ЭП

Документ подписан электронной подписью
29.11.2022 10:53, Гришина Людмила Владимировна, Директор школы
Ключ электроннй подписи

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Красноармейская средняя общеобразовательная школа

 

 

Рассмотрена

на заседании школьного

методического объединения

__________Е.В.Марышева

Протокол № 1

от 30 августа 2022 г.

Принята

на заседании

педагогического совета

Протокол № 2

от 31августа 2022 г.

Утверждена

приказом директора

_______ Л.В. Гришина

Приказ № 306

от 31 августа 2022 г.

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

ДЛЯ 4А КЛАССА

на 2022-2023 учебный год

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ -102

 

 

 

 

Составила: Марышева Елена Васильевна, учитель высшей квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

 

п. Красноармейский

2022 г.

Пояснительная записка

 

Литературное чтение

4 класс

УМК «Школа России»

 

Рабочая программа по литературному чтению для учащихся 4 класса и разработана на основе следующих документов:

- Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

- Приказа Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования", с изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая, 31 декабря 2015 г

- Основной образовательной программы МБОУ Красноармейской СОШ;

- Приказа Минпросвещения России от 20 мая 2020 г. № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность»;

- Приказа Минпросвещения России от 23 декабря 2020 г. № 766 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Минпросвещения России от 20 мая 2020 г. № 254»

Рабочей программы:

- Литературное чтение. 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2ч. Л.Ф. Климанова и др.: - М.: Просвещение, 2020.

 

Школа вправе в течение 3-х лет использовать в образовательной деятельности учебники, приобретенные до вступления в силу приказа от 28.12.2018 № 345, 20.05.2020 г. № 254, 23.12. 2020 г. № 766

 

По учебному плану на изучение предмета в 4 классе отводится 3 часа в неделю, итого 102 часа инвариантной части. Согласно календарному учебному графику МБОУ Красноармейской СОШ на 2022-2023 учебный год рабочая программа рассчитана на 102 часа ,в том числе 3 часа для проверки техники чтения, 2 часа для проектов.

 

Для реализации программы выбран учебник Литературное чтение. 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2ч. Л.Ф. Климанова и др.: - М.: Просвещение, 2020.

 

 

 

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

Курс литературного чтения направлен на достижение следу­ющих целей:

— овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;

— развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;

— обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.

Литературное чтение как учебный предмет в особой мере влияет на решение следующих задач:

  • Освоение общекультурных навыков чтения и понимание текста; воспитание интереса к чтению и книге.
  • Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.
  • Воспитание эстетического отношения к действительности, отражённой в художественной литературе.
  • Формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведения.

 

Планируемые результаты изучения курса «Литературное чтение»,4 класс

Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» в 4- м классе является формирование следующих умений:

  • умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
  • умение осознавать и определять эмоции других людей;
  • сочувствовать другим людям, сопереживать;
  • умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому;
  • чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;
  • любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории;
  • понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким;
  • интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
  • наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей;
  • ориентация в нравственном содержании и смысле поступков –своих и окружающих людей;
  • этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения.

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно формулировать тему и цели урока;
  • составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

  • вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
  • пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
  • извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
  • пользоваться словарями, справочниками;
  • осуществлять анализ и синтез;
  • устанавливать причинно-следственные связи
  • строить рассуждения

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;
  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
  • задавать вопросы.

Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» в 4 – м классе является формирование следующих умений.

Выпускник научится:

  • воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
  • осознанно, правильно, выразительно читать вслух;
  • самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения;
  • самостоятельно находить ключевые слова;
  • самостоятельно осваивать незнакомый текст (чтение про себя, задавание вопросов автору по ходу чтения, прогнозирование ответов, самоконтроль; словарная работа по ходу чтения);
  • формулировать основную мысль текста;
  • составлять простой и сложный план текста;
  • писать сочинение на материале прочитанного с предварительной подготовкой;
  • аргументировано высказывать своё отношение к прочитанному, к героям, понимать и определять свои эмоции;
  • понимать и формулировать своё отношение к авторской манере письма;
  • иметь собственные читательские приоритеты, уважительно относиться к предпочтениям других;
  • самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою);
  • относить прочитанное произведение к определённому периоду (XVII в., XVIII в., XIX в., XX в., XXI в.); соотносить автора, его произведения со временем их создания; с тематикой детской литературы;
  • относить произведения к жанру басни, фантастической повести по определённым признакам.

Выпускник получит возможность научиться:

  • самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою);
  • относить прочитанное произведение к определенному периоду (XVII в., XVIII в., XIX в., XX в., XXI в.);
  • соотносить автора, его произведения со временем их создания, с тематикой детской литературы.

 

Содержание учебного курса по литературному чтению,4 класс

 

Летописи. Былины. Жития

Что уже знаем и умеем; В мире книг; Былина-жанр устного народного творчества. Былины «Иль­ины три поездочки». «Три поездки Ильи Муромца». Летописи. «И по­весил Олег щит свой на вратах Царьграда».«И вспомнил Олег коня своего». «Житие Сергия Радонежского» - памятник древне­русской литера­туры. Характери­стика главного героя. Проект: «Создание календаря исторических событий».

Чудесный мир классики

Что уже знаем и умеем; В мире книг; Первичное знакомство. Слонимский А.О Пушкине А. С., А.С.Пушкин. «Няне», «Унылая пора!..»,«Туча», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»; Творчество М.Ю. Лермонтова. Шан-Гирей А. О Лермонтове М.Ю, «Ашик-Кериб»; Главы из автобио­графической по­вести Л. Н. Тол­стого. Толстой С. О Толстом Л.Н., «Детство»; Творчество А.П. Чехова, Семанова М. О Чехове А.П., «Мальчики». Обобщение по разделу «Чудесный мир классики».

Поэтическая тетрадь

Что уже знаем и умеем; Как составить рассказ по картине; В мире книг; Ушинский К. «Четыре желания»; ТютчеваФ. И. «Еще земли печален вид…», «Как неожиданно и ярко…», «Весенний дождь», «Бабочка»; Баратынский Е. А. «Весна, весна! Как воздух чист!..»; «Где сладкий шепот…»; Никитин И. С. «В синем небе плывут над полями…», Некрасова Н. А. «Саша»; Бунин И. А. «Листопад». Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь».

Литературные сказки

Что уже знаем и умеем; Как работать с текстом; В мире книг; Первичное знакомство.Одоевский В.Ф. «Городок в табакерке»; Знакомство с творчеством Бажова. П. П. «Серебряное копытце»;Аксаков С.Т. «Аленький цветочек».

Делу время – потехе час

Что уже знаем и умеем; Как сочинить весёлый рассказ;В мире книг; Шварц Е.Л. «Сказка о потерянном времени»; ДрагунскийВ. И.«Главные реки»;Поговорим о самом главном; Как хорошо уметь читать; ГолявкинВ.В. «Никакой горчицы я не ел»; Обобщение по разделу «Делу время – потехе час».

Страна детства

  • уже знаем и умеем; В мире книг; ЖитковБ.С. «Как я ловил человечков»; ПаустовскийК.Г.«Корзина с еловыми шишками»; Зощенко М.М. «Елка»; Как хорошо уметь читать; Цветаева М. «Наши царства», «Бежит тропинка с бугорка». Обобщение по разделу «Страна детства».

Природа и мы

Что уже знаем и умеем; В мире книг; Мамин-СибирякД.Н. «Приемыш»; Есенин С. «Лебёдушка»; Пришвин М. М. «Выскочка»; Поговорим о самом главном. Куприн А.И. «Барбос и Жулька»;Как хорошо уметь читать. АстафьевВ.П.«Стрижонок Скрип». Обобщение по разделу «Природа и мы».

Родина

Что уже знаем и умеем; В мире книг; НикитинИ. С. «Русь»; ДрожжинС.Д.«Родине»;.ЖигулинаА. В.«О, Родина! В неярком блеске…»; Поговорим о самом главном.«Песня защитников Брестской крепости». Наши проекты. Обобщение по разделу «Родина».

Страна Фантазия

Что уже знаем и умеем; В мире книг; ВелтистовЕ.С. «Приключения Электроника»; БулычевК. «Путешествие Алисы». (Обобщающий урок).

Зарубежная литература

Что уже знаем и умеем; В мире книг; Джонатан Свифт «Путешествие Гулливера»; АндерсенГ.Х.«Русалочка»; ТвенМ. «Приключения Тома Сойера».

 

 

 

Учебно-тематическое планирование по литературному чтению,4 класс

 

 

Тема (раздел)

Количество часов

  1.  

Летописи, былины, сказания, жития.

10

  1.  

Чудесный мир классики.

15

  1.  

Поэтическая тетрадь.

8

  1.  

Литературные сказки.

12

  1.  

Делу время – потехе час.

9

  1.  

Страна детства.

12

  1.  

Природа и мы.

12

  1.  

Родина.

6

  1.  

Страна фантазия.

6

  1.  

Зарубежная литература.

12

Итого

 

102

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно тематическое планирование по литературному чтению,4 класс

п/п

Тема урока

Формы текущего контроля

Дата

Виды учебной деятельности

Материально-техническое сопровождение, ИКТ

Примечание

Летописи, былины, сказания, жития (10 ч)

  1. 1

Знакомство с учебником. . Летописи. Былины. Жития.

Беседа

01.09

Регулятивные: понимать и удерживать учебную задачу, стремиться её выполнить.

Познавательные: строить речевое высказывание в устной форме

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, контролировать высказывания партнёра.

Интерактивная доска

 

  1. 2

Былина «Ильины три поездочки».

Ответы на уроке

06.09

Регулятивные: способность к мобилизации сил, к преодолению препятствий.

Познавательные: правильность построения предложений.

Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения во взаимодействии с коллективом.

 

 

  1. 3

Три поездки Ильи Муромца.

Фронтальный опрос

07.09

Регулятивные: умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: потребность в общении ребёнка со сверстниками.

 

 

  1. 4

Проверка читательских умений.

Техника чтения

08.09

Регулятивные: констатация достижения поставленной цели или меры приближения к ней.

Познавательные: передача содержания прочитанного или прослушанного.

Коммуникативные: понимание возможности различных позиций и точек зрения.

 

 

  1. 5

Из летописи «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда».

 

Фронтальный опрос

13.09

Регулятивные: ориентировка, направленная на сопоставление плана и реального процесса.

Познавательные: чтение по ролям текстов.

Коммуникативные: умение слушать собеседника.

Интерактивная

доска

 

  1.  

Из летописи «И вспомнил Олег коня своего».

Фронтальный опрос

14.09

 

 

  1. 6

Житийная литература.Житие Сергия Радонежского.

Чтение в слух

15.09

Регулятивные: адекватность принятия задачи как цели, данной в определённых условиях, сохранение задачи и отношение к ней.

Познавательные: применение метода информационного поиска.

Коммуникативные: владение вербальными и невербальными средствами общения.

 

 

  1. 7

Житие Сергия Радонежского.

Индивидуальный опрос

20.09

 

 

  1. 9

Проект «Календарь исторических событий»

Защита проектов

21.09

Регулятивные: изменение характера от тесно - совместного сотрудничества к самостоятельному выполнению действий.

Познавательные: сравнение и сопоставление различных текстов.

Коммуникативные: соотносить пословицы с содержанием книг и жизненным опытом.

Интерактивная доска

 

  1. 10

Поговорим о самом главном. Проверим себя.

Индивидуальные задания

22.09

Регулятивные: контроль и коррекция, направленная на сопоставление плана и реального процесса.

Познавательные: распознавание особенностей построения фольклорных форм.

Коммуникативные: ориентация на партнёра по общению.

 

 

Чудесный мир классики (15 ч)

11

«Чудесный мир классики».

А.С. Пушкин.

Фронтальный опрос

27.09

Регулятивные: ориентировка, направленная на сопоставление плана и реального процесса.

Познавательные: чтение по ролям текстов.

Коммуникативные: умение слушать собеседника.

 

 

12

А.С. Пушкин. «Няне», «Унылая пора!..»,«Туча».

Чтение наизусть

28.09

Регулятивные: констатация достижения поставленной цели или меры приближения к ней.

Познавательные: передача содержания прочитанного или прослушанного.

Коммуникативные: понимание возможности различных позиций и точек зрения.

 

 

13

А. С. Пушкин. Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях .

Чтение вслух

.29.09

Регулятивные: выявление причин неудач и формирование правильного отношения к успеху и неудаче.

Познавательные: устанавливать связи, не высказанные в тексте напрямую.

Коммуникативные: ориентация на позицию других людей, отличную от собственной.

Документ-камера

 

14

А. С. Пушкин. Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях.

Фронтальный опрос

04.10

Регулятивные: умение учиться и способность к организации своей деятельности.

Познавательные: контроль и оценка процесса и результата деятельности.

Коммуникативные: соотнесение характеристик или признаков предметов с особенностями точки зрения наблюдателя.

 

 

15

А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

Индивидуальный опрос

05.10

Регулятивные: преодоление импульсивности и непроизвольности.

Познавательные: самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры для выполнения учебной задачи.

Коммуникативные: координация разных точек зрения.

 

 

16

А. С. Пушкин. Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях.

Индивидуальный опрос

06.10

Регулятивные: формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении цели.

Познавательные: произвольное и осознанное владение приёмами деления текста на части.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия.

 

 

17

М.Ю. Лермонтов «Ашик - Кериб».

Чтение вслух

11.10

Регулятивные: готовность к преодолению трудностей и поиск способов преодоление трудностей.

Познавательные: умение структурировать знания.

Коммуникативные: составлять по рисунку диалог и монолог.

АРМУ

 

18

М.Ю. Лермонтов «Ашик - Кериб».

 

Беседа

12.10

 

 

19

М.Ю. Лермонтов «Ашик - Кериб».

 

Индивидуальный опрос

13.10

 

 

20

Л.Н. Толстой. «Детство».

Индивидуальный опрос

18.10

Регулятивные: формирование основ оптимистического восприятия мира.

Познавательные: осуществлять анализ с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия.

 

 

21

Л.Н. Толстой

«Ивины».

Фронтальный опрос

19.10

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

 

 

22

А.П. Чехов «Мальчики».

Чтение в слух

20.10

Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные: проводить сравнения и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные: строить понятное для

партнёра высказывание.

 

 

23

А.П. Чехов «Мальчики».

Чтение в слух

25.10

Регулятивные: аргументировано отвечать, доказывать своё мнение.

Познавательные: контроль и оценка процесса и результата деятельности.

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение.

 

 

24

Проверка умения работать с текстом

Контрольная работа

тест

26.10

Регулятивные: контроль по результату и способу действий.

Познавательные: осуществлять синтез, как составление целого из частей.

Коммуникативные: соблюдение в устной речи логического смыслового ударения и интонации конца предложения.

 

 

25

А.П. Чехов «Мальчики». Поговорим о самом главном. Проверим себя.

Индивидуальный опрос

27.10

Регулятивные: составление плана и последовательности действий.

Познавательные: осуществлять анализ с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия.

Документ-камера

 

Поэтическая тетрадь (8 ч)

26

«Поэтическая тетрадь».

К. Ушинский «Четыре желания».

Фронтальный опрос

08.11

Регулятивные: способность к мобилизации сил, к преодолению препятствий.

Познавательные: правильность построения

предложений.

Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения во взаимодействии с коллективом.

 

 

27

 

Ф.И. Тютчев «Еще земли печален вид…», «Как неожиданно и ярко…».

 

Выразительное чтение

09.11

Регулятивные: оценивать правильность выполненных действий и вносить необходимые коррективы.

Познавательные: контроль и оценка процесса и результата деятельности.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

 

 

28

А.А. Фет «Весенний дождь», «Бабочка».

Индивидуальный опрос

Чтение вслух

10.11

Регулятивные: адекватность принятия задачи, как цели, данной в определённых условиях.

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Коммуникативные: адекватное отражение в речи цели усвоения, исходных данных и вопросов задания.

 

 

29

Е.А. Баратынский. «Весна, весна! как воздух чист!», «Где сладкий шепот моих лесов?»

Чтение наизусть

15.11

Регулятивные: способность принимать, сохранять цели, следовать им в учебной деятельности.

Познавательные: применение методов информационного поиска.

Коммуникативные: потребность в общении.

 

 

30

И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями…».

Индивидуальный опрос

16.11

Регулятивные: умение действовать по плану и планировать свою деятельность.

Познавательные: умение осознано и

произвольно строить речевое высказывание.

Коммуникативные: внешне речевое планирование действий партнёра по решению учебной задачи.

 

 

31

Н.А. Некрасов «В зимние сумерки нянины сказки…».

Чтение вслух

17.11

Регулятивные: преодоление импульсивности, непроизвольности.

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Коммуникативные: ориентирование регулирующих высказываний на партнёра и представление их в форме контекстной речи.

 

 

32

И.А. Бунин «Листопад».

Чтение вслух

22.11

 

Регулятивные: умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Познавательные: умение структурировать знания.

Коммуникативные: формирование произвольной и осознанной речи, отражённой в подборе речевых средств.

АРМУ

 

33

Проверка уровня начитанности

Сам. работа

23.11

 

 

Литературные сказки (12ч)

34

«Литературные сказки»

Как работать с текстом?

Беседа

проект

 

 

24.11

Регулятивные: осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками.

Познавательные: контроль и оценка процесса и результата деятельности.

Коммуникативные: корректное оформление речевого высказывания в спорных ситуациях.

 

 

35

В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке»

Индивидуальный опрос

29.11

Регулятивные: умение адекватно воспринимать отметки и оценки.

Познавательные: смысловое чтение, как осмысление цели чтения.

Коммуникативные: владение определёнными вербальными и невербальными средствами общения

 

 

36

В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке»

Фронтальный опрос

30.11

Регулятивные: умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

Познавательные: выбор вида чтения в зависимости от цели.

Коммуникативные: ориентация на партнёра по общению.

 

 

37

П.П. Бажов «Серебряное копытце».

Чтение вслух

01.12

Регулятивные: целеустремлённость и настойчивость в достижении целей.

Познавательные: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов.

Коммуникативные: умение слушать собеседника.

 

 

38

П.П. Бажов «Серебряное копытце».

Индивидуальный опрос

06.12

Регулятивные: формирование установки на поиск способов разрешения трудностей.

Познавательные: свободное восприятие текстов художественного стиля.

Коммуникативные: понимание различных позиций и точек зрения на вопрос.

 

 

39

П.П. Бажов «Серебряное копытце».

Фронтальный опрос

07.12

Регулятивные: формирование основ оптимистического восприятия мира.

Познавательные: постановка и формулирование проблемы.

Коммуникативные: ориентация на позицию других людей, отличную от собственной.

 

 

40

Проверка умения работать с текстом

тест

08.12

Регулятивные: умение адекватно воспринимать отметки и оценки.

Познавательные: смысловое чтение, как осмысление цели чтения.

Коммуникативные: владение определёнными вербальными и невербальными средствами общения

 

 

41

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек»

Чтение вслух

13.12

Регулятивные: понимание и принятие учебной задачи, поставленной учителем.

Познавательные: самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении задач творческого и поискового характера.

Коммуникативные: умение договариваться, находить общее решение.

Интерактивная доска

 

42

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек»

Фронтальный опрос

14.12

Регулятивные: умение учитывать выделенные учителем ориентиры.

Познавательные: анализ объектов с целью выделения существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные: понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета.

 

 

43

С. Т. Аксаков Аленький цветочек. Портреты и речь героев.

Индивидуальный опрос

15.12

Регулятивные: построение ориентировочной основы в новом учебном материале.

Познавательные: синтез, как составление целого из частей.

Коммуникативные: понимание относительности оценок или подходов к выбору.

 

 

44

С. Т. Аксаков Аленький цветочек. Особенности волшебной сказки.

Чтение вслух

20.12

Регулятивные: различение способов и результата действий.

Познавательные: умение восполнять недостающие компоненты до целого.

Коммуникативные: учёт разных

мнений и умение обосновать собственное.

 

 

45

Проверка навыка чтения.

Контрольный опрос

21.12

Регулятивные: умение осуществлять пошаговый и итоговый контроль.

Познавательные: подведение под понятия, выведение следствий.

Коммуникативные: умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.

Документ-камера

 

Делу время – потехе час (9 ч)

46

«Делу время – потехе час»

Как сочинить весёлый рассказ?

Чтение вслух

проект

22.12

Регулятивные: умение планировать работу до её начала.

Познавательные: установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные: способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов.

 

 

47

Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени».

Индивидуальный опрос

27.12

Регулятивные: адекватность и дифференцированность самооценки.

Познавательные: построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные: уважение к иной точке зрения.

 

 

48

Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени».

Чтение вслух

28.12

Регулятивные: умение оценивать значимость и смысл учебной деятельности для себя самого.

Познавательные: выдвижение гипотез и их обоснование.

Коммуникативные: взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

 

 

49

Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени».

Индивидуальный опрос

10.01

Регулятивные: контроль качества

выполняемых партнёром действий.

Познавательные: умение использовать наглядные модели.

Коммуникативные: способность строить понятные для партнёра высказывания с учётом того, что он знает и видит, а что нет.

Интерактивная доска

 

50

В.Ю. Драгунский «Главные реки».

Чтение вслух Пересказ

11.01

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные: умение осознанно строить речевое высказывание.

 

 

51

Поговорим о самом главном

Фронтальный опрос

12.01

Регулятивные: учитывать установленные правила в планировании.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: эмоционально – позитивные отношения к процессу сотрудничества.

 

 

52

В.В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел».

Чтение вслух

17.01

Регулятивные: различать способ и результат действия.

Познавательные: самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры для выполнения учебной задачи.

Коммуникативные: допускать возможность существования у учащихся различных точек зрения.

 

 

53

В.В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел».

Беседа

18.01

Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные: находить необходимую информацию в учебнике и дополнительной литературе.

Коммуникативные: высказывать собственное мнение.

Интерактивная доска

 

54

 

 

Обобщение по теме «Делу время –потехе час». Проверим себя.

Индивидуальный опрос

тест

19.01

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: находить нужную информацию в журналах.

Коммуникативные: обсуждать и сравнивать высказывания великих людей о значимости журналов

 

 

Страна детства (12 ч)

55

«Страна детства»

Виды пересказа.

 

Чтение вслух

 

24.01

Регулятивные: оценка суждений по поводу поведения персонажа.

Познавательные: распознавание особенностей построения стихотворения.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

 

 

56

Б.С. Житков «Как я ловил человечков»

пересказ

25.01

Регулятивные: адекватно воспринимать предложения и оценку героя произведения.

Познавательные: распознавание особенностей построения стихотворения.

Коммуникативные: ориентация на партнёра по общению.

 

 

57

Б.С. Житков «Как я ловил человечков»

Индивидуальный опрос

пересказ

26.01

Регулятивные: адекватно воспринимать предложения и оценку героя произведения.

Познавательные: распознавание особенностей построения стихотворения.

Коммуникативные: ориентация на партнёра по общению.

 

 

58

К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками».

 

Беседа

31.01

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия.

Познавательные: правильность построения рифмы.

Коммуникативные: потребность в общении со сверстниками.

Документ-камера

 

59

К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками».

 

Чтение вслух

01.02

Регулятивные: учитывать ориентиры, действия, выделенные учителем.

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Коммуникативные: координация разных точек зрения.

 

 

60

К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками».

Пересказ

02.02

 

 

61

М.М. Зощенко «Ёлка».

Чтение вслух

07.02

Регулятивные: контроль и коррекция, направленные на сопоставление плана и реального процесса.

Познавательные: распознавание особенностей построения стихотворения.

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет.

Интерактивная доска

 

62

М.М. Зощенко «Ёлка».

Индивидуальный опрос

08.02

Регулятивные: умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

Познавательные: осуществлять анализ существенных и несущественных

Коммуникативные: умение слушать и анализировать собеседника.

 

 

63

М.И. Цветаева «Наши царства».

Чтение вслух

09.02

Регулятивные: умение видеть свои ошибки и исправлять их по указанию взрослых.

Познавательные: контроль и оценка процесса в результате деятельности.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

 

 

64

М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка…».

Чтение вслух

14.02

Регулятивные: самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры на

выполнение учебной задачи.

Познавательные: определять правильность построения предложений.

Коммуникативные: адекватное отражение в речи цели усвоения, исходных данных и вопросов задания.

 

 

65

С.А. Есенин «Бабушкины сказки».

Чтение наизусть

15.02

Регулятивные: адекватность принятия задачи, как цели, данной в определённых условиях.

Познавательные: смысловое чтение, как осмысление цели чтения.

Коммуникативные: строить понятное для партнёра высказывание.

Интерактивная доска

 

66

Проверим себя.

Индивидуальный опрос

16.02

Регулятивные: аргументировано отвечать и доказывать своё мнение.

Познавательные: свободное восприятия текстов художественного произведения.

Коммуникативные: корректное оформление речевого высказывания.

 

 

Природа и мы (12 ч)

67

«Природа и мы»

Как пользоваться справочной литературой?

Фронтальный опрос

21.02

Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные: определение основной и второстепенной информации.

Коммуникативные: умение доносить до собеседника собственное высказывание.

 

 

68

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш».

Чтение вслух

22.02

Регулятивные: готовность к преодолению трудностей и поиск способов преодоления трудностей.

Познавательные: проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные: потребность в общении.

 

 

69

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш».

Пересказ

28.02

Регулятивные: преодоление

импульсивности и непроизвольности.

Познавательные: выбор вида чтения в зависимости от цели.

Коммуникативные: строить монологическое высказывание.

Интерактивная доска

 

70

С. Есенин «Лебёдушка».

Индивидуальный опрос

01.03

Регулятивные: умение обнаруживать ошибки и отклонения, вносить соответствующие исправления.

Познавательные: соотносить иллюстрацию и текст.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

 

 

71

Проверка умения работать с текстом

 

Сам. работа

02.03

Регулятивные: формирование основ оптимистического восприятия мира.

Познавательные: самостоятельно создание алгоритмов деятельности при решении задач творческого и поискового характера.

Коммуникативные: формировать произвольной и осознанной речи, отражённых в подборе речевых средств.

 

 

72

М.М. Пришвин «Выскочка».

Индивидуальный опрос

07.03

Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные: постановка и формулирование проблемы.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

 

 

73

А.И. Куприн «Барбос и Жулька».

Чтение вслух

09.03

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: находить нужную информацию в произведениях.

Коммуникативные: обсуждать и сравнивать высказывания авторов.

Документ-камера

 

74

А.И. Куприн «Барбос и Жулька».

Фронтальный опрос

14.03

Регулятивные: адекватно воспринимать предложения и оценку героя произведения.

Познавательные: распознавание особенностей построения стихотворения.

Коммуникативные: ориентация на партнёра по общению.

 

 

75

В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип».

Чтение вслух

15.03

Регулятивные: адекватно воспринимать предложения и оценку героя произведения.

Познавательные: распознавание особенностей построения стихотворения.

Коммуникативные: ориентация на партнёра по общению.

 

 

76

В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип».

Индивидуальный опрос

16.03

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия.

Познавательные: правильность построения рифмы.

Коммуникативные: потребность в общении со сверстниками.

 

 

77

В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип».

Индивидуальный опрос

28.03

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия.

Познавательные: правильность построения рифмы.

Коммуникативные: потребность в общении со сверстниками.

Интерактивная доска

 

78

Проверим себя.

Фронтальный опрос

29.03

Регулятивные: вносить необходимые действия после его завершения.

Познавательные: смысловое чтение, как осмысление цели чтения.

Коммуникативные: задавать вопросы.

 

 

Родина (6 ч)

79

«Родина»

Как подготовить презентацию на тему «Россия – великая держава?»

 

Чтение вслух

Составление плана

30.03

Регулятивные: оценка суждений по поводу поведения персонажа.

Познавательные: распознавание особенностей построения стихотворения.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

 

 

80

И.С. Никитин «Русь».

Выразительное чтение

04.04

Регулятивные: умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

Познавательные: осуществлять анализ существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные: умение слушать и анализировать собеседника.

 

 

81

С.Д. Дрожжин «Родине».

Чтение наизусть

05.04

Регулятивные: оценка суждений по поводу поведения персонажа.

Познавательные: распознавание особенностей построения стихотворения.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Интерактивная доска

 

82

А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске…».

Чтение вслух

06.04

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия.

Познавательные: правильность построения рифмы.

Коммуникативные: потребность в общении со сверстниками.

 

 

83

Проверим себя.

Индивидуальный опрос

11.04

Регулятивные: контроль и коррекция, направленные на сопоставление плана и реального процесса.

Познавательные: распознавание особенностей построения стихотворения.

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет.

 

 

84

Проект: «Они защищали Родину» / «Россия – Родина моя»

Защита проектов

12.04

Регулятивные: оценка суждений по поводу поведения персонажа.

Познавательные: распознавание особенностей построения произведения.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

 

 

Страна Фантазия (6 ч)

85

Контрольная проверка навыка чтения.

Техника чтения

13.04

Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные: находить необходимую информацию в учебнике и дополнительной

литературе.

Коммуникативные: высказывать собственное мнение.

 

 

86

«Страна фантазия».

Е.С. Велтистов «Приключения Электроника».

Беседа

Фронтальный опрос

18.04

Регулятивные: готовность к преодолению трудностей и поиск способов преодоления трудностей.

Познавательные: проводить сравнение

и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные: потребность в общении.

Документ-камера

 

87

Е.С. Велтистов «Приключения Электроника».

Чтение вслух

19.04

Регулятивные: готовность к преодолению трудностей и поиск способов преодоления трудностей.

Познавательные: проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные: потребность в общении.

 

 

88

Кир Булычев «Путешествие Алисы».

Чтение вслух

 

20.04

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия.

Познавательные: правильность построения рифмы.

Коммуникативные: потребность в общении со сверстниками.

 

 

89

Кир Булычев «Путешествие Алисы».

Чтение вслух

25.04

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия.

Познавательные: правильность построения рифмы.

Коммуникативные: потребность в общении со сверстниками.

 

 

90

Проверим себя.

Индивидуальный опрос

26.04

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: находить нужную информацию в произведениях.

Коммуникативные: обсуждать и сравнивать высказывания авторов.

 

 

Зарубежная литература (11ч)

 

91

«Зарубежная литература»

Д. Свифт «Путешествие Гулливера»

Чтение вслух

27.04

Регулятивные: вносить необходимые действия после его завершения.

Познавательные: смысловое чтение, как осмысление цели чтения.

Коммуникативные: задавать вопросы.

 

 

92

Дж. Свифт «Путешествие Гулливера»

Индивидуальный опрос

02.05

Регулятивные: учитывать установленные правила в планировании.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: эмоционально – позитивные отношения к процессу сотрудничества.

 

 

93

Дж. Свифт «Путешествие Гулливера»

Фронтальный опрос

03.05

Регулятивные: умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

Познавательные: осуществлять анализ существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные: умение слушать и анализировать собеседника.

Интерактивная доска

 

94

Проверка уровня начитанности

Чтение вслух

04.05

Регулятивные: учитывать ориентиры действия, выделенные учителем.

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Коммуникативные: координация разных точек зрения.

 

 

95

Г.Х. Андерсен «Русалочка».

Чтение вслух

10.05

 

 

96

Г.Х. Андерсен «Русалочка».

Индивидуальный опрос

11.05

Регулятивные: учитывать установленные правила в планировании.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: эмоционально – позитивные отношения к процессу сотрудничества.

 

 

97

Г.Х. Андерсен «Русалочка».

Чтение вслух

16.05

Регулятивные: учитывать ориентиры действия, выделенные учителем.

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Коммуникативные: координация разных точек зрения.

Документ-камера

 

98

Г.Х. Андерсен «Русалочка».

Работа с текстом

17.05

Регулятивные: учитывать ориентиры действия, выделенные учителем.

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое 99высказывание.

Коммуникативные: координация разных точек зрения.

 

 

99

Г.Х. Андерсен «Русалочка».

Чтение вслух

18.05

Регулятивные: проявлять познавательную

инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные: постановка и формулирование проблемы.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

 

 

100

М. Твен «Приключения Тома Сойера».

Чтение вслух

23.05

Регулятивные: самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры для выполнения учебной задачи.

Познавательные: определять правильность построения предложений.

Коммуникативные: адекватное отражение в речи цели усвоения, исходных данных и вопросов задания.

 

 

101

М. Твен «Приключения Тома Сойера».

Индивидуальный опрос

24.05

Регулятивные: аргументировано отвечать и доказывать своё мнение.

Познавательные: свободное восприятия текстов

художественного произведения.

Коммуникативные: корректное оформление речевого высказывания.

Интерактивная доска

 

102

Поговорим о самом главном «Внутренняя красота человека».

Фронтальный опрос

25.05

Регулятивные: аргументировано отвечать и доказывать своё мнение.

Познавательные: постановка и формулирование проблемы.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

 

 

Всего: 102 часа