|
Документ подписан электронной подписью |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Красноармейская средняя общеобразовательная школа
Рассмотрена на заседании школьного методического объединения __________Е.В. Марышева Протокол № 1 от 30 августа 2022 г. |
Принята на заседании педагогического совета Протокол № 2
|
Утверждена приказом директора _______ Л.В. Гришина Приказ № 306 от 31 августа 2022г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ТЕХНОЛОГИИ
ДЛЯ 4А КЛАССА
на 2022-2023 учебный год
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ - 34
Составили: Марышева Елена Васильевна, учитель высшей квалификационной категории, Серова Светлана Алексеевна, учитель первой квалификационной категории |
п. Красноармейский
2022 г.
Пояснительная записка
Технология
4 класс
УМК «Школа России»
Рабочая программа по технологии для учащихся 4 класса и разработана на основе следующих документов:
- Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования", с изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая, 31 декабря 2015 г
- Основной образовательной программы МБОУ Красноармейской СОШ;
- Приказа Минпросвещения России от 20 мая 2020 г. № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность»;
- Приказа Минпросвещения России от 23 декабря 2020 г. № 766 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Минпросвещения России от 20 мая 2020 г. № 254»
Рабочей программы:
- «Технология» 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева, УМК «Школа России», Москва «Просвещение», 2015г.
Школа вправе в течение 3-х лет использовать в образовательной деятельности учебники, приобретенные до вступления в силу приказа от 28.12.2018 № 345, 20.05.2020 г. № 254, 23.12. 2020 г. № 766
По учебному плану на изучение предмета в 4 классе отводится 1 час в неделю, итого 34 часа инвариантной части.
В соответствии с календарным учебным графиком МБОУ Красноармейской СОШ на 2022-2023 учебный год рабочая программа рассчитана на 34 часа, из них проектов- 3 часа.
Для реализации программы выбран учебник Изобразительное искусство. 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. Б.М. Неменского, Москва «Просвещение», 2016г
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Цели изучения курса технологии:
- развитие социально-значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка),
- приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности,
- расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.
Основные задачи курса:
- стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, миру профессий, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;
- формирование картины материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека; - формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации, интереса к предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;
- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);
- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
- формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий,
- овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиска необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология», 4 класс
Личностными результатами изучения курса «Технология» в 4 классе является формирование следующих умений:
Выпускник получит возможность для формирования:
Регулятивные универсальные учебные действия:
Выпускник получит возможность научиться:
Познавательные универсальные учебные действия:
Выпускник получит возможность научиться:
Коммуникативные универсальные учебные действия:
Выпускник получит возможность научиться:
Содержание учебного курса по технологии, 4 класс
Информационная мастерская.
Проект «Дружный класс».
Презентация класса. Эмблема класса. Папка «Мои достижения». Проверим себя
Студия «Реклама».
Реклама и маркетинг. Упаковка для мелочей. Коробка для подарка. Упаковка для сюрприза. Проверим себя.
Студия «Декор интерьера».
Интерьеры разных времён. Художественная техника «декупаж» Плетённые салфетки. Цветы из креповой бумаги. Сувениры на проволочных кольцах. Изделия из полимеров. Проверим себя.
Новогодняя студия.
Новогодние традиции. Игрушки из зубочисток. Игрушки из трубочек для коктейля. Проверим себя.
Студия «Мода».
История одежды и текстильных материалов. Исторический костюм. Одежда народов России. Синтетические ткани. Твоя школьная форма. Объёмные рамки. Аксессуары одежды. Вышивка лентами. Проверим себя.
Студия «Подарки».
Студия «Игрушки».
История игрушек. Игрушка – попрыгушка. Качающиеся игрушки. Подвижная игрушка «Щелкунчик». Игрушка с рычажным механизмом. Подготовка портфолио. Проверим себя.
Учебно - тематическое планирование по технологии, 4 класс
№ п/п |
Название раздела |
Количество часов |
|
1 |
Информационный центр. |
4 |
|
2 |
Проект «Дружный класс». |
3 |
|
3 |
Студия «Реклама». |
4 |
|
4 |
Студия «Декор интерьера». |
7 |
|
5 |
Новогодняя студия. |
3 |
|
6 |
Студия «Мода». |
6 |
|
7 |
Студия «Подарки». |
2 |
|
8 |
Студия «Игрушки» |
5 |
|
Итого |
|
34 |
|
Календарно-тематическое планирование по технологии, 4 класс
№ п/п |
Тема урока, название раздела |
Форма контроля |
Дата |
Виды учебной деятельности |
ИКТ |
Примечание |
Информационный центр (4 ч)
|
|
|||||
1 |
Инструктаж по ТБ. Вспомним и обсудим! Информация. Интернет. |
Устный опрос |
01.09 |
Регулятивные: организовывать рабочее места, определять тему, ставить цели и задачи урока совместно с учителем, изготавливать изделие с опорой на план. Познавательные: наблюдать, сравнивать и называть различные материалы, анализировать образцы изделий, делать выводы. Коммуникативные: принимать участие в беседе, обсуждении. |
|
|
2 |
Создание текста на компьютере. |
Творческие работы |
08.09 |
Регулятивные: рационально инструменты при работе с компьютером, план предстоящей работы и придерживаться его. Познавательные: наблюдать и сравнивать природные материалы по форме и тону, классифицировать их по этим признакам, делать выводы о наблюдаемых изделиях. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. |
|
|
3 |
Создание презентаций. Программа PowerPoint. |
Фронтальный опрос |
15.09 |
Регулятивные: организовывать рабочее место для Познавательные: наблюдать и сравнивать различные цветосочетания и композиции. Коммуникативные: вступать в диалог, слушать и понимать речь других, оценивать результаты своей деятельности и труда одноклассников. |
Документ-камера |
|
4 |
Создание презентаций. Программа PowerPoint. |
Творческая работа |
22.09 |
Регулятивные: организовывать рабочее место, понимать поставленную цель. Познавательные: наблюдать и сравнивать различные открывать новые знания Коммуникативные: принимать участие в коллективном обсуждении проблемы. |
|
|
Проект « Дружный класс» (3ч) |
||||||
5 |
Презентация класса. |
Проект |
29.09 |
Регулятивные: рационально размещать материалы и инструменты, отбирать необходимое для работы, отделять известное от нового, осуществлять контроль по линейке. Познавательные: сравнивать результаты измерений длин отрезков, открывать новые знания и умения, решать технологические задачи, обобщать новое, которое освоено. Коммуникативные: вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). |
|
|
6 |
Эмблема класса. |
Изготовление изделия |
06.10 |
Регулятивные: организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном, понимать поставленную цель, отделять известное от нового. Познавательные: анализировать образцы изделий по памятке, сравнения, рассуждения и пробные упражнения. Коммуникативные: слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность. |
Интерактивная доска |
|
7 |
Папка «Мои достижения».
|
Изготовление изделия |
13.10 |
Регулятивные: организовывать рабочее место, рационально размещать инструменты и материалы, отбирать необходимые материалы для работы. Познавательные: анализировать образцы изделий по памятке, сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления. Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы, уметь договариваться и помогать друг другу при совместной работе. |
|
|
Студия «Реклама» ( 4 ч) |
||||||
8 |
Реклама. |
Фронтальный опрос |
20.10 |
Регулятивные: осуществлять контроль по шаблону и лекалу, проверять изделие в действии и при необходимости корректировать его конструкцию, технологию изготовления, объективно оценивать результат своей деятельности. Познавательные: открывать новые знания, решать конструкторско-технологические задачи путем наблюдения, рассуждения, делать выводы о наблюдаемых явлениях. Коммуникативные: осваивать умение обсуждать, адекватно относиться к оценке своих знаний. |
|
|
9 |
Упаковка для мелочей. |
Изготовление изделия |
27.10 |
Регулятивные: организовывать рабочее место, рационально размещать инструменты и материалы, отбирать необходимые материалы для работы. Познавательные: анализировать образцы изделий по памятке, сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления. Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы, уметь договариваться и помогать друг другу при совместной работе. |
Документ-камера |
|
10 |
Инструктаж по ТБ. Коробка для подарка. |
Творческая работа |
10.11 |
Регулятивные: осуществлять контроль по шаблону и лекалу, проверять изделие в действии и при необходимости корректировать его конструкцию, технологию изготовления, объективно оценивать результат своей деятельности. Познавательные: Открывать новые знания, решать конструкторско-технологические задачи путем наблюдения, рассуждения, делать выводы о наблюдаемых явлениях. Коммуникативные: осваивать умение обсуждать, адекватно относиться к оценке своих знаний. |
|
|
11 |
Упаковка для сюрприза. |
Изготовление изделия |
17.11 |
Регулятивные: рационально размещать материалы и инструменты, отбирать необходимое для работы, отделять известное от нового, осуществлять контроль по линейке. Познавательные: сравнивать результаты измерений длин отрезков, открывать новые знания и умения, решать технологические задачи. Коммуникативные: вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). |
|
|
Студия «Декор интерьера» ( 7 ч) |
||||||
12 |
Интерьеры разных времён. |
Устный опрос |
24.11 |
Регулятивные: организовывать рабочее место для работы с иглой, понимать поставленную цель, отделять известное от нового, отбирать необходимые материалы для работы. Познавательные: анализировать образцы изделий по памятке, сравнения, рассуждения и пробные упражнения, выполнять работу по технологической карте, обобщать то новое, что освоено. Коммуникативные: слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность. |
Интерактивная доска |
|
13 |
Художественная техника «декупаж» |
Творческие работы |
01.12 |
Регулятивные: организовывать рабочее место, рационально размещать инструменты и материалы, отбирать необходимые материалы для работы. Познавательные: анализировать образцы изделий по памятке, сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления. Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. |
|
|
14 |
Сувениры на проволочных кольцах. Контрольная работа
|
Контрольная работа |
08.12 |
Регулятивные: организовывать рабочее место, понимать поставленную цель, отделять известное от нового, отбирать необходимые материалы для работы, составлять план предстоящей практической работы, придерживаться его Познавательные: анализировать образцы изделий по памятке, сравнения, рассуждения и пробные упражнения, выполнять работу по технологической карте, обобщать то новое, что освоено. Коммуникативные: слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность. |
|
|
15 |
Плетёные салфетки. |
Изготовление изделия
Выставка поделок |
15.12 |
Регулятивные: осуществлять контроль по шаблону и лекалу, проверять изделие в действии и при необходимости корректировать его конструкцию, технологию изготовления, объективно оценивать результат своей деятельности. Познавательные: Открывать новые знания, решать конструкторско-технологические задачи путем наблюдения, рассуждения, делать выводы о наблюдаемых явлениях. Коммуникативные: осваивать умение обсуждать, адекватно относиться к оценке своих знаний. |
|
|
16 |
Сувениры на проволочных кольцах. |
Изготовление изделия |
22.12 |
Регулятивные: рационально размещать материалы и инструменты, отбирать необходимое для работы, отделять известное от нового, осуществлять контроль по линейке. Познавательные: сравнивать результаты измерений длин отрезков, открывать новые знания и умения, решать технологические задачи, обобщать новое, которое освоено. Коммуникативные: вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). |
Интерактивн ая доска |
|
17 |
Цветы из креповой бумаги. |
Изготовление изделия |
12.01 |
Регулятивные: организовывать рабочее место, рационально размещать инструменты и материалы, отбирать необходимые материалы для работы. Познавательные: анализировать образцы изделий по памятке, сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления. Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы, уметь договариваться и помогать друг другу при совместной работе. |
|
|
18 |
Инструктаж по ТБ. Изделия из полимеров. |
Изготовление изделия |
19.01 |
Регулятивные: осуществлять контроль по шаблону и лекалу, проверять изделие в действии и при необходимости корректировать его конструкцию, технологию изготовления, объективно оценивать результат своей деятельности. Познавательные: Открывать новые знания, решать конструкторско-технологические задачи путем наблюдения, рассуждения, делать выводы о наблюдаемых явлениях. Коммуникативные: осваивать умение обсуждать, адекватно относиться к оценке своих знаний. |
Документ-камера |
|
Новогодняя студия (3 ч) |
||||||
19 |
Новогодние традиции. |
Изготовление изделия |
26.01 |
Регулятивные: организовывать рабочее место, понимать поставленную цель, отделять известное от нового, отбирать необходимые материалы для работы, составлять план предстоящей практической работы, придерживаться его Познавательные: анализировать образцы изделий по памятке, сравнения, рассуждения и пробные упражнения, выполнять работу по технологической карте, обобщать то новое, что освоено. Коммуникативные: слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность. |
|
|
20 |
Игрушки из трубочек для коктейля |
Творческие работы |
02.02 |
Регулятивные: организовывать рабочее место, рационально размещать инструменты и материалы, отбирать необходимые материалы для работы. Познавательные: анализировать образцы изделий по памятке, сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления. Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы, уметь договариваться и помогать друг другу при совместной работе. |
Интерактивная доска |
|
21 |
Игрушки из зубочисток. Проверим себя. |
Защита проектов |
09.02 |
Регулятивные: проверять изделие в действии и при необходимости корректировать его конструкцию, технологию изготовления, объективно оценивать результат своей деятельности. Познавательные: делать выводы о наблюдаемых явлениях. Коммуникативные: осваивать умение обсуждать, адекватно относиться к оценке своих знаний. |
|
|
Студия «Мода» (6ч) |
||||||
22 |
История одежды и текстильных материалов. |
Фронтальный опрос |
16.02 |
Регулятивные: осуществлять контроль по шаблону и лекалу. Познавательные: Открывать новые знания, решать конструкторско-технологические задачи путем наблюдения. Коммуникативные: осваивать умение обсуждать, адекватно относиться к оценке своих знаний. |
|
|
23 |
Исторический костюм. Одежда народов России. |
Изготовление изделия |
02.03 |
Регулятивные: организовывать рабочее место, понимать поставленную цель, отделять известное от нового. Познавательные: анализировать образцы изделий по памятке, сравнения, рассуждения и пробные упражнения. Коммуникативные: слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность. |
|
|
24 |
Твоя школьная форма |
Изготовление изделия |
09.03 |
Регулятивные: организовывать рабочее место, рационально размещать инструменты и материалы, отбирать необходимые материалы для работы. Познавательные: анализировать образцы изделий по памятке, сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления. Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы, уметь договариваться и помогать друг другу при совместной работе. |
Документ- камера |
|
25 |
Объёмные рамки. |
Индивидуальный опрос
|
16.03 |
Регулятивные: осуществлять контроль по шаблону и лекалу, проверять изделие в действии и при необходимости корректировать его конструкцию, технологию изготовления, объективно оценивать результат своей деятельности. Познавательные: делать выводы о наблюдаемых явлениях. Коммуникативные: осваивать умение обсуждать, адекватно относиться к оценке своих знаний. |
|
|
26 |
Аксессуары одежды. |
Изготовление изделия |
30.03 |
Регулятивные: организовывать рабочее место, понимать поставленную цель, отделять известное от нового, отбирать необходимые материалы для работы, Познавательные: анализировать образцы изделий по памятке, сравнения, рассуждения и пробные упражнения, выполнять работу по технологической карте, обобщать то новое, что освоено. Коммуникативные: слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность. |
|
|
27 |
Инструктаж по ТБ. Вышивка лентами. |
Изготовление изделия |
06.04 |
Регулятивные: отбирать необходимые материалы для работы. Познавательные: анализировать образцы изделий по памятке, сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления. Коммуникативные: уметь договариваться и помогать друг другу при совместной работе. |
|
|
Студия «Подарки» (2 ч) |
||||||
28 |
Плетёная открытка. День защитника Отечества. |
Изготовление изделия |
13.04 |
Регулятивные: проверять изделие в действии и при необходимости корректировать его конструкцию, технологию изготовления, объективно оценивать результат своей деятельности. Познавательные: открывать новые знания, решать конструкторско-технологические задачи путем наблюдения, рассуждения. Коммуникативные: осваивать умение обсуждать, адекватно относиться к оценке своих знаний. |
Интерактивная доска |
|
29 |
Открытка с лабиринтом. Весенние цветы.
|
Изготовление изделия |
20.04 |
Регулятивные: осуществлять контроль по шаблону и лекалу. Познавательные: Открывать новые знания, решать конструкторско-технологические задачи путем наблюдения. Коммуникативные: осваивать умение обсуждать, адекватно относиться к оценке своих знаний. |
|
|
Студия «Игрушки» (5 ч) |
||||||
30 |
История игрушки. Игрушка – попрыгушка. |
Изготовление изделия |
27.04 |
Регулятивные: организовывать рабочее место, понимать поставленную цель, отделять известное от нового. Познавательные: анализировать образцы изделий по памятке, сравнения, рассуждения и пробные упражнения. Коммуникативные: осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность. |
Интерактивная доска |
|
31 |
Игрушка – попрыгушка. |
Изготовление изделия |
04.05 |
Регулятивные: объективно оценивать результат своей деятельности. Познавательные: делать выводы о наблюдаемых явлениях. Коммуникативные: осваивать умение обсуждать, адекватно относиться к оценке своих знаний. |
|
|
32 |
Контрольная работа Качающиеся игрушки. |
Изготовление изделия Выставка работ |
11.05 |
Регулятивные: проверять изделие в действии и при необходимости корректировать его конструкцию, технологию изготовления, объективно оценивать результат своей деятельности. Познавательные: решать конструкторско-технологические задачи путем наблюдения, рассуждения, делать выводы о наблюдаемых явлениях. Коммуникативные: осваивать умение обсуждать, адекватно относиться к оценке своих знаний. |
|
|
33 |
Подвижная игрушка «Щелкунчик» |
Изготовление изделия |
18.05 |
Регулятивные: проверять изделие в действии и при необходимости корректировать его конструкцию, технологию изготовления, объективно оценивать результат своей деятельности. Познавательные: решать конструкторско-технологические задачи путем наблюдения, рассуждения, делать выводы о наблюдаемых явлениях. Коммуникативные: осваивать умение обсуждать, адекватно относиться к оценке своих знаний. |
Интерактивная доска |
|
34 |
Подвижная игрушка «Щелкунчик» |
Изготовление изделия |
25.05 |
Регулятивные: проверять изделие в действии и при необходимости корректировать его конструкцию, технологию изготовления, объективно оценивать результат своей деятельности. Познавательные: решать конструкторско-технологические задачи путем наблюдения, рассуждения, делать выводы о наблюдаемых явлениях. Коммуникативные: осваивать умение обсуждать, адекватно относиться к оценке своих знаний. |
|
|
Всего: 34 часа |