ЭП

Документ подписан электронной подписью
29.11.2022 10:51, Гришина Людмила Владимировна, Директор школы
Ключ электроннй подписи

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Красноармейская средняя общеобразовательная школа

 

Рассмотрена

на заседании школьного

методического объединения

__________Е.В. Марышева

Протокол № 1

от 30 августа 2022 г.

Принята

на заседании

педагогического совета

Протокол № 2

  • 31 августа 2022 г.

Утверждена

приказом директора

_______ Л.В. Гришина

Приказ № 306

от 31 августа 2022г.

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ТЕХНОЛОГИИ

ДЛЯ 4А КЛАССА

на 2022-2023 учебный год

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ - 34

 

 

 

 

Составили: Марышева Елена Васильевна, учитель высшей квалификационной категории, Серова Светлана Алексеевна, учитель первой квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

 

п. Красноармейский

2022 г.

 

 

Пояснительная записка

 

Технология

4 класс

УМК «Школа России»

 

Рабочая программа по технологии для учащихся 4 класса и разработана на основе следующих документов:

- Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

- Приказа Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования", с изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая, 31 декабря 2015 г

- Основной образовательной программы МБОУ Красноармейской СОШ;

- Приказа Минпросвещения России от 20 мая 2020 г. № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность»;

- Приказа Минпросвещения России от 23 декабря 2020 г. № 766 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Минпросвещения России от 20 мая 2020 г. № 254»

Рабочей программы:

- «Технология» 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева, УМК «Школа России», Москва «Просвещение», 2015г.

Школа вправе в течение 3-х лет использовать в образовательной деятельности учебники, приобретенные до вступления в силу приказа от 28.12.2018 № 345, 20.05.2020 г. № 254, 23.12. 2020 г. № 766

 

По учебному плану на изучение предмета в 4 классе отводится 1 час в неделю, итого 34 часа инвариантной части.

В соответствии с календарным учебным графиком МБОУ Красноармейской СОШ на 2022-2023 учебный год рабочая программа рассчитана на 34 часа, из них проектов- 3 часа.

 

Для реализации программы выбран учебник Изобразительное искусство. 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. Б.М. Неменского, Москва «Просвещение», 2016г

 

 

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

Цели изучения курса технологии:

- развитие социально-значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка),

- приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности,

- расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.

Основные задачи курса:

- стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, миру профессий, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;

- формирование картины материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека; - формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации, интереса к предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;

- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;

- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);

- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

- формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий,

- овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиска необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология», 4 класс

Личностными результатами изучения курса «Технология» в 4 классе является формирование следующих умений:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы;
  • учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • способность к оценке своей учебной деятельности;
  • основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
  • ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
  • развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
  • установка на здоровый образ жизни;
  • основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

 

Выпускник получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно­познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
  • выраженной устойчивой учебно­познавательной мотивации учения;
  • устойчивого учебно­познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
  • положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
  • компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
  • морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
  • установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;
  • осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
  • эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • различать способ и результат действия;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

Выпускник получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
  • самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

 

Познавательные универсальные учебные действия:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;
  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
  • использовать знаково­символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • строить сообщения в устной и письменной форме;
  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
  • основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей;
  • проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
  • устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений;
  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
  • обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
  • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
  • устанавливать аналогии;
  • владеть рядом общих приёмов решения задач.

 

Выпускник получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
  • записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
  • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей;
  • произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

 

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
  • задавать вопросы;
  • контролировать действия партнёра;
  • использовать речь для регуляции своего действия;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

 

Выпускник получит возможность научиться:

  • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
  • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
  • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;
  • с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.

 

Содержание учебного курса по технологии, 4 класс

Информационная мастерская.

  • и обсудим! Информация. Интернет. Создание текста на компьютере. Создание презентаций. Программа РowerPoint. Проверим себя.

Проект «Дружный класс».

Презентация класса. Эмблема класса. Папка «Мои достижения». Проверим себя

Студия «Реклама».

Реклама и маркетинг. Упаковка для мелочей. Коробка для подарка. Упаковка для сюрприза. Проверим себя.

Студия «Декор интерьера».

Интерьеры разных времён. Художественная техника «декупаж» Плетённые салфетки. Цветы из креповой бумаги. Сувениры на проволочных кольцах. Изделия из полимеров. Проверим себя.

Новогодняя студия.

Новогодние традиции. Игрушки из зубочисток. Игрушки из трубочек для коктейля. Проверим себя.

Студия «Мода».

История одежды и текстильных материалов. Исторический костюм. Одежда народов России. Синтетические ткани. Твоя школьная форма. Объёмные рамки. Аксессуары одежды. Вышивка лентами. Проверим себя.

Студия «Подарки».

  • защитника Отечества. Плетёная открытка. Весенние цветы. Проверим себя.

Студия «Игрушки».

История игрушек. Игрушка – попрыгушка. Качающиеся игрушки. Подвижная игрушка «Щелкунчик». Игрушка с рычажным механизмом. Подготовка портфолио. Проверим себя.

 

 

 

 

Учебно - тематическое планирование по технологии, 4 класс

 

 

№ п/п

Название раздела

Количество

часов

 
 

1

Информационный центр.

4

 

2

Проект «Дружный класс».

3

 

3

Студия «Реклама».

4

 

4

Студия «Декор интерьера».

7

 

5

Новогодняя студия.

3

 

6

Студия «Мода».

6

 

7

Студия «Подарки».

2

 

8

Студия «Игрушки»

5

 

Итого

 

34

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование по технологии, 4 класс

№ п/п

Тема урока, название раздела

Форма контроля

Дата

Виды учебной деятельности

ИКТ

Примечание

Информационный центр (4 ч)

 

 

1

Инструктаж по ТБ.

Вспомним и обсудим! Информация. Интернет.

Устный опрос

01.09

Регулятивные: организовывать рабочее места, определять тему, ставить цели и задачи урока совместно с учителем, изготавливать изделие с опорой на план.

Познавательные: наблюдать, сравнивать и называть различные материалы, анализировать образцы изделий, делать выводы.

Коммуникативные: принимать участие в беседе, обсуждении.

 

 

2

Создание текста на компьютере.

Творческие работы

08.09

Регулятивные: рационально инструменты при работе с компьютером, план предстоящей работы и придерживаться его.

Познавательные: наблюдать и сравнивать природные материалы по форме и тону, классифицировать их по этим признакам, делать выводы о наблюдаемых изделиях.

Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

 

 

3

Создание презентаций. Программа PowerPoint.

Фронтальный опрос

15.09

Регулятивные: организовывать рабочее место для Познавательные: наблюдать и сравнивать различные цветосочетания и композиции.

Коммуникативные: вступать в диалог, слушать и понимать речь других, оценивать результаты своей деятельности и труда одноклассников.

Документ-камера

 

4

Создание презентаций. Программа PowerPoint.

Творческая работа

22.09

Регулятивные: организовывать рабочее место, понимать поставленную цель.

Познавательные: наблюдать и сравнивать различные открывать новые знания

Коммуникативные: принимать участие в коллективном обсуждении проблемы.

 

 

Проект « Дружный класс» (3ч)

5

Презентация класса.

Проект

29.09

Регулятивные: рационально размещать материалы и инструменты, отбирать необходимое для работы, отделять известное от нового, осуществлять контроль по линейке.

Познавательные: сравнивать результаты измерений длин отрезков, открывать новые знания и умения, решать технологические задачи, обобщать новое, которое освоено.

Коммуникативные: вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

 

 

6

Эмблема класса.

Изготовление изделия

06.10

Регулятивные: организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном, понимать поставленную цель, отделять известное от нового.

Познавательные: анализировать образцы изделий по памятке, сравнения, рассуждения и пробные упражнения.

Коммуникативные: слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность.

Интерактивная доска

 

7

Папка «Мои достижения».

 

Изготовление изделия

13.10

Регулятивные: организовывать рабочее место, рационально размещать инструменты и материалы, отбирать необходимые материалы для работы.

Познавательные: анализировать образцы изделий по памятке, сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления.

Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы, уметь договариваться и помогать друг другу при совместной работе.

 

 

Студия «Реклама» ( 4 ч)

8

Реклама.

Фронтальный опрос

20.10

Регулятивные: осуществлять контроль по шаблону и лекалу, проверять изделие в действии и при необходимости корректировать его конструкцию, технологию изготовления, объективно оценивать результат своей деятельности.

Познавательные: открывать новые знания, решать конструкторско-технологические задачи путем наблюдения, рассуждения, делать выводы о наблюдаемых явлениях.

Коммуникативные: осваивать умение обсуждать, адекватно относиться к оценке своих знаний.

 

 

9

Упаковка для мелочей.

Изготовление изделия

27.10

Регулятивные: организовывать рабочее место, рационально размещать инструменты и материалы, отбирать необходимые материалы для работы.

Познавательные: анализировать образцы изделий по памятке, сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления.

Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы, уметь договариваться и помогать друг другу при совместной работе.

Документ-камера

 

10

Инструктаж по ТБ. Коробка для подарка.

Творческая работа

10.11

Регулятивные: осуществлять контроль по шаблону и лекалу, проверять изделие в действии и при необходимости корректировать его конструкцию, технологию изготовления, объективно оценивать результат своей деятельности.

Познавательные: Открывать новые знания, решать конструкторско-технологические задачи путем наблюдения, рассуждения, делать выводы о наблюдаемых явлениях.

Коммуникативные: осваивать умение обсуждать, адекватно относиться к оценке своих знаний.

 

 

11

Упаковка для сюрприза.

Изготовление изделия

17.11

Регулятивные: рационально размещать материалы и инструменты, отбирать необходимое для работы, отделять известное от нового, осуществлять контроль по линейке.

Познавательные: сравнивать результаты измерений длин отрезков, открывать новые знания и умения, решать технологические задачи.

Коммуникативные: вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

 

 

Студия «Декор интерьера» ( 7 ч)

12

Интерьеры разных времён.

Устный опрос

24.11

Регулятивные: организовывать рабочее место для работы с иглой, понимать поставленную цель, отделять известное от нового, отбирать необходимые материалы для работы.

Познавательные: анализировать образцы изделий по памятке, сравнения, рассуждения и пробные упражнения, выполнять работу по технологической карте, обобщать то новое, что освоено.

Коммуникативные: слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность.

Интерактивная доска

 

13

Художественная техника «декупаж»

Творческие работы

01.12

Регулятивные: организовывать рабочее место, рационально размещать инструменты и материалы, отбирать необходимые материалы для работы.

Познавательные: анализировать образцы изделий по памятке, сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления.

Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

 

 

14

Сувениры на проволочных кольцах. Контрольная работа

 

Контрольная работа

08.12

Регулятивные: организовывать рабочее место, понимать поставленную цель, отделять известное от нового, отбирать необходимые материалы для работы, составлять план предстоящей практической работы, придерживаться его

Познавательные: анализировать образцы изделий по памятке, сравнения, рассуждения и пробные упражнения, выполнять работу по технологической карте, обобщать то новое, что освоено.

Коммуникативные: слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность.

 

 

15

Плетёные салфетки.

Изготовление изделия

 

Выставка поделок

15.12

Регулятивные: осуществлять контроль по шаблону и лекалу, проверять изделие в действии и при необходимости корректировать его конструкцию, технологию изготовления, объективно оценивать результат своей деятельности.

Познавательные: Открывать новые знания, решать конструкторско-технологические задачи путем наблюдения, рассуждения, делать выводы о наблюдаемых явлениях.

Коммуникативные: осваивать умение обсуждать, адекватно относиться к оценке своих знаний.

 

 

16

Сувениры на проволочных кольцах.

Изготовление изделия

22.12

Регулятивные: рационально размещать материалы и инструменты, отбирать необходимое для работы, отделять известное от нового, осуществлять контроль по линейке.

Познавательные: сравнивать результаты измерений длин отрезков, открывать новые знания и умения, решать технологические задачи, обобщать новое, которое освоено.

Коммуникативные: вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

Интерактивн

ая доска

 

17

Цветы из креповой бумаги.

Изготовление изделия

12.01

Регулятивные: организовывать рабочее место, рационально размещать инструменты и материалы, отбирать необходимые материалы для работы.

Познавательные: анализировать образцы изделий по памятке, сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления.

Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы, уметь договариваться и помогать друг другу при совместной работе.

 

 

18

Инструктаж по ТБ. Изделия из полимеров.

Изготовление изделия

19.01

Регулятивные: осуществлять контроль по шаблону и лекалу, проверять изделие в действии и при необходимости корректировать его конструкцию, технологию изготовления, объективно оценивать результат своей деятельности.

Познавательные: Открывать новые знания, решать конструкторско-технологические задачи путем наблюдения, рассуждения, делать выводы о наблюдаемых явлениях.

Коммуникативные: осваивать умение обсуждать, адекватно относиться к оценке своих знаний.

Документ-камера

 

Новогодняя студия (3 ч)

19

Новогодние традиции.

Изготовление изделия

26.01

Регулятивные: организовывать рабочее место, понимать поставленную цель, отделять известное от нового, отбирать необходимые материалы для работы, составлять план предстоящей практической работы, придерживаться его

Познавательные: анализировать образцы изделий по памятке, сравнения, рассуждения и пробные упражнения, выполнять работу по технологической карте, обобщать то новое, что освоено.

Коммуникативные: слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность.

 

 

20

Игрушки из трубочек для коктейля

Творческие работы

02.02

Регулятивные: организовывать рабочее место, рационально размещать инструменты и материалы, отбирать необходимые материалы для работы.

Познавательные: анализировать образцы изделий по памятке, сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления.

Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы, уметь договариваться и помогать друг другу при совместной работе.

Интерактивная доска

 

21

Игрушки из зубочисток. Проверим себя.

Защита проектов

09.02

Регулятивные: проверять изделие в действии и при необходимости корректировать его конструкцию, технологию изготовления, объективно оценивать результат своей деятельности.

Познавательные: делать выводы о наблюдаемых явлениях.

Коммуникативные: осваивать умение обсуждать, адекватно относиться к оценке своих знаний.

 

 

Студия «Мода» (6ч)

22

История одежды и текстильных материалов.

Фронтальный опрос

16.02

Регулятивные: осуществлять контроль по шаблону и лекалу.

Познавательные: Открывать новые знания, решать конструкторско-технологические задачи путем наблюдения.

Коммуникативные: осваивать умение обсуждать, адекватно относиться к оценке своих знаний.

 

 

23

Исторический костюм. Одежда народов России.

Изготовление изделия

02.03

Регулятивные: организовывать рабочее место, понимать поставленную цель, отделять известное от нового.

Познавательные: анализировать образцы изделий по памятке, сравнения, рассуждения и пробные упражнения.

Коммуникативные: слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность.

 

 

24

Твоя школьная форма

Изготовление изделия

09.03

Регулятивные: организовывать рабочее место, рационально размещать инструменты и материалы, отбирать необходимые материалы для работы.

Познавательные: анализировать образцы изделий по памятке, сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления.

Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы, уметь договариваться и помогать друг другу при совместной работе.

Документ-

камера

 

25

Объёмные рамки.

 

 

Индивидуальный опрос

 

 

 

16.03

Регулятивные: осуществлять контроль по шаблону и лекалу, проверять изделие в действии и при необходимости корректировать его конструкцию, технологию изготовления, объективно оценивать результат своей деятельности.

Познавательные: делать выводы о наблюдаемых явлениях.

Коммуникативные: осваивать умение обсуждать, адекватно относиться к оценке своих знаний.

 

 

26

Аксессуары одежды.

Изготовление изделия

30.03

Регулятивные: организовывать рабочее место, понимать поставленную цель, отделять известное от нового, отбирать необходимые материалы для работы, Познавательные: анализировать образцы изделий по памятке, сравнения, рассуждения и пробные упражнения, выполнять работу по технологической карте, обобщать то новое, что освоено.

Коммуникативные: слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность.

 

 

27

Инструктаж по ТБ. Вышивка лентами.

Изготовление изделия

06.04

Регулятивные: отбирать необходимые материалы для работы.

Познавательные: анализировать образцы изделий по памятке, сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления.

Коммуникативные: уметь договариваться и помогать друг другу при совместной работе.

 

 

Студия «Подарки» (2 ч)

28

Плетёная открытка. День защитника Отечества.

Изготовление изделия

13.04

Регулятивные: проверять изделие в действии и при необходимости корректировать его конструкцию, технологию изготовления, объективно оценивать результат своей деятельности.

Познавательные: открывать новые знания, решать конструкторско-технологические задачи путем наблюдения, рассуждения.

Коммуникативные: осваивать умение обсуждать, адекватно относиться к оценке своих знаний.

Интерактивная доска

 

29

Открытка с лабиринтом. Весенние цветы.

 

Изготовление изделия

20.04

Регулятивные: осуществлять контроль по шаблону и лекалу.

Познавательные: Открывать новые знания, решать конструкторско-технологические задачи путем наблюдения.

Коммуникативные: осваивать умение обсуждать, адекватно относиться к оценке своих знаний.

 

 

Студия «Игрушки» (5 ч)

30

История игрушки. Игрушка – попрыгушка.

Изготовление изделия

27.04

Регулятивные: организовывать рабочее место, понимать поставленную цель, отделять известное от нового.

Познавательные: анализировать образцы изделий по памятке, сравнения, рассуждения и пробные упражнения.

Коммуникативные: осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность.

Интерактивная доска

 

31

Игрушка – попрыгушка.

Изготовление изделия

04.05

Регулятивные: объективно оценивать результат своей деятельности.

Познавательные: делать выводы о наблюдаемых явлениях.

Коммуникативные: осваивать умение обсуждать, адекватно относиться к оценке своих знаний.

 

 

32

Контрольная работа Качающиеся игрушки.

Изготовление изделия

Выставка работ

11.05

Регулятивные: проверять изделие в действии и при необходимости корректировать его конструкцию, технологию изготовления, объективно оценивать результат своей деятельности.

Познавательные: решать конструкторско-технологические задачи путем наблюдения, рассуждения, делать выводы о наблюдаемых явлениях.

Коммуникативные: осваивать умение обсуждать, адекватно относиться к оценке своих знаний.

 

 

33

Подвижная игрушка «Щелкунчик»

Изготовление изделия

18.05

Регулятивные: проверять изделие в действии и при необходимости корректировать его конструкцию, технологию изготовления, объективно оценивать результат своей деятельности.

Познавательные: решать конструкторско-технологические задачи путем наблюдения, рассуждения, делать выводы о наблюдаемых явлениях.

Коммуникативные: осваивать умение обсуждать, адекватно относиться к оценке своих знаний.

Интерактивная доска

 

34

Подвижная игрушка «Щелкунчик»

Изготовление изделия

25.05

Регулятивные: проверять изделие в действии и при необходимости корректировать его конструкцию, технологию изготовления, объективно оценивать результат своей деятельности.

Познавательные: решать конструкторско-технологические задачи путем наблюдения, рассуждения, делать выводы о наблюдаемых явлениях.

Коммуникативные: осваивать умение обсуждать, адекватно относиться к оценке своих знаний.

 

 

Всего: 34 часа