ЭП

Документ подписан электронной подписью
29.11.2022 10:43, Гришина Людмила Владимировна, Директор школы
Ключ электроннй подписи

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Красноармейская средняя общеобразовательная школа

 

Рассмотрена

на заседании школьного

методического объединения

___________Е.В. Марышева

Протокол № 1

от 30 августа 2022 г.

Принята

на заседании

педагогического совета

Протокол №2

  • 31 августа 2022 г.

Утверждена

приказом директора

________Л.В. Гришина

Приказ № 306

от 31 августа 2022 г.

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО МАТЕМАТИКЕ

ДЛЯ 4А,Б КЛАССА

на 2022-2023 учебный год

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ – 136

 

 

 

 

Составили: Марышева Елена Васильевна, учитель высшей квалификационной категории, Серова Светлана Алексеевна, учитель первой квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

п. Красноармейский

2022 г.

Пояснительная записка

Математика

4класс

УМК «Школа России»

 

Рабочая программа по математике для учащихся 4 класса и разработана на основе следующих документов:

- Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

- Приказа Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования", с изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая, 31 декабря 2015 г

- Основной образовательной программы МБОУ Красноармейской СОШ;

- Приказа Минпросвещения России от 20 мая 2020 г. № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность»;

- Приказа Минпросвещения России от 23 декабря 2020 г. № 766 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Минпросвещения России от 20 мая 2020 г. № 254»

Рабочей программы:

- «Математика» 1- 4 класс: авт.-сост М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова, УМК «Школа России», Москва «Просвещение», 2016 г.

Школа вправе в течение 3-х лет использовать в образовательной деятельности учебники, приобретенные до вступления в силу приказа от 28.12.2018 № 345, 20.05.2020 г. № 254, 23.12. 2020 г. № 766

 

По учебному плану на изучение предмета в 4 классе отводится 4 часа в неделю, итого 136 часов инвариантной части.

В соответствии с календарным учебным графиком МБОУ Красноармейской СОШ на 2022-2023 учебный год рабочая программа рассчитана на 134 часов, в том числе, контрольных работ –6ч, проверочных работ- 2 ч, проектов - 2 ч. Программа выполнена за счёт уплотнения материала

Тема (раздел)

Примерная или авторская программа.

Рабочая программа.

  1.  

Итоговое повторение

8

6

Итого

 

136

134

 

Для реализации программы выбран учебник Математика. Учебник для 4 класса общеобразовательных учреждений в 2 частях, М.И. Моро и др. - М.: Просвещение, 2020. Источники контрольных измерительных материалов: Контрольные работы по математике 4кл.: к учебнику М.И. Моро и др. Автор: В.Н. Рудницкая-М.: Экзамен,2017.

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • математическое развитие обучающихся;
  • освоение начальных математических знаний;
  • развитие интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни;
  • привитие умений и качеств, необходимых человеку XXI века.

Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:

  • формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
  • развитие пространственного воображения;
  • развитие математической речи;
  • формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
  • формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
  • формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
  • развитие познавательных способностей;
  • воспитание стремления к расширению математических знаний;
  • формирование критичности мышления;
  • развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

 

Планируемые результаты по учебному предмету «Математика», 4 класс

Личностные результаты:

У обучающегося будут сформированы:

  • основы целостного восприятия окружающего мира и универсальности математических способов его познания;
  • уважительное отношение к иному мнению и культуре.
  • навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев ее успешности;
  • умения определять наиболее эффективные способы достижения результата, осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии;
  • положительное отношение к урокам математики, к обучению, к школе;
  • мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения;
  • интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики;
  • умение выполнять самостоятельную деятельность, осознание личной ответственности за ее результат;
  • навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • уважительное отношение к семейным ценностям, к истории страны, бережное отношение к природе, к культурным ценностям, ориентация на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

  • принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения;
  • определять наиболее эффективные способы достижения результата, осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии;
  • планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
  • воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности, конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

  • использовать математического содержания-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
  • представлять информацию в знаково-символической или графической форме: самостоятельно выстраивать модели математических понятий, отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов и процессов, схемы решения учебных и практических задач; выделять существенные характеристики объекта с целью выявления общих признаков для объектов рассматриваемого вида;
  • владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;
  • владеть базовыми предметными понятиями (число, величина, геометрическая фигура) и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
  • работать в материальной и информационной среде начального общего образования в соответствии с содержанием учебного предмета, используя абстрактный язык математики;
  • использовать способы решения проблем творческого и поискового характера;
  • владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания с поставленными целями и задачами;
  • осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий;
  • читать информацию, представленную в знаково-символической или графической форме, и осознанно строить математическое сообщение;
  • использовать различные способы поиска ,сбора, обработки, анализа, организации, передачи информациив соответствии с коммуникативными и познавательными задачами учебного предмета.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
  • признавать возможность существования различных точек зрения, согласовывать свою точку зрения с позицией участников, работающих в группе, в паре, корректно и аргументировано, c использованием математической терминологии и математических знаний отстаивать свою позицию;
  • принимать участие в работе в паре, в группе, использовать речевые средства, в том числе математическую терминологию, и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач, в ходе решения учебных задач, проектной деятельности;
  • принимать участие в определении общей цели и путей е достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
  • сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

 

Содержание учебного предмета «Математика», 4 класс

Числа, которые больше 1000. Нумерация.

Новая счетная единица — тысяча.

Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д.

Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.

Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.

Числа, которые больше 1000. Величины.

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.

Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.

Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.

Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание.

Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания. Решение уравнений вида: х+312=654+79, 729-х=217+163,

х- 137 = 500 -140.

Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное — в остальных случаях.

Сложение и вычитание значений величин

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление.

Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления.

Решение уравнений вида 6 · х = 429 + 120, х ·18 = 270- 50, 360: х = 630:7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.

Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).

Умножение и деление значений величин на однозначное число.

Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).

Итоговое повторение.

Повторение изученных тем за год

 

Учебно-тематическое планирование по математике,4 класс

 

Название раздела

Количество часов

1

Числа от 1 до 1000. Нумерация

 

13

2

Числа, которые больше 1000. Нумерация

 

11

3

Величины

 

15

4

Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание

 

12

5

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление

 

79

6

Итоговое повторение

 

6

Итого

 

134

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование по математике,4 класс

 

п/п

Тема

Урока и раздела

Текущий контроль

Дата

 

Виды учебной деятельности

ИКТ

Примечание

Числа от 1 до 1000. Повторение (13 ч)

1

Нумерация. Счёт предметов. Разряды.

Устный счёт

01.09

Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Интерактивная доска

 

2

Числовые выра­жения. Порядок выполнения дей­ствий.

Работа по карточке

02.09

Регулятивные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения

Познавательные: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Коммуникативные: донести свою позицию до других:оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

   

3

Нахождение суммы нескольких слагаемых.

Устный счёт

05.09

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий. Коммуникативные: составлять вопросы, используя изученные на уроке понятия.

   

4

Вычитание трёхзначных чисел.

Устный опрос

06.09

Регулятивные: учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Познавательные:добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах.

Коммуникативные:высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

   

5

Приёмы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные.

Работа по карточке

08.09

Регулятивные: составлять план решения проблемы совместно с учителем

Познавательные: отбирать необходимые для решения учебной задачи, источники информации.

Коммуникативные: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Интерактивная доска

 

6

Письменное умножение однозначных чисел на многозначные.

Фронтальный опрос

09.09

Регулятивные: составлять план решения проблемы совместно с учителем.

Познавательные: подведение под понятие на основе распознавания объектов.

Коммуникативные:оценивать и соотносить свои результаты с результатами партнёра.

   

7

Приёмы письменного деления трехзначных чисел на однозначные.

Устный опрос

12.09

Регулятивные: понимать и удерживать учебную задачу. Самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

Познавательные: формулировать учебную задачу.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия.

   

8

Деление трёхзначных чисел на однозначные.

Работа по карточке

13.09

Регулятивные: планировать учебную задачу и её пошаговое выполнение.

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач, их практическое применение. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия при работе в паре, контролировать действия партнёра.

   

9

Приемы письменного деления трёхзначных чисел на однозначное число.

Ответы на уроке

15.09

Регулятивные: понимать и удерживать учебную задачу, стремиться её выполнить.

Познавательные: строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, контролировать высказывания партнёра.

АРМУ

 

10

. Входная контрольная работа

Контрольная работа

16.09

Регулятивные: самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры, действия в новом учебном материале.

Познавательные: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи.

Коммуникативные: задавать вопросы.

   

11

Работа над ошибками Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль.

Работа над ошибками

19.09

Регулятивные: понимать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: сравнивать единицы длины с использованием таблицы.

Коммуникативные: строить понятное для партнёра высказывание.

   

12

Диаграммы.

Фронтальный опрос

20.09

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными

закономерностями.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия при работе в паре, контролировать действия партнёра.

   

13

Что узнали. Чему научились

Ответы на уроке

22.09

Регулятивные: самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры, действия в новом учебном материале.

Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия при работе в паре, контролировать действия партнёра..

Интерактивная доска

 

Числа, которые больше 1000. Нумерация (11ч)

14

Нумерация. Класс единиц и класс тысяч.

Индивидуальный опрос

23.09

Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные: ориентироваться на

разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные: строить понятное для партнёра высказывание.

   

15

Чтение многозначных чисел.

Фронтальный опрос

26.09

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: соотносить правильность выбора и результата действия с требованиями конкретной задачи.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия, контролировать действия партнёра.

   

16

Запись многозначных чисел.

Индивидуальный опрос

27.09

Регулятивные: предвидеть возможность получения конкретного результата.

Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью,

формулировать свои затруднения.

   

17

Разрядные слагаемые

Фронтальный опрос

29.09

Документ - камера

 

18

Сравнение многозначных чисел.

Работа по карточке

30.09

Регулятивные: принимать и удерживать учебную задачу. Осуществлять пошаговый и итоговый контроль, оценивать правильность выполнения действия.

Познавательные: проводить сравнение, ориентироваться в способах решения задачи, использовать знако-символические средства.

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, контролировать его действия, допускать возможность существования у людей различных точек зрения.

   

19

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз.

Устный опрос

03.10

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: соотносить правильность выбора и результата действия с требованиями конкретной задачи.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия, контролировать действия партнёра.

   

20

Выделение в числе общего количества единиц любого разряда.

Фронтальный опрос

04.10

Регулятивные: понимать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи.

Коммуникативные: использовать речь для

регуляции своего действия.

   

21

Класс миллионов и класс миллиардов.

Работа по карточке

06.10

Регулятивные: понимать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач; использовать знаково-символические средства.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия.

Интерактивная доска

 

22

Проект: «Числа вокруг нас»

Защита проектов

07.10

Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учёта сделанных ошибок.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач; использовать знаково-символические средства (схемы).

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания.

   

23

Что узнали. Чему научились.

Ответы на уроке

10.10

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа в действие после его завершения на основе учёта сделанных ошибок.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач; использовать знаково- символические средства (таблицы).

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания.

   

24

Что узнали. Чему научились.

тест

11.10

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия, контролировать действия партнёра.

   

Величины (15 ч)

25

Единица длины – километр.

Работа над ошибками

13.10

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную, предвосхищать результат.

Познавательные:создавать алгоритмы деятельности для определения времени.

Определять объекты окружающей действительности.

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимопомощь.

АРМУ

 

26

Соотношение между единицами длины.

Математический диктант.

14.10

Регулятивные: понимать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия.

   

27

Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр.

Устный опрос

17.10

Регулятивные: конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов-связок и определять их истинность.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия.

   

28

Таблица единиц площади.

Фронтальный опрос

18.10

Регулятивные: прогнозировать результат решения.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия.

   

29

Определение площади с помощью палетки.

Ответы на уроке

20.10

Регулятивные: понимать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия.

Интерактивная доска

 

30

Контрольная работа за 1 четверть.

 

Контрольная работа

21.10

Регулятивные: понимать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия.

   

31

Работа над ошибками. Единицы массы: центнер, тонна

Работа над ошибками

24.10

Регулятивные: понимать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; создание алгоритмов деятельности для сравнения выражений.

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимный контроль, оказывать.

   

32

Таблица единиц массы.

Практическая работа.

25.10

Регулятивные: понимать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия.

   

33

Единицы времени: год.

Практическая работа.

27.10

Регулятивные: понимать и удерживать

учебную задачу; применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью.

Документ-камера

 

34

Время от 0 часов до 24 часов

Индивидуальный опрос

28.10

Регулятивные: предвидеть возможность получения конкретного результата.

Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

   

35

Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события.

Работа по карточке

07.11

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий.

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимопомощь.

   

36

Единица времени – секунда.

Работа по карточке

08.11

Регулятивные: предвидеть возможность получения конкретного результата.

Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

   

37

Единица времени – век.

Индивидуальный опрос

10.11

Регулятивные: предвидеть возможность получения конкретного результата.

Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

АРМУ

 

38

Таблица единиц времени.

Устный опрос

11.11

Регулятивные: предвидеть возможность получения конкретного результата.

Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

   

39

Что узнали. Чему научились.

Ответы на уроке

14.11

Регулятивные: принимать и удерживать учебную задачу; предвидеть возможность получения конкретного результата.

Познавательные: ориентироваться в способах решения задачи. Подводить под правило.

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, контролировать его действия.

   

Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание (12 ч)

 

40

Устные и письменные приёмы вычислений.

Устный опрос

15.11

Регулятивные: сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный.

Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

АРМУ

 

41

Устные и письменные приёмы вычислений.

Работа по карточке

17.11

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий.

Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью.

   

42

Нахождение неизвестного слагаемого.

Фронтальный опрос

18.11

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями. Построение рассуждений, сообщение.

Коммуникативные: строить логическое высказывание.

   

43

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

Математический диктант.

21.11

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её

выполнить.

Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями.

Коммуникативные: строить логическое высказывание.

   

44

Нахождение нескольких долей целого

Работа по карточке

22.11

Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.

Познавательные: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи.

Применять правила и пользоваться инструкциями.

Коммуникативные: строить логическое выказывание.

Документ-камера

 

45

Нахождение нескольких долей целого.

Работа по карточке

24.11

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: создание алгоритмов деятельности для вычисления разности.

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

 

 

46

Решение задач, раскрывающих смысл арифметических действий.

Индивидуальный опрос

25.11

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи.

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания.

 

 

47

Сложение и вычитание величин.

Работа по карточке

28.11

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

Познавательные: подведение под правило; самостоятельно создавать алгоритм решения выражением.

Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

 

 

48

Решение задачи, сравнивать задачи и их решения, выполнять вычисления.

Устный опрос

29.11

Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные: подведение под правило; самостоятельно создавать алгоритм решения выражением.

Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Интерактивная доска

 

49

Что узнали. Чему научились.

Устный опрос

01.12

Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные: подведение под правило; самостоятельно создавать алгоритм решения выражением.

Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

 

 

50

. Контрольная работа по теме «Числа больше 1000.Сложение и вычитание»

Контрольная работа

02.12

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи.

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимопомощь.

 

 

51

Работа над ошибками Решение задач. Проверим и оценим свои достижения

Проверочная работа

05.12

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: создание алгоритмов деятельности для вычисления данных видов выражений. Применение изученного правила.

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимопомощь.

 

 

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление(79ч)

52

Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1.

Устный опрос

06.12

Регулятивные: способность к мобилизации сил, к волевому усилию, к преодолению препятствий.

Познавательные: построение логической

цепи рассуждений.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия.

Интерактивная доска

 

53

Письменные приёмы умножения.

Индивидуальный опрос

08.12

Регулятивные: предвидеть возможность получения конкретного результата.

Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий.

Коммуникативные:ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

 

 

54

Умножение на 0 и 1.

Фронтальный опрос

09.12

Регулятивные: сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы.

 

 

55

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.

Работа по карточке

12.12

Регулятивные: внесение необходимых корректив и дополнений в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

 

 

56

Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.

Практическая работа

13.12

Регулятивные: внесение необходимых корректив и дополнений в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

АРМУ

 

57

Деление на однозначное число.

Работа по карточке

15.12

Регулятивные: понимать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: поиск необходимой информации в учебнике и справочнике для решения познавательной задачи. Использовать знаково-символические средства.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия.

 

 

58

Письменные приёмы деления

Практическая работа

16.12

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

 

 

59

Письменное деление многозначного числа на однозначное.

Фронтальный опрос

19.12

 

 

60

Решение задач, сравнение задач , их решение и ответы к ним.

Практическая работа

20.12

Регулятивные: понимать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: применение полученной информации для решения уравнения.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров при выборе общего решения.

Интерактивная доска

 

61

Административная контрольная работа.

Контрольная работа

22.12

Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров при выборе общего решения.

 

 

62

Работа над ошибками. Решение задач, сравнение задач их решение и ответы к ним.

Работа над ошибками Работа по карточке

23.12

Регулятивные: понимать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; применение полученной информации для проверки сложения.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия.

 

 

63

Решение задач, сравнение задач их решение и ответы к ним.

Математический диктант

26.12

Регулятивные: понимать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; применение полученной информации для проверки вычитания.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия.

 

 

64

Письменное деление многозначного числа на однозначное.

Фронтальный опрос

27.12

 

Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями; построение рассуждения, обобщение.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров при выборе общего решения.

АРМУ

 

65

Решение задач на пропорциональное деление.

Работа по карточке

10.01

Регулятивные: способность к мобилизации сил, к волевому усилию, к преодолению препятствий.

Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями, осуществлять рефлексию способов действий; применять полученную информацию.

Коммуникативные: взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

 

 

66

Письменное деление многозначного числа на однозначное.

Устный опрос

12.01

Регулятивные: сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: применять полученную информацию.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия.

 

 

67

Решение задач на пропорциональное деление.

Фронтальный опрос

13.01

Регулятивные: сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы.

 

 

68

Деление многозначного числа на однозначное.

Устный опрос

16.01

Регулятивные: внесение необходимых корректив и дополнений в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

Интерактивная доска

 

69

Деление многозначного числа на однозначное.

Индивидуальный опрос

17.01

Регулятивные: понимать и удерживать учебную задачу.

Познавательные:поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; применение полученной информации для проверки вычитания.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия.

 

 

70

Что узнали. Чему научились. Решение текстовых задач.

Фронтальный опрос

19.01

 

 

71

Контрольная работа по теме: « Числа больше 1000. Умножение и деление»

Контрольная работа

20.01

Регулятивные:понимать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия.

 

 

72

Работа над ошибками. Решение текстовых задач.

Математический диктант

23.01

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем,

использовать установленные правила в контроле способа решения.

Познавательные: построение рассуждения, применение информации.

Коммуникативные: ставить вопросы. Обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Интерактивная доска

 

73

Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости.

Индивидуальный опрос

24.01

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем,

использовать установленные правила в контроле способа решения.

Познавательные: построение рассуждения, применение информации.

Коммуникативные: ставить вопросы. Обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

 

 

74

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

Работа по карточке

26.01

Регулятивные: понимать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; применение полученной информации для определения видов углов.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия.

 

 

75

Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние.

Практическая работа

27.01

Регулятивные: понимать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия.

 

 

76

Решение задач на движение.

Сам. работа

30.01

Регулятивные: понимать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; применение полученной информации для выполнения вычислений.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия.

Интерактивная доска

 

77

Умножение числа на произведение.

Математический диктант.

31.01

Регулятивные: понимать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: применение полученной информации для выполнения вычислений.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия.

 

 

78

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

Устный опрос

02.02

Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию.

 

 

79

Умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

Фронтальный опрос

03.02

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата.

Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями, осуществлять рефлексию способов и условий действий.

Коммуникативные: строить монологические высказывания, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

 

 

80

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями.

Индивидуальный опрос

06.02

Регулятивные: понимать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; применение полученной информации для выполнения вычислений.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия.

Интерактивная доска

 

81

Решение задач на одновременное встречное движение.

Работа по карточке

07.02

Регулятивные: понимать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; применение полученной информации для выполнения вычислений.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия.

 

 

82

Перестановка и группировка множителей.

Практическая работа

09.02

Регулятивные: контролировать свою деятельность.

Познавательные: правильность выполнения вычислений изученными способами.

Коммуникативные: оценивать правильность предъявленных вычислений.

 

 

83

Что узнали. Чему научились.

Работа по карточке

10.02

Регулятивные: предвидеть возможность получения конкретного результата.

Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий.

Коммуникативные:ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

 

 

84

Деление числа на произведение.

Индивидуальный опрос

13.02

Регулятивные: внесение необходимых корректив и дополнений в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

Интерактивная доска

 

85

Деление числа на произведение.

Работа по карточке

14.02

Регулятивные: составление плана и последовательности действий.

Познавательные: смысловое чтение, извлечение необходимой информации из текстов.

Коммуникативные: понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы.

 

 

86

Деление с остатком на 10, 100, 1 000.

Практическая работа

16.02

Регулятивные: составление плана и последовательности действий.

Познавательные: смысловое чтение, извлечение необходимой информации из текстов.

Коммуникативные: понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы.

 

 

87

Составление и решение задач, обратных данной.

Фронтальный опрос

17.02

Регулятивные: принимать и удерживать учебную задачу; предвидеть возможность получения конкретного результата.

Познавательные: ориентироваться в способах решения задачи. Подводить под правило.

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, контролировать его действия.

 

 

88

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Индивидуальный опрос

20.02

Регулятивные: составление плана и последовательности действий.

Познавательные: смысловое чтение, извлечение необходимой информации из текстов.

Коммуникативные: понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы.

Интерактивная доска

 

89

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Математический диктант.

21.02

Регулятивные: понимать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; применение полученной информации для выполнения вычислений.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия.

 

 

90

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Устный опрос

27.02

Регулятивные: внесение необходимых корректив и дополнений в план и способ действия в случае расхождения

эталона, реального действия и его результата.

Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

 

 

91

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Работа по карточке

28.02

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию.

 

 

92

Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях.

Индивидуальный опрос

02.03

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию.

Документ-камера

 

93

Что узнали. Чему научились

Устный опрос

03.03

Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные: построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию.

 

 

94

Что узнали. Чему научились

Работа по карточке

06.03

Регулятивные: составление плана и последовательности действий, предвидеть возможность получения конкретного результата.

Познавательные: следование инструкциям, осуществлять рефлексию способов и условий действий.

Коммуникативные: формулировать свои затруднения, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач.

 

 

95

Проект: «Составляем сборник математических задач и заданий».

Защита проектов

07.03

Регулятивные: предвосхищение результата и уровня усвоения знаний.

Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями, осуществлять рефлексию способов и условий действий.

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

 

 

96

Умножение числа на сумму.

Работа по карточке

09.03

Регулятивные: понимать и удерживать учебную задачу. Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи.

Коммуникативные: умение с помощью вопросов получать необходимые сведения.

Интерактивная доска

 

97

Умножение числа на сумму.

Проверочная работа

10.03

 

 

98

Письменное умножение на двузначное число.

Фронтальный опрос.

13.03

Регулятивные: понимать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия.

 

 

99

Контрольная работа за 3 четверть

Сам.работа

14.03

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: использовать знаково - символические средства.

Коммуникативные: понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы для решения задач.

 

 

100

Работа над ошибками. Письменное умножение на двузначное число.

Работа над ошибками. Работа по карточке

16.03

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы.

Интерактивная доска

 

101

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям.

Фронтальный опрос

17.03

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности.

Построение рассуждения, обобщение.

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

 

 

102

Решение текстовых задач.

Фронтальный опрос

27.03

Регулятивные: понимать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; применение полученной информации.

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, осуществлять взаимный контроль.

 

 

103

Решение текстовых задач.

Индивидуальный опрос

28.03

Регулятивные: вносить необходимые изменения в план и способ действия. Использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию.

 

 

104

Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное.

Работа по карточке

30.03

Регулятивные: понимать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; применение изученного свойства.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию.

Интерактивная доска

 

105

Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное.

Практическая работа

31.03

Регулятивные: предвосхищение результата и уровня усвоения знаний.

Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями, осуществлять рефлексию способов и условий действий.

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

 

 

106

Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное.

Работа по карточке

03.04

Регулятивные: понимать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: применение полученной информации для выполнения вычислений.

Коммуникативные: умение с помощью вопросов получать необходимые сведения.

 

 

107

Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное.

Устный опрос

04.04

Регулятивные: предвосхищение результата и уровня усвоения знаний.

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности. Построение рассуждения, обобщение.

Коммуникативные: осуществлять анализ объектов, делиться информацией с партнёром.

 

 

108

Что узнали. Чему научились.

Фронтальный опрос

06.04

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности,применение их для решения задач нового типа.

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Интерактивная доска

 

109

Что узнали. Чему научились.

тест

07.04

Регулятивные: предвосхищать результат учебных действий; вносить необходимые коррективы с учётом допущенных ошибок.

Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.

Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

 

 

110

Повторение пройденного.

Фронтальный опрос

10.04

Регулятивные: понимать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: поиск необходимой информации в учебнике для решения

познавательной задачи; применение полученной информации.

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, делиться информацией с классом.

 

 

111

Письменное деление многозначного числа на двузначное.

Индивидуальный опрос

11.04

Регулятивные: сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями, осуществлять рефлексию способов действий; применять полученную информацию.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия.

 

 

112

Письменное деление на двузначное число.

Самостоятельная работа

13.04

Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.

Познавательные: смысловое чтение, извлечение необходимой информации из текстов.

Коммуникативные: понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы.

Интерактивная доска

 

113

Письменное деление многозначного числа на двузначное.

Работа по карточке

14.04

 

Регулятивные: сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные:применять правила и пользоваться инструкциями, осуществлять рефлексию способов действий; применять полученную информацию.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия.

 

 

114

Деление многозначного числа на двузначное по плану.

Фронтальный опрос

17.04

 

Регулятивные: понимать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия.

 

 

115

Деление на двузначное число.

Практическая работа

18.04

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия.

 

 

116

Деление многозначного числа на двузначное.

Математический диктант.

20.04

Регулятивные: понимать и удерживать учебную задачу; преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия.

Интерактивная доска

 

117

Решение задач. Письменное деление на двузначное число (закрепление).

Работа по карточке

21.04

Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи;

построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

 

 

118

Решение задач. Письменное деление на двузначное число (закрепление).

Индивидуальный опрос

24.04

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата; предвосхищать результат.

Познавательные: анализ информации, её фиксация с использованием знаково-символических средств (модель и схема).

Коммуникативные: аргументировать свою позицию.

 

 

119

Административная контрольная работа

Контрольная работа

25.04

Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные: устанавливать аналогии.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию.

 

 

120

Работа над ошибками. Письменное деление на двузначное число (закрепление).

Фронтальный опрос

27.04

Регулятивные: понимать и удерживать учебную задачу; преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; применение полученной информации; построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия.

Документ-камера

 

121

Что узнали. Чему научились.

Работа над ошибками.

28.04

Регулятивные: концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений.

Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями, осуществлять рефлексию способов действий; применять полученную информацию.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия.

 

 

122

Что узнали. Чему научились.

Работа по карточке

02.05

Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.

Познавательные:построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, делиться информацией с классом.

 

 

123

Письменное деление на трёхзначное число.

Практическая работа

04.05

Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные: устанавливать аналогии.

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

 

 

124

Письменное деление на трёхзначное число.

Индивидуальный опрос

05.05

Регулятивные: составление плана и последовательности действий.

Познавательные: устанавливать аналогии.

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Интерактивная доска

 

125

Проверка умножения делением и деления умножением.

Устный опрос

11.05

Регулятивные: понимать и удерживать учебную задачу; преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия.

 

 

126

Проверка деления с остатком.

Работа по карточке

12.05

Регулятивные: проявлять познавательную

инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные:устанавливать аналогии.

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

 

 

127

Проверка деления.

Практическая работа

15.05

Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные: устанавливать аналогии.

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

 

 

128

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на двузначное число»

Контрольная работа

16.05

Интерактивная доска

 

Итоговое повторение (6 часов)

129

Работа над ошибками. Что узнали. Чему научились.

Нумерация.

Устный опрос.

Практическая работа

18.05

Регулятивные: составление плана и последовательности действий.

Познавательные: ориентироваться на различные способы решения задач.

Коммуникативные: умение с помощью вопросов получать необходимые сведения.

 

 

130

Что узнали. Чему научились. Выражения и уравнения.

Фронтальный опрос

19.05

Регулятивные: способность к мобилизации сил, к волевому усилию, к преодолению препятствий.

Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Интерактивная доска

 

131

Арифметические действия. Сложение и вычитание. Умножение и деление.

Устный опрос

22.05

Регулятивные: способность к мобилизации сил, к волевому усилию, к преодолению препятствий.

Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения.

 

 

132

Правила о порядке выполнения действий. Величины.

Фронтальный опрос

23.05

 

 

Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные: устанавливать аналогии.

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Интерактивная доска

 

133

134

Геометрические фигуры. Решение задач.

Фронтальный опрос

25.05

26.05

Регулятивные: способность к мобилизации сил, к волевому усилию, к преодолению препятствий.

Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

 

 

Всего: 134 часа.