составить рассказ по картине; В мире книг; Ушинский К. «Четыре желания»; ТютчеваФ. И. «Еще земли печален вид…», «Как неожиданно и ярко…», «Весенний дождь», «Бабочка»; Баратынский Е. А. «Весна, весна! Как воздух чист!..»; «Где сладкий шепот…»; Никитин И. С. «В синем небе плывут над полями…», Некрасова Н. А. «Саша»; Бунин И. А. «Листопад». Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь».
Литературные сказки
Что уже знаем и умеем; Как работать с текстом; В мире книг; Первичное знакомство.Одоевский В.Ф. «Городок в табакерке»; Знакомство с творчеством Бажова. П. П. «Серебряное копытце»;Аксаков С.Т. «Аленький цветочек».
Делу время – потехе час
Что уже знаем и умеем; Как сочинить весёлый рассказ;В мире книг; Шварц Е.Л. «Сказка о потерянном времени»; ДрагунскийВ. И.«Главные реки»;Поговорим о самом главном; Как хорошо уметь читать; ГолявкинВ.В. «Никакой горчицы я не ел»; Обобщение по разделу «Делу время – потехе час».
Страна детства
Природа и мы
Что уже знаем и умеем; В мире книг; Мамин-СибирякД.Н. «Приемыш»; Есенин С. «Лебёдушка»; Пришвин М. М. «Выскочка»; Поговорим о самом главном. Куприн А.И. «Барбос и Жулька»;Как хорошо уметь читать. АстафьевВ.П.«Стрижонок Скрип». Обобщение по разделу «Природа и мы».
Родина
Что уже знаем и умеем; В мире книг; НикитинИ. С. «Русь»; ДрожжинС.Д.«Родине»;.ЖигулинаА. В.«О, Родина! В неярком блеске…»; Поговорим о самом главном.«Песня защитников Брестской крепости». Наши проекты. Обобщение по разделу «Родина».
Страна Фантазия
Что уже знаем и умеем; В мире книг; ВелтистовЕ.С. «Приключения Электроника»; БулычевК. «Путешествие Алисы». (Обобщающий урок).
Зарубежная литература
Что уже знаем и умеем; В мире книг; Джонатан Свифт «Путешествие Гулливера»; АндерсенГ.Х.«Русалочка»; ТвенМ. «Приключения Тома Сойера».
Учебно-тематическое планирование по литературному чтению,4 класс
№ |
Тема (раздел) |
Количество часов |
|
Летописи, былины, сказания, жития. |
10 |
|
Чудесный мир классики. |
15 |
|
Поэтическая тетрадь. |
8 |
|
Литературные сказки. |
12 |
|
Делу время – потехе час. |
9 |
|
Страна детства. |
12 |
|
Природа и мы. |
12 |
|
Родина. |
6 |
|
Страна фантазия. |
6 |
|
Зарубежная литература. |
12 |
Итого |
|
102 |
Календарно тематическое планирование по литературному чтению,4 класс
№ п/п |
Тема урока |
Формы текущего контроля |
Дата |
Виды учебной деятельности |
Материально-техническое сопровождение, ИКТ |
Примечание |
Летописи, былины, сказания, жития (10 ч) |
||||||
|
Знакомство с учебником. . Летописи. Былины. Жития. |
Беседа |
02.09 |
Регулятивные: понимать и удерживать учебную задачу, стремиться её выполнить. Познавательные: строить речевое высказывание в устной форме Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, контролировать высказывания партнёра. |
Интерактивная доска |
|
|
Былина «Ильины три поездочки». |
Ответы на уроке |
06.09 |
Регулятивные: способность к мобилизации сил, к преодолению препятствий. Познавательные: правильность построения предложений. Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения во взаимодействии с коллективом. |
|
|
|
Три поездки Ильи Муромца. |
Фронтальный опрос |
07.09 |
Регулятивные: умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: потребность в общении ребёнка со сверстниками. |
|
|
|
Проверка читательских умений. |
Техника чтения |
09.09 |
Регулятивные: констатация достижения поставленной цели или меры приближения к ней. Познавательные: передача содержания прочитанного или прослушанного. Коммуникативные: понимание возможности различных позиций и точек зрения. |
|
|
|
Из летописи «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда».
|
Фронтальный опрос |
13.09 |
Регулятивные: ориентировка, направленная на сопоставление плана и реального процесса. Познавательные: чтение по ролям текстов. Коммуникативные: умение слушать собеседника. |
Интерактивная доска |
|
|
Из летописи «И вспомнил Олег коня своего». |
Фронтальный опрос |
14.09 |
|
|
|
|
Житийная литература.Житие Сергия Радонежского. |
Чтение в слух |
16.09 |
Регулятивные: адекватность принятия задачи как цели, данной в определённых условиях, сохранение задачи и отношение к ней. Познавательные: применение метода информационного поиска. Коммуникативные: владение вербальными и невербальными средствами общения. |
|
|
|
Житие Сергия Радонежского. |
Индивидуальный опрос |
20.09 |
|
|
|
|
Проект «Календарь исторических событий» |
Защита проектов |
21.09 |
Регулятивные: изменение характера от тесно - совместного сотрудничества к самостоятельному выполнению действий. Познавательные: сравнение и сопоставление различных текстов. Коммуникативные: соотносить пословицы с содержанием книг и жизненным опытом. |
Интерактивная доска |
|
|
Поговорим о самом главном. Проверим себя. |
Индивидуальные задания |
23.09 |
Регулятивные: контроль и коррекция, направленная на сопоставление плана и реального процесса. Познавательные: распознавание особенностей построения фольклорных форм. Коммуникативные: ориентация на партнёра по общению. |
|
|
Чудесный мир классики (15 ч) |
||||||
11 |
«Чудесный мир классики». А.С. Пушкин. |
Фронтальный опрос |
27.09 |
Регулятивные: ориентировка, направленная на сопоставление плана и реального процесса. Познавательные: чтение по ролям текстов. Коммуникативные: умение слушать собеседника. |
|
|
12 |
А.С. Пушкин. «Няне», «Унылая пора!..»,«Туча». |
Чтение наизусть |
28.09 |
Регулятивные: констатация достижения поставленной цели или меры приближения к ней. Познавательные: передача содержания прочитанного или прослушанного. Коммуникативные: понимание возможности различных позиций и точек зрения. |
|
|
13 |
А. С. Пушкин. Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях . |
Чтение вслух |
30.09 |
Регулятивные: выявление причин неудач и формирование правильного отношения к успеху и неудаче. Познавательные: устанавливать связи, не высказанные в тексте напрямую. Коммуникативные: ориентация на позицию других людей, отличную от собственной. |
Документ-камера |
|
14 |
А. С. Пушкин. Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях. |
Фронтальный опрос |
04.10 |
Регулятивные: умение учиться и способность к организации своей деятельности. Познавательные: контроль и оценка процесса и результата деятельности. Коммуникативные: соотнесение характеристик или признаков предметов с особенностями точки зрения наблюдателя. |
|
|
15 |
А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». |
Индивидуальный опрос |
05.10 |
Регулятивные: преодоление импульсивности и непроизвольности. Познавательные: самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры для выполнения учебной задачи. Коммуникативные: координация разных точек зрения. |
|
|
16 |
А. С. Пушкин. Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях. |
Индивидуальный опрос |
07.10 |
Регулятивные: формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении цели. Познавательные: произвольное и осознанное владение приёмами деления текста на части. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. |
|
|
17 |
М.Ю. Лермонтов «Ашик - Кериб». |
Чтение вслух |
11.10 |
Регулятивные: готовность к преодолению трудностей и поиск способов преодоление трудностей. Познавательные: умение структурировать знания. Коммуникативные: составлять по рисунку диалог и монолог. |
АРМУ |
|
18 |
М.Ю. Лермонтов «Ашик - Кериб».
|
Беседа |
12.10 |
|
|
|
19 |
М.Ю. Лермонтов «Ашик - Кериб».
|
Индивидуальный опрос |
14.10 |
|
|
|
20 |
Л.Н. Толстой. «Детство». |
Индивидуальный опрос |
18.10 |
Регулятивные: формирование основ оптимистического восприятия мира. Познавательные: осуществлять анализ с выделением существенных и несущественных признаков. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. |
|
|
21 |
Л.Н. Толстой «Ивины». |
Фронтальный опрос |
19.10 |
Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: строить речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. |
|
|
22 |
А.П. Чехов «Мальчики». |
Чтение в слух |
21.10 |
Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Познавательные: проводить сравнения и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: строить понятное для партнёра высказывание. |
|
|
23 |
А.П. Чехов «Мальчики». |
Чтение в слух |
25.10 |
Регулятивные: аргументировано отвечать, доказывать своё мнение. Познавательные: контроль и оценка процесса и результата деятельности. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение. |
|
|
24 |
Проверка умения работать с текстом |
Контрольная работа тест |
26.10 |
Регулятивные: контроль по результату и способу действий. Познавательные: осуществлять синтез, как составление целого из частей. Коммуникативные: соблюдение в устной речи логического смыслового ударения и интонации конца предложения. |
|
|
25 |
А.П. Чехов «Мальчики». Поговорим о самом главном. Проверим себя. |
Индивидуальный опрос |
28.10 |
Регулятивные: составление плана и последовательности действий. Познавательные: осуществлять анализ с выделением существенных и несущественных признаков. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. |
Документ-камера |
|
Поэтическая тетрадь (8 ч) |
||||||
26 |
«Поэтическая тетрадь». К. Ушинский «Четыре желания». |
Фронтальный опрос |
08.11 |
Регулятивные: способность к мобилизации сил, к преодолению препятствий. Познавательные: правильность построения предложений. Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения во взаимодействии с коллективом. |
|
|
27 |
Ф.И. Тютчев «Еще земли печален вид…», «Как неожиданно и ярко…».
|
Выразительное чтение |
09.11 |
Регулятивные: оценивать правильность выполненных действий и вносить необходимые коррективы. Познавательные: контроль и оценка процесса и результата деятельности. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. |
|
|
28 |
А.А. Фет «Весенний дождь», «Бабочка». |
Индивидуальный опрос Чтение вслух |
11.11 |
Регулятивные: адекватность принятия задачи, как цели, данной в определённых условиях. Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Коммуникативные: адекватное отражение в речи цели усвоения, исходных данных и вопросов задания. |
|
|
29 |
Е.А. Баратынский. «Весна, весна! как воздух чист!», «Где сладкий шепот моих лесов?» |
Чтение наизусть |
15.11 |
Регулятивные: способность принимать, сохранять цели, следовать им в учебной деятельности. Познавательные: применение методов информационного поиска. Коммуникативные: потребность в общении. |
|
|
30 |
И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями…». |
Индивидуальный опрос |
16.11 |
Регулятивные: умение действовать по плану и планировать свою деятельность. Познавательные: умение осознано и произвольно строить речевое высказывание. Коммуникативные: внешне речевое планирование действий партнёра по решению учебной задачи. |
|
|
31 |
Н.А. Некрасов «В зимние сумерки нянины сказки…». |
Чтение вслух |
18.11 |
Регулятивные: преодоление импульсивности, непроизвольности. Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач. Коммуникативные: ориентирование регулирующих высказываний на партнёра и представление их в форме контекстной речи. |
|
|
32 |
И.А. Бунин «Листопад». |
Чтение вслух |
22.11
|
Регулятивные: умение контролировать процесс и результаты своей деятельности. Познавательные: умение структурировать знания. Коммуникативные: формирование произвольной и осознанной речи, отражённой в подборе речевых средств. |
АРМУ |
|
33 |
Проверка уровня начитанности |
Сам. работа |
23.11 |
|
|
|
Литературные сказки (12ч) |
||||||
34 |
«Литературные сказки» Как работать с текстом? |
Беседа проект |
25.11 |
Регулятивные: осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками. Познавательные: контроль и оценка процесса и результата деятельности. Коммуникативные: корректное оформление речевого высказывания в спорных ситуациях. |
|
|
35 |
В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке» |
Индивидуальный опрос |
29.11 |
Регулятивные: умение адекватно воспринимать отметки и оценки. Познавательные: смысловое чтение, как осмысление цели чтения. Коммуникативные: владение определёнными вербальными и невербальными средствами общения |
|
|
36 |
В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке» |
Фронтальный опрос |
30.11 |
Регулятивные: умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Познавательные: выбор вида чтения в зависимости от цели. Коммуникативные: ориентация на партнёра по общению. |
|
|
37 |
П.П. Бажов «Серебряное копытце». |
Чтение вслух |
02.12 |
Регулятивные: целеустремлённость и настойчивость в достижении целей. Познавательные: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов. Коммуникативные: умение слушать собеседника. |
|
|
38 |
П.П. Бажов «Серебряное копытце». |
Индивидуальный опрос |
06.12 |
Регулятивные: формирование установки на поиск способов разрешения трудностей. Познавательные: свободное восприятие текстов художественного стиля. Коммуникативные: понимание различных позиций и точек зрения на вопрос. |
|
|
39 |
П.П. Бажов «Серебряное копытце». |
Фронтальный опрос |
07.12 |
Регулятивные: формирование основ оптимистического восприятия мира. Познавательные: постановка и формулирование проблемы. Коммуникативные: ориентация на позицию других людей, отличную от собственной. |
|
|
40 |
Проверка умения работать с текстом |
тест |
09.12 |
Регулятивные: умение адекватно воспринимать отметки и оценки. Познавательные: смысловое чтение, как осмысление цели чтения. Коммуникативные: владение определёнными вербальными и невербальными средствами общения |
|
|
41 |
С.Т. Аксаков «Аленький цветочек» |
Чтение вслух |
13.12 |
Регулятивные: понимание и принятие учебной задачи, поставленной учителем. Познавательные: самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении задач творческого и поискового характера. Коммуникативные: умение договариваться, находить общее решение. |
Интерактивная доска |
|
42 |
С.Т. Аксаков «Аленький цветочек» |
Фронтальный опрос |
14.12 |
Регулятивные: умение учитывать выделенные учителем ориентиры. Познавательные: анализ объектов с целью выделения существенных и несущественных признаков. Коммуникативные: понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета. |
|
|
43 |
С. Т. Аксаков Аленький цветочек. Портреты и речь героев. |
Индивидуальный опрос |
16.12 |
Регулятивные: построение ориентировочной основы в новом учебном материале. Познавательные: синтез, как составление целого из частей. Коммуникативные: понимание относительности оценок или подходов к выбору. |
|
|
44 |
С. Т. Аксаков Аленький цветочек. Особенности волшебной сказки. |
Чтение вслух |
20.12 |
Регулятивные: различение способов и результата действий. Познавательные: умение восполнять недостающие компоненты до целого. Коммуникативные: учёт разных мнений и умение обосновать собственное. |
|
|
45 |
«Делу время – потехе час» Как сочинить весёлый рассказ? |
Чтение вслух проект |
21.12 |
Регулятивные: умение осуществлять пошаговый и итоговый контроль. Познавательные: подведение под понятия, выведение следствий. Коммуникативные: умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. |
Документ-камера |
|
Делу время – потехе час (9 ч) |
||||||
46 |
Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени».
|
Индивидуальный опрос |
23.12 |
Регулятивные: умение планировать работу до её начала. Познавательные: установление причинно-следственных связей. Коммуникативные: способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов. |
|
|
47 |
Проверка навыка чтения. |
Контрольный опрос |
27.12 |
Регулятивные: адекватность и дифференцированность самооценки. Познавательные: построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные: уважение к иной точке зрения. |
|
|
48 |
Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». |
Чтение вслух |
28.12 |
Регулятивные: умение оценивать значимость и смысл учебной деятельности для себя самого. Познавательные: выдвижение гипотез и их обоснование. Коммуникативные: взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. |
|
|
49 |
Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». |
Индивидуальный опрос |
10.01 |
Регулятивные: контроль качества выполняемых партнёром действий. Познавательные: умение использовать наглядные модели. Коммуникативные: способность строить понятные для партнёра высказывания с учётом того, что он знает и видит, а что нет. |
Интерактивная доска |
|
50 |
В.Ю. Драгунский «Главные реки». |
Чтение вслух Пересказ |
11.01 |
Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Коммуникативные: умение осознанно строить речевое высказывание. |
|
|
51 |
Поговорим о самом главном |
Фронтальный опрос |
13.01 |
Регулятивные: учитывать установленные правила в планировании. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: эмоционально – позитивные отношения к процессу сотрудничества. |
|
|
52 |
В.В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел». |
Чтение вслух |
17.01 |
Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры для выполнения учебной задачи. Коммуникативные: допускать возможность существования у учащихся различных точек зрения. |
|
|
53 |
В.В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел». |
Беседа |
18.01 |
Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: находить необходимую информацию в учебнике и дополнительной литературе. Коммуникативные: высказывать собственное мнение. |
Интерактивная доска |
|
54 |
Обобщение по теме «Делу время –потехе час». Проверим себя. |
Индивидуальный опрос тест |
20.01 |
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: находить нужную информацию в журналах. Коммуникативные: обсуждать и сравнивать высказывания великих людей о значимости журналов |
|
|
Страна детства (12 ч) |
||||||
55 |
«Страна детства» Виды пересказа.
|
Чтение вслух
|
24.01 |
Регулятивные: оценка суждений по поводу поведения персонажа. Познавательные: распознавание особенностей построения стихотворения. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. |
|
|
56 |
Б.С. Житков «Как я ловил человечков» |
пересказ |
25.01 |
Регулятивные: адекватно воспринимать предложения и оценку героя произведения. Познавательные: распознавание особенностей построения стихотворения. Коммуникативные: ориентация на партнёра по общению. |
|
|
57 |
Б.С. Житков «Как я ловил человечков» |
Индивидуальный опрос пересказ |
27.01 |
Регулятивные: адекватно воспринимать предложения и оценку героя произведения. Познавательные: распознавание особенностей построения стихотворения. Коммуникативные: ориентация на партнёра по общению. |
|
|
58 |
К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками».
|
Беседа |
31.01 |
Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия. Познавательные: правильность построения рифмы. Коммуникативные: потребность в общении со сверстниками. |
Документ-камера |
|
59 |
К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками».
|
Чтение вслух |
01.02 |
Регулятивные: учитывать ориентиры, действия, выделенные учителем. Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Коммуникативные: координация разных точек зрения. |
|
|
60 |
К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». |
Пересказ |
03.02 |
|
|
|
61 |
М.М. Зощенко «Ёлка». |
Чтение вслух |
07.02 |
Регулятивные: контроль и коррекция, направленные на сопоставление плана и реального процесса. Познавательные: распознавание особенностей построения стихотворения. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет. |
Интерактивная доска |
|
62 |
М.М. Зощенко «Ёлка». |
Индивидуальный опрос |
08.02 |
Регулятивные: умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника. Познавательные: осуществлять анализ существенных и несущественных Коммуникативные: умение слушать и анализировать собеседника. |
|
|
63 |
М.И. Цветаева «Наши царства». |
Чтение вслух |
10.02 |
Регулятивные: умение видеть свои ошибки и исправлять их по указанию взрослых. Познавательные: контроль и оценка процесса в результате деятельности. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. |
|
|
64 |
М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка…». |
Чтение вслух |
14.02 |
Регулятивные: самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры на выполнение учебной задачи. Познавательные: определять правильность построения предложений. Коммуникативные: адекватное отражение в речи цели усвоения, исходных данных и вопросов задания. |
|
|
65 |
С.А. Есенин «Бабушкины сказки». |
Чтение наизусть |
15.02 |
Регулятивные: адекватность принятия задачи, как цели, данной в определённых условиях. Познавательные: смысловое чтение, как осмысление цели чтения. Коммуникативные: строить понятное для партнёра высказывание. |
Интерактивная доска |
|
66 |
Проверим себя. |
Индивидуальный опрос |
17.02 |
Регулятивные: аргументировано отвечать и доказывать своё мнение. Познавательные: свободное восприятия текстов художественного произведения. Коммуникативные: корректное оформление речевого высказывания. |
|
|
Природа и мы (12 ч) |
||||||
67 |
«Природа и мы» Как пользоваться справочной литературой? |
Фронтальный опрос |
21.02 |
Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Познавательные: определение основной и второстепенной информации. Коммуникативные: умение доносить до собеседника собственное высказывание. |
|
|
68 |
Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш». |
Чтение вслух |
22.02 |
Регулятивные: готовность к преодолению трудностей и поиск способов преодоления трудностей. Познавательные: проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: потребность в общении. |
|
|
69 |
Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш». |
Пересказ |
28.02 |
Регулятивные: преодоление импульсивности и непроизвольности. Познавательные: выбор вида чтения в зависимости от цели. Коммуникативные: строить монологическое высказывание. |
Интерактивная доска |
|
70 |
С. Есенин «Лебёдушка». |
Индивидуальный опрос |
01.03 |
Регулятивные: умение обнаруживать ошибки и отклонения, вносить соответствующие исправления. Познавательные: соотносить иллюстрацию и текст. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. |
|
|
71 |
Проверка умения работать с текстом |
Сам. работа |
03.03 |
Регулятивные: формирование основ оптимистического восприятия мира. Познавательные: самостоятельно создание алгоритмов деятельности при решении задач творческого и поискового характера. Коммуникативные: формировать произвольной и осознанной речи, отражённых в подборе речевых средств. |
|
|
72 |
М.М. Пришвин «Выскочка». |
Индивидуальный опрос |
07.03 |
Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Познавательные: постановка и формулирование проблемы. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. |
|
|
73 |
А.И. Куприн «Барбос и Жулька». |
Чтение вслух |
10.03 |
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: находить нужную информацию в произведениях. Коммуникативные: обсуждать и сравнивать высказывания авторов. |
Документ-камера |
|
74 |
А.И. Куприн «Барбос и Жулька». |
Фронтальный опрос |
14.03 |
Регулятивные: адекватно воспринимать предложения и оценку героя произведения. Познавательные: распознавание особенностей построения стихотворения. Коммуникативные: ориентация на партнёра по общению. |
|
|
75 |
В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». |
Чтение вслух |
15.03 |
Регулятивные: адекватно воспринимать предложения и оценку героя произведения. Познавательные: распознавание особенностей построения стихотворения. Коммуникативные: ориентация на партнёра по общению. |
|
|
76 |
В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». |
Индивидуальный опрос |
17.03 |
Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия. Познавательные: правильность построения рифмы. Коммуникативные: потребность в общении со сверстниками. |
|
|
77 |
В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». |
Индивидуальный опрос |
28.03 |
Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия. Познавательные: правильность построения рифмы. Коммуникативные: потребность в общении со сверстниками. |
Интерактивная доска |
|
78 |
Проверим себя. |
Фронтальный опрос |
29.03 |
Регулятивные: вносить необходимые действия после его завершения. Познавательные: смысловое чтение, как осмысление цели чтения. Коммуникативные: задавать вопросы. |
|
|
Родина (6 ч) |
||||||
79 |
«Родина» Как подготовить презентацию на тему «Россия – великая держава?»
|
Чтение вслух Составление плана |
31.03 |
Регулятивные: оценка суждений по поводу поведения персонажа. Познавательные: распознавание особенностей построения стихотворения. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. |
|
|
80 |
И.С. Никитин «Русь». |
Выразительное чтение |
04.04 |
Регулятивные: умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника. Познавательные: осуществлять анализ существенных и несущественных признаков. Коммуникативные: умение слушать и анализировать собеседника. |
|
|
81 |
С.Д. Дрожжин «Родине». |
Чтение наизусть |
05.04 |
Регулятивные: оценка суждений по поводу поведения персонажа. Познавательные: распознавание особенностей построения стихотворения. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. |
Интерактивная доска |
|
82 |
А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске…». |
Чтение вслух |
07.04 |
Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия. Познавательные: правильность построения рифмы. Коммуникативные: потребность в общении со сверстниками. |
|
|
83 |
Проверим себя. |
Индивидуальный опрос |
11.04 |
Регулятивные: контроль и коррекция, направленные на сопоставление плана и реального процесса. Познавательные: распознавание особенностей построения стихотворения. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет. |
|
|
84 |
Проект: «Они защищали Родину» / «Россия – Родина моя» |
Защита проектов |
12.04 |
Регулятивные: оценка суждений по поводу поведения персонажа. Познавательные: распознавание особенностей построения произведения. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. |
|
|
Страна Фантазия (6 ч) |
||||||
85 |
Контрольная проверка навыка чтения. |
Техника чтения |
14.04 |
Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: находить необходимую информацию в учебнике и дополнительной литературе. Коммуникативные: высказывать собственное мнение. |
|
|
86 |
«Страна фантазия». Е.С. Велтистов «Приключения Электроника». |
Беседа Фронтальный опрос |
18.04 |
Регулятивные: готовность к преодолению трудностей и поиск способов преодоления трудностей. Познавательные: проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: потребность в общении. |
Документ-камера |
|
87 |
Е.С. Велтистов «Приключения Электроника». |
Чтение вслух |
19.04 |
Регулятивные: готовность к преодолению трудностей и поиск способов преодоления трудностей. Познавательные: проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: потребность в общении. |
|
|
88 |
Кир Булычев «Путешествие Алисы». |
Чтение вслух
|
21.04 |
Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия. Познавательные: правильность построения рифмы. Коммуникативные: потребность в общении со сверстниками. |
|
|
89 |
Кир Булычев «Путешествие Алисы». |
Чтение вслух |
25.04 |
Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия. Познавательные: правильность построения рифмы. Коммуникативные: потребность в общении со сверстниками. |
|
|
90 |
Проверим себя. |
Индивидуальный опрос |
26.04 |
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: находить нужную информацию в произведениях. Коммуникативные: обсуждать и сравнивать высказывания авторов. |
|
|
Зарубежная литература (11ч)
|
||||||
91 |
«Зарубежная литература» Д. Свифт «Путешествие Гулливера» |
Чтение вслух |
28.04 |
Регулятивные: вносить необходимые действия после его завершения. Познавательные: смысловое чтение, как осмысление цели чтения. Коммуникативные: задавать вопросы. |
|
|
92 |
Дж. Свифт «Путешествие Гулливера» |
Индивидуальный опрос |
02.05 |
Регулятивные: учитывать установленные правила в планировании. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: эмоционально – позитивные отношения к процессу сотрудничества. |
|
|
93 |
Дж. Свифт «Путешествие Гулливера» |
Фронтальный опрос |
03.05 |
Регулятивные: умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника. Познавательные: осуществлять анализ существенных и несущественных признаков. Коммуникативные: умение слушать и анализировать собеседника. |
Интерактивная доска |
|
94 |
Проверка уровня начитанности |
Чтение вслух |
05.05 |
Регулятивные: учитывать ориентиры действия, выделенные учителем. Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Коммуникативные: координация разных точек зрения. |
|
|
95 |
Г.Х. Андерсен «Русалочка». |
Чтение вслух |
10.05 |
|
|
|
96 |
Г.Х. Андерсен «Русалочка». |
Индивидуальный опрос |
12.05 |
Регулятивные: учитывать установленные правила в планировании. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: эмоционально – позитивные отношения к процессу сотрудничества. |
|
|
97 |
Г.Х. Андерсен «Русалочка». |
Чтение вслух |
16.05 |
Регулятивные: учитывать ориентиры действия, выделенные учителем. Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Коммуникативные: координация разных точек зрения. |
Документ-камера |
|
98 |
Г.Х. Андерсен «Русалочка». |
Работа с текстом |
17.05 |
Регулятивные: учитывать ориентиры действия, выделенные учителем. Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое 99высказывание. Коммуникативные: координация разных точек зрения. |
|
|
99 |
Г.Х. Андерсен «Русалочка». |
Чтение вслух |
19.05 |
Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Познавательные: постановка и формулирование проблемы. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. |
|
|
100 |
М. Твен «Приключения Тома Сойера». |
Чтение вслух |
23.05 |
Регулятивные: самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры для выполнения учебной задачи. Познавательные: определять правильность построения предложений. Коммуникативные: адекватное отражение в речи цели усвоения, исходных данных и вопросов задания. |
|
|
101 |
М. Твен «Приключения Тома Сойера». |
Индивидуальный опрос |
24.05 |
Регулятивные: аргументировано отвечать и доказывать своё мнение. Познавательные: свободное восприятия текстов художественного произведения. Коммуникативные: корректное оформление речевого высказывания. |
Интерактивная доска |
|
102 |
Поговорим о самом главном «Внутренняя красота человека». |
Фронтальный опрос |
26.05 |
Регулятивные: аргументировано отвечать и доказывать своё мнение. Познавательные: постановка и формулирование проблемы. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. |
|
|
Всего: 102 часа |